О Заявлении Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан об основных направлениях экономической и социальной политики и прогнозе экономических показателей на 2007 год

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 января 2007 года N 49

      В целях информирования широкой общественности страны о социально-экономической политике Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Одобрить прилагаемое Заявление Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан об основных направлениях экономической и социальной политики и прогнозе экономических показателей на 2007 год.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит опубликованию.

       Премьер-Министр
    Республики Казахстан

Одобрено          
постановлением Правительства 
Республики Казахстан   
от 24 января 2007 года N 49 

  Заявление
Правительства Республики Казахстан и Национального
Банка Республики Казахстан об основных направлениях
экономической и социальной политики и прогнозе
экономических показателей на 2007 год

      В 2007 году Правительство Республики Казахстан и Национальный Банк Республики Казахстан будут проводить согласованную политику, направленную на создание благоприятных институциональных и экономических условий для повышения международной конкурентоспособности Казахстана и качества жизни граждан страны, обеспечение высоких темпов роста экономики и стабильности цен.
      Исходя из поставленных целей, усилия Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан будут направлены на:
      обеспечение макроэкономической стабильности;
      повышение благосостояния населения республики;
      дальнейшую модернизацию и диверсификацию экономики;
      развитие государственно-частного партнерства;
      эффективную интеграцию в мировую экономику.
      В 2007 году усилия Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан будут направлены на удержание инфляции в коридоре, запланированном в Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 годы (второй этап).
      С этой целью со стороны Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов Республики Казахстан будет продолжена работа по дальнейшему развитию оптовых (коммунальных) рынков сельскохозяйственной продукции, эффективной системы закупа сельскохозяйственной продукции; по выявлению и пресечению недобросовестной конкуренции, ценового сговора, злоупотреблений субъектами рынка своим доминирующим положением; по контролю за ценообразованием субъектов, занимающих доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке, по сокращению числа посредников между производителями продукции и конечными потребителями.
      Рост цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий будет происходить в рамках предельных индексов их роста, определенных Среднесрочным планом социально-экономического развития страны.
      Для усиления влияния денежно-кредитной политики на инфляционные процессы Национальный Банк Республики Казахстан будет проводить работу по дальнейшему совершенствованию инструментов и операционной основы денежно-кредитной политики.
      Для достижения запланированных показателей по инфляции Национальный Банк Республики Казахстан будет влиять на размер денежного предложения посредством регулирования ликвидности банковской системы. Основными инструментами регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся краткосрочные ноты и депозиты банков второго уровня в Национальном Банке Республики Казахстан.
      Национальный Банк Республики Казахстан будет совершенствовать операции  денежно-кредитной политики , что будет способствовать дальнейшему повышению регулирующей роли его основных ставок. Регулирование ставок по операциям Национального Банка Республики Казахстан, включая официальную ставку рефинансирования, будет производиться в зависимости от ситуации на денежном рынке и уровня инфляции. Для усиления регулирующих возможностей официальной ставки рефинансирования Национальным Банком Республики Казахстан будет продолжена практика ежеквартального рассмотрения ее уровня на Правлении Национального Банка Республики Казахстан.
      С целью повышения регулирующей роли краткосрочных ставок на рыночные ставки вознаграждения Национальный Банк Республики Казахстан намерен продолжать политику, направленную на сужение коридора ставок по операциям, определяемого ставками по привлечению депозитов (нижняя граница) и предоставлению займов (верхняя граница), сближению границ указанного коридора и взаимоувязке депозитных ставок со ставкой рефинансирования. На данном этапе нижняя граница коридора будет составлять половину от верхней границы (ставки рефинансирования).
      В случае роста избыточной ликвидности банковской системы и инфляционного давления в экономике Национальный Банк Республики Казахстан продолжит ужесточение денежно-кредитной политики.
      В соответствии с международной практикой Национальным Банком Республики Казахстан совместно с Правительством Республики Казахстан и Агентством по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Республики Казахстан (далее - АФН) в 2007 году будет разработан и подписан Меморандум по финансовой стабильности. В целях усиления доверия к финансовой системе Казахстана будет обеспечена доступность результатов аналитических работ в рамках отчета по финансовой стабильности для широкой общественности на регулярной основе.
      Развитие финансового сектора, а также направления и подходы к государственному регулированию отдельных его секторов будут происходить в соответствии с основными приоритетами Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан на 2007-2011 годы. В этом направлении будет проводиться работа по повышению конкурентоспособности финансовых организаций и финансового сектора Казахстана посредством формирования условий функционирования финансовой системы, удовлетворяющей потребностям реального сектора экономики в финансовых ресурсах и предоставляющей качественные услуги финансовыми институтами в условиях свободной конкуренции.
      Продолжится политика сбережения и накопления средств в Национальном фонде и использования его как одного из макроэкономических регуляторов, способствующих сбалансированному развитию экономики и снижению угрозы ее "перегрева".
      В отношении обменного курса тенге Национальный Банк Республики Казахстан будет придерживаться режима плавающего обменного курса без установления каких-либо ориентиров, коридоров колебания обменного курса, т.е. динамика номинального курса тенге на внутреннем валютном рынке будет определяться в зависимости от спроса и предложения иностранной валюты на внутреннем рынке. Вместе с тем, Национальный Банк Республики Казахстан оставляет за собой право предпринимать действия, направленные на ослабление дестабилизирующих последствий кратковременных и спекулятивных колебаний валютного курса, которые могут привести к значительному изменению инфляции и нестабильности на финансовом рынке.
      Нa динамику обменного курса тенге может также повлиять участие Национального Банка Республики Казахстан на внутреннем валютном рынке в качестве покупателя иностранной валюты, обусловленное необходимостью покупки иностранной валюты для пополнения Национального фонда. В соответствии с новыми Правилами конвертации и реконвертации активов Национального фонда, Национальный Банк Республики Казахстан, наряду с продажей иностранной валюты для пополнения Национального фонда из международных резервов Национального Банка Республики Казахстан, может также покупать иностранную валюту на внутреннем рынке.
      С 1 января 2007 года в соответствии с  Законом Республики Казахстан "О валютном регулировании и валютном контроле" полностью отменяются существовавшие ограничения по капитальным операциям. Таким образом, при отсутствии валютных ограничений по текущим и капитальным операциям будет обеспечена полная конвертируемость тенге. В этих условиях Национальным Банком Республики Казахстан будет усилен мониторинг валютных операций, связанных с движением капитала, продолжены работы по совершенствованию информационной базы по внешнеэкономическим операциям и анализу источников спроса и предложения на внутреннем валютном рынке.
      В области платежных систем будет продолжена работа по дальнейшему поддержанию функционирования платежных систем на высоком технологическом уровне, обеспечивающем безопасное и своевременное проведение платежей и переводов денег между различными субъектами экономики Казахстана. Национальным Банком Республики Казахстан будет уделено особое внимание дальнейшему развитию Национальной системы платежных карточек, построению "Платежного шлюза" в рамках создания системы "электронного правительства" Республики Казахстан, а также созданию нового Резервного центра для платежных систем.
      Параметры проводимой фискальной политики будут совместимы с запланированными прогнозными показателями инфляции, а темпы роста расходов государственного бюджета будут совместимы с темпами роста экономики.
       Налоговая политика будет направлена на реализацию потенциала отдельных секторов экономики и упрощение административных процедур, препятствующих свободному развитию частного предпринимательства. В частности, уже снижена ставка налога на добавленную стоимость до 14 %, введена фиксированная ставка индивидуального подоходного налога на уровне 10 % для всех физических лиц, с отнесением на вычет минимальной заработной платы; снижены ставки налога в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса на основе патента до 2 %, введена на основе упрощенной декларации единая ставка 3 %. Кроме того, ликвидировано двойное налогообложение дивидендов, инвестиционных доходов страховых организаций, осуществляющих деятельность в области накопительного страхования, усовершенствован механизм исчисления авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу.
       Экономическая политика Правительства Республики Казахстан будет направлена на усиление конструктивного сотрудничества государства и частного сектора с целью создания новых видов товаров и услуг, которые будут конкурентоспособны на внутреннем и внешнем рынках. Продолжится работа экспертных советов по вопросам предпринимательства при центральных государственных и местных исполнительных органах. Будут выработаны меры, направленные на дальнейшее стимулирование малых и средних предприятий производственного и инновационного профиля. В 2007 году будет создана обновляемая база данных маркетингово-технологических исследований, направленных на модернизацию промышленности и диверсификацию структуры, доступная для частного сектора.
      В рамках второго этапа реализации  Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы дальнейшее развитие получит широкое использование кластерного подхода в развитии регионов. Будут разработаны механизмы финансирования строительства индустриальных зон, в том числе путем государственно-частного партнерства. Продолжится создание благоприятных условий для укрепления инвестиционного сотрудничества в несырьевых секторах экономики. В целях повышения экономической эффективности планируется внедрение методики оценки производительности труда по отраслям. Усилия Правительства Республики Казахстан будут направлены на стимулирование вложения негосударственных инвестиций в сферу науки и инновационной деятельности.
      В целях повышения эффективности управления государственными активами будут сформированы механизмы оздоровления нерентабельных государственных предприятий путем внедрения института независимых управляющих, внесены изменения и дополнения в законодательство Республики Казахстан по вопросам банкротства. Для развития контрактных отношений в обществе и укрепления института частной собственности будет принят закон по защите прав инвесторов, акционеров и учредителей, владеющих малыми долями в уставном капитале компаний.
      В целях конкретной поддержки конкурентоспособности национальных товаров и услуг планируется принять меры по содействию продвижения экспорта казахстанских товаров на внешние рынки. При акиматах областей, городов Астаны и Алматы будут созданы советы по развитию конкурентоспособности.
      В целях развития конкуренции будут отменены ограничения в виде 49 %-ного участия иностранного капитала в уставном капитале совместных предприятий, осуществляющих деятельность в области строительных, градостроительных и архитектурных услуг.
      В 2007 году завершатся двусторонние переговоры со странами-членами рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО.
      Продолжится реализация Концепции устойчивого развития aгропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2006-2010 годы, основными приоритетами которой являются обеспечение устойчивости paзвития агропромышленного комплекса на основе роста производительности и доходности отраслей агропромышленного комплекса, а также развитие национальных конкурентных преимуществ отечественной продукции. В рамках вступления в ВТО будет принят план мероприятий по формированию системы оценки рисков безопасности и контроля качества продукции агропромышленного комплекса в соответствии с международными требованиями.
      Продолжится реализация  Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы, направленной на создание нормальных условий жизнеобеспечения аула (села): обеспечение населения инженерной и социальной инфраструктурой, включающей строительство объектов водоснабжения, здравоохранения и образования, а также мероприятия по обеспечению экологической безопасности сельских населенных пунктов и регулированию миграционных процессов в сельской местности.
      Правительство Республики Казахстан на основе экономических успехов последних лет усилит  социальную направленность политики путем увеличения расходов на развитие образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта, туризма и информационного пространства.
      В 2007 году на финансирование социальной сферы будет выделено из республиканского бюджета 741,5 млрд. тенге или 6,2 % к валовому внутреннему продукту. Доля расходов на социальную сферу в общем объеме расходов республиканского бюджета составит 34,4 %. На реализацию мероприятий по Программе дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005-2007 годы из республиканского бюджета на 2007 год будет выделено 413 млрд. тенге.
      В целях создания эффективной системы развития трудовых ресурсов будет принята Концепция миграционной политики Республики Казахстан, а также выработаны механизмы привлечения в Казахстан высококвалифицированных и профессиональных работников.
      Будут приняты меры по проведению активной политики занятости молодежи через реализацию программ кредитования и выделение грантов на получение ими профессионального образования, создание собственного дела, привлечение молодежи в сферу малого и среднего бизнеса.
      Политика в области образования будет направлена на формирование национальной модели образования, интегрированной в мировое образовательное пространство и обеспечивающей подготовку специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке труда. В 2007 году расходы республиканского бюджета на образование составят 1,1 % к валовому внутреннему продукту. Будет разработан проект Закона Республики Казахстан "Об образовании" в новой редакции, соответствующий потребностям экономической и общественной модернизации.
      Расходы республиканского бюджета на здравоохранение в 2007 году составят 0,8 % к валовому внутреннему продукту. С учетом перехода на международные стандарты будет разработан проект Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения". Начнется строительство новых медицинских центров в рамках создания медицинского кластера в городе Астане с дальнейшим привлечением ведущих иностранных компаний для их управления.
      Для более быстрого продвижения Казахстана по пути формирования информационного общества, с учетом мирового опыта будет продолжена реализация Государственной программы формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы. Будет организовано предоставление электронных услуг местными исполнительными органами (е-акиматы), созданы сети пунктов общественного доступа к электронным услугам и центры обучения компьютерной грамотности, что увеличит долю пользователей электронными услугами в сети Интернет до 10 % населения.
      В целях последовательной реализации комплексной общенациональной программы по борьбе с коррупцией как угрозы национальной безопасности и общественной стабильности будут подготовлены изменения и дополнения в действующее законодательство, обеспечивающие прозрачность деятельности и финансовых потоков национальных компаний и государственных предприятий, а также крупных частных компаний.
       Экологическая политика будет направлена на дальнейшую реализацию Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы, снижение уровня загрязнения окружающей среды, обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с международными стандартами, стабилизацию качества окружающей среды, создание основ перехода к устойчивому развитию общества.
      Реализация совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан позволит обеспечить следующие  макроэкономические показатели на 2007 год .
      Ожидается, что в 2007 году реальный рост валового внутреннего продукта составит 8,6 %, что позволит довести размер валового внутреннего продукта на душу населения до 6560 долларов США.
      Среднегодовой прирост промышленного производства составит 7,2 %, валовой продукции сельского хозяйства - 3,2 %. Инвестиции в основной капитал по сравнению с 2006 годом увеличатся на 15 %. Экспорт товаров составит 33,3 млрд. долл. США, импорт - 27,2 млрд. долл. США.
      В 2007 году размер минимальной пенсии с учетом базовой выплаты увеличится до 10236 тенге, размер минимальной заработной платы - до 9752 тенге, реальная заработная плата по сравнению с 2006 годом возрастет на 13,8 %.

Приложение          
к Заявлению Правительства   
Республики Казахстан и    
Национального Банка Республики 
Казахстан об основных     
направлениях экономической и 
социальной политики и прогнозе 
экономических показателей  
на 2007 год          

Прогноз экономических показателей на 2007 год

Валовой внутренний продукт в реальном
выражении, в % к предыдущему году

108,6

Валовой внутренний продукт на душу населения,
долл. США

6560

Объем промышленной продукции (работ, услуг) в
реальном выражении, в % к предыдущему году

107,2

Валовая продукция сельского хозяйства в
реальном выражении, в % к предыдущему году

103,2

Инвестиции в основной капитал, в % к
предыдущему году

115

Экспорт товаров, млрд. долл. США

33,3

Импорт товаров, млрд. долл. США

27,2

Индекс потребительских цен, % в среднем за год

105-107

Дефицит республиканского бюджета, в % к
валовому внутреннему продукту

1,2

Реальная заработная плата, в % к предыдущему
году (с учетом малых предприятий)

113,8

Минимальная заработная плата, тенге

9752

Минимальная пенсия с учетом базовой пенсионной
выплаты, тенге

10236

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.