О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) на 2009-2011 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1220

      В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) на 2009-2011 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 23 декабря 2008 года № 1220

Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции
(Антимонопольное агентство) на 2009-2011 годы

г. Астана 2008 год

Содержание

1. Миссия и видение Агентства Республики Казахстан по защите
   конкуренции (Антимонопольное агентство)
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности Агентства
   Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное
   агентство)
4. Функциональные возможности Агентства Республики Казахстан по
   защите конкуренции (Антимонопольное агентство) и возможные риски
4.1. Межсекторальное взаимодействие
4.2. Возможные риски
5. Нормативные правовые акты
6. Бюджетные программы

1. Миссия и видение Агентства Республики Казахстан по
защите конкуренции (Антимонопольное агентство)

Миссия

      Защита конкуренции, ограничение монополистической деятельности, недопущение недобросовестной конкуренции и межотраслевая координация деятельности государственных органов по развитию конкуренции.

Видение

      Эффективная система защиты конкуренции, направленная на формирование благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции.

2. Анализ текущей ситуации

      Политика содействия конкуренции и антимонопольное регулирование экономических процессов вошли в число приоритетных направлений экономического развития Казахстана. Долгосрочные ориентиры развития, укрепления конкурентоспособной экономики заложены в 1997 году в Стратегии развития Казахстана до 2030 года.
       Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года № 1308 утверждена Программа развития и защиты конкуренции в Республике Казахстан на 2007-2009 годы, разработанная во исполнение Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира".
      В настоящее время развитие государственной антимонопольной политики вступает в новый этап. По поручению Главы государства в октябре 2007 года создано Агентство по защите конкуренции. На Агентство возложены задачи по борьбе с ценовыми сговорами, недобросовестной конкуренцией, злоупотреблениями доминирующим и монопольным положением, по созданию необходимых условий для развития добросовестной конкуренции.
      Вместе с тем, в Республике Казахстан еще не созданы достаточные условия для развития конкуренции. Так, удельный вес монополистов в Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке с долей доминирования от 70 до 100 процентов составляет 65 %. Наиболее монополизированными являются топливно-энергетический комплекс, сфера транспорта и связи. Так, в Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке, 182 субъекта топливно-энергетического комплекса, 154 - в сфере транспорта и связи.
      С каждым годом увеличивается количество нарушений антимонопольного законодательства, в том числе злоупотребление доминирующим положением, заключение антиконкурентных соглашений и согласованных действий, приводящих к ограничению конкуренции на товарных рынках.
      Так, в 2007 году антимонопольным ведомством к административной ответственности за различные нарушения было привлечено 205 субъектов рынка (5 в 2006 году), вынесено 485 (57) предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Взысканная сумма в бюджет государства за нарушение антимонопольного законодательства составила 106,1 млн. тенге (2,8 млн. тенге).
      О недостаточности принимаемых мер по защите конкуренции свидетельствует положение Казахстана в рейтинге Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума 2007-2008 годы, по которому в 2007 году Казахстан занял 81 место по субиндексу "эффективность антимонопольной политики", 74 место по субиндексу "интенсивность местной конкуренции" по компоненту "эффективность товарных рынков". По данным за 2008-2009 годы позиции Казахстана по всем указанным субиндексам не улучшились: по субиндексу "эффективность антимонопольной политики" (90 место), по субиндексу "интенсивность местной конкуренции" - 97 место, по субиндексу "степень доминантности рынка" - 89 место. Таким образом, необходимо будет активизировать работу по улучшению позиций Казахстана по данным показателям.
      На сегодняшний день отсутствует эффективная система информирования участников рынка, государственных органов, общества в целом вопросов защиты конкуренции (адвокатирование конкуренции). Эффективная защита и пропаганда конкуренции невозможна там, где нет всеобщего понимания целей и выгод конкуренции. Хотя деятельность антимонопольного органа Казахстана довольно часто освещается в прессе, это освещение имеет тенденцию быть кратким и часто ограничивается просто сообщением о предпринятом действии или принятом решении. Следствием низкой информированности общества по вопросам конкуренции может являться рост нарушений антимонопольного законодательства. Не на должном уровне находится антимонопольная нормативная правовая база. Отсутствует система подготовки и переподготовки кадров для антимонопольного ведомства.
      В настоящее время для выявления и пресечения ценовых сговоров, недобросовестной конкуренции, злоупотреблений доминирующим и монопольным положением применяется комплекс мер. Вместе с тем, существующие способы и методы борьбы с нарушениями антимонопольного законодательства не способствуют их оперативному выявлению, принятию предупредительных мер. Кроме того, с ограниченной штатной численностью антимонопольный орган может выявлять лишь небольшую часть указанных нарушений. Охват анализом групп товарных рынков в 2007 году составил около 3 %.
      Указанные факты требуют применения новых подходов в предупреждении и пресечении нарушений антимонопольного законодательства, повышении качества работы.
      При этом пресечение правонарушений антимонопольного законодательства невозможно без информационного содействия других государственных органов. Необходимая для проведения расследований и анализов товарных рынков информация, имеющаяся в распоряжении других государственных органов, не всегда предоставляется в антимонопольный орган.
      Своевременный и оперативный анализ товарных рынков является необходимым условием эффективного контроля концентрации и своевременного выявления нарушений антимонопольного законодательства.
      По результатам проводимых анализов выявляются барьеры для "входа" на рынок новых компаний, к которым можно отнести государственное регулирование цен, неразвитость передающих сетей и аффилиированность субъектов, действующих на том или ином рынке.
      Развитию добросовестной конкуренции и ограничению монополистической деятельности препятствует должное взаимодействие между центральными и местными исполнительными органами. Опасными для конкуренции являются внутренние действия государственных центральных и местных исполнительных органов, носящие селективный характер. Органы государственной власти могут наносить серьезный ущерб конкуренции, создавая для определенных предприятий различные барьеры доступа на рынок, дискриминационные или, наоборот, льготные условия деятельности компаний, предоставляя необоснованные эксклюзивные права или поддерживая неэффективные предприятия.
      В связи с изложенным, Агентство стратегическим направлением для себя определяет создание условий для развития конкуренции.

    3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
       Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции
                    (Антимонопольное агентство)

       Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .

Наименование

Еди-
ница
изме-
рения

Отчетный
период

Плановый период

2007

2008

2009

2010

2011

Стратегическое направление Создание условий для развития конкуренции

Цель Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией
Целевые индикаторы 1) Сокращение удельного веса монополистов в
Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее
(монопольное) положение, с долей от 70 до 100 процентов на
соответствующем рынке: в 2011 году - 55 % ( 2007 году - 65 %, 2009
году - 63 %, 2010 году - 60 % );
2) Повышение субиндекса «эффективность антимонопольной политики» в
рейтинге Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического
форума: в 2011 году не ниже 85 места ( 90 место в 2008 году, 88 место
в 2009 году, 86 место в 2010 году )

Задача 1 Формирование поддержки конкурентной политики

Показатели
Разработка информационных материалов
о преимуществах справедливой
конкуренции и результатах работы по
основной деятельности (публикации в
СМИ, выступлений по телевидению и
радио)

ед.

35

48

96

120

144

Показатели
Общественные мероприятия для
представителей бизнеса и
государственных органов по
ограничению монополистической
деятельности и недопущению
недобросовестной конкуренции (в том
числе конференции, круглые столы)

ед.

10

15

32

40

50

Задача 2 Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации
на товарных рынках

Показатели
Процент охвата товарных рынков
анализом на предмет выявления
экономической концентрации

%

3

5

11

20

39

Исключена - постановлением Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .

Задача 3 Совершенствование способов и методов предупреждения и
пресечения нарушений антимонопольного законодательства

Показатели
Принятие мер антимонопольного
реагирования по результатам
проведенных проверок и расследований

%

65

70

75

80

85

Показатели
Исполняемость вынесенных предписаний

%

45

50

65

70

75

Задача 4 Усиление межотраслевой координации по развитию конкуренции
и ограничении монополистической деятельности

Показатели
Разработка совместных приказов,
заключение договоров о сотрудничестве
по координации и взаимодействию с
заинтересованными государственными
органами

ед.

2

4

6

8

10

Показатели
Исполнение вынесенных предписаний по
фактам антиконкурентных действий
государственных органов

%

30

30

35

40

45

Показатели
Проведение рейтинга акиматов по
созданию условий развития конкуренции

ед.



2

2

2

4. Функциональные возможности Агентства Республики Казахстан
по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) и
возможные риски    

       Агентство создано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 октября 2007 года № 425 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан".
      Действующая структура Агентства состоит из пяти департаментов и семи территориальных подразделений (межрегиональные инспекции), которые созданы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141. Структура, в целом, отвечает достижению поставленных перед государственным органом задач.
      Принимаются меры по укреплению и повышению профессионального уровня кадрового состава органа. На постоянной основе будут проводиться семинары с привлечением международных экспертов Европейского союза, Европейского Банка Реконструкции и Развития, проходят курсы повышения квалификации государственных служащих в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
      Планируется дальнейшее проведение работы по гармонизации, совершенствованию антимонопольного законодательства. Новый Закон Республики Казахстан прямого действия "О конкуренции", принят Парламентом Республики Казахстан.
      Укрепляется сотрудничество с антимонопольными ведомствами зарубежных стран и международными организациями по защите конкуренции. Так, в сентябре-октябре 2008 года в городе Астане состоялось юбилейное 28 заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике.
      Внедряется система информирования (адвокатирование конкуренции), направленная на пропаганду защиты и развития конкуренции в практику работы государственных органов, в обычаи делового оборота субъектов рынка, путем публикации информационных материалов, проведения курсов, семинаров, конференций.
      Реализация стратегического направления в области защиты конкуренции требует концентрации усилий не только Агентства, но и других местных и центральных исполнительных органов. Становится необходимым усиление межсекторального и межведомственного взаимодействия в вопросах развития и защиты конкуренции. В данном направлении Агентством будет продолжено проведение работы по разработке и принятию совместных приказов с центральными государственными органами. Разработан рейтинг местных исполнительных органов по развитию конкуренции в регионах.
      По результатам анализов товарных рынков вносятся предложения центральным государственным органам по развитию конкуренции и устранению барьеров доступа на рынок. В правоохранительные органы направляются материалы по фактам нарушений антимонопольного уголовного законодательства.
      В результате совместной деятельности Агентства с государственными органами будут улучшены позиции Казахстана по таким субиндексам как: "интенсивность местной конкуренции": в 2011 году не ниже 94 места (2009 году - 96 место, 2010 году - 95 место), "степень доминантности рынка": в 2011 году не ниже 86 места (2009 году - 88 место, 2010 году - 87 место).

4.1. Межсекторальное взаимодействие

      Достижение поставленных целей по выбранному стратегическому направлению Агентства во многом зависит от степени эффективности взаимодействия с другими заинтересованными сторонами.

Стратегическое
направление

Мероприятия, требующие межотраслевой координации

Создание
условий для
развития
конкуренции

АРЕМ, АИС - усиление контроля по предоставлению
доступа к инфраструктуре субъектов естественной
монополии;
МЭМР, МТК, МСХ, МИТ, АИС, АРЕМ - принятие мер по
развитию конкуренции в отраслях, устранение
барьеров;
МФ, АС - предоставление информации, необходимой
для проведения анализов товарных рынков,
экономической концентрации;
АБЭКП - принятие процессуальных и
административных мер;
МИД - взаимодействие по вопросам международного
сотрудничества;
Акиматы областей и городов Алматы, Астана -
принятие мер по развитию конкуренции в регионах.

4.2. Возможные риски

       Сноска. Подраздел 4.2. с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .

      Возможным риском для достижения Агентством поставленных целей стратегического плана могут быть изменения в действующем законодательстве, влияющие на выполнение функций и задач Агентства.
      Кроме того, угрозами для достижения целевого индикатора могут служить изменения подходов, методологии расчетов индекса в рейтинге Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума и увеличение количества ранжируемых стран. Так, количество факторов указанного рейтинга, учитываемых при расчете, увеличилось с 35 в 2005 году до 90 в 2006 году и до 110 в 2007 году.
      По достижению индикаторов стратегического плана, в том числе может препятствовать недостаточная работа местных и центральных исполнительных органов по развитию конкуренции.


п/п

Название риска

Механизмы и меры
противодействия

1.

Расширение доли
государственного
регулирования в экономике

-

2.

Недостаточная работа
центральных и местных
исполнительных органов по
созданию условий для развития
конкуренции в регионах и
отраслях

Заключение соглашений и
меморандумов с
государственными органами,
включение соответствующих
показателей в стратегические
планы государственных органов

3.

Изменения подходов,
методологии расчетов индекса
в рейтинге Глобальной
конкурентоспособности
Всемирного экономического
форума и увеличение
количества ранжируемых стран

Активизация взаимодействия с
международными организациями

4.

Исключена - постановлением Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .

5. Нормативные правовые акты

      1. Конституция Республики Казахстан.
      2. Закон Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности".
      3. Закон Республики Казахстан "О недобросовестной конкуренции".
      4. Стратегия "Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев" Послание Президента страны народу Казахстана 1997 год.
      5. " Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира", выступление Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. на совместном заседании палат Парламента от 18 января 2006 года.
      6. "Новый Казахстан в новом мире" Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана" от 28 февраля 2007 года.
      7. "Рост благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики" Послание Президента РК народу Казахстана от 6 февраля 2008 года.
      8. Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096.
      9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года № 1308 "Об утверждении Программы развития и защиты конкуренции в Республике Казахстан на 2007-2009 годы".
      10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)".

6. Бюджетные программы

       Сноска. Раздел 6 в редакции постановления Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .

      Для достижения целей Стратегического плана Агентства на 2009 год потребуется 468 568 тыс. тенге, 2010 году - 563 302 тыс. тенге, 2011 году - 690741 тыс. тенге. Всего на три года - 1 722 611 тыс. тенге. В соответствии со Стратегическим планом Агентства разработана бюджетная программа "Услуги по обеспечению защиты конкуренции, ограничению монополистической деятельности и недопущению недобросовестной конкуренции". Отдельно выделено материально-техническое оснащение Агентства.

Приложение 1        
к Стратегическому плану  
Агентства Республики Казахстан
по защите конкуренции   
(Антимонопольное агентство)
на 2009-2011 годы     

       Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .

      Стратегические направления, цели, задачи и показатели
        деятельности Агентства Республики Казахстан по
                         защите конкуренции

Наименование

Еди-
ница
изме-
рения

Отчетный
период

Плановый период

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Стратегическое направление Создание условий для развития конкуренции

Цель Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией
Целевые индикаторы 1) Сокращение удельного веса монополистов в
Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее
(монопольное) положение, с долей от 70 до 100 процентов на
соответствующем рынке: в 2011 году - 55 % ( 2007 году - 65 %, 2009
году - 63 %, 2010 году - 60 % );
2) Повышение субиндекса «эффективность антимонопольной политики» в
рейтинге Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического
форума: в 2011 году не ниже 85 места ( 90 место в 2008 году, 88 место
в 2009 году, 86 место в 2010 году )

Задача 1 Формирование поддержки конкурентной политики

Показатели
Разработка информационных материалов
о преимуществах справедливой
конкуренции и результатах работы по
основной деятельности (публикации в
СМИ, выступлений по телевидению и
радио)

ед.

35

48

96

120

144

Показатели
Общественные мероприятия для
представителей бизнеса и
государственных органов по ограничению
монополистической деятельности и
недопущению недобросовестной
конкуренции (в т.ч. конференции,
круглые столы)

ед.

10

15

32

40

50

Задача 2 Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на
товарных рынках

Показатели
Процент охвата товарных рынков
анализом на предмет выявления
экономической концентрации

%

3

5

11

20

39

Исключена - постановлением Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .

Задача 3 Совершенствование способов и методов предупреждения и
пресечения нарушений антимонопольного законодательства

Показатели
Принятие мер антимонопольного
реагирования по результатам
проведенных проверок и расследований

%

65

70

75

80

85

Показатели
Исполняемость вынесенных предписаний

%

45

50

65

70

75

Задача 4 Усиление межотраслевой координации по развитию конкуренции
и ограничении монополистической деятельности

Показатели
Разработка совместных приказов,
заключение договоров о сотрудничестве
по координации и взаимодействию с
заинтересованными государственными
органами

ед.

2

4

6

8

10

Показатели
Исполнение вынесенных предписаний по
фактам антиконкурентных действий
государственных органов

%

30

30

35

40

45

Показатели
Проведение рейтинга акиматов по
созданию условий развития конкуренции

ед.

-

-

2

2

2

Приложение 2        
к Стратегическому плану  
Агентства Республики Казахстан
по защите конкуренции   
(Антимонопольное агентство)
на 2009-2011 годы     

     Соответствие стратегических целей Агентства по защите
             конкуренции (Антимонопольное агентство)
                стратегическим целям государства

Стратегическое
направление и
цель Агентства

Стратегические цели
государства, на реализацию
которых направлены цели
Агентства

Наименование
стратегического
документа,
нормативного акта

Стратегическое направление Создание условий для развития конкуренции

Цель
Уменьшение
количества
рынков с
неразвитой
конкуренцией

«Государство в экономике
должно играть существенную,
но ограниченную роль, создавая
законные рамки рынка, в
котором первую скрипку играет
частный сектор. Имеется в виду
завершение создания правовой
и нормативной базы,
обеспечивающей оформление прав
собственности, создание
конкурентных рынков и надежных
средств антимонопольного
регулирования, поддержание
фискальной и монетарной
политики, развитие сети
социальной защиты, обеспечение
развития необходимой
инфраструктуры, образования,
здравоохранения и создания
сильной экологической политики».

Долгосрочный приоритет 3
Экономический рост,
базирующийся на развитой
рыночной экономике с
высоким уровнем
иностранных инвестиций
Стратегия «Казахстан -
2030: Процветание,
безопасность и улучшение
благосостояния всех
казахстанцев» Послание
Президента страны народу
Казахстана 1997 год

«Государство может и обязано
создавать условия,
стимулирующие спрос в
экономике, но не должно само
организовывать или
контролировать производство.
Это сделает рынок. В отраслях
экономики, где есть здоровый
частный спрос, государство
должно играть лишь
регулирующую роль, необходимую
для развития конкурентной
среды и предотвращения
монополизации рынка, а где нет
такого спроса, содействовать
его созданию».

I приоритет Модернизация
и динамичность экономики
Казахстана, которые
предполагают решение
комплекса
взаимоувязанных задач.
4. Формирование новых
направлений обеспечения
роста экономики.
«Стратегия вхождения
Казахстана в число 50-ти
наиболее
конкурентоспособных
стран мира»

Третье. Особую миссию в
обеспечении эффективности и
конкурентоспособности нашей
экономики призвано выполнить
вновь созданное по моему
поручению Агентство по защите
конкуренции.
Расширенные полномочия
Агентства должны обеспечить
успех в «борьбе» с ценовыми
сговорами, недобросовестной
конкуренцией,
злоупотреблениями субъектов
рынка своим доминирующим и
монопольным положением,
укреплять позиции
казахстанского бизнеса в мире.
Нужен новый закон о
конкуренции, который послужит
серьезным толчком для роста
предпринимательской активности
в стране.

«Рост благосостояния
граждан Казахстана -
главная цель
государственной
политики»
Послание Президента
Республики Казахстан
народу Казахстана от
7 февраля 2008 года

«Нам необходимо сократить
сферы естественных монополий
за счет реструктуризации
крупнейших монополистов и
развития конкурентных
отношений».

Первая задача - не
просто обеспечить и
поддерживать устойчивое
развитие экономики, а
управлять ее ростом.
«Новый Казахстан в новом
мире» Послание
Президента Республики
Казахстан народу
Казахстана» от
28 февраля 2007 года

«Государственная политика в
области конкуренции направлена
на решение проблем недопущения
недобросовестной конкуренции,
чрезмерной концентрации и
роста ограничительной
практики».

Стратегия индустриально-
инновационного развития
Республики Казахстан на
2003-2015 годы,
утвержденная Указом
Президента Республики
Казахстан от 17 мая 2003
года № 1096

«Развитие свободной
конкуренции путем создания
благоприятных условий,
направленных на эффективное
функционирование рынка товаров
(работ, услуг)».

Программа развития и
защиты конкуренции в
Республике Казахстан на
2007-2009 годы,
утвержденная
Постановлением
Правительства Республики
Казахстан от 29 декабря
2006 года № 1308

Приложение 3        
к Стратегическому плану  
Агентства Республики Казахстан
по защите конкуренции   
(Антимонопольное агентство)
на 2009-2011 годы  

       Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .    

     Форма бюджетной программы, направленной на предоставление
      услуг по обеспечению деятельности Агентства Республики
    Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное
агентство)

Бюджетная
программа

001 «Услуги по обеспечению защиты конкуренции, ограничению
монополистической деятельности и недопущению недобросовестной
конкуренции»

Описание

Обеспечение проведения анализов, мониторинга и контроля за экономической
концентрацией, пресечение фактов антиконкурентных действий и
недобросовестной конкуренции, стратегическое планирование, координация и
международное сотрудничество, адвокатирование конкуренции.

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Стратегическое планирование, координация и международное сотрудничество

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

Задачи

1. Формирование поддержки конкурентной политики
2. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных
рынках
4. Усиление межотраслевой координации по развитию конкуренции и
ограничении монополистической деятельности

Показатели
количества

Количество информационных
материалов о результатах работы
по основной деятельности
(размещенных на интернет-сайте,
публикации в СМИ, выступлений
по телевидению и радио)

ед.

-

35

48

96

120

Количество проведенных
общественных мероприятий (в
т.ч. конференций, круглых
столов, количество
международных мероприятий по
антимонопольной политике,
совещаний, семинаров)

ед.

-

10

15

32

40

Ориентировочное количество
разработанных планов
мероприятий, текущих
(операционных) планов

ед.

-

2

5

5

5

Обеспечение работы коллегии
Агентства

ед.

-

4

4

4

4

Отчеты в вышестоящие органы о
деятельности Агентства

ед.

-

10

10

10

10

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Своевременная и качественная
исполняемость запланированных
Агентством мероприятий

%

-

100

100

100

100

Исполняемость международных
обязательств взятых на Агентство

%

-

100

100

100

100

Повышение информированности
населения, субъектов рынка,
государственных органов об
антимонопольной политике
(посещяемость сайта)

ед.

-

15000

30000

35000

40000

Обеспечение проведения анализов, мониторинга и контроля за экономической концентрацией

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

Задачи

2. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных
рынках
4. Усиление межотраслевой координации по развитию конкуренции и
ограничении монополистической деятельности

Показатели
количества

Ориентировочное количество
проведенных анализов товарных
рынков на предмет выявления
экономической концентрации

ед.

-

5

7

11

20

Ориентировочное количество
разработанных и внедренных
методических рекомендаций по
проведению анализов товарных
рынков.

ед.

-

2

4

5

6

Ориентировочное количество
субъектов рынка, состоящих в
Государственном реестре
субъектов рынка, занимающих
доминирующее (монопольное)
положение на соответствующем
товарном рынке по деятельности,
которых проводится мониторинг

ед.

-

700

650

600

600

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Ориентировочное количество
субъектов рынка, исключенных из
Государственного реестра
субъектов рынка, занимающих
доминирующее (монопольное)
положение на соответствующем
товарном рынке, в результате
демонополизации рынка

ед.

-

30-40

40-50

40-50

40-50

Материально-техническое обеспечение деятельности Агентства

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

Задача

Формирование поддержки конкурентной политики

Показатели
количества

Ориентировочное количество
отчетов о финансовой,
оперативной деятельности

ед.

-

37

49

49

49

Количество отчетов по кадровому
обеспечению

ед.

-

15

26

26

26

Обучение сотрудников на курсах
повышения квалификации

чел.

-

-

180

160

140

Количество обработанной
входящей и исходящей
документации

ед.

-

12 000

12 500

13 000

13 500

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Эффективное и качественное
исполнение бюджетных программ

%

-

100

100

100

100

Рост количества документов,
обработанных в электронном
формате

%

-

3

17

30

50

Снижение текучести кадров

%

-

45

40

30

30

Пресечение фактов антиконкурентных действий и недобросовестной конкуренции

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

Задачи

1. Формирование поддержки конкурентной политики
3. Совершенствование способов и методов предупреждения и пресечения
нарушений антимонопольного законодательства
4. Усиление межотраслевой координации по развитию конкуренции и
ограничении монополистической деятельности

Показатели
количества

Ориентировочное количество
рассмотрения жалоб и обращений
граждан и юридических лиц

ед.

-

30

30

25

20

Проведение расследований с
выявлением нарушений.

ед.

-

10

10

10

10

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

Ориентировочный удельный вес
расследований с выявлением
нарушений

%

-

80

80

80

85

Показатели
результата

Обеспечение восстановления
нарушенных прав граждан и
юридических лиц по выявленным
фактам нарушений антимонополь-
ного законодательства

%

-

100

100

100

100

Правовое обеспечение, участие в судебных процессах

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства

Задачи

1. Формирование поддержки конкурентной политики
3. Совершенствование способов и методов предупреждения и пресечения
нарушений антимонопольного законодательства
4. Усиление межотраслевой координации по развитию конкуренции и
ограничении монополистической деятельности

Показатели
количества

Ориентировочное количество
судебных процессов с участием
антимонопольного органа

ед.

-

6

8

7

6

Ориентировочное количество
проведенной правовой экспертизы

ед.

-

100

100

110

120

Ориентировочное количество
разработанных и внедренных
методических рекомендаций по
проведению анализа непрофильных
активов и функций
государственных органов

ед.

-

1

1

-

-

Ориентировочное количество
вынесенных предписаний об
устранении нарушений антимоно-
польного законодательства

ед.

-

141

141

141

141

Количество субъектов
привлеченных к ответственности
за нарушение антимонопольного
законодательства

ед.

-

24

24

24

24

Показатели
качества

Удельный вес исполненных актов
административного взыскания по
отношению к общему количеству
составленных актов
административного взыскания

%

-

80

81

83

85

Удельный вес исполненных
предписаний по отношению к
вынесенным предписаниям по
фактам антиконкурентных
действий государственных
органов.

%

-

30

35

40

45

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Повышение количества выигранных
дел в судебных инстанциях от
общего числа поступивших.

%

-

50

55

60

65

Исполняемость вынесенных
предписаний

%

-

80

80

90

100

Расходы на
реализацию
программы

-

тыс.
тенге

-

218 209

465 241

559 427

686 769

Приложение 4        
к Стратегическому плану  
Агентства Республики Казахстан
по защите конкуренции   
(Антимонопольное агентство)
на 2009-2011 годы 

       Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .     

                       Форма бюджетной программы

Администратор бюджетной программы

Агентство Республики Казахстан по защите
конкуренции (Антимонопольное агентство)

Бюджетная программа (подпрограмма)

002 «Материально-техническое оснащение Агентства
Республики Казахстан по защите конкуренции»

Описание

Эффективное выполнение возложенных на Агентство
задач и функций по защите добросовестной и
недобросовестной конкуренции на товарных рынках
Республики Казахстан

Стратегическое направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой
конкуренцией

Задачи

-

Показатели


Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели
количества

Приобретение прочих товаров и основных средств

ед.

-

1854

1

1854

1854

Приобретение поточного
сканера

ед.

-

-

1

-

-

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Снижение времени
сотрудников на
преобразование бумажных
документов в
электронный вид

%

-

-

20

20

50

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

-

4 520

3 327

3 875

3 972

Приложение 5        
к Стратегическому плану  
Агентства Республики Казахстан
по защите конкуренции   
(Антимонопольное агентство)
на 2009-2011 годы     

                       Форма бюджетной программы

       Сноска. Приложение 5 исключено постановлением Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .    

Приложение 6        
к Стратегическому плану  
Агентства Республики Казахстан
по защите конкуренции   
(Антимонопольное агентство)
на 2009-2011 годы     

                       Форма бюджетной программы

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное
агентство)

Бюджетная
программа
(подпрограмма)

004 «Создание акционерного общества «Центр развития и защиты
конкурентной политики»

Описание

Эффективное выполнение возложенных на Агентство задач и функций по
защите добросовестной и свободной конкуренции на товарных рынках
Республики Казахстан

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

Задачи

Формирование поддержки конкурентной политики

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели
количества

-

-


-

-

-

-

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

-

-


-

-

-

-

Расходы на
реализацию
программы

-

тыс.
тенге

-

90 000

-

-

-

Приложение 7        
к Стратегическому плану  
Агентства Республики Казахстан
по защите конкуренции   
(Антимонопольное агентство)
на 2009-2011 годы  

       Сноска. Приложение 7 в редакции постановления Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .

                       Свод бюджетных расходов

Наименование
программы

Отчетный период

Плановый период

2007

2008

2009

2010

2011

Действующие программы, из них

Текущие бюджетные
программы

-

-

468 568

563 302

690 741

Бюджетные
программы развития

-

-

-

-

-

Программы, предлагаемые к разработке, из них

Текущие бюджетные
программы

-

-

-

-

-

Всего расходов
государственного
органа из них:

-

312 729

468 568

563 302

690 741

Текущие бюджетные
программы

-

222 729

468 568

563 302

690 741

Бюджетные
программы развития

-

90 000

-

-

-

Приложение 8        
к Стратегическому плану  
Агентства Республики Казахстан
по защите конкуренции   
(Антимонопольное агентство)
на 2009-2011 годы     

       Сноска. Приложение 8 в редакции постановления Правительства РК от 30.04.2009 N 617 .      

    Распределение расходов по стратегическим направлениям,                  целям, задачам и бюджетным программам

                                               тыс. тенге

Наименование

Отчетный
период

Плановый период

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Стратегическое направление: создание условий для развития конкуренции

Цель: уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией
Целевые индикаторы: 1) сокращение удельного веса монополистов в
Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее
(монопольное) положение, с долей от 70 до 100 процентов на
соответствующем рынке: в 2011 году - 55 % (в 2008 году - 65 %, в 2009
году - 63 %, в 2010 году - 60 %);
2) повышение субиндекса «эффективность антимонопольной политики
"в рейтинге Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического
форума: в 2011 году не ниже 85 места (90 место в 2008 году, 88 место
в 2009 году, 86 место в 2010 году)

Задача 1. Формирование поддержки конкурентной политики

Бюджетная программа
001 «Услуги по
обеспечению защиты
конкуренции,
ограничению
монополистической
деятельности
и недопущению
недобросовестной
конкуренции»

-

218 209

465 241

559 427

686 769

Бюджетная прог-
рамма 004 «Создание
акционерного общест-
ва «Центр развития
и защиты конку-
рентной политики»

-

90 000

-

-

-

Задача 2. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации
на товарных рынках

Бюджетная программа
001 «Услуги по обес-
печению защиты кон-
куренции, ограниче-
нию монополистичес-
кой деятельности
и недопущению недоб-
росовестной конку-
ренции»

-

218 209

465 241

559 427

686 769

Задача 3. Совершенствование методов и способов пресечения нарушений
антимонопольного законодательства

Бюджетная программа
001 «Услуги по обес-
печению защиты кон-
куренции, ограни-
чению монополисти-
ческой деятельности
и недопущению
недобросовестной
конкуренции»

-

218 209

465 241

559 427

686 769

Бюджетная программа
004 «Создание акцио-
нерного общества
«Центр развития и
защиты конкурентной
политики»

-

90 000

-

-

-

Задача 4. Усиление межотраслевой координации по развитию конкуренции
и ограничению монополистической деятельности

Бюджетная программа
001 «Услуги по
обеспечению защиты
конкуренции, ограни-
чению монополистичес-
кой деятельности
и недопущению
недобросовестной
конкуренции»

-

218 209

465 241

559 427

686 769

Всего по 001
программе «Услуги по
обеспечению защиты
конкуренции, ограни-
чению монополистичес-
кой деятельности
и недопущению
недобросовестной
конкуренции»

-

218 209

465 241

559 427

686 769

Программа 002
«Материально-техни-
ческое оснащение
Агентства Республики
Казахстан по защите
конкуренции»

-

4 520

3 327

3 875

3 972

Программа 004 «Создание акционер-
ного общества «Центр
развития и защиты
конкурентной
политики»

-

90 000

-

-

-

Итого
бюджет Агентства:

-

312 729

468 568

563 302

690 741

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.