В целях дальнейшего повышения уровня правовой культуры, совершенствования форм и методов праворазъяснительной работы, повышения эффективности правового обучения и воспитания граждан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу по праворазъяснительной работе, повышению уровня правовой культуры, правового обучения и воспитания граждан на 2009-2011 годы (далее - Программа).
2. Местным исполнительным органам разработать региональные программы по праворазъяснительной работе, повышению уровня правовой культуры, правового обучения и воспитания граждан.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года № 1382 "О Программе по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан на 2005-2007 годы" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 50, ст. 654).
4. Министерству юстиции Республики Казахстан ежегодно по итогам года представлять информацию в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы.
5. Контроль и координацию по обеспечению выполнения Программы возложить на Министерство юстиции Республики Казахстан.
6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 ноября 2008 года № 1116
Программа
по праворазъяснительной работе, дальнейшему повышению уровня
правовой культуры, правового обучения и воспитания граждан
на 2009-2011 годы
г. Астана
1. Паспорт Программы
Наименование Программа по праворазъяснительной работе,
Программы дальнейшему повышению уровня правовой культуры,
правового обучения и воспитания граждан на
2009-2011 годы
Основание для Поручение Главы государства, озвученное на
разработки заседании расширенной коллегии Генеральной
Программы прокуратуры Республики Казахстан 25 января
2008 года
План мероприятий по исполнению Общенационального
плана основных направлений по реализации ежегодных
посланий Главы государства народу Казахстана и
Программы Правительства Республики Казахстан на
2007-2009 годы (п.п. 1 п. 184)
Основной Министерство юстиции Республики Казахстан
разработчик
Цель Достижение правомерного поведения граждан
Республики Казахстан
Задачи проведение работы по разъяснению законодательства
Казахстана;
повышение уровня правовой грамотности
государственных служащих и в целом всего
населения;
взаимодействие со средствами массовой информации,
использование в праворазъяснительной работе новых
информационных технологий, включая всемирную сеть
"ИНТЕРНЕТ";
активизация научных исследований по актуальным
проблемам проведения праворазъяснительных работ и
правового всеобуча
Необходимые Реализация данной Программы требует финансирования
ресурсы и из средств, выделяемых из республиканского бюджета
источники их в сумме 227,033 млн. тенге.
финансирования Общий объем финансирования из республиканского
бюджета (227,033 млн. тенге), в том числе по
годам:
2009 год - 45,033 млн. тенге;
2010 год - 91 млн. тенге;
2011 год - 91 млн. тенге.
Предусматриваемые суммы ежегодно будут уточняться
при формировании республиканского бюджета на
соответствующий год.
Ожидаемые Выполнение предусмотренных Программой мероприятий
результаты позволит:
совершенствовать действующее законодательство и
повысить качество принимаемых нормативных правовых
актов;
снизить количество отдельных категории
правонарушений;
обеспечить единство информационно-правового
пространства;
повысить уровень правовой защищенности граждан от
противоправных действий и бездействий;
создать условия для улучшения качества реализации
гражданами конституционного права на получение
квалифицированной юридической помощи;
повысить качество праворазъяснительной работы
государственных органов и должностных лиц;
скоординировать усилия государственных
органов, средств массовой информации, общественных
объединений и неправительственных организаций в
обеспечении праворазъяснительной работы, правового
обучения и правового воспитания граждан;
существенно повысить уровень правовой грамотности
казахстанских граждан.
Сроки реализации 2009-2011 годы
2. Введение
Формирование правового государства неотделимо от процесса развития правовой культуры населения. Это, в свою очередь, способствует созданию развитого гражданского общества. В общественном сознании должно утвердиться отношение к праву как к непреходящей социальной ценности на основе социальной справедливости, гуманизма, свободы личности.
Состояние правовой культуры граждан является одним из показателей его правовой системы. Повышение правовой культуры, развитие правового сознания населения - важные критерии формирования гражданского общества, которые способствуют построению независимого, демократического и правового государства.
Успешное решение экономических, политических и социальных задач невозможно в отсутствие правовой грамотности населения, без повышения правовой культуры общества, воспитания у каждого гражданина глубокого уважения к закону, формирования готовности непосредственно и активно участвовать в претворении его положений в повседневную жизнь.
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан № 14-622к от 14 мая 2003 года, Концепцией правовой политики Республики Казахстан, одобренной Указом Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года № 949, 24 декабря 2004 года была принята Программа по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан на 2005-2007 годы. Аналогичные программы были приняты во всех регионах страны.
Реализация Программы предполагала выполнение широкого комплекса организационных мер с соблюдением следующих основных принципов: комплексность и результативность; реализуемость (выполнимость); преемственность; системность; адресная направленность. В 2007 году действие Программы завершилось.
В целом, с принятием данной Программы работа по формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан показала положительные результаты. Происходит понимание того, что эту работу необходимо координировать. Изучается опыт в данном направлении, анализируется комплекс проводимых мероприятий с целью выработки современных и актуальных форм, а также методов работы по системному правовому просвещению граждан республики.
3. Анализ современного состояния проблемы
Сноска. Раздел 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.12.2009 № 2305 (порядок введения в действие см. п. 2).
Обеспечение реализации конституционных, гражданских и иных прав человека и гражданина требует от государственных органов и должностных лиц проведения мероприятий по формированию правовой грамотности и правовой культуры населения.
В качестве таких мероприятий государственными служащими проводятся выступления в СМИ, круглые столы, конференции, лекции, семинары, брифинги. Количественная и качественная характеристика указанных мероприятий становится выше с каждым годом. Так, в течение 2007 года органами юстиции проведено: по разъяснению долгосрочных приоритетов Стратегии "Казахстан - 2030" выступлений в СМИ - более 1467, "круглых столов" - более 608, лекций - более 4342, семинаров, конференций - более 680, более того за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года количество удовлетворенных актов прокурорского реагирования на нормативные правововые акты снижены с 90 % до 56 %, что обусловлено проведением праворазъяснительной работы сотрудниками органов юстиции.
Также, в текущем году центральными государственными органами были проведены Интернет-конференции по актуальным вопросам малого и среднего бизнеса, где представителям этих органов были заданы вопросы правового характера и получены на них полные ответы. Особенно перспективным направлением является на сегодняшний день использование интерактивного урока в праворазъяснительных целях.
В настоящее время правовую пропаганду по основным направлениям политики государства осуществляют действующие школы правовых знаний, созданные в соответствии с Постановлением Президента Республики Казахстан № 2347 от 21 июня 1995 года, в целях повышения правовой культуры и правовой информированности населения, повышения эффективности правового обеспечения экономических программ и укрепления законности, правопорядка и дисциплины.
Согласно данным территориальных органов юстиции, в регионах функционирует 7097 школ правовых знаний (ШПЗ). Количество слушателей в них составляют 237951 человек. К организации работы, проведению занятий в ШПЗ привлекаются опытные специалисты госучреждений, правоохранительных, судебных органов, адвокаты, нотариусы, преподаватели вузов, общественных организаций и другие. Занятия в школах правовых знаний проводятся в форме лекций, семинаров, брифингов. На сегодняшний день в ШПЗ сформирована дифференцированная система работы с различными категориями слушателей. В то же время необходимо активизировать работу с общественностью, привлекая к сотрудничеству различные институты гражданского общества, поддерживая частное предпринимательство.
Организованы циклы лекций для населения в регионах республики по различным аспектам праворазъяснительной работы на темы: "Конституция - гарант стабильности и развития государства", "Торговля людьми - регресс цивилизации", по разъяснению Посланий Президента народу Казахстана, "Не упустите свой шанс легализовать имущество", "О работе органов юстиции, прокуратуры, правоохранительных органов", "О центрах обслуживания населения", "О профилактике преступности среди молодежи" и др. По вопросам легализации имущества были проведены сходы в сельской местности, встречи-беседы в трудовых коллективах и т.д.
В практику праворазъяснительной работы внедряются новые, хорошо зарекомендовавшие себя формы правовой пропаганды, такие как организация "прямых линий", проведение выездных консультаций и приема граждан.
Были проведены работы по созданию постоянных рубрик и размещению информационных материалов по правовой тематике в периодических печатных изданиях. Осуществляется комплекс мер по созданию в республиканских электронных средствах массовой информации телевизионных программ и радиопередач по правовой тематике, а также рекламно-имиджевых роликов. При содействии правоохранительных органов созданы и функционируют правовые программы и радиопередачи по правовой тематике.
В целях систематической работы по правовому просвещению граждан, повышению юридической грамотности населения широко используются такие формы и методы правового воспитания как проведение занятий в системе повышения квалификации, осуществление научных исследований по актуальным проблемам формирования правовой культуры, правовому обучению и воспитанию. Организованы курсы повышения квалификации преподавателей правовых дисциплин с привлечением ученых-юристов, политологов, опытных практических работников правоохранительных, судебных и иных органов.
С целью совершенствования законодательства в наиболее важных сферах общественных отношений соответствующими государственными органами ежеквартально проводятся семинары-совещания по актуальным проблемам законопроектной деятельности государственных органов.
Следует отметить, что проделана определенная работа по координации усилия государственных органов, СМИ, общественных объединений в обеспечении праворазъяснительной работы, повышения уровня правовой культуры, правового обучения и воспитания.
Вместе с тем, проблемы праворазъяснительной работы не могут найти эффективного решения, пока не будут решены вопросы правовой подготовки государственных служащих по проведению праворазъяснительной работы, совершенствования системы оплаты и методов поощрения государственных служащих за качественно проведенную праворазъяснительную работу. Более того, отсутствие критериев эффективности праворазъяснительной работы не дает органам юстиции определить результаты данной работы. В результате чего основная часть праворазъяснительной работы основывается на количественные показатели и не все принципы, указанные в Программе нашли реализацию в силу не разработанности методики проведения праворазъяснительной работы, отсутствия по данному направлению как отечественного, так и зарубежного опыта.
Неравномерность проводимых праворазъяснительных работ, в особенности в сельской местности, формируют маргинальное отношение граждан, создают конфликтные ситуации между государственными органами и местным населением, ведет к возникновению судебных споров между различными гражданами. Более того, отсутствие квалифицированных юристов и доступа к информационно-правовым ресурсам как база данных "Закон" также не способствует к повышению правовой грамотности и правовой защищенности граждан.
В условиях отсутствия доступа граждан к актуальной правовой информации, обращение граждан в высшие государственные органы возможно будет иметь тенденцию к развитию. Известно, что в казахстанском Интернет пространстве отсутствует абсолютное большинство нормативно-правовых актов Республики Казахстан, не говоря уже о комментариях к действующему законодательству и опыте зарубежных стран в решении аналогичных юридических вопросов. На сегодняшний день в казахстанском Интернет пространстве эффективно действует частный информационно-юридический портал www.zakon.kz , тогда как в соседней России имеются специализированные юридические порталы и сайты.
Вместе с тем, сегодня наблюдается развитие тенденции web-ресурсов центральных государственных органов по предоставлению гражданам юридических консультаций по вопросам налогового, трудового, таможенного законодательства. В целях совершенствования процесса праворазъяснительной работы, распространения и получения актуальной правовой информации, обмена положительным опытом, расширения возможности обращения к информации о деятельности министерств ежегодно совершенствуется функционирование интернет-ресурсов: обновляются рубрики, изменяется форма размещения материалов и т.д.
Определенный интерес в области доступа к правовой информации вызывает опыт европейских стран. В этих странах возможность доступа к нормативным правовым актам и юридической литературе предоставлен через сеть Интернет. Так, во Франции действует сайт www.legifrance.gouv.fr , где каждый человек может получить необходимую правовую информацию. В России, Белоруссии функционируют Национальные центры правовой информации.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 января 2002 г. № 1 публичные центры правовой информации определены как "пункты свободного доступа граждан к официальной правовой информации в целях формирования правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву". При организации этих центров используется существующая структура библиотек, входящих в централизованную библиотечную систему. Использование опыта этих стран, безусловно, даст положительный результат в вопросах предоставления правовых знаний, правовой информации и повышения правовой грамотности населения.
Также, назрела необходимость использования новых методов и форм тренингового обучения как деловые и ролевые игры, анализ случаев из практики, мини-лекции с использованием слайд-шоу, внутригрупповые и индивидуальные исследования, дискуссии и, безусловно, учитывать психологические особенности отдельных категорий населения, поскольку без учета этих особенностей вопросы формирования правовых установок на практике иногда приобретает формальный характер.
Данная проблема была указана в Концепции правового обучения учащейся молодежи в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Президента Республики Казахстан N 2347 от 21 июня 1995 г.: "Сложившиеся к настоящему времени уровень и организация правового обучения и воспитания в средней и высшей школе не отвечают требованиям современного периода. В условиях построения правового государства криминогенная обстановка среди молодежи и низкий уровень преподавания права в средних и высших учебных заведениях не могут не вызывать тревогу".
Указание главой государства на данные условия правового состояния подрастающего поколения означает особую значимость этого вопроса для дальнейшего развития нашей республики по пути демократии. Потому вопросы правового воспитания и правового обучения детей будут всегда актуальными. Считаем, что назрела необходимость создания правового лозунга, аналогичного французскому "Свобода, равенство и братство", который призван способствовать формированию правовой идеи у детей. В качестве такого лозунга можно использовать идеалы свободы, равенства и согласия, закрепленные в действующей Конституции нашей страны.
Распространение правовых идей и развитие информационно-правовых услуг должны способствовать преодолению негативного влияния на психическое здоровье детей, оказываемые компьютерными играми, всемирной сетью Интернет, западными художественными фильмами, которые формируют у детей психологическую установку антиправового характера. Эти факторы создавая криминогенную микросреду, выступают в качестве причины правовой десоциализации детей. Поэтому в процессе праворазъяснительной работы среди населения необходимо обратить внимание на вопросы превентивного характера. К необходимым мероприятиям такого характера можно отнести разработку нормативов информационной продукции, не рекомендованных несовершеннолетним, создание сайта и специализированных правовых телепередач для несовершеннолетних, повышение квалификации специалистов детских дошкольных учреждений по правовому воспитанию детей, проведение переподготовки и повышение квалификации преподавателей правовых дисциплин (по отдельным планам) с привлечением ученых-юристов, наиболее опытных практических работников правоохранительных, судебных и иных органов.
В отношении качества казахстанских учебников по юридическим дисциплинам нужно признать то, что они не всегда отвечают задачам по формированию правовой культуры юристов. Например, проведя анализ на содержание казахстанских учебников по теории государства и права, можно отметить, что в этих учебниках не уделяется достаточного внимания на понятийные категории "правовое воспитание", "правовой всеобуч", "праворазъяснительная работа".
Более того, в действующем законодательстве не определены критерии разграничения между понятиями "юридических услуг" и "праворазъяснительной работы", что в свою очередь не дает возможности установить пределы безвозмездных праворазъяснительных работ государственных органов и должностных лиц и возмездных юридических консультационных услуг, оказываемых адвокатами, частными юристами и юридическими фирмами.
Принимая во внимание происходящий в Казахстане процесс развития правового государства, основой которого является полная реализация прав и свобод граждан, в том числе и права на свободу вероисповедания, провозглашенного Конституцией страны, возникает необходимость дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности правовых институтов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов граждан.
Поэтому, в целях дальнейшего повышения уровня правовой культуры граждан Республики Казахстан, с учетом политических и социально-экономических преобразований, осуществляемых в стране за годы независимости, которые вызвали существенные изменения в сфере государственно-конфессиональных отношений, необходимо продолжить реализацию государственной политики в сфере организации праворазъяснительной работы, осуществляя эффективное взаимодействие с общественными объединениями.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является достижение правомерного поведения граждан Республики Казахстан.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач в сфере праворазъяснительной работы:
проведение работы по разъяснению законодательства Казахстана;
повышение уровня правовой грамотности государственных служащих и в целом всего населения;
взаимодействие со средствами массовой информации, использование в праворазъяснительной работе новых информационных технологий, включая всемирную сеть "ИНТЕРНЕТ";
активизация научных исследований по актуальным проблемам проведения праворазъяснительных работ и правового всеобуча.
5. Основные направления и механизм реализации Программы
Формирование правовой культуры общества связано с:
правовой информированностью населения;
качеством нормативного материала, используемого в процессе правового регулирования;
сознательным выполнением правовых предписаний гражданским обществом;
эффективной деятельностью механизмов правотворчества и реализации права.
Для достижения поставленных задач Программой предусматривается принятие комплекса мер, направленных на дальнейшее повышение уровня правовой культуры, сознания граждан Республики Казахстан путем проведения праворазъяснительной работы, дальнейшего повышение уровня правовой культуры, правового обучения и воспитания в дошкольных учреждениях и во всех типах учебных заведений, повышения правовых знаний государственными служащими.
В целях реализации комплекса мер необходимо обеспечение:
координации деятельности государственных органов по вопросам организации правовой помощи, правовой пропаганды и оказанию юридических услуг населению;
координации работы структурных подразделений, подведомственных организаций, территориальных органов Министерства юстиции по вопросам правовой пропаганды и разъяснения законодательства;
осуществление разработки методических и разъяснительных материалов, обобщения и регулирования правоприменительной практики, а также организации мероприятий по проблемным вопросам организации праворазъяснительной работы, правового обслуживания и оказания юридических услуг населению;
продолжение взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями и средствами массовой информации по вопросам организации правовой помощи и оказания юридических услуг, праворазъяснительной работы, правового обучения и воспитания в пределах своей компетенции.
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
В целом на мероприятия по праворазъяснительной работе, дальнейшему повышению уровня правовой культуры, правового обучения и воспитания граждан на 2009-2011 годы необходимо выделить 227,033 млн. тенге из средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования из республиканского бюджета (227,033 млн. тенге), в том числе по годам:
2009 год - 45,033 млн. тенге;
2010 год - 91 млн. тенге;
2011 год - 91 млн. тенге.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Высокий уровень правовой грамотности граждан позволяет достичь компромисса публичных и частных интересов в области правового регулирования, обеспечить баланс правовых интересов государства и общества, гарантировать права и свободы личности, защитить эти права и свободы от противоправных посягательств.
Реализация Программы будет осуществляться на основе конкретных мероприятий, перечень которых разработан исходя из их приоритетности.
Выполнение предусмотренных программой мероприятий позволит:
совершенствовать действующее законодательство и повысить качество принимаемых нормативных правовых актов;
обеспечить единство информационно-правового пространства;
повысить уровень правовой защищенности граждан от противоправных действий и бездействий;
создать условия для улучшения качества реализации гражданами конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи;
скоординировать усилия государственных органов, средств массовой информации, общественных объединений и неправительственных организаций в обеспечении праворазъяснительной работы, правового обучения и правового воспитания граждан;
существенно повысить уровень правовой грамотности казахстанских граждан.
8. План мероприятий по реализации Программы
по праворазъяснительной работе, повышению уровня правовой
культуры, правового обучения и воспитания
граждан на 2009-2011 годы
Сноска. Раздел 8 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.12.2009 № 2305 (порядок введения в действие см. п. 2); от 15.01.2010 № 11 (вводится в действие с 01.01.2010); от 03.06.2011 № 621.
№ |
Мероприятия |
Форма |
Ответ- |
Срок |
Предпо- |
Источник |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Нормативно-правовое обеспечение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. |
Подготовка предложе- |
Информация в |
МЮ |
2009 г. |
Не |
|
2. |
Исключена постановлением Правительства РК от 03.06.2011 № 621 |
|||||
3. |
Создание |
Информация в |
МЮ |
2009 г. |
Не |
|
4. |
Разработка и внедре- |
Информация в |
МЮ, |
2009 г. |
Не |
|
5. |
Разработка нормати- |
Информация в |
МЮ, |
2009 г. |
Не |
|
2. Научное и учебно-методическое обеспечение | ||||||
1. |
Разработка и реали- |
Информация в |
МОН, |
Еже- |
2009 г. - |
Средства |
2. |
Проведение анкетиро- |
Информация в |
МЮ |
Еже- |
Не |
|
3. |
Проведение праворазъ- |
Информация в |
МОН, |
Еже- |
2009 г. - |
Средства |
4. |
Проведение междуна- |
Информация в |
МЮ, |
Еже- |
2009 г. - |
Средства |
5. |
Разработка и выпуск |
Информация в |
МЮ |
Еже- |
2009 г. - |
Средства |
3. Кадровое обеспечение Программы | ||||||
1. |
Проведение перепод- |
Информация в |
МЮ, МОН |
Еже- |
2009 г. - |
Средства |
4. Организационно-методическое обеспечение | ||||||
1. |
Проводить постоянную |
Информация в |
Цент- |
Еже- |
Не |
|
2. |
Реализация мер по |
Информация в |
МЮ, |
Еже- |
Не |
|
3. |
Продолжить размеще- |
Информация в |
МЮ, |
Еже- |
2009 г. - |
Средства |
4. |
Создать и |
Информация в |
МЮ, |
Еже- |
2009 г. - |
Средства |
5. |
Создать и транслиро- |
Информация в |
МЮ, |
Еже- |
2009 г. - |
Средства |
6. |
Создать и транслиро- |
Информация в |
МЮ, |
Еже- |
2009 г. - |
Средства |
7. |
Продолжить отдельное |
Информация в |
МЮ |
По |
Не |
|
8. |
Проводить с отдель- |
Информация в |
МЮ |
По |
Не |
|
9. |
Практиковать в госу- |
Информация в |
МЮ, |
По |
Не |
|
10. |
Создать ресурсные |
Информация в |
МОН, |
По |
Не |
|
11. |
Совершенствовать |
Информация в |
МЮ, |
Еже- |
Не |
|
12. |
Продолжить проведение |
Информация в |
Цент- |
По |
Не |
|
13. |
Осуществлять |
Информация в |
МЮ |
По |
Не |
14. |
Рассмотреть |
Информация в |
МЮ, МСИ, МФ |
2011 |
Не |
|
15. |
Рассмотреть |
Информация в |
МЮ, МСИ, |
2011 |
Не |
|
16. |
Рассмотреть |
Информация в |
МЮ, МСИ, |
2011 |
Не |
|
17. |
Рассмотреть |
Информация в |
МЮ, МФ, |
2011 |
Не |
|
18. |
Рассмотреть |
Информация в |
МЮ, МФ, |
2011 |
Не |
|
19. |
Составление и |
Информация в |
МСИ, МЮ, |
2 |
Не |
|
20. |
Рассмотреть |
Информация в |
МЮ, МФ |
2011 |
Не |
|
21. |
Создание и размещение |
Информация в |
Акиматы |
2011 |
51,617 |
Сред- |
22. |
Введение элементов |
Информация в |
МОН |
По |
Не |
|
23. |
Проработать вопрос |
Информация в |
МОН |
По |
Не |
|
24. |
Введение в программу |
Информация в |
МОН |
По |
Не |
|
25. |
Проведение |
Информация в |
МЮ, НДП |
2011 |
Не |
|
26. |
Рассмотрение |
Информация в |
МЮ, МФ |
2011 |
Не |
|
27. |
Освещение в СМИ |
Информация в |
ГПРК |
Пос- |
Не |
|
28. |
Рассмотрение |
Информация в |
МЮ, МФ, |
Пос- |
Не |
|
29. |
Проведение |
Информация в |
МЮ, |
2011 |
Не |
|
30. |
Проработать вопрос |
Информация в |
МОН, |
2011 |
Не |
|
31. |
Организация на |
Информация в |
МЮ, |
2011 |
Не |
|
32. |
Проработка вопроса |
Информация в |
МЮ, АС, |
3 |
Не |
|
33. |
Проработка вопроса |
Информация в |
МОН, |
По |
Не |
|
34. |
Внедрение практики |
Информация в |
МЮ |
2011 |
Не |
|
35. |
Рассмотрение |
Информация в |
МЮ, МФ, |
2011 |
Не |
|
36. |
Привлечение к |
Информация в |
МОН, |
По |
Не |
|
37. |
Проведение в |
Информация в |
МОН, ГП (по |
2011 |
Не |
|
Итого: объем бюджетных |
2009-2011 |
227,033 млн. |
Республикан- |
- Предусматриваемые суммы ежегодно будут уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.
Примечание:
АБЭКП - Агентство по борьбе с экономической и коррупционной
преступностью Республики Казахстан (финансовая полиция)
ВС - Верховный Суд Республики Казахстан
ГП - Генеральная прокуратура Республики Казахстан
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МКИ - Министерство культуры и информации Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
ВУЗ - высшие учебные заведения
НПО - неправительственные организации
СМИ - средства массовой информации
МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан
АС - Агентство Республики Казахстан по статистике
НДП "Hуp Отан" - Народно-демократическая партия "Hуp Отан"