Об утверждении уровня защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2003 года № 363. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 173

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 02.04.2015 № 173 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 27 марта 1997 года "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемый уровень защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 16 апреля 2003 года N 363

Уровень защищенности объектов и территорий
от чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

      1. Настоящий уровень защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет требования к защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций.

      2. Под уровнем защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций следует понимать способность (возможность) объектов и территорий обеспечить защиту персонала объекта, населения и материальных ценностей, а также проведение восстановительных работ в условиях воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Мероприятия, проводимые по обеспечению защищенности
объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций

      3. Мероприятия по обеспечению уровня защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся центральными и местными исполнительными органами и организациями.
       Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.11.2008 N 1068.

      4. Мероприятия по обеспечению уровня защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций следует рассматривать, исходя из решаемых для этой цели следующих задач:
      1) защита персонала и населения объектов и территорий предусматривает:
      обеспеченность защитными сооружениями;
      обеспеченность средствами индивидуальной защиты;
      эвакуационные мероприятия;
      обучение действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
      обеспеченность имуществом, оборудованием и снаряжением;
      обеспеченность материально-техническими запасами объектов и территорий, а также другие мероприятия, способствующие защите персонала и населения;
      2) защита средств производства, объектов и территорий предусматривает:
      безаварийную остановку производства;
      наличие средств спасения;
      эвакуацию в безопасные места основных средств производства;
      3) исключение или уменьшение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
      снижение уровня сильнодействующих ядовитых, пожаровзрывоопасных веществ;
      усиление конструктивных элементов зданий и сооружений, дамб, плотин, русел рек, водохранилищ и другие мероприятия, способствующие защите материальных ценностей;
      4) создание устойчивых систем управления и снабжения, подготовка к восстановлению нарушенного производства предусматривает следующее:
      во избежание остановки объекта должны быть созданы запасы различных видов топлива: газа, нефти, угля, смазочных материалов, а также созданы резервы материалов, сырья для изготовления комплектующих и упаковочных изделий, организация маневра запасами в пределах отрасли. Запас всех материалов должен храниться, по возможности, рассредоточено в местах, где он меньше всего может повреждаться;
      готовность объекта и территории к выполнению восстановительных работ определяется наличием плана восстановления объекта и территории, полной обеспеченностью восстановительных работ людскими ресурсами, наличием запасов материально-технических средств, наличием спасательного оборудования и техники, готовностью формирований и персонала к проведению спасательных и других неотложных работ, оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, при этом планы должны быть предельно краткими по изложению, экономически целесообразными и отражать действительные возможности объектов и территорий, разрабатываться и утверждаться соответствующими руководителями по согласованию с территориальными органами по чрезвычайным ситуациям, содержание планов должно быть направлено на то, чтобы максимально снизить людские и материальные потери и обеспечить жизнедеятельность объектов и территорий;
      готовность надежного управления деятельностью объекта и территории в условиях чрезвычайных ситуаций определяется наличием, качеством и готовностью пунктов управлений и средств связи, их дублированием, а также разработкой порядка замещения руководящего состава объекта и территории при невозможности ими выполнять возложенные задачи вследствие болезни, ранения и гибели.

      5. Финансирование мероприятий по обеспечению уровня защищенности объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.