О проекте Указа Президента Республики Казахстан "Об утверждении Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2009 года № 1294

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Об утверждении Правил разработки, реализации,
проведения мониторинга, оценки и контроля
Стратегического плана развития Республики Казахстан,
Прогнозной схемы территориально-пространственного развития
страны, государственных программ, программ развития территорий,
стратегических планов государственных органов

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан» следующие дополнения и изменения:
      в пункте 3:
      подпункт 1) после слов «Стратегического плана развития Республики Казахстан,» дополнить словами «Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны,»;
      в подпункте 2) слова «, отраслевых программ» исключить;
      в Системе государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной вышеназванным Указом:
      в абзаце первом пункта 6 слова «нормативных правовых актов» заменить словом «законопроектов»;
      в пункте 14 слово «планирования» исключить;
      пункт 15 после слов «развития страны» дополнить словами «и порядок ее разработки»;
      в пункте 17 слово «стратегическому» заменить словом «государственному»;
      пункт 20 изложить в следующей редакции:
      «20. Мониторинг реализации государственной программы проводится государственным органом-разработчиком, уполномоченным органом по государственному планированию.
      Оценка реализации государственной программы проводится государственным органом-разработчиком и Администрацией Президента Республики Казахстан.
      По результатам мониторинга и оценки реализации государственная программа может корректироваться.»;
      в пункте 27:
      абзац первый после слов «согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию» дополнить словами «, отраслевыми центральными государственными органами»;
      абзац второй после слов «согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию области» дополнить словами «, отраслевыми исполнительными органами»;
      в абзаце втором пункта 29:
      слова «уполномоченным органом» заменить словами «уполномоченными органами»;
      дополнить словами «и области»;
      абзац второй пункта 38 исключить;
      абзац второй пункта 39 исключить;
      в абзаце втором пункта 40 слова «местных государственных органов» заменить словами «исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета»;
      в пункте 43:
      абзац второй после слов «с учетом» дополнить словами «стратегических планов соответствующих центральных государственных органов,»;
      абзац третий после слов «изложенным в стратегических и программных документах Республики Казахстан,» дополнить словами «стратегических планах соответствующих центральных государственных органов,»;
      пункт 46 изложить в следующей редакции:
      «46. Отраслевая программа и порядок ее разработки и мониторинга утверждается Правительством Республики Казахстан.»;
      абзац первый пункта 47 после слов «одобренного прогноза социально-экономического развития» дополнить словами «, стратегических планов государственных органов.».
      2. Утвердить прилагаемые Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов.
      3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 2 июня 2003 года № 1099 «О правилах разработки и реализации государственных программ в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 26, ст. 240).
      4. Правительству Республики Казахстан:
      1) Разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект закона, вытекающий из настоящего Указа.
      2) принять иные меры по реализации настоящего Указа.
      5. Настоящий Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев

Утверждены         
Указом Президента      
Республики Казахстан    
от «__» ______ 2009 года № ___

Правила разработки, реализации, проведения мониторинга,
оценки и контроля Стратегического плана развития
Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного развития страны,
государственных программ, программ развития территорий,
стратегических планов государственных органов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения единого и целостного подхода к разработке, реализации, проведению мониторинга, оценки и контролю вышеперечисленных документов.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) текущий десятилетний период - период, начинающийся с 1 января 2001 года и заканчивающийся 31 декабря 2010 года;
      2) предстоящий десятилетний период - период, начинающийся с 1 января 2011 года и заканчивающийся 31 декабря 2020 года;
      3) разработка - процесс анализа, моделирования, формирования видения и определения приоритетов, целевых индикаторов, стратегических целей, задач и путей их достижения, ресурсного обеспечения документов Системы государственного планирования Республики Казахстан;
      4) программные документы — государственные программы и программы развития территорий;
      5) оценка - определение степени полноты, своевременности, результативности и эффективности реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан;
      6) контроль - проверка соблюдения установленных требований по разработке, реализации, мониторингу, оценке, корректировке, отчетности по документам Системы государственного планирования Республики Казахстан;
      7) отчет - информация государственного органа, реализующего документ Системы государственного планирования Республики Казахстан, характеризующая результаты реализации документа, степень достижения целевых индикаторов и стратегических целей;
      8) оперативная отчетность - информация, содержащая данные о проведенных мероприятиях, достижении промежуточных значений целевых индикаторов документа Системы государственного планирования Республики Казахстан за отчетный период;
      9) мониторинг - сбор, систематизация, анализ и обобщение отчетов и другой информации о ходе реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан;
      10) целевой индикатор - количественное значение цели, позволяющий измерять уровень ее достижения;
      11) стратегические документы - Стратегия развития Казахстана до 2030 года, Стратегический план развития Республики Казахстан на соответствующий десятилетний период и Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны, формирующие глобальное видение, генеральное направление государственной политики экономического, социального, общественно-политического развития страны на долгосрочный период;
      12) корректировка - внесение изменений и дополнений в документ Системы государственного планирования Республики Казахстан в результате проведенного мониторинга, оценки и контроля хода его исполнения;
      13) реализация - процесс осуществления достижения заданных целевых индикаторов, стратегических целей документов Системы государственного планирования Республики Казахстан.
      3. Стратегический план развития Республики Казахстан, Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны, государственные программы, программы развития территорий и стратегические планы государственных органов представляют собой целостную систему, где необходимость и правомерность разработки документа нижестоящего уровня вытекает из документов, стоящих на уровни выше, а мониторинг, контроль и оценка реализации документов, стоящих на уровни выше осуществляется на основе документов нижестоящих уровней.
      4. Методологическое руководство разработки и ведения мониторинга реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов осуществляет уполномоченный орган по государственному планированию.
      5. Методологическое руководство по проведению оценки реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов осуществляют соответствующие государственные органы, уполномоченные на проведение такой оценки.

2. Порядок разработки Стратегического плана развития Республики
Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного
развития страны, государственных программ, программ развития
территорий, стратегических планов государственных органов

2.1. Основные этапы и сроки разработки Стратегического плана
развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного развития страны,
государственных программ, программ развития территорий,
стратегических планов государственных органов

      6. Не позднее 1 сентября девятого года реализации текущего Стратегического плана развития проект Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период в установленном порядке представляется на рассмотрение Правительству Республики Казахстан и Администрации Президента Республики Казахстан и не позднее 1 июля десятого года реализации текущего Стратегического плана развития представляется на утверждение Президенту Республики Казахстан.
      7. Разработка проектов государственных программ, программ развития территорий должна осуществляться не позднее рассмотрения проекта Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период в Правительстве и Администрации Президента Республики Казахстан.
      8. На основании проекта Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период до 1 ноября девятого года реализации текущего Стратегического плана развития Республики Казахстан формируется Перечень государственных программ.
      9. Проект Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны на предстоящий десятилетний период до 1 сентября десятого года реализации текущего Стратегического плана развития вносится на рассмотрение Правительства и Администрации Президента Республики Казахстан и не позднее 1 ноября десятого года реализации текущего Стратегического плана развития представляется на утверждение Президенту Республики Казахстан.
      10. Проекты государственных программ:
      согласованные с заинтересованными центральными государственными и местными исполнительными органами не позднее 1 апреля десятого года реализации текущего Стратегического плана развития Республики Казахстан соответствующими государственными органами представляются на согласование в уполномоченный орган по государственному планированию;
      не позднее 1 ноября десятого года реализации текущего Стратегического плана развития Республики Казахстан в установленном порядке представляются на утверждение Президенту Республики Казахстан.
      11. Проекты программ развития области, города республиканского значения, столицы:
      не позднее 1 июля десятого года реализации текущего Стратегического плана развития Республики Казахстан представляются на согласование в уполномоченный орган по государственному планированию и отраслевые центральные государственные органы;
      не позднее 1 ноября десятого года реализации текущего Стратегического плана развития Республики Казахстан в установленном порядке представляются на утверждение в местный представительный орган области, города республиканского значения, столицы.
      12. Проекты программ развития района (города областного значения):
      не позднее 1 сентября десятого года реализации текущего Стратегического плана развития Республики Казахстан представляются на согласование в уполномоченный орган по государственному планированию области, отраслевые исполнительные органы области;
      не позднее 1 декабря десятого года реализации текущего Стратегического плана развития Республики Казахстан в установленном порядке представляются на утверждение в местный представительный орган района (города областного значения).
      13. На этапе разработки уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает представленные для согласования проекты государственных программ, программ развития областей, города республиканского значения, столицы, стратегических планов государственных органов по следующим направлениям:
      обоснованность разработки программного документа;
      соблюдение методологических требований к разработке документа;
      обоснованность и правильность выбранных целей, целевых индикаторов, задач показателей результатов (промежуточных и конечных) на основе причинно-следственной связи, их ясности, четкости и реалистичности;
      соответствие целей документа стратегическим целям и приоритетам развития страны, документам вышестоящего уровня, проводимой социально-экономической политике;
      соответствие цели, целевых индикаторов, промежуточных и конечных результатов документа планируемым срокам ее реализации;
      обеспеченность финансово-экономическими, материально-техническими, трудовыми ресурсами для реализации документа, правильность планирования ресурсов, необходимых для реализации бюджетных программ;
      выявление возможных внешних и внутренних рисков и обстоятельств, которые могут помешать достижению целей, а также мер, которые должны быть предприняты по их преодолению либо по корректировке документа.

2.2. Стратегический план развития Республики Казахстан

2.2.1. Основные требования к Стратегическому плану развития
Республики Казахстан

      14. Стратегический план развития Республики Казахстан должен
соответствовать следующим требованиям:
      охватывать ключевые стратегические приоритеты развития страны на предстоящий десятилетний период, вытекающие из долгосрочных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2030 года;
      обеспечивать логическую взаимосвязь между приоритетными направлениями развития страны на предстоящий десятилетний период;
      основываться на анализе сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в развитии страны, а также на долгосрочном прогнозе социально-экономического развития;
      излагаться кратко и четко.

2.2.2. Структура Стратегического плана развития
Республики Казахстан

      15. Стратегический план развития Республики Казахстан состоит из следующих разделов:
      введение;
      анализ текущей ситуации;
      анализ глобальных тенденций;
      видение Республики Казахстан к концу предстоящего десятилетнего периода;
      приоритеты развития страны на предстоящий десятилетний период;
      заключение.
      16. В разделе «Введение» указываются обоснование и необходимость разработки Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период.
      17. В разделе «Анализ текущей ситуации» отражается:
      анализ текущего состояния и оценка достигнутого уровня социально-экономического и общественно-политического развития Республики Казахстан к концу текущего десятилетнего периода в рамках анализа ключевых показателей развития страны;
      оценка внутренних факторов (возможностей и угроз), оказывающих влияние на развитие Республики Казахстан в предстоящем десятилетнем периоде.
      18. В разделе «Анализ глобальных тенденций» приводится анализ мировых тенденций, позиций Республики Казахстан в мировой и региональной экономике, а также оценка внешних факторов, оказывающих влияние на развитие страны с определением внешних вызовов и угроз.
      19. В разделе «Видение Республики Казахстан» определяется образ страны к концу предстоящего десятилетнего периода, а также приводятся ключевые общенациональные показатели развития страны.
      20. В разделе «Приоритеты развития страны на предстоящий десятилетний период» определяются ключевые стратегические направления социально-экономического и общественно-политического развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период.
      С учетом анализа текущей ситуации, ключевых показателей развития страны и оценки внутренних и внешних факторов отражаются четкие обоснования необходимости концентрации усилий государства на выбранных ключевых стратегических направлениях как обязательных (неотъемлемых) условий достижения видения страны к концу предстоящего десятилетнего периода.
      Приоритеты развития страны (ключевые стратегические направления) на предстоящий десятилетний период структурно разделяются на основные отрасли (сферы) государственного управления, нуждающиеся в долгосрочном реформировании для реализации конкретного приоритета развития страны.
      Каждой отрасли (сфере) государственного управления посвящается отдельный подраздел, который должен содержать стратегические цели развития соответствующей отрасли (сферы) государственного управления на предстоящий десятилетний период.
      21. Стратегическая цель является результатом (видением) развития отрасли (сферы) государственного управления, который должен быть достигнут к концу предстоящего десятилетнего периода.
      Выработка стратегических целей развития соответствующей отрасли (сферы) государственного управления на предстоящий десятилетний период осуществляется на основе:
      обзора текущей ситуации в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления;
      анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие отрасли (сферы) государственного управления в предстоящем десятилетнем периоде.
      22. Для формирования стратегических целей в рамках анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие отрасли (сферы) государственное управления в предстоящем десятилетнем периоде, учитываются:
      внутренние факторы, которые могут способствовать развитию отрасли (сферы) в предстоящем десятилетнем периоде - сильные стороны;
      внутренние факторы, сдерживающие развитие отрасли (сферы) и (или) негативно влияющие на ее развитие в предстоящем десятилетнем периоде - слабые стороны;
      внешние факторы и благоприятные тенденции внешнего, глобального или регионального характера, оказывающие положительное влияние на развитие отрасли (сферы) - возможности;
      внешние факторы внешней среды (тенденции), которые могут негативно отразиться на развитии отрасли (сферы) - угрозы.
      23. Каждой стратегической цели должен соответствовать целевой индикатор (промежуточный и конечный) с целью определения степени достижения поставленной стратегической цели.
      Качественная сторона целевого индикатора должна отражать сущность положительных изменений в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления, которые будут происходить в результате деятельности государства в рамках реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период, а количественная - их измеримую, абсолютную или относительную величину.
      24. Целевые индикаторы должны отвечать следующим требованиям:
      сопоставимость (возможность сравнения в динамике);
      простота и ясность (целевые индикаторы должны быть понятными для пользователей);
      экономичность (наличие достаточных информационных и технических ресурсов для оценки достижения целевых индикаторов);
      полнота и комплексность (целевые индикаторы должны обеспечивать полную и адекватную характеристику всех аспектов функционирования отрасли (сферы);
      гибкость, адаптивность (способность целевых индикаторов отражать все изменения на различных этапах развития отрасли (сферы);
      достижимость и измеримость;
      наличие промежуточных значений с целью проведения мониторинга и оценки достижения целевых индикаторов.

2.3. Прогнозная схема территориально-пространственного
развития страны

2.3.1. Основные требования к Прогнозной схеме
территориально-пространственного
развития страны

      25. Основные положения о Прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны определены в Системе государственного планирования Республики Казахстан.
      26. Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны разрабатывается на основе анализа текущей ситуации, определения места страны и ее регионов в мировой и региональной экономике, анализа и оценки экономического, природного, трудового потенциала, системы расселения страны в разрезе регионов, существующих направлений пространственного развития и расселения населения, складывающихся положительных и негативных тенденций в экономике страны, в каждом из ее регионов и Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период.
      27. Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию при участии центральных и местных государственных органов, юридических лиц с государственным участием, представителей науки, общественных организаций.
      28. В Прогнозной схеме территориально-пространственного развития, ориентированной на реализацию Стратегического плана развития Республики Казахстан, излагаются вопросы:
      позиционирования страны в региональной и мировой экономике;
      перспективной территориальной организации страны и системы расселения с отражением полюсов роста;
      оптимального использования экономических ресурсов за счет рационализации территориального развития национальной экономики, использования новых систем организации производительных сил и создания систем расселения для обеспечения устойчивого и конкурентного развития социально-экономических процессов;
      инфраструктурного обеспечения территорий;
      освоения новых земель, минерально-сырьевых ресурсов, новых видов производств или обустройства уже имеющихся территорий в рамках административно-территориальных единиц;
      улучшения экологического состояния территорий;
      основных приоритетов инвестирования, направленных на скоординированное развитие производственной, энергетической, инженерной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры республиканского, межрегионального и регионального значений;
      институционального обеспечения территориального развития, совершенствования системы планирования территориального развития, административно-территориального устройства государства.
      29. Прогнозная схема территориально-пространственного развития содержит индикаторы, которые характеризуют ожидаемые результаты ее реализации (промежуточные и конечные), на основе которых формируется оценка эффективности реализации схемы.

2.3.2. Структура Прогнозной схемы
территориально-пространственного развития страны

      30. Структура Прогнозной схемы территориально-пространственного развития содержит следующие разделы:
      анализ текущей ситуации;
      видение территориально-пространственного развития страны;
      прогноз территориально-пространственного развития страны.
      31. В разделе «Анализ текущей ситуации» излагаются позитивные и негативные стороны существующего положения, а также складывающихся тенденций по вопросам экономического, природного, трудового потенциала, размещения производительных сил, транспортно-коммуникационной, социальной и другой инфраструктуры, существующих направлений пространственного развития и расселения населения в целом по стране и в каждом из ее регионов, а также в межрегиональных взаимосвязях.
      Анализ приводится в текстовом формате со следующими текущими схемами:
      1) схемы характеристик территорий, в которых отражаются:
      сложившийся состав территорий, выделенных далее как функциональные зоны, их границы, уровни развития, режимы (регламенты) использования территории;
      текущие качественные и количественные характеристики недровых ресурсов страны, их размещение;
      наличие основных средств с показателями износа;
      фактическое наличие сформированных промышленных комплексов по числу промышленных предприятий и объему промышленной продукции с указанием взаимосвязи между производителями от сырья до сбыта готовой продукции;
      текущая ситуация инвестиционной деятельности в основной капитал и по вводу в действие основных фондов;
      2) отраслевые схемы, в которых раскрываются текущие количественные и качественные характеристики каждой отрасли, роль, степень влияния отрасли на экономику и пространственную организацию территории страны, на концентрацию численности населения, формирование узлов производительных сил (промышленных узлов) и в целом на процессы урбанизации;
      3) схема размещения объектов инфраструктуры, в которой приводится текущее размещение объектов инженерной, в том числе транспортно-коммуникационной, энергетической инфраструктуры, инфраструктуры водообеспечения;
      4) схема по охране окружающей среды, в которой отображаются действия негативных антропогенных и техногенных факторов на территории страны, в отдельных ее регионах, их влияние на развитие регионов и предпринятые меры, направленные на ликвидацию негативных последствий антропогенных и техногенных факторов на территории страны;
      5) схемы сложившейся системы расселения населения страны, в которых приводятся особенности расселения населения страны:
      общая численность городского и сельского населения, увязанная с численностью всего населения в стране, классифицированная по возрастным группам, по половому признаку;
      показатели валовой добавленной стоимости на душу населения по регионам страны;
      численность трудовых ресурсов и уровень безработицы по регионам страны и по отраслям экономики, численность иностранной рабочей силы, потребность в трудовых ресурсах, количество специалистов, подготавливаемых местными учебными заведениями;
      направления миграционных потоков в стране с указанием их причин и сложившиеся механизмы управления миграционными потоками;
      система размещения образовательных и других социальных объектов;
      система размещения других объектов, которые способствуют повышению мобильности трудовых ресурсов на территории страны - технопарки, инновационные центры, производства, и тому подобное;
      уровень жизни населения, определяемый по среднедушевым денежным доходам и величиной прожиточного минимума;
      другие сложившиеся особенности расселения населения страны;
      6) схема «опорного каркаса» территории страны на основе проведенного анализа экономики макрорегионов, в которой выделяются имеющиеся крупные городские агломерации - инновационные и управленческие центры, концентрирующие в себе экономическую активность в стране и выступающие источником социально-экономических преобразований;
      7) схема сложившейся экономической организации территорий, в которой приводится использование ресурсов территорий, специализация территорий в республиканском, региональном и международном разделении труда и инфраструктурное обеспечение территориального развития;
      8) схема территорий межгосударственного значения, в которой отражаются:
      сложившаяся экономическая и внешнеэкономическая деятельность в зонах, которые в прогнозе выделены как способные трансформироваться в регионы межгосударственного значения;
      имеющиеся торгово-экономические, миграционные, производственные, научные и культурные связи;
      9) иные схемы, необходимые для более полного анализа.
      Схемы формируются на основе географической карты страны с указанием определенных характеристик регионов с обязательным приведением показателей за прошедший среднесрочный период и должны наглядно иллюстрировать проведенный анализ текущей ситуации.
      На основе проведенного анализа с учетом схем формируются выводы по:
      обеспеченности природными ресурсами, инфраструктурой, трудовыми ресурсами;
      имеющемуся потенциалу развития собственного производства тех видов продукции, по которым потребление превышает внутреннее производство;
      развитию перспективных производств товаров и услуг, видов деятельности.
      32. В разделе «Видение территориально-пространственного развития страны» излагается общая идеология, концепция, основные подходы территориально-пространственного развития страны.
      Данный раздел составляется в соответствие с обозначенными Приоритетами развития страны на предстоящий десятилетний период в текстовом формате.
      33. Раздел «Прогноз территориально-пространственного развития страны» содержит информацию в текстовом формате с соответствующим схемами по следующим направлениям:
      цели, задачи территориально-пространственного развития;
      макроэкономический прогноз развития Республики Казахстан на долгосрочную перспективу;
      основные внешние и внутренние факторы риска негативного влияния на территориально-пространственное развитие страны.
      В данном разделе приводятся следующие прогнозные схемы территориально-пространственного развития страны:
      1) схема функционального зонирования, в которой определяется перспективный состав функциональных зон, их границы, уровни развития, режимы (регламенты) использования территории;
      2) отраслевые схемы развития, в которых отражаются перспективные количественные и качественные характеристики каждой отрасли, роль, степень влияния отрасли на экономику и пространственную организацию территории страны, на концентрацию численности населения, формирование узлов производительных сил (промышленных узлов) и в целом на процессы урбанизации;
      3) схема развития объектов инфраструктуры, в которой отражается перспективное размещение объектов инженерной, в том числе транспортной, энергетической инфраструктуры, инфраструктуры водообеспечения (направления транспортных коридоров и транспортно-логистические центры, размещение источников водоснабжения и водоотведения и так далее), взаимоувязанное с размещением производительных сил и расселением населения.
      Данная схема составляется с учетом ограничений на использование территорий;
      4) схема по охране окружающей среды, которая отражает прогнозирование снижения действия негативных антропогенных и техногенных факторов на территории страны, в отдельных ее регионах, содержит экологические ограничения на развитие и размещение объектов хозяйственной и иной деятельности с учетом перспектив развития районов и возможных антропогенных нагрузках - для вновь осваиваемых территорий и разработке системы мероприятий, направленных на ликвидацию негативных последствий существующей хозяйственной и иной деятельности, - для освоенных территорий;
      5) схема расселения населения, в которой отражаются:
      направления и механизмы управления миграционными потоками;
      основные направления развития системы расселения регионов;
      система размещения социальных объектов, улучшения жилищных условий, направленных на повышение притока молодежи в перспективные территории;
      другие механизмы, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов на территории страны - технопарки, инновационные центры, заводы, и тому подобное;
      перспективные особенности расселения населения страны.
      Разработка схемы расселения населения основывается на принципах стимулирования развития приоритетных территорий, равной доступности гарантированных государством услуг для населения всех регионов, обеспечения эффективного межрегионального и межотраслевого взаимодействия; экономического стимулирования для переселения населения в перспективные регионы.
      6) схема поляризованного развития, в которой отражается перспективное распределение по территории страны производств различных отраслей экономики, выделены полюса роста - «зон опережающего роста», концентрирующих в себе экономическую активность в стране и выступающих в роли «локомотивов» для всех остальных территорий страны;
      7) схема экономической организации территорий, в которой отражается рациональное использование ресурсного потенциала территорий, конкурентоспособная экономическая специализация территорий в республиканском, региональном и международном разделении труда и инфраструктурное обеспечение территориального развития;
      8) межгосударственная схема развития приграничных территорий, в которой отражаются:
      зоны с активной экономической и внешнеэкономической деятельностью, способные трансформироваться в регионы межгосударственного значения и выходить на рынки третьих стран;
      направления усиления торгово-экономических, миграционных, производственных, научных и культурных связей.

2.4. Государственные программы

2.4.1. Перечень государственных программ

      34. В реализацию Стратегического плана развития Республики Казахстан на основе выделенных в нем стратегических целей формируется Перечень государственных программ, подлежащих разработке и утверждению.
      35. Перечень государственных программ формируется уполномоченным органом по государственному планированию на основании предложений заинтересованных государственных органов.
      36. Не допускается разработка и утверждение государственных программ, не предусмотренных в Перечне государственных программ, утвержденном Президентом Республики Казахстан.
      37. В Перечень государственных программ в период реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан могут вноситься изменения, дополнения по результатам промежуточной оценки реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан.

2.4.2. Основные требования к государственным программам

      38. Основные положения о государственных программах определены в Системе государственного планирования Республики Казахстан.
      39. Государственная программа должна соответствовать следующим требованиям:
      ориентированность на реализацию Стратегического плана развития Республики Казахстан;
      изложение путей достижения стратегической цели Стратегического плана развития Республики Казахстан;
      соблюдение логической взаимосвязи целей, задач, целевых индикаторов и показателей результатов;
      проведение предварительного анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в сфере деятельности государства;
      направленность на удовлетворение потребностей благополучателей;
      сбалансированность документа по целям и ресурсам;
      краткое и четкое изложение текста, в тезисном формате.
      40. В государственной программе определяются:
      конечные цели развития страны в сфере деятельности с указанием целевых индикаторов;
      целевая аудитория;
      возможные пути и способы достижения поставленных целей с учетом анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз;
      объемы расходов на реализацию программы в абсолютном выражении и разбивке по источникам финансирования и этапам реализации.
      41. Не допускается разработка государственной программы, направленной на решение внутриведомственных вопросов государственных органов, дублирующих цели и задачи действующих государственных программ, а также мероприятия по реализации этих программ.

2.4.3. Структура государственной программы

      42. Структура государственной программы содержит следующие разделы:
      паспорт (основные параметры);
      введение;
      анализ текущей ситуации;
      цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы;
      этапы реализации программы;
      необходимые ресурсы.
      43. В разделе «Паспорт» излагаются основные параметры программного документа, включающие в себя:
      наименование;
      основание для разработки;
      указание государственного органа, ответственного за разработку и реализацию программного документа;
      цели;
      задачи;
      сроки реализации (этапы);
      целевые индикаторы;
      источники и объемы финансирования.
      44. В разделе «Введение» излагаются обоснование необходимости предлагаемой государственной программы.
      45. В разделе «Анализ текущей ситуации» излагаются:
      оценка текущей ситуации состояния сферы деятельности, а также ее влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны;
      анализ действующей политики государственного регулирования развития сферы деятельности, включая характеристику существующей нормативной правовой базы, действующей практики и результатов реализации мероприятий по обеспечению развития сферы деятельности;
      основные проблемы, тенденции и предпосылки.
      46. В разделе «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы» определяются:
      цель программы, которая представляет собой видение состояния сферы деятельности к концу планового периода, качественный ориентир развития ее в данном направлении и направлена на достижение стратегической цели Стратегического плана развития Республики Казахстан;
      целевые индикаторы, которые представляют собой показатели, позволяющие определить степень достижения цели программы, качественная сторона которых отражает сущность изменений, которые будут происходить в результате реализации программного документа, а количественная - его измеримую, абсолютную или относительную величину;
      задачи программы, как основные условия, которые необходимо выполнить для достижения соответствующей цели программы, формируемые на основе анализа ситуации и позволяющие увидеть ключевые изменения в сфере деятельности к концу планового периода;
      показатели результатов по каждой задаче, как количественно измеримые значения, характеризующие степень решения задачи программы с указанием конкретного периода (среднесрочного или долгосрочного), в котором предполагается достигнуть его планируемое значение.
      47. В разделе «Этапы реализации программы» излагаются характеристики периодов достижения программных целей и задач (первоочередные, среднесрочные, стратегические) с указанием ориентировочных сроков их достижения.
      48. В разделе «Необходимые ресурсы» излагаются вопросы потребности в ресурсах для реализации государственной программы (финансово-экономические, материально-технические, трудовые).
      Источниками финансирования программы могут быть: средства республиканского и местных бюджетов, государственные займы, негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию, прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансовых экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, собственные средства организаций и другие, не запрещенные законодательством Республики Казахстан, источники.
      Предполагаемые объемы финансирования определяются с учетом прогноза социально-экономического развития, параметров республиканского и местных бюджетов на плановый период, международных договоров и другое.

2.5. Программа развития территории

2.5.1. Основные требования к Программе развития территории

      49. Основные положения о Программе развития территории определены в Системе государственного планирования Республики Казахстан.
      50. Программа развития территории должна соответствовать следующим требованиям:
      определение приоритетных направлений развития территории, во взаимоувязке с направлениями, обозначенными Стратегическим планом развития Республики Казахстан, Прогнозной схемой территориально-пространственного развития страны, государственными программами;
      изложение путей достижения целей, решения задач, установленных в Прогнозной схеме территориально-пространственного развития страны, государственных программах, на конкретной территории;
      изложение оценки потенциала социально-экономического развития территории;
      соблюдение логической взаимосвязи целей, задач, целевых индикаторов и показателей результата;
      проведение предварительного анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз;
      направленность на удовлетворение потребностей благополучателей и развитие собственного экономического потенциала региона;
      соблюдение согласованности мероприятий республиканских органов власти и органов исполнительной власти территории, а также сбалансированности документа по целям и ресурсам;
      краткое и четкое изложение текста, в тезисном формате.
      51. В Программе развития территории определяются:
      конечные цели развития территории к концу пятилетнего периода с указанием целевых индикаторов;
      возможные пути и способы достижения поставленных целей с учетом анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз;
      объемы расходов на реализацию программы в абсолютном выражении в разбивке по источникам финансирования и этапам реализации.
      52. Не допускается разработка программы, направленной на решение внутриведомственных вопросов государственных органов.

2.5.2. Структура Программы развития территории

      53. Структура Программы развития территорий содержит следующий разделы:
      паспорт (основные параметры);
      анализ текущей ситуации;
      видение развития региона;
      основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатель результатов;
      этапы реализации программы;
      необходимые ресурсы;
      управление программой.
      54. В разделе «Паспорт» излагаются основные параметры программного документа, включающие в себя:
      наименование;
      основание для разработки;
      основные характеристики данного региона;
      направления;
      цели;
      задачи;
      этапы реализации;
      целевые индикаторы;
      источники и объемы финансирования.
      55. В разделе «Анализ текущей ситуации» развития сферы деятельности:
      оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны;
      анализ социально-экономического положения территории по следующим направлениям: экономическое развитие, социальная сфера, инфраструктурный комплекс, территориальное (пространственное) развитие, система государственного местного управления и самоуправления;
      комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития территории в среднесрочной перспективе;
      анализ действующей политики государственного регулирования социально-экономического развития территории, включая характеристику существующей нормативной правовой базы, действующей практики и результатов реализации мероприятий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития.
      56. В разделе «Видение развития региона» излагаются общие предполагаемые результаты развития региона к концу реализации программы с указанием ключевых целевых индикаторов.
      57. В разделе «Основные направления, цели, задачи, показатели результатов» излагаются:
      1) основные направления развития региона в части:
      развития экономики региона в целом;
      социальной сферы;
      инфраструктурного комплекса;
      территориального (пространственного) устройства;
      системы государственного местного управления и самоуправления;
      2) цели по каждому направлению социально-экономического развития территории в соответствии с долгосрочной системой стратегических целей и задач, сформулированных в стратегических и программных документах, с указанием целевых индикаторов;
      3) задачи по достижению каждой указанной цели;
      4) количественно измеримые показатели результатов, характеризующие степень достижения задач программы с указанием конкретных периодов когда предполагается достигнуть их прогнозных значений, и на основе которых предполагается осуществлять оценку реализации программы.
      Цель программы представляет собой видение состояния определенного направления развития региона к концу планового периода, качественный ориентир его развития, которое достигаются решением нескольких задач.
      Целевые индикаторы представляют собой показатели, позволяющие определить степень достижения цели программы, качественная сторона которых отражает сущность изменений, которые будут происходить в результате реализации программного документа, а количественная - его измеримую, абсолютную или относительную величину.
      Задачи программы представляют собой основные условия, которые необходимо выполнить для достижения соответствующей цели программы, формируемые на основе анализа ситуации и позволяющие увидеть ключевые изменения в регионе к концу планового периода.
      Показатели результатов представляют собой количественно измеримые значения, характеризующие степень решения задачи программы с указанием конкретного периода (среднесрочного или долгосрочного), в котором предполагается достигнуть его планируемое значение.
      58. В разделе «Этапы реализации программы» приводятся характеристики периодов достижения программных целей и задач (первоочередные, среднесрочные, стратегические) с указанием ориентировочных сроков их достижения.
      59. В разделе «Необходимые ресурсы» излагаются вопросы потребности в ресурсах для реализации государственной программы (финансово-экономические, материально-технические, трудовые).
      Источниками финансирования программы развития территории могут быть: средства республиканского и местных бюджетов, государственные займы, негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию, прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансовых экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, собственные средства организаций и другие, не запрещенные законодательством Республики Казахстан, источники.
      Предполагаемые объемы финансирования определяются с учетом прогноза социально-экономического развития, параметров республиканского и местных бюджетов на плановый период, международных договоров и другое.
      60. Раздел «Управление программой» включает в себя описание системы управления программой по достижению согласованности действий республиканских органов власти и органов исполнительной власти территории сбалансированности документа по целям и ресурсам.

2.6. Стратегические планы государственных органов

2.6.1. Основные требования к Стратегическим планам
государственных органов

      61. Основные положения о стратегических планах государственных органов определены в Бюджетном кодексе Республики Казахстан и Системе государственного планирования Республики Казахстан.
      62. Стратегический план разрабатывается государственным органом и охватывает всю сферу его деятельности, включая деятельность подведомственных ему организаций.
      63. Формат составления Стратегического плана определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
      64. Стратегический план государственного органа должен соответствовать следующим требованиям:
      ориентированность на реализацию стратегических и программных документов с изложением путей и способов достижения целей, показателей и решения задач стратегических и программных документов;
      соблюдение логической взаимосвязи целей, задач, показателей результатов;
      направленность на удовлетворение потребностей благополучателей;
      соблюдение согласованности мероприятий государственных органов разных уровней;
      краткое и четкое изложение текста в тезисном формате.

2.6.2. Структура Стратегического плана государственного органа

      65. Структура Стратегического плана государственного органа состоит из следующих разделов:
      миссия и видение;
      анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности;
      стратегические направления, цели, целевые индикаторы, задачи, мероприятия, показатели результатов;
      развитие функциональных возможностей;
      межведомственное взаимодействие;
      управление рисками;
      бюджетные программы.

2.6.3. Миссия и видение

      66. Миссия государственного органа - основное предназначение государственного органа как субъекта государственного управления, заключающееся в определении его роли в реализации государственной политики в соответствующей отрасли или сфере деятельности.
      67. Видение государственного органа - перспективное состояние курируемых отраслей или сфер деятельности в результате реализации Стратегического плана.

2.6.4. Анализ текущей ситуации и тенденции развития
соответствующих отраслей (сфер) деятельности

      68. В данном разделе излагаются:
      основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности государственного органа с приведением статистических данных либо других показателей, характеризующих состояние отрасли или сферы деятельности, в том числе в сравнении с другими странами;
      анализ основных проблем, стоящих перед экономикой и обществом, на решение которых направлен Стратегический план;
      оценка основных внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на развитие отрасли или сферы деятельности.
      69. Анализ текущей ситуации проводится в разрезе основных направлений деятельности государственного органа.
      70. На основе анализа текущей ситуации, формируются направления развития соответствующих отраслей или сферы деятельности, в которых государственный орган считает важным достичь улучшений, для того, чтобы способствовать достижению общенациональных целей.
      71. Последовательность изложения анализа текущей ситуации должна соответствовать последовательности изложения стратегических направлений.

2.6.5. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов

      72. Стратегические направления формируются на основе анализа регулируемых отраслей, секторов экономики или сфер деятельности, изменения в которых являются наиболее важными для достижения целей и приоритетов, обозначенных в стратегических и программных документах.
      73. Цель государственного органа заключается в достижении определенного конкретного изменения в деятельности самого государственного органа либо в регулируемой им сфере, выраженное в целевых индикаторах.
      При определении целей государственному органу необходим придерживаться следующих требований:
      1) наличие четкой причинно-следственной связи цели с обозначенными проблемами;
      2) возможность выразить достижение цели с помощью количественных показателей;
      3) соответствие целям государственных программ, программ развития территорий;
      4) краткое и четкое изложение целей, при формулировании которых не допускается:
      использование терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
      указание на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели;
      описание путей, средств и методов достижения цели.
      74. Для каждой цели в Стратегическом плане определяются целевые индикаторы.
      По каждому целевому индикатору определяется окончательный срок (период) достижения его планируемого значения с определением промежуточных значений целевого индикатора по годам отчетного и пятилетнего периодов.
      75. Задачами государственного органа являются необходимые условия, пути достижения поставленных целей в пятилетнем периоде.
      Постановка задач, направленных на обеспечение деятельности самого государственного органа, не допускается.
      76. Для каждой задачи приводятся количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном и плановом периодах.
      В данных показателях отражаются прямые результаты деятельности государственного органа, указываются значения по годам отчетного и пятилетнего периодов с обеспечением ведения непрерывного мониторинга по ним сопоставимости их по различным периодам.
      При разработке показателей необходимо обеспечить получение по ним необходимых статистических и отчетных данных. Получение отчетных данных по выбранным показателям должно осуществляться непрерывно и обеспечиваться их сопоставимость за отдельные периоды, а также с показателями, используемыми в международной практике.
      77. Для решения каждой задачи определяется перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации по годам.
      В данном разделе Стратегического плана также приводится описание соответствия стратегических направлений и целей государственного органа стратегическим целям государства.

2.6.6. Развитие функциональных возможностей

      78. Данный раздел Стратегического плана включает информацию о планируемых мероприятиях по изменению внутренней среды государственного органа, улучшению организации внутренней деятельности, развитию своих функциональных возможностей, необходимых для достижения и улучшения результатов его деятельности для более эффективного достижения стратегических целей.

2.6.7. Межведомственное взаимодействие

      79. В данном разделе указываются показатели, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие, и соответствующие государственные органы с изложением межведомственных взаимосвязей в разрезе стратегических направлений, целей, задач Стратегического плана.
      Раздел «Межведомственное взаимодействие» согласовывается с соответствующими (указанными в разделе) государственными органами.

2.6.8. Управление рисками

      80. В данном разделе приводится перечень возможных рисков, оказывающих влияние на деятельность государственного органа, и предполагаемые действия по их предотвращению и (или) преодолению с изложением мероприятий по управлению рисками, влияющих на ход реализации Стратегического плана, и препятствующих в достижении запланированных результатов государственного органа.
      В разделе «Управление рисками» излагаются намеченные конкретные альтернативные мероприятия государственного органа, в случае усиления риска недостижения запланированных показателей по причинам внутреннего или внешнего происхождения объективного или субъективного характера.
      81. В качестве возможного риска недостижения показателей государственного органа не может выступать риск недофинансирования.

2.6.9. Бюджетные программы

      82. В данном разделе Стратегического плана приводятся бюджетные Программы государственного органа на трехлетний плановый период, исходя из принципов необходимости и достаточности для решения намеченных в стратегическом плане целей и задач.
      83. Каждая бюджетная программа содержит:
      наименование бюджетной программы (и подпрограмм при их наличии), отражающее содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа;
      краткое описание бюджетной программы;
      стратегические направления, цели и задачи государственного органа, достижение которых будет обеспечено реализацией бюджетной программы (из третьего раздела Стратегического плана);
      показатели, характеризующие результаты реализации бюджетной программы (показатели количества, качества, эффективности, результата);
      объемы бюджетных расходов в отчетном и плановом периодах.
      84. Вновь разрабатываемые бюджетные программы выделяются отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснований их возможного бюджетного обеспечения.
      85. В данном разделе также приводится свод бюджетных расходов.

3. Порядок реализации Стратегического плана развития
Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного развития страны,
государственных программ, программ развития
территорий, стратегических планов государственных органов

      86. Реализация Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется посредством реализации государственных программ, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.
      87. Реализация Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны осуществляется посредством реализации государственных программ, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.
      88. Реализация государственной программы осуществляется посредством реализации стратегического плана государственного органа-разработчика государственной программы, стратегических планов других государственных органов, участвующих в реализации государственной программы, а также реализации программ развития областей, города республиканского значения, столицы, планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.
      89. Реализация Программы развития территорий осуществляется посредством реализации соответствующих стратегических планов местных государственных органов.
      90. Реализация стратегического плана государственного органа осуществляется посредством реализации операционного плана.
      91. При реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов должна быть обеспечена:
      согласованность в межведомственном взаимодействии;
      ориентация на достижение заданных (или наилучших) результатов с наименьшими (или предусмотренными) затратами ресурсов;
      сбалансированность финансовых, трудовых и других ресурсов.
      92. Реализация утвержденного Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период и документов Системы государственного планирования, разработанных и утвержденных в его реализацию, осуществляется с 1 января года, следующего за десятым годом реализации текущего Стратегического плана развития.

4. Порядок мониторинга Стратегического плана развития
Республики Казахстан, Прогнозной схемы
территориально-пространственного развития страны,
государственных программ, программ развития территорий,
стратегических планов государственных органов

      93. Целью мониторинга реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов (далее - мониторинг документов) является улучшение хода реализации данных документов Системы государственного планирования для обеспечения надлежащего и своевременного достижения ожидаемых результатов каждого из них.
      94. Мониторинг документов призван обеспечить:
      регулярность получения информации о текущем состоянии реализации документов Системы государственного планирования;
      согласованность действий государственных органов в реализации стратегических и программных документов;
      своевременную актуализацию стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов с учетом меняющихся условий.
      95. Мониторинг документов состоит из:
      сбора информации о ходе реализации стратегических и программных документов (оперативной отчетности ответственных лиц о фактически выполненных мероприятиях, задачах, достигнутых результатах, в случае отклонения от запланированных параметров - о причинах такого отклонения);
      анализа представленной информации с выработкой соответствующих предложений (продолжение реализации, внесение изменений или дополнений в стратегические и программные документы, стратегические планы государственных органов; разработка иных нормативных правовых актов, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий и другое).
      96. Результатом мониторинга документов являются актуальные на момент проведения мониторинга заключения, подготовленные с учетом анализа взаимодействия различных сторон, участвующих в реализации документов Системы государственного планирования, а также внешнего  воздействия среды на ход реализации данных документов и принятие должностными лицами необходимых мер, нацеленных на повышение эффективности реализации запланированных мероприятий и достижения поставленных целей.
      97. Мониторинг реализации документов Системы государственного планирования, стоящих на уровне выше, осуществляется на основе мониторинга реализации документов нижестоящих уровней.
      98. Мониторинг реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан и Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны проводится уполномоченным органом по государственному планированию.
      99. Мониторинг реализации государственной программы проводится государственным органом-разработчиком, уполномоченным органом по государственному планированию.
      100. Мониторинг реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы проводится уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и уполномоченным органом по государственному планированию.
      101. Мониторинг реализации программы развития района (города областного значения) проводится уполномоченными органами по государственному планированию района (города областного значения) и области.
      102. Мониторинг реализации стратегических планов:
      центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, осуществляется государственным органом-разработчиком и Администрацией Президента Республики Казахстан;
      центральных государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, осуществляется государственным органом-разработчиком и уполномоченным органом по государственному планированию;
      исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, осуществляется государственным органом-разработчиком и местным уполномоченным органом по государственному планированию.
      Мониторинг реализации стратегического плана государственного органа осуществляется на основе отчетов о реализации операционного плана и результатов мониторинга отраслевой программы.
      Порядок разработки операционного плана, проведения мониторинга и составления отчетности о его реализации определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
      103. Мониторинг осуществляется со следующей периодичностью:
      стратегических планов государственных органов — ежеквартально;
      программных документов — один раз в полугодие;
      Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны - один раз в год.
      104. Порядок представления отчетной информации для проведения мониторинга реализации документов Системы государственного планирования определяется Правительством Республики Казахстан.

5. Порядок оценки реализации и контроля за реализацией
Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной
схемы территориально-пространственного развития страны,
государственных программ, программ развития территорий,
стратегических планов государственных органов

      105. Оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, программных документов, стратегических планов государственных органов - это проведение анализа с целью формирования объективного суждения о результатах реализации данных документов, как с точки зрения государственного управления, так и благополучателей.
      106. Оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, программных документов, стратегических планов государственных органов проводится на основании отчетов государственных органов, характеризующих результаты реализации документов Системы государственного планирования, степень достижения целевых индикаторов и стратегических целей за отчетный период, статистической информации, оценок неправительственных организаций, научных институтов, международных экспертов и других.
      107. Оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан и Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны проводится уполномоченным органом по государственному планированию.
      108. Оценка реализации государственной программы проводится государственным органом-разработчиком и Администрацией Президента Республики Казахстан.
      109. Оценка реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы проводится уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и уполномоченным органом по государственному планированию.
      110. Оценка реализации программы развития района (города областного значения) проводится уполномоченными органами по государственному планированию района (города областного значения) и области.
      111. Оценка реализации стратегических планов:
      центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан;
      центральных государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию;
      исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, осуществляется местным уполномоченным органом по государственному планированию.
      112. Оценка проводится со следующей периодичностью:
      стратегических планов государственных органов - один раз в 2 года;
      программных документов - один раз в 3 года;
      Стратегического плана развития Республики Казахстан и Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны - один раз в 5 лет.
      113. Процесс проведения оценки состоит из анализа:
      правильности выбора целевых индикаторов и показателей результатов, ясности и четкости их изложения, правильности планирования ресурсов, необходимых для реализации данного документа Системы государственного планирования;
      степени достижения целевых индикаторов и показателей результатов, определенных в данном документе Системы государственного планирования;
      соответствия полученных результатов направлениям, целям, целевым индикаторам, задачам, показателям результатов, определенным в данных стратегических и программных документах;
      причин недостижения целевых индикаторов и показателей результатов;
      соответствия достигнутых результатов интересам и потребностям получателей государственных услуг;
      влияния реализации данного документа Системы государственного планирования на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны;
      эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
      114. По результатам оценки реализации документа Системы государственного планирования уполномоченным органом по проведению оценки реализации документов Системы государственного планирования формируется заключение.
      115. Заключение содержит выводы и в зависимости от результатов оценки рекомендации:
      о корректировке стратегических и программных документов Системы государственного планирования;
      по улучшению деятельности государственного органа;
      по объемам и источникам финансирования;
      об изменении действующего законодательства и другие.
      116. Контроль за реализацией Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов осуществляется с учетом результатов проведенного мониторинга и оценки их реализации.
      117. Контроль за реализацией Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов осуществляется уполномоченными государственными органами, определенными в Системе государственного планирования Республики Казахстан.
      118. Порядок представления отчетной информации для проведения оценки реализации и контроля за реализацией документов Системы государственного планирования определяется Правительством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.