Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Одобрить проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке взаимодействия в случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к территории Республики Казахстан.
2. Уполномочить Министра обороны Республики Казахстан Алтынбаева Мухтара Капашевича провести переговоры с российской стороной и заключить от имени Правительства Республики Казахстан указанное Соглашение, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2000 года N 1310 P001310_ "О заключении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке взаимодействия в случае возникновения аварий при
проведении боевых работ на территории Российской Федерации, прилегающей к
территории Республики Казахстан".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Правительством
Российской Федерации о порядке взаимодействия в случае
возникновения нештатной ситуации при проведении боевых
стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей
к территории Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской
Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,
желая урегулировать вопросы взаимодействия Сторон в случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к территории Республики Казахстан, а также оценки и ликвидации ее последствий,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения нижеуказанные термины означают:
"боевая стрельба" - стрельба по мишеням (целям) из штатного оружия штатными боеприпасами;
"боевые средства" - неуправляемые и управляемые средства поражения, применяемые при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации;
"летательные аппараты" - пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, а также воздушные мишени, применяемые в качестве целей для боевых стрельб;
"нештатные ситуации" - возникновение отказов в боевых средствах, летательных аппаратах или наземных средствах управления ими, приводящие к отклонению от заданной траектории и падению боевого средства или летательного аппарата за пределами территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, не арендованной Российской Федерацией.
Статья 2
Настоящее Соглашение определяет обязанности Сторон в случае возникновения нештатных ситуаций при осуществлении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к территории Республики Казахстан, процедуры взаимного оповещения в случае нештатной ситуации, а также порядок привлечения необходимых сил и средств Сторон для ликвидации последствий нештатной ситуации.
Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Республика Казахстан и Российская Федерация.
Статья 3
Для целей настоящего Соглашения уполномоченными органами Сторон являются:
с Казахстанской Стороны - Агентство Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Министерство обороны Республики Казахстан;
с Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации.
При изменении названия или функций вышеназванных уполномоченных органов Стороны будут своевременно уведомлять друг друга по дипломатическим каналам.
Статья 4
В случае возникновения нештатной ситуации уполномоченный орган Российской Стороны незамедлительно информирует уполномоченный орган Казахстанской Стороны по существующим каналам связи, не позднее 12 часов с момента возникновения нештатной ситуации формирует и, по согласованию с Казахстанской Стороной, направляет оперативную группу российских специалистов в район территории Республики Казахстан, на которой обнаружены последствия нештатной ситуации, для организации взаимодействия с представителями уполномоченного органа Казахстанской Стороны, оценки обстановки и определения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий нештатной ситуации.
В целях обеспечения анализа возможных последствий нештатной ситуации Российская Сторона предоставляет Казахстанской Стороне необходимые технические данные по типам боевых средств или летательных аппаратов, возможным трассам полета и районам падения в случае нештатной ситуации.
Статья 5
Уполномоченный орган Российской Стороны в случае нештатной ситуации до выяснения ее причин приостанавливает на территории Российской Федерации, прилегающей к территории Республики Казахстан, проведение боевых стрельб с применением боевых средств или летательных аппаратов того типа, с которыми возникла нештатная ситуация.
Возобновление боевых работ с данными боевыми средствами на территории Российской Федерации, прилегающей к территории Республики Казахстан, осуществляется после уведомления уполномоченного органа Казахстанской Стороны о причинах нештатной ситуации, проведении мероприятий по обеспечению безопасности последующих боевых стрельб с данными боевыми средствами или летательными аппаратами.
Статья 6
Уполномоченные органы Сторон создают Совместную казахстанско- российскую комиссию по расследованию последствий нештатной ситуации, которая образует Совместный штаб и согласовывает порядок дальнейших совместных действий.
Статья 7
Для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации Стороны могут привлекать следующие силы и средства:
специальные аварийно-спасательные и поисково-спасательные подразделения;
противопожарные, санитарно-эпидемиологические, медицинские, ветеринарные, фитосанитарные, природоохранные и другие службы;
специализированные лаборатории для проведения мониторинга влияния последствий нештатной ситуации на природную среду и гигиенического контроля по трассам полета (падения) боевых средств и летательных аппаратов;
специализированные медико-биологические бригады быстрого реагирования;
специализированные службы оперативного прогнозирования возможных уровней загрязнения природной среды;
неснижаемый запас приборов и химических реактивов;
запасы продовольствия и материальных ресурсов для устройства временного жилья и организации пунктов питания при проведении, в случае необходимости, эвакуационных мероприятий и приема лиц, которые эвакуируются из населенных пунктов, попавших в зону последствия нештатной ситуации;
другие силы и средства.
Конкретный состав сил и средств Сторон, привлекаемых к оценке и ликвидации последствий нештатной ситуации, определяется Совместным штабом, исходя из оперативной информации уполномоченных органов Сторон по оценке обстановки в районе нештатной ситуации и ее последствиях.
В случае необходимости Стороны на основании рекомендаций Совместного штаба согласовывают состав дополнительных групп специалистов, необходимых для ликвидации последствий нештатной ситуации, и сроки их прибытия.
Взаимодействие дополнительно привлекаемых аварийно-спасательных подразделений и специализированных служб Сторон организует Совместный штаб.
Статья 8
После ликвидации последствий нештатной ситуации представители Совместной казахстанско-российской комиссии от уполномоченных органов Сторон по совместно согласованным методикам определяют порядок, формы возмещения ущерба и рассчитывают величину затрат на:
оценку и ликвидацию последствий нештатной ситуации;
возмещение нанесенного материального ущерба;
компенсацию невосполнимого ущерба окружающей среде.
По результатам проделанной работы представителями Совместной казахстанско-российской комиссии по расследованию последствий нештатной ситуации подписываются двусторонние акты.
Статья 9
Расходы, связанные с проведением мероприятий по оценке и ликвидации последствий нештатной ситуации и компенсацией материального ущерба и невосполнимого ущерба окружающей среде в соответствии с настоящим Соглашением, осуществляется Российской Стороной по итогам работы Совместной российско-казахстанской комиссии по расследованию последствий нештатной ситуации на основании подписанных двусторонних актов в согласованных объемах.
Статья 10
Казахстанская Сторона обеспечивает:
доступ представителей Российской Стороны в район территории Республики Казахстан, на которой обнаружены последствия нештатной ситуации;
предоставление в приоритетном порядке воздушных коридоров и стоянок воздушным судам Российской Федерации, участвующим в ликвидации последствий нештатной ситуации;
предоставление специалистам, состав которых согласован Совместным штабом и прибывшим для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации, транспорта, жилья, питания и средств связи с последующей компенсацией Российской Стороной фактических затрат в порядке и размерах, установленных для сотрудников государственных органов Республики Казахстан.
Статья 11
Таможенное оформление временно ввозимых на территорию Республики Казахстан и обратно вывозимых с ее территории российского оборудования и материалов для ликвидации последствий нештатной ситуации, а также вывозимых на территорию Российской Федерации боевых средств, летательных аппаратов или их частей для определения причин нештатной ситуации осуществляется без применения мер нетарифного регулирования и взимания таможенных платежей и налогов на основании перечней, согласованных уполномоченными органами Сторон.
Статья 12
Споры относительно толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются Сторонами путем переговоров или Межправительственной комиссией по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
Статья 13
Настоящее Соглашение не регулирует отношения, связанные с деятельностью военно-испытательных полигонов и комплекса "Байконур", расположенных на территории Республики Казахстан и находящихся в аренде у Правительства Российской Федерации.
Статья 14
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься дополнения и изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.
Статья 15
Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания и вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет. Его действие
затем будет автоматически продлеваться на последующие пять лет, если ни
одна из Сторон, не менее чем за шесть месяцев до истечения
соответствующего периода, письменно не уведомит другую Сторону о своем
желании прекратить его действие.
Совершено в городе ____________ "__"_______2002 года в двух
экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста
имеют одинаковую силу.
За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Российской Федерации
(Специалисты: Склярова И.В.,
Умбетова А.М.)