О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 cентября 2005 года N 975

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы".

       Премьер-Министр
   Республики Казахстан

Проект   

Закон Республике Казахстан
"О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты
Республики Казахстан по вопросам рекламы"

       Статья 1. Внести дополнения и изменения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Гражданский  кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., N 16-17, ст. 642; N 23, ст. 929; 2000 г., N 3-4, ст. 66; N 10, ст. 244; N 22, ст. 408; 2001 г., N 23, ст. 309; N 24, ст. 338; 2002 г., N 10, ст. 102; 2003 г., N 1-2, ст. 7; N 4, ст. 25; N 11, ст. 56; N 14, ст. 103; N 15, ст. 138, 139; 2004 г., N 3-4, ст. 16; N 5, ст. 25; N 6, ст. 42; N 16, ст. 91; N 23, ст. 142):
      статью 1025 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Особенности рекламы товарных знаков и товаров, обозначенных товарными знаками, определяется законом Республики Казахстан о рекламе.".

      2. В  Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 5-6, ст. 24; N 17-18, ст. 241; N 21-22, ст. 281; 2002 г., N 4, ст. 33; N 17, ст. 155; 2003 г., N 1-2, ст. 3; N 4, ст. 25; N 5, ст. 30; N 11, ст. 56, 64, 68; N 14, ст. 109; N 15, ст. 122, 139; N 18, ст. 142; N 21-22, ст. 160; N 23, ст. 171; 2004 г., N 6, ст. 42; N 10, ст. 55; N 15, ст. 86; N 17, ст. 97; N 23, ст. 139, 140; N 24, ст. 153; 2005 г., N 5, ст. 5; N 7-8, ст. 19; N 9, ст. 26; N 13, ст. 53; N 14, ст. 58):

      1) в статье 349:
      заголовок статьи изложить в следующей редакции:
      "Статья 349. Нарушение порядка распространения, размещения рекламы";
      части первую и вторую исключить;
      дополнить частью пятой следующего содержания:
      "5. Распространение, размещение рекламы с нарушением установленных законом Республики Казахстан о рекламе требований к ее языку -
      влечет штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - в размере от пятидесяти до семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от ста до двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного бизнеса, - в размере от двухсот до четырехсот месячных расчетных показателей.";

      2) в статье 349-1:
      абзац второй части четвертой изложить в следующей редакции:
      "влечет штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - в размере от тридцати до пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от ста до двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного бизнеса, - в размере от двухсот до четырехсот месячных расчетных показателей.";
      часть пятую изложить в следующей редакции:
      "5. Размещение рекламы табака и табачных изделий на внешней стороне любых транспортных средств и внутри общественного транспорта, - влечет штраф на физических лиц в размере от тридцати до пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - в размере от семидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от ста до ста пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного бизнеса, - в размере от двухсот до трехсот месячных расчетных показателей.";
      дополнить частями шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой и двенадцатой следующего содержания:
      "6. Наружная (визуальная) реклама табака и табачных изделий -
      влечет штраф на должностных лиц в размере от пятидесяти до семидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от ста до двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного бизнеса, - в размере от двухсот до четырехсот месячных расчетных показателей.
      7. Реклама табака и табачных изделий на телевидении и радио; несовершеннолетними лицами; демонстрация табакокурения в телевизионных программах, за исключением случаев, когда она является неотъемлемой частью замысла автора программы; реклама табака и табачных изделий, демонстрирующая табакокурение; утверждающая, что большинство людей употребляет табачные изделия либо содержащая сведения, что табачные изделия обладают лечебным эффектом, -
      влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от семидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от двухсот до трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного бизнеса, - в размере от четырехсот до пятисот месячных расчетных показателей.
      8. Допуск несовершеннолетних лиц на мероприятия, проводимые в целях рекламы табака и табачных изделий, -
      влечет штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.
      9. Размещение рекламы табака и табачных изделий в местах торговли за пределами торгового зала, где осуществляется их непосредственная реализация, либо с превышением предельного размера отдельного графического изображения -
      влечет штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.
      10. Размещение вывесок с рекламой табака и табачных изделий с нарушением установленных законом Республики Казахстан о профилактике и ограничении табакокурения требований к ее предельным размерам -
      влечет штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.
      11. Нарушение порядка выхода в эфир теле-, радиопередач и рекламных роликов, пропагандирующих табачные изделия, -
      влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетный показателей.
      12. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотренного частью одиннадцатой настоящей статьи, -
      влекут штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей с конфискацией отдельных выпусков теле- и радиопередач, рекламных роликов.";

      3) дополнить статьей 349-2 следующего содержания:
      "Статья 349-2. Реклама запрещенных к рекламе товаров (работ, услуг)

      1. Реклама запрещенных законом Республики Казахстан о рекламе к рекламе товаров (работ, услуг) -
      влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от пятидесяти до семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от ста до двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного бизнеса, - в размере от трехсот до четырехсот месячных расчетных показателей.
      2. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотренного частью первой настоящей статьи, -
      влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от семидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от двухсот до трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного бизнеса, - в размере от четырехсот до пятисот месячных расчетных показателей.".

      3. В  Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., N 20, ст. 720; 2004 г., N 5, ст. 27; N 23, ст. 140, 142):
      статью 14 исключить.

      4. В  Закон Республики Казахстан от 10 июля 2002 г. "О профилактике и ограничении табакокурения" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 15, ст. 149):
      1) в статье 4:
      в пункте 1:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      "1) наружная (визуальная) реклама табака и табачных изделий;";
      дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
      "7-1) допуск несовершеннолетних лиц на мероприятия, проводимые в целях рекламы табака и табачных изделий;";
      подпункт 11) изложить в следующей редакции:
      "11) размещение рекламы табака и табачных изделий снаружи любых транспортных средств и внутри общественного транспорта;";
      дополнить подпунктами 12), 13), 14) и 15) следующего содержания:
      "12) реклама табака и табачных изделий несовершеннолетними лицами;
      13) реклама табака и табачных изделий, утверждающая, что большинство людей употребляет табачные изделия;
      14) реклама табака и табачных изделий, содержащая сведения, что табачные изделия обладают лечебным эффектом;
      15) реклама табака и табачных изделий, демонстрирующая табакокурение.";
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      "2. Реклама табака и табачных изделий может размещаться в местах торговли в пределах торгового зала, где осуществляется их непосредственная реализация. Площадь, занимаемая отдельным графическим изображением рекламы табака и табачных изделий, не должна превышать одного квадратного метра.";
      дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
      "3. Реклама табака и табачных изделий может размещаться для обозначения мест их торговли в виде вывески и должна непосредственно прилегать к таким местам торговли, при этом, предельный размер вывески не должен превышать 0,6 квадратных метров.
      4. Реклама табака и табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения, соответствующие следующим требованиям:
      1) наноситься на государственном и русском языках;
      2) занимать не менее двадцати процентов от общей площади рекламного материала;
      3) легко читаться и располагаться таким образом, чтобы обеспечивать целостность текста.
      Текст предупредительной надписи утверждается уполномоченным органом.
      Допускается размещение марок табачных изделий или их элементов без нанесения предупредительной надписи на курительных принадлежностях (настольных пепельницах, зажигалках, спичках).";

      2) в пункте 1 статьи 8:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      "1) лицам и лицами в возрасте до восемнадцати лет,";
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      "6) без маркировки акцизными марками или учетно-контрольными марками;".

      5. В  Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 г. "О рекламе" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 24, ст. 174):
      1) в статье 6:
      в части первой пункта 2 слова "включая рекламу на телевидении, радио и наружную (визуальную)" заменить словами "за исключением рекламы в периодических печатных изданиях";
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      "2-1. Реклама в периодических печатных изданиях распространяется на языке, закрепленном в свидетельстве о постановке на учет средства массовой информации.";
      пункт 3 исключить;
      в пункте 7 слово "граждан" заменить словами "физических лиц";

      2) в статье 11:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Реклама, нанесенная на объекты стационарного размещения, которые характеризуются отсутствием пространственного перемещения, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, является наружной (визуальной) рекламой.
      Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и иными способами в порядке, предусмотренном пунктами 2-7 настоящей статьи.
      Оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы.
      Наружная (визуальная) реклама не должна снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.";
      подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "2) разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом в соответствии с правилами размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах, утвержденными Правительством Республики Казахстан.";
      в пункте 6 слова "Уполномоченный орган обязан" заменить словами "Уполномоченные органы, определенные пунктом 2 настоящей статьи, обязаны";

      3) в подпункте 6) статьи 14 слова "граждан" заменить словами "физических лиц";

      4) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
      "Статья 14-1. Особенности рекламы товарных знаков и товаров, обозначенных этими знаками

      1. Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки могут приводиться на языке оригинала и (или) на другом языке.
      2. В случаях, когда один товарный знак зарегистрирован по нескольким перечням товаров и услуг, включающий наименования алкогольной продукции, табака и табачных изделий, то при распространении, размещении рекламы с использованием указанного товарного знака в обязательном порядке должны быть четко определены рекламируемые товары и/или услуги.
      При этом размер наименования товаров и услуг должен быть не менее 40 процентов по отношению к размеру товарного знака.
      3. Распространение, размещение рекламы с нарушением предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи требований признается рекламой алкогольной продукции, табака и табачных изделий.";

      5) дополнить статьями 17-1 и 17-2 следующего содержания:
      "Статья 17-1. Компетенция государственных органов

      Государственные органы в пределах своей компетенции:
      1) участвуют в разработке нормативных правовых актов в сфере рекламы;
      2) вносят предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере рекламы;
      3) применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан в сфере рекламы;
      4) рассматривают обращения физических и юридических лиц по вопросам рекламной деятельности;
      5) осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе.

      Статья 17-2. Компетенция местных исполнительных органов

      Областные (городов республиканского значения, столицы) исполнительные органы:
      1) выдают разрешения на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах;
      2) применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан в сфере рекламы;
      3) рассматривают обращения физических и юридических лиц по вопросам рекламной деятельности;
      4) осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе.";

      6) пункт 1 статьи 20 после слова "содержания" дополнить словом ", языка".

       Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

       Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.