В соответствии с Программой Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 15 августа 2003 года N 1165, а также в целях гуманизации уголовно-исполнительной системы и дальнейшего улучшения ее материально-технической базы Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2004-2006 годы (далее - Программа).
2. Министерству юстиции Республики Казахстан ежегодно в январе и июле по итогам полугодия представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2003 года N 1376
Программа
дальнейшего развития уголовно-исполнительной
системы Республики Казахстан
на 2004-2006 годы
1. Паспорт Программы <*>
Сноска. В раздел 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 11 февраля 2006 года N 97 .
Наименование - Программа дальнейшего развития уголовно-
исполнительной системы Республики Казахстан
на 2004-2006 годы
Основание для - Программа Правительства Республики Казахстан на
разработки 2003-2006 годы, утвержденная Указом Президента
Республики Казахстан от 15 августа 2003 года N 1165
- План мероприятий по реализации Программы
Правительства Республики Казахстан на 2003-2006
годы, утвержденный постановлением Правительства
Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903
Орган, - Министерство юстиции Республики Казахстан
ответственный
за разработку
Цель - Улучшение:
условий содержания осужденных, содержащихся в
исправительных учреждениях;
качества исполнения наказаний, не связанных с
изоляцией от общества;
профессиональной подготовки сотрудников уголовно-
исполнительной системы
Задачи - Совершенствование законодательства в сфере
исполнения наказаний, обеспечения прав и законных
интересов лиц, содержащихся в исправительных
учреждениях
- Максимальное приближение условий содержания
осужденных к требованиям международных норм и
стандартов
- Строительство новых и реконструкция действующих
исправительных учреждений
- Улучшение материально-технической базы
исправительных учреждений
- Создание условий для эффективного исполнения
наказаний, альтернативных лишению свободы, и мер
уголовно-правового воздействия
- Увеличение трудовой занятости осужденных
- Улучшение профессиональной подготовки
сотрудников уголовно-исполнительной системы
Источники - Средства республиканского бюджета на срок с 2004
финансирования по 2006 годы в сумме 7 млрд. 401 млн. 262 тыс.
тенге
Ожидаемые - Законодательная база будет способствовать
результаты эффективной деятельности уголовно-исполнительной
системы
- В полной мере будут обеспечены права и законные
интересы осужденных при исполнении наказаний
- Улучшатся условия отбывания наказаний лиц,
лишенных свободы
- Снизится плотность содержания осужденных в
исправительных учреждениях
- Повысятся:
уровень безопасности содержания осужденных в
исправительных учреждениях;
надежность охраны исправительных учреждений
- Будут созданы условия для:
отбывания наказания всех категорий осужденных
в пределах того региона, где они были осуждены
или проживали до ареста;
социальной реабилитации и адаптации осужденных
- Стабилизуется финансово-экономическое положение
уголовно-исполнительной системы
- Увеличится количество рабочих мест для
трудоспособных лиц, содержащихся в местах лишения
свободы
- Улучшится медицинское обеспечение осужденных
- Расширятся функции уголовно-исполнительных
инспекций, исполняющих наказания, не связанные с
изоляцией от общества
- Повысится профессиональная подготовка сотрудников
УИС
Сроки
реализации - 2004-2006 годы
2. Введение
Уголовно-исполнительная система Республики Казахстан (далее - УИС) является важным звеном государственного механизма исполнения наказаний.
Для решения важнейших задач в развитии УИС приняты и в основном реализованы программные документы, утвержденные постановлениями Правительства Республики Казахстан от 1 октября 1996 года N 1199 "О мерах по стабилизации деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения под стражу в Республике Казахстан" и от 22 января 2001 года N 92 "О Программе улучшения материально-технической базы исправительных учреждений и следственных изоляторов Республики Казахстан на 2001-2003 годы". При этом удалось достигнуть позитивных результатов, в том числе расширены права осужденных, стала более эффективной социальная и правовая их защищенность, введена прогрессивная система отбывания наказаний.
В настоящее время мировое сообщество переходит на качественно новый этап развития пенитенциарной системы. В этой связи в УИС необходимо создать условия содержания осужденных, максимально приближенные к требованиям международных норм и стандартов.
Решение комплекса задач по дальнейшему развитию УИС невозможно без постоянной государственной поддержки, активного сотрудничества с международными организациями.
Этим обуславливается необходимость разработки программного документа с учетом актуальных проблем и приоритетов, характерных для данного этапа развития общества, с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере исполнения наказаний.
В этой связи в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903, разработана Программа дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2004-2006 годы.
3. Анализ современного состояния УИС
Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования уголовно-исполнительной системы и статуса ее работников" УИС передана в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан.
В настоящее время органы и учреждения УИС исполняют приговоры, постановления и определения судов в отношении лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, а также организуют и осуществляют работы по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.
Внесены коррективы в ведомственные акты, регламентирующие деятельность исправительных учреждений (далее - ИУ), направленные на усиление гарантий соблюдения законности при исполнении наказаний, правовую и социальную защищенность осужденных, снижение количества ограничений и запретов, расширение оснований для досрочного освобождения. Совместно с международными правозащитными организациями проводится работа по ознакомлению персонала ИУ с международными нормами и стандартами, касающимися условий содержания заключенных в пенитенциарных учреждениях.
Вместе с тем при всех положительных изменениях в УИС остаются нерешенные проблемы.
Необходимо отметить неравномерность расположения ИУ по видам режимов на территории республики. При существующей дислокации ИУ ежегодно производится перевозка осужденных в различные регионы республики, на что только в 2002 году было израсходовано - более 22 млн. тенге бюджетных средств. В 2003 году на эти цели в республиканском бюджете выделено 25 млн. тенге при существующей потребности около 35 млн. тенге.
Отсутствуют ИУ строгого режима в Алматинской, Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях, общего режима в Кызылординской области. В республике недостаточное количество ИУ для содержания женщин и несовершеннолетних, что создает трудности для сохранения социальных связей указанных категорий осужденных. Нет исправительной колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.
Перенаполняемость имеющихся ИУ создает трудности в размещении осужденных, обеспечении режима и надзора, предотвращении правонарушений в местах лишения свободы, обеспечении безопасности осужденных, а также проведении с ними воспитательной работы. Также осложняется обстановка с трудовой занятостью осужденных, проведением лечения осужденных больных туберкулезом, организацией коммунально-бытовых условий.
Согласно объективным процессам гуманизации уголовной политики значительно увеличится число лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. При этом уголовно-исполнительные инспекции не готовы в полной мере обеспечить исполнение возложенных на нее задач и в первую очередь из-за недостаточной штатной численности. Для разрешения этой проблемы необходимо расширить функции уголовно-исполнительных инспекций, увеличить штатную численность сотрудников с созданием в каждом районе данной службы.
Имеются проблемы в профессиональной подготовке, социальном обеспечении сотрудников УИС, а также их безопасности, из-за содержания осужденных в отрядах, а не изолировано в камерах.
Технические средства надзора и охраны в ИУ на сегодняшний день морально и физически устарели.
В настоящее время в местах лишения свободы содержится более 7 тысяч больных туберкулезом и 500 ВИЧ инфицированных. Лечение и профилактика данных заболеваний требуют необходимости дополнительного приобретения медицинского оборудования для ИУ.
Трудовая занятость осужденных составляет 32,7 процента от общего количества трудоспособных осужденных, содержащихся в местах лишения свободы. Предприятия УИС работают не на полную мощность, их продукция не может быть конкурентоспособной на рынке. В этой связи необходимо разработать меры государственной поддержки предприятий УИС.
Решение вышеперечисленных проблем определяет основные направления дальнейшего развития УИС.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы - является дальнейшее развитие УИС путем улучшения:
условий содержания осужденных, содержащихся в ИУ;
качества исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества;
профессиональной подготовки сотрудников УИС.
Задачи Программы:
совершенствование законодательства в сфере исполнения наказаний, обеспечения прав и законных интересов лиц, содержащихся в ИУ;
максимальное приближение условий содержания осужденных к требованиям международных норм и стандартов;
строительство новых и реконструкция действующих ИУ;
улучшение материально-технической базы ИУ;
создание условий для эффективного исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы, и мер уголовно-правового воздействия;
увеличение трудовой занятости осужденных;
профессиональная подготовка сотрудников УИС.
5. Основные направления развития
и механизм реализации Программы
Совершенствование законодательной базы деятельности УИС.
Развитие УИС должно сопровождаться пересмотром действующей законодательной базы, разработкой и принятием новых нормативных правовых актов в соответствии с требованиями международных норм и стандартов.
В свете реализации курса, определенного Главой государства, направленного на гуманизацию уголовной политики, необходимо разработать ряд проектов нормативных правовых актов по вопросам изменения порядка и условий отбывания наказания в сторону гуманизации с учетом обеспечения безопасности персонала и осужденных.
В связи с введением в Казахстане пожизненного лишения свободы необходимо разработать нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение данного вида наказания, изучив опыт стран СНГ и дальнего зарубежья.
Совершенствование организационно-структурного построения УИС
В целях совершенствования организационно-структурного построения УИС необходимо:
создать новые ИУ;
организовать деятельность центров реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
расширить функции уголовно-исполнительных инспекций, исполняющих наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества, повысив их правовой статус и увеличив штатную численность сотрудников с созданием в каждом районе данной службы;
поэтапно увеличить штатную численность контролеров по надзору в ИУ;
разработать и реализовать мероприятия по созданию качественного информационно-аналитического обеспечения процесса управления УИС, оптимизация которого должна осуществляться на основе широкого внедрения средств компьютеризации и развития связи.
Организация режима, надзора и охраны в ИУ
В условиях гуманизации уголовного законодательства следует принять меры по постепенному переходу от исправительных учреждений с отрядным содержанием осужденных на смешанный тип с разумным сочетанием камерного и отрядного содержания, для чего необходимо изучить целесообразность и возможность строительства общежитий для покамерного содержания осужденных в ИУ общего и строгого режимов.
Продолжить мероприятия по дальнейшей локализации объектов и зданий, находящихся на территории ИУ.
Обеспечение прав и законных интересов осужденных
В целях укрепления гарантий соблюдения прав и законных интересов осужденных:
выработать предложения по совершенствованию контроля за соблюдением прав и законных интересов осужденных с участием государственных и неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав человека;
обеспечить своевременность и доступность получения осужденными юридической помощи.
Воспитательная работа с осужденными
Воспитательная работа с осужденными должна быть ориентирована на дальнейшую гуманизацию условий отбывания наказания, обеспечение социально-правовой и социально-психологической защищенности осужденных, оказание им помощи и поддержки, постепенное снижение ограничений и запретов, на подготовку осужденных к жизни на свободе с первого дня пребывания в ИУ.
Важное место при этом должно уделяться разработке и внедрению индивидуальных программ работы с осужденными, поддержанию и укреплению связей между осужденными и их родственниками, общественными, религиозными и иными организациями, созданию условий для удовлетворения религиозных потребностей, духовных и моральных запросов, соблюдения национальных традиций, обычаев и обрядов.
Необходимо усовершенствовать систему среднего образования осужденных в местах лишения свободы на основе создания гибкой структуры учебных форм.
Также необходимо рассмотреть возможность получения осужденными высшего образования с более широким использованием заочной и дистанционной форм обучения с их включением в общую сеть государственного образования.
Воспитательному аппарату предстоит работать над созданием условий для развития личности осужденных, возможности получения ими среднего образования, обеспечением разработки и внедрением новых форм и методов организации досуга осужденных, сохранением их физического и психического здоровья, расширением системы клубной и кружковой работы, укреплением связей между осужденными и их родственниками, общественными и религиозными организациями.
Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденного от общества
Для обеспечения эффективности применения средств воспитания и реабилитации осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, предстоит разработать методику психолого-криминологического прогнозирования их поведения.
Необходимо будет создать локальные компьютерные сети и информационную базу данных осужденных, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.
Медицинское обеспечение осужденных
Для улучшения медицинского обеспечения осужденных необходимо:
принять меры по улучшению материально-технической базы больниц, ИУ на правах лечебных, в том числе для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза;
осуществлять взаимодействие УИС с органами здравоохранения в вопросах профилактики, диагностики и лечения инфекционных и других заболеваний осужденных, в том числе алкоголизма, наркомании, ВИЧ инфекции;
обеспечить повышение квалификации сотрудников медицинских частей ИУ на базе организаций органов здравоохранения.
При участии неправительственных организаций обеспечить внедрение в учреждениях УИС современной методики лечения наркозависимых лиц.
Проводить дальнейшую работу по подготовке волонтеров из числа сотрудников УИС и осужденных для осуществления профилактики ВИЧ инфекции и инфекций, передающихся преимущественно половым путем.
Совершенствование форм и методов привлечения осужденных к труду
Трудовая занятость осужденных должна способствовать получению ими рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда, их трудоустройству после освобождения. В этой связи необходимо:
совместно с органами образования организовать гибкую систему профессионального обучения осужденных, учитывающего интересы собственного производства, рынка труда, а также возможности трудоустройства после освобождения;
разработать меры правового и экономического характера по стимулированию добросовестного труда и учебы осужденных.
В целях стабилизации деятельности предприятий ИУ целесообразно:
участие предприятий УИС в долгосрочных государственных и инвестиционных проектах развития промышленности в Республике Казахстан;
проведение поэтапного технического перевооружения предприятий УИС за счет льготных кредитов;
обеспечение структурной переориентации промышленных объектов УИС для выпуска продукции, пользующейся спросом;
внесение предложений по введению налоговых льгот для организаций различных форм собственности, участвующих в совместной деятельности с предприятиями УИС по обеспечению трудовой занятости осужденных.
Подготовка кадров для УИС
Развитие деятельности УИС невозможно без совершенствования системы кадрового обеспечения.
Вместе с тем, в УИС отсутствует учебное заведение по подготовке специалистов с высшим образованием. В этой связи необходимо рассмотреть возможность подготовки специалистов с высшим образованием для УИС, а также создания учебного центра для первоначальной подготовки, повышения квалификации и переквалификации сотрудников УИС.
Необходимо принять меры по повышению уровня служебной, физической и морально-психологической подготовки сотрудников УИС.
Развитие науки в сфере УИС
В целях научного обеспечения эффективности деятельности УИС необходимо создание научно-исследовательского центра, деятельность которого должна быть ориентирована на изучение и внедрение международного опыта в сфере исполнения наказаний, обеспечение научного сопровождения проводимых организационных и правовых преобразований и организацию научных исследований прикладного и фундаментального характера в соответствии с насущными потребностями УИС.
Работа с общественными объединениями и средствами массовой информации. Международное сотрудничество
Для эффективности работы в данном направлении необходимо:
расширить взаимодействие с общественными объединениями, в том числе с правозащитными организациями и благотворительными фондами;
наладить тесные отношения со средствами массовой информации по объективному информированию населения о проводимой государством политике в сфере исполнения наказаний.
В целях развития международных связей с пенитенциарными системами зарубежных государств необходимо продолжить работу по:
заключению соответствующих международных договоров;
участию в международных конференциях, семинарах и курсах по актуальным вопросам деятельности УИС;
налаживанию сотрудничества в области подготовки и повышения квалификации сотрудников УИС.
Улучшение материально-технической базы УИС
Улучшение материально-технической базы УИС предполагает:
строительство новых ИУ;
реконструкцию имеющихся ИУ;
оснащение современными инженерно-техническими средствами охраны ИУ, а также капитальный ремонт имеющихся;
приобретение для УИС специального автотранспорта;
обеспечение персонала УИС современными средствами индивидуальной защиты, связи и вооружением.
Эффективность механизма реализации Программы обеспечивается целенаправленными и согласованными действиями центрального и территориальных органов УИС по всем направлениям деятельности.
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования <*>
Сноска. В раздел 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 11 февраля 2006 года N 97 .
Реализация мероприятий Программы, требующих финансовых затрат, предусмотрена за счет средств республиканского бюджета в период с 2004-2006 годов в сумме
7 млрд. 401 млн. 262 тыс. тенге, в том числе по годам:
2004 год - 2 866 580 тыс. тенге;
2005 год - 2 147 400 тыс. тенге;
2006 год - 2 387 282 тыс. тенге.
Суммы расходов на 2005 и 2006 годы являются предварительными и будут уточняться Республиканской бюджетной комиссией при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате реализации Программы:
законодательная база будет способствовать эффективной деятельности УИС;
в полной мере будут обеспечены права и законные интересы осужденных при исполнении наказаний;
улучшатся условия отбывания наказаний лиц, лишенных свободы;
снизится плотность содержания осужденных в ИУ;
повысятся:
уровень безопасности содержания осужденных в ИУ;
надежность охраны ИУ;
будут созданы условия для:
отбывания наказания всех категорий осужденных в пределах того региона, где они были осуждены или проживали до ареста;
социальной реабилитации и адаптации осужденных;
стабилизируется финансово-экономическое положение УИС;
увеличится количество рабочих мест для трудоспособных лиц, содержащихся в местах лишения свободы;
улучшится медицинское обеспечение осужденных;
расширятся функции уголовно-исполнительных инспекций, исполняющих наказания, не связанные с изоляцией от общества;
повысится профессиональная подготовка сотрудника УИС.
8. План мероприятий по реализации Программы <*>
Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 12 августа 2004г. N 843 ; от 11 февраля 2006 года N 97 .
____________________________________________________________________
N ! Мероприятие ! Форма !Ответст- !Срок !Предпо- !Источ-
п/п! !завершения!венные за !исполне-!лагаемые!ники
! ! !исполнение!ния !расходы !финан-
! ! ! ! !(млн. !сиро-
! ! ! ! !тенге) !вания
-------------------------------------------------------------------
Совершенствование законодательной базы деятельности УИС
1 Разработать Нормативные МЮ В течение - -
проекты правовые 2005 года
нормативных акты
правовых актов
в части изменения
порядка и условий
отбывания
наказания в
сторону
гуманизации
2 Разработать: Нормативные МЮ 2 квартал - -
правила правовые 2004 года
внутреннего акты
распорядка для
лиц,осужденных
к пожизненному
лишению свободы;
инструкцию по
организации
надзора,
конвоирования
и охраны лиц,
осужденных к
пожизненному
лишению свободы
Совершенствование организационно-структурного построения УИС
3 Создать новые ИУ Постановления МЮ В течение - -
Правительства 2004-2006
годов
4 Внести Предложения МЮ 3 квартал - -
предложения по Правительству 2005 года
организации
деятельности
центров
реабилитации лиц,
освобожденных
из мест лишения
свободы
5 (Исключена - от 11 февраля 2006 года N 97 ).
6 Преобразовать Постановления МЮ В течение - -
уголовно- Правительства 2006
исполнительные года
инспекции в
государственные
учреждения
7 (Исключена - от 11 февраля 2006 года N 97 ).
8 Создать Информация МЮ В течение
специальную Правительству 2004-2005 37.237 Р/Б
справочно- годов 5.000 -/-
информационную
систему УИС
Организация режима, надзора и охраны в исправительных
учреждениях
9 Рассмотреть Предложения МЮ 3 квартал - -
целесообразность Правительству 2005 года
и возможность
строительства
общежитий для
покамерного
содержания
осужденных в ИУ
общего и
строгого режимов
10 Внести Предложения МЮ 3 квартал - -
предложения по Правительству 2004 года
дальнейшей
локализации
объектов и
зданий,
находящихся на
территории ИУ
Обеспечение прав и законных интересов осужденных
11 Выработать Соответствую- МЮ 4 квартал - -
предложения по щие рекомен- 2005 года
совершенство- дации
ванию контроля
за соблюдением
прав и законных
интересов
осужденных с
участием
государственных
и неправитель-
ственных
организаций,
осуществляющих
деятельность в
сфере защиты
прав человека
12 Обеспечить Соответствую- МЮ 3 квартал - -
своевременность щее ведомст- 2004 года
и доступность венное
получения решение
осужденными
юридической
помощи
Воспитательная работа с осужденными
13 Продолжить Соответствую- МЮ, В течение - -
работу по совер- щие ведомст- МОН 2004-2006
шенствованию венные годов
воспитательного решения
процесса среди
осужденных
14 Разработать Соответствую- МЮ 4 квартал - -
и внедрить в щее ведомст- 2005 года
практику ИУ венное
типовые индиви- решение
дуальные
программы работы
с осужденными
15 Разработать Методические МЮ 4 квартал - -
методические рекомендации 2005 года
рекомендации по
поддержанию и
укреплению
связей между
осужденными и их
родственниками,
общественными,
религиозными и
иными организа-
циями, созданию
условий для
удовлетворения
религиозных
потребностей,
духовных и
моральных
запросов,
соблюдения
национальных
традиций, обычаев
и обрядов
16 Усовершенст- Соответствую- МЮ, В течение - -
вовать систему щие ведомст- МОН 2004 года
получения венные
среднего общего решения
образования
осужденными в
местах лишения
свободы
17 Рассмотреть Информация МЮ, 4 квартал - -
возможность Правительству МОН 2004 года
получения
осужденными
высшего образо-
вания с исполь-
зованием заочной
и дистанционной
форм обучения
Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового
воздействия, не связанных с изоляцией осужденного от общества
18 Разработать Методические МЮ 1 квартал - -
методические рекомендации 2005 года
рекомендации
психолого-крими-
нологического
прогнозирования
поведения
осужденных к
наказаниям, не
связанным с
изоляцией от
общества
19 (Исключена - от 11 февраля 2006 года N 97 ).
Медицинское обеспечение осужденных
20 Приобрести Установка МЮ В течение
специальное оборудования 2004,2005, 49.110 РБ
медицинское 2006 годов 10.000 -/-
оборудование и 50.000 -/-
инвентарь для
бактериоло-
гических
лабораторий в ИУ
21 Обеспечить Межведомст- МЮ, МЗ 4 квартал - -
взаимодействие венное 2004 года
УИС с органами решение
здравоохранения
в вопросах
профилактики,
диагностики и
лечения инфек-
ционных и других
заболеваний
осужденных,
в том числе
алкоголизма,
наркомании и ВИЧ
инфекций
22 Обеспечить Межведомст- МЮ, МЗ 4 квартал - -
повышение квали- венное 2004 года
фикации сотруд- решение
ников медицинских
подразделений УИС
на базе органи-
заций органов
здравоохранения
23 При участии Соответствую- МЮ, МЗ 3 квартал - -
неправительствен- щее ведомст- 2004 года
ных организаций венное
внедрить в ИУ решение
современные
методики лечения
наркозависимых
лиц
24 Провести Информация МЮ 4 квартал - -
подготовку Правительству 2004 года
волонтеров из
числа сотрудников
УИС и осужденных
для осуществления
профилактики ВИЧ
инфекции и инфек-
ций, передающихся
преимущественно
половым путем
Совершенствование форм и методов привлечения осужденных к труду
25 Продолжить Межведомст- МЮ, В течение - -
работу по откры- венные МОН 2004-2006
тию в ИУ профес- решения годов
сиональных школ
26 Создать условия Информация МЮ, 4 квартал - -
по увеличению Правительству МИТ 2004-2006
количества годов
рабочих мест для
всех трудо-
способных
осужденных
27 Выработать Предложения МЮ, МФ, 2 квартал - -
предложения по: Правительству МИТ 2005 года
выделению
льготных кредитов
и участию пред-
приятий УИС в
долгосрочных
государственных
и инвестиционных
проектах развития
промышленности
в Республике
Казахстан;
введению
налоговых льгот
для организаций
различных форм
собственности,
участвующих
в совместной
деятельности
с предприятиями
УИС по обеспечению
трудовой
занятости
осужденных;
стабилизации
финансово-
экономического
состояния УИС
и развитию ее
производственной
базы;
стимулированию
труда осужденных
28 Обеспечить Соответствую- МЮ, В течение - -
структурную щие ведомст- МИТ 2004-2006
переориентацию венные годов
промышленных решения
объектов УИС для
выпуска продукции,
пользующейся
спросом
Подготовка кадров для УИС
29 Выработать Предложения МЮ, 2 квартал - -
предложения по: Правительству МВД, 2004 года
подготовке МОН
специалистов с
высшим образо-
ванием для УИС;
созданию
учебного центра
для перво-
начальной
подготовки,
повышения
квалификации и
переквалификации
сотрудников УИС
30 Принять меры Соответствую- МЮ 1 квартал - -
по повышению щее ведомст- 2004-2006
уровня служебной, венное годов
физической и решение
морально-
психологической
подготовки
сотрудников УИС
Развитие науки в сфере УИС
31 Выработать Предложения МЮ, 3 квартал - -
предложения по Правительству МОН 2004 года
созданию научно-
исследовательского
центра УИС
Работа с общественными объединениями и средствами массовой
информации. Международное сотрудничество
32 (Исключена - от 11 февраля 2006 года N 97 ).
33 Наладить Информация МЮ, 4 квартал - -
взаимодействие Правительству МИ 2004-2006
со средствами годов
массовой
информации по
объективному
информированию
населения о
проводимой
государством
политике в сфере
исполнения
наказаний
34 Продолжить Проекты МЮ, В течение - -
работу по между- МИД 2004-2006
заключению между- народных годов
народных договоров
договоров по
линии исполнения
наказаний
35 Принимать Информация МЮ, 4 квартал - -
участие в между- Правительству МИД 2004-2006
народных конфе- годов
ренциях,
семинарах и
курсах по
актуальным
вопросам
деятельности УИС
36 Наладить Проекты МЮ, В течение - -
сотрудничество с международных МИД 2004-2006
пенитенциарными договоров годов
системами
зарубежных
государств по
линии подготовки
и повышения
квалификации
сотрудников УИС
Улучшение материально-технической базы УИС
37 Завершить: Информация МЮ 4 квартал 286.000 РБ
реконструкцию Прави- 2004 года
военного объекта тельству
"Эмба-5" в
поселке Жем
Актюбинской
области под
исправительную
колонию строгого
режима с лимитом
наполнения 1500
мест;
реконструкцию В течение 310.000 РБ
завода стеновых 2004,2005 283.800 -/-
материалов в и 2006 164.150 -/-
городе Кызылорде годов
под исправительную
колонию общего
режима с лимитом
наполнения 1000
мест;
реконструкцию В течение
психоневроло- 2004-2005 250.000 РБ
гического дома- годов 197.300 -/-
интерната в
городе Таразе
под исправительную
колонию общего
режима с лимитом
наполнения 1200
мест;
реконструкцию В течение
здания бывшего 2004-2005 200.000 РБ
профтехучилища годов 143.200 -/-
в городе Атырау
под исправительную
колонию для
содержания
осужденных женщин
с лимитом напол-
нения 300 мест;
реконструкцию В течение
исправительной 2004 20.520 РБ
колонии-поселения и 2006 -/-
РУ-170/3 в городе годов 571.260 -/-
Уральске под
исправительную
колонию строгого
режима с лимитом
наполнения 900
мест;
реконструкцию В течение
исправительной 2004,2005 200.000 РБ
колонии-поселения и 2006 700.000 -/-
ЛА-155/12 в годов 814.070 -/-
поселке Заречный
Алматинской
области под
исправительную
колонию строгого
режима с лимитом
наполнения 1500
мест
38 Оснащение ИУ Информация МЮ 4 квартал
особым оборудо- Правительству 2004,2005 400.000 РБ
ванием, матери- и 2006 20.000 -/-
алами военного годов 20.000 -/-
назначения и
активами
39 Произвести Информация МЮ В течение
реконструкцию Правительству 2004,2005 33.700 РБ
производствен- и 2006 350.000 -/-
ных корпусов NN годов 411.300 -/-
822 и 823 ОАО
"Химпром" в городе
Павлодаре под
исправительную
колонию особого
режима с лимитом
наполнения 1500
мест
40 Произвести Информация МЮ 4 квартал
капитальный Правительству 2004,2005 124.100 РБ
ремонт зданий и и 2006 176.550 -/-
сооружений УИС годов 242.502 -/-
41 Произвести:
разработку и Проектно- МЮ В течение 127,417 РБ
экспертизу сметная 2004 года
проектно-сметной документация,
документации на оборудование
ремонт инженерно-
технических
сооружений 51-го
ИУ, а также
приобретение
оборудования
инженерно-
технических
средств охраны;
капитальный
ремонт
инженерно- Информация
технических Правительству
сооружений
51-го ИУ:
1) ЛА-155/4, 4 квартал 500.000 РБ
АК-159/9, 2004 года
ЕЦ-166/25,
КА-168/2,
ЖД-158/2,
РУ-170/2,
ЕЦ-166/10,
АК-159/21,
УК-161/4,
АП-162/3,
ЛА-155/14,
ЛА-155/8,
ЖД-168/4,
АП-162/4,
ЕС-164/3,
ОВ-156/15,
АК-159/17;
2) ЛА-155/6, 4 квартал 147.550 РБ
ОВ-156/6, 2005 года
АК-159/7,
ИЧ-167/9,
АП-162/2,
ЕС-164/6,
УК-161/2,
ОВ-156/2,
ЕС-164/4,
ЕС-164/8,
ЕЦ-166/11,
ГМ-172/1,
ГМ-172/6,
ИЧ-167/3,
ЕЦ-166/4,
ИЧ-167/2;
3) (исключен - постановлением Правительства РК от 11 февраля 2006 года N 97 ).
42 Произвести Эксплуатация МЮ В течение
замену комму- оборудования 2004,2005 214.296 РБ
нально-бытового и 2006 64.000 -/-
оборудования ИУ годов 64.000 -/-
43 Приобрести Эксплуатация МЮ В течение
специальные автомобилей 2004,2005 114.200 РБ
автомобили для и 2006 50.000 -/-
перевозки спец- годов 50.000 -/-
контингента и
автомобили для
нужд УИС
Итого 2004 год 2.866.580 РБ
2005 год 2.147.400 -/-
2006 год 2.387.282 -/-
Всего 2004-2006 7.401.262 РБ
годы
--------------------------------------------------------------------
Примечание:
Расшифровка аббревиатур
МЮ - Министерство юстиции
МВД - Министерство внутренних дел
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
МИД - Министерство иностранных дел
МИТ - Министерство индустрии и торговли
МИ - Министерство информации
МЗ - Министерство здравоохранения
МОН - Министерство образования и науки
МФ - Министерство финансов
РБ - Республиканский бюджет