Об утверждении Правил упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2007 года N 1157. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2015 года № 754

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 08.09.2015 № 754 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

     Примечание РЦПИ.
     В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» см. приказ Министра национльной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 176.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2 ).

      1. Утвердить прилагаемые Правила упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности.

      2. Признать утратившими силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 2005 года N 935 "Об утверждении Правил упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 35, ст. 485);
      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2006 года N 869 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 2005 года N 935" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 35, ст. 375).

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 30 ноября 2007 года N 1157

Правила
упрощенного государственного регулирования
деятельности субъектов естественных монополий малой мощности

1. Общие положения

      1. Правила упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" и определяют упрощенный порядок государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности.
       Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2 ).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
       уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
      заявка на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) – письменное обращение субъекта естественной монополии малой мощности в уполномоченный орган об утверждении тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги;
      необоснованно полученный доход – дополнительный доход, полученный субъектом естественной монополии малой мощности в результате взимания оплаты по стоимости, превышающей уровень тарифа (цены, ставки сбора) или его предельный уровень, утвержденный уполномоченным органом, и (или) нецелевого использования средств амортизационных отчислений, предусмотренных тарифной сметой, неисполнения статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных уполномоченным органом размеров;
      ограничение видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), – определение перечня затрат, не учитываемых при утверждении тарифа (цены, ставки сбора);
      ограничение уровня расходов – установление предела уровня затрат, учитываемых в тарифе (цене, ставке сбора) на основании установленных и (или) утвержденных норм, нормативов, стандартов и лимитов;
      субъект естественной монополии малой мощности – субъект естественной монополии, оказывающий услуги:
      по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией от отопительных котельных с общей установленной мощностью до двадцати Гкал/час включительно;
      водоснабжения и (или) водоотведения объемом до ста пятидесяти тысяч кубических метров в год;
      в сфере подъездных путей объемом до тысячи вагон/км;
      чрезвычайные регулирующие меры – меры, принимаемые уполномоченным органом в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;
      ставка Лондонского межбанковского рынка – ставка предложения на Лондонском межбанковском рынке по шестимесячным одновалютным депозитам по стоимости на первую дату периода начисления процентов (или в случае начального периода начисления процентов по стоимости на дату выплаты процентов либо в день такого периода начисления процентов, либо на следующий день, предшествующий первому дню процентных начислений), которая выражается как годовой процент.
      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 05.07.2013 № 689 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

2. Государственное регулирование деятельности
субъектов в упрощенном порядке

      3. Государственное регулирование деятельности субъектов в упрощенном порядке осуществляется:
      1) утверждением тарифа (цены, ставки сбора);
      2) утверждением тарифных смет;
      3) утверждением особого порядка формирования затрат;
      4) утверждением временного компенсирующего тарифа.

3. Порядок утверждения тарифов (цен, ставок сборов)
на регулируемые услуги

Представление и принятие заявки на утверждение проектов тарифов
(цен, ставок сборов) на регулируемые услуги

      4. Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) субъекту производится уполномоченным органом в следующих случаях:
      1) по инициативе субъекта;
      2) по собственной инициативе;
      3) в качестве чрезвычайной регулирующей меры.
       Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2).

      5. Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги субъекта может производиться не чаще одного раза в двенадцать месяцев.
      При этом субъект вправе снижать для всех потребителей тарифы (цены, ставки сборов) в период их действия в порядке, установленном уполномоченным органом.

      6. Для утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги субъект представляет в уполномоченный орган заявку на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) (далее - заявка). В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) по инициативе уполномоченного органа субъект в месячный срок представляет экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки.
      В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в том числе при увеличении стоимости   стратегических товаров, субъект вместе с заявкой предоставляет тарифную смету и проекты тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы).
       Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2 ).
      6-1. Субъекты естественных монополий малой мощности могут самостоятельно изменять тарифы (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифные сметы один раз в год на величину, не превышающую индекс потребительских цен по факту предшествующего календарного года.
      В случае таких изменений тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы, субъект естественной монополии малой мощности уведомляет уполномоченный орган с представлением информации, указывающей на причины изменения тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы, не позднее пяти календарных дней со дня изменения тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы.
      В случае, предусмотренном частью первой настоящего пункта, тариф (цена, ставка сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифная смета, измененные субъектом естественной монополии малой мощности, являются соответственно тарифом (ценой, ставкой сборов) и тарифной сметой на регулируемые услуги (товары, работы).
      При необходимости изменения тарифа (цены, ставки сбора) на регулируемые услуги (товары, работы), тарифной сметы на величину, превышающую индекс потребительских цен, субъект естественной монополии малой мощности обращается в уполномоченный орган с заявкой для пересмотра тарифа (цены, ставки сбора), тарифной сметы в порядке, установленном настоящими Правилами.
      Изменение субъектом естественной монополии тарифа и тарифной сметы путем их самостоятельного утверждения или утверждения в общем порядке осуществляется с соблюдением периодичности, предусмотренной первым абзацем пункта 5 настоящих Правил.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 6-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 05.07.2013 № 689 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

      7. К заявке прилагаются:
      1) пояснительная записка, раскрывающая необходимость утверждения тарифов (цен, ставок сборов), и содержащая анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта за период, прошедший с момента последнего утверждения тарифов (цен, ставок сборов) в разрезе годов по регулируемым видам услуг;
      2) отчет об исполнении тарифной сметы по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      3) проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы;
      4) финансовая отчетность в соответствии с формами финансовой отчетности, утвержденными Министерством финансов Республики Казахстан, за предыдущий финансовый год;
      5) информация, подтверждающая наличие утвержденных уполномоченным органом:
      нормативных технических потерь;
      технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии субъектов;
      нормативной численности персонала субъекта;
      6) информация, подтверждающая согласование уполномоченным органом годовых смет затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств субъекта;
      7) годовые сметы затрат, направляемых на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;
      8) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
      9) данные о проектной мощности сетей (оборудования) субъекта и фактическом ее использовании;
      10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (протоколы намерений, договоры);
      11) документы, подтверждающие цены закупок товаров, работ и услуг;
      12) сведения о результатах последней переоценки основных средств.
      В случае если утверждение тарифов производится на:
      регулируемые услуги вновь созданного субъекта;
      новые виды регулируемых услуг, оказываемые субъектом, уже включенным в Государственный регистр субъектов естественных монополий по иным видам регулируемых услуг;
      новые объекты и (или) участки, если действующие тарифы на регулируемые услуги субъекта утверждены раздельно по объектам и (или) участкам.
      К заявке прилагаются:
      1) проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      2) данные о проектной мощности;
      3) данные о наличии или отсутствии кредиторской и дебиторской задолженности с приложением расшифровки;
      4) расчет нормативов численности персонала субъекта;
      5) расчет отраслевых технических и технологических норм, а также нормативных технических потерь;
      6) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
      7) проект сметы затрат, необходимых для поддержания основных производственных фондов в рабочем состоянии;
      8) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства).
      При этом субъекты, оказывающие регулируемые услуги, предусмотренные в части второй настоящего пункта, обязаны не позднее шести месяцев обратиться с заявкой для пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в соответствии с частью первой настоящего пункта.

      7-1. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:
      1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;
      2) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями главы 5 настоящих Правил по форме, указанной в приложении 1 к настоящим Правилам. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров, за исключением их использования на коммунально-бытовые нужды;
      3) документы, подтверждающие необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.
      В случае увеличения стоимости стратегических товаров в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, к заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат.
       Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2 ).

      8. Прилагаемые к заявке материалы должны отвечать следующим требованиям:
      1) материалы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заверены печатью и подписью руководителя субъекта, либо лица, его замещающего. При этом финансовые документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверены печатью субъекта;
      2) материалы должны быть подготовлены в отдельности на каждый вид регулируемых услуг, предоставляемых субъектом и должны содержать фактические данные о затратах за текущий и предыдущий календарные годы;
      3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сбора) в обоснование принимаются данные в расчете на финансовый год.

      9. При расчете тарифов (цен, ставок сборов) за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг за текущий и предыдущий календарные годы.

Рассмотрение заявки и утверждение
тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги

      10. Заявки субъектов рассматриваются уполномоченным органом в течение десяти дней. Срок рассмотрения заявки исчисляется с момента ее подачи.

      11. Уполномоченный орган проводит экспертизу проектов тарифов (цен, ставок сборов) на основе анализа представленных субъектом расчетов и обосновывающих материалов. Уполномоченный орган также может проводить сравнительный анализ показателей деятельности субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности.

      12. Уполномоченный орган не позднее, чем за один день до принятия решения об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги субъекта проводит публичные слушания.
      Требование настоящего пункта не распространяется на случай рассмотрения заявки на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры.
       Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2 ).

      13. Уполномоченный орган может запросить дополнительную информацию в компетентных органах, а также у самого субъекта, с указанием сроков ее представления, но не менее пяти рабочих дней.

      14. В случае непредставления субъектом требуемой информации в сроки, установленные уполномоченным органом, или представления их не в полном объеме, уполномоченный орган не учитывает заявленные затраты при формировании тарифов (цен, ставок сборов).

      15. При снижении объемов предоставления регулируемых услуг должны быть представлены материалы, подтверждающие снижение.

      16. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявки принимает решение об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги субъекта, которое оформляется приказом уполномоченного органа и направляется субъекту не позднее десяти дней до введения их в действие, а субъектам в качестве чрезвычайной регулирующей меры - не позднее пяти дней до введения их в действие.
       Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2 ).

      17. В случае отказа в утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги субъекта уполномоченный орган письменно обосновывает отказ. Отказ уполномоченного органа в утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги субъекта может быть обжалован субъектом в судебном порядке.

Введение тарифов (цен, ставок сборов)
на регулируемые услуги

      18. Тарифы (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги субъектов вводятся с первого числа месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

      18-1. Введение в действие тарифов (цен, ставки сборов) в качестве чрезвычайной регулирующей меры осуществляется с даты, определяемой уполномоченным органом.
       Сноска. Правила дополнены пунктом 18-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2 ).

      19. Субъект доводит до сведения потребителей информацию об утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за три дня до введения их в действие.
      В случае если субъект не уведомит потребителей о введении новых тарифов (цен, ставок сборов) в вышеуказанные сроки, указанные тарифы (цены, ставки сбора) вводятся с первого числа следующего месяца.

      19-1. Уполномоченный орган принимает решение об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) в виде чрезвычайных регулирующих мер, при этом требования пункта 5, подпунктов 2), 3) пункта 8 и пунктов 9, 11, 18 настоящих Правил не применяются.
       Сноска. Правила дополнены пунктом 19-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2 ).

4. Порядок утверждения тарифной сметы
на регулируемые услуги

      20. Показатели тарифной сметы являются основными сводными данными о статьях доходов и расходов субъекта, обосновывающими и формирующими уровень тарифа (цены, ставки сбора), устанавливаемого уполномоченным органом, об объемах оказываемых регулируемых услуг и других экономических показателях деятельности субъекта. Тарифная смета утверждается уполномоченным органом одновременно с утверждением тарифа и составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      21. При рассмотрении и утверждении тарифной сметы используются расчеты и обосновывающие материалы, указанные в пункте 7 настоящих Правил.

      22. Субъект представляет по требованию уполномоченного органа отчет об исполнении тарифной сметы по итогам квартала по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      23. Уполномоченный орган при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы может запросить у субъекта иную необходимую информацию.

5. Особый порядок формирования затрат

Регулирование затрат, включаемых
в тариф (цену, ставку сбора) на регулируемые услуги

      24. Регулирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора) на регулируемые услуги субъекта осуществляется путем ограничения видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), и ограничения уровня расходов субъекта.

      25. Затратной частью тарифа (цены, ставки сбора) является совокупность затрат, связанных с предоставлением регулируемых услуг субъектом, которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора). Данные затраты состоят из себестоимости регулируемой услуги и расходов периода (общие и административные расходы, расходы по реализации).

      26. В затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), включаются:
      1) материальные расходы, определяемые исходя из технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии субъектов, утвержденных уполномоченным органом и цен материальных ресурсов, определенных по результатам закупок;
      2) расходы на ремонтно-восстановительные работы и поддержание основных производственных фондов в рабочем состоянии, при наличии документального подтверждения необходимости проведения этих мероприятий;
      3) расходы на услуги и работы, приобретенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан ;
      4) расходы, связанные с нормативными техническими потерями;
      5) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяемые в соответствии со ставками, порядком и условиями оплаты, установленными законодательством Республики Казахстан ;
      6) расходы на оплату труда производственного персонала, определяемые исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов) с учетом прогнозируемого изменения индекса потребительских цен, предусмотренного среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан;
      7) расходы на оплату труда административного персонала, включаемые в затраты, определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, при этом предельный уровень оплаты труда руководящих работников административного персонала субъектов естественных монополий, являющихся юридическими лицами с участием государства в уставном капитале и аффилиированных с ними лицами согласовывается с уполномоченным органом.
      Уполномоченный орган рассматривает уровень расходов на оплату труда административного и (или) производственного персонала, включаемого в тарифы (цены, ставки сборов), на основе сравнительного анализа затрат на оплату труда субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, а также принимает во внимание динамику объемов оказываемых регулируемых услуг субъекта.
      8) расходы, связанные с выплатой доплат и надбавок за условия труда, предусмотренных системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством ;
      9) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, рассчитанные по прямолинейному (равномерному) методу начисления, при этом увеличение амортизационных отчислений после проведения субъектом переоценки включается в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) поэтапно;
      10) расходы, связанные с платежами за загрязнение окружающей среды и за пользование, охрану и воспроизводство природных ресурсов;
      11) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта субъекта.
      Изменение размера вознаграждения (проценты за кредиты, комиссионные выплаты) по полученным заемным средствам в период реализации инвестиционного проекта допускается по согласованию с уполномоченным органом.
      Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением двукратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан .
      Расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением четырехкратной ставки Лондонского межбанковского рынка.
      Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа (цены, ставки сбора) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей  среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан.
      Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан применяется на день подачи заявки субъекта.
      12) расходы общехозяйственного и административного назначения в пределах расходов, принятых в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом индекса потребительских цен за период, предшествующий изменению тарифов (цен, ставок сборов), в случае утверждения тарифа (цены, ставки сбора) по инициативе уполномоченного органа.
      Уполномоченный орган рассматривает изменения сумм расходов общехозяйственного и административного назначения, за исключением налогов, включаемых в тариф (цену, ставку сбора), по результатам проведенной финансовой экспертизы фактического состава административных затрат субъекта либо при снижении объемов реализации регулируемых услуг и снижении эффективности деятельности субъектов (увеличение себестоимости единицы оказываемой регулируемой услуги, снижение объемов оказываемых регулируемых услуг, увеличение кредиторской и дебиторской задолженности).

      27. Выделяемые субъекту субсидии из средств государственного бюджета учитываются в уменьшение затратной части тарифа (цены, ставки сбора), а субъекту, осуществляющему деятельность в сфере водохозяйственной и (или) канализационной систем, устанавливается отдельный тариф (цены, ставки сбора) с учетом государственного субсидирования, действующий на период его предоставления.

      28. Расходы на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате, не включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), субъект (за исключением государственных предприятий) может осуществлять из чистого дохода (фактической прибыли).

Инвестиции субъектов

      29. Инвестиции могут осуществляться субъектами за счет собственных и (или) заемных средств. Источниками собственных средств предприятия являются прибыль (чистый доход) и амортизационные отчисления.
      Возврат заемных средств осуществляется за счет прибыли и (или) амортизационных отчислений.

      30. Приобретение акций (долей), а также иные формы участия субъекта в коммерческих организациях осуществляются по согласованию с уполномоченным органом за счет чистого дохода (фактической прибыли) субъекта.

Перечень расходов, не учитываемых
при формировании тарифов (цен, ставок сборов)
на регулируемые услуги

      31. При формировании и утверждении тарифов (цен, ставок сборов) субъектов в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) не учитываются:
      1) расходы на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы и потери;
      2) амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании, предоставлении регулируемых услуг;
      3) расходы на арендную плату и/или выплату вознаграждений за пользование основными средствами (кроме основных средств общехозяйственного назначения), полученными в доверительное управление, в имущественный найм, по лизингу;
      4) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
      5) судебные издержки;
      6) штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций, наложенные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      7) убытки от хищений;
      8) потери от производства некачественной продукции (брака);
      9) расходы на содержание обслуживающих производств и хозяйств;
      10) расходы на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учебных заведений, профессионально-технических училищ, кроме технологически необходимых, согласованных с компетентным органом;
      11) расходы на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;
      12) расходы на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, спектаклей, концертов);
      13) расходы на погашение ссуд (включая беспроцентные), выданных работникам предприятий на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;
      14) расходы на благоустройство садовых товариществ (в том числе строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);
      15) расходы на проведение и организацию лекций, выставок, диспутов, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, членские взносы в общественные организации и ассоциации;
      16) расходы на рекламу в средствах массовой информации, на издание рекламной, плакатной и типографской продукции, за исключением продукции, используемой в производственных целях;
      17) расходы на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъекта;
      18) расходы на выполнение работ по благоустройству города, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие подобного рода работы;
      19) расходы на оплату отпусков работников, обучающихся в организации образования;
      20) расходы на премирование и другие формы вознаграждения;
      21) расходы на оплату путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств субъекта, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профзаболеваний;
      22) расходы на оплату услуг поликлиник по договорам, заключенным с органами здравоохранения на предоставление своим работникам медицинской помощи;
      23) страховые платежи (взносы, уплачиваемые предприятиями по договорам личного и имущественного страхования, заключенных предприятиями в пользу своих работников), за исключением установленных законодательством Республики Казахстан обязательных страховых платежей;
      24) расходы на оплату дополнительно предоставленных ( сверх предусмотренного законодательством ) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;
      25) расходы на оказание всех видов спонсорской помощи;
      26) льготы работникам субъекта, кроме предусмотренных законодательством ;
      27) расходы на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам (включая автомашины, квартиры, предметы длительного пользования и другие товары, а также увеличение процентных ставок лицевых счетов работников);
      28) расходы на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;
      29) отчисления профсоюзам на цели, определенные коллективным договором;
      30) расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства: проведением опытно- экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений;
      31) другие виды расходов, непосредственно не относящиеся к производству и оказанию регулируемых, и приводящие к росту тарифов (цен, ставок сборов).

6. Порядок расчета и утверждения
временного компенсирующего тарифа

Основания для утверждения временного
компенсирующего тарифа

      32. Основанием для утверждения временного компенсирующего тарифа является совершение субъектом действий, причинивших убытки потребителям регулируемых услуг.

      33. Действиями субъекта, причинившими убытки потребителям, признаются:
      1) незаконное завышение тарифа (цены, ставки сбора);
      2) включение в тариф (цену, ставку сбора) стоимости фактически невыполненных работ;
      3) нецелевое использование средств амортизационных отчислений, предусмотренных утвержденной тарифной сметой;
      4) отклонение исполнения статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных размеров, за исключением направления недоиспользованной части затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате оптимизации затрат или применения более эффективных методов и технологий предоставления регулируемых услуг на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов.

Порядок утверждения временного
компенсирующего тарифа

      34. Временный компенсирующий тариф утверждается уполномоченным органом на основании:
      1) результатов проведенных проверок деятельности субъекта;
      2) результатов анализа исполнения субъектом тарифной сметы, утвержденной уполномоченным органом.

      35. Для установления фактов, указанных в пункте 33 настоящих Правил, уполномоченный орган запрашивает у субъекта необходимую информацию с указанием сроков ее представления, но не менее пяти рабочих дней.

      36. Введение временного компенсирующего тарифа осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем проведения проверки.

      37. Субъект доводит до сведения потребителя информацию об утверждении временного компенсирующего тарифа не позднее, чем за десять дней до введения его в действие.

      38. Решение уполномоченного органа об утверждении временного компенсирующего тарифа на регулируемые услуги субъекта оформляется приказом уполномоченного органа.

      39. Решение уполномоченного органа об утверждении временного компенсирующего тарифа может быть обжаловано субъектом в судебном порядке.

      40. В период действия временного компенсирующего тарифа субъект может обратиться в уполномоченный орган с заявкой в соответствии с настоящими Правилами.
      При этом доход, принятый в обоснование уровня нового тарифа (цены, ставки сбора), уменьшается на сумму необоснованно полученного дохода с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения за минусом уже возмещенного субъектом потребителям его регулируемых услуг.

Порядок расчета размера
временного компенсирующего тарифа

      41. В случае выявления действий, указанных в пункте 33 настоящих Правил, уполномоченный орган определяет объем фактически оказанных регулируемых услуг и фактически полученные доходы за период допущенных субъектом нарушений.

      42. Периодом нарушений, допущенных субъектом считается в случае, предусмотренном:
      1) подпунктом 1) пункта 33 настоящих Правил, период, в течение которого субъект взимал незаконно завышенный тариф, утвержденный уполномоченным органом;
      2) подпунктами 2), 3) и 4) пункта 33 настоящих Правил, год, на который уполномоченным органом утверждена тарифная смета на регулируемые услуги субъекта.

      43. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 33 настоящих Правил, сумма необоснованно полученного дохода (НД) определяется по формуле:

НД = (Т1-Т) х V1, где:

      Т1 - фактически применявшаяся субъектом стоимость оказываемых регулируемых услуг, тенге;
      Т - тариф (цена, ставка сбора), утвержденный уполномоченным органом, тенге;
      V1 - объем фактически оказанных субъектом регулируемых услуг за период, в котором допущены нарушения, в натуральных показателях соответствующей сферы естественной монополии.
      В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 33 настоящих Правил, сумма необоснованно полученного дохода (НД) определяется по формуле:

НД = А нецел , где:

      А нецел - средства, предусмотренные в утвержденном тарифе (цены, ставки сбора) и (или) тарифной смете за счет средств амортизационных отчислений, направленные субъектом естественной монополии на цели, не связанные с капиталовложениями в фиксированные активы, используемые в предоставлении регулируемых услуг, и возвратом основного долга по привлеченным кредитным ресурсам, тенге.

      44. В случае, предусмотренном подпунктами 2) и 4) пункта 33 настоящих Правил, сумма необоснованно полученного дохода (НД) определяется по формуле:

НД = З, где:

      З - общее недоосвоение затрат по сравнению с общими затратами, учтенными в утвержденной тарифной смете, тенге.

      45. Доход, получаемый субъектом в период действия временного компенсирующего тарифа, должен быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг за минусом пятидесяти процентов от суммы годовой амортизации.
      Для определения дохода, получаемого субъектом в период действия временного компенсирующего тарифа, минимально возможный предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора) (Тпр) рассчитывается по формуле:

                            Т х V - (П + 0,5 х А)
                     Тпр = ---------------------, где:
                                    V

      Тпр - минимально возможный предельный уровень тарифа, тенге;
      Т - тариф (цена, ставка сбора), утвержденный уполномоченным органом, тенге;
      V - годовой объем регулируемых услуг, учтенный в утвержденной тарифной смете, в натуральных показателях соответствующей сферы естественной монополии;
      П - прибыль, учтенная в утвержденной тарифной смете, тенге;
      А - годовая амортизация, учтенная в утвержденной тарифной смете, тенге.

      46. Временный компенсирующий тариф (цена, ставка сбора) (Ткомп) определяется по формуле:
                              T x V - НД
                      Ткомп = -----------, где:
                                  V

      Ткомп - временный компенсирующий тариф, тенге;
      Т - тариф (цена, ставка сбора), утвержденный уполномоченным органом, тенге;
      V - годовой объем регулируемых услуг, учтенный в утвержденной тарифной смете, в натуральных показателях соответствующей сферы естественной монополии.

      47. Уполномоченным органом определяется период действия временного компенсирующего тарифа (далее - период действия):
      1) в случае, если Ткомп < Тпр период действия определяется по формуле:

                                 НД
                       n = --------------; где:
                           (Т - Тпр) х V

      n - период действия временного компенсирующего тарифа;
      Ткомп - временный компенсирующий тариф, тенге;
      Т - тариф (цена, ставка сбора), утвержденный уполномоченным органом, тенге;
      Тпр - минимально возможный предельный уровень тарифа, тенге;
      V - годовой объем регулируемых услуг, учтенный в утвержденной тарифной смете, в натуральных показателях соответствующей сферы естественной монополии.
      Временный компенсирующий тариф утверждается на уровне минимально возможного предельного уровня тарифа;

                         Ткомп = Тпр;

      2) в случае, если Т комп > = Т пр, период действия определяется по формуле:

                                 НД
                       n = ----------------
                          (Т - Ткомп) х V

Приложение 1         
к Правилам упрощенного     
государственного регулирования 
деятельности субъектов естественных
монополий малой мощности    

_____________________________________________
(наименование субъекта)

Тарифная смета на регулируемые услуги

       Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 20.04.2009 № 556 (порядок введения в действие см. п. 2 ).


п/п

Наименование
показателей*

Единица
измерения

Принято
в
действующем
тарифе
в расчете
на год,
всего

Проект
субъекта
естественной
монополии

1

2

3

4

5

I

Затраты на производство
товаров и предоставление
услуг, всего

тыс. тенге



1

Материальные затраты, всего

-//-




в том числе:




1.1

сырье и материалы

-//-



1.2

энергия

-//-



1.3

ГСМ

-//-



1.4

топливо

-//-



1.5

энергия покупная

-//-



1.6

вода покупная

-//-



2

технологический расход
электрической энергии
водохозяйственной и
канализационной систем
(нормативные потери)

-//-



3

Затраты на оплату труда,
всего

-//-




в том числе:




3.1

заработная плата

-//-



3.2

социальный налог

-//-



4

Амортизация

-//-



5

Ремонт, всего

-//-




в том числе:




5.1

капитальный ремонт, не
приводящий к увеличению
стоимости основных средств

-//-



6

Прочие затраты, всего

-//-




в том числе:




6.1

услуги связи

-//-



6.2

транспортировка грузов
сторонними организациями

-//-



6.3

услуги охраны

-//-



6.4

Командировочные расходы

-//-



6.5

подготовка кадров

-//-



6.6

охрана труда и техника
безопасности

-//-



6.7

плата за использование
природных ресурсов
(воду и другие)

-//-



6.8

пусконаладочные работы

-//-



6.9

дезинфекция,
дератизация
производственных
помещений, вывоз мусора
и другие коммунальные
услуги

-//-



6.10

обязательные виды
страхования

-//-



6.11

приобретение лицензий

-//-



6.12

охрана окружающей среды

-//-



6.13

другие затраты
(необходимо расшифровать)

-//-



II

Расходы периода, всего

-//-



7

Общие и административные
расходы, всего

-//-



7.1

Затраты на оплату труда,
всего

-//-




в том числе:




7.1.1

заработная плата
административного
персонала

-//-



7.1.2 

социальный налог

-//-



7.2

услуги банка

-//-



7.3

амортизация

-//-



7.4

расходы на содержание и
обслуживание технических
средств управления,
вычислительной
техники и т.д.

-//-



7.5

коммунальные услуги

-//-



7.6

услуги сторонних
организаций

-//-



7.7

командировочные расходы

-//-



7.8

Представительские расходы,
расходы на периодическую
печать, связь

-//-



7.9

охрана труда и техника
безопасности

-//-



7.10

аренда основных средств
общехозяйственного
назначения

-//-



7.11

налоги

-//-



7.12

другие расходы
(необходимо расшифровать)

-//-



8

Расходы на содержание
службы сбыта, всего

-//-




в том числе:




8.1

заработная плата

-//-



8.2

социальный налог

-//-



8.3

расходы на оформление
квитанций

-//-



8.4

Амортизация (в том числе
водомеров) связанная со
сбытом услуг

-//-



8.5

текущий ремонт

-//-



8.6

капитальный ремонт, не
приводящий к увеличению
стоимости основных
средств

-//-



8.7

маркетинговые услуги

-//-



8.8

другие расходы
(необходимо расшифровать)

-//-



9

Расходы на выплату
вознаграждений

-//-



III

Всего затрат

-//-



IV

Прибыль

-//-



V

Всего доходов

-//-



VI

Объемы оказываемых услуг
 

тыс. м 3 ,
тыс. Гкал,
кВтч



VII

Нормативные потери

тыс. м 3 /
тыс. тенге,
тыс. Гкал/
тыс. тенге,
кВтч/
тыс. тенге



VIII

Тариф (без НДС)
 

тенге/м 3 ,
тенге/Гкал,
тенге/
кВтч



Руководитель __________________________________________________
                  (должность, подпись, фамилия и инициалы)
М.П.

* - затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены.

Приложение 2         
к Правилам упрощенного     
государственного регулирования 
деятельности субъектов естественных
монополий малой мощности    

________________________________________________________________
(наименование субъекта)

Отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги
___________________________________________за_________год

N
п/п

Наименование
показателей
тарифной
сметы

Еди-
ница
изме-
рения

Преду-
смотрено
в утверж-
денной
тарифной
смете

Фактически
сложившиеся
показатели
тарифной
сметы

Откло-
нение,
в %

Причины
отклонения





























Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.