Сноска. Постановление Правительства РК от 21 сентября 2005 г. N 935 утратило силу постановлением Правительства РК от 30 ноября 2007 г. N 1157 .
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 21 сентября 2005 года N 935
1. Правила упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях".
2. Правила определяют упрощенный порядок государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
3. Правила распространяются на субъектов естественных монополий (включая субъектов естественных монополий малой мощности), доход от предоставления регулируемых услуг (товаров, работ) которых не превышает трехсот пятидесяти тысяч месячных расчетных показателей в год или пятидесяти тысяч месячных расчетных показателей в год по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ).
<*>
Сноска. В пункт 3 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
4. Действие Правил не распространяется на отношения, возникающие при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) вновь созданных субъектов естественных монополий, на вновь включенные в Перечень регулируемых услуг (товаров, работ) виды регулируемых услуг (товаров, работ), на новые виды регулируемых услуг (товаров, работ), а также на новые объекты и (или) участки, если действующие тарифы на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии утверждены раздельно по объектам и (или) участкам, оказываемых субъектами естественных монополий, уже включенными в Государственный регистр субъектов естественных монополий по иным видам регулируемых услуг (товаров, работ).
<*>
Сноска. В пункт 4 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
5. В целях настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) затратная часть тарифа (цены, ставки сбора) - совокупность затрат, связанных с производством товаров и (или) оказанием регулируемых услуг (работ) субъектом естественной монополии, которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора). Данные затраты состоят из себестоимости регулируемой услуги (товара, работы) и расходов периода (общие и административные расходы, расходы по реализации, расходы по выплате вознаграждений);
2) заявка - официальное обращение (заявление) субъекта естественной монополии в уполномоченный орган об утверждении тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги (товары, работы);
3) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а для субъектов естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги (товары, работы), водохозяйственной (и) или канализационных систем, а также для субъектов естественной монополии малой мощности - местные исполнительные органы;
4) необоснованный доход - дополнительный доход, полученный субъектом естественной монополии в результате взимания оплаты по стоимости, превышающей уровень тарифа (цены, ставки сбора) или его предельный уровень, утвержденный уполномоченным органом, и (или) нецелевого использования средств амортизационных отчислений, предусмотренных тарифной сметой, неисполнения статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных уполномоченным органом размеров;
5) ограничение видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) - установление перечня затрат, не учитываемых при утверждении тарифа (цены, ставки сбора);
6) ограничение уровня расходов - установление предела уровня затрат, учитываемых в тарифе (цене, ставке сбора) на основании установленных и (или) утвержденных норм, нормативов, стандартов и лимитов;
7) субъект естественной монополии - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, занятые производством товаров, выполнением работ и (или) предоставлением регулируемых услуг потребителям в условиях естественной монополии, и в годовой финансовой отчетности которых доход от предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ) в качестве субъектов естественных монополий составил сумму, не превышающую трехсот пятидесяти тысяч месячных расчетных показателей в год или пятидесяти тысяч месячных расчетных показателей в год по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ);
8) ставка Лондонского межбанковского рынка - ставка предложения на Лондонском межбанковском рынке по шестимесячным одновалютным депозитам по стоимости на первую дату периода начисления процентов (или в случае начального периода начисления процентов по стоимости на дату выплаты процентов, либо в день такого периода начисления процентов, либо на следующий день, предшествующий первому дню процентных начислений), которая выражается как годовой процент.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 5 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
6. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в упрощенном порядке осуществляется:
1) утверждением тарифа (цены, ставки сбора);
2) утверждением тарифной сметы;
3) утверждением особого порядка формирования затрат;
4) утверждением порядка ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности;
5) согласованием учетной политики;
6) утверждением временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора).
Положение подпункта 4) настоящего пункта не распространяются в отношении субъектов естественных монополий малой мощности.
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
Параграф 1. Представление и принятие заявки субъекта
естественной монополии на утверждение проектов тарифов
(цен, ставок сборов) на регулируемые услуги
(товары, работы)
7. Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) субъекту естественной монополии производится уполномоченным органом в следующих случаях:
1) по инициативе субъекта естественной монополии;
2) по инициативе уполномоченного органа;
3) в качестве чрезвычайной регулирующей меры.
8. Утвеждение тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии может производиться не чаще одного раза в двенадцать месяцев, за исключением их снижения для всех потребителей по инициативе субъекта естественной монополии, производимого в установленном порядке.
<*>
Сноска. В пункт 8 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
9. Субъект естественной монополии вместе с заявкой должен предоставить проекты тарифной сметы и тарифов (цен, ставок сборов) на свои регулируемые услуги за шестьдесят дней до введения их в действие. В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) по инициативе уполномоченного органа субъект естественной монополии должен в месячный срок представить экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора).
10. К заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:
1) пояснительная записка, раскрывающая необходимость утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и содержащая:
анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии за период, прошедший с момента последнего утверждения тарифов (цен, ставок сборов) в разрезе годов по регулируемым видам услуг (товаров, работ);
отчет об исполнении тарифной сметы по форме согласно
Приложению 2
к настоящим Правилам с приложением материалов, обосновывающих фактические затраты за последний законченный финансовый год;
финансовую отчетность в соответствии с формами финансовой отчетности, утвержденными Министерством финансов Республики Казахстан, за последний законченный финансовый год;
2) проект тарифа (цены, ставки сбора);
3) утвержденные уполномоченным органом в установленном им порядке, а для субъектов естественных монополий малой мощности, рассчитанные и (или) сформированные в соответствии с нормативными актами, определяющими технические и технологические нормы, правила и стандарты:
годовые нормативные технические потери;
годовые технические и технологические нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии субъектов естественных монополий по согласованию с компетентным органом;
нормативы численности персонала субъекта естественной монополии по согласованию с уполномоченным органом по труду;
3-1) отчет по труду, по форме утвержденным уполномоченным органом по статистике, в случае наличия у субъекта естественной монополии пятидесяти и более сотрудников;
4) утвержденные компетентным органом:
годовая смета затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
годовая смета затрат, направляемых на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;
5) согласованная с уполномоченным органом учетная политика;
6) документы, подтверждающие цены закупок материальных, финансовых ресурсов, оборудования и услуг (по состоявшимся конкурсам (тендерам) - решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке материальных, финансовых ресурсов, оборудования и услуг, по не проведенным к моменту подачи заявки конкурсам (тендерам) - иные обосновывающие уровень цен документы);
7) сведения о результатах последней переоценки основных средств;
8) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
9) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания монопольно высоких тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);
10) данные о проектной мощности сетей (оборудования) субъекта естественной монополии и фактическом ее использовании;
11) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 4 настоящих Правил.
Положения абзацев второго и третьего подпункта 1) и подпунктов 6) и 7) настоящего пункта не распространяются на субъектов естественных монополий малой мощности.
Субъекты естественных монополий малой мощности представляют документы в соответствии с требованиями подпунктов 3) и 4) настоящего пункта без утверждения и (или) согласования.
<*>
Сноска. В пункт 10 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
11. Прилагаемые к заявке расчеты и обосновывающие материалы должны отвечать следующим требованиям:
1) каждый лист обосновывающих материалов подписывается руководителем субъекта естественной монополии, а финансовые документы - руководителем и главным бухгалтером или лицами, их замещающими;
2) в качестве обосновывающих материалов должны представляться фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;
3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сбора) в обоснование принимаются данные в расчете на финансовый год, за исключением случаев, когда такой расчет нецелесообразен с позиций налогового учета;
4) при снижении объемов регулируемых услуг (товаров, работ) должны быть представлены материалы, подтверждающие снижение;
5) подготовлены в отдельности на каждый вид регулируемых услуг (товаров, работ), предоставляемых субъектом естественной монополии.
12. При расчете проектов тарифов (цен, ставок сборов) за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг (товаров, работ) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год.
13. Субъект естественной монополии может в течение 15 дней после принятия заявки к рассмотрению представить в уполномоченный орган уточненные фактические данные о затратах за 4 квартала, предшествующие подаче заявки.
14. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии о принятии заявки к рассмотрению или отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.
15. Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии к рассмотрению являются:
1) нарушение сроков представления заявки;
2) несоответствие требованиям пункта 10 настоящих Правил;
3) несоответствие представленных документов пункту 11 настоящих Правил;
4) предоставление недостоверной информации;
5) нарушение установленных требований по процедурам закупок услуг (товаров, работ).
Требования подпункта 5) настоящего пункта не распространяются на субъектов естественных монополий малой мощности.
<*>
Сноска. В пункт 15 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
16. Проекты тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий рассматриваются уполномоченным органом в течение 45 дней, а для субъектов естественных монополий малой мощности в течение 10 дней. Срок рассмотрения проектов тарифов (цен, ставок сборов) исчисляется с момента подачи заявки.
<*>
Сноска. В пункт 16 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
17. Уполномоченный орган проводит экспертизу проектов тарифов (цен, ставок сборов) на основе анализа представленных субъектом естественной монополии с заявкой обосновывающих документов и расчетов. Уполномоченный орган также может проводить сравнительный анализ показателей деятельности субъектов естественной монополии, занимающихся аналогичным видом деятельности.
18. При необходимости уполномоченный орган проводит экспертную оценку проектов тарифов (цен, ставок сборов) с привлечением для этого независимых экспертов, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, субъектов естественной монополии, представивших проект.
19. Уполномоченный орган может запросить дополнительную информацию с указанием сроков ее предоставления о деятельности субъекта естественной монополии в компетентных органах и у самого субъекта естественной монополии.
20. В случае непредставления субъектом естественной монополии требуемой информации в сроки, установленные уполномоченным органом, или представления их не в полном объеме, уполномоченный орган может не учитывать заявленные затраты при формировании тарифов (цен, ставок сборов).
21. Уполномоченный орган по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов).
22. При подаче заявки и принятии решения об утверждении проектов тарифов (цен, ставок сборов) уполномоченный орган и субъекты естественных монополий руководствуются положениями раздела 4 Правил, иными нормативными правовыми актами, включая нормативные правовые акты, устанавливающие стандарты бухгалтерского учета, налоговое законодательство, а также отраслевыми методиками расчета тарифов (цен, ставок сборов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий.
23. Решение уполномоченного органа об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии оформляется приказом уполномоченного органа и направляется субъекту естественной монополии не позднее 15 дней до момента введения их в действие.
24. Уполномоченный орган может принимать решение об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) в виде чрезвычайных регулирующих мер, при этом требования пунктов 8__ , 14_ , 20_ , 21_ , 23_ настоящих Правил не распространяются.
25. Решение уполномоченного органа о принятии или отказе в принятии заявки к рассмотрению, об утверждении или отказе в утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии могут быть обжалованы субъектом естественной монополии или потребителем регулируемых услуг (товаров, работ) в порядке и сроки, установленные законодательством.
26. Введение новых тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).
Введение в действие тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии малой мощности осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).
<*>
Сноска. В пункт 26 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
27. Субъект естественной монополии должен довести до сведения потребителя информацию об изменении тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за 10 дней до введения их в действие, а для субъектов естественных монополий малой мощности - не позднее, чем за три дня до введения их в действие.
<*>
Сноска. В пункт 26 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
28. Если субъект естественной монополии не уведомит потребителей о введении новых тарифов (цен, ставок сборов) в сроки, предусмотренные Правилами, то указанные тарифы (цены, ставки сбора) не вводятся с даты, указанной в решении уполномоченного органа. В таком случае введение утвержденных тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа следующего месяца.
<*>
Сноска. В пункт 28 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
29. Показатели тарифной сметы являются основными сводными данными о статьях доходов и расходов субъекта естественной монополии, обосновывающими и формирующими уровень устанавливаемого уполномоченным органом тарифа (цены, ставки сбора), объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и других экономических показателях деятельности субъекта естественной монополии. Тарифная смета субъекту естественной монополии утверждается уполномоченным органом одновременно с утверждением тарифа. Тарифная смета составляется по форме согласно
приложению 1
, а для субъектов естественных монополий малой мощности согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
<*>
Сноска. В пункт 29 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
30. При рассмотрении и утверждении тарифной сметы используются материалы и информация, указанные в пункте 10 Правил.
31. Субъект естественной монополии может не позднее, чем за 60 дней до конца текущего года, обратиться в уполномоченный орган с предложением о пересмотре утвержденной тарифной сметы.
32. Уполномоченный орган рассматривает предложение о пересмотре утвержденной тарифной сметы в течение 30 дней со дня его представления.
33. Субъект естественной монополии до 1 мая текущего года представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении утвержденной уполномоченным органом тарифной сметы за предыдущий календарный год в разрезе каждого вида регулируемых услуг (товаров, работ) по форме согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.
34. К отчету об исполнении тарифной сметы субъект естественной монополии прилагает следующие документы и информацию за предыдущий календарный год:
1) пояснительную записку об исполнении тарифной сметы с объяснением причин ее неисполнения и приложением таблицы, указанной в
Приложении 2
к настоящим Правилам;
2) бухгалтерский баланс;
3) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
4) сведения о реализации смет затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты, другие ремонтно-восстановительные работы;
5) копии решений конкурсных (тендерных) комиссий по закупкам товаров (работ, услуг);
6)
(исключен - от 15 сентября 2006 года N
869
)
.
Уполномоченный орган при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы может запросить у субъекта естественной монополии дополнительную информацию.
<*>
Сноска. В пункт 34 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
35. При рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы уполномоченный орган может проводить публичные слушания.
36. Уполномоченный орган в случае выявления по заявлениям, жалобам потребителей, материалам средств массовой информации, обращениям государственных органов и по собственной инициативе нарушений законодательства о естественных монополиях в части неисполнения утвержденной тарифной сметы, а равно непредставления отчета об исполнении тарифной сметы в уполномоченный орган может:
1) инициировать изменения в действующую тарифную смету;
2) применить к субъекту естественной монополии меры реагирования на нарушения законодательства о естественных монополиях;
3) установить временный компенсирующий тариф (цену, ставку сбора).
5. Особый порядок формирования затрат,
применяемый при рассмотрении и утверждении тарифов
(цен, ставок сборов) и тарифных смет
Параграф 1. Регулирование затрат, включаемых в тариф
(цену, ставку сбора) на регулируемые услуги (товары,
работы) субъекта естественной монополии
37. Регулирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии осуществляется путем ограничения видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), и ограничения уровня расходов субъекта естественной монополии.
38. Материальные расходы, включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), определяются исходя из технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии субъектов естественной монополии утвержденных уполномоченным органом по согласованию с компетентным органом и цен материальных ресурсов, определенных по результатам тендерных (конкурсных) закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 38 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
39. Выделяемая субъекту естественной монополии субсидия из средств государственного бюджета учитывается в уменьшение затратной части тарифа (цены, ставки сбора), а субъекту естественной монополии, осуществляющему деятельность в сфере водохозяйственной и (или) канализационной систем, устанавливается отдельный тариф (цены, ставки сбора) с учетом государственного субсидирования, действующий на период его предоставления.
40. Расходы на аудиторские, консалтинговые, маркетинговые услуги и ремонтные работы, проводимые подрядным способом, другие услуги производственного характера, осуществляемые сторонними организациями, приобретаемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора).
41. Закупка из одного источника субъектом естественной монополии материальных ресурсов (основные виды сырья и материалов), оборудования, строительно-монтажных и ремонтных работ, услуг (работ) сторонних организаций, включаемых в тариф (цену, ставку сбора), проводится в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с уполномоченным органом на основании экономической целесообразности, за исключением субъектов естественной монополии малой мощности.
<*>
Сноска. В пункт 41 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
42. Расходы, связанные с нормативными техническими потерями, включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора). Нормативные технические потери утверждаются уполномоченным органом.
<*>
Сноска. В пункт 42 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
43. Средства, направляемые субъектом естественной монополии на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) при наличии документального технического подтверждения компетентным органом в пределах своей компетенции необходимости их проведения.
<*>
Сноска. В пункт 43 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
44. Система оплаты труда и должности работников, относящихся к административному персоналу субъекта, определяются компетентным органом. Нормативная численность административного и производственного персонала субъекта утверждаются уполномоченным органом в установленном им порядке. При этом нормативная численность административного и производственного персонала, должности работников, относящихся к административному персоналу, система оплаты труда субъекта согласовываются с уполномоченным государственным органом по труду или его территориальными органами в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.
Расходы на оплату труда производственного персонала, включаемые в затраты, определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов) с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен, предусмотренного Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан.
Расходы на оплату труда административного персонала, включаемые в затраты, определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии.
Расходы на оплату труда административного персонала субъектов естественных монополий, за исключением государственных предприятий, включаемые в затраты по должностным окладам руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров субъектов естественной монополии и других работников административного персонала лимитируются исходя из соотношения между максимальным и минимальным уровнем должностных окладов работников субъекта естественной монополии согласно штатному расписанию, не превышающего 15 раз.
Расходы, связанные с выплатой доплат и надбавок за условия труда, предусмотренных системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов), за исключением расходов, указанных в пункте 59 Правил.
Расходы на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате, не включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), субъект естественной монополии (за исключением государственных предприятий), может осуществлять из чистого дохода (фактической прибыли).
Уполномоченный орган может принять решение о снижении или отказе в повышении расходов на оплату труда административного и (или) производственного персонала, включаемого в тарифы (цены, ставки сборов), на основе сравнительного анализа затрат на оплату труда субъектов естественной монополии, занимающихся тем же или аналогичным видом деятельности, а также в случае сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии.
Расходы на оплату труда, размеры должностных окладов руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров государственных предприятий, оказывающих регулируемые услуги в сфере естественной монополии, а также система их премирования и иного вознаграждения определяются органами государственного управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 44 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
45. Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, рассчитанные по прямолинейному (равномерному) методу начисления включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора). Применение и начисление амортизации иными методами согласовывается с уполномоченным органом.
46. В затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) результаты проведенной переоценки включаются по согласованию с уполномоченным органом. Уполномоченный орган может после проведения субъектом естественной монополии переоценки основных средств поэтапно включать в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) увеличение амортизационных отчислений.
47. Амортизационные отчисления направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и реализацию инвестиционных проектов.
48. (Исключен - от 15 сентября 2006 года N 869 ).
49. Расходы на охрану природы, плата за использование природных ресурсов определяются в соответствии со ставками, порядком и условиями оплаты, установленными законодательством Республики Казахстан.
50. В расходах периода учитываются расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта субъекта естественной монополии, согласованного и утвержденного в установленном законодательством порядке.
При этом условия финансирования и возврата заемных ресурсов могут быть получены на тендерной (конкурсной) основе либо по согласованию с уполномоченным органом из одного источника - в случае наиболее экономически выгодного получения заемных ресурсов, в том числе за счет эмиссии ценных бумаг, привлечения кредитов.
Изменение размера вознаграждения (проценты за кредиты, комиссионные выплаты) по полученным заемным средствам в период реализации инвестиционного проекта допускается по согласованию с уполномоченным органом.
Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением двукратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан.
Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением четырехкратной ставки Лондонского межбанковского рынка.
Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа (цены, ставки сбора) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан.
Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан применяется на день подачи заявки на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) субъекта естественной монополии.
<*>
Сноска. В пункт 50 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
51. Расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, порядком и условиями оплаты, установленными законодательством Республики Казахстан.
52. В случае утверждения тарифа (цены, ставки сбора) по инициативе уполномоченного органа, расходы общехозяйственного и административного назначения уполномоченный орган имеет право включать в тарифы (цены, ставки сборов) в пределах расходов, принятых в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом индекса потребительских цен за период, предшествующий изменению тарифов (цен, ставок сборов).
53. Уполномоченный орган может принять решение об изменении сумм расходов общехозяйственного и административного назначения, за исключением налогов, включаемых в тариф (цену, ставку сбора), по результатам проведенной финансовой экспертизы фактического состава административных затрат субъекта естественной монополии либо при снижении объемов реализации регулируемых услуг (товаров, работ) и снижении эффективности деятельности субъектов естественной монополии (увеличение себестоимости единицы оказываемой регулируемой услуги (товара, работ), снижение объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ), увеличение кредиторской и дебиторской задолженности).
Увеличение расходов общехозяйственного и административного назначения сверх индекса потребительских цен, а также включение в них расходов по созданию и совершенствованию систем и средств административного управления допускается только с согласия уполномоченного органа после представления расчета экономической эффективности от вложения средств на указанные цели.
54. Представительские, командировочные расходы административного персонала, расходы на дорогостоящие виды связи, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные и маркетинговые услуги включаются в тарифы (цены, ставки сборов) в пределах лимитов, установленных субъектом естественной монополии по согласованию с уполномоченным органом.
Уровень затрат на повышение квалификации административного персонала, связанное с производственной необходимостью, включается в расчет тарифа (цены, ставки сбора) по предварительному согласованию с уполномоченным органом.
55. В случае, когда субъект естественной монополии предоставляет регулируемые услуги (товары, работы):
по передаче и (или) распределению электрической энергии по сетям регионального и (или) местного уровней;
по передаче и (или) распределению тепловой энергии;
по транспортировке природного газа по распределительным трубопроводам;
водохозяйственной и (или) канализационной систем,
в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) учитывается стоимость сверхнормативных потерь в размере 0,8 процента от объема реализации товара (регулируемой услуги) при наличии согласованной с уполномоченным органом инвестиционной программы (проекта), направленной на снижение сверхнормативных потерь.
56. Уполномоченный орган может привлечь независимых экспертов для проведения финансовой и (или) технической экспертиз уровня расходов по видам затрат, учитываемых в тарифе (цене, ставке сбора), и провести корректировку расходов на основании представленных заключений независимых экспертов.
57. Инвестиции могут осуществляться субъектами естественной монополии за счет собственных и (или) заемных средств. Источниками собственных средств предприятия являются прибыль (чистый доход) и амортизационные отчисления.
Возврат заемных средств осуществляется за счет прибыли и (или) амортизационных отчислений.
58. Приобретение акций (долей), а также иные формы участия субъекта естественной монополии в коммерческих организациях осуществляются по согласованию с уполномоченным органом за счет чистого дохода (фактической прибыли) субъекта естественной монополии.
Параграф 3. Перечень расходов, не учитываемых при
формировании тарифов (цен, ставок сборов) субъектов
естественных монополий
59. При формировании и утверждении тарифов (цен, ставок сборов) субъектов естественной монополии в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) не учитываются следующие расходы:
на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы и потери, за исключением случаев, предусмотренных в
пункте 55
настоящих Правил;
амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании, предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ);
на арендную плату и/или выплату вознаграждений за пользование основными средствами (кроме основных средств общехозяйственного назначения), полученными в доверительное управление, в имущественный найм, по лизингу;
платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
судебные издержки;
безнадежная задолженность;
штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций, наложенные в порядке, установленном законодательными актами;
штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;
убытки от хищений;
потери от производства некачественной продукции (брака);
по содержанию обслуживающих производств и хозяйств (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и т.д.);
на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учебных заведений, профессионально-технических училищ, кроме технологически необходимых, согласованных с компетентным органом;
на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;
на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, спектаклей, концертов);
на погашение ссуд (включая беспроцентные), выданных работникам предприятий на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;
по благоустройству садовых товариществ (в том числе строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);
на проведение и организацию лекций, выставок, диспутов, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, членские взносы в общественные организации и ассоциации;
по рекламе в средствах массовой информации, по изданию рекламной, плакатной и типографской продукции, за исключением продукции, используемой в производственных целях;
на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъекта естественной монополии;
на выполнение работ по благоустройству города, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие подобного рода работы;
на оплату отпусков работников, обучающихся в организации образования;
на премирование и другие формы вознаграждения по итогам работы;
по оплате путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств субъекта естественной монополии, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профзаболеваний;
по оплате услуг поликлиник по договорам, заключенным с органами здравоохранения на предоставление своим работникам медицинской помощи;
страховые платежи (взносы, уплачиваемые предприятиями по договорам личного и имущественного страхования, заключенных предприятиями в пользу своих работников), за исключением установленных законодательством Республики Казахстан обязательных страховых платежей;
По оплате дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;
на оказание всех видов спонсорской помощи;
льготы работникам субъекта естественной монополии (предоставление питания работникам бесплатно или по сниженным ценам, оплата абонементов в группы здоровья, занятий в секциях, клубах, протезирование и т.п.), кроме предусмотренных законодательством;
на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам (включая автомашины, квартиры, предметы длительного пользования и другие товары, а также увеличение процентных ставок лицевых счетов работников);
на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;
отчисления профсоюзам на цели, определенные коллективным договором;
связанные с изобретательством и рационализаторством производства: проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений и т. п.;
другие виды расходов, непосредственно не относящиеся к производству и оказанию регулируемых услуг (товаров, работ) и приводящие к росту тарифов (цен, ставок сборов).
<*>
Сноска. В пункт 59 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
60. Субъекты естественных монополий осуществляют раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности в соответствии с порядком, установленным центральным государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий для каждой сферы естественной монополии.
61. Учетная политика, разработанная и утвержденная субъектом естественной монополии в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, представляется в уполномоченный орган на согласование не позднее 30 календарных дней с момента ее утверждения.
62. Уполномоченный орган рассматривает представленную на согласование учетную политику субъекта естественной монополии в срок не более 30 календарных дней после ее представления и принимает решение о ее согласовании или отказе в согласовании. Решение об отказе в согласовании учетной политики субъекта естественной монополии принимается в случае несоответствия ее положений законодательству Республики Казахстан и должно содержать причины отказа.
63. Субъект естественной монополии устраняет замечания, указанные в уведомлении об отказе в согласовании, и повторно представляет учетную политику для согласования в уполномоченный орган в срок не более 30 календарных дней со дня поступления решения уполномоченного органа об отказе в согласовании учетной политики.
8. Порядок расчета и утверждения субъекту
естественной монополии временного компенсирующего
тарифа (цены, ставки сбора)
64. Основанием для утверждения временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора) является совершение субъектом естественной монополии действий, причинивших убытки потребителям регулируемых услуг (товаров, работ).
65. Действиями субъекта естественной монополии, причинившими убытки потребителям, признаются:
1) взимание за предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) оплаты по стоимости, превышающей уровень тарифа (цены, ставки сбора), утвержденный уполномоченным органом;
2) нецелевое использование средств амортизационных отчислений, предусмотренных утвержденной тарифной сметой;
3) общее неосвоение средств, в том числе фактическое невыполнение работ тарифной сметы, превышающее 5 процентов от общих затрат, предусмотренных утвержденной уполномоченным органом тарифной сметой.
66. Не относится к неисполнению тарифной сметы экономия, полученная:
1) при условии выполнения в полном объеме и с надлежащим качеством регулируемых услуг (товаров, работ), учтенных в утвержденной тарифной смете за счет:
внедрения более эффективных методов и технологий предоставления регулируемых услуг (товаров, работ);
рационального использования денежных средств в результате проведения конкурсных (тендерных) процедур;
2) за счет сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) не по вине субъекта естественной монополии.
При этом субъект естественной монополии должен представить в уполномоченный орган материалы, подтверждающие постатейную экономию затрат и (или) сокращение объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ):
заключение компетентного органа в пределах своей компетенции о внедрении субъектом естественной монополии новых методов и технологий предоставления регулируемых услуг (товаров, работ);
протоколы конкурсных (тендерных) комиссий;
акты сверок с потребителями объемов оказанных регулируемых услуг (товаров, работ), выставленные счета к оплате и другие материалы.
67. Временный компенсирующий тариф (цена, ставка сбора) утверждается уполномоченным органом на основании:
1) результатов проведенных проверок деятельности субъекта естественной монополии;
2) выявления фактов, указанных в
пункте 65
Правил, по заявлениям, жалобам потребителей, материалам средств массовой информации, обращениям государственных органов;
3) результатов анализа исполнения субъектом естественной монополии тарифной сметы, утвержденной уполномоченным органом.
68. Для установления фактов, указанных в пункте 65 Правил, уполномоченный орган запрашивает у субъекта естественной монополии необходимую информацию с указанием сроков ее предоставления.
69. Введение временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора) осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем утверждения временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора).
70. Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию об утверждении временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора) не позднее, чем за 10 дней до введения его в действие.
71. Решение уполномоченного органа об утверждении временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии оформляется приказом уполномоченного органа.
72. Решение уполномоченного органа об утверждении временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора) может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
73. В период действия временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора) субъект естественной монополии может обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
При этом доход, принятый в обоснование уровня нового тарифа (цены, ставки сбора), уменьшается на сумму необоснованно полученного дохода с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения за минусом уже возмещенного субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг (товаров, работ).
74. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 65 Правил, уполномоченный орган определяет объем фактически оказанных регулируемых услуг (товаров, работ) и фактически полученные доходы за период допущенных субъектом естественной монополии нарушений.
75. Периодом допущенных субъектом естественной монополии нарушений считается в случае, предусмотренном:
1) подпунктом 1)
пункта 65
Правил, период, в течение которого субъект естественной монополии взимал оплату по стоимости, превышающей уровень тарифа (цены, ставки сбора), утвержденный уполномоченным органом;
2) подпунктами 2) и 3)
пункта 65
Правил, год, на который уполномоченным органом утверждена тарифная смета на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии.
76. В случае, предусмотренном подпунктом 1)
пункта 65
Правил, сумма необоснованно полученного дохода (НД) определяется по формуле:
НД = (Т1 - Т) x V1, где:
Т1 - фактически применявшаяся субъектом естественной монополии стоимость оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ), тенге;
Т - тариф (цена, ставка сбора), утвержденный уполномоченным органом, тенге;
V1 - объем фактически оказанных субъектом естественной монополии регулируемых услуг (товаров, работ) за период, в котором допущены нарушения, в натуральных показателях соответствующей сферы естественной монополии.
77. В случае, предусмотренном подпунктом 2)
пункта 65
Правил, сумма необоснованно полученного дохода (НД) определяется по формуле:
НД = А
нецел,
где:
А
нецел,
- средства, предусмотренные в утвержденном тарифе (цены, ставки сбора) и (или) тарифной смете за счет средств амортизационных, отчислений, направленные субъектом естественной монополии на цели, не связанные с капиталовложениями в фиксированные активы, используемые в предоставлении регулируемых услуг, и возвратом основного долга по привлеченным кредитным ресурсам, тенге.
78. В случае, предусмотренном подпунктом 3)
пункта 65
Правил, сумма необоснованно полученного дохода (НД) определяется по формуле:
НД = З, где:
З - общее недоосвоение затрат по сравнению с общими затратами, учтенными в утвержденной тарифной смете, тенге.
<*>
Сноска. В пункт 78 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N
869
.
79. Доход, получаемый субъектом естественной монополии в период действия временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора), должен быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг (товаров, работ) за минусом пятидесяти процентов от суммы годовой амортизации.
Для определения дохода, получаемого субъектом естественной монополии в период действия временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора), минимально возможный предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора) (Тпр) рассчитывается по формуле:
Тпр =
Т х V - (П + 0,5 х A)
, где:
V
Тпр - минимально возможный предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора), тенге;
Т - тариф (цена, ставка сбора), утвержденный уполномоченным органом, тенге;
V - годовой объем регулируемых услуг (товаров, работ), учтенный в утвержденной тарифной смете, в натуральных показателях соответствующей сферы естественной монополии;
П - прибыль, учтенная в утвержденной тарифной смете, тенге;
А - годовая амортизация, учтенная в утвержденной тарифной смете тенге.
80. Временный компенсирующий тариф (цена, ставка сбора) (Ткомп определяется по формуле:
Ткомп =
Т х V - НД,
где:
V
Ткомп - временный компенсирующий тариф (цена, ставка сбора), тенге;
Т - тариф (цена, ставка сбора), утвержденный уполномоченным органом, тенге;
V - годовой объем регулируемых услуг (товаров, работ), учтенный в утвержденной тарифной смете, в натуральных показателях соответствующей сферы естественной монополии.
81. Уполномоченным органом определяется период действия временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора) (далее - период действия):
1) в случае, если Ткомп < Тпр период действия определяется по формуле:
n =
НД
, где:
(Т - Тпр) х V
n - период действия временного компенсирующего тарифа (цены, ставки сбора);
Ткомп - временный компенсирующий тариф (цена, ставка сбора), тенге;
Т - тариф (цена, ставка сбора), утвержденный уполномоченным органом, тенге;
Тпр - минимально возможный предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора), тенге;
V - годовой объем регулируемых услуг (товаров, работ), учтенный в утвержденной тарифной смете, в натуральных показателях соответствующей сферы естественной монополии.
Временный компенсирующий тариф (цена, ставка сбора) утверждается на уровне минимально возможного предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора):
Ткомп = Тпр;
2) в случае, если Ткомп > = Тпр, период действия определяется по формуле:
n=
НД
.
(Т - Ткомп) х V
Приложение 1
к Правилам упрощенного
государственного регулирования
деятельности субъектов
естественных монополий,
утвержденных постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 21 сентября 2005 года N 935
Наименование субъекта ______________________________
Тарифная смета на регулируемую
услугу__________________________ на _____год
N |
Наименование показателей* |
Единица
|
Проект
|
I |
Затраты на производ-
|
тыс. тенге |
|
|
в том числе: |
-//- |
|
1 |
Материальные затраты,
|
-//- |
|
|
в том числе: |
|
|
1.1 |
сырье и материалы |
-//- |
|
1.2 |
топливо |
-//- |
|
1.3 |
ГСМ |
-//- |
|
1.4 |
энергия |
-//- |
|
2 |
Затраты на оплату
|
-//- |
|
|
в том числе: |
|
|
2.1 |
заработная плата |
-//- |
|
2.2 |
социальный налог |
-//- |
|
3 |
Амортизация |
-//- |
|
4 |
Ремонт, всего |
-//- |
|
|
в том числе: |
|
|
4.1 |
капитальный ремонт,
|
-//- |
|
5 |
Услуги сторонних ор-
|
-//- |
|
6 |
Прочие затраты (необ-
|
-//- |
|
II |
Расходы периода, всего |
-//- |
|
7 |
Общие административ-
|
-//- |
|
|
в том числе: |
|
|
7.1 |
заработная плата ад-
|
-//- |
|
7.2 |
социальный налог |
-//- |
|
7.3 |
амортизация |
-//- |
|
7.4 |
налоговые платежи и
|
-//- |
|
7.5 |
командировочные |
-//- |
|
7.6 |
представительские |
-//- |
|
7.7 |
коммунальные услуги |
-//- |
|
7.8 |
услуги связи |
-//- |
|
7.9 |
оплата консалтинго-
|
-//- |
|
7.10 |
услуги банка |
-//- |
|
7.11 |
другие расходы
|
-//- |
|
8 |
Расходы на выплату
|
-//- |
|
9 |
Затраты на компенса-
|
тыс. тенге |
|
9.1 |
нормативные потери |
% |
|
|
|
||
III |
Всего затрат |
тыс. тенге |
|
IV |
Прибыль |
тыс. тенге |
|
V |
Всего доходов |
тыс. тенге |
|
VI |
Объем оказываемых
|
|
|
|
|
||
VII |
Тариф (цена, ставка
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
10 |
Среднесписочная чис-
|
кол-во |
|
|
в том числе: |
|
|
10.1 |
производственного
|
-//- |
|
10.2 |
административного
|
-//- |
|
11 |
Среднемесячная зара-
|
Тенге |
|
|
в том числе: |
|
|
11.1 |
производственного
|
-//- |
|
11.2 |
административного
|
-//- |
|
12 |
Капитальный ремонт,
|
тыс. тенге |
|
13 |
Затраты, осуществляе-
|
тыс. тенге |
|
14 |
Текущий (планово-
|
тыс. тенге |
|
|
в том числе: |
|
|
14.1 |
материалы |
-//- |
|
14.2 |
оплата труда
|
-//- |
|
14.3 |
социальный налог |
-//- |
|
15 |
Коммерческие
|
% |
|
|
|
* затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены.
Подпись __________________________________________________
Руководитель субъекта естественной монополии
М.П.
Приложение 2
к Правилам упрощенного
государственного регулирования
деятельности субъектов
естественных монополий,
утвержденных постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 21 сентября 2005 года N 935
Наименование субъекта________________________
Отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги
__________________________________
за______год
N
|
Наименование
|
Еди-
|
Преду-
|
Факти-
|
Откло-
|
Причиныоткло-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3 к
Правилам упрощенного
государственного регулирования
деятельности субъектов
естественных монополий,
утвержденных постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 21 сентября 2005 года N 935
<*>
Сноска. Правила дополнены приложением 3 - постановлением Правительства РК от 15 сентября 2006 года N 869 .
Наименование субъекта естественной монополии малой мощности
______________________________________________________________
Тарифная смета на регулируемую услугу (товар, работу) ________
______________________________________________________________
N
|
Наименование
|
Единица
|
Проект
|
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Затраты на производство
|
тыс. тенге |
|
|
в том числе: |
-//- |
|
1 |
Материальные затраты,
|
-//- |
|
|
в том числе: |
|
|
1.1 |
сырье и материалы |
-//- |
|
1.2 |
топливо |
-//- |
|
2 |
Затраты на оплату труда,
|
-//- |
|
|
в том числе: |
|
|
2.1 |
заработная плата |
-//- |
|
2.2 |
социальный налог |
-//- |
|
3 |
Амортизация |
-//- |
|
4 |
Ремонт, всего |
-//- |
|
5 |
Услуги сторонних
|
-//- |
|
6 |
Прочие затраты
|
тыс. тенге |
|
II |
Расходы периода, всего |
-//- |
|
7 |
Общие административные
|
-//- |
|
|
в том числе: |
|
|
7.1 |
заработная плата
|
-//- |
|
7.2 |
социальный налог |
-//- |
|
8 |
Расходы на выплату
|
-//- |
|
9 |
Затраты на компенсацию
|
тыс. тенге |
|
9.1 |
нормативные потери |
% |
|
|
|
||
III |
Всего затрат |
тыс. тенге |
|
IV |
Прибыль |
тыс. тенге |
|
V |
Всего доходов |
тыс. тенге |
|
VI |
Объем оказываемых услуг |
|
|
|
|
||
VII |
Тариф (цена, ставка
|
|
|
* затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены.
Подпись _______________________________________________________
Ф.И.О. руководителя субъекта естественной монополии
М.П.