О некоторых вопросах Министерства юстиции Республики Казахстан

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2008 года N 300. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 904.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.12.2016 № 904.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Реорганизовать Комитет регистрационной службы и Комитет по организации правовой помощи и оказанию юридических услуг населению Министерства юстиции Республики Казахстан путем слияния в Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан.

      2. Передать государственные учреждения "Центры обслуживания населения" из ведения Министерства юстиции Республики Казахстан в ведение Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

      3. Внести дополнения и изменения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      4. Министерству юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением абзаца второго пункта 7, пункта 9 вносимых дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение 1       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 28 марта 2008 года N 300

Перечень
государственных учреждений "Центры обслуживания населения"
передаваемых из ведения Министерства юстиции Республики
Казахстан в ведение Комитета регистрационной службы и оказания
правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан

      1. Центр обслуживания населения N 1 района Алматы города Астаны
      2. Центр обслуживания населения N 2 района Алматы города Астаны
      3. Центр обслуживания населения N 1 района Сарыарка города Астаны
      4. Центр обслуживания населения N 2 района Сарыарка города Астаны
      5. Центр обслуживания населения Алмалинского района города Алматы
      6. Центр обслуживания населения Турксибского района города Алматы
      7. Центр обслуживания населения Ауэзовского района города Алматы
      8. Центр обслуживания населения Жетысуского района города Алматы
      9. Центр обслуживания населения Бостандыкского района города Алматы
      10. Центр обслуживания населения Медеуского района города Алматы
      11. Центр обслуживания населения города Кокшетау
      12. Центр обслуживания населения города Актобе
      13. Центр обслуживания населения города Талдыкоргана
      14. Центр обслуживания населения города Атырау
      15. Центр обслуживания населения города Уральска
      16. Центр обслуживания населения города Тараза
      17. Центр обслуживания населения N 1 города Караганды
      18. Центр обслуживания населения N 2 города Караганды
      19. Центр обслуживания населения N 3 города Караганды
      20. Центр обслуживания населения N 4 города Караганды
      21. Центр обслуживания населения города Костаная
      22. Центр обслуживания населения города Кызылорды
      23. Центр обслуживания населения города Актау
      24. Центр обслуживания населения N 1 города Шымкента
      25. Центр обслуживания населения N 2 города Шымкента
      26. Центр обслуживания населения города Павлодара
      27. Центр обслуживания населения города Петропавловска
      28. Центр обслуживания населения N 1 города Усть-Каменогорска
      29. Центр обслуживания населения N 2 города Усть-Каменогорска
      30. Центр обслуживания населения N 3 города Усть-Каменогорска

Приложение 2       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 28 марта 2008 года N 300

Дополнения и изменения, которые вносятся в
некоторые решения Правительства Республики Казахстан

      1. Утратил силу постановлением Правительства РК от 07.06.2012 № 753 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).

      2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 05.08.2013 № 796.

      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 1998 года N 1325 "Об утверждении форм государственных лицензий на право занятия адвокатской и нотариальной деятельностью" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 49, ст. 446):

      1) в форме государственной лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, утвержденной указанным постановлением:

      слова "по организации правовой помощи и оказанию юридических услуг населению" заменить словами "регистрационной службы и оказания правовой помощи";

      2) в форме государственной лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, утвержденной указанным постановлением:

      слова "по организации правовой помощи и оказанию юридических услуг населению" заменить словами "регистрационной службы и оказания правовой помощи".

      4. Утратил силу постановлением Правительства РК от 27.07.2015  № 591 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      5. Утратил силу постановлением Правительства РК от 22.05.2012 № 653 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

      6. (Утратил силу - постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1332 (вводится в действие с 01.01.2009 и подлежит официальному опубликованию).

      7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1120 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 41, ст. 532):

      пункт 2, подпункты 1), 2), 4), 6) пункта 4, пункт 5 исключить;

      в подпункте 5) пункта 4 после слова "службы" дополнить словами "и оказания правовой помощи";

      1) Положение о Министерстве юстиции Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

      2) в Перечне организаций, находящихся в ведении Министерства юстиции Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      в строке, порядковый номер 2 слова "Закрытое акционерное общество" заменить словами "Товарищество с ограниченной ответственностью";

      строки, порядковые номера 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 исключить.

      8. Утратил силу постановлением Правительства РК от 05.10.2013 № 1058 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

      9. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2005 года N 1319 "Вопросы Комитета по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 50., ст. 648):

      пункты 2, 3 исключить.

      10. Утратил силу постановлением Правительства РК от 01.02.2013 № 81 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).

      11. Утратил силу постановлением Правительства РК от 19.11.2012 № 1460 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования).

Приложение 3       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 28 марта 2008 года N 300

Утверждено        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 28 октября 2004 года N 1120

Положение
о Министерстве юстиции Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Министерство юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, в пределах своей компетенции осуществляющий правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающий режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающий защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

      Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы, районах, городах и районах в городах и ведомства: Комитет регистрационной службы и оказания правовой помощи, Комитет по правам интеллектуальной собственности, Комитет уголовно-исполнительной системы, Комитет по делам религий.

      Компетенция и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами определяется Министром.

      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства.

      4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Министерство имеет право выступать от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами.

      7. Лимит штатной численности Министерства с учетом численности территориальных органов и подведомственных государственных учреждений утверждается Правительством Республики Казахстан. Структура и штатная численность Министерства, его ведомств, а также территориальных подразделений утверждается ответственным секретарем после согласования с Министром.

      8. Юридический адрес Министерства:
      010000, город Астана, улица 35, дом 8.

      9. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство юстиции Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.

2. Задачи и функции Министерства

      13. Основными задачами Министерства являются:

      1) участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов;

      2) правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан;

      3) осуществление государственной регистрации юридических лиц, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, залогов отдельных видов движимого имущества, нормативных правовых актов центральных государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, актов гражданского состояния, а также осуществление государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан и контроля за ними;

      4) организация правовой помощи и оказания юридических услуг и обеспечение правовой пропаганды;

      5) организация и осуществление судебно-экспертной деятельности;

      6) исполнение уголовных наказаний, обеспечение правопорядка и законности в уголовно-исполнительной системе органов юстиции Республики Казахстан;

      7) осуществление государственной политики в области защиты прав интеллектуальной собственности;

      8) осуществление документирования и выдачи гражданам Республики Казахстан удостоверений личности и паспортов, учета и регистрации граждан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      9) организация исправления осужденных;

      10) осуществление дознания по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов юстиции, и производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законом;

      11) обеспечение прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также граждан в уголовно-исполнительной системе органов юстиции Республики Казахстан.

      14. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенным на него задачами осуществляет следующие функции:

      соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, организаций и государств;

      развитие национального законодательства;

      законопроектную работу, разработку проектов нормативных правовых актов;

      юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов;

      координацию научно-исследовательской работы государственных органов и организаций в сфере законодательства;

      координацию реализации стратегий и программ;

      анализ и обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан в сфере своей деятельности и внесение соответствующих предложений по его совершенствованию, устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства Республики Казахстан;

      обеспечение информационной безопасности в системе органов юстиции;

      контроль за соблюдением органами юстиции информационной безопасности;

      привлечение для осуществления законопроектных, экспертных, научно-исследовательских работ и консультаций специалистов и экспертов государственных органов, организаций, в том числе зарубежных, с использованием в этих целях бюджетных и иных средств;

      официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства по поручению Правительства и Премьер-Министра Республики и по собственной инициативе;

      принятие, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к их компетенции, и сообщение заявителям о принятых решениях в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      ведение государственного учета нормативных правовых актов;

      правовую информатизацию, систематизацию законодательства, ведение эталонного контрольного банка нормативных правовых актов, ведение единой в Казахстане компьютерной системы правовой информации;

      предоставление права на последующее опубликование официальных текстов нормативных правовых актов;

      государственную регистрацию нормативных правовых актов центральных государственных органов, государственную регистрацию нормативных правовых актов маслихатов, акиматов и акимов, ведение Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      осуществление в центральных государственных органах, а также в маслихатах и акиматах проверок нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

      осуществление проверок деятельности лиц, осуществляющих последующее опубликование текстов нормативных правовых актов, на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан в области последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов;

      внесение представлений об устранении нарушений закона в отношении нормативных правовых актов государственных органов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, но не прошедших ее;

      внесение представлений об устранении нарушений закона в отношении нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов, применяемых ими, но не опубликованных в установленном порядке, опубликование которых обязательно в соответствии со статьей 4 Конституции Республики Казахстан;

      внесение представлений об устранении нарушений закона в отношении нормативных правовых актов государственных органов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, противоречащих законодательству Республики Казахстан;

      установление и поддержку международных связей с соответствующими организациями иностранных государств;

      подготовку, организацию заключения в соответствии с законодательством Республики Казахстан международных договоров о правовой помощи и правовом сотрудничестве с иностранными государствами;

      юридическую экспертизу договоров займа, заключаемых под гарантии Республики Казахстан;

      проведение анализа по вопросам гармонизации, унификации законодательства Республики Казахстан и иностранных государств, а также имплементации признанных Казахстаном международных норм в законодательстве Республики Казахстан;

      обеспечение защиты интересов государства в международных арбитражах и иностранных судах;

      защита имущественных прав государства;

      юридическую экспертизу проектов международных договоров;

      координацию научно-исследовательской работы государственных органов и организаций в сфере предупреждения правонарушений и преступлений;

      координацию и методологическое руководство деятельностью юридических служб центральных исполнительных органов, взаимодействие с юридическими службами аппаратов акимов областей, городов Астаны и Алматы;

      обеспечение защиты переданных им другими государственными органами и организациями сведений, составляющих государственные секреты, а также сведений, засекреченных ими;

      оказание научно-методической и правовой помощи государственным органам в пределах своей компетенции;

      по поручению Премьер-Министра, его заместителя или Руководителя Канцелярии Премьер-Министра оказание правовой и консультационной помощи государственным органам в судебных разбирательствах;

      обеспечение реализации условий международных договоров;

      опубликование для всеобщего сведения перечня зарегистрированных нормативных правовых актов государственных органов;

      предоставление на договорной основе эталонных законодательных актов и иных нормативных правовых актов, информационных и справочно-методических материалов, в том числе с использованием автоматизированной системы правовой информации;

      внесение предложений по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;

      оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;

      исполнение судебных поручений и ходатайств иностранных государств, в соответствии с международными договорами;

      обращение с иском в суд в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, а также общественных или государственных интересов в порядке, установленном статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан;

      организацию проведения государственных закупок;

      осуществление издательской деятельности;

      контроль за соблюдением качества государственных услуг, оказываемых и обеспечиваемых органами юстиции;

      в пределах своей компетенции в сфере осуществления судебно-экспертной деятельности принятие нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      участие в разъяснении законодательства;

      представление информации по запросам государственных органов, наделенных контрольными и надзорными функциями;

      участие в установленном порядке в подготовке и заключении международных договоров о взаимной охране прав интеллектуальной собственности, в подписании таких договоров;

      разработку и утверждение нормативных правовых актов в области авторского права и смежных прав;

      разработку, утверждение нормативных правовых актов в области охраны прав интеллектуальной собственности;

      разработку, утверждение нормативных правовых актов в области селекционных достижений;

      обобщение практики применения законодательства в области охраны интеллектуальной собственности, а также, выработку предложений по совершенствованию законодательства в этой области;

      разработку, утверждение нормативных правовых актов в сфере охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов;

      разработку, утверждение нормативных правовых актов в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров;

      разработку, утверждение нормативных правовых актов в области правовой охраны топологий интегральных микросхем;

      внесение топологии в Государственный реестр топологий интегральных микросхем;

      осуществление регистрации договора об уступке исключительного права на зарегистрированную топологию, лицензионный и сублицензионный договоры на использование зарегистрированной топологии;

      определение квалификационных требований к патентным поверенным, порядок их аттестации, регистрации и выдачи свидетельства о регистрации патентного поверенного;

      участие в пределах своей компетенции в разработке, а также согласование стандартов оценки, утверждаемых уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации;

      публикацию в бюллетене сведений о зарегистрированных топологиях;

      выдачу лицензий на осуществление деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов;

      выдачу патентов на селекционные достижения;

      регистрацию лицензионных и сублицензионных договоров о предоставлении лицензиатом другому лицу (сублицензиату) неисключительной лицензии на право использования селекционного достижения;

      выдачу охранных документов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

      регистрацию договора о платежах патентообладателя с лицом, изъявившим желание приобрести указанную лицензию;

      регистрацию договоров уступки охранных документов;

      регистрацию лицензионного договора и сублицензионного договора на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца;

      обеспечение организации и проведения научно-исследовательских и других работ в области правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности;

      реализацию норм и положений международных договоров и соглашений по обеспечению защиты прав на интеллектуальную собственность;

      содействие организации импорта и экспорта прав на использование произведений;

      выдачу охранных документов на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров;

      обеспечение регистрации заявок на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем;

      принятие к рассмотрению заявок на регистрацию топологий, рассмотрение их и осуществление регистрации топологий;

      выдачу лицензий на осуществление деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов);

      заказ юридической литературы, литературы по проблемам правовой пропаганды;

      контроль за деятельностью физических и юридических лиц, использующих селекционные достижения;

      составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, наложение административных взысканий, осуществляемых в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, законами Республики Казахстан "Об органах юстиции", "Об охране селекционных достижений", " О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", " Патентный закон";

      контроль за деятельностью физических и юридических лиц, использующих объекты промышленной собственности;

      контроль за деятельностью физических и юридических лиц, использующих товарные знаки, наименования мест происхождения товара, знаки обслуживания;

      осуществление контроля за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе;

      осуществление контроля за деятельностью физических и юридических лиц, использующих объекты авторского права и смежных прав;

      осуществление проверок физических и юридических лиц на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере интеллектуальной собственности;

      контроль за деятельностью государственных организаций, осуществляющих экспертизу в сфере патентного дела;

      выработку предложений по формированию политики в сфере обеспечения прав на свободу вероисповедания и взаимодействия с государственными органами;

      разработку, утверждение нормативных правовых актов в области обеспечения прав граждан на свободу вероисповедания и взаимодействия с религиозными объединениями;

      разработку предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы обеспечения прав граждан на свободу вероисповедания;

      координацию деятельности местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы) в сфере регулирования отношений с религиозными объединениями;

      изучение и анализ деятельности созданных на территории Республики Казахстан религиозных объединений, миссионеров и малочисленных религиозных групп, не имеющих признаков юридического лица;

      формирование информационного банка данных о религиозных объединениях, действующих в Республике Казахстан;

      государственную регистрацию религиозных управлений (центров), объединений, действующих на территории двух или более областей республики, а также образуемых ими духовных учебных заведений, монастырей и других объединений;

      осуществление информационно-пропагандистских мероприятий в сфере обеспечения прав граждан на свободу вероисповедания и взаимодействия с религиозными объединениями;

      реализацию политики в сфере обеспечения прав на свободу вероисповедания и взаимодействия с государственными органами;

      проведение разъяснительной работы по вопросам государственной политики в области обеспечения прав граждан на свободу вероисповедания;

      обеспечение проведения религиоведческих экспертиз;

      согласование строительства культовых зданий (сооружений);

      рассмотрение вопросов, касающихся нарушений законодательства Республики Казахстан о свободе вероисповедания и религиозных объединениях;

      внесение предложений в правоохранительные органы по запрещению деятельности физических и юридических лиц, в том числе религиозных объединений, нарушающих законодательство Республики Казахстан;

      предъявление в судебные органы исковых заявлений о приостановлении или запрещении деятельности религиозных объединений и созданных религиозными объединениями юридических лиц;

      осуществление контроля за соблюдением государственными органами, религиозными объединениями, иными юридическими и физическими лицами законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях;

      разработку методических, инструктивных и разъяснительных материалов по вопросам нотариата;

      межведомственную координацию организации правовой пропаганды;

      разработку и утверждение нормативных правовых актов по вопросам нотариата;

      проведение совместно с нотариальной палатой конкурсного отбора для замещения вакантной должности частного нотариуса;

      подбор, аттестацию и расстановку кадров государственного нотариата;

      руководство деятельностью государственных нотариальных контор, содействие развитию частного нотариата;

      утверждение числа нотариусов по каждому нотариальному округу на основании представления подразделений уполномоченного органа и нотариальных палат;

      формирование резерва лиц, получивших лицензию на право занятия нотариальной деятельностью;

      осуществление руководства и координации в сфере правового обслуживания населения нотариусами;

      проведение аттестации должностных лиц аппаратов акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов, уполномоченных совершать нотариальные действия;

      проведение совместно с нотариальной палатой аттестации частных нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность;

      осуществление мер по оптимизации государственного нотариата, в случаях предусмотренных Законом Республики Казахстан " О нотариате ";

      обобщение совместно с нотариальной палатой нотариальной практики;

      открытие и упразднение государственных нотариальных контор;

      ведение Государственного реестра лицензий на право занятия нотариальной деятельностью, а также опубликование в ведомственном печатном издании сведений о лицах, которым выданы лицензии, и сведений о приостановлении, восстановлении, лишении и прекращении действия лицензий нотариусов;

      определение совместно с нотариальной палатой территории деятельности частных нотариусов в нотариальном округе;

      выдачу лицензий на право занятия нотариальной деятельностью (лицензии нотариуса);

      выдачу лицензий на право занятия судебно-экспертной деятельностью;

      рассмотрение обращений физических и юридических лиц на служебные действия государственных нотариусов;

      рассмотрение совместно с нотариальной палатой обращений граждан и юридических лиц на действия частных нотариусов;

      осуществление заказа на изготовление личных печатей нотариусов и их выдача в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;

      организацию совместно с нотариальной палатой совершения нотариальных действий при временном отсутствии нотариусов в нотариальном округе;

      оказание совместно с нотариальными палатами методической и практической помощи нотариусам;

      оказание методической и практической помощи должностным лицам аппаратов акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов, совершающим нотариальные действия;

      регулярное информирование населения о территории деятельности государственных и частных нотариусов;

      контроль за качеством юридических услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам нотариальными конторами, органами записи актов гражданского состояния, адвокатурой;

      контроль за законностью совершаемых нотариальных действий и соблюдением правил делопроизводства государственными и частными нотариусами;

      ведение учетной регистрации частных нотариусов, которая носит явочный характер;

      осуществление контроля в сфере правового обслуживания населения нотариусами;

      принятие решения о приостановлении и прекращении действия лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, а также инициирование исков о лишении лицензий нотариусов;

      принятие совместно с нотариальной палатой мер по уничтожению личной печати и передачи документов нотариуса, который прекратил свою деятельность в соответствующем нотариальном округе, другому нотариусу или в частный нотариальный архив, а также по изъятию лицензии для передачи ее лицензиару, в случае если у нотариуса прекращено действие лицензии;

      внесение представления в нотариальную палату о привлечении частного нотариуса к ответственности;

      организацию контроля за соблюдением частными нотариусами требований статьи 16 Закона Республики Казахстан "О нотариате" и принятие мер к частным нотариусам, уклоняющимся от заключения договора обязательного страхования своей гражданско-правовой ответственности и нарушающим иные требования законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности частных нотариусов;

      осуществление контроля за законностью совершенных нотариальных действий государственными нотариусами и должностными лицами аппаратов акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов и состоянием их делопроизводства;

      осуществление руководства, координации и контроля за деятельностью территориальных органов юстиции по организации и обеспечению законности в сфере правового обслуживания населения нотариусами;

      аттестацию, подбор и расстановку кадров органов записи актов гражданского состояния, документирования, обеспечение единой правоприменительной практики в их деятельности;

      методическое руководство органами записи актов гражданского состояния, документирования;

      обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики и оказание методической помощи территориальным подразделениям по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

      выдачу лицензий на право занятия адвокатской деятельностью (лицензии адвоката);

      ведение Государственного реестра лицензий на право занятия адвокатской деятельностью в соответствии с положением о нем, утверждаемым Министерством юстиции Республики Казахстан, и публикация в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, сведений о выдаче лицензий, приостановлении действия лицензий, лишении и прекращении действия лицензий адвокатов;

      разработку, утверждение нормативных правовых актов в области государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;

      централизованное осуществление формирования идентификационного номера и предоставление информацию регистрирующим и другим государственным органам и иным государственным учреждениям;

      ведение национальных реестров идентификационных номеров физических и юридических лиц;

      государственную регистрацию юридических лиц, учетную регистрацию филиалов и представительств, за исключением участников регионального финансового центра города Алматы, а также ведение единого государственного регистра юридических лиц и реестра филиалов и представительств;

      государственную регистрацию актов гражданского состояния, документирование, изготовление и выдачу гражданам Республики Казахстан удостоверений личности и паспортов с идентификационными номерами, учет и регистрацию граждан;

      выдачу свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

      проставление апостиля на официальных документах, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов;

      регистрацию авторского права в официальных реестрах;

      регистрацию лицензионных договоров, заключенных между организациями, управляющими имущественными правами на коллективной основе, и пользователями, на соответствующие способы использования произведений и объектов смежных прав, выдачу государственных регистрационных удостоверений;

      разработку, утверждение нормативных правовых актов в области оценочной деятельности;

      обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан об оценочной деятельности;

      разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по созданию, ведению и использованию национальных реестров идентификационных номеров;

      методическое руководство деятельностью по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;

      установление порядка ведения классификаторов и справочников идентификационных данных, их структуру, состав и формат;

      оказание субъектам оценочной деятельности консультативной помощи в вопросах, связанных с оценочной деятельностью;

      осуществление государственной политики и государственного регулирования деятельности в сфере государственной регистрации и государственного технического обследования недвижимого имущества;

      содействие развитию конкуренции на рынке услуг по оценке имущества путем создания равных условий для всех субъектов оценочной деятельности;

      контроль за деятельностью лицензиатов по соблюдению ими лицензионных требований;

      государственный контроль в области оценочной деятельности;

      исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных;

      организацию размещения осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов;

      охрану органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, контроль за оперативной обстановкой в них, обеспечение безопасности персонала, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, конвоирование;

      обеспечение законности и правопорядка в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы;

      организацию исполнения актов амнистии и помилования;

      организацию осуществления исправительного воздействия на осужденных, в том числе с использованием психолого-педагогических методов;

      рассмотрение обращений о нарушениях прав и законных интересов граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, осуществление их учета и регистрации;

      обеспечение организации работы по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству;

      организацию трудовой занятости осужденных;

      организацию получения осужденными среднего общего, начального профессионального образования или профессиональной подготовки;

      обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

      обеспечение профессиональной подготовленности, правовой и социальной защиты персонала;

      осуществление и организацию оперативно-розыскной деятельности в учреждениях уголовно-исполнительной системы, принятие мер по ее совершенствованию, взаимодействие с соответствующими службами иных органов в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений;

      организацию и осуществление оперативно-розыскной деятельности и дознания в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      содержание подозреваемых и обвиняемых;

      разработку и реализацию программ развития, укрепления и совершенствования уголовно-исполнительной системы;

      координацию научных исследований государственных органов и организаций в сфере уголовно-исполнительной деятельности;

      организацию общеобразовательного и профессионального обучения осужденных;

      организацию и осуществление социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания;

      привлечение общественных и религиозных объединений к деятельности уголовно-исполнительной системы;

      обеспечение защиты переданных органам (учреждениям) уголовно-исполнительной системы другими государственными органами и организациями сведений, составляющих государственные секреты, а также сведений, засекреченных ими;

      анализ и обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан в сфере уголовно-исполнительной деятельности и внесение соответствующих предложений по его совершенствованию, устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства Республики Казахстан.

      15. Министерство при реализации возложенных на него задач и осуществлении своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:

      принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности Министерства

      16. Министерство, его ведомства, а также подведомственные организации образуют единую систему Министерства юстиции Республики Казахстан.

      17. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан. Министр имеет заместителей (вице-министров). Назначение вице-министров на должности и освобождение от должностей осуществляется Президентом Республики Казахстан по представлению Министра.

      18. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.

      19. В этих целях Министр:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;

      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры по поощрению сотрудников Министерства, решает вопросы трудовых отношений отнесенных к его компетенции;

      4) подписывает приказы;

      5) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;

      6) утверждает регламент работы Министерства.

      20. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра или лица, его замещающего.

      21. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

      22. Отставка Правительства, Министра, не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.

      23. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.

      24. Ответственный секретарь:

      1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, выполняет его акты и поручения;

      2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;

      3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;

      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность органа, ведомств, а также территориальных органов в пределах лимита штатной численности центрального исполнительного органа, утвержденного Правительством Республики;

      5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях органа и его территориальных подразделениях;

      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;

      7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;

      8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений центрального исполнительного органа, руководителей и заместителей руководителей территориальных подразделений органа;

      9) согласовывает с Министром назначение заместителей руководителей ведомств, представляемых для назначения руководителями ведомств;

      10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников центрального исполнительного органа;

      12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников центрального исполнительного органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов центрального исполнительного органа, утверждаемых Президентом, Правительством и Министром Республики Казахстан;

      14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы органа и ежегодный отчет о результатах его деятельности;

      15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки руководителю центрального исполнительного органа, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;

      16) после согласования с Министром обеспечивает разработку и утверждает планы финансирования и финансовую отчетность государственного органа;

      17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;

      18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции соответствующего центрального исполнительного органа;

      19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в центральный исполнительный орган;

      20) представляет государственный орган во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;

      21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря.

      25. Для выполнения возложенных на него служебных обязанностей ответственный секретарь вправе:

      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;

      2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;

      3) принимать правовые акты индивидуального применения.

      26. Министерство имеет коллегию, которая является консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

      27. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом Министерства и положениями о структурных подразделениях.

4. Имущество Министерства

      28. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе Министерства.

      29. Имущество, закрепленное за Министерством относится к республиканской собственности.

      30. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

      Министерству может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах установленных законом.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      31. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.