О проекте Закона Республики Казахстан "О правовом режиме чрезвычайного положения"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 марта 2002 года N 370

 


     Правительство Республики Казахстан постановляет:

     Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан

проект Закона Республики Казахстан "О правовом режиме чрезвычайного

положения".


     Премьер-Министр

     Республики Казахстан


                                                              Проект


                              Закон

                       Республики Казахстан


            О правовом режиме чрезвычайного положения



 
       Настоящий Закон устанавливает основания, порядок введения чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях, особый правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц в условиях чрезвычайного положения, и допускает установление отдельных ограничений прав и свобод граждан, прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
 
                      Глава 1. Общие положения
 
      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      чрезвычайное положение - временная мера, применяемая исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Республики Казахстан в случаях, когда демократические институты, независимость и территориальная целостность, политическая стабильность Республики, безопасность ее граждан находятся под серьезной и непосредственной угрозой и нарушено нормальное функционирование конституционных органов государства, и представляющая собой особый правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц в условиях чрезвычайного положения, допускающая установление отдельных ограничений прав и свобод граждан, прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей;
      границы местности, где вводится чрезвычайное положение - территория Республики Казахстан, территория одной или нескольких административно- территориальных единиц Республики;
      комендатура местности - временный специальный орган, создаваемый в местности, где введено чрезвычайное положение, для обеспечения режима чрезвычайного положения;
      комендант местности - должностное лицо, назначаемое Президентом Республики Казахстан, руководящее деятельностью комендатуры местности, где введено чрезвычайное положение, и осуществляющее единое управление силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения;
      комендантский час - временная мера, вводимая на период действия чрезвычайного положения в целях охраны общественного порядка и общественной безопасности и представляющая собой запрещение нахождения граждан во время комендантского часа без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих их личность, на улицах или в иных общественных местах либо вне жилища.
 
      Статья 2. Правовая основа чрезвычайного положения
 
      Правовой основой введения чрезвычайного положения являются K951000_ Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.
 
      Статья 3. Цель введения чрезвычайного положения
 
      Целью введения чрезвычайного положения является устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод граждан, защиты конституционного строя Республики Казахстан.
 
            Глава 2. Основания, порядок введения, продления
                     и отмены чрезвычайного положения
 
      Статья 4. Основания введения чрезвычайного положения
 
      1. Чрезвычайное положение вводится в случае, когда демократические институты, независимость и территориальная целостность, политическая стабильность Республики, безопасность ее граждан находятся под серьезной и непосредственной угрозой и нарушено нормальное функционирование конституционных органов государства.
      2. К обстоятельствам, служащим основанием введения чрезвычайного положения, относятся:
      1) массовый переход государственной границы с территорий сопредельных государств; активные действия международного терроризма, направленные на изменение конституционного строя; провокационные действия со стороны других государств с целью навязывания вооруженного конфликта; попытки насильственного изменения конституционного строя либо нарушения территориальной целостности Республики; массовые беспорядки и межнациональные конфликты; блокада или захват отдельных местностей экстремистскими группировками;
      2) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, вызванные стихийными бедствиями (землетрясения, сели, лавины, наводнения и другие), природными пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, поражением сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями, промышленными, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями с выбросами (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапным обрушением зданий и сооружений, прорывами плотин, авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях, и требующие скорейшей стабилизации обстановки, обеспечения правопорядка, создания условий для проведения необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
 
      Статья 5. Введение чрезвычайного положения
 
      Чрезвычайное положение на всей территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях вводится актом Президента Республики Казахстан после официальных консультаций с Премьер-Министром и председателями Палат Парламента Республики Казахстан.
      В случае применения Вооруженных Сил Республики Казахстан об этом незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан.
      При введении чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан решением Президента Республики Казахстан может вводиться чрезвычайный бюджет Республики Казахстан и финансирование проводимых мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения осуществляется за счет средств чрезвычайного бюджета Республики Казахстан.
      О введении чрезвычайного бюджета незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан.
      В случае не введения чрезвычайного бюджета при введении чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан финансирование проводимых мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения осуществляется за счет средств резерва Правительства Республики Казахстан и резервов местных исполнительных органов Республики Казахстан.
 
      Статья 6. Содержание акта Президента Республики Казахстан
                о введении чрезвычайного положения
 
      1. В акте Президента Республики Казахстан о введении чрезвычайного положения указываются:
      1) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения, соответствующие требованиям настоящего Закона;
      2) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;
      3) границы местности, где вводится чрезвычайное положение;
      4) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
      5) перечень вводимых мер и временных ограничений прав и свобод граждан, прав организаций, а также дополнительно возлагаемых на них обязанностей в соответствии с настоящим Законом;
      6) создаваемые особые формы государственного управления на период введения чрезвычайного положения и их полномочия;
      7) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях режима чрезвычайного положения;
      8) время вступления в силу акта о введении чрезвычайного положения, а также точный срок, на который вводится чрезвычайное положение.
      2. Акт Президента Республики Казахстан о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному опубликованию в официальных органах печати в соответствии с законодательством и доводится до сведения населения всеми средствами массовой информации.
      3. Акт Президента Республики Казахстан о введении чрезвычайного положения в соответствии с законодательством вступает в силу в сроки, устанавливаемые Президентом, либо незамедлительно с момента его опубликования в официальных органах печати.
 
      Статья 7. Срок действия чрезвычайного положения
 
      1. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Казахстан, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях - 60 суток.
      2. По истечении срока, на который вводилось чрезвычайное положение, чрезвычайное положение считается прекращенным.
      3. При неустранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, Президент Республики Казахстан вправе продлить его действие в пределах сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи, посредством издания соответствующего акта.
 
      Статья 8. Отмена чрезвычайного положения
 
      1. Президент Республики Казахстан вправе отменить чрезвычайное положение полностью или частично до истечения срока, на который оно введено, если устранены обстоятельства, послужившие основанием для его введения.
      2. Акт Президента Республики Казахстан о полной или частичной отмене чрезвычайного положения вступает в силу в порядке, предусмотренном настоящим Законом для вступления в силу акта о введении чрезвычайного положения.
 
      Статья 9. Особенности правового режима чрезвычайного положения
 
      В период чрезвычайного положения Парламент Республики Казахстан не может быть распущен.
 
          Глава 3. Обеспечение режима чрезвычайного положения
 
      Статья 10. Силы и средства для обеспечения режима
                 чрезвычайного положения
 
      1. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, национальной безопасности, центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и других государственных органов.
      2. В необходимых случаях в установленном порядке на основании акта Президента Республики Казахстан для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Республики Казахстан для выполнения следующих задач:
      1) поддержания особого режима въезда в местность, где введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
      2) охраны особо важных государственных и стратегических объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды;
      3) разъединения противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
      4) участия в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
      5) участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и спасении жизни людей.
      3. Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан привлекается для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны государственной границы Республики Казахстан.
      4. Задачи, указанные в подпунктах 1)-4) пункта 2 настоящей статьи, Вооруженные Силы Республики Казахстан выполняют совместно с органами внутренних дел и национальной безопасности. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан распространяются положения Закона Республики Казахстан "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан" в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой техники.
 
      Статья 11. Руководство Вооруженными Силами Республики Казахстан,
                 другими войсками и воинскими формированиями при
                 введении чрезвычайного положения на территории
                 Республики Казахстан
 
      При введении чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан непосредственное руководство Вооруженными Силами Республики Казахстан, другими войсками и воинскими формированиями осуществляют соответственно Министр обороны Республики Казахстан, Командующие других войск, а также командиры (начальники) воинских формирований.
 
           Глава 4. Особые формы государственного управления,
                    вводимые на период чрезвычайного положения
 
      Статья 12. Особые формы государственного управления на
                 период чрезвычайного положения
 
      1. В целях незамедлительного решения вопросов и проведения мероприятий по ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, Президентом Республики Казахстан могут создаваться особые формы государственного управления по обеспечению режима чрезвычайного положения, к которым относятся:
      1) Консультативно-совещательный орган - Государственная комиссия по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан;
      2) Временный специальный орган (комендатура местности), создаваемый в форме государственного учреждения, содержащийся за счет средств, выделяемых из резерва Правительства Республики Казахстан, а при введении чрезвычайного бюджета Республики Казахстан - за счет средств чрезвычайного бюджета Республики Казахстан, и подлежащий незамедлительной регистрации в территориальных органах юстиции.
      2. Особые формы государственного управления по обеспечению режима чрезвычайного положения могут создаваться на период введения чрезвычайного положения в зависимости от обстоятельств, вызвавших его введение.
      3. Положения о Консультативно-совещательном органе - Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения и комендатуре местности утверждаются Президентом Республики Казахстан.
 
      Статья 13. Основные задачи Государственной комиссии по
                 обеспечению режима чрезвычайного положения
 
      Основными задачами Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения являются:
      1) выработка мер по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение чрезвычайного положения;
      2) организация проведения оперативных мероприятий по управлению и обеспечению деятельностью региона, где введено чрезвычайное положение;
      3) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов по устранению обстоятельств, послуживших основанием к введению чрезвычайного положения;
      4) контроль за выполнением мероприятий, проводимых в период чрезвычайного положения.
 
      Статья 14. Полномочия коменданта местности, где введено
                 чрезвычайное положение
 
      1. Комендатура местности, где введено чрезвычайное положение, обеспечивает режим чрезвычайного положения во взаимодействии с местными исполнительными органами. При этом комендант местности осуществляет единое управление силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения.
      2. Комендант местности, где введено чрезвычайное положение:
      1) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми государственными органами, организациями и должностными лицами, гражданами, а также начальниками (командирами) органов внутренних дел, подразделений центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) в местности, где введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;
      2) вводит ограничение для граждан покидать на установленный срок определенную местность, выдворяет нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение, а также принимает меры по обеспечению законности и правопорядка в местности, где введено чрезвычайное положение;
      3) отстраняет от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей, с временным возложением этих обязанностей на других лиц;
      4) отстраняет от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с необеспечением исполнения или ненадлежащим исполнением ими введенных мер и временных ограничений, а также возложенных на соответствующие организации дополнительных обязанностей;
      5) обращается к Президенту Республики Казахстан с предложениями о необходимости применения в местности, где введено чрезвычайное положение, дополнительных мер и временных ограничений, предусмотренных настоящим Законом, и обеспечивает исполнение этих мер;
      6) оповещает через средства массовой информации население соответствующей местности о необходимости выполнения введенных мер и временных ограничений, применяемых в условиях чрезвычайного положения;
      7) вправе принимать участие во всех заседаниях местных представительных и исполнительных органов и вносить предложения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
      3. Образование комендатуры местности, где введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельности местных представительных и исполнительных органов, действующих на указанной территории.
 
      Статья 15. Координация действий сил и средств,
                 обеспечивающих режим чрезвычайного положения
 
      Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры местности, где введено чрезвычайное положение, актом Президента Республики Казахстан может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.
      Объединенным оперативным штабом руководит комендант местности, где введено чрезвычайное положение.
 
      Глава 5. Меры и временные ограничения, применяемые в
               условиях чрезвычайного положения
 
      Статья 16. Основные меры и временные ограничения,
                 применяемые при введении чрезвычайного положения
 
      При введении чрезвычайного положения на период его действия предусматриваются следующие основные меры и временные ограничения:
      1) усиление охраны общественного порядка, охраны особо важных государственных и стратегических объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
      2) установление ограничений на свободу передвижения, в том числе транспортных средств в местности, где введено чрезвычайное положение;
      3) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
      4) установление особого режима въезда в местность, где введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
      5) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований, а также зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий;
      6) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
      7) приостановление деятельности организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;
      8) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
 
      Статья 17. Дополнительные меры и временные ограничения,
                 применяемые в условиях чрезвычайного положения
 
      1. В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, предусмотренных в подпункте 1) пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, в местности, где вводится чрезвычайное положение, предусматриваются следующие дополнительные меры и временные ограничения:
      1) введение комендантского часа;
      2) осуществление контроля за средствами массовой информации посредством запросов контрольных и обязательных экземпляров печатных изданий и материалов радио-телепередач;
      3) приостановление или поручение о прекращении в установленном законодательством порядке деятельности политических партий и общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      4) ограничение или запрещение использования множительной техники, а также радио- и телепередающей аппаратуры, аудио- и видеозаписывающей техники, а также временное изъятие звукоусиливающих технических средств;
      5) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
      6) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности физических и юридических лиц независимо от форм собственности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
      7) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, сильнодействующие вещества, а также этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции;
      8) временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ.
      2. В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, предусмотренных в подпункте 2) пункта 2 статьи 4 настоящего Закона, в местности, где вводится чрезвычайное положение, предусматриваются следующие дополнительные меры и временные ограничения:
      1) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им стационарных либо временных жилых помещений;
      2) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий;
      3) использование государственного материального резерва, в порядке установленном законодательством, привлечение ресурсов организаций, изменение режима их работы и переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции;
      4) в случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлечение трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ с обязательным соблюдением требований законодательства об охране труда.
      3. Основные и дополнительные меры и временные ограничения, предусмотренные статьями 16 и 17 настоящего Закона, могут вводиться Президентом Республики Казахстан полностью или частично в зависимости от обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.
 
      Статья 18. Ограничение на проведение выборов и референдумов в
                 условиях чрезвычайного положения
 
      В местности, где введено чрезвычайное положение, выборы и республиканские референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения.
 
           Глава 6. Гарантии прав и ответственность граждан и
           должностных лиц в условиях чрезвычайного положения
 
      Статья 19. Пределы применения мер и временных ограничений в
                 условиях чрезвычайного положения
 
      1. Меры, применяемые в условиях чрезвычайного положения, и ограничения прав и свобод граждан, а также прав организаций, возложение на них дополнительных обязанностей должны осуществляться в пределах, которые вызваны обстоятельствами, послужившими основанием введения чрезвычайного положения.
      2. Меры и ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, не должны противоречить международным договорам в области прав человека, ратифицированным Республикой Казахстан.
 
      Статья 20. Гарантии имущественных и социальных прав
                 граждан, организаций в период действия
                 чрезвычайного положения
 
      1. Гражданам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан.
      2. Организации, имущество и ресурсы которых использовались для нужд ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством.
 
      Статья 21. Порядок и условия применения оружия, боевой и
                 специальной техники, специальных средств и
                 физической силы
 
      Порядок и условия применения оружия, боевой и специальной техники, специальных средств и физической силы сотрудниками и военнослужащими органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, установленные законодательством Республики Казахстан, изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат.
 
      Статья 22. Порядок задержания граждан, нарушивших правила
                 комендантского часа
 
      1. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются сотрудниками органов внутренних дел (полицией) или военными патрулями до окончания комендантского часа, а не имеющие при себе документов, удостоверяющих их личность - до установления их личности, но не более чем на 48 часов по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. Задержанные лица и находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.
      2. Решение начальника органа внутренних дел или его заместителя о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд.
      3. В случае введения карантина вследствие возникновения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений в местности, где введено чрезвычайное положение, граждане, нарушающие режим чрезвычайного положения и не проживающие в указанной местности, и подлежащие в других случаях обязательному выдворению за ее пределы, задерживаются на общих основаниях до истечения установленного органами здравоохранения срока наблюдения за такими гражданами.
      4. Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима чрезвычайного положения несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 
      Статья 23. Правовые последствия прекращения действия
                 чрезвычайного положения
 
      Нормативные правовые акты, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временным ограничением прав и свобод граждан, а также прав организаций применяются только в течение срока, на который введено чрезвычайное положение, и подлежат отмене в установленном законодательством порядке.
 
      Статья 24. Ответственность лиц, участвующих в обеспечении
                 режима чрезвычайного положения
 
      Неправомерное применение сотрудниками и военнослужащими органов, участвующих в обеспечении режима чрезвычайного положения, оружия, специальных средств и физической силы, а также превышение их должностными лицами служебных полномочий влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
 
      Статья 25. Осуществление правосудия на территории, на
                 которой введено чрезвычайное положение
 
      Правосудие в местности, где введено чрезвычайное положение, осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с K951000_ Конституцией Республики Казахстан и Конституционным законом Республики Казахстан Z000132_ "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан".
      Судопроизводство в судах ведется в соответствии с действующим на момент введения чрезвычайного положения законодательством Республики Казахстан. Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.
      В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими в местности, где введено чрезвычайное положение, Верховным Судом Республики Казахстан, по согласию сторон судебного процесса, может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.
 
                 Глава 7. Заключительные положения
 

 

     Статья 26. Международная гуманитарная помощь


     Международная гуманитарная помощь в местности, где введено

чрезвычайное положение, распределяется в соответствии с законодательством

Республики Казахстан.

     Статья 27. Законодательные акты, признанные утратившими

                силу


     Признать утратившими силу:

     1. Закон Республики Казахстан от 15 октября 1993 г. 


Z933400_
 

  "О

правовом режиме чрезвычайного положения" (Ведомости Верховного Совета

Республики Казахстан, 1993 г., N 17, ст. 408; "Казахстанская правда" от

16.03.1999 г., N 50).

     2. Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 15 октября

1993 г. 


B933800_
 

  "О порядке введения в действие Закона Республики

Казахстан "О правовом режиме чрезвычайного положения" (Ведомости

Верховного Совета Республики Казахстан, 1993 г., N 17, ст. 409).


           Президент

     Республики Казахстан


     (Специалисты: Мартина Н.А.,

                    Цай Л.Г.)





Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.