О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 октября 2000 года N 1495

 


     Правительство Республики Казахстан постановляет:

     Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан

проект Закона Республики Казахстан "О внесении дополнений и изменений в

Закон Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в

бюджет".



     Премьер-Министр

     Республики Казахстан


                                                                Проект


                      Закон Республики Казахстан


                 О внесении дополнений и изменений

                    в Закон Республики Казахстан

          "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"


 
 
       Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 6, ст. 43; N 12, ст. 88; N 23, ст.152; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 1, ст.180, 181; N 11-12, ст. 257; N 15, ст.281; N 23-24, ст.416; 1997 г., N 4, ст.51; N 7, ст.82; N 10, ст.112; N 11, ст.144; N 12,ст.184, 188; N 13-14, ст.195, 205; N 20, ст.263; N 22, ст.333; 1998 г., N 4, ст.45; N 14, ст.197, 201, 202; N 23, ст.425; N 24, ст.436, 442, 445; 1999г., N 6, ст.192, 193; N 20, ст.731; N 21, ст.786; N 23, ст.928; N 24, ст.1067; 2000 г., N 3-4, ст.65, 66; Закон Республики Казахстан от 5 июля 2000 г. N 65-II ЗРК Z000065_ "О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" по вопросам автотранспорта", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" 8 июля 2000 г.) следующие дополнения и изменения:
      1. Пункт 1 статьи 1 после слов "пенсионные фонды)," дополнить словами

 

"Закона Республики Казахстан "О государственном контроле при применении

трансфертных цен",".

     2. В статье 5:

     в подпункте 6) после слов "полученное в" дополнить словом

"финансовый";

     в подпункте 19) слово "лизинг" заменить словами "финансовый лизинг

основных средств";

     подпункт г) пункта 13) изложить в следующей редакции:

     "г) доход в форме дивидендов, поступающий от юридического

лица-резидента, прироста от реализации доли участия в таком юридическом

лице;";

     дополнить подпунктом г-1) следующего содержания:

     "г-1) доход от прироста стоимости при реализации ценных бумаг, за

исключением акций открытых акционерных обществ, находящихся в официальном

списке "А" казахстанской фондовой биржи";";

     подпункт д) пункта 46) изложить в следующей редакции:

     "д) финансовый лизинг основных средств;".

     3. В статье 6:

     в абзаце третьем пункта 1:

     слово "налоговым" исключить;


 
       слова "по месту их нахождения в соответствующие бюджеты городов Астаны, Алматы или бюджеты областей" заменить словами "в соответствующие бюджеты по месту их нахождения либо в соответствующие бюджеты городов Астаны, Алматы или в областные бюджеты";

 

     в пункте 6 слова "товаров собственного производства" заменить словами

"сельскохозяйственной продукции собственного производства, а также

продуктов переработки сельскохозяйственной продукции собственного

производства".

     4. В статье 11:

     подпункт 12) изложить в следующей редакции:

     "12) доходы от снижения размеров созданных провизий банковских

организаций";

     в подпункте 14) после слова "согласно" дополнить словами "пункту 3

статьи 20-4,";

     в подпункте 16) слова "со статьей 138-1" заменить словами "с пунктом

1 статьи 138".

     5. В статье 13:

     в подпункте 3) слова "с учетом корректировки на инфляцию" заменить

словами ", находящихся в официальном списке "А" казахстанской фондовой

биржи";

     дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

     "10) стоимость основных средств, полученных государственным

предприятием на безвозмездной основе от государственного органа или

государственного предприятия на основании решения Правительства Республики

Казахстан.".

     6. В статье 18:

     пункт 1 исключить;

     в пункте 3 слова "пунктами 1 и" заменить словом "пунктом".

     7. Подпункты 2), 9) и 10) пункта 6 статьи 20 исключить.

     8. В пункте 2 статьи 20-2 слова ", произведенной на начало налогового

года, а также сумма дооценки, определенная в соответствии со статьей 20-8

настоящего Закона," исключить.

     9. Абзац второй пункта 3 статьи 20-4 изложить в следующей редакции:


 
       "В случае их реализации до истечения трехлетнего периода сумма произведенного вычета относится на увеличение совокупного годового дохода.".
      10. В статье 20-7:
      в названии слова "лизинга" заменить словами "финансового лизинга основных средств";
      в пункте 2:
      в абзаце первом слова "фиксированных активов" и "лизинг (по лизингу)" заменить соответственно словами "основных средств" и "финансовый лизинг (по финансовому лизингу)";
      в абзаце втором слова "фиксированных активов, переданных в лизинг" заменить словами "основных средств, переданных в финансовый лизинг".
      11. В статье 20-8:
      пункт 2 исключить;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "3. Сумма дооценки основных средств облагается подоходным налогом по ставке 15 процентов.
      Уплата подоходного налога производится в течение месяца, следующего за месяцем проведения дооценки.";
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      "4. Убытки, полученные налогоплательщиком в течение отчетного периода от отнесения на вычеты амортизационных отчислений, исчисленных в результате дооценки, в целях налогообложения не учитываются.".
      12. В пункте 2 статьи 20-9 слово "лизинг" заменить словами "финансовый лизинг".
      13. Абзац третий статьи 27 изложить в следующей редакции:
      "Вышеуказанные положения настоящей статьи не применяются к убыткам, полученным в течение налогового года от отнесения на вычеты амортизационных отчислений, исчисленных в результате дооценки.".
      14. Дополнить Главой 4-1 следующего содержания:
      "Глава 4-1. Налогообложение страховых (перестраховочных) организаций
 
      Статья 28-1. Объект налогообложения
      1. Объектом обложения подоходным налогом страховых (перестраховочных) организаций является доход от осуществления страховой (перестраховочной) деятельности в виде страховых платежей, подлежащих получению (полученных) в течение налогового года по договорам страхования (перестрахования).
      2. Объектом обложения подоходным налогом по доходам полученным (подлежащим получению), за исключением указанных в пункте 1 настоящей статьи и инвестиционного дохода от размещения страховых платежей, является налогооблагаемый доход, исчисленный как разница между совокупным годовым доходом и вычетами, предусмотренными настоящим Законом.
      Статья 28-2. Учет доходов страховых (перестраховочных) организаций
      В целях налогообложения страховые (перестраховочные) организации обязаны вести раздельный учет по доходам в виде страховых платежей, включая инвестиционные доходы от размещения страховых платежей, а также по доходам и расходам от деятельности, не указанной в пункте 1 статьи 28-1 настоящего Закона.
      Статья 28-3. Ставки подоходного налога
      1. Суммы страховых платежей, подлежащие получению (полученные) от страхователей на основании договоров страхования (перестрахования), подлежат обложению подоходным налогом без осуществления вычетов, установленных настоящим Законом, по ставке 10 процентов.
      2. Доходы, указанные в пункте 2 статьи 28-1 настоящего Закона полученные (подлежащие получению) страховыми (перестраховочными) организациями, подлежат обложению подоходным налогом по ставке, установленной в пункте 1 статьи 30 настоящего Закона.
      Статья 28-4. Сроки уплаты подоходного налога
      1. Страховые (перестраховочные) организации уплачивают подоходный налог по доходам в виде страховых платежей, подлежащих получению (полученных) от страхователей на основании договоров страхования (перестрахования), не позднее 20 числа текущего месяца, исходя из 1/12 предполагаемой к получению (полученной) суммы страховых платежей в течение налогового года.
      2. По доходам полученным (подлежащим получению) в течение налогового года, за исключением указанных в пункте 1 статьи 28-1 настоящего Кодекса и инвестиционного дохода от размещения страховых платежей, уплачиваются авансовые платежи в порядке, установленном в статье 51 настоящего Закона.
      Статья 28-5. Декларация и расчет по подоходному налогу
      1. Страховые (перестраховочные) организации по доходам в виде страховых платежей представляют расчет по начисленному за квартал подоходному налогу не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом.
      2. По итогам налогового года страховые (перестраховочные) организации

 

обязаны представить декларации по всем доходам в сроки, установленные

статьей 49 настоящего Закона.

     3. Окончательный расчет и уплата подоходного налога производится в

сроки, установленные статьей 52 настоящего Закона.".

     15. Пункт 2 статьи 30 исключить.

     16. В статье 34:

     в пункте 1:

     подпункт 2) исключить;

     в подпункте 8) после слов "полученному по" дополнить словами

"финансовому";

     в пункте 5:

     подпункт 4) изложить в следующей редакции:


 
       "4) пенсионные выплаты из Государственного центра по выплате пенсий; стипендии, выплачиваемые обучающимся в организациях образования, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан для государственных стипендий; адресная социальная помощь, пособия и компенсации, социальные льготы, предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением социальных пособий по временной нетрудоспособности в связи с общим заболеванием, компенсаций за неиспользованный ежегодный трудовой отпуск, а также компенсаций, выплачиваемых при расторжении индивидуального трудового договора; возмещение ущерба, причиненного работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан (кроме возмещения в части утраченного заработка); суммы страхового возмещения по договорам обязательного страхования ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника, при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей;";
      предложение второе подпункта 6) исключить;
      в подпункте 7) слова ", а также выигрыши по государственной (национальной) лотерее" исключить;
      пункты 7 и 9 исключить.
      17. Статью 43 изложить в следующей редакции:
      "Статья 43. Финансовый лизинг основных средств
      1. Передача лизингодателем лизингополучателю основных средств, подлежащих амортизации, является финансовым лизингом основных средств, если она отвечает следующим условиям:
      1) передача основных средств в собственность лизингополучателя или предоставление права лизингополучателю по приобретению основных средств по фиксированной цене, определены договором лизинга;
      2) срок финансового лизинга превышает 80 процентов срока полезной службы основных средств.
      Стоимость основных средств, переданных (полученных) в финансовый лизинг (по финансовому лизингу), определяется на момент заключения договора лизинга.
      В целях налогообложения такая сделка рассматривается как покупка основных средств лизингополучателем.
      2. Для целей настоящей статьи срок финансового лизинга основных средств включает дополнительный срок, на который лизингополучатель имеет право продлить финансовый лизинг основных средств в соответствии с договором.".
      18. В статье 49:
      в подпункте 3) пункта 1 цифры "500" заменить цифрами "2000";
      пункт 6-1 дополнить абзацем следующего содержания:
      "Плательщики единого земельного налога, имеющие доходы от реализации несельскохозяйственной продукции, продукции несобственного производства, подакцизной продукции и продуктов их переработки, обязаны вести раздельный учет и осуществлять по ним исчисление и уплату подоходного налога, а также представлять декларацию о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах в соответствии с настоящим Разделом.".
      19. В статье 50:
      подпункт 3-1) пункта 4 исключить;
      дополнить пунктом 5 следующего содержания:
      "5. Постоянные учреждения, расположенные на территории Республики Казахстан, и (или) резиденты Республики Казахстан при отнесении на вычеты доходов из казахстанского источника, невыплаченных за налоговый год, обязаны перечислять налог, удержанный у источника выплаты согласно пункту 1 настоящей статьи, по истечении 10 дней со дня представления декларации о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах за налоговый год, но не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.".
      20. Пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
      "2. Плательщиками налога на добавленную стоимость не являются плательщики единого земельного налога по оборотам от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки.
      Плательщики единого земельного налога по оборотам от реализации несельскохозяйственной продукции, продукции несобственного производства, подакцизной продукции, а также по оборотам от реализации продуктов их переработки осуществляют исчисление и уплату налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящим Законом.".
      21. Пункт 2 статьи 56-8 исключить.
      22. Пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 27) следующего содержания:
      "27) обороты по реализации основных средств на безвозмездной основе государственным органом государственному предприятию на основании решения Правительства Республики Казахстан.".
      23. В абзаце первом пункта 4 статьи 65 слова "в котором сумма налога на добавленную стоимость выделена отдельной строкой" заменить словами "оформленный в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Казахстан.".
      24. Абзац второй пункта 1 статьи 69 после слова "Налогоплательщикам" дополнить словами "(за исключением применяющих упрощенный режим налогообложения в соответствии со статьями 138-2, 138-3 и 138-4 настоящего Закона)".
      25. В абзаце втором пункта 1 статьи 73 слова "у плательщиков налога в том месяце, в котором была осуществлена поставка товаров (работ, услуг)" заменить словами "в соответствии со статьей 64 настоящего Закона".
      26. В пункте 3 статьи 75 после слов "настоящего Закона," дополнить словами "осуществляющие оптовую и розничную торговлю бензином (за исключением авиационного), дизельным топливом,".
      27. В пункте 2 статьи 76 после слова "сбора" дополнить словами "и учетно-контрольными марками".
      28. В пункте 1 статьи 80 цифры "15)" исключить.
      29. В пункте 3 статьи 104-7:
      подпункт 2) после слова "отпуск" дополнить словами "при расторжении индивидуального трудового договора";
      подпункты 3), 4), 5) изложить в следующей редакции:
      "3) компенсация, выплачиваемая в размере среднемесячной заработной платы при расторжении индивидуального трудового договора в случае ликвидации организации или прекращения деятельности работодателя, сокращения численности или штата работников, при призыве работника на военную службу, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      4) полевое довольствие работников, занятых на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
      5) надбавки к заработной плате работников, выполняющих работы вахтовым методом или работы, связанные с подвижным характером, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;";
      подпункт 7) изложить в следующей редакции:
      "7) возмещение ущерба, причиненного работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в соответствии с законодательством Республики Казахстан (кроме возмещения в части утраченного заработка);";
      подпункты 11), 12), 13) изложить в следующей редакции:
      "11) компенсация расходов, подтвержденных документально, по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе либо при переезде на работу в другую местность вместе с организацией;
      12) социальные пособия по временной нетрудоспособности в связи с общим заболеванием, по беременности и родам и социальные пособия женщинам (мужчинам), усыновившим или удочерившим детей;
      13) выплаты, предоставленные гражданам в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия или ядерных испытаний на испытательном ядерном полигоне;";

 

     подпункт 15) изложить и следующей редакции:

     "15) выплаты, производимые за счет средств грантов, предоставляемых

по линии государств, правительств государств и международных организаций;";

     дополнить подпунктом 16) следующего содержания:

     "16) государственные премии, стипендии, присужденные Президентом

Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан.".

     30. В статье 104-9:

     в пункте 1 слова "граждан Республики Казахстан, а также иностранных

граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике

Казахстан" заменить словом "работников";

     в пункте 5 цифры "35" заменить цифрами "20";

     пункт 6 исключить.

     31. В статье 108:

     в пунктах 2 и 3 слова "Ставка налога в тенге" заменить словами

"Базовая ставка налога в тенге";

     в пункте 4 слово "Ставка" заменить словами "Базовая ставка".

     32. В статье 112:

     в пункте 1 слова "Ставка налога в тенге" заменить словами "Базовая

ставка налога в тенге";

     в пункте 2 после слов "значения" и "пунктов" дополнить словом

"базовая";

     в пункте 3:

     после слов "налогом по" дополнить словом "базовым";

     слово "автостоянки," исключить;

     дополнить абзацем следующего содержания:


 
       "Земли населенных пунктов, занятые под автостоянки облагаются налогом по базовым ставкам на земли, занятые нежилыми строениями, сооружениями, участками, необходимыми для их содержания, а также санитарно-защитными зонами объектов, техническими и иными зонами, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, увеличенным от 2 до 10 раз. Конкретные размеры увеличения ставок устанавливаются местными представительными органами.".
      33. В статье 113:
      в пункте 3 после слов "налогом по" дополнить словом "базовым";
      в пункте 4 после слова "повышать" дополнить словом "базовые".
      34. В статье 114:
      в пункте 1 слова "Ставка налога в тенге" заменить словами "Базовая ставка налога в тенге".
      35. В статье 115 после слова "повышать" дополнить словом "базовые".
      36. Подпункт 3) пункта 2 статьи 123 исключить.
      37. В статьях 125-1, 125-2, 125-3 слова "в частной собственности или" исключить.
      38. Статью 125-4 изложить в следующей редакции:
      "Статья 125-4. Порядок исчисления, уплаты налога и представления декларации
      1. Единый земельный налог исчисляется налогоплательщиками, исходя из оценочной стоимости земельного участка, находящегося на праве землепользования, и ставки налога.
      2. Уплата единого земельного налога производится в соответствующий бюджет по месту нахождения земельного участка в два срока - не позднее 20 октября текущего отчетного периода и 20 марта года, следующего за отчетным.
      В первый срок уплаты плательщики единого земельного налога уплачивают не менее 1/2 части общей суммы единого земельного налога, исчисленного на текущий отчетный период. Плательщики единого земельного налога, образованные после 20 октября, вносят общую сумму налога, подлежащего уплате за текущий отчетный период, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
      Уплата оставшейся суммы единого земельного налога по декларации производится в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
      3. Налогоплательщики представляют в территориальные налоговые органы по месту нахождения земельных участков декларацию по единому земельному налогу за отчетный период в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
      Расчет суммы налога с соответствующими документами на текущий отчетный период также представляется не позднее 15 марта текущего года.
      Форма декларации и расчета суммы налога, порядок их заполнения, а также перечень соответствующих документов, представляемых с расчетом налога, устанавливаются Министерством государственных доходов Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.
      Вновь образованные налогоплательщики представляют расчет по налогам с приложениями на текущий отчетный период при получении свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
      Налогоплательщики при прекращении деятельности представляют в 15-дневный срок декларацию по единому земельному налогу в территориальный налоговый орган по месту нахождения земельных участков с момента принятия решения о прекращении деятельности.
      4. При передаче земельных участков во вторичное землепользование налогоплательщики исчисляют и уплачивают единый земельный налог в порядке, установленном Министерством государственных доходов Республики Казахстан.
      5. Налогоплательщики исчисляют и уплачивают единый земельный налог за фактический период владения земельным участком на праве землепользования (с учетом изменений объекта обложения).".
      39. В пункте 1 статьи 138:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      "При отклонении цены, применяемой при совершении сделок, от рыночной цены органы налоговой службы корректируют объекты налогообложения в соответствии с законодательством о государственном контроле при применении трансфертных цен.";
      абзацы второй, третий и четвертый исключить.
      40. Статью 138-1 изложить в следующей редакции:
      "Статья 138-1. Упрощенный режим налогообложения
      1. Для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливается упрощенный режим налогообложения, предусматривающий особый порядок исчисления и уплаты налогов на основе патента и упрощенной декларации.
      2. Налогоплательщикам, соответствующим условиям, указанным в статьях 138-2, 138-3, 138-4 настоящего Закона (за исключением осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса), предоставляется право выбора порядка исчисления и уплаты налогов в общеустановленном порядке или в упрощенном режиме налогообложения.
      Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, осуществляют расчеты с бюджетом на основе патента в порядке, установленном Министерством государственных доходов Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.
      3. При несоблюдении условий, установленных для применения упрощенных режимов налогообложения, в том числе за предоставление недостоверных данных, налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.".
      41. Дополнить статьями 138-2, 138-3, 138-4 следующего содержания:
      "Статья 138-2. Упрощенный режим налогообложения на основе патента
      1. Упрощенный режим налогообложения на основе патента применяется физическими и юридическими лицами, преимущественно работающими с наличными деньгами и имеющими ограниченный оборот по реализации товаров, работ или услуг, а также ограниченное число занятых работников.
      Условия применения упрощенного режима налогообложения на основе патента, порядок исчисления и сроки уплаты налогов устанавливаются Министерством государственных доходов Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.
      В случаях возникновения условий, не позволяющих применять упрощенный режим налогообложения на основе патента, налогоплательщик переходит на упрощенный режим налогообложения на основе упрощенной декларации либо на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов.
      Положения настоящей статьи не распространяются в отношении юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 138-3.
      Статья 138-3. Упрощенный режим налогообложения на основе патента для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции
      1. Упрощенный режим налогообложения, предусмотренный настоящей статьей, применяется следующими юридическими лицами:
      1) производящими сельскохозяйственную продукцию с использованием земли, перерабатывающими и реализующими сельскохозяйственную продукцию собственного производства;
      2) производящими продукцию сельскохозяйственного животноводства и птицеводства (в том числе племенного) с полным циклом (начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, перерабатывающими и реализующими данную продукцию собственного производства.
      Не вправе применять упрощенный режим налогообложения на основе патента юридическое лицо: имеющее филиалы и представительства,
      имеющее зависимые (в том числе дочерние) организации.
      2. Для исчисления и уплаты налогов на основе упрощенного режима налогообложения по патенту налогоплательщик представляет в территориальный налоговый орган по месту нахождения земельного участка заявление и документы по форме и в порядке, установленном Министерством государственных доходов Республики Казахстан, в срок не позднее 20 февраля текущего налогового года.
      Непредставление налогоплательщиком заявления к указанному сроку считается его согласием исчислять и уплачивать налоги в общеустановленном порядке.
      Выбранный в начале налогового года порядок исчисления и уплаты налогов, включая упрощенный режим, в течение налогового года не подлежит изменению.
      3. В стоимость патента включаются подоходный налог с юридических лиц, налог на добавленную стоимость, социальный налог, земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства.
      При расчете стоимости патента сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80 процентов.
      Порядок исчисления стоимости патента устанавливается Министерством государственных доходов Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.
      4. Уплата налогов, включенных в расчет стоимости патента, производится в следующие три срока в порядке, установленном Министерством государственных доходов Республики Казахстан:
      1) не позднее 20 мая текущего налогового года;
      2) не позднее 20 октября текущего налогового года;
      3) не позднее 20 марта налогового года, следующего за отчетным.
      По налогам, включенным в стоимость патента, налогоплательщики освобождаются от предоставления деклараций.
      5. При осуществлении видов деятельности, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе при производстве и/или переработке подакцизной продукции, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов (включая начисление заработной платы), имущества (в том числе транспортных средств и земельных участков) и производить исчисление и уплату соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет по таким видам деятельности в общеустановленном порядке.
 
      Статья 138-4. Упрощенный режим налогообложения на основе упрощенной декларации
      1. Упрощенный режим налогообложения на основе упрощенной декларации устанавливает упрощенный порядок исчисления и уплаты подоходного налога с юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - подоходного налога), и социального налога, за исключением подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.
      Исчисление и уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, не указанных в настоящем пункте, производится в общеустановленном порядке.
      2. Отчетным периодом для расчетов с бюджетом в упрощенном режиме налогообложения на основе упрощенной декларации является квартал.
      3. Упрощенный режим налогообложения на основе упрощенной декларации

 

применяют налогоплательщики, соответствующие следующим условиям, если иное

не предусмотрено настоящей статьей:

     1) для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

без образования юридического лица:

     среднесписочная численность работников за отчетный период не

превышает 15 человек, включая самого предпринимателя;

     осуществляет не более 5 видов предпринимательской деятельности;

     доход за отчетный период не превышает 4500 тысяч тенге;

     2) для юридических лиц:

     среднесписочная численность работников за отчетный период не

превышает 25 человек;

     осуществляет не более 7 видов предпринимательской деятельности;

     доход за отчетный период не превышает 9000 тысяч тенге.

     4. Упрощенный режим налогообложения на основе упрощенной декларации

не применяется налогоплательщиками, осуществляющими следующие виды

деятельности:

     1) производство подакцизной продукции;

     2) консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;

     3) реализация нефтепродуктов;

     4) сбор и прием стеклопосуды;

     5) недропользование;

     6) игорный бизнес;

     7) лицензируемые, за исключением:

     медицинской, врачебной и ветеринарной;

     производства, ремонта и строительных работ по газификации жилых

коммунально-бытовых объектов;


 
       проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств охранной, пожарной сигнализации и противопожарной автоматики;
      производства и реализации противопожарной техники, оборудования и средств противопожарной защиты;
      монтажа, ремонта и обслуживания пассажирских лифтов;
      изготовление, производство, переработка и оптовая реализация средств и препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а также виды работ и услуг, связанных с их использованием;
      международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
      изготовления и/или реализации лечебных препаратов;
      проектно-изыскательских, экспертных, строительно-монтажных работ, работы по производству строительных материалов, изделий и конструкций;
      розничной реализации алкогольной продукции.
      5. Несмотря на условия, установленные пунктом 3 настоящей статьи, не вправе применять данный упрощенный режим налогообложения:
      1) налогоплательщики, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения;
      2) филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения налогоплательщиков;
      3) дочерние организации юридических лиц и зависимые акционерные общества;
      4) плательщики единого земельного налога и налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 138-3 настоящего Закона.
      6. Налогоплательщик при выборе упрощенного режима налогообложения на основе упрощенной декларации представляет в территориальный налоговый орган по месту постановки на учет заявление в сроки и по форме, установленной Министерством государственных доходов Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.
      Выбранный порядок исчисления и уплаты налогов в течение налогового года не подлежит изменению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.
      7. Налогоплательщик по итогам отчетного периода представляет в территориальный налоговый орган упрощенную декларацию до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
      8. Сумма подоходного и социального налога, подлежащая уплате по упрощенной декларации за отчетный период (далее - налог), определяется путем применения ставки, установленной пунктом 10 настоящей статьи, к объекту обложения.
      Объектом обложения является доход, полученный (подлежащий получению) за отчетный период, включающий доходы, полученные (подлежащие получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами, за исключением доходов, ранее обложенных налогом, при наличии документов, подтверждающих удержание налога у источника выплаты.
      Налогоплательщик уменьшает сумму налога, подлежащую уплате по

 

упрощенной декларации, на сумму в размере 1,5 процента от суммы налога за

каждого работника исходя из среднесписочной численности работников.

     9. Исчисленная в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи сумма

налога по упрощенной декларации распределяется равными долями на

подоходный и социальный налоги и подлежит уплате в бюджет не позднее 15

числа месяца, следующего за отчетным периодом.

     10. Доход физических лиц, занимающихся предпринимательской

деятельностью без образования юридического лица, подлежит обложению по

следующим ставкам:

_______________________________________________________________________   

Размер дохода в квартал            !         Ставка налога

-----------------------------------------------------------------------

До 1500,0 тыс. тенге               4 процентов с суммы дохода

включительно


Свыше 1500,0 тыс. тенге по 3000,0  60,0 тыс.тенге + 7 процентов с суммы

тыс. тенге                         дохода, превышающего 1500,0 тыс.       

                                   тенге


Свыше 3000,0 тыс. тенге по         165,0 тыс. тенге + 11 процентов с суммы

4500,0 тыс. тенге                  дохода, превышающего 3000,0 тыс. тенге

__________________________________________________________________________


     Доход юридических лиц подлежит обложению по следующим ставкам:

_________________________________________________________________________ 

Размер дохода в квартал           !       Ставка налога

------------------------------------------------------------------------- 

До 1500,0 тыс. тенге               5 процентов с суммы дохода

включительно


Свыше 1500,0 тыс. тенге по 3000,0  75,0 тыс. тенге + 7 процентов с суммы

тыс. тенге                         дохода, превышающего 1500,0 тыс. тенге


Свыше 3000,0 тыс. тенге по 4500,0  180,0 тыс. тенге + 9 процентов с суммы

тыс. тенге                         дохода, превышающего 3000,0 тыс.тенге


Свыше 4500,0 тыс. тенге по 6500,0  315,0 тыс. тенге + 11 процентов с суммы

тыс.тенге                          дохода, превышающего 4500,0 тыс.тенге


Свыше 6500,0 тыс. тенге по 9000    535,0 тыс. тенге + 13 процентов с суммы

тыс. тенге                         дохода, превышающего 6500,0 тыс. тенге

___________________________________________________________________________



 
       11. В случаях несоответствия условиям, установленным пунктами 3-5 настоящей статьи, налогоплательщик переходит на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов начиная с квартала, следующего за отчетным.
      12. Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при изменении условий (превышении показателей), установленных подпунктом 1) пункта 3 настоящей статьи, вправе применить упрощенный режим налогообложения на основе упрощенной декларации как юридическое лицо после соответствующей регистрации.".
 
      42. Статью 142 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

 

     "З. Налогоплательщики по перечню, утверждаемому Правительством

Республика Казахстан, обязаны представлять информацию в виде электронных

документов по формам, определяемым нормативными правовыми актами

Республики Казахстан.".


     43. В статье 152:

     в абзаце четвертом пункта 1 слова "пункте 3 статьи 70" заменить

словами "пункте 1 статьи 71-1".


     44. В статье 163-4:

     в заголовке после слова "текущих" дополнить словами "и авансовых";

     дополнить абзацами следующего содержания:


 
       "В случае превышения суммы фактически начисленного подоходного налога за год над суммой внесенных авансовых платежей в течение года в размере, превышающем 10 процентов, на налогоплательщика налагается штраф в размере 2 процентов налогооблагаемого дохода, при превышении 25 процентов в размере 5 процентов налогооблагаемого дохода.
      При этом штрафные санкции применяются, если превышение суммы фактически начисленного подоходного налога за год над суммой начисленных авансовых платежей в течение года повлекло недоплату в бюджет.".
 
      45. Статью 164 после слов "в размере" дополнить словами "1,5-кратной".
 
      46. В статье 171:
      абзац первый подпункта 1) пункта 1 после слов "указанных проверок" дополнить словами ", осуществлять иные формы контроля, в том числе путем создания акцизных постов, в порядке, установленном Министерством государственных доходов Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.";
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      "При этом осуществляемый контроль, включая проводимые проверки, не должен повлечь приостановление деятельности налогоплательщиков;";
      подпункт 4) пункта 1 после слов "выявленных нарушений" дополнить словами ", а также в случаях непредставления налогоплательщиком по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан информации в виде электронных документов по формам, определяемым нормативными правовыми актами Республики Казахстан".
 
      47. Статью 175 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

 

     "1-1. Не являются тайной сведения об общих суммах взаиморасчетов

налогоплательщиков с бюджетом.".


     Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2001 года,

кроме абзаца четвертого пункта 5, пунктов 22, 44, абзацев второго,

третьего и четвертого пункта 46 настоящего Закона, которые вводятся в

действие со дня опубликования, и пункта 43, который вводится в действие с

1 января 2000 года.



     Президент

     Республики Казахстан





     (Специалисты: Цай Л.Г.,

                   Мартина Н.А.)    





Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.