О Методике расчетов официальных трансфертов общего характера

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2004 года N 916. Утратило силу - постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2007 года N 599.

       Сноска. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2004 года N 916 утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2007 года  N 599

      В соответствии с  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан и в целях совершенствования межбюджетных отношений Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемую Методику расчетов официальных трансфертов общего характера.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждена         
постановлением Правительства 
Республики Казахстан    
от 31 августа 2004 года N 916 

  Методика расчетов официальных
трансфертов общего характера

  1. Основные положения

      1. Определение объемов официальных трансфертов общего характера на трехлетний период, их изменение через каждые три года производятся на основе Методики расчетов официальных трансфертов общего характера (далее - Методика).
      2. Официальными трансфертами общего характера являются бюджетные субвенции и бюджетные изъятия.
      Бюджетными субвенциями являются официальные трансферты, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете.
      Бюджетными изъятиями являются официальные трансферты, передаваемые из нижестоящих бюджетов в вышестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете.
      3. Объемы официальных трансфертов общего характера устанавливаются в абсолютном выражении на трехлетний период с разбивкой по годам и подлежат изменению каждые три года согласно  Бюджетному кодексу .

  2. Определение прогнозных объемов доходов местных бюджетов

      4. Прогнозные объемы доходов местных бюджетов рассчитываются в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений бюджета, определяемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, и на основе:
      1) распределения поступлений между уровнями бюджетов;
      2) Среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период;
      3) Среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона;
      4) нормативов распределения доходов между областными бюджетами и бюджетами районов (городов областного значения) согласно решению областного представительного органа;
      5) законодательства Республики Казахстан, регламентирующего порядок и условия зачисления в бюджет поступлений в местные бюджеты, в том числе положений, вводимых в планируемом периоде и предусматривающих сокращение или увеличение поступлений местных бюджетов.

  3. Определение прогнозных объемов затрат местных бюджетов

      5. Прогнозные объемы затрат местных бюджетов рассчитываются с учетом их разделения на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития, бюджетной обеспеченности и на основе распределения расходов между уровнями бюджетов согласно  Бюджетному кодексу .
      За расчетную базу прогнозирования объема затрат местных бюджетов на планируемый период на текущие бюджетные программы принимаются прогнозные объемы затрат местных бюджетов года, предшествующего планируемому периоду, определенные центральным и местным уполномоченными органами по бюджетному планированию в отношении нижестоящих уровней бюджетов.
      6. При определении прогнозного объема затрат на текущие бюджетные программы учитываются:
      1) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
      2) положения указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
      3) положения законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, ранее введенных в действие, однако не обеспеченных финансированием, на основании решений Республиканской бюджетной комиссии;
      4) увеличение текущих расходов на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии со Среднесрочной фискальной политикой;
      5) затраты постоянного характера, ранее финансируемые за счет целевых текущих трансфертов;
      6) затраты на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы, определяемые в процентном отношении к общему объему текущих затрат.
      7. При определении прогнозного объема затрат на текущие бюджетные программы бюджетов районов (городов областного значения), также учитываются:
      1) положения решений областных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов районных (городских областного значения) бюджетов, и вводимых в действие в планируемом периоде;
      2) положения решений областных представительных и исполнительных органов, ранее введенных в действие, однако не обеспеченных финансированием, на основании решений областной бюджетной комиссии.
      8. При расчете объемов официальных трансфертов общего характера не учитываются затраты, осуществляемые за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 6) пункта 6 настоящей Методики.
      9. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования затрат по текущим бюджетным программам, определенным Среднесрочной фискальной политикой, на предстоящий трехлетний период.
      10. Прогнозный объем затрат местных бюджетов определяется как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития.

  4. Определение объемов официальных трансфертов
общего характера

      11. Объемы официальных трансфертов общего характера определяются как разница между прогнозными объемами доходов и затрат соответствующего местного бюджета согласно Бюджетному кодексу.
      При превышении прогнозного объема доходов над прогнозным объемом затрат местного бюджета устанавливаются бюджетные изъятия из местного бюджета в вышестоящий бюджет.
      При превышении прогнозного объема затрат над прогнозным объемом доходов местного бюджета устанавливаются бюджетные субвенции в местный бюджет из вышестоящего бюджета.
      12. Если в утвержденном (уточненном, скорректированном) местном бюджете не предусматриваются расходы, учтенные при расчете бюджетных изъятий и субвенций, то Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом области принимается решение о сокращении бюджетных субвенций или увеличении бюджетных изъятий на соответствующую величину в течение финансового года согласно  Бюджетному кодексу .
      13. Расчеты определения объемов официальных трансфертов общего характера вносятся на рассмотрение Республиканской (областной) бюджетной комиссии центральным (местным) уполномоченным органом по бюджетному планированию для определения прогнозных показателей местных бюджетов на предстоящий трехлетний период.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.