Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.12.2016 № 901 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061.
В соответствии с подпунктом 20 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением пункта 9 Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, который вводится в действие с 27 января 2011 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 октября 2010 года № 1070
Правила
сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1431 (порядок введения в действие см. п. 2).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее – Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
2. Настоящие Правила определяют порядок сертификации, выдачи, приостановления и отзыва сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее – Сертификат эксплуатанта) физическим или юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.
3. Сертификат эксплуатанта выдается сроком на 2 года с указанием области и срока действия, и не подлежит передаче другому лицу.
4. Физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, впервые получившее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной. Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).
5. За сертификацию эксплуатанта гражданских воздушных судов взимается сбор в порядке и размере, определяемым Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Республики Казахстан. Сертификация эксплуатанта гражданских воздушных судов осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
6. В Правилах используются следующие термины и определения:
1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
2) заявитель – юридическое лицо Республики Казахстан, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов;
3) сертификационное обследование – осуществляемая уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям;
4) сертификационные требования – требования, установленные нормативными правовыми актами в области сертификации гражданской авиации;
5) руководство по производству полетов – документ, содержащий правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей;
6) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания – документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;
7) программа (регламент) технического обслуживания – утвержденный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации документ, содержащий описание, периодичность плановых работ и процедур по техническому обслуживанию воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан.
2. Порядок проведения сертификации
7. Сертификация осуществляется в следующем порядке:
1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами;
2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
3) проведение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации сертификационного обследования;
4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта.
8. Заявка на первоначальное получение сертификата эксплуатанта представляется в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации за 60 календарных дней до планируемой даты начала осуществления коммерческих воздушных перевозок.
При последующих сертификациях заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с подтверждающими соответствие сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов документами, по которым произошли изменения и обновления за 30 календарных дней до истечения срока действия сертификата эксплуатанта либо планируемой даты начала осуществления коммерческих воздушных перевозок.
9. Общий срок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта не превышает 2 (двух) месяцев.
3. Подача заявки, предварительная оценка и принятие решения
по заявке
10. Заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
К заявке прилагаются документы согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
11. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы и в срок не более 30 календарных дней принимает по ним соответствующее решение согласно приложению 3 к настоящим Правилам, о котором сообщает заявителю.
12. Предварительная оценка заявки и документов включает в себя общее ознакомление с процедурами и методами, представленными в документах и проверку их на соответствие сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 319.
При этом рассматриваются следующие вопросы:
1) организационная структура и основные принципы управления;
2) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов, а также наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
3) укомплектованность штата и степень подготовки авиационного персонала;
4) наличие соглашений, заключенных заявителем с другими организациями, на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также обучение авиационного персонала;
5) наличие соглашений (договоров) на аренду воздушного судна с экипажем или без экипажа (если таковые имеются);
6) наличие зданий и сооружений, необходимых для летной, технической эксплуатации воздушных судов, обеспечения выполнения полетов и авиационного персонала;
7) наличие и содержание руководства по производству полетов согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
8) наличие и содержание руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
9) оценка объема предлагаемых воздушных перевозок, типов воздушных судов, методов управления и руководства, прав и обязанностей специалистов, занимающих руководящие посты заявителя;
10) наличие и содержание программ (регламентов) технического обслуживания воздушных судов;
11) принятие решения по заявке.
13. В случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил заявка подлежит возврату с указанием в решении причин возврата.
14. При соответствии заявки и документов требованиям настоящих Правил, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается комиссия для проведения сертификационного обследования (далее – Комиссия) с включением в ее состав государственных авиационных инспекторов к функциям которых относятся вопросы летной эксплуатации, летной годности воздушных судов и выдачи свидетельств авиационному персоналу.
4. Сертификационное обследование
15. Сертификационное обследование осуществляется на соответствие сертификационным требованиям с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для государственных авиационных инспекторов.
16. Комиссия проводит сертификационное обследование по всем видам обеспечения полетов:
1) правовое;
2) финансово-экономическое;
3) летная эксплуатация и ее организация;
4) поддержание летной годности;
5) аэронавигационное;
6) аэропортовое;
7) метеорологическое;
8) медицинское;
9) подготовка и переподготовка авиационного персонала;
10) авиационная безопасность;
11) аварийное и поисково-спасательное.
17. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
18. Организация летной работы, подготовка и квалификация летного состава должна соответствовать требованиям нормативных документов в сфере гражданской авиации.
При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы, имеют охранную сигнализацию, средства оповещения и используются по их прямому предназначению.
Проверяются ангарные сооружения, лаборатории, цеха по ремонту и обслуживанию авиатехники, административные здания, пассажирские комплексы, склады и другие сооружения на их соответствие установленным требованиям.
19. Эксплуатант располагает подготовленным персоналом, документацией и оборудованием необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов.
Все используемые воздушные суда заявителя имеют действующие сертификаты летной годности или признанные действующими в Республике Казахстан сертификаты летной годности иностранного государства.
20. При выполнении международных полетов заявитель обеспечивает техническое обслуживание в аэропортах других стран своими представителями или путем заключения договора с организацией гражданской авиации, имеющей представительства в аэропортах других стран. Техническое обслуживание в аэропортах других стран должно осуществляться в соответствии с установленным порядком организации технического обслуживания в аэропортах соответствующего государства.
21. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования в 2-х экземплярах согласно приложению 7 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (не возможности) выдачи сертификата эксплуатанта. Акт подписывается всеми членами комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
22. В случае выявления несоответствий при проведении сертификационного обследования заявителем составляется план корректирующих действий в течение 10 календарных дней, который утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Заявителю предоставляется возможность устранения несоответствий до выдачи сертификата эксплуатанта, в срок не превышающий общего срока сертификации с момента подачи заявки.
23. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации принимает решение о выдаче сертификата эксплуатанта только в том случае, если заявителем устранены все несоответствия, указанные в плане корректирующих действий и при условии соответствия сертификационным требованиям.
5. Выдача, отказ в выдаче сертификата эксплуатанта
24. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования, составленного комиссией с заключением о возможности выдачи сертификата эксплуатанта.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о выдаче, производит оформление и выдачу сертификата эксплуатанта согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
25. Копия сертификата эксплуатанта с эксплуатационными спецификациями, заверенными подписью и печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, должна находиться на борту воздушного судна.
26. Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта производится в случаях, если:
1) услуги, предлагаемые заявителем, не соответствуют сертификационным требованиям;
2) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;
3) не устранение заявителем несоответствий, указанных в плане корректирующих действий, по истечению общего срока сертификации
27. При отказе в выдаче сертификата эксплуатанта заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
28. Эксплуатант соблюдает установленные сертификатом эксплуатанта эксплуатационные требования и ограничения.
6. Приостановление действия и отзыв сертификата эксплуатанта
29. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случаях:
1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;
2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
3) выявления значительных нарушений, создающих угрозу влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;
4) в случае письменного заявления эксплуатанта.
30. Невыполнение инспекторского предписания в установленные сроки является основанием для приостановления действия или отзыва сертификата эксплуатанта.
31. В случае прекращения эксплуатантом коммерческих воздушных перевозок более шести месяцев уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает сертификат эксплуатанта.
При этом уполномоченный орган в сфере гражданской авиации уведомляет эксплуатанта о возможном отзыве сертификата за 30 календарных дней до наступления срока, указанного в части первой настоящего пункта Правил.
32. В случае приостановления действия сертификата эксплуатанта кроме случая, указанного в подпункте 4) пункта 29 настоящих Правил, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления и устанавливает срок, на который приостанавливается действие сертификата эксплуатанта, но не более шести месяцев с момента приостановления.
Если эксплуатант воздушного судна в установленный срок не устранил выявленные нарушения, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает сертификат эксплуатанта.
33. Возобновление действия сертификата эксплуатанта, в случае его приостановления, осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков и проведения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверки эксплуатанта в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
34. Решение по возобновлению или отказе в возобновлении действия сертификата эксплуатанта уполномоченный орган в сфере гражданской авиации сообщает эксплуатанту в письменной форме в течении 3 рабочих дней с момента окончания проверки.
35. В случае приостановления действия сертификата эксплуатанта или его отзыва, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
36. Эксплуатант, при отзыве сертификата эксплуатанта, незамедлительно возвращает оригинал сертификата в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
37. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 рабочих дней, с момента принятия решения об отзыве, информирует об этом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
7. Внесение изменений в сертификат эксплуатанта,
выдача дубликата
38. Изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта вносятся:
1) по заявке эксплуатанта;
2) по решению уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по результатам проведенной проверки эксплуатанта.
39. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, если они не влекут за собой несоответствия сертификационным требованиям, в сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации вносятся соответствующие изменения. Срок внесения изменений составляет 10 календарных дней с момента подачи заявки.
40. В случае приобретения эксплуатантом других типов воздушных судов, которые ранее не эксплуатировались им, эксплуатант направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в десятидневный срок, с момента получения заявки:
1) рассматривает представленные документы;
2) проводит инспекционную проверку эксплуатанта в части, касающейся вносимых изменений, по результатам которой вносятся соответствующие изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта.
41. Отказ о внесении заявленного воздушного судна в сертификат эксплуатанта производится в случаях, если:
1) представленные заявителем документы не соответствуют приложению 9 к настоящим Правилам;
2) выявления значительных нарушений, создающих угрозу влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционной проверке, в случае приобретения эксплуатантом других типов воздушных судов, которые ранее не эксплуатировались эксплуатантом.
В случае отказа уполномоченного органа в сфере гражданской авиации о внесении заявленного воздушного судна в сертификат эксплуатанта заявителю в течение 10 календарных дней дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
42. В случае порчи или утраты (хищения) сертификата эксплуатанта уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 календарных дней выдает дубликат сертификата эксплуатанта.
43. Для получения дубликата сертификата эксплуатанта, эксплуатант подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного сертификата эксплуатанта, кроме случаев утраты (хищения).
Приложение 1
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Форма
Заявка
Заполняется кандидатом на получение (продление)
сертификата эксплуатанта (СЭ)
Первоначальная выдача/продление срока действия
(необходимое подчеркнуть)
1. Общая информация
1. Официальное название компании и торговое название (если отличается):
1) заявитель СЭ № ______________;
2) эксплуатант «_____________________»;
3) телефон, факс: _____________________________;
4) адрес электронной почты: ________________________.
2. Юридический адрес, телефон и факс:______________________.
3. Дополнительный служебный адрес:____________________________.
4. Предполагаемая дата начала работы:_________________________.
5. Запрашиваемые условные обозначения для летно-эксплуатационного агентства, при первоначальной сертификации.
6. Код ИКАО/ИАТА (3 буквенный / 2 буквенный, если имеется): ____________/_____________.
7. Руководители и основные сотрудники.
Должность |
Ф.И.О. |
Телефон, факс, |
1 |
2 |
3 |
1) Руководитель эксплуатанта |
||
2) Руководитель инспекции по |
||
3) Руководитель летной |
||
4) Руководитель по |
||
5) Руководитель по наземному |
||
6) Руководитель службы по |
||
7) Руководитель службы |
||
8) Руководитель службы |
||
9) Руководитель службы |
2. Техническое обслуживание и типы перевозок заявителя
8. Эксплуатант планирует:
самостоятельно осуществлять техническое обслуживание / выполнять техническое обслуживание на основании договоров (необходимое подчеркнуть).
9. Предлагаемые типы перевозок:
пассажирские и грузовые / грузовые / почтовые отправления (необходимое подчеркнуть).
3. Информация о воздушных судах и предполагаемых
районах полетов
10. Сведения о воздушных судах (собственные, арендованные):
1) Количество воздушных судов по типу, модели и версии, а также национальные опознавательные и регистрационные знаки;
2) Количество пассажирских кресел и/или полезная загрузка (кг, тонн);
3) Максимальная допустимая взлетная масса воздушного судна (MTOW).
11. Данные соглашения о лизинге воздушн(ого/ых) суд(на/ов), срок лизинга, наименование и юридический адрес владельца воздушных судов: _____________________________________________________________.
12. Предполагаемые район(ы) полетов:
Карибский регион (CAR), Регион Африки и Индийского океана (AFI), Европейский регион (EUR), Регион Ближнего Востока и Азии (MID/ASIA), Североамериканский регион (NАМ), Североатлантический регион (NАТ), Тихоокеанский регион (РАС), Южноамериканский регион (SAM) (необходимое подчеркнуть).
4. Информация о типах полетов, специальных ограничениях и
разрешениях
13. Типы полетов:
регулярные внутренние / регулярные международные / нерегулярные внутренние / нерегулярные международные (необходимое подчеркнуть).
14. Специальные разрешения/одобрения (заполняется на каждое воздушное судно):
1) Дальность видимости на ВПП (RVR) (метров);
2) Относительная высота принятия решения DH (метров/футов);
3) Взлет при ограниченной видимости LVTO RVR (метров);
4) Требования к минимальным навигационным характеристикам MNPS;
5) Точная зональная навигация P-RNAV (Precision RNAV);
6) Базовая зональная навигация B-RNAV (Basic RNAV);
7) Требуемые навигационные характеристики (RNP);
8) Сокращенный минимум вертикального эшелонирования (RVSM);
9) Система выдачи информации о воздушном движении и предупреждения столкновений (TCAS);
10) Электронная система сигнализации о близости земли (EGPWS);
11) Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS);
12) Навигационные системы дальнего действия (LRNS);
13) Всенаправленный ОВЧ-радиомаяк (VOR);
14) Инерциальный опорный блок (инерциальный измеритель)/ Инерциальная опорная система (IRU/IRS);
15) Дальномерное оборудование (DME);
16) Электронная полетная документация (EFB);
17) Опасные грузы;
18) Производство полетов с увеличенным временем ухода на запасной аэродром (EDTO): пороговое время _____ (минут), расстояние ______ (морских миль NM);
19) Производство полетов с безувеличенного временеми ухода на запасной аэродром (non-EDTO) ______(минут);
20) Максимальное время полета до запасного аэродрома ______(минут);
21) Заход на посадку по глобальной системе определения местоположения (GPS Approach). (применимое подчеркнуть, в случае необходимости заполнить).
Специальные ограничения: ____________________________________.
5. Информация о подготовке авиационного персонала
15. Предлагаемая подготовка персонала (пилотажные тренажеры для летного персонала и/или тренажерные установки для кабинного персонала):
16. Подтверждение намерения подать заявление на получение сертификата эксплуатанта.
Подпись: |
Дата: |
Ф.И.О. и должность: |
17. Сведения, вносимые уполномоченным органом.
Дата поступления заявления с документами: |
|
Регистрационный номер: |
|
Ответственное должностное лицо: |
Приложение 2
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение
сертификата эксплуатанта
1. Документ, подтверждающий уплату сбора за сертификацию эксплуатанта гражданских воздушных судов.
2. Копия свидетельства* или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Примечание: *Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
3. Копия устава заявителя и копия учредительного договора.
4. Информация заявителя, содержащая:
1) основные данные и учредители заявителя;
2) виды планируемых коммерческих воздушных перевозок;
3) организацию летной работы;
4) систему поддержания летной годности;
5) обеспечение полетов;
6) готовность летного и технического персонала;
7) готовность объектов технического обслуживания;
8) готовность воздушных судов;
9) возможность проведения демонстрации аварийной эвакуации и демонстрационных полетов.
5. Организационная структура, структура управления и ответственные лица с указанием должности, Ф.И.О., образования, квалификации и опыта работы.
6. Документы, подтверждающие назначение следующих руководителей:
летной службы;
инспекции по безопасности полетов;
по поддержанию летной годности;
по контролю качества;
по авиационной безопасности;
по подготовке персонала.
7. Список планируемых пунктов назначения и запасных аэродромов для регулярных перевозок, районов полетов для нерегулярных перевозок и эксплуатационных баз, по применимости, для планируемых полетов.
8. Список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков, сертификатов летной годности, разрешений на радиостанции, сертификатов по шумам на местности (если предусмотрено). В случае аренды воздушных судов необходимо представить договора на аренду (лизинг).
9. Информация по организации подготовки и аттестации летного и наземного персонала.
10. Программа (Руководство) начальной подготовки и переподготовки персонала, которое является частью руководства по производству полетов или разработано отдельным документом.
11. Руководство по производству полетов.
12. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.
13. Программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов.
14. Руководство по управлению безопасностью полетов для эксплуатантов, эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 5700 кг.
15. Информация по организации руководства и контролю за выполнением полетов, включая процедуры связи (dispatch).
16. Копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования.
17. Копии договоров на обеспечение эксплуатантом необходимых видов своей авиационной деятельности.
18. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта.
19. Документы о мерах по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
20. Информация по наземному обеспечению полетов, осуществляющему самим эксплуатантом или на договорной основе.
21. Предлагаемые эксплуатантом (заявителем) карты контрольных проверок, относящиеся к специальным видам операций (Cat II, III, RVSM, EDTO, PBN, RNAV, RNP).
22. Перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ.
23. Копии договоров по поддержанию летной годности с внешними организациями.
24. Образцы документов, необходимых для оформления пассажирских и грузовых перевозок.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью получателя государственной услуги.
Приложение 3
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Форма
Решение
по заявке на получение сертификата эксплуатанта
№ _____ от «____» __________ 20 __ г.
Рассмотрев заявку _____________________________________________
(наименование заявителя)
на получение сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов на
осуществление коммерческих воздушных перевозок сообщаем, что
представленные вами документы соответствуют (не соответствуют)
Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских
воздушных судов (в случае не соответствия документов, указывается
пункт/пункты несоответствия).
МП Руководитель
уполномоченного органа
либо лицо им уполномоченное
___________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 4
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Данные по руководящему составу, указанному в пункте 6
приложения 2 к настоящим Правилам
1. Ф.И.О., год рождения, занимаемая должность.
2. Образование.
3. Свидетельство специалиста гражданской авиации.
4. Документ о прохождении курсов повышения квалификации.
5. Работа на руководящих должностях (с указанием стажа работы в занимаемой должности).
Руководитель ____________________
(дата, подпись)
По пунктам 2, 3, 4 настоящего приложения заявитель представляет копии подтверждающих документов, заверенные подписью и печатью заявителя.
Приложение 5
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Типовое Руководство по производству полетов
1. Руководство по производству полетов разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими эксплуатацию воздушных судов с использованием в качестве методического пособия документа ИКАО 9376-AN/914 и типового Руководства по производству полетов приведенного:
в Добавлении В, Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть I. Международный коммерческий транспорт. Самолеты - для заявителей, эксплуатирующих самолеты;
в Дополнении Н, Приложения 6 Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов часть III. Международные полеты, Вертолеты - для заявителей, эксплуатирующих вертолеты.
2. Руководство по производству полетов имеет следующую структуру:
Часть А. Общие положения;
Часть В. Информация по эксплуатации воздушного судна;
Часть С. Районы, маршруты и аэродромы;
Часть Д. Подготовка.
3. Для заявителей, эксплуатирующих самолеты, Руководство должно содержать следующую информацию:
Часть А. Общие положения.
Глава 1. Администрация и контроль Руководства по производству полетов.
Глава 2. Инструкции с изложением в общих чертах обязанностей персонала, имеющего отношение к производству полетов.
Глава 3. Информация и политика в отношении контроля утомляемости, включая:
1) правила, касающиеся нормативов полетного времени, служебного полетного времени и служебного времени и требований в отношении времени отдыха членов летного и кабинного экипажей;
2) политику и документацию, касающуюся системы FRMS эксплуатанта.
Глава 4. Перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту, включая любые требования, касающиеся производства полетов в воздушном пространстве, где предписано использовать навигацию, основанную на характеристиках.
Глава 5. Для соответствующих полетов – подлежащие использованию правила дальней навигации, связанная с отказом двигателя процедура выполнения EDTO, а также назначение и использование запасных аэродромов.
Глава 6. Обстоятельства, при которых необходимо прослушивать радиочастоты.
Глава 7. Метод определения минимальных абсолютных высот полета.
Глава 8. Методы определения эксплуатационных минимумов аэродромов.
Глава 9. Меры предосторожности, принимаемые во время заправки топливом с пассажирами на борту.
Глава 10. Организация и процедуры наземного обслуживания.
Глава 11. Предписанный в Приложении 12 к Конвенции о международной гражданской авиации порядок действий командиров воздушных судов, ставших свидетелями происшествия.
Глава 12. Состав летного экипажа для каждого типа выполняемого полета, в том числе порядок преемственности командования.
Глава 13. Точные инструкции по расчету количества топлива и масла, которое необходимо иметь в баках, учитывая все условия полета, в том числе возможность разгерметизации и отказа на маршруте одного или нескольких двигателей.
Глава 14. Условия, в которых применяется кислород, и запас кислорода.
Глава 15. Указания в отношении контроля за массой и центровкой.
Глава 16. Указания в отношении устранения/предупреждения обледенения и контроля за выполнением этих операций.
Глава 17. Технические требования к рабочему плану полета.
Глава 18. Стандартные эксплуатационные процедуры (SOP) для каждого этапа полета.
Глава 19. Указания в отношении использования обычных контрольных перечней и времени их использования.
Глава 20. Правила вылета в непредвиденных обстоятельствах.
Глава 21. Указания в отношении обеспечения информации об абсолютной высоте и сообщения об абсолютной высоте автоматическими средствами или членами летного экипажа.
Глава 22. Указания в отношении использования автопилотов и автоматов тяги в приборных метеоусловиях.
Глава 23. Указания в отношении уточнения и принятия разрешений Органа обслуживания воздушного движения, в частности разрешений, касающихся пролета местности.
Глава 24. Инструктаж относительно вылета и захода на посадку.
Глава 25. Процедуры ознакомления с районами, маршрутами и аэродромами.
Глава 26. Процедура стабилизированного захода на посадку.
Глава 27. Ограничение высоких скоростей снижения вблизи поверхности.
Глава 28. Необходимые условия для начала или продолжения захода на посадку по приборам.
Глава 29. Указания в отношении выполнения точных и неточных заходов на посадку по приборам.
Глава 30. Распределение обязанностей среди членов летного экипажа и процедуры регулирования рабочей нагрузки на экипаж при выполнении захода на посадку и посадки по приборам в ночное время и приборных метеорологических условиях.
Глава 31. Инструкции и требования к обучению методам предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей, а также принципы использования системы предупреждения о близости земли (GPWS).
Глава 32. Принципы, инструкции, правила и требования к обучению методам предупреждения столкновений и использования бортовой системы предупреждения столкновений (БСПС).
Глава 33. Информация и инструкции, касающиеся перехвата гражданских воздушных судов, в том числе:
a) предписанный в Приложении 2 к Конвенции о международной гражданской авиации порядок действий командиров перехватываемых воздушных судов;
b) визуальные сигналы из Приложения 2 к Конвенции о международной гражданской авиации для использования перехватывающими и перехватываемыми воздушными судами.
Глава 34. Для самолетов, подлежащих эксплуатации на высоте более 15 000 м (49 000 фут):
a) информация, которая позволит пилоту определить оптимальный ход действий в случае воздействия солнечной космической радиации;
b) порядок действий в случае принятия решения о снижении, предусматривающий:
1) необходимость предупреждения соответствующего органа обслуживания воздушного движения о сложившейся ситуации и получения временного разрешения на снижение;
2) действия, которые следует предпринять, когда невозможно установить связь с органом обслуживания воздушного движения или когда эта связь прервана.
Глава 35. Подробные сведения о системе управления безопасностью полетов.
Глава 36. Информация и инструкции по перевозке опасных грузов, включая действия, которые надлежит предпринять в случае возникновения аварийной ситуации.
Глава 37. Инструкции и указания по безопасности.
Глава 38. Контрольный перечень правил досмотра самолета.
Глава 39. Инструкции и требования к подготовке в области использования коллиматорных индикаторов (HUD) и, при необходимости, систем технического зрения с расширенными возможностями визуализации (EVS).
Часть В. Информация по эксплуатации воздушного судна.
Глава 1. Сертификационные ограничения и эксплуатационные ограничения.
Глава 2. Порядок действий летного экипажа в обычной, нештатной и аварийной ситуациях и связанные с ним контрольные карты.
Глава 3. Инструкции по эксплуатации и информации о характеристиках набора высоты со всеми работающими двигателями.
Глава 4. Данные планирования полета для предполетного и полетного планирования с различными установленными значениями тяги/мощности и скорости.
Глава 5. Максимальные значения боковой и попутной составляющих ветра для каждого типа эксплуатируемых самолетов и уменьшенные значения, подлежащие применению с учетом порывов ветра, низкой видимости, состояния поверхности ВПП, опыта экипажа, использования автопилота, нештатных или аварийных ситуаций или любых других связанных с производством полетов факторов.
Глава 6. Инструкции и данные для расчета массы и центровки.
Глава 7. Инструкции по загрузке воздушного судна и швартовке груза.
Глава 8. Системы воздушного судна, соответствующие органы управления и инструкции по их использованию.
Глава 9. Перечень минимального оборудования и перечень отклонений от конфигурации для эксплуатируемых типов самолетов и разрешенных специальных полетов, включая любые требования, касающиеся производства полетов в воздушном пространстве, где предписано использовать навигацию, основанную на характеристиках.
Глава 10. Контрольный перечень аварийного и спасательного оборудования, а также инструкции по его использованию.
Глава 11. Правила аварийной эвакуации, включая специальные процедуры по типам ситуаций, координацию действий экипажа, закрепление за членами экипажа их рабочих мест в аварийной ситуации и аварийные обязанности, порученные каждому члену экипажа.
Глава 12. Порядок действий обслуживающего экипажа в обычной, нештатной и аварийной ситуациях, связанные с ним контрольные карты, а также информация о системах воздушного судна согласно установленным требованиям, включая описание необходимых процедур координации действий летного и обслуживающего экипажей.
Глава 13. Спасательное и аварийное оборудование для различных маршрутов и необходимые процедуры проверки его нормальной работы перед взлетом, включая процедуры определения необходимого и имеющегося запаса кислорода.
Глава 14. Код визуальных сигналов «земля – воздух» из Приложения 12 к Конвенции о международной гражданской авиации для использования оставшимися в живых.
Часть С. Маршруты и аэродромы
Глава 1. Маршрутные справочные данные для обеспечения летного экипажа в каждом полете сведениями о средствах связи, навигационных средствах, аэродромах, заходах на посадку по приборам, прибытиях по приборам и вылетах по приборам, необходимыми для выполнения конкретного полета, и прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для правильного выполнения полетов.
Глава 2. Минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном маршруте.
Глава 3. Эксплуатационные минимумы каждого из аэродромов, которые предполагается использовать в качестве аэродромов намеченной посадки или запасных аэродромов.
Глава 4. Информация об увеличении эксплуатационных минимумов аэродромов в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или аэродромных средств.
Глава 5. Необходимая информация для соблюдения всех профилей полетов, предусмотренных правилами, включая, в числе прочего, определение:
1) требований к длине ВПП при взлете в случае сухой, влажной и загрязненной поверхности ВПП, в том числе требований, обусловленных отказами систем, которые влияют на взлетную дистанцию;
2) ограничений набора высоты при взлете;
3) ограничений набора высоты при полете по маршруту;
4) ограничений набора высоты при заходе на посадку и посадке;
5) требований к длине ВПП при посадке в случае сухой, влажной и загрязненной поверхности ВПП, в том числе при отказах систем, которые влияют на посадочную дистанцию;
6) дополнительной информации, например ограничений скорости пневматика.
Глава 6. Инструкции относительно определения эксплуатационных минимумов аэродромов для заходов на посадку по приборам с использованием HUD и EVS.
Часть D. Подготовка.
Глава 1. Подробные сведения о программе подготовки летного экипажа.
Глава 2. Подробные сведения о программе подготовки бортпроводников к выполнению обязанностей.
Глава 3. Подробные сведения о программе подготовки сотрудника по обеспечению полетов/диспетчера, выполняющего свои функции в соответствии с методом осуществления контроля за производством полетов.
Глава 4. Программа подготовки авиационного персонала для перевозки опасных грузов.
Глава 5. Программа подготовки авиационного персонала по авиационной безопасности.
4. Для заявителей, эксплуатирующих вертолеты, Руководство должно содержать следующую информацию:
Часть А. Общие положения
Глава 1. Администрация и контроль Руководства по производству полетов.
Глава 2. Инструкции с изложением в общих чертах обязанностей персонала, имеющего отношение к производству полетов.
Глава 3. Правила нормирования полетного времени и служебного полетного времени и правила, предусматривающие достаточное время отдыха для членов летного экипажа и бортпроводников.
Глава 4. Перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту, включая любые требования, касающиеся производства полетов в воздушном пространстве, где предписано использовать навигацию, основанную на характеристиках.
Глава 5. Обстоятельства, при которых необходимо прослушивать радиочастоты.
Глава 6. Метод определения минимальных абсолютных высот полета.
Глава 7. Методы определения эксплуатационных минимумов вертодромов.
Глава 8. Меры предосторожности, принимаемые во время заправки топливом с пассажирами на борту.
Глава 9. Организация и процедуры наземного обслуживания.
Глава 10. Предписанный в Приложении 12 к Конвенции о международной гражданской авиации порядок действий командиров воздушных судов, ставших свидетелями происшествия.
Глава 11. Состав летного экипажа для каждого типа выполняемого полета, в том числе порядок преемственности командования.
Глава 12. Точные инструкции по расчету количества топлива и масла, которое необходимо иметь в баках, учитывая все условия полета, в том числе возможность разгерметизации и отказа на маршруте одного или нескольких двигателей.
Глава 13. Условия, в которых применяется кислород, и запас кислорода.
Глава 14. Указания в отношении контроля за массой и центровкой.
Глава 15. Указания в отношении устранения/предупреждения обледенения и контроля за выполнением этих операций.
Глава 16. Технические требования к рабочему плану полета.
Глава 17. Стандартные эксплуатационные процедуры (SOP) для каждого этапа полета.
Глава 18. Указания в отношении использования обычных контрольных перечней и времени их использования.
Глава 19. Правила вылета в непредвиденных обстоятельствах.
Глава 20. Указания в отношении обеспечения информации об абсолютной высоте.
Глава 21. Указания в отношении уточнения и принятия разрешений органа обслуживания воздушного движения, в частности разрешений, касающихся пролета местности.
Глава 22. Инструктаж относительно вылета и захода на посадку.
Глава 23. Ознакомление с маршрутом и пунктом назначения.
Глава 24. Необходимые условия для начала или продолжения захода на посадку по приборам.
Глава 25. Указания в отношении выполнения точных и неточных заходов на посадку по приборам.
Глава 26. Распределение обязанностей среди членов летного экипажа и процедуры регулирования рабочей нагрузки на экипаж при выполнении захода на посадку и посадки по приборам в ночное время и приборных метеорологических условиях.
Глава 27. Информация и инструкции, касающиеся перехвата гражданских воздушных судов, в том числе:
1) предписанный в Приложении 2 к Конвенции о международной гражданской авиации порядок действий командиров перехватываемых воздушных судов;
2) визуальные сигналы из Приложения 2 Конвенции о международной гражданской авиации для использования перехватывающими и перехватываемыми воздушными судами.
Глава 28. Подробные сведения о системе управления безопасностью полетов.
Глава 29. Информация и инструкции по перевозке опасных грузов, включая действия, которые надлежит предпринять в случае возникновения аварийной ситуации.
Глава 30. Инструкции и указания по безопасности.
Глава 31. Контрольный перечень правил досмотра вертолета.
Часть В. Информация по эксплуатации воздушного судна.
Глава 1. Сертификационные ограничения и эксплуатационные ограничения.
Глава 2. Порядок действий летного экипажа в обычной, нештатной и аварийной ситуациях и связанные с ним контрольные карты.
Глава 3. Данные планирования полета для предполетного и полетного планирования с различными установленными значениями тяги/мощности и скорости.
Глава 4. Инструкции и данные для расчета массы и центровки.
Глава 5. Инструкции по загрузке воздушного судна и швартовке груза.
Глава 6. Системы воздушного судна, соответствующие органы управления и инструкции по их использованию.
Глава 7. Перечень минимального оборудования для эксплуатируемых типов вертолетов и разрешенных специальных полетов, включая любые требования, касающиеся производства полетов в воздушном пространстве, где предписано использовать навигацию, основанную на характеристиках.
Глава 8. Контрольный перечень аварийного и спасательного оборудования, а также инструкции по его использованию.
Глава 9. Правила аварийной эвакуации, включая специальные процедуры по типам ситуаций, координацию действий экипажа, закрепление за членами экипажа их рабочих мест в аварийной ситуации и аварийные обязанности, порученные каждому члену экипажа.
Глава 10. Порядок действий кабинного экипажа в обычной, нештатной и аварийной ситуациях, связанные с ним контрольные карты, а также информация о системах воздушного судна согласно установленным требованиям, включая описание необходимых процедур координации действий летного и обслуживающего экипажей.
Глава 11. Спасательное и аварийное оборудование для различных маршрутов и необходимые процедуры проверки его нормальной работы перед взлетом, включая процедуры определения необходимого и имеющегося запаса кислорода.
Глава 12. Код визуальных сигналов «земля – воздух» из Приложения 12 к Конвенции о международной гражданской авиации для использования оставшимися в живых.
Часть С. Маршруты и аэродромы.
Глава 1. Маршрутные справочные данные для обеспечения летного экипажа в каждом полете сведениями о средствах связи, навигационных средствах, аэродромах, заходах на посадку по приборам, прибытиях по приборам и вылетах по приборам, необходимыми для выполнения конкретного полета, и прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для правильного выполнения полетов.
Глава 2. Минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном маршруте.
Глава 3. Эксплуатационные минимумы каждого из вертодромов, которые предполагается использовать в качестве вертодромов намеченной посадки или запасных вертодромов.
Глава 4. Информация об увеличении эксплуатационных минимумов вертодромов в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или вертодромных средств.
Глава 5. Инструкции по использованию эксплуатационных минимумов аэродрома для заходов на посадку по приборам с учетом применения HUD и EVS.
Часть Д. Подготовка.
Глава 1. Подробные сведения о программе подготовки летного экипажа и предъявляемые требования.
Глава 2. Подробные сведения о программе подготовки бортпроводников к выполнению обязанностей.
Глава 3. Подробные сведения о программе подготовки сотрудника по обеспечению полетов/диспетчера, выполняющего свои функции в соответствии с методом осуществления контроля за производством полетов.
Глава 4. Программа подготовки авиационного персонала для перевозки опасных грузов.
Глава 5. Программа подготовки авиационного персонала по авиационной безопасности.
Приложение 6
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Руководство эксплуатанта
по регулированию технического обслуживания
Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания (далее - Руководство) содержит следующую информацию:
1. Общие положения:
1) Декларация, подписанная ответственным руководителем, о соответствии деятельности по поддержанию летной годности сертификационным требованиям, положениям Руководства и обязательство поддерживать это соответствие постоянно.
2) Организационная структура с указанием иерархии подчиненности должностных лиц.
3) Общее описание рабочих (офисных) помещений.
4) Область деятельности по регулированию технического обслуживания.
5) Руководящий персонал с указанием имен и должностей ответственного руководителя, персонала, несущего ответственность в отношении постоянного соответствия организации установленным требованиям, а также сведения по персоналу, участвующему в регулировании технического обслуживания.
6) Процедура уведомления компетентного органа о происходящих изменениях в деятельности, адресе, персонале.
7) Процедуры внесения изменений в Руководство.
2. Часть 1. Процедуры по поддержанию летной годности:
1) Использования технического бортжурнала и приложения перечня допустимых неисправностей (MEL).
2) Программа технического обслуживания воздушных судов – разработка, внесение изменений и дополнений, утверждение.
3) Ведение и архивное хранение учетных сведений по поддержанию летной годности и технических документов эксплуатанта.
4) Применение и контроль директив по летной годности.
5) Анализ эффективности программы технического обслуживания.
Процедура (политика) в области выполнения необязательных доработок (модификаций).
6) Стандарты осуществления значительных модификаций.
7) Донесение неисправностей и дефектов.
8) Деятельность по технологическому обеспечению.
9) Программа контроля уровня надежности.
10) Подготовка к полету.
11) Взвешивание воздушных судов.
12) Контрольные полеты.
3. Часть 2. Система качества:
1) Политика качества, план и процедуры аудитов по поддержанию летной годности.
2) Мониторинг деятельностей по поддержанию летной годности.
3) Контроль, подтверждающий, что техническое обслуживание осуществляется утвержденными организациями по техническому обслуживанию.
4) Мониторинг эффективности программы технического обслуживания.
5) Контроль, подтверждающий, что техническое обслуживание осуществляется в соответствии с договорами с организациями по техническому обслуживанию.
6) Персонал выполняющий аудиты в рамках системы качества.
4. Часть 3. Техническое обслуживание по контракту:
1) Процедуры отбора подрядчика на техническое обслуживание.
2) Аудит воздушных судов в рамках системы качества.
5. Часть 4. Приложения:
1) Образцы документов.
2) Список субподрядчиков.
3) Перечень утвержденных организаций по техническому обслуживанию, с которыми заключены договора на техническое обслуживание.
4) Копии договоров на субподрядные работы.
5) Копии договоров с утвержденными организациями по техническому обслуживанию.
Приложение 7
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Форма
Типовая форма акта сертификационного обследования
В соответствии с приказом _____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от «____» _________ 20 __ года ___ комиссией в составе:
Председатель: _____________________
(Ф.И.О., должность)
Члены комиссии: ___________________
(Ф.И.О., должность)
___________________
(Ф.И.О., должность)
проведено сертификационное обследование заявителя ___________________
(наименование юридического лица)
на соответствие Сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов
Текст заключения: __________
Председатель: ___________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии: _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
С актом ознакомлен:
Руководитель организации: ___________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 8
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Форма
Герб
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
_____________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА
№ KZ – 01/001
Дата истечения |
Наименование эксплуатанта |
Оперативная связь в |
Настоящий сертификат удостоверяет в том, что эксплуатанту
_______________________________________________________________
(наименование эксплуатанта)
предоставлено право осуществлять коммерческие воздушные перевозки, как это определено в прилагаемых эксплуатационных спецификациях, в соответствии с руководством по производству полетов и Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов Республики Казахстан.
Инспекционный контроль осуществляет ___________________________
(наименование уполномоченного органа)
МП Руководитель
уполномоченного органа
либо лицо им уполномоченное
____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата выдачи: «__» _______ 20 __ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат № ___)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А - Общие положения
1. Настоящие эксплуатационные спецификации выдаются в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от ___ __________ 20 __ года № ___ и Приложением 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
2. Эксплуатант «__________», имеющий сертификат эксплуатанта № __, выданный ___________ подготовлен к выполнению полетов.
3. Эксплуатанту «___________» разрешается эксплуатировать для выполнения коммерческих воздушных перевозок воздушные суда следующих изготовителей и моделей:
Для полетов на внутренних и (или) международных воздушных линиях:
Изготовитель |
Модель |
Максимальная грузоподъемность и |
1 |
2 |
3 |
В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна; в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна; в графе 3 - показатель в тоннах и количество пассажирских мест
_________________________________________ ___________ _______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: «___» __________ 20 __ г.
Уполномоченный орган _____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат № ___)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В - Разрешение и ограничения на маршрутах (самолеты)
Контактная информация об уполномоченном органе в сфере гражданской авиации |
||||||||||||||||||||||||||||
СЭ №: __________________ Наименование эксплуатанта: ____________ Код ИКАО: |
||||||||||||||||||||||||||||
Модель воздушного судна: Регистрационный номер: |
||||||||||||||||||||||||||||
Виды полетов: Коммерческие воздушные перевозки: Регулярные ; Нерегулярные; Пассажиры; Грузы; Прочее ________________ |
||||||||||||||||||||||||||||
Район(ы) полетов: |
||||||||||||||||||||||||||||
Специальные ограничения: |
||||||||||||||||||||||||||||
Специальные |
Да |
Нет |
Специальные утверждения |
Замечания |
||||||||||||||||||||||||
Опасные грузы |
Перевозка опасных грузов |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
RVR: ______ м |
2NDB VIS м; |
||||||||||||||||||||||||
RVSM |
||||||||||||||||||||||||||||
EDTO |
Пороговое время: _______ мин |
|||||||||||||||||||||||||||
Навигационные |
|
|||||||||||||||||||||||||||
MNPS (Северная |
Без ограничений |
Предупреждение: |
||||||||||||||||||||||||||
Сохранение летной |
||||||||||||||||||||||||||||
Прочее |
_________________________________________ ___________ _______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: «____» _____________ 20 __ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат № ___)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В/1 - Разрешение и ограничения на маршрутах (вертолеты)
Контактная информация об уполномоченном органе в сфере гражданской авиации |
||||||||||||||||||||||||||||||||
СЭ №: __________________ Наименование эксплуатанта: ____________ Код ИКАО: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель воздушного судна: Регистрационный номер: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды полетов: Коммерческие воздушные перевозки: Регулярные ; Нерегулярные; Пассажиры; Грузы; Прочее ________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Район(ы) полетов: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальные ограничения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Специальные |
Да |
Нет |
Специальные утверждения |
Замечания |
||||||||||||||||||||||||||||
Опасные грузы |
Перевозка опасных грузов |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2NDB VIS м; |
||||||||||||||||||||||||||||||
Навигационные |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранение летной |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Полеты по ППП на вертолетах с ЛТХ класса III |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Полеты с грузом на внешней подвеске |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочее |
_________________________________________ ___________ _______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: «____» ____________ 20 __ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат № ___)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть С - Разрешенные стандартные количественные нормы
в массы воздушных судов, центровки и их ограничения
Тип ВС |
Предельная масса (кг.) |
Центровка предельная (в % САХ) |
|
Передняя |
Задняя |
||
Ограничения: Эксплуатация воздушных судов выше предельной массы и ограничений центровки Запрещена
Примечание: Если отдельные воздушные суда имеют отличные от типовых характеристики, то они указываются списком отдельно.
_________________________________________ ___________ _______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: «___» __________ 20 __ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат № ___)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть D - Техническое обслуживание
Эксплуатанту «__________» разрешается осуществлять следующие виды технического обслуживания воздушных судов:
Типы и бортовые |
Виды технического обслуживания, |
Виды технического обслуживания, |
||
*Оперативное |
*Периодическое |
*Оперативное |
*Периодическое |
|
*Примечание: необходимо указать наименование и местонахождение организации по техническому обслуживанию (государство, город), номер и область действия сертификата (свидетельства), кем и когда выдан, срок действия.
_________________________________________ ___________ _______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: «___» __________ 20 __ г.
Уполномоченный орган
_____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Сертификат № ___)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть Е – Аренда воздушных судов
Эксплуатанту «_________» разрешается использование следующих арендованных воздушных судов:
Тип и бортовой номер |
Сведения об арендодателе |
Вид договора (аренда без |
_________________________________________ ___________ _______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи: «___» __________ 20 __ г.
Приложение 9
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
Форма
Руководителю уполномоченного органа
Заявка
на внесение изменений и дополнений в эксплуатационные спецификации
сертификата эксплуатанта (изменений и (или) дополнений в
доказательную документацию)
Прошу внести изменения ______________________________________________
(полное название заявителя)
в ___________________________________________________________________
(эксплуатационные спецификации сертификата эксплуатанта, изменений и (или) дополнения в доказательную документацию)
планируемая дата начала полетов: ____________________________________
_____________________________________________________________________
(при внесении изменений и дополнений указывается срок окончания действующего сертификата, а также планируемая дата начала полетов в новых эксплуатационных условиях).
Руководитель ______________________________________
(должность / подпись / дата)
М.П.
Перечень документов на внесение изменений
в сертификат эксплуатанта
1. При внесении воздушного судна в сертификат эксплуатанта заявитель представляет следующие документы:
1) заявка;
2) копию свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;
3) копия сертификата летной годности, разрешение (лицензия) на радиостанции, сертификат по шуму на местности воздушного судна;
4) акт проверки технического состояния воздушного судна;
5) сведения о поддержании летной годности;
6) сведения о техническом обслуживании воздушного судна;
7) сведения о летном и техническом составе;
8) копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
9) сертификат о дезинфекции воздушного судна.
10) соответствующие изменения и дополнения в руководство по производству полетов, руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, программу технического обслуживания, перечень минимального оборудования (MEL).
2. Перечень документов на внесение в сертификат эксплуатанта арендованного воздушного судна без экипажа.
При аренде воздушного судна без экипажа заявитель, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, представляет:
1) сведения о типе, модели и серийном номере воздушного судна;
2) фамилию (название) и адрес собственника воздушного судна;
3) сведения о государстве регистрации, национальных и регистрационных знаках;
4) копию решения о признании действительным сертификата летной годности воздушного судна, выданного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (при аренде воздушного судна зарегистрированного в другом государстве);
5) копию договора об аренде воздушного судна без экипажа, в котором указаны ответственные стороны за эксплуатационный контроль воздушного судна, за техническое обслуживание и поддержание летной годности, а также срок действия аренды;
6) районы выполнения полетов.
3. Перечень документов на внесение изменений в сертификат эксплуатанта при аренде воздушного судна с экипажем.
При аренде воздушного судна с экипажем заявитель, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, представляет:
1) копию договора об аренде воздушного судна с экипажем, в котором указаны ответственные стороны за эксплуатационный контроль, техническое обслуживание и сохранение летной годности воздушного судна, а также подготовку членов экипажа;
2) количество, тип, модель и серийные номера воздушных судов;
3) ф.и.о. и адрес собственника воздушного судна;
4) государство регистрации, национальные и регистрационные знаки;
5) копию решения о признании действительным сертификата летной годности гражданского воздушного судна, выданного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (при аренде воздушного судна зарегистрированного в другом государстве);
6) сведения о летном составе, включающие:
копии признания свидетельств иностранного авиационного персонала;
копии летных свидетельств;
копии приказа о принятии на работу;
копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, в том числе для полетов по международным воздушным линиям;
7) районы выполнения полетов.
4. Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
5. В случае прекращения эксплуатации воздушных судов эксплуатант незамедлительно информирует об этом уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, что является основанием для исключения данных воздушных судов из сертификата эксплуатанта.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18 октября 2010 года № 1070
Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106 "Об утверждении некоторых нормативных правовых актов в области гражданской авиации" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 4, ст. 53).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 декабря 2004 года № 1265 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 48, ст. 607).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 934 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106 и признании утратившими силу некоторых решений" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 38, ст. 434).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2008 года № 891 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 39, ст. 432).
5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2009 года № 1695 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 46, ст. 435).
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2310 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2003 года № 106" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 4, ст. 57).