О Программе по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан на 2005-2007 годы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года N 1382. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2008 года N 1116.

       Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.11.2008 N 1116 .

      В целях формирования правовой культуры, совершенствования форм и методов праворазъяснительной работы, повышения эффективности правового обучения и воспитания Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Программу по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан на 2005-2007 годы (далее - Программа).

      2. Местным исполнительным органам разработать региональные программы по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию.

      3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 1996 года N 591 "О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 21, ст. 182).

      4. Министерству юстиции Республики Казахстан ежегодно, по итогам полугодия и года, представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы.

      5. Контроль и координацию по обеспечению выполнения Программы возложить на Министерство юстиции Республики Казахстан.

      6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждена       
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 24 декабря 2004 года N 1382

Программа
по праворазъяснительной работе, формированию
правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан
на 2005-2007 годы 1. Паспорт Программы

Наименование              Программа по праворазъяснительной работе,
Программы                 формированию правовой культуры, правовому
                          обучению и воспитанию граждан на 2005-2007
                          годы
 
Основание для             Поручение Президента Республики Казахстан
разработки Программы      N 14-622 к от 14 мая 2003 года
 
Основной                  Министерство юстиции Республики Казахстан
разработчик                                
 
Цель                      Повышение уровня правового сознания и правовой
                          культуры граждан Республики Казахстан
 
Задачи                    Проведение работы по разъяснению
                          законодательства Казахстана, устранению
                          выявленных в нем недостатков;
                          повышение уровня правовой подготовленности
                          государственных служащих новой генерации;
                          взаимодействие со средствами массовой
                          информации, использование в
                          праворазъяснительной работе новых
                          информационных технологий, включая всемирную
                          сеть "ИНТЕРНЕТ";
                          активизация научных исследований по актуальным
                          проблемам формирования правовой культуры,
                          правового воспитания.
 
Необходимые               Реализация Программы требует финансирования из
ресурсы и                 средств республиканского бюджета в сумме 198
источники их              млн. тенге.
финансирования            Общий объем финансирования из республиканского                  
                          бюджета (млн. тенге), в том числе по годам:
                          2005 год - 65 млн.тенге;
                          2006 год - 66,5 млн.тенге;
                          2007 год - 66,5 млн.тенге.
                          Предусматриваемые суммы ежегодно будут
                          уточняться при формировании республиканского
                          бюджета на соответствующий год.
 
Ожидаемые                 Реализация Программы будет осуществляться на
результаты                основе конкретных мероприятий, перечень
                          которых разработан исходя из их приоритетности.
                          Выполнение предусмотренных программой
                          мероприятий позволит:
                          увеличить объем передач в электронных СМИ на
                          правовую тематику;
                          увеличить количество специальных рубрик по
                          правовой тематике в республиканских
                          периодических печатных изданиях;
                          увеличить количество телевизионных программ и
                          радиопередач по правовой тематике на
                          республиканском радио и центральных
                          государственных телеканалах;
                          повысить объем выпуска учебно-методической,
                          научной и другой литературы по правовой
                          тематике;
                          существенно повысить уровень правовой культуры
                          граждан Республики Казахстан;
                          создать реальную обстановку правового порядка
                          и уважения к закону;
                          скоординировать усилия государственных
                          органов, средств массовой информации,
                          общественных объединений и
                          неправительственных организаций в обеспечении                   
                          праворазъяснительной работы, правового
                          обучения и правового воспитания граждан.
 
Сроки                     2005-2007 годы
реализации

2. Введение

      Республика Казахстан за годы независимости прошла значительный путь становления как независимое, демократическое и правовое государство. Построение правового государства помимо правовых реформ, проводимых в республике, требует формирования полноценного гражданского общества, одним из характерных признаков которого является высокий уровень правового сознания и правовой культуры населения.
      Оптимальный процесс развития правового сознания и правовой культуры граждан является одним из наиболее социально значимых аспектов в жизни общества и государства, поскольку способствует упрочению гражданского согласия и правового порядка в обществе и его дальнейшей консолидации, обеспечивая полноценное восприятие ценностей права и закона всеми членами гражданского общества.
      Для успешного создания такого общества необходимо, прежде всего, развивать индивидуальное правосознание и понимание нормативно-регулятивной роли права, а также предоставлять гражданам страны реальную возможность самым непосредственным образом участвовать в принятии и реализации решений, затрагивающих их права и свободы.
      В постановлении Президента Республики Казахстан от 21 июня 1995 года N 2347 "О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан" выделялись следующие направления: повышение правовой культуры и правовой информированности населения, повышение эффективности правового обеспечения экономических программ и укрепление законности, правопорядка, дисциплины. Но не все из указанных направлений выполнены в полной мере.
      Уровень правовой культуры населения продолжает оставаться не на достаточном уровне. Со времени завершения действия Комплексной программы правового всеобуча в Республике Казахстан на 1996-1998 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 1996 года N 591, государственными органами Республики не было принято ни одного документа, обеспечивающего системный подход и целенаправленность в области праворазъяснительной работы, что повлекло возникновение ценностно-правового вакуума.
      Программа по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан на 2005-2007 годы разработана в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан N 14-622 к от 14 мая 2003 года, Концепцией правовой политики Республики Казахстан, одобренной Указом Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года N 949.
      Реализация Программы предполагает выполнение широкого комплекса организационных мер с соблюдением следующих основных принципов:
      комплексность и результативность;
      реализуемость (выполнимость);
      преемственность;
      системность;
      адресная направленность.

3. Анализ современного состояния проблемы

     Вопросы праворазъяснительной работы, формирования правовой культуры, правового обучения и воспитания являются взаимосвязанными и взаимообусловленными, касаются всех сторон жизнедеятельности общества.
      Анализ современного состояния проблемы показывает, что необходимо менять акценты, учитывать новые тенденции, социально-экономические условия, способствовать адаптации граждан к новым видам правоотношений.
      В праворазъяснительной работе, особенно в школах правовых знаний, необходимо добиваться дифференцированности в определении состава слушателей с учетом уровня их знаний, рода занятий, отраслевой направленности. Постоянное увеличение потока информации, ее бессистемный характер приводят к тому, что она нивелируется, не воспринимается населением. Общеизвестно, что у городского населения более благоприятные условия, связанные с интенсивным развитием средств массовой информации, дислокацией вышестоящих государственных органов, высших учебных заведений, наличием большего количества учреждений культуры. Поэтому целесообразно выделить наиболее важные, узловые проблемы, добиваться их последовательного освещения, используя возможности средств массовой информации (далее -
СМИ). Однако анализ материалов, публикуемых в периодических печатных изданиях и выходящих в эфир телевизионных и радиопрограмм, показывает, что освещение правовой тематики осуществляется еще недостаточно.
      Необходимо повышение роли государственных органов, каждого государственного служащего, профессионального юриста, особенно субъектов правоохранительной системы, принимающих участие в праворазъяснительной работе, а также научных учреждений, научно-педагогических кадров. В свою очередь, учебные заведения, научные учреждения с участием государственных органов должны активизировать проведение исследований и обеспечить теоретическую базу этой проблемы. В целях стимулирования молодых ученых, ведущих перспективные научные разработки в этой сфере, необходимо развивать систему предоставления грантов, создавать условия для занятий научными исследованиями по проблемам правовой культуры и правового воспитания граждан.
      Предстоит преодолеть разобщенность в действиях государственных органов в области праворазъяснительной работы. По данным органов юстиции в республике действует свыше 3800 школ правовых знаний, в которых принимают участие более 156 тысяч слушателей. Однако анализ показывает, что в областях и городах республики разные подходы в решении данных проблем. В некоторых регионах наблюдается "погоня" за цифрами... .
      Следовательно, необходимо выработать единые требования, общую методологию, требуется изменение форм и методов проведения мероприятий по праворазъяснительной работе с учетом достижений новых информационных технологий. Ослаблена роль лекционной пропаганды как одной из основных форм праворазъяснительной работы. К этому необходимо активно привлекать квалифицированных лекторов, наиболее опытных специалистов-практиков правоохранительных, судебных органов, труд которых должен соответственно оплачиваться. Настало время решить вопрос о создании организации, которая могла бы заниматься вопросами лекционной пропаганды, других форм и методов правовой работы.
      Недоступность радио, телепрограмм, отсутствие газет и журналов во многих населенных пунктах, особенно в сельских районах, также не способствуют формированию позитивной правовой позиции граждан, что приводит к утрате доверия населения к государственным органам. Зачастую распространяется информационный материал низкого идейно-нравственного содержания.
      Многие материалы правового характера, публикующиеся в СМИ, подготавливаются некомпетентно, на низком уровне, подаются тенденциозно, преследуют узковедомственные интересы. В настоящее время в республике выпускается несколько еженедельных газет, специализирующихся на правовой тематике - это "Око", "Юридическая газета", "Правовой вестник", "Закон и правосудие" - на русском языке, "Зан газеті" - на казахском языке.
      Большинство материалов в СМИ не содержит должного анализа и выводов по фактам, приводимым в них. На эффективность праворазъяснительной, предупредительно-профилактической деятельности негативно воздействуют факты демонстрируемых фильмов и передач низкого качества.
      Вместе с тем, приходится констатировать, что в республике нет полнометражных художественных, короткометражных документальных фильмов, пропагандирующих деятельность правоохранительных органов, способствующих формированию их положительного имиджа, созданию обстановки уважительного отношения к закону. К сожалению, такое положение дел способствует криминализации общественного сознания, особенно в молодежной среде.
      Большое значение в формировании правовой культуры, распространении правовых знаний имеет выпуск различной литературы, нехватка которой ощущается постоянно во всех учебных заведениях. В республике функционируют специализированные издательства "Жеті жаргы", "Данекер", выпускающие юридическую литературу. В 2003 году ими выпущено около 30 учебников и учебных пособий, из них на казахском языке - всего 4-5 наименований. Оба издательства частной формы собственности. Поэтому объем средств, выделяемых по госзаказу на издание этой литературы, недостаточен.
      Нерешенным вопросом является и подготовка квалифицированных педагогических кадров по правовым дисциплинам во всех видах учебных заведений. В общеобразовательной школе предмет "Основы государства и права" с нагрузкой 1 час в неделю ведется только в 9 классе. Факультативно, также по одному часу в неделю, в отдельных школах изучаются предметы "Демократия" в 10 классе, "Мозаика права", "Закон для всех" в 5 классе. При содействии Международного фонда образовательных систем (далее - МФОС) и по его проекту примерно в 500 школах в 10-11 классах по одному часу в неделю преподаются предметы "Граждановедение", "Введение в граждановедение". Как показывает практика, указанного объема часов недостаточно. В общеобразовательной школе пока преобладает своеобразный "экспериментальный" подход в изучении основ права.
      Государственными общеобязательными стандартами специальностей среднего профессионального образования предусмотрено обязательное изучение дисциплин "Основы законодательства и права" или "Основы права" в объеме от 30 до 42 часов. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием предусматривает изучение дисциплины "Основы права" в объеме 70 часов. Этот объем может быть увеличен за счет вузовского компонента. Это право самих вузов, так же как и право введения новых дисциплин в зависимости от требований работодателей, рынка труда и направлений научных школ. В зависимости от специфики подготовки кадров госстандарты некоторых специальностей предусматривают изучение правовых дисциплин в рамках государственного компонента. Поэтому необходимо обеспечить в достаточном количестве качественный выпуск программ и методических пособий по правовым дисциплинам, особенно при подготовке специалистов в неюридических вузах.
      Немаловажную роль играет и активное участие граждан в принятии государственных решений и контроле за их исполнением, что положительно скажется как на качестве принимаемых решений, так и на эффективности их реализации.
      Обеспечение должного качества принимаемых законов, упрочение законности и правопорядка, приведение в соответствие с потребностями времени правового воспитания населения, профессионального обучения и воспитания юристов, других государственных служащих будут способствовать профилактике и преодолению правового нигилизма в Казахстане, формированию позитивной правовой культуры, обстановки повсеместного уважения к закону. Таким образом, анализ ситуации доказывает, что в праворазъяснительной работе, организации правового обучения и воспитания необходимо сочетание всех форм и методов, а также действенная координация деятельности всех государственных органов и общественности по формированию правовой культуры в обществе.

4. Цель и задачи Программы

      Целью Программы является повышение уровня правового сознания и правовой культуры граждан Республики Казахстан.
      Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
      проведение работы по разъяснению законодательства Казахстана, устранению выявленных в нем недостатков;
      повышение уровня правовой подготовленности государственных служащих новой генерации;
      взаимодействие со средствами массовой информации, использование в праворазъяснительной работе новых информационных технологий, включая всемирную сеть "ИНТЕРНЕТ";
      активизация научных исследований по актуальным проблемам формирования правовой культуры, правового воспитания.

5. Основные направления и механизм реализации Программы

      Для достижения поставленных задач Программой предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение уровня правового сознания и правовой культуры граждан Республики Казахстан путем праворазъяснительной работы, формирования правовой культуры, повышения уровня правового обучения во всех типах учебных заведений, повышения правовых знаний государственными служащими.

      1. Праворазъяснительная работа, формирование правовой культуры.

      В данном направлении большое внимание должно быть уделено обеспечению проведения разъяснительной работы по выполнению положений Стратегии "Казахстан-2030", Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы; разъяснению законодательства Республики Казахстан;
обеспечению своевременного разъяснения подзаконных актов. Следует практиковать выезды в регионы республики, используя различные формы и методы информационно-пропагандистской работы.
      Проводить активную праворазъяснительную работу по вопросам гуманизации уголовной политики государства, совершенствованию законодательства в этой сфере, возможности поэтапной отмены смертной казни в Казахстане.
      Осуществлять взаимосвязь, обмен опытом работы с юридическими службами, пресс-службами центральных исполнительных органов, Генеральной прокуратуры (по согласованию), Верховного Суда (по согласованию). Изучать опыт организации правовой работы в министерствах и ведомствах, правоохранительных органах. Практиковать организацию встреч специалистов юридических служб центральных исполнительных органов с учащейся молодежью, в трудовых коллективах по разъяснению положений законодательства.
      В периодических печатных изданиях, на радио и телеканалах следует создать специальные рубрики по различным аспектам правовой политики государства, имеющим актуальное значение, разъясняющие действующее законодательство и правоприменительную практику.
      В целях совершенствования процесса праворазъяснительной работы, распространения и получения актуальной правовой информации, обмена положительным опытом в некоторых государственных органах необходимо совершенствовать функционирование Web-сайтов.
      На республиканском радио, центральных государственных телеканалах создать телевизионные программы и радиопередачи по правовой тематике, рекламно-имиджевые ролики.
      Практиковать отдельное планирование выступлений в СМИ руководителей и специалистов по наиболее актуальным правовым вопросам.
      Обеспечить внесение изменений и дополнений в перечень терминов и словосочетаний на государственном и русском языках, наиболее часто употребляемых в нормотворческой деятельности.
      В городах и других населенных пунктах республики проводить анализ состояния визуальной информации на соответствие законодательству о языках.
      Обеспечить проведение международных, республиканских научно-практических конференций, семинаров по актуальным вопросам правовой политики государства.
      Следует уделить самое пристальное внимание увеличению объема выпуска учебно-методической, научной и другой литературы по правовой тематике.

      2. Правовое обучение и воспитание.

      В общеобразовательных школах необходимо менять устоявшиеся формы получения правовой информации для учащихся, совершенствовать методику правового воспитания детей, шире использовать новые формы и виды образования, такие как дистанционное, обмен опытом и др.
      Возникла объективная потребность в активном гражданском и правовом образовании, которое должно быть нацелено на формирование у человека и гражданина, особенно молодого поколения, таких качеств как патриотизм, законопослушность, чувство человеческого достоинства, уважение прав и интересов других граждан.
      Следует также рассмотреть предложения о создании школ правовых знаний на базе организаций, учреждений в городах и районах республики.
      Возникла необходимость обеспечения непрерывности и преемственности в получении правовых знаний в средних профессиональных и высших учебных заведениях; включении в
квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, основ правовых знаний.
      Праворазъяснительная работа должна опираться на серьезную теоретическую базу. В этой связи необходимо проводить целенаправленные научные исследования по актуальным проблемам формирования правовой культуры, правового воспитания, организовать проведение республиканских и региональных конференций, семинаров преподавателей по проблемам правового обучения, осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации преподавателей правовых дисциплин учебных заведений (по отдельным планам). Такой подход позволит создать основу для восприятия права как социальной ценности, необходимой каждому человеку и обществу в целом.
      В целях совершенствования знаний в области законодательства и повышения уровня правовой культуры государственных служащих необходимо уделить внимание подготовке и переподготовке работников центральных и местных органов государственного управления. При этом требуется активное привлечение при проведении занятий ученых-юристов, политологов, наиболее опытных практических работников правоохранительных, судебных и иных органов.
      С учетом изменений, дополнений, вносимых в нормативные правовые акты, необходимо постоянно совершенствовать перечень вопросов по различным направлениям правовой тематики в зависимости от специфики отраслей для проведения аттестации руководящих кадров и специалистов центральных и местных государственных органов.
      Необходимо также рассмотреть вопрос о создании организации, занимающейся вопросами лекционной пропаганды, других форм и методов праворазъяснительной работы.

6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      В целом на мероприятия по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию на 2005-2007 годы необходимо выделить 198 млн. тенге из средств республиканского бюджета.
      Общий объем финансирования из республиканского бюджета (млн. тенге), в том числе по годам:
      2005 год - 65 млн.тенге;
      2006 год - 66,5 млн.тенге;
      2007 год - 66,5 млн.тенге.

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

      Реализация Программы будет осуществляться на основе конкретных мероприятий, перечень которых разработан исходя из их приоритетности.
      Выполнение предусмотренных программой мероприятий позволит:
      увеличить объем передач в электронных СМИ на правовую тематику;
      увеличить количество специальных рубрик по правовой тематике в республиканских периодических печатных изданиях;
      увеличить количество телевизионных программ и радиопередач по правовой тематике на республиканском радио и центральных государственных телеканалах;
      повысить объем выпуска учебно-методической, научной и другой литературы по правовой тематике;
      существенно повысить уровень правовой культуры граждан Республики Казахстан;
      создать реальную обстановку правового порядка и уважения к закону;
      скоординировать усилия государственных органов, средств массовой информации, общественных объединений и неправительственных организаций в обеспечении праворазъяснительной работы, правового обучения и правового воспитания граждан.

8. План мероприятий по реализации Программы
по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры,
правовому обучению и воспитанию
граждан на 2005-2007 годы

__________________________________________________________________________
N   |    Мероприятия      |Форма  | Ответст-| Срок  |Предпола-|Источник
п\п |                     |завер- |венные за|испол- |гаемые   |финансиро-
    |                     |шения  |исполне- |нения  |расходы  |вания
    |                     |       |ние      |       |(млн.тг) |
--------------------------------------------------------------------------
1   |         2           |  3    |   4     |  5    |  6      |     7
--------------------------------------------------------------------------
   1. Праворазъяснительная работа, формирование правовой культуры
 
1   Проводить постоянную   Инфор-  Министер-  Еже-             Затрат не
    разъяснительную рабо-  мация   ство       годно,           требуется
    ту по выполнению ос-   Прави-  юстиции    по
    новных положений       тель-   РК, Гене-  итогам
    Стратегии              ству    ральная    полу-
    "Казахстан-2030",      Рес-    прокура-   годия
    послания Президента    пуб-    тура РК,   и года.
    Республики Казахстан   лики    Минис-
    народу Казахстана,     Казах-  терство
    Программы Правитель-   стан    внутрен-
    ства Республики                них дел
    Казахстан на                   РК.
    2003-2006 годы,
    совершенствованию
    законодательства в
    наиболее важных
    сферах общественных
    отношений.
    Практиковать выезды
    в регионы республики,
    используя различные
    формы и методы
    информационно-
    пропагандистской
    работы.
 
2   Проводить активную     Инфор-  Министер-  Еже-              Затрат не
    праворазъяснительную   мация   ство       годно,            требуется
    работу по вопросам     Прави-  юстиции    по
    гуманизации уголовной  тель-   РК         итогам
    политики государства,  ству               полу-
    совершенствованию      Рес-               годия
    законодательства в     пуб-               и
    этой сфере,            лики               года
    возможности поэтапной  Казах-
    отмены смертной казни  стан
    в Казахстане.
 
3.  Осуществлять взаимо-   Инфор-  Минис-     Еже-              Затрат не
    связь, обмен опытом    мация   терство    годно,            требуется
    работы с юридичес-     Прави-  юстиции    по
    кими службами, пресс-  тель-   РК         итогам
    службами центральных   ству               полу-
    исполнительных         Рес-               годия
    органов, Генеральной   пуб-               и года
    прокуратуры            лики
    (по согласованию),     Казах-
    Верховного Суда (по    стан
    согласованию).
    Изучать опыт органи-
    зации правовой
    работы в министер-
    ствах и ведомствах,
    правоохранительных
    органах.
    Практиковать орга-
    низацию встреч
    специалистов
    юридических служб
    центральных испол-
    нительных органов
    с учащейся моло-
    дежью, в трудовых
    коллективах по
    разъяснению положений
    законодательства.
 
4   Совершенствовать       Инфор-  Минис-     Еже-              Затрат не
    функционирование WEB-  мация   терство    годно,            требуется
    сайтов, работу по      Прави-  юстиции    по
    распространению и      тель-   РК,        итогам
    получению актуаль-     ству    Верховный  года.
    ной правовой инфор-    Рес-    Суд РК    
    мации, обмену          пуб-    (по сог-  
    положительным опытом   лики    ласова-
    работы, размещению     Казах-  нию),
    текстов нормативных    стан    Генераль-
    правовых актов.                ная про-
                                   куратура
                                   РК (по
                                   согласо-
                                   нию).
 
5   В республиканских      Инфор-  Министер-  Еже-    2005г.-   Средства
    периодических печат-   мация   ство       годно,  6,0;      республи-
    ных изданиях создать   Прави-  юстиции    по      2006г.-   канского
    специальные рубрики    тель-   РК,        итогам  6,0;      бюджета
    по правовой тематике.  ству    Министер-  года    2007г.-
                           Рес-    ство               6,0; 
                           пуб-    внутренних         Итого:18,0
                           лики    дел РК,
                           Казах-  Верховный
                           стан    Суд РК
                                   (по сог-
                                   ласованию)

6   На республиканском     Инфор-  Министер-  Еже-    2005г.-   Средства
    радио, центральных     мация   ство       годно,  8,0;      республи-
    государственных        Прави-  юстиции    по      2006г.-   канского
    телеканалах создать    тель-   РК,        итогам  8,0;      бюджета
    телевизионные прог-    ству    Министер-  года    2007г.-
    раммы и радиопереда-   Рес-    ство               8,0;
    чи по правовой         пуб-    внутрен-           Итого:24,0
    тематике, рекламно-    лики    них дел РК,
    имиджевые ролики.      Казах-  Верховный
                           стан    Суд РК
                                   (по сог-
                                   ласованию)

7   Практиковать отдель-   Инфор-  Минис-     Еже-              Затрат не
    ное планирование       мация   терство    квар-             требуется
    выступлений в СМИ      Прави-  юстиции РК,тально
    руководителей и        тель-   Министер-
    специалистов по        ству    ство
    наиболее актуальным    Рес-    внутрен-
    правовым вопросам.     пуб-    них дел
                           лики    РК,
                           Казах-  Верховный
                           стан    Суд РК
                                   (по сог-
                                   ласованию),
                                   Генеральная
                                   прокуратура
                                   РК (по сог-
                                   ласованию),
                                   Министер-
                                   ство
                                   образования
                                   и науки РК,
                                   Министер-
                                   ство куль-
                                   туры, ин-
                                   формации и
                                   спорта РК
 
8   Внесение изменений и   Инфор-  Минис-     Еже-    2005г.-   Средства
    дополнений в перечень  мация   терство    годно,  2,5;      республи-
    терминов и словосоче-  Прави-  юстиции    по      2006г.-   канского
    таний на государст-    тель-   РК         итогам  2,5;      бюджета
    венном и русском       ству               года    2007г.-
    языках, наиболее       Рес-                       2,5;
    часто употребляемых в  пуб-                       Итого:7,5
    нормотворческой        лики
    деятельности.          Казах-
                           стан

9   В городах и других     Инфор-  Минис-     Еже-    2005г.-   Средства
    населенных пунктах     мация   терство    годно,  1,5;      республи-
    республики проводить   Прави-  культуры,  по      2006г.-   канского
    анализ состояния       тель-   информа-   итогам  3,0;      бюджета
    визуальной информации  ству    ции и      года    2007г.-
    на соответствие        Рес-    спорта РК          3,0
    законодательству о     пуб-                       Итого:7,5
    языках.                лики
                           Казах-
                           стан

10  Проведение междуна-    Инфор-  Минис-     Еже-    2005г.-   Средства
    родных, республикан-   мация   терство    годно,  7,0;      республи-
    ских научно-практи-    Прави-  юстиции    по      2006г.-   канского
    ческих конференций,    тель-   РК,        итогам  7,0;      бюджета
    семинаров по актуаль-  ству    Министер-  года    2007г.-
    ным вопросам право-    Рес-    ство               7,0;
    вой политики государ-  пуб-    внутрен-           Итого:21,0
    ства                   лики    них дел
                           Казах-  РК, Вер-
                           стан    ховный
                                   Суд РК
                                   (по согла-
                                   сованию)
 
      11  Выпуск учебно-методи-  Учеб-   Министер-  Еже-    2005г.-   Средства
    ческой, научной и      ные     ство       годно,  5,0;      республи-
    другой литературы по   посо-   юстиции    по      2006г.-   канского
    правовой тематике.     бия,    РК         итогам  5,0;      бюджета
                           методи-            года    2007г.-
                           ческие                     5,0;
                           реко-                      Итого:15,0
                           менда-
                           ции,
                           сбор-
                           ники,
                           и др.
 
                      2. Правовое обучение и воспитание
 
1  Рассмотреть предло-     Инфор-  Министер-  I                 Затрат не
   жения о создании школ   мация   ство       квар-             требуется
   правовых знаний на      Прави-  юстиции    тал
   базе организаций,       тель-   РК         2005
   учреждений в городах    ству               года
   и районах республики.   Респуб-
                           лики
                           Казах-
                           стан
 
2  Обеспечить непрерыв-    Инфор-  Министер-  I                 Затрат не
   ность и преемствен-     мация   ство       квар-             требуется
   ность в получении       Прави-  образова-  тал
   правовых знаний в       тель-   ния и      2005
   средних профессиональ-  ству    науки РК   года
   ных и высших учебных    Респуб-
   заведениях.             лики
   Включить в квалифика-   Казах-
   ционные требования,     стан
   предъявляемые к
   специалистам, основы
   правовых знаний.
 
3  Проведение научных      Инфор-  Минис-     Еже-    2005г.-   Средства
   исследований по         мация   терство    годно,  2,0;      республи-
   актуальным проблемам    Прави-  юстиции    по      2006г.-   канского
   формирования право-     тель-   РК         итогам  2,0;      бюджета
   вой культуры, право-    ству               года    2007г.-   
   вого обучения и         Рес-                       2,0;
   воспитания.             пуб-                       Итого:6,0
   Проведение республи-    лики
   канских и региональ-    Казах-
   ных конференций,        стан
   семинаров для учи-
   телей по проблемам
   правового обучения.

4  Проводить перепод-      Инфор-  Минис-     Еже-    2005г.-   Средства
   готовку и повышение     мация   терство    годно,  3,0;      республи-
   квалификации препо-     Прави-  юстиции    по      2006г.-   канского
   давателей правовых      тель-   РК         итогам  3,0       бюджета
   дисциплин (по отдель-   ству               года    2007г.-
   ным планам) с привле-   Рес-                       3,0
   чением ученых-          пуб-                       Итого:9,0
   юристов, политологов,   лики
   наиболее опытных        Казах-
   практических            стан
   работников право-
   охранительных,
   судебных и иных
   органов.

5  Рассмотреть вопрос о    Инфор-  Министер-  I                 Затрат не
   создании организации,   форма-  ство       квар-             требуется
   занимающейся вопросами  ция     юстиции    тал
   лекционной пропаганды,  Прави-  РК         2005
   других форм и           тельству           года
   методов праворазъяс-    Рес-
   нительной работы        пуб-
                           лики
                           Казах-
                           стан

6  Организация лекционной  Инфор-  Министер-  Еже-    2005г.-   Средства
   пропаганды, других      мация   ство       годно,  30,0;     республи-
   форм и методов право-   Прави-  юстиции    по      2006г.-   канского
   разъяснительной работы  тель-   РК         итогам  30,0;     бюджета
                           ству               года    2007г.-
                           Рес-                       30,0;
                           пуб-                       Итого:90,0
                           лики
                           Казах-
                           стан
__________________________________________________________________________

Итого: объем бюджетных средств                2005-    198 млн. Респуб-
на обеспечение Программы по                   2007     тенге,   ликанский
праворазъяснительной работе,                  годы     в том    бюджет
формированию правовой культуры,                        числе:
правовому обучению и воспитанию                        2005
граждан на 2005-2007 годы                              год -
                                                       65 млн.
                                                       тенге;
                                                       2006
                                                       год -
                                                       66,5 млн.
                                                       тенге;
                                                       2007
                                                       год -
                                                       66,5 млн.
                                                       тенге.
__________________________________________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.