Об утверждении Положения об Архиве Президента Республики Казахстан

Утративший силу

Распоряжение Президента Республики Казахстан от 15 июня 1999 года № 52. Утратило силу Указом Президента Республики Казахстан от 9 февраля 2022 года № 808.

      Сноска. Утратило силу Указом Президента РК от 09.02.2022 № 808.

      В связи с принятием Закона Республики Казахстан "О Национальном архивном фонде и архивах":

      1. Утвердить прилагаемое Положение об Архиве Президента Республики Казахстан.

      2. Признать утратившими силу распоряжения Президента Республики Казахстан от 12 апреля 1994 г. № 1650 (САПП Республики Казахстан, 1994 г., № 17, ст.167), от 30 ноября 1994 г. № 1965 (САПП Республики Казахстан, 1994 г. № 45, ст.483), от 22 декабря 1995 г. № 2716 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Архиве Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., № 39, ст.500).

      Президент

      Республики Казахстан

  Утверждено
распоряжением Президента
Республики Казахстан
от 15 июня 1999 г. № 52

Положение
об Архиве Президента Республики Казахстан

      Миссия

      Комплектование, хранение и использование документов Национального архивного фонда Республики Казахстан.

1. Общие положения

      1. Архив Президента Республики Казахстан (далее Архив) создается Указом Президента Республики Казахстан и является государственным учреждением, выполняющим функции республиканского государственного органа в сфере архивного обеспечения деятельности Президента Республики Казахстан и его Администрации.

      Архив находится в ведении Администрации Президента Республики Казахстан.

      2. Архив руководствуется в свой деятельности Конституцией и законами Республики Казахстан , актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О Национальном архивном фонде и архивах" Архив осуществляет постоянное хранение текстовых (на бумажной основе), аудиовизуальных, электронных документов, страхового фонда копий документов, связанных с деятельностью Администрации Президента Республики Казахстан, органов, созданных при Главе государства, отдельных центральных исполнительных органов, государственных и политических деятелей, общественных, политических объединений, архивных фондов архивных учреждений - предшественников.

      Нормы настоящего Положения не распространяются на правоотношения, связанные с формированием и функционированием личного архива и личной библиотеки Президента Республики Казахстан.

      4. Архив принимает на государственное хранение от учреждений - источников комплектования документы на бумажной основе в полном составе и в упорядоченном состоянии после закрытия дел, а также электронные документы (диски, дискеты, кристаллы) вместе с программным обеспечением и соответствующим электронно-вычислительным оборудованием не позже 15 лет. Аудиовизуальная документация поступает на хранение не позже 3 лет с момента записи или съемки в полном комплекте.

      5. Открытый доступ к документам, в том числе содержащим государственную, служебную тайну, производится в соответствии с действующим законодательством. Документы, ограниченные для общего пользования, выдаются в особом порядке по разрешению руководителей учреждений-фондообразователей.

      6. Документы и иные материалы, находящиеся в Архиве, могут передаваться в установленном порядке их фондов Архива в фонды личного архива и личной библиотеки Президента Республики Казахстан.

      7. Порядок работы исследователей с документами и научно-справочным аппаратом в Архиве определяется Правилами работы в читальном зале, утверждаемыми директором архива.

      8. Архив финансируется из республиканского бюджета, имеет соответствующие счета в банке, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан со своим наименованием на государственном языке, а также бланки установленного образца. Архив вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      9. Структура и предельная штатная численность Архива утверждается Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.

      10. Архив имеет юридический адрес: Республика Казахстан, г.Алматы, проспект Достык, 87 "Б".

2. Приоритеты

      11. Приоритетными направлениями работы Архива являются:

      - комплектование и хранение документов, образуемых в процессе деятельности Администрации Президента Республики Казахстан, других государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Главе государства;

      - обеспечение сохранности Национального архивного фонда по новейшей истории Казахстана, хранящегося в Архиве;

      - предоставление ретроспективной документной информации, информационное обслуживание Администрации Президента Республики Казахстан, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Главе государства, физических и юридических лиц.

3. Основные задачи Архива

      12. Основными задачами Архива являются:

      - постоянное государственное хранение, обеспечение сохранности и государственный учет документов, образующихся в процессе деятельности Администрации Президента, других документов, хранящихся в Архиве; государственный контроль за архивными документами, находящимися на временном ведомственном хранении в учреждениях - источниках комплектования;

      - комплектование Архива документами, образующимися в процессе деятельности Администрации Президента и других государственных учреждений - фондообразователей;

      - разработка и развитие научно-справочного аппарата к архивным фондам;

      - организация всестороннего использования и научная публикация архивных документов;

      - участие в организации управления документацией и контроль за ее состоянием;

      - оказание научно-методической и практической помощи государственным и ведомственным архивам, службам документации учреждений - источников комплектования Архива;

      - ведение научно-исследовательской и методической работы в области архивоведения, документоведения, археографии, вспомогательных исторических дисциплин; проведение научно-теоретических конференций, участие в исследованиях по проблемам новейшей истории Казахстана, а также в разработке вопросов современной политологии;

      - соблюдение режима секретности в работе с документами, содержащими государственную и служебную тайну.

4. Функции Архива

      13. Архив осуществляет следующие основные функции:

      - постоянное государственное хранение документов на различных носителях информации; обеспечение оптимальных технологий их хранения и реставрации; производство и хранение в специальном хранилище страхового фонда копии особо ценных документов;

      - проведение проверки наличия дел в Архиве, выявление документальных памятников истории и культуры, ведение учетной документации, паспортизация ведомственных архивов учреждений - источников комплектования;

      - определение перечня учреждений - источников комплектования Архива, который согласовывается с уполномоченным органом управления архивным делом Республики Казахстан и утверждается Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан;

      - определение перечня видов документов, образующихся в процессе деятельности Президента, для передачи на хранение в Архив, который утверждается заведующими Канцелярией Президента и Общим отделом Администрации Президента;

      - утверждение результатов отбора документов, прием на постоянное государственное хранение документов учреждений - источников комплектования;

      - согласование номенклатур дел, инструкции по документированию и управлению документацией, перечней документов со сроками хранения учреждений - источников комплектования; проведение проверок состояния документирования и ведомственного хранения архивных документов; оказание помощи в разработке форм организационно-распорядительной документации; проведение семинаров, участие в подготовке и повышении квалификации работников ведомственных служб документации и архивов;

      - создание системы научно-справочного аппарата к архивным документам, информационно-поисковых систем, в том числе автоматизированных;

      - изучение общественных потребностей в ретроспективной документной информации, организация использования документов через читальный зал, выполнение тематических и социально-правовых запросов, издание сборников документов, проведение радио, телепередач, документальных выставок; информационно-аналитическая работа с документами Архива; рассекречивание документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      - ведение научных тем, разработка методических пособий по вопросам архивоведения, документоведения и археографии, проведение конференций по этим проблемам.

      Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 24.04.2008 N 576; от 12.11.2008 N 689.

5. Полномочия Архива

      14. Архив для осуществления своих функций имеет право в пределах своей компетенции:

      - владеть и пользоваться документами Национального архивного фонда, хранящимися в Архиве на правах государственной республиканской собственности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан;

      - самостоятельно разрабатывать, утверждать планы работы, целевые комплексные программы по основным направлениям деятельности;

      - получать от соответствующих структурных подразделений Администрации Президента Республики Казахстан, иных государственных органов и организаций необходимую информацию, а также справочные, аналитические, статистические и архивные документы, сведения о местонахождении, составе и содержании документов;

      - проверять состояние документирования и работу ведомственных архивов учреждений - источников комплектования, заслушивать их представителей по этим вопросам; согласовывать номенклатуры дел, инструкции по документированию, положения об экспертных комиссиях, ведомственных архивах, описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению;

      - осуществлять в установленном порядке сотрудничество с архивами, научными и другими учреждениями, обмениваться информацией с профильными архивами других государств;

      - заключать договоры с государственными юридическими лицами, физическими лицами для консультаций, выполнению работ по выявлению документов для целевого использования; оказывать платные услуги в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

      - в необходимых случаях приобретать за плату архивные фонды, коллекции, отдельные документы, профильные Архиву, у физических и негосударственных юридических лиц;

      - вступать в международные архивные организации, заключать договоры о сотрудничестве с архивными учреждениями зарубежных государств.

6. Имущество Архива

      15. Архив имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Архива формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит их основных фондов и оборотных средств, стоимость которых отражается в балансе Архива, а также архивного фонда, хранящегося в Архиве.

      16. Имущество и Архивный фонд являются республиканской собственностью.

      17. Архив не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и Архивным фондом.

7. Организация деятельности Архива

      18. Архив возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан. Другие руководящие работники назначаются директором по согласованию с Общим отделом Администрации Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 24.04.2008 N 576; от 12.11.2008 N 689.

      19. Директор Архива выполняет следующие основные функции:

      - руководит деятельностью Архива, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Архив задач и осуществление функций;

      - издает приказы в пределах компетенции, утверждает штатное расписание, положение о структурных подразделениях Архива, осуществляет прием и увольнение, поощрение работников, присваивает квалификационные классы государственных служащих в соответствии с законодательством ;

      - вносит в Администрацию Президента Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности Архива;

      - представляет Архив и выступает от его имени в различных организациях.

      20. В Архиве функционируют совещательные органы: Дирекция, Научный совет, экспертно-проверочная методическая комиссия, техническая комиссия по рассекречиванию документов, положения и персональный состав которых утверждаются директором Архива.

8. Реорганизация и ликвидация Архива

      21. Реорганизация и ликвидация Архива осуществляется в соответствии с законодательством.

      * * *

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.