О подписании Меморандума о взаимопонимании по улучшению международных автомобильных перевозок грузов в рамках Специальной Программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА)

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июля 2004 года N 740

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Согласиться с подписанием Меморандума о взаимопонимании по улучшению международных автомобильных перевозок грузов в рамках Специальной Программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА).
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

         Проект

    Меморандум о взаимопонимании
по улучшению международных автомобильных перевозок
грузов в рамках Специальной программы ООН для
экономик Центральной Азии (СПЕКА)

      В рамках Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) при поддержке Секретариата Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Экономической и Социальной комиссий для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), при помощи государств, поддерживающих СПЕКА, уполномоченные органы по вопросам транспорта стран-участниц СПЕКА (далее - Стороны),
      желая усиливать сотрудничество между всеми странами-членами СПЕКА, с целью содействия развитию перевозок и торговли, необходимой для экономического развития региона в соответствии с Ташкентской декларацией о Специальной программе ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) от 26 марта 1998 года (далее - Ташкентская декларация от 26 марта 1998 года),
      признавая наличие недостатков осуществления международных автомобильных перевозок в Центральной Азии, связанных не только со слабостью соответствующей инфраструктуры, процедур пересечения границ, но также и с институциональными, правовыми и экономическими барьерами,
      подчеркивая, что решение таких общих проблем требует новых и перспективных подходов в рамках регионального сотрудничества,
      признавая свои обязательства, происходящие от заключенных и принятых соответствующих международных соглашений и деклараций,
      заявляя о своем желании соответствовать, либо учитывать, в случае необходимости, принятые решения и правовые положения, принятые в области транспорта, особенно наземного транспорта и охраны окружающей среды, в рамках ООН, и других соответствующих международных и региональных форумов и соглашений,
      выражая убеждение, что могут быть приняты эффективные меры по снижению стоимости перевозок и сокращению сроков доставки грузов, которые приведут к более полному использованию сектора автомобильного транспорта в регионе,
      признавая роль, которую могут играть комбинированные перевозки для повышения транспортного обслуживания в регионе,
      сознавая, что выполнение определенных мер может иметь долгосрочный характер, соглашаясь, что настоящий Меморандум о взаимопонимании по улучшению международных автомобильных перевозок грузов в рамках Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (далее - Меморандум) является важным шагом к улучшению международных автомобильных перевозок грузов,
      договорились о нижеследующем:

       Статья 1
Цель

      1. Целью настоящего Меморандума является создание основ для выполнения Ташкентской декларации от 26 марта 1998 года в приоритетных областях развития транспортной инфраструктуры и упрощения процедур перевозки товаров, услуг и трудовых ресурсов через национальные границы (улучшение транспортных перевозок и пересечения границ), особенно в области автомобильного транспорта; более того, усилить сотрудничество и координацию между странами-участницами СПЕКА по гармонизации ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности международных автомобильных перевозок грузов в регионе, в соответствии с принятыми международными правилами и стандартами, путем упрощения и гармонизации процедур, формальностей и документации.
      2. Данное сотрудничество будет, в основном, направлено на объединение общих принципов, мер и действий институционального, правового и экономического характера, а также средства их исполнения и контроля в области улучшения международных автомобильных перевозок грузов.

       Статья 2
Основные правила

      1. Стороны не будут принимать меры, предусматривающие менее благоприятные условия, за исключением содержащихся в соглашениях и конвенциях ООН и международных договорах, заключенных Сторонами. В частности, Стороны будут проводить работу по дальнейшему упрощению административных, технических, юридических и других барьеров в целях облегчения международных автомобильных перевозок грузов, предусматривая эффективные двусторонние и транзитные перевозки в регионе, соответствующие международным стандартам, предусмотренным вышеуказанными законодательными инструментами и обеспечивающим взимание с перевозчиков сборов, отражающих реальную стоимость использования инфраструктуры и основанных на гармонизированной политике взимания сборов с использованием стандартных элементов расчета стоимости.
      2. Положения настоящего Меморандума не затрагивают права и обязанности Сторон, вытекающие из других международных договоров, участниками которых являются Стороны.

       Статья 3
Прогрессивная либерализация и устойчивость
международного автомобильного транспорта

      1. Стороны постепенно установят свободный от квот режим, признавая его долгосрочный характер для некоторых из Сторон.
      2. Свободный от квот режим не должен наносить ущерб льготам, предусмотренным двусторонними соглашениями, которые действуют между Сторонами, в положениях, касающихся бесплатных разрешений. Это не должно быть направлено против суверенных прав государств Сторон по взиманию дорожных пошлин и других сборов.
      3. Стороны вводят и развивают эффективные и адекватные комбинированные транспортные услуги, способствующие увеличению провозных и пропускных мощностей на международных автомобильных перевозках в определенных секторах основных международных транспортных коридоров в регионе СПЕКА.

       Статья 4
Присоединение к международным соглашениям

      Стороны будут стремиться к присоединению к международным транспортным соглашениям, указанным в приложении 1 к настоящему Меморандуму, в случае, если они еще не присоединились к ним.

       Статья 5
Гармонизация максимально допустимых весовых норм и
габаритов, также как и процедур взвешивания

      Стороны стремятся к гармонизации максимально допустимых весовых норм и габаритов, а также процедур взвешивания грузовых транспортных средств. Стороны согласуют единый порядок процедур взвешивания.

       Статья 6
Дороги международного значения

      Стороны определили все участки дорог стран-участниц СПЕКА, входящие в европейскую и азиатскую сети шоссейных дорог для международных автомобильных перевозок (установленные документами ООН универсального характера), которые позволяют использовать автотранспортные средства с максимальными весовыми нормами и габаритами (перечень дорог указан в приложении 2 к настоящему Меморандуму).

       Статья 7
Международный сертификат весовых норм грузовых
транспортных средств региона СПЕКА

      1. Стороны обеспечат введение сертификата весовых норм грузового транспортного средства региона СПЕКА, который будет издан или сертифицирован с целью избежания повторных измерений весовых норм на маршруте. Использование данного сертификата осуществляется перевозчиками стран СПЕКА на добровольной основе.
      2. Подробные процедуры установления гармонизированных правил, регулирующих весовые нормы и габариты, подробные процедуры создания сертификата, его использования, а также все необходимые меры, принимаемые компетентными органами будут согласованы Сторонами.

       Статья 8
Политика взимания сборов

      1. Стороны предпримут все необходимые шаги к модернизации и постепенному сближению практики взимания сборов с международных перевозок грузов с учетом принципов соотношения цены и издержек, недискриминации и прозрачности, включая предварительное извещение друг друга обо всех изменениях размеров указанных сборов.
      2. Пошлины или любые другие сборы, налагаемые на перевозчиков, будут взиматься в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон и основываться на международных стандартах по расчету издержек автотранспорта, а также на единицах измерения (тонно-километр). Соответствующие сборы будут выплачиваться в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон.

       Статья 9
Информационная система сборов, связанных
с дорожными перевозками

      Стороны будут обмениваться полной, точной и своевременной информацией по всем сборам, касающимся использования национальной автотранспортной сети иностранными перевозчиками, включая предварительную информацию об изменениях величины сборов. Стороны обращаются в Секретариат ООН, Международный союз автомобильного транспорта и другие неправительственные организации с просьбой опубликовать в своих официальных документах данную информацию для распространения среди всех заинтересованных сторон.

       Статья 10
Упрощение визовых процедур для профессиональных водителей

      Стороны будут стремиться к регулярному представлению на изучение соответствующим органам Сторон вопросов по упрощению процедуры выдачи виз профессиональным водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, в целях упрощения формальностей, уменьшения количества требуемых документов, сокращения времени оформления виз и выдачи годовых многократных виз, если это не противоречит другим существующим соглашениям.

       Статья 11
Выполнение

      Стороны прилагают усилия по заключению многостороннего рамочного соглашения в области автомобильного транспорта, включая принятие дополнительных и вспомогательных мер, направленных на повышение транспортных мощностей и экощадящих технологий.
      При этом условия при выдаче разрешений соответствующими органами Сторон на осуществление международных автомобильных перевозок грузов не должны быть менее благоприятны, чем те, которые оговорены в настоящем Меморандуме, а также должны отражать положения, закрепленные в двусторонних соглашениях в области автомобильного транспорта.

       Статья 12
Сроки действия

      Настоящий Меморандум заключается сроком на пять лет и будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды.
      Любая из Сторон может выйти из настоящего Меморандума, направив Депозитарию письменное уведомление об этом, не позднее, чем за шесть месяцев до даты выхода.

       Статья 13
Разрешение споров

      В случае возникновения споров и разногласий при толковании или применении положений настоящего Меморандума Стороны будут разрешать их путем консультаций и переговоров.
      В настоящий Меморандум могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Меморандума.

       Статья 14
Заключительные положения

      Настоящий Меморандум о взаимопонимании вступает в силу с даты получения Депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
      Компетентные органы других государств могут стать сторонами настоящего Меморандума после получения одобрения со стороны всех участников, подписавших настоящий Меморандум.
      Депозитарием настоящего Меморандума является Республика Казахстан, которая направит всем Сторонам заверенные копии подписанного Меморандума.

      Совершено в городе ______ "__" ________ 200_ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

       За Министерство транспорта и коммуникаций
      Республики Казахстан

      За Министерство транспорта
      Азербайджанской Республики

      За Министерство транспорта и коммуникаций
      Кыргызской Республики

      За Министерство транспорта
      Республики Таджикистан

      За Министерство автомобильного транспорта
      Туркменистана

      За Агентство автомобильного и речного транспорта
      Республики Узбекистан

         Приложение 1

     Международные соглашения
в области автомобильного транспорта

               I Конвенции по облегчению процедуры дорожных перевозок

      1.  Конвенция о дорожном движении (08.11.1968).
      2. Европейское  соглашение , дополняющее Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в городе Вене 8 ноября 1968 года (01.05.1971).
      3.  Конвенция о дорожных знаках и сигналах (08.11.1968).
      4. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в городе Вене 8 ноября 1968 года (01.05.1971).
      5. Европейское  соглашение , касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (01.07.1970).
      6.  Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (19.05.1956).
      7. Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств (04.06.1954).
      8. Таможенная конвенция о временном ввозе дорожных перевозочных средств для коммерческих целей (18.05.1956).
      9. Таможенная  конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (14.11.1975).
      10. Международная  конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (21.10.1982).
      11. Европейское  соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (30.09.1957).
      12.  Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (01.09.1970).
      13. Таможенная  конвенция , касающаяся контейнеров (02.12.1972).

             II международные соглашения, касающиеся транспортной
      инфраструктуры

      14. Европейское  соглашение о международных автомагистралях (СМА) (15.11.1975).
      15. Европейское  соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП) (01.02.1991).

       Приложение 2

     Перечень участков дорог,
которые позволяют использовать автотранспортные
средства с максимальными весовыми нормами и габаритами Республика Казахстан

Направление Запад - Восток (основные маршруты)

      1. Омск - Павлодар - Семипалатинск - Майкапчагай - граница Китая.
      2. Курган - Петропавловск - Омск.
      3. Самара - Уральск - Актюбинск - Кызылорда - Шымкент - Жамбыл - Бишкек.
      4. Астрахань - Атырау - Бейнеу - Нукус.
      5. Ташкент - Шымкент - Тараз - Бишкек - Алматы - Хоргос - граница Китая.

Направление Север - Юг (основные маршруты)

      1. Екатеринбург - Челябинск - Костанай - Астана - Караганда - Алматы - Бишкек.
      2. Барнаул - Павлодар - Караганда - Жезказган - Кызылорда - Учкудук - Бухара.
      3. Саратов - Уральск - Атырау - Бейнеу - Бекдаш - Ашхабад.
      4. Новосибирск - Семипалатинск - Учарал - Алматы - Ташкент.

Промежуточные маршруты

      1. Петропавловск - Есиль - Жезказган - Кызылорда - Учкудук.
      2. Караганда - Аягуз - Бугаз.

Ответвления и соединительные дороги

      1. Петропавловск - Астана.
      2. Жамбыл - Талас - Сусамыр.
      3. Таскескен - Вахты - граница Китая.
      4. Учарал - Достык - граница Китая.
      5. Алматы - Узын Агаш- Кемин.
      6. Чолпон Ата - Кеген - Кокпек.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.