В целях развития в Республике Казахстан системы безналичных платежей с использованием платежных карточек Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек (далее - Программа).
2. Руководителям центральных и местных исполнительных органов обеспечить реализацию мероприятий, определяемых Программой, и представлять Национальному Банку Республики Казахстан (по согласованию) ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о выполнении мероприятий Программы.
3. Национальному Банку Республики Казахстан (по согласованию) представлять Правительству Республики Казахстан ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, сводную информацию о выполнении мероприятий Программы.
4. (Пункт исключен - остановлением Правительства РК от 31 августа 2004 года N 913 ).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 июля 2002 года N 713
Программа
развития межбанковской системы платежных карточек
на основе микропроцессорных карточек
1. Паспорт <*>
Сноска. В раздел 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 14 августа 2003 г. N 817 .
Наименование Программа развития Национальной
межбанковской системы платежных
карточек на основе микропроцессорных
карточек в Республике Казахстан (далее -
Программа).
Краткое содержание Программа предусматривает создание
Национальной межбанковской системы
платежных карточек на основе
микропроцессорных карточек и поэтапное
внедрение данной системы по всей
территории Республики Казахстан. Целями
создания Национальной межбанковской
системы платежных карточек на основе
микропроцессорных карточек являются:
- вовлечение в безналичный оборот
наличной денежной массы, находящейся в
руках у населения;
- создание единого "платежного"
пространства по обслуживанию
населения, торгово-сервисных
предприятий, независимо от того в
каком банке они обслуживаются;
- формирование в государственном
управлении новых технологических
укладов, базирующихся на массовом
использовании перспективных
информационных технологий;
- усиление контроля государства за
денежным оборотом;
- обеспечение внедрения новых
передовых информационных технологий в
розничных платежных системах.
Срок реализации 2002-2005 годы.
2. Введение
Несмотря на то, что платежные карточки стали широко использоваться в мире уже с середины 60-х годов XX века, рынок платежных карточек в Казахстане начал развиваться только с 1994 года. По упрощенной классификации платежные карточки можно разделить на карточки с магнитной полосой и микропроцессорные карточки. Карточка с магнитной полосой - основной платежный инструмент второй половины XX столетия, который, несмотря на его недостатки, продолжает широко использоваться в развитых странах. В свою очередь микропроцессорные карточки имеют значительные преимущества перед карточками с магнитной полосой по уровню защищенности, объему памяти и функциональности, но массовое их использование в платежных системах развитых стран тормозится большими инвестициями в системы, основанные на применении карточек с магнитной полосой. Страны, не имеющие большой истории применения платежных карточек, к которым относится и Республика Казахстан, имеют шанс сделать рывок по переходу на новые информационные технологии в этой сфере.
Подготовка к созданию Национальной межбанковской системы платежных карточек в Республике Казахстан началась в 1993 г., когда по заказу Национального Банка в период с 1993 по 1995 годы фирмой IВМ (США) и межбанковской рабочей группой было разработано Технико-экономическое обоснование Национальной системы электронных наличных денег и Дизайн интегрированной системы пластиковых карточек, согласно которым предполагалось развитие электронных наличных денег и дебетных/кредитных карточек. При этом система электронных наличных денег призвана была стать практически полным аналогом обычных банкнот и монет. Реализацией этого проекта должно было стать применение платежных карточек с интегральной микросхемой - электронный кошелек (микропроцессорная карточка, используемая для расчетов с продавцами товаров и услуг и хранящая в балансах (кошельках) данные о неиспользованной еще сумме денег и другие необходимые реквизиты).
Проект предусматривал осуществление малых розничных платежей по оплате товаров и услуг с помощью использования наличных электронных денег, а также дебетных и кредитных карточек. Дополнительно предлагалось хранить в электронном кошельке иностранную валюту для предоставления возможности сохранения электронных наличных денег от инфляции.
Предусматривалось, что Национальный Банк будет вводить в обращение электронные деньги путем продажи их банкам второго уровня также, как при продаже банкнот и монет. При этом денежная масса в обращении подразделялась бы на две части: электронные деньги и банкноты, монеты.
Проект не был востребован, в основном, исходя из-за уровня развития в тот период банковской системы Республики Казахстан. В настоящее время имеются все предпосылки для поэтапной реализации этого проекта. Во-первых, информационная инфраструктура банков второго уровня получила за этот период определенное развитие. Во-вторых, в Республике Казахстан сформировалась наиболее развитая среди стран СНГ платежная система, обеспечивающая межбанковские расчеты.
Первым шагом на пути к внедрению электронных наличных денег является создание Национальной межбанковской системы платежных карточек с применением микропроцессорных дебетных и кредитных карточек на основе концепции электронных кошельков. Предусматривается реализация концепции электронного кошелька не в "чистом" виде, т.е. до осуществления расчетов, деньги, учитываемые на микропроцессорных карточках клиентов, фактически будут оставаться в банке на лицевых счетах клиентов, позволяя таким образом аккумулировать их в банковской системе. Население получит возможность проведения расчетов за товары и услуги в любом месте Республики Казахстан и независимо от того, в каком банке обслуживается держатель такой карточки. Реализация именно этого подхода на пути к внедрению электронных наличных денег, отвечающего потребностям сегодняшнего времени, и предлагается данной Программой.
3. Анализ современного состояния проблемы
Розничная торговля в Республике Казахстан сегодня состоит практически из 100% наличного денежного оборота. Большинство населения не обслуживается в банках и получает оплату наличными. Клиенты, имеющие банковские счета, предпочитают снимать наличные деньги и оплачивать все свои расходы наличными деньгами.
На рынках с доминированием наличного оборота налоговым органам практически невозможно отследить и контролировать доходы налогоплательщиков. Основная часть наличных денег тратится на мелкие покупки. Именно по мелким платежам на рынке розничной торговли, различные отрасли производства и импортные поставщики могут распространять значительные объемы неучтенных товаров, и государство при этом сталкивается с проблемами сбора налогов. Большинство людей в настоящее время работают без надлежащей регистрации и, так как оплата происходит наличными деньгами, достаточно сложно собрать налоги с работника и работодателя. Государство не имеет в настоящее время механизмов, позволяющих регистрировать реальный объем потребления населения и оценивать состояние дел в сфере косвенного налогообложения.
Владельцу денег нужна прозрачность и он постоянно нуждается в подсчете имеющейся у него суммы денег. Вот почему он предпочитает хранить их в кошельке. Если бы он мог видеть остаточную сумму каждый раз, когда бы хотел, и его деньги в какой-то мере частично были бы защищены от инфляции, то нет причин, почему бы он отказался хранить деньги в банке и иметь к ним доступ с использованием платежных карточек. Однако для держателя такой карточки было бы важно, если бы правила изменились для всех одновременно.
Имеющиеся в настоящее время в Казахстане локальные и международные платежные системы на основе платежных карточек с магнитной полосой при всех их положительных сторонах не в состоянии удовлетворить рынок мелких платежей совершаемых ежедневно. Обслуживание мелких платежей нерентабельно при использовании платежных систем на основе карточек с магнитной полосой, работающих только в режиме "on-line" (режим обмена информацией по платежам с использованием платежных карточек при непосредственной связи торгового терминала с процессинговым центром в момент совершения оплаты товаров и услуг) из-за высокой стоимости обработки транзакций. Кроме того, степень развития телекоммуникационной сети в Республике Казахстан еще не позволяет повсеместно обеспечить необходимый уровень авторизации.
Платежным инструментом, удовлетворяющим потребности финансового рынка для осуществления мелких платежей, и способным работать в условиях слаборазвитой телекоммуникационной сети, является предлагаемая данной Программой микропроцессорная технология. Эта технология дает возможность аккумулирования денег на банковских счетах держателей карточек и осуществления платежей с их применением как в режиме "off-line" (режим обмена информацией по платежам с использованием платежных карточек без установления связи между процессинговым центром и торговым терминалом в момент совершения оплаты товаров и услуг), так и в режиме "оn-linе". Микропроцессорная "off-line" технология, в отличие от "on-line" технологии, не требует развитых сетей коммуникаций при создании инфраструктуры приема платежей, так как отсутствует оперативная необходимость использования телефонной линии для связи с процессинговым центром в момент совершения платежа.
На текущем этапе ряд банков второго уровня продолжают инвестировать значительные средства в свои платежные системы по локальным и международным платежным карточкам. Объем инвестиций, вложенных банками второго уровня в локальные и международные системы платежных карточек с магнитной полосой, уже составляет значительную сумму. При этом локальные платежные системы банков, как правило, не совместимы между собой и дальнейшие затраты на их развитие могут оказаться неэффективными или бросовыми при создании единой системы.
На текущем этапе необходимо объединение усилий для реализации современной Национальной межбанковской системы платежных карточек Республики Казахстан, реализация которой одновременно позволит обеспечить экономию средств банкам.
Национальным Банком Республики Казахстан предпринимаются меры по организации внедрения в Республике Казахстан Национальной межбанковской системы платежных карточек. В конце 2000 года Национальным Банком Республики Казахстан учреждено закрытое акционерное общество "Процессинговый центр", целью создания которого является формирование единого платежного пространства в Республике Казахстан для использования платежных карточек.
4. Цели и задачи Программы
Главными целями, на достижение которых направлена данная Программа, являются:
1) расширение внутренних инвестиционных возможностей путем аккумулирования в банковской системе Республики Казахстан значительных объемов финансовых средств за счет привлечения большой массы наличных денег, находящихся в мелкорозничном товарно-денежном обороте, путем перевода их в безналичный оборот;
2) создание масштабной безналичной розничной платежной системы с применением микропроцессорных платежных карточек, позволяющей сделать прозрачными финансовые потоки, обращающиеся в сфере розничной торговли.
Программа направлена на решение задач:
1) усиления контроля за денежным оборотом, уменьшения теневого оборота наличных денег и обеспечение полноты сборов налогов;
2) усовершенствования механизма выплаты зарплаты, пенсий, пособий;
3) оптимизации процесса сбора коммунальных платежей, оплаты услуг транспорта, связи;
4) содействия программам борьбы с коррупцией путем применения технологии микропроцессорных карточек в государственных структурах для осуществления бюджетных (налоговых, таможенных) и иных обязательных сборов в безналичной форме;
5) снижения социальной напряженности за счет исключения нецелевого расходования бюджетных средств и централизованного управления процессом предоставления льгот и пособий в рамках мероприятий по пенсионной реформе и программ предоставления адресных социальных льгот;
6) сокращения расходов на эмиссию адекватной массы наличных денег.
Программа предусматривает создание такой Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек, которая:
1) ориентирована на работу с национальной валютой;
2) предназначена для использования самыми широкими слоями населения;
3) ориентирована на рынок мелких и средних платежей;
4) независима от правил, жестко определяемых международными платежными системами, и тем самым отвечает интересам национальной безопасности;
5) позволяет иметь в памяти карточки такие данные как: регистрационный номер физического лица, регистрационный номер налогоплательщика, социальный индивидуальный код, паспортные, медицинские данные и прочие.
В целях оптимизации затрат банков второго уровня и последующей интеграции Национальной межбанковской системы платежных карточек с международными системами Программа предусматривает реализацию услуг для банков второго уровня по обеспечению маршрутизации и проведению клиринга платежей, осуществляемых с использованием платежных карточек международных систем.
5. Основные направления и механизмы реализации Программы
Для обеспечения внедрения и использования платежных карточек на всей территории Республики Казахстан в рамках Национальной межбанковской системы платежных карточек необходимо создание соответствующих условий и инфраструктуры для повсеместного использования микропроцессорных платежных карточек независимо от того, каким именно банком выпущена конкретная микропроцессорная платежная карточка.
Основными участниками Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек являются: банки, предприятия торговли и услуг и держатели платежных карточек.
Большая роль в эффективной реализации Национальной межбанковской системы платежных карточек на основе микропроцессорных карточек отводится Национальному Банку, банкам второго уровня, центральным и местным исполнительным органам Республики Казахстан.
Национальная межбанковская система платежных карточек должна позволять решать задачи выплаты через карточки заработной платы, довольствия для военнослужащих, пенсии пенсионерам и других адресных выплат, оплаты любых видов товаров и услуг, улучшения условий оплаты таможенных сборов и платежей, оптимизации сбора налогов и платежей налоговыми органами, учета медицинских услуг и т.п.
Национальная межбанковская система платежных карточек на основе микропроцессорных карточек должна обеспечивать реализацию следующих функций:
1) обработку транзакций по платежным карточкам, подготовку необходимых платежных документов;
2) подготовку информации для проведения взаиморасчетов между банками-участниками данной платежной системы;
3) маршрутизацию и клиринг платежей, осуществленных с использованием платежных карточек, в том числе и платежных карт международных платежных систем;
4) определение чистых позиций банков-участников для осуществления перевода денег в соответствии с чистыми позициями участников;
5) организация координации работ и обеспечения взаимодействия с государственными органами и банками второго уровня, поставщиками программно-технических средств, определения направлений технологического развития системы, размещения оптовых заказов на поставки оборудования для системы в целях минимизации стоимости для банков-участников и предприятий торговли и услуг;
6) организация технического и информационного обеспечения взаимодействия банков-участников в единой системе;
7) организация обслуживания сети приема платежных карточек (торговые терминалы, банкоматы);
8) организация создания и развития на базе микропроцессорных карточек систем электронной коммерции (Е-Соммеrсе), предоставления услуг по электронной коммерции коммерческим организациям, корпоративным и частным клиентам, государственным учреждениям;
9) организация реализации совместных проектов с государственными органами по созданию на базе Национальной межбанковской системы платежных карточек автоматизированной системы адресной социальной помощи населению, пенсионных и других бюджетных выплат, сбору налогов и пошлин.
В целях снижения кредитного риска и риска ликвидности при осуществлении платежей и переводов денег по операциям, связанным с использованием платежных карточек, платежи и переводы денег между банками- участниками Национальной межбанковской системы платежных карточек будут осуществляться через действующую межбанковскую систему перевода денег.
Банком-участником Национальной межбанковской системы платежных карточек может быть любой банк, осуществляющий выпуск платежных карточек и/или эквайринг. При этом, под эквайринговой деятельностью следует понимать деятельность банков, включающая в себя операции по принятию денег, поступающих в пользу предприятий торговли и услуг согласно условиям договора с предприятиями торговли и услуг и/или условиями платежного документа, составленного предприятием торговли и услуг при осуществлении платежа с использованием платежной карточки, а также осуществление операций по выдаче наличных денег держателям платежных карточек, не являющимися клиентами данного банка. В функции банка-участника входит выпуск платежных карточек, их персонализация и менеджмент, ведение карт-счетов, участие в межбанковских расчетах и клиринге. Филиалы банка-участника могут самостоятельно осуществлять выпуск платежных карточек и эквайринг. Такая возможность позволит находить оптимальные с экономической и организационной точек зрения решения о формах участия того или иного банка или его филиала в данной платежной системе. Прибыль банки получают от размещения денег из среднемесячных переходящих остатков на лицевых счетах, торгового бизнеса, от выпуска и обслуживания платежных карточек.
Организации работодателей ответственны за перевод зарплат на банковские счета клиентов (используя пакетные файлы) и выплату других оплат в различные пенсионные и страховые фонды. Большим организациям должна предоставляться возможность инсталлировать on-line терминалы для обновления информации о деньгах на карточки и получения другой информации о клиенте, если компания предоставляет дополнительные услуги своим работникам. Работодатель может оплачивать часть стоимости карточек своих работников, а также использовать карточки для регистрации работников.
Страховому бизнесу также должна предоставляться возможность использовать микропроцессорные платежные карточки и сеть приема этих карточек для предоставления своих услуг страхования клиентам - держателям платежных карточек. Использование такой инфраструктуры и оплата только ее эксплуатации позволит страховым организациям создать кардинально новый путь клиентских взаимоотношений на самом низком ценовом уровне за счет сокращения операционных расходов по обработке транзакции.
Организациям торговли и услуг для приема платежных карточек Национальной межбанковской системы платежных карточек при оплате товаров и услуг необходимы устройства приема карточек - POS терминалы (электронно- механическое устройство, посредством которого производится оплата товаров и услуг с использованием платежных карточек).
В зависимости от размера бизнеса организации торговли и услуг могут использовать универсальное устройство с поддержкой on-line соединения с принтером или же более дешевый off-line терминал. Необходимо предусмотреть возможность аренды терминального оборудования, не выкупая его полностью, а также возможность получения арендной платы, включая ее в состав банковской эквайринговой комиссии.
Для повышения привлекательности использования карточек целесообразно на первом этапе принятие ряда стимулирующих мер. Такие меры могут включать:
1) нормативные (предоставление льгот и скидок пенсионерам, предусмотренных законодательством Республики Казахстан);
2) коммерческие (комиссии по карточкам, скидки при покупках, лотереи);
3) сервисные (приоритеты, клубное членство).
В этих случаях, приемлемо покрытие части стоимости карточки или распределение выплаты этой стоимости.
6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Источниками финансирования являются средства, инвестируемые Национальным Банком Республики Казахстан, банками второго уровня, другими организациями для организации необходимой инфраструктуры и обеспечения деятельности оператора Национальной межбанковской системы платежных карточек. Инвестиции для этих целей из государственного бюджета не требуется. В случае привлечения инвестиции иностранных организаций, контрольный пакет акций оператора Национальной межбанковской системы платежных карточек должен принадлежать казахстанской стороне.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация всех мероприятий, предусмотренных данной Программой позволит обеспечить: государственным органам:
1) усиление контроля над денежным оборотом, уменьшение теневого оборота наличных денег и обеспечение полноты сборов по косвенным налогам;
2) аккумулирование в банковской системе значительных кредитных ресурсов для инвестирования в реальный сектор экономики;
3) организация эффективного контроля за поступлением и использованием бюджетных денег и соответственно исключение возможности злоупотреблений со стороны представителей государственных органов и структур;
4) создание эффективных возможностей прогнозирования поступлений в республиканский и местный бюджеты;
5) сокращение расходов, связанных с поддержанием в обращении (эмиссией) адекватной массы наличных денег;
6) устранение причин криминализации экономики, связанных с неконтролируемым денежным потоком;
7) возможность внедрения безналичных расчетов при реализации мероприятий по социальной поддержке населения, обеспечение гарантированной выплаты социальных пособий, ежемесячных пособий на детей, пенсий, предоставление дополнительных услуг населению.
Банкам второго уровня:
1) функционирование в едином "платежном" пространстве и обслуживание населения, торгово-сервисных предприятий по платежным карточкам, эмитированным другими банками;
2) расширение клиентской базы, улучшение качества учета;
3) привлечение дополнительных денежных средств населения;
4) увеличение доходов от эквайринговых услуг;
5) сокращение издержек, связанных с эмиссионно-кассовой работой (инкассация, обработка, хранение денег);
6) практически полное исключение финансовых потерь и рисков от взломов системы и подделки карточек, поскольку в системе будут использоваться микропроцессорные карточки в сочетании со специальной технологией организации расчетов и защиты информации;
7) уменьшение нагрузки на центральную компьютерную систему банка-участника в связи с использованием режима off-line при выполнении массовых операций оплаты товаров и получения наличных денег. Простота, быстрота, надежность операций электронной инкассации терминальных карточек и карточек банкоматов, экономия на прокладке или аренде линий связи;
8) возможность обслуживания на терминальном оборудовании, как микропроцессорной карточки, так и карточки с магнитной полосой других карточных платежных систем.
Организациям торговли и услуг:
1) привлечение дополнительного числа клиентов, осуществляющих расчеты по платежным карточкам;
2) улучшение качества учета;
3) снижение расходов на инкассацию, хранение и обработку денежной наличности;
4) оперативность обслуживания клиентов, отсутствие затрат времени на проведение авторизации, отсутствие необходимости ручного составления и обработки бумажных документов, простота операций, не требующих специальных знаний и подготовки персонала для работы с оборудованием;
5) простой удобный контроль над всеми совершаемыми платежными операциями со стороны администрации торговой организации;
6) возможность приема карточек к оплате в крупных и мелких торговых точках;
7) возможность принимать к обслуживанию на том же торговом терминале как микропроцессорные карточки, так и традиционные магнитные карточки.
Клиентам - держателям микропроцессорных карточек:
1) отсутствие рисков потери, ограбления, ошибок в расчетах, технические гарантии защиты от мошенничества;
2) возможность получения дополнительного дохода в виде процентов по вкладу, при этом деньги, находящиеся на карточке, входят в общий баланс карточного счета;
3) оперативность совершения покупок, возможность использования карточки для крупных и мелких покупок;
4) при утрате микропроцессорной карточки неизрасходованная часть средств остается в банке и может быть возвращена клиенту;
5) возможность осуществлять денежные переводы и оплаты счетов с помощью карточки;
6) легкий, удобный контроль финансовых операций по списку транзакций на микропроцессорной карточке клиента, возможность получения справки по последним операциям в любой торговой точке, банкомате или офисе банка в режиме оff-linе, или справку по актуальному балансу карточки так часто, как это окажется необходимым;
7) возможность загрузки средств на микропроцессорную карточку через терминал самообслуживания.
Всем организациям:
1) снижение затрат на кассовое обслуживание работников;
2) улучшение качества учета.
8. План мероприятий по реализации Программы развития
Национальной межбанковской системы платежных карточек
на основе микропроцессорных карточек <*>
Сноска. Раздел 8 - в редакции постановления Правительства РК от 14 августа 2003 г. N 817 ; с изменениями - от 31 августа 2004 года N 913 . ____________________________________________________________________
N ! Мероприятие !Ответствен-!Форма за-!Срок !Предпо-!Источники
п/п! !ные за ис- !вершения !испол-!лагае- !финанси-
! !полнение ! !нения !мые !рования
! ! ! ! !расходы!
--------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7
--------------------------------------------------------------------
1 Разработать Пра- Нацбанк (по Постанов- 4 Расходы Финанси-
вила функциониро- согласова- ление квар- не пла- рование
вания Националь- нию), ЗАО Правления тал нируют- не тре-
ной межбанковской "Процессин- Нацбанка 2002 ся буется
системы платежных говый года
карточек на осно- центр" (по
ве микропроцес- согласова-
сорных карточек нию)
2 Подготовить кон- Нацбанк (по Подготов- 4 Расходы Финанси-
курсные требова- согласова- ленные квар- не пла- рование
ния для проведе- нию), МТК, конкурс- тал нируют- не тре-
ния тендера по МФ, ЗАО ные тре- 2002 ся буется
выбору поставщи- "Процессин- бования года
ков оборудования говый и создан-
и программного центр" (по ная кон-
обеспечения для согласова- курсная
функционирования нию), банки комиссия,
Национальной второго выбор
межбанковской уровня (по поставщи-
системы платежных согласова- ка(ов)
карточек на осно- нию)
ве микропроцес-
сорных карточек,
формирование тен-
дерной комиссии и
проведение кон-
курса
3 Провести семинары Нацбанк (по Информа- 2002- Расходы Финанси-
среди участников согласова- ция Пра- 2004 не пла- рование
Национальной меж- нию), ЗАО витель- годы нируют- не тре-
банковской систе- "Процессин- ству ся буется
мы платежных кар- говый
точек на основе центр" (по
микропроцессорных согласова-
карточек нию)
4 Провести пропа- Нацбанк (по Публика- 2002- Расходы Финанси-
гандистскую и согласова- ции и 2004 не пла- рование
разъяснительную нию), ЗАО выступле- годы нируют- не тре-
работу в целях "Процессин- ния в СМИ ся буется
популяризации и говый
использования центр" (по
платежных карто- согласова-
чек в сфере тор- нию), банки
говли и услуг второго
среди широкого уровня (по
круга населения согласова-
в средствах нию)
массовой инфор-
мации
5 Разработать Нацбанк (по Проект 4 Расходы Финанси-
проект постанов- согласова- постанов- квар- не пла- рование
ления Правитель- нию) ления тал нируют- не тре-
ства о внесении Прави- 2003 ся буется
изменений в пос- тельства года
тановление Прави-
тельства Респуб-
лики Казахстан
от 28 сентября
1999 года N 1464 "О мерах по со-
вершенствованию
порядка выплаты
заработной платы,
стипендий, пен-
сий, пособий и
других денежных
выплат за счет
средств государ-
ственного бюдже-
та" в части пе-
речисления зара-
ботной платы
работников госу-
дарственных уч-
реждений, госу-
дарственных пред-
приятий и органи-
заций с участием
государства на
карт-счета, от-
крытые в банках
второго уровня
6 Рекомендовать Нацбанк (по Рекомен- 4 Расходы Финанси-
банкам второго согласова- дации квар- не пла- рование
уровня и ОАО нию) тал нируют- не тре-
"Казпочта" обес- 2003 ся буется
печить установ- года
ление в своих
подразделениях,
обслуживающих
население, обо-
рудования для
проведения опера-
ций по платежам в
бюджет, а также
по оплате комму-
нальных услуг,
услуг связи с
использованием
платежных карто-
чек
7 (Строка исключена - постановлением Правительства РК от 31 августа 2004 года N 913)
8 Рассмотрение воз- Минздрав, Предложе- 3 Расходы Финанси-
можности исполь- МЭБП, ЗАО ния в квар- не пла- рование
зования техноло- "Процессин- Нацбанк тал нируют- не тре-
гий платежных говый 2004 ся буется
карточек и обслу- центр" (по года
живания их в рам- согласова-
ках Национальной нию)
межбанковской
системы платежных
карточек на осно-
ве микропроцес-
сорных карточек
при реализации
мероприятий по
внедрению обяза-
тельного меди-
цинского страхо-
вания
9 Провести органи- Банки вто- Отчеты в 4 Расходы Финанси-
зационные меро- рого уровня Нацбанк, квар- не пла- рование
приятия по обес- (по согла- информа- тал нируют- не тре-
печению торговыми сованию), ция в 2004 ся буется
терминалами орга- ЗАО "Про- Прави- года
низаций торговли цессинго- тельство
и сервиса вый центр"
(по согла-
сованию),
акимы об-
ластей, го-
родов и
районов
10 При реализации МФ, АИС, Проект 1 Расходы Финанси-
Программы перехо- МЮ, МВД, норматив- квар- не пла- рование
да на единый но- ЗАО "Про- ного пра- тал нируют- не тре-
мер физического цессинго- вового 2005 ся буется
(юридического) вый центр" акта года
лица (ИН (БИН)) в (по согла-
целях создания сованию)
Национальных
реестров Респуб-
лики Казахстан
использовать тех-
нологии платежных
карточек для их
обслуживания в
рамках Националь-
ной межбанковской
системы платежных
карточек на осно-
ве микропроцес-
сорных карточек
--------------------------------------------------------------------