О заключении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 июня 2000 года N 909

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 7 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 12 декабря 1995 года N 2679 U952679_ "О порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Заключить Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах.
      2. Нукенову Мараткали Ордабаевичу - Председателю Таможенного комитета Министерства государственных доходов Республики Казахстан заключить от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах.
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
 

     Премьер-Министр

   Республики Казахстан


 
 
                                Соглашение
               между Правительством Республики Казахстан и
          Правительством Литовской Республики о Сотрудничестве
                   и взаимной помощи в таможенных делах
 
      Правительство Республики Казахстан и Правительство Литовской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым и социальным интересам их государств, а также законным интересам торговли;
      принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества;
      учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при импорте или экспорте товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля;
      считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания таможенных пошлин и налогов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами;
      принимая во внимание положения Единой Конвенции ООН о наркотических средствах 1961 года, Конвенции ООН 1971 года о психотропных веществах и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических и психотропных веществ 1988 года с последующими изменениями и дополнениями,
      согласились о нижеследующем:
 
                               Статья 1
                         Определение терминов
 
      В целях настоящего Соглашения:
      1) "таможенное законодательство" означает совокупность нормативных правовых актов Сторон, регулирующих порядок ввоза, вывоза и транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, международных почтовых отправлений, валютных и других ценностей, взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, предоставления льгот по таможенным платежам, установление запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров через таможенные границы государств Сторон;
      2) "нарушение" означает любое нарушение таможенного законодательства, а также любую попытку нарушения этого законодательства;
      3) "таможенные службы" означают:
      в Республике Казахстан - Таможенный комитет Министерства государственных доходов Республики Казахстан;
      в Литовской Республике - Таможенный департамент при Министерстве финансов Литовской Республики;
      4) "контролируемая поставка" - метод, по которому допускается вывоз, транзит или ввоз на территории государств Сторон партий наркотических и психотропных веществ с ведома и под контролем компетентных органов государств Сторон, с целью выявления лиц, причастных к незаконному обороту наркотических и психотропных веществ.
 
                               Статья 2
                       Сфера действия Соглашения
 
      1. Стороны через свои таможенные службы и в соответствии с условиями настоящего Соглашения будут осуществлять сотрудничество и оказывать друг другу взаимное содействие в целях:
      а) облегчения и ускорения перемещения товаров;
      б) обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства;
      в) предотвращения, расследования и пересечения нарушений таможенного законодательства.
      2. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории запрашиваемой Стороны, и в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы. В случае необходимости таможенные службы могут организовать содействие других компетентных органов в соответствии с законодательством, действующим на территории запрашиваемой Стороны. Настоящее Соглашение не может применяться, нарушая правила, регламентирующие взаимную помощь в сфере расследования уголовных преступлений.
      3. Настоящее Соглашение не распространяется на возмещение неуплаченных таможенных пошлин, налогов или любых других сборов.
 
                               Статья 3
                   Формы сотрудничества и взаимопомощи
 
      1. Таможенные службы будут передавать друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию согласно статьям 6, 7 и 8 настоящего Соглашения.
      2. Таможенные службы будут:
      а) обмениваться опытом, касающегося их деятельности, и информацией о новых средствах и методах предотвращения нарушений таможенного законодательства;
      б) информировать друг друга о своем таможенном законодательстве и его изменениях и дополнениях, а также о применяемых ими технических средствах контроле и методах их использования, а также обсуждать другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
 
                               Статья 4
          Наблюдение за лицами, товарами и средствами транспорта
 
      Таможенная служба одной Стороны, по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны, проводит специальное наблюдение за:
      а) перемещениями, в особенности, въездом на территорию ее государства и выездом с нее лиц, о которых известно, что они нарушили таможенное законодательство, действующее на территории другой Стороны, или которые подозреваются в таком нарушении;
      б) перемещениями товаров и средств платежа, о которых таможенной службой одной из Сторон сообщено таможенной службе другой Стороны, что они задействованы в незаконном обороте на территории этого государства;
      в) любыми средствами транспорта, о которых известно, что они используются с целью нарушения таможенного законодательства, действующего на территории другой Стороны, или которые вызывают подозрение в этом;
      г) местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом существенного незаконного перемещения на территорию другой Стороны.
 
                               Статья 5
                        Контролируемая поставка
 
      1. Если это не противоречит национальному законодательству Сторон, таможенные службы могут, по взаимному согласию и договоренности, использовать метод контролируемой поставки наркотических и психотропных веществ на международном уровне в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот этих веществ.
      2. Незаконно перемещенные партии, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, с согласия обеих таможенных служб могут быть задержаны или оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконно перемещенных партий наркотических или психотропных веществ.
      3. Решения об использовании контролируемых поставок принимаются в каждом отдельном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности, достигнутые обеими таможенными службами.
 
                               Статья 6
                  Борьба с незаконным оборотом товаров
 
      Таможенные службы будут незамедлительно передавать друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию об установленных действиях, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство, действующее на территории одной из Сторон в области:
      а) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих веществ и взрывных устройств;
      б) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, культурную или археологическую ценность для одной из Сторон;
      в) перевозки ядовитых веществ, а также других товаров, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;
      г) перемещения товаров, имеющих особо важное значение, и стратегических товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в соответствии с перечнями, действующими на территориях Сторон, которыми обмениваются таможенные службы.
 
                               Статья 7
                        Предоставление информации
 
      1. Таможенные службы будут передавать друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении:
      а) правильного взимания таможенными службами таможенных пошлин, налогов и других сборов, и, в частности предоставления информации, необходимой для определения таможенной стоимости товаров и установления их тарифной классификации;
      б) соблюдения запретов и ограничений по ввозу, вывозу, транзиту или освобождения от таможенных пошлин, налогов и других сборов;
      в) правильного применения национальных правил происхождения товаров, на которые не распространяются другие соглашения, заключенные одной или обеими Сторонами.
      2. В случае, если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрошенной информацией, она примет меры к получению этой информации в соответствии с законодательством, действующим на территории запрашиваемой Стороны.
      3. Каждая таможенная служба предоставляет по запросу другой таможенной службы следующую информацию:
      а) были ли товары, ввезенные на территорию запрашивающей Стороны, законно вывезены с территории запрашиваемой Стороны;
      б) были ли товары, вывезенные с территории запрашивающей Стороны, законно ввезены на территорию запрашиваемой Стороны и какой таможенной процедуре (если она имела место) эти товары были подвергнуты.
      4. Каждая таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе всю информацию, которая может быть использована ею в связи с нарушениями таможенного законодательства, действующего на территории другой Стороны, в частности, касающуюся:
      а) физических и юридических лиц, известных или подозреваемых в нарушении таможенного законодательства, действующего на территории другой Стороны;
      б) товаров, которые известны как предметы значительного незаконного перемещения или вызывают подозрение в этом;
      в) средств транспорта, о которых известно, что они используются с целью нарушения таможенного законодательства, действующего на территории другой Стороны, или которые вызывают подозрение в этом;
      г) новых путей и средств нарушения таможенного законодательства.
 
                               Статья 8
                       Предоставление документов
 
      1. Каждая таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые привели или могут привести к нарушению таможенного законодательства, действующего на территории другой Стороны.
      Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана любая информация на электронных носителях. Одновременно должна быть передана вся сопутствующая информация, необходимая для толкования или использования этих материалов.
      Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно.
      2. Подлинники дел и документов, полученные от другой таможенной службы, должны быть возвращены при первой же возможности.
 
                               Статья 9
                            Расследования
 
      1. По получении запроса запрашиваемая таможенная служба проводит официальные расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству запрашивающей Стороны. Результаты какого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.
      2. Такие расследования проводятся в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от своего собственного имени.
      3. Должностные лица таможенной службы одной Стороны могут в отдельных случаях с согласия таможенной службы другой Стороны находиться на территории государства последней и присутствовать при расследовании нарушений таможенного законодательства, действующего на территории запрашивающей Стороны.
 
                               Статья 10
                  Порядок присутствия должностных лиц
 
      Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы одной Стороны находятся на территории другой Стороны, они должны иметь документальное подтверждение своих официальных полномочий. Они не должны быть в форменной одежде и иметь при себе оружие.
 
                               Статья 11
                               Эксперты
 
      По запросу судебных или административных органов одной Стороны в связи с рассмотрением ими нарушений таможенного законодательства, таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих служащих выступить в качестве экспертов при таких судебных или административных разбирательствах. Эти служащие дают показания по фактам, установленным ими во время исполнения своих служебных обязанностей. В запросе об участии в судебном или административном разбирательстве должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должен предстать служащий.
 
                               Статья 12
                  Использование информации и документов
 
      1. Информация, документы и другие сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, являются конфиденциальными и используются только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Они могут быть переданы или использованы для любых других целей только с письменного согласия таможенной службы, передавшей эти документы.
      2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим государственным ведомствам, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.
      3. Запросам, информации, актам экспертизы и другим сведениям, переданным в соответствии с настоящим Соглашением таможенной службе одной из Сторон в какой бы то ни было форме, предоставляется получившей их Стороной такая же степень защиты от огласки, как и подобным документам и сведениям этой Стороны в соответствии с ее законодательством.
      4. Таможенные службы могут в соответствии с целями и в объеме настоящего Соглашения использовать информацию и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств.
      5. Использование такой информации и документов в качестве доказательства в судебных органах определяются в соответствии с законодательством государств Сторон.
 
                               Статья 13
            Исключения из обязательства по оказанию содействия
 
      1. В случае, если запрашиваемая таможенная служба одной Стороны считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или любым другим существенным интересам этой Стороны или нарушить государственную, промышленную, коммерческую или профессиональную тайну этой Стороны, она может полностью или частично отказать в содействии, предусмотренном настоящим Соглашением, либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.
      2. Если в содействии отказано, то решение об отказе с указанием причины должно быть в письменной форме незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.
      3. Если таможенная служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.
 
                               Статья 14
                              Уведомления
 
      1. По запросу таможенной службы одной Стороны, таможенная служба другой Стороны уведомляет заинтересованных физических или юридических лиц, проживающих или учрежденных на территории государства этой Стороны, о документах, регламентирующих меры и решения, принятые административными органами во исполнение таможенного законодательства.
      2. Уведомление осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории запрашиваемой Стороны. Уведомление может также осуществляться в особой форме или методом, оговоренным в запросе, при условии, что это не считается противоречащим национальному законодательству запрашиваемой Стороны.
 
                               Статья 15
                 Форма и содержание запросов о помощи
 
      1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, должны представляться в письменной форме. К запросу должны быть приложены документы, необходимые для осуществления запроса. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос. Он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.
      2. Запрос должен содержать следующие данные:
      а) наименование таможенной службы, интересы которой лежат в основе запроса;
      б) предмет и причина запроса;
      в) запрашиваемое действие;
      г) фамилии, адреса и другие данные об участниках процедуры;
      д) краткое описание существа дела и его юридическая квалификация.
      3. Запросы могут быть сделаны на официальном языке запрашиваемой Стороны или на русском или другом языке, приемлемом для запрашиваемой таможенной службы.
      4. В случае, если запрос не отвечает официальным требованиям, может быть затребована его корректировка или дополнение, что не препятствует принятию мер предосторожности по исполнению запроса.
 
                               Статья 16
                           Конфиденциальность
 
      Любой информации, документам или сведениям, полученным в соответствии с положениями настоящего Соглашения, предоставляется в государстве запрашивающей Стороны такая же степень защиты от огласки, как и подобной информации, документам или сведениям этого государства, полученным на ее

 

собственной территории.


                              Статья 17

                               Расходы


     Таможенные службы отклоняют любые требования возмещения расходов,

связанных с выполнением настоящего Соглашения.

     Возмещение прямых расходов, связанных с выполнением положений статьи

11 настоящего Соглашения, будут производиться Стороной, по просьбе которой

был вызван эксперт.


                              Статья 18

                  Внесение изменений и дополнений


     По согласованию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены

изменения и дополнения. Изменения и дополнения оформляются отдельными

протоколами, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения и

вступают в силу в порядке, установленном статьей 21 настоящего Соглашения.


                              Статья 19

                       Решение спорных вопросов



 
       Все спорные вопросы, возникающие между Сторонами, связанные с исполнением настоящего Соглашения, будут разрешаться путем консультаций и переговоров.
 
                               Статья 20
                         Реализация Соглашения
 
      1. Предусмотренное настоящим Соглашением сотрудничество будет осуществляться непосредственно таможенными службами.
      2. Таможенные службы могут предусмотреть мероприятия по оказанию помощи, установление прямых каналов связи между их центральными подразделениями и уполномочить их местные подразделения осуществлять контакты между собой, как это будет согласовано таможенными службами в отдельной договоренности в пределах их компетенции.
 
                               Статья 21
                 Вступление в силу и прекращение действия
 
      1. Настоящее Соглашение вступает в силу через 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу.
      2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и будет

 

оставаться в силе до истечения 6 месяцев с даты, когда одна из Сторон

направит письменное уведомление другой Стороне о своем намерении

прекратить его действие.

     Совершено в г. Астана 11 мая 2000 г. в двух экземплярах, каждый на

казахском, литовском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую

юридическую силу. В случае возникновения разногласий в толковании

положений настоящего Соглашения Стороны будут обращаться к тексту на

русском языке.  


      За Правительство                             За Правительство

    Республики Казахстан                         Литовской Республики


(Специалисты: Склярова И.В.,

              Умбетова А.М.)    





Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.