Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий и предоставления Правительством Республики Казахстан государственных гарантий по негосударственным займам

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 января 2004 года N 91. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 5 февраля 2005 г. N 110 (P050110)

      В соответствии с Законом  Республики Казахстан от 2 августа 1999 года "О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий и предоставления Правительством Республики Казахстан государственных гарантий по негосударственным займам.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
28 января 2004 года N 91 

Правила
отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных
гарантий и предоставления Правительством Республики Казахстан
государственных гарантий по негосударственным займам

1. Основные положения

      1. Настоящие Правила отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий и предоставления Правительством Республики Казахстан государственных гарантий по негосударственным займам (далее - Правила) определяют порядок отбора инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счет негосударственных займов под государственные гарантии, (далее - инвестиционные проекты) и порядок предоставления Правительством Республики Казахстан государственных гарантий по негосударственным займам (далее - государственные гарантии).
      2. Понятия и термины, определенные Законом  Республики Казахстан от 2 августа 1999 года "О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге", постановлением  Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2002 года N 832 "Об утверждении Правил финансовых процедур по исполнению бюджета и ведению форм отчетности (периодической и годовой) для государственных учреждений, содержащихся за счет государственного бюджета", постановлением  Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2002 года N 1219 "Об утверждении Правил рассмотрения инвестиционных проектов", подлежат применению в настоящих Правилах.

2. Полномочия и компетенция участников процесса
предоставления государственных гарантий

      3. Процесс предоставления государственных гарантий включает комплекс мероприятий, содержащий следующие основные этапы:
      1) отбор инвестиционных проектов;
      2) формирование, рассмотрение и утверждение перечня инвестиционных проектов;
      3) предоставление государственной гарантии.
      4. Основными участниками процесса предоставления государственных гарантий являются заемщики, отраслевые уполномоченные органы, уполномоченный орган по экономическому планированию, уполномоченный орган по исполнению бюджета, министерства юстиции, охраны окружающей среды, труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, республиканская бюджетная комиссия, акционерное общество "Банк Развития Казахстана" (далее - Банк Развития Казахстана).
      5. Заемщики:
      1) осуществляют подготовку технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) и бизнес-планы инвестиционных проектов;
      2) обеспечивают представление документации, требуемой для рассмотрения инвестиционных проектов в соответствии с настоящими Правилами и требованиями участников процесса предоставления государственных гарантий.
      6. Отраслевые уполномоченные органы:
      1) проводят отраслевую экспертизу инвестиционных проектов;
      2) предоставляют соответствующее заключение по результатам отраслевой экспертизы.
      7. Уполномоченный орган по исполнению бюджета:
      1) осуществляет финансовую экспертизу инвестиционных проектов;
      2) проводит переговоры с потенциальными кредиторами по условиям предоставления негосударственных займов под государственные гарантии;
      3) заключает внутреннее кредитное соглашение;
      4) предоставляет государственные гарантии.
      8. Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан осуществляет государственную экологическую экспертизу инвестиционного проекта в целях предотвращения возможных негативных последствий, связанных с реализацией планируемой деятельности, оценки соответствия экологическим требованиям планируемой деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, и обеспечения экспертной оценки прогнозируемых изменений экологической обстановки вследствие размещения и развития производственных сил.
      9. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан осуществляет экспертизу проектов инвестиционных контрактов с целью защиты внутреннего рынка труда.
      10. Уполномоченный орган по экономическому планированию:
      1) обеспечивает организационное руководство процессом рассмотрения инвестиционных проектов;
      2) осуществляет экономическую экспертизу инвестиционных проектов;
      3) определяет рынки ссудного капитала (внешний или внутренний) для привлечения гарантированных государством займов;
      4) формирует и вносит на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии предложение по лимиту предоставления государственных гарантий на планируемый период, проект перечня инвестиционных проектов.
      11. Министерство юстиции Республики Казахстан проводит юридическую экспертизу договоров (соглашений) займа, заключаемых под государственные гарантии.
      12. Банк Развития Казахстана:
      1) осуществляет банковскую экспертизу;
      2) выполняет функции агента по обслуживанию инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов.
      13. Республиканская бюджетная комиссия:
      1) определяет лимит предоставления государственных гарантий на планируемый период;
      2) определяет перечень инвестиционных проектов;
      3) определяет для каждого инвестиционного проекта размер государственной гарантии в пределах лимита предоставления государственных гарантий на планируемый период.
      14. В процессе предоставления государственных гарантий участвуют другие государственные органы и иные организации, уполномоченные в соответствии с законодательством на проведение оценки (экспертизы) инвестиционных проектов в части своей компетенции.

3. Отбор инвестиционных проектов

      15. Юридические лица, претендующие на получение государственной гарантии, представляют заявку в уполномоченный орган по экономическому планированию в срок не позднее 1 марта соответствующего года с приложением следующих документов:
      ТЭО;
      положительные заключения отраслевой экспертизы, финансовой экспертизы, банковской экспертизы Банка Развития Казахстана и других экспертиз, необходимых в соответствии с законодательством.
      16. Заявки, представленные с неполным составом документов в соответствии с вышеуказанными требованиями, уполномоченным органом по экономическому планированию не рассматриваются.
      Заявки, представленные после вышеуказанного срока, не рассматриваются на предмет предоставления государственных гарантий в соответствующем году.
      17. После представления заявки в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, уполномоченный орган по экономическому планированию организует проведение экономической экспертизы инвестиционного проекта и в течение 2 месяцев готовит заключение экономической экспертизы.
      18. Экономическая экспертиза инвестиционного проекта - комплексная оценка экономического анализа инвестиционного проекта, проведенного в рамках разработки ТЭО проекта, на основании заключений по экспертизам, предусмотренных настоящими Правилами, включающая:
      оценку соответствия целей проекта приоритетам государственных инвестиций;
      оценку экономического анализа;
      анализ потоков налоговых поступлений в республиканский и местные бюджеты в случае реализации инвестиционного проекта.
      19. Перечень документов, необходимых для проведения указанных в настоящих Правилах экспертиз, определяется соответствующими государственными органами и иными организациями.
      20. Наличие положительных заключений экспертиз, указанных в настоящих Правилах, является обязательным условием для включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств негосударственных займов под государственные гарантии.

4. Формирование, рассмотрение и
утверждение перечня инвестиционных проектов

      21. Республиканская бюджетная комиссия определяет лимит предоставления государственных гарантий на планируемый трехлетний период в срок до 1 мая года, предшествующего планируемому.
      22. Уполномоченный орган по экономическому планированию в срок не позднее 20 июля соответствующего года формирует на основании заключений экономической экспертизы инвестиционных проектов и вносит на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии проект перечня инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств негосударственных займов под государственные гарантии, с приложением заключений экономических экспертиз по проектам.
      23. Республиканская бюджетная комиссия при рассмотрении проекта перечня инвестиционных проектов, представленного уполномоченным органом по экономическому планированию, определяет перечень инвестиционных проектов на год, входящих в лимит предоставления государственных гарантий на соответствующий год.
      24. В ходе формирования проекта республиканского бюджета уполномоченный орган по экономическому планированию совместно с уполномоченным органом по исполнению бюджета по решению республиканской бюджетной комиссии дорабатывает перечень инвестиционных проектов и пересматривает суммы государственных гарантий по каждому инвестиционному проекту.
      25. По результатам рассмотрения республиканской бюджетной комиссией перечень инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств негосударственных займов под государственные гарантии, утверждается отдельным решением Правительства Республики Казахстан и подлежит опубликованию.

5. Порядок предоставления государственных гарантий
по негосударственным займам

      26. После утверждения перечня инвестиционных проектов Правительством Республики Казахстан и при наличии проекта договора (соглашения) о займе, согласованного с уполномоченным органом по исполнению бюджета, уполномоченный орган по исполнению бюджета заключает с заемщиками и Банком Развития Казахстана внутренние кредитные соглашения.
      27. Государственная гарантия предоставляется кредитору после заключения договора (соглашения) о займе, внутреннего кредитного соглашения, а также оплаты заемщиком предварительной единовременной платы (сбора) за предоставление государственной гарантии.
      28. Лица, претендующие на получение государственной гарантии, должны соответствовать требованиям, определенным законодательством Республики Казахстан.
      29. Государственные гарантии предоставляются на основании постановлений Правительства Республики Казахстан по каждому инвестиционному проекту.
      30. Государственная гарантия, предоставленная в форме гарантийного обязательства, оформляется на специальных бланках государственной гарантии в одном экземпляре.
      Бланки государственной гарантии являются бланками строгой отчетности.
      31. Государственная гарантия в форме договора о гарантии оформляется в двух экземплярах.
      32. Сроки и условия предоставления банковской гарантии устанавливаются уполномоченным органом по исполнению бюджета в зависимости от условий негосударственного займа под государственную гарантию.
      33. Банк второго уровня Республики Казахстан, предоставляющий гарантию, определяется уполномоченным органом по исполнению бюджета из перечня, предоставляемого уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, содержащего наименование банков второго уровня, имеющих действующую лицензию на выдачу банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме.
      34. Иностранный банк, предоставляющий гарантию, должен иметь рейтинг не ниже уровня "А" по классификации международных рейтинговых агентств "Standard & Poor's" и "Fitch", и не ниже уровня "А2" по классификации рейтингового агентства "Moody's Investors Service".
      35. Форма и содержание банковской гарантии определяются банком - гарантом по согласованию с уполномоченным органом по исполнению бюджета.
      36. Уполномоченный орган по исполнению бюджета по согласованию с кредитором определяет содержание и форму государственной гарантии.
      37. Вопросы обеспечения обязательств заемщиков с государственным участием в уставном капитале по гарантированным государством займам регулируются бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      38. По требованию кредитора Министерство юстиции Республики Казахстан представляет юридическое заключение (legal opinion) договоров (соглашений) займа, заключаемых под гарантии Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.