О проектах Законов Республики Казахстан "О государственных закупках" и "О признании утратившим силу Закона Республики Казахстан "О государственных закупках"

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2001 года N 1324

 


     Правительство Республики Казахстан постановляет:

     Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан

проекты Законов Республики Казахстан "О государственных закупках" и "О

признании утратившим силу Закона Республик Казахстан "О государственных

закупках".



     Сноска. Проект Закона отозван - постановлением Правительства РК от 21

января 2002 г. N 69 


P020069_
 

  .


     Премьер-Министр

     Республики Казахстан

                                                                    Проект


                    Закон Республики Казахстан


                    О государственных закупках


     Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе

осуществления государственными органами, государственными учреждениями,

государственными предприятиями, а также акционерными обществами,

контрольный пакет акций которых принадлежит государству, закупок товаров,

работ и услуг в целях эффективного использования имеющихся в их

распоряжении денег.


 
 
                       Глава 1. Общие положения
 
      Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
 
      В настоящем Законе используются следующие понятия:
      1) государственные закупки - приобретение государственными органами, государственными учреждениями, государственными предприятиями и акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит государству товаров, работ и услуг за счет имеющихся в их распоряжении денег;
      2) договор о государственных закупках - гражданско-правовой договор, заключенный между заказчиком и поставщиком в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
      3) заказчик - государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит государству;
      4) конкурс - способ проведения государственных закупок, направленный на приобретение заказчиком товаров, работ и услуг и предусматривающий открытую и добросовестную конкуренцию между потенциальными поставщиками;
      5) конкурсная документация - документация, предоставляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсных заявок, в которой содержатся условия и порядок проведения конкурса;
      6) однородные товары, работы и услуги - товары, работы и услуги, которые, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
      7) организатор конкурса - заказчик или другой государственный орган, выступающий в соответствии с настоящим Законом от имени заказчика для организации и проведении конкурса;
      8) периодическая печать - периодическое печатное издание, определяемое заказчиком в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, где публикуются сведения о проводимых и проведенных государственных закупках;
      9) поставщик - юридическое (за исключением государственных учреждений) или физическое лицо, выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках;
      10) потенциальный поставщик - юридическое (за исключением государственных учреждений) или физическое лицо, участвующее в процессе государственных закупок с целью заключить договор о государственных закупках;
      11) уполномоченный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий регулирование процесса государственных закупок.
 
      Статья 2. Процесс государственных закупок
 
      Процесс государственных закупок включает в себя:
      1) формирование номенклатуры и объемов закупаемых товаров, работ и услуг;
      2) выбор поставщика, заключение с ним договора о государственных закупках;
      3) исполнение договоров о государственных закупках.
 
      Статья 3. Принципы законодательства о
                государственных закупках
 
      Правовое регулирование отношений, связанных с государственными закупками, основывается на принципах:
      1) оптимального и эффективного расходования используемых для закупки денег;
      2) предоставления всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в приобретении заказчиками товаров, работ и услуг кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;
      3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг;
      4) гласности и прозрачности процесса государственных закупок.
 
      Статья 4. Законодательство Республики Казахстан в области
                государственных закупок
 
      Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на K951000_ Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, то применяются правила международного договора.
 
      Статья 5. Уполномоченный орган по регулированию процесса
                государственных закупок
 
      1. Регулирование процесса государственных закупок осуществляет уполномоченный орган.
      2. Уполномоченный орган по регулированию процесса государственных закупок:
      1) обеспечивает разработку и реализацию государственной политики в области государственных закупок;
      2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам государственных закупок, а также принимает в установленном законодательством порядке нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      3) осуществляет координацию и мониторинг процесса государственных закупок;
      4) осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственных закупках;
      5) определяет порядок составления и представления отчетности по вопросам государственных закупок;
      6) в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает методические материалы, оказывает консультационную помощь заказчикам по вопросам государственных закупок;
      7) в установленном законодательством порядке инициирует отмену или пересмотр решений организаторов конкурса, заказчиков и конкурсных комиссий, принятых с нарушением настоящего Закона, и иных нормативных правовых актов по вопросам государственных закупок, а также обращается в суд о признании недействительными сделок, заключенных с нарушением законодательства о государственных закупках;
      8) в пределах своей компетенции рассматривает дела об административных правонарушениях в области законодательства о государственных закупках, составляет протоколы и налагает административные взыскания;
      9) осуществляет иные функции, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
 
      Статья 6. Гласность в деятельности, связанной с
                государственными закупками
 
      1. Сведения о проведенных государственных закупках, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам, регулярно публикуются заказчиками в периодической печати и предоставляются уполномоченному органу по установленным им формам и срокам.
      2. Уполномоченный орган регулярно публикует информацию о государственных закупках в СМИ или общедоступных телекоммуникационных сетях (Интернет и другие) для планирования потенциальным поставщиком своего участия в государственных закупках.
 
      Статья 7. Ограничения, связанные с процессом
                государственных закупок
 
      1. Близкие родственники (родители, супруг(а), братья, сестры, дети) или свойственники (братья, сестры, родители и дети супруга(и)) должностного или доверенного лица потенциального поставщика, участвующего в процессе государственных закупок, не вправе представлять интересы заказчика, связанные с процессом государственных закупок.
      2. Потенциальный поставщик или его работник, оказывавший консультационные услуги заказчику по подготовке конкурсной документации не вправе участвовать в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ и услуг, связанном с оказанными консультационными услугами.
      3. Физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения, принимаемые потенциальным поставщиком, участвующим в процессе государственных закупок, и (или) оказывать влияние на такие решения, в том числе в силу договора или иной сделки, не имеет права участвовать в процессе государственных закупок.
      4. При отклонении конкурсной заявки по основаниям, указанным в настоящей статье, в протоколе об итогах конкурса отражаются обоснования ее отклонения, которые сообщаются потенциальному поставщику, представившему данную конкурсную заявку.
 
      Статья 8. Квалификационные требования, предъявляемые к
                потенциальному поставщику
 
      1. Для участия в процессе государственных закупок потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
      1) обладать профессиональной квалификацией, а также опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ и услуг за исключением субъектов малого предпринимательства, занимающихся поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, в соответствии со статей 26 настоящего Закона;
      2) иметь необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
      3) обладать гражданской правоспособностью для заключения договора о государственных закупках;
      4) являться платежеспособным, не подлежать ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
      5) не быть привлеченным судом к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным в течение последних двух лет договорам о государственных закупках либо по другим его обязательствам.
      2. Потенциальный поставщик в подтверждение соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, представляет организатору конкурса (заказчику) копии аттестатов, свидетельств, патентов, лицензий, сертификатов, дипломов и справок.
      Юридические лица, для которых законодательными актами установлено обязательное проведение аудита, представляют также аудиторский отчет за последний финансовый год.
      3. Потенциальный поставщик, в случае представления им неполной или неточной информации по квалификационным требованиям, не допускается к участию в процессе государственных закупок в течение одного года с момента установления такого факта.
      Полнота представляемой информации устанавливается в момент рассмотрения организатором конкурса (заказчиком) документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям.
      4. Организатор конкурса и заказчик не вправе устанавливать иные

 

квалификационные требования к потенциальному поставщику, помимо

предусмотренных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, и потенциальный поставщик

вправе не представлять информацию, не относящуюся к предъявляемым к нему

квалификационным требованиям.


     Статья 9. Способы осуществления государственных закупок


     1. Государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:

     1) конкурс;

     2) выбор поставщика с использованием запроса ценовых предложений;

     3) закупки из одного источника.

     2. Видами конкурса являются:

     1) открытый конкурс;

     2) закрытый конкурс.

     Открытый конкурс и закрытый конкурс могут проводиться с

использованием двухэтапных процедур.


 
       3. Для осуществления государственных закупок способами, указанными в подпунктах 1) и 3) пункта 1 настоящей статьи, организатор конкурса (заказчик) образовывает конкурсную комиссию.
      Члены конкурсной комиссии несут персональную ответственность за проведение конкурса в соответствии с настоящим Законом.
      Порядок организации и проведения государственных закупок, порядок организации и деятельности конкурсной комиссии, а также отраслевые особенности закупок товаров, работ и услуг определяются Правительством Республики Казахстан.
      4. Государственные органы и учреждения, казенные предприятия в течение десяти рабочих дней со дня утверждения сметы расходов утверждают годовой план государственных закупок, в котором указывается планируемая номенклатура и объем закупаемых товаров, работ и услуг, способ и сроки осуществления государственных закупок.
      Государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит государству ежегодно, не позднее первого февраля на основе планов развития, бизнес-планов и иных планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают годовой план государственных закупок, в котором указываются планируемая номенклатура и объем закупаемых товаров, работ и услуг, способ и сроки осуществления государственных закупок.
      Заказчик в двухнедельный срок после утверждения годового плана государственных закупок представляет его в уполномоченный орган.
      5. Способ осуществления государственных закупок выбирается заказчиком в соответствии с настоящим Законом.
 
              Глава 2. Осуществление государственных закупок
                         способом открытого конкурса
 
      Статья 10. Организация открытого конкурса
 
      1. Открытый конкурс является основным способом осуществления государственных закупок, за исключением случаев, для которых настоящим Законом предусмотрен иной способ осуществления закупок.
      2. Конкурс организовывает и проводит организатор конкурса. Организатором конкурса является заказчик или лицо, определенное таковым в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
      3. Администратор республиканских бюджетных программ вправе выступать в качестве организатора конкурса для своих подведомственных государственных учреждений, а также может определить среди них единого организатора конкурса.
      Аким соответствующей административно-территориальной единицы для администраторов местных бюджетных программ вправе определить среди них единого организатора конкурса.
      Администратор местных бюджетных программ, за исключением случаев определения акимом соответствующей административно-территориальной единицы единого организатора конкурса, вправе выступать в качестве организатора конкурса для своих подведомственных государственных учреждений по уровням соответствующих бюджетов, а также может определить среди них единого организатора конкурса.
      4. Несколько заказчиков, кроме подведомственных государственным органам государственных учреждений, могут провести единый конкурс по государственной закупке однородных товаров, работ и услуг, определив среди них единого организатора конкурса.
 
      Статья 11. Объявление (уведомление) о проведении конкурса
 
      1. Объявление (уведомление) о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
      1) наименование и местонахождения организатора конкурса;
      2) объем, номенклатуру предполагаемых государственных закупок и место поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;
      3) требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг;
      4) место и способы получения конкурсной документации;
      5) место и окончательный срок представления конкурсных заявок, а также место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
      6) квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам;
      7) способ и условия внесения обеспечения конкурсной заявки;
      8) другую необходимую информацию.
      2. Объявление о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано в периодической печати не позднее, чем за один месяц до дня окончания приема заявок на участие в этом конкурсе.
      Организатор конкурса одновременно публикацией объявлений уведомляет уполномоченный орган об объявленном конкурсе.
 
      Статья 12. Содержание конкурсной документации и
                 разъяснение ее положений
 
      1. Организатор конкурса обязан предоставить всем потенциальным поставщикам конкурсную документацию, содержащую следующую информацию:
      1) квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам, и требования к документам и к другой информации, которые должны быть представлены потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;
      2) описание и требуемые технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг, включая технические спецификации, планы, чертежи и эскизы;
      3) количество закупаемого товара, объемы выполняемых работ и услуг;
      4) место выполнения работ или предоставления товаров или услуг;
      5) требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг;
      6) условия платежа;
      7) описание всех критериев, кроме цены, на основе которых будет определяться выигравшая конкурсная заявка, в том числе относительное значение каждого из таких критериев, описание способа оценки и сопоставления конкурсных заявок;
      8) соответствующее указание и описание способа оценки и сопоставления альтернативных конкурсных заявок, если допускаются альтернативные характеристики товаров, работ и услуг, условия договора или другие требования, изложенные в конкурсной документации;
      9) способ подсчета цены конкурсной заявки, включая указание на то, должна ли цена содержать другие элементы (расходы на транспортировку и страховку, оплату таможенных пошлин, налогов и сборов и др.), кроме стоимости самих товаров, работ и услуг;
      10) валюта или валюты, в которых должна быть выражена цена конкурсной заявки, и курс, который будет применен для приведения цен конкурсных заявок к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;
      11) требования к языку составления и представления конкурсных заявок, заключению договора о государственных закупках в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;
      12) условия внесения, содержание и форма обеспечения конкурсной заявки;
      13) соответствующее указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;
      14) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок (но не позднее 14-00 часов местного времени рабочего дня) и срок их действия;
      15) способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения в связи с конкурсной документацией, и заявление о намерении организатора конкурса на этом этапе провести встречу с потенциальными поставщиками;
      16) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками (но не позже двух часов с момента истечения окончательного срока представления конкурсных заявок);
      17) процедуры, используемые для вскрытия конвертов с конкурсными заявками и рассмотрения конкурсных заявок;
      18) данные о должностных лицах организатора конкурса, уполномоченных представлять организатора конкурса при подготовке и проведении конкурса;
      19) условия внесения, форма, объем и способ обеспечения исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
      20) условия и порядок предоставления приоритета отечественным потенциальным поставщикам в соответствии с настоящим Законом.
      2. При проведении конкурса на закупку однородных товаров, работ и услуг организатор конкурса обязан в конкурсной документации разделить товары, работы, услуги на части (лоты) по месту их поставки (выполнения, оказания). При проведении конкурса на закупку нескольких однородных товаров, работ и услуг организатор конкурса обязан в конкурсной документации разделить товары, работы, услуги на части (лоты) по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). При этом победитель конкурса определяется по каждому лоту товаров, работ и услуг.
      3. В случаях, когда производятся государственные закупки подрядных работ на строительство объектов со сроком строительства более 12 месяцев и (или) носящих сложный характер организатор конкурса может указать в конкурсной документации максимальную сумму, предусмотренную для закупки.
      4. Организатор конкурса вправе взимать плату за предоставление конкурсной документации в размере, не превышающем расходы организатора конкурса на ее подготовку, печатание и рассылку, в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан. Такая плата зачисляется в доход соответствующего бюджета, если организатором конкурса является государственное учреждение.
      5. Потенциальный поставщик вправе обратиться с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее 10 дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Организатор конкурса должен в трехдневный срок ответить на такой запрос потенциального поставщика и, без указания, от кого поступил запрос, сообщить такое разъяснение всем потенциальным поставщикам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию.
      6. Организатор конкурса вправе не позднее 7 дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок по своей собственной инициативе либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны какого-либо потенциального поставщика изменить конкурсную документацию путем издания соответствующего дополнения. Дополнение незамедлительно сообщается всем потенциальным поставщикам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию и имеет обязательную силу для таких потенциальных поставщиков. При этом организатор конкурса продлевает окончательный срок представления конкурсных заявок, предоставляя потенциальным поставщикам время для учета таких дополнений в своих конкурсных заявках, не менее чем на 10 дней.
      7. Организатор конкурса вправе провести встречу с потенциальными поставщиками для разъяснения положений конкурсной документации в определенном месте и в соответствующее время, указанное в конкурсной документации. При этом организатор конкурса составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания их источника, а также ответы на эти запросы. Протокол незамедлительно направляется всем потенциальным поставщикам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию.
      8. Конкурсная документация составляется на основании типовой конкурсной документации, утверждаемой уполномоченным органом.
 
      Статья 13. Срок действия, представление, изменение
                 и отзыв конкурсных заявок
 
      1. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в конкурсе, обязан до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок предоставить организатору конкурса в запечатанном конверте конкурсную заявку в соответствии с конкурсной документацией.
      Потенциальный поставщик несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей конкурсной заявки, а также с его участием во встрече, проводимой организатором конкурса в соответствии с пунктом 7 статьи 12 настоящего Закона. Организатор конкурса, заказчик и конкурсная комиссия не несут обязательства по возмещению этих расходов независимо от результатов конкурса.
      2. Конкурсные заявки остаются в силе в течение срока, указанного в конкурсной заявке в соответствии с конкурсной документацией.
      3. Не позднее 10 дней до истечения срока действия конкурсных заявок организатор конкурса может просить потенциальных поставщиков продлить этот срок дополнительно на конкретный период времени. Потенциальный поставщик может отклонить такой запрос, не теряя права на возврат внесенного им обеспечения конкурсной заявки, и срок действия его конкурсной заявки закончится по истечении непродленного срока действия.
      4. Потенциальный поставщик может изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, не теряя права на возврат внесенного им обеспечения конкурсной заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве является действительным, если оно получено организатором конкурса до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
 
      Статья 14. Обеспечение конкурсной заявки
 
      1. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в конкурсе, обязан, за исключением случаев, оговоренных в пункте 2 настоящей статьи, внести обеспечение конкурсной заявки от 3 до 5 процентов от общей заявленной суммы в форме и способом на условиях, предусмотренных в конкурсной документации, гарантирующих, что он не отзовет или не изменит свою конкурсную заявку после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, а также заключит, в случае признания его конкурсной заявки выигравшей, договор о государственных закупках.
      2. Потенциальные поставщики не вносят обеспечения конкурсной заявки, если:
      1) они являются субъектами малого предпринимательства и только в случае, если объем предлагаемых им в конкурсных заявках товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на первый квартал соответствующего финансового года;
      2) предметом государственных закупок является проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, разработок;
      3) они участвуют на первом этапе конкурса с использованием двухэтапных процедур.
      3. Обеспечение конкурсной заявки может представляться в виде:
      1) залога денежных средств;
      2) гарантии банка.
      4. Срок действия обеспечения конкурсной заявки должен быть не менее чем срок действия самой конкурсной заявки.
      5. Обеспечение конкурсной заявки не возвращается потенциальному поставщику, представившему конкурсную заявку и соответствующее обеспечение, в случаях, если потенциальный поставщик:
      1) отозвал или изменил конкурсную заявку после истечения окончательного срока представления конкурсной заявки;
      2) не заключил договор о государственных закупках будучи определенным в качестве победителя конкурса;
      3) не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках после подписания договора о государственных закупках в форме, объеме и на условиях, предусмотренных в конкурсной документации.
      При этом, в случаях осуществления государственных закупок за счет государственного бюджета сумма обеспечения конкурсной заявки зачисляется в доход соответствующего бюджета.
      6. Организатор конкурса возвращает внесенное обеспечение конкурсной заявки потенциальному поставщику в случаях:
      1) истечения срока действия конкурсной заявки;
      2) вступления в силу договора о государственных закупках;
      3) прекращения процедур государственных закупок без определения победителя конкурса;
      4) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;
      5) отклонения конкурсной заявки, как не отвечающей требованиям конкурсной документации;
      6) определения победителем конкурса другого потенциального поставщика.
      7. В случаях, оговоренных в подпунктах 1)-5) пункта 6 настоящей статьи, возврат обеспечения конкурсной заявки производится в течение пяти рабочих дней с момента наступления этих случаев. В случае, оговоренном в подпункте 6) пункта 6 настоящей статьи, возврат обеспечения конкурсной заявки потенциальных поставщиков, кроме победителя конкурса, производится в течение двадцати рабочих дней с момента наступления этого случая.
 
      Статья 15. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
 
      1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками в срок, время и месте, указанных в конкурсной документации. Потенциальный поставщик, представивший конкурсную заявку, или его уполномоченный представитель вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
      2. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия объявляет присутствующим лицам наименование и местонахождения потенциальных поставщиков, предложенные ими цены, отзыв и изменения конкурсных заявок, если это имело место, информацию о наличии или отсутствии документов, составляющих конкурсную заявку, и составляет протокол вскрытия конкурсных заявок.
      Копия протокола вскрытия конкурсных заявок направляется потенциальным поставщикам, не присутствовавшим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, по их запросам.
 
      Статья 16. Рассмотрение, оценка и сопоставление
                 конкурсных заявок и подведение итогов конкурса
 
      1. При рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок:
      1) конкурсная комиссия вправе запросить у потенциальных поставщиков разъяснения в связи с их конкурсными заявками с тем, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок;
      2) не допускаются никакие запросы, предложения или разрешения с тем, чтобы привести конкурсную заявку, не отвечающую требованиям конкурсной документации, в соответствие с этими требованиями.
      2. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсную заявку как отвечающую требованиям конкурсной документации, если в ней присутствуют незначительные отклонения, которые существенно не изменяют или не являются существенным отступлением от характеристик, условий и прочих требований, изложенных в конкурсной документации, или если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа конкурсной заявки.
      3. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если:
      1) потенциальный поставщик, предоставивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
      2) потенциальный поставщик не внес обеспечение конкурсной заявки в форме, объеме и на условиях, предусмотренных в конкурсной документации, за исключением случаев, оговоренных в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона;
      3) данная конкурсная заявка представлена после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок или она не отвечает требованиям конкурсной документации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
      4. Если на участие в конкурсе представили конкурсные заявки менее двух потенциальных поставщиков, удовлетворяющих квалификационным требованиям, то конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся.
      При проведении конкурса на закупку однородных видов товаров, работ и услуг конкурс по какому-либо лоту может быть признан конкурсной комиссией несостоявшимся в случае, если конкурсные заявки по данному лоту представили менее двух потенциальных поставщиков, удовлетворяющих квалификационным требованиям.
      Конкурс также признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если все представленные конкурсные заявки были отклонены, как не отвечающие требованиям конкурсной документации.
      5. Если конкурс признан несостоявшимся в целом или по какому-либо лоту, то заказчик вправе:
      1) изменить содержание конкурсной документации и провести повторный конкурс;
      2) провести конкурс с использованием двухэтапных процедур.
      6. Конкурсная комиссия, за исключением случая, оговоренного в пункте 7 настоящей статьи, оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые признаны как отвечающие требованиям конкурсной документации, определяет выигравшую конкурсную заявку на основе самой низкой цены товаров, работ и услуг или учитывая, помимо ценового фактора, следующие критерии:
      1) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров;
      2) сроки поставки товаров, завершения работ или предоставления услуг;
      3) функциональные характеристики товаров;
      4) условия платежа;
      5) условия гарантий на товары, работы и услуги;
      6) другие критерии, обеспечивающие наиболее высокую экономическую эффективность (дополнительные инвестиции, стимулирование занятости, передачу технологии и подготовку управленческих, научных и производственных кадров);
      7) поддержка отечественных товаропроизводителей - потенциальных поставщиков в соответствии со статьей 25 настоящего Закона;
      8) квалификационные данные потенциального поставщика.
      7. В случае, когда предметом государственных закупок является привлечение консультационных услуг, критериями отбора являются:
      1) цена конкурсной заявки;
      2) качественные характеристики консультационных услуг;
      3) опыт работы потенциального поставщика на рынке этих услуг;
      4) квалификационные данные, репутация, надежность, профессиональная и управленческая компетентность потенциального поставщика и персонала потенциального поставщика, который будет заниматься предоставлением услуг.
      8. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса в срок не более 10 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
      9. Итоги конкурса оформляются в виде протокола в соответствии со статьей 17 настоящего Закона, подписываемого присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
      10. В течение трех рабочих дней со дня подведения итогов конкурса организатор конкурса извещает всех принявших участие потенциальных поставщиков путем публикации в периодической печати объявления о произведенном выборе с указанием названия конкурса, наименования и адреса победителя конкурса, наименования товаров (работ и услуг) и цены единицы товаров (работ, услуг), предложенных победителем конкурса.
      Организатор конкурса одновременно с публикацией объявления об итогах конкурса предоставляет в уполномоченный орган копию протокола об итогах конкурса.
 
      Статья 17. Протокол об итогах конкурса
 
      1. При осуществлении государственных закупок посредством конкурса его организатор обязан оформить протокол об итогах конкурса, в котором должна содержаться следующая информация:
      1) наименование и краткое описание закупаемых товаров, работ и услуг;
      2) наименования и местонахождения потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки, а также наименование, местонахождение победителя конкурса и условия, на которых он признан победителем;
      3) информация о квалификационных данных потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки, или информация об отсутствии таких данных;
      4) цена и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки;
      5) изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок;
      6) указание соответствующих причин отклонения конкурсных заявок;
      7) указание соответствующих причин, если в результате конкурса не был определен победитель;
      8) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений и дополнений к конкурсной документации;
      9) срок, в течение которого должен быть подписан договор о государственных закупках (но не более трех дней с момента получения уведомления победителем конкурса).
      2. Информация, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется после подведения итогов конкурса по требованию любого потенциального поставщика, представившего конкурсную заявку на участие в конкурсе. Если эта информация составляет государственные секреты Республики Казахстан, то она предоставляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.
 
              Глава 3. Осуществление государственных закупок
                            другими способами
 
      Статья 18. Закрытый конкурс
 
      1. Закрытый конкурс проводится в случаях, когда товары, работы и услуги по причине их сложного или специализированного характера имеются в наличии только у ограниченного числа потенциальных поставщиков и такие потенциальные поставщики заранее известны.
      2. Уведомление о проведении закрытого конкурса должно быть направлено всем потенциальным поставщикам, у которых имеются в наличии закупаемые товары, работы и услуги не позднее, чем за один месяц до дня окончания приема заявок на участие в этом конкурсе.
      Список потенциальных поставщиков, которым направляется уведомление, утверждается руководителем организатора конкурса.
      3. Организатор конкурса одновременно с направлением уведомления потенциальным поставщикам уведомляет уполномоченный орган о проводимом конкурсе и направляет ему текст уведомления.
      4. При осуществлении государственных закупок способом закрытого конкурса применяются нормы, изложенные в главе 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
 
      Статья 19. Конкурс с использованием двухэтапных процедур
 
      1. Конкурс с использованием двухэтапных процедур проводится в случаях, когда:
      1) сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ или услуг и определить их технические и иные характеристики, и заказчику необходимо запросить конкурсные предложения потенциальных поставщиков или провести с ними переговоры;
      2) необходимо проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
      3) одноэтапный открытый конкурс или закрытый конкурс не привел к определению победителя конкурса.
      2. Конкурс с использованием двухэтапных процедур представляет собой совокупность следующих этапов:
      1) запрос на основе конкурсной документации у потенциальных поставщиков предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых товаров, работ и услуг, договорных условий их поставки (выполнения); рассмотрение первоначальных конкурсных заявок, представленных потенциальными поставщиками без указания цен, в соответствии с конкурсной документацией; рассмотрение квалификационных данных потенциальных поставщиков; обсуждение, при необходимости, с потенциальными поставщиками, соответствующими квалификационным требованиям, вопросов, касающихся технических, качественных или иных характеристик товаров, работ и услуг, договорных условий их поставки (выполнения);
      2) внесение организатором конкурса изменений в конкурсную документацию, на основе представленных потенциальными поставщиками технических, качественных или иных характеристик товаров, работ и услуг; представление потенциальными поставщиками, прошедшими первый этап конкурса, окончательных конкурсных заявок; их оценка и сопоставление с учетом ценовых предложений и критериев оценки; подведение итогов конкурса.
      3. При осуществлении государственных закупок посредством конкурса с использованием двухэтапных процедур первоначальная конкурсная документация может не содержать информацию, изложенную в подпунктах 2), 7)-9) пункта 1 статьи 12 настоящего Закона.
      4. Потенциальный поставщик вправе не представлять окончательную конкурсную заявку, не теряя права на возврат обеспечения конкурсной заявки.
      5. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса с использованием двухэтапных процедур в срок не более 10 дней со дня вскрытия конвертов с окончательными конкурсными заявками.
      6. При осуществлении государственных закупок способом открытого конкурса с использованием двухэтапных процедур применяются нормы, изложенные в главе 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
      При осуществлении государственных закупок способом закрытого конкурса с использованием двухэтапных процедур применяются нормы, изложенные в статье 18 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
 
      Статья 20. Выбор поставщика с использованием
                 запроса ценовых предложений
 
      1. Выбор поставщика с использованием запроса ценовых предложений проводится на имеющиеся в наличии товары, работы и услуги, подробная спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, а решающим условием является цена.
      2. Выбор поставщика с использованием запроса ценовых предложений применяется только в случае, если годовые объемы государственных закупок каких-либо однородных товаров, работ или услуг в стоимостном выражении не превышают двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на первый квартал соответствующего финансового года.
      3. В целях применения способа выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений не допускается дробление годовых объемов закупок однородных видов товаров, работ или услуг в течение финансового года на части, размер хотя бы одной из которых менее установленного пунктом 2 настоящей статьи.
      4. Заказчик запрашивает письменные ценовые предложения на закупаемые товары, работы и услуги не менее, чем у двух неаффилиированных потенциальных поставщиков и рассматривает все поступившие в установленный срок ценовые предложения. Заказчик закупает товар, работу и услугу у потенциального поставщика, представившего самое низкое ценовое предложение.
      Примечание: аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право.
 
      Статья 21. Государственные закупки из одного источника
 
      1. Государственные закупки из одного источника означают закупки без применения конкурса и проводятся только в случаях, когда:
      1) закупаемые товары, работы и услуги имеются в наличии только у поставщика, являющегося естественным монополистом, или какой-либо конкретный потенциальный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг при отсутствии альтернативы;
      2) вследствие объявления в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера возникает срочная потребность в данных товарах, работах и услугах, что исключает возможность проведения конкурсов;
      3) заказчик, закупив товары, оборудование, технологию или услуги у какого-либо поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены другие закупки по соображениям унификации, стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами;
      4) конкурс признан несостоявшимся и предпринятые заказчиком меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 16 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках;
      5) проводятся государственные закупки, имеющие важное стратегическое значение, по решению Правительства Республики Казахстан, определяющему конкретных поставщиков, в соответствии с пунктами 3, 4 настоящей статьи.
      2. Если годовой объем закупок однородных товаров, работ и услуг в стоимостном выражении превышает двухтысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на первый квартал соответствующего финансового года, государственные закупки в случаях, оговоренных в подпунктах 1), 3) и 4) пункта 1 настоящей статьи, за исключением закупок товаров (работ, услуг) у субъектов естественных монополий, осуществляются заказчиком по согласованию с уполномоченным органом. Не допускается дробление годовых объемов закупок однородных видов товаров (работ, услуг) в течение финансового года на части, размер хотя бы одной из которых менее двухтысячекратного месячного расчетного показателя.
      3. При осуществлении государственных закупок из одного источника заказчик запрашивает у потенциального поставщика все необходимые обоснования предлагаемой этим потенциальным поставщиком цены на товары, работы и услуги.
      4. При осуществлении государственных закупок из одного источника потенциальный поставщик должен удовлетворять квалификационным требованиям, предусмотренным статьей 8 настоящего Закона.
      5. При осуществлении государственных закупок из одного источника заказчик обязан составить протокол о закупках, в котором должна содержаться следующая информация:
      1) обоснование применения способа государственных закупок из одного источника;
      2) краткое описание товаров, работ и услуг, закупаемых из одного источника;
      3) наименование и место нахождения поставщика, с которым будет заключен договор о государственных закупках, и цена такого договора.
 
      Статья 22. Заключение договора о государственных закупках
 
      1. Заказчик направляет потенциальному поставщику, признанному победителем конкурса, проект договора о государственных закупках, составленный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. Победитель конкурса в течение трех дней с момента получения уведомления о признании его конкурсной заявки выигравшей и проекта договора о государственных закупках обязан подписать этот договор или письменно уведомить заказчика об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора.
      3. Если потенциальный поставщик, который признан победителем конкурса, не подписывает договор о государственных закупках в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи, то заказчик вправе заключить договор с другим участником конкурса, предложение которого является для заказчика наиболее предпочтительным после предложения победителя в соответствии с протоколом об итогах конкурса.
      4. Запрещается вносить какие-либо изменения и новые условия в проект договора о государственных закупках или в подписанный договор о государственных закупках, которые могут изменить содержание предложения, явившегося основой для выбора поставщика.
      5. Заказчик вправе потребовать от поставщика внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках в размерах и в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Поставщик вносит обеспечение исполнения договора о государственных закупках только в случае, если это было предусмотрено в конкурсной документации.
      6. Заказчик обязан предусматривать в договоре штрафные санкции за ненадлежащее его исполнение.
 
                    Глава 4. Специальные положения
 
      Статья 23. Особые условия государственных закупок
                 для обеспечения потребностей обороны,
                 правопорядка и национальной безопасности
 
      Государственные закупки для обеспечения потребностей обороны, правопорядка и национальной безопасности проводятся в соответствии с настоящим Законом за исключением случаев, когда для процесса государственных закупок требуется установление особого порядка, обеспечивающего соблюдение режима секретности, а также гарантии национальной безопасности и обороноспособности Республики Казахстан. Особый порядок проведения таких закупок устанавливается Правительством Республики Казахстан.
 
      Статья 24. Особые условия приобретения услуг,
                 гарантированных государством для
                 физических лиц
 
      В случаях, когда законодательными актами Республики Казахстан и актами Правительства Республики Казахстан право выбора поставщика услуг, гарантированных государством, предоставлено непосредственно физическому лицу, заказчик осуществляет государственные закупки данных услуг у поставщика, выбранного физическим лицом, по фиксированным ценам (тарифам) в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
 
      Статья 25. Условия защиты отечественного
                 товаропроизводителя
 
      1. Отечественные товаропроизводители - потенциальные поставщики при определении выигравшей конкурсной заявки имеют приоритет, порядок и условия предоставления которого определяются Правительством Республики Казахстан.
      2. Условие предоставления приоритета отечественным товаропроизводителям - потенциальным поставщикам должно быть оговорено в конкурсной документации.
      3. Если предметом государственных закупок являются работы или услуги, выполняемые на территории Республики Казахстан, заказчик вправе потребовать выполнения закупаемых работ и услуг с использованием отечественного (казахстанского) сырья и материалов, местных (казахстанских) трудовых и производственных ресурсов. Такое требование должно быть оговорено в конкурсной документации.
 
      Статья 26. Поддержка субъектов малого
                 предпринимательства при осуществлении
                 государственных закупок
 
      1. Номенклатура товаров, работ, услуг и их объемы (в процентном выражении), закупки которых осуществляются у субъектов малого предпринимательства, ежегодно определяются Правительством Республики Казахстан.
      2. В случае непоступления конкурсных заявок от субъектов малого предпринимательства при организации конкурса по государственным закупкам отдельных видов товаров, работ и услуг, заказчик вправе осуществить закупки на общих основаниях в порядке, предусмотренном законодательством.
 
                  Глава 5. Заключительные положения
 
      Статья 27. Контроль за исполнением договоров о
                 государственных закупках
 
      Контроль за исполнением договоров о государственных закупках осуществляется заказчиком в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
 
      Статья 28. Обжалование действий и решений
                 организатора конкурса, заказчика и
                 конкурсной комиссии
 
      1. В случае нарушения законодательства о государственных закупках в ходе проведения процесса государственных закупок потенциальный поставщик вправе обжаловать действия и решения организатора конкурса, заказчика и конкурсной комиссии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом объектом обжалования не может быть выбор способа осуществления государственных закупок.
      2. В случае установления факта нарушения законодательства о государственных закупках уполномоченный орган вправе принять решение о недействительности решений организатора конкурса (заказчиком) или конкурсной комиссией о заключении договора государственных закупок, а также принять решение о прекращении процесса государственных закупок. При этом если договор о государственных закупках уже заключен, уполномоченный

 

орган вправе обратиться в суд с иском о признании данной сделки

недействительной.


     Статья 29. Разрешение споров


     Все споры, возникающие в процессе государственных закупок,

разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.


     Статья 30. Ответственность за нарушение

                законодательства о

                государственных закупках



 
       Должностные лица организатора конкурса, заказчика, потенциального

 

поставщика и поставщика, а также председатель и члены конкурсной комиссии

за нарушение законодательства о государственных закупках несут

ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.


     Статья 31. Возможность применения процедур

                государственных закупок

                иными организациями


     Организации, не подпадающие под действие настоящего Закона, вправе по

решению собственника осуществлять закупки товаров, работ и услуг в

соответствии с нормами настоящего Закона.


     Статья 32. Порядок введения в действие настоящего Закона


     Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2002 года.


     Президент

     Республики Казахстан

                                                                 Проект


                     Закон Республики Казахстан


                   О признании утратившим силу Закона

            Республики Казахстан "О государственных закупках"


     Статья 1.


     Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 16 июля 1997

года 


Z970163_
 

  "О государственных закупках" (Ведомости Парламента

Республики Казахстан, 1997 г., N 17-18, ст. 216; 1998 г., N 23, ст. 415;

1999 г., N 23, ст. 932).


     Статья 2.


     Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2002 года.


     Президент

     Республики Казахстан


(Специалисты: Умбетова А.М.,

              Склярова И.В.)    





Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.