В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан на 2010-2014 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 февраля 2010 года № 127
Стратегический план
Министерства охраны окружающей среды
Республики Казахстан на 2010-2014 годы
Содержание
1. Миссия и видение
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
4. Функциональные возможности и возможные риски
5. Межведомственное взаимодействие
6. Перечень программных и нормативных правовых документов
7. Бюджетные программы
1. Миссия и видение
Миссия: создание условий по сохранению, восстановлению и улучшению качества окружающей среды, обеспечению перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
Видение: экологическое законодательство и механизмы его соблюдения на основе наилучшей международной практики и стандартов обеспечивают снижение эмиссий в окружающую среду, внедрение наилучших технологий и природоохранные мероприятия обеспечивают рациональное использование и восстановление природных ресурсов, институциональные меры позволяют внедрить принципы устойчивого развития в различные сферы социально-экономического развития страны, модернизация системы мониторинга окружающей среды и гидрометслужбы обеспечивает надежное прогнозирование погоды, стихийных природных явлений и доступность населения к информации о состоянии окружающей среды.
2. Анализ текущей ситуации
Сноска. Раздел 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.12.2010 № 1448 .
Интенсивное развитие отечественной индустрии на современном этапе, сопровождаемое нерациональным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды, требуют применения более прогрессивных механизмов по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду.
Выбросы промышленных предприятий Казахстана в атмосферу составляют порядка трех миллионов тонн в год, из которых 85 % приходится на 43 крупных предприятия. 10 % выбросов в атмосферу страны от стационарных источников и образование значительной доли токсичных отходов приходится на предприятия, занятых в сфере добычи сырой нефти и попутного газа. Объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в 2009 году составил 3,4 миллионов (далее - млн.) тонн. Снижение выбросов относительно предыдущего года составило 6,1 %.
Продолжается процесс загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, основной причиной которых является сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод. Ежегодные сбросы в водные объекты составляют порядка 2,5 млн. тонн. В 2009 году данный объем составил 2,85 млн. тонн, что на 1,7 % ниже по сравнению с 2008 годом. По-прежнему остро стоит проблема доступа населения к качественной питьевой воде.
Все более угрожающими становятся объемы загрязнения воздуха автомобильным транспортом, что обусловлено стремительным ростом численности автотранспортных средств на территории республики. Данная проблема наиболее актуальна для крупных городов республики, где вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна достигает 60 % и более от общегородского валового выброса.
Остается крайне неудовлетворительной ситуация с производственными отходами. Принимаемые меры пока не приближают нас к стандартам развитых стран. В стране накоплено более 22 миллиардов (далее - млрд.) тонн отходов, из них более 16 млрд. тонн техногенных минеральных образований и около 6 млрд. тонн опасных отходов. Ежегодно образуется порядка 700 млн. тонн промышленных отходов, из них токсичных - около 250 млн. тонн. Утилизируется около 15 % образовавшихся отходов. Для сравнения: в развитых странах этот показатель превышает 30 %.
В этой связи наиболее проблемными вопросами выступают:
1) загрязнение воздушного бассейна крупных городов и промышленных центров. Каспийский и Балхашский регионы;
2) загрязнение поверхностных и подземных вод, трансграничные водные проблемы;
3) накопление промышленных и бытовых отходов;
4) неудовлетворительное состояние систем водоотведения и канализационных очистных сооружений;
5) процессы опустынивания;
6) Аральская и Семипалатинская зоны экологического бедствия;
7) "исторические" загрязнения.
Для решения указанных проблем в качестве первого стратегического направления выделена стабилизация и улучшение качества окружающей среды, в цели которой входит снижение эмиссий в окружающую среду и восстановление природной среды.
Снижение эмиссий в окружающую среду будет обеспечиваться посредством диверсификации и технического перевооружения индустриальных объектов, внедрения наилучших доступных технологий. По опыту Евросоюза, вводятся комплексные экологические разрешения, включающие помимо нормативов эмиссий также критерии энергоэффективности, энерго и ресурсосбережения, а также сроки и порядок перехода к наилучшим доступным технологиям. Будет внедрено экологическое нормирование на основе целевых показателей качества окружающей среды, а также значительно будет сокращен список нормируемых веществ.
В целях снижения выбросов автотранспорта Министерство предусматривает усиление государственного экологического контроля за соблюдением Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, а также за качеством реализуемого автомобильного топлива в розничной сети, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372.
Основным препятствием на текущий момент является отсутствие соответствующих приборов и аппаратуры для анализа выхлопных газов и качества бензина, потребность в которых в среднем оценивается минимум по два прибора для крупных городов страны.
В соответствии с международным опытом, работа системы государственного природоохранного контроля будет направлена на конечную результативность, заключающуюся в строгом соблюдении экологического законодательства Республики Казахстан, реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, исполнение применяемых санкций.
Вместе с тем, обеспечить целостную картину состояния окружающей среды, координацию деятельности существующих ведомственных систем мониторинга и информационно поддержать принятие корректных управленческих решений по улучшению экологической обстановки возможно при функционировании Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов на республиканском уровне. В этой связи планируется разработка необходимых проектных материалов по созданию данной системы.
Для реализации цели по восстановлению природной среды планируются дальнейшие шаги по обеспечению реализации проектов по строительству, реконструкции и модернизации систем водоотведения и канализационных очистных сооружений в городах Тараз, Актобе, Атырау, Усть-Каменогорск, Уральск, Балхаш, Жанаозен, Актау, селе Курык и других, обеспечение комплекса мероприятий по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия, предотвращению загрязнения казахстанской части Каспийского моря. Будут проведены комплексные дополнительные исследования "условно чистых" территорий Семейского испытательного полигона. Основным результатом работ станет ввод до 80 - 95 % земель Семейского испытательного полигона в народнохозяйственный оборот.
В части ликвидации "исторических" загрязнений будут продолжены работы по выполнению поручения Президента страны о ликвидации исторических загрязнений шестивалентным хромом в Актобе, для чего будут разработаны современные технологии очистки окружающей среды. Будут предприниматься меры по ликвидации биологического загрязнения ("заиливания") крупных казахстанских озер, в частности озер Боровое, Щучье, Жукей в Акмолинской области.
Необходимо продолжить проведение инвентаризации техногенных минеральных образований (далее - ТМО) с целью выявления активных запасов и решения вопроса утилизации многомиллионных отвалов вскрышных пород и хвостохранилищ. Не менее актуальной проблемой для республики является решение вопросов со стойкими органическими загрязнителями (далее - СОЗ), устаревшими пестицидами и загрязненным ими территориям. По этим проблемам Европа приняла для себя завершающим сроком 2010 год. Следует ожидать, что в преддверии вступления во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) эта проблема будет под особым вниманием. Кроме того, Казахстан обязан представлять ежегодные отчеты сразу по трем конвенциям, регулирующим вопросы управления опасными химическими веществами и отходами: Базельская, Стокгольмская и Роттердамская.
Утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года № 216 Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы (далее - Концепция) ставит в качестве приоритетов вопросы эффективности использования ресурсов и энергии, сбалансированную демографическую политику, обеспечение экологической устойчивости. Достижение устойчивого развития требует соблюдения принципов оптимального сочетания экономических, социальных и экологических факторов, и защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него. Устойчивое развитие необходимо для достижения целей Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Принцип устойчивого развития также заложен в основу стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира, обозначенной в Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии".
На основе 12 установочных параметров Концепции постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2007 года № 848 приняты 32 межотраслевых целевых показателя перехода к устойчивому развитию. В этом документе определены конкретные значения ключевых экономических, социальных, экологических параметров, которые наша страна намечает достичь к 2009, 2012, 2018 и 2024 годам.
В этой связи вторым стратегическим направлением определяется создание механизмов перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию. В рамках данного направления Министерством планируется:
1) создать эффективные механизмы внедрения принципов и целевых показателей устойчивого развития во все сферы государственного управления; по регионам страны и отраслям экономики;
2) снизить эмиссии промышленных предприятий в окружающую среду за счет установления целевых показателей и квот, повышения эффективности государственного контроля, внедрения эколого-экономического стимулирования;
3) активизировать роль Казахстана в обеспечении трансграничного и международного взаимодействия в вопросах экологии и сохранения климата.
В рамках Программы "Обеспечение устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна на 2007-2009 годы" разработана модель создания трансграничной зоны устойчивого развития на примере Жайык-Каспийской, на основе которой отрабатывается принципиально новый подход к территориальному устойчивому развитию на экосистемном уровне.
26 марта 2009 года Казахстан ратифицировал Киотский протокол к Рамочной Конвенции Организации объединенных наций (далее - ООН) об изменении климата, тем самым, присоединившись к всемирному движению по предотвращению глобального потепления, обусловленного постоянным увеличением объема парниковых газов от сжигания углеводородного топлива. В рамках реализации Киотского протокола будут приняты меры по созданию национальной системы мониторинга и отчетности по выбросам парниковых газов и созданию уполномоченного органа по регулированию деятельности по Киотскому протоколу, активизированы переговоры с международными банками и организациями на предоставление технической и консультативной помощи.
С помощью модели МАРКАЛ-Казахстан, которая позволяет оценить экономический эффект политики по смягчению воздействий на климат и сокращению эмиссий парниковых газов будут расчитаны сценарии сокращения эмиссий углекислого газа СО2 (далее - СО2). В модель заложены следующие показатели на период до 2020 года: снижение энергоемкости валового внутреннего продукта (далее - ВВП) в 1,5-2 раза, рост производительности в 3-3,5 раза, сохранение ежегодных темпов роста экономики страны не ниже 10 % до 2012 года, 12 % до 2018 года, 14 % до 2024 года. Используются также и пессимистические прогнозы, а именно, ежегодный темп роста экономики страны от 5 до 7 % в зависимости от сектора экономики.
Согласно модели МАРКАЛ-Казахстан выбросы парниковых газов в энергетическом секторе при существующих технологиях и общем состоянии отрасли могут достигнуть к 2012-2014 годам уровня 1992 года, определенного для Казахстана Конференцией сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата как базовый.
Действие Киотского протокола заканчивается в 2012 году, поэтому на пост-Киотский период Правительство Республики Казахстан приняло решение снизить выбросы парниковых газов на 15 % к 2020 году и на 25 % к 2050 году от базового 1992 года. Республика характеризуется высокой энергоемкостью (в 3-5 раз выше, чем энергоемкость экономики стран Западной Европы или Соединенных Штатов Америки), относительно высокими объемами экономического производства и преобладанием угля в энергетическом балансе (70 % электроэнергии в Казахстане вырабатывается путем сжигания угля). Потери энергии в Казахстане огромны, что делает энергетический сектор крайне неэффективным. Основные причины кроятся в использовании устаревших технологий. В этой связи, в соответствии с принципом устойчивого развития, заложенного в основу разрабатываемого проекта Стратегического плана Республики Казахстан до 2020 года, Казахстан должен встать на путь внедрения низкоуглеродной экономики, то есть обеспечить достижение экономического роста, поддерживая целостность окружающей среды.
Изменение климата окажет значительный негативный эффект на экономику Казахстана и в первую очередь на сельскохозяйственное производство. В этой связи разработка и проведение своевременных адаптационных мероприятий, направленных на сокращение уязвимости природных и человеческих систем к существующим и ожидаемым климатическим изменениям, является одной из важных задач государства. Это даст снижение потерь от неблагоприятных климатических условий во всех секторах экономики Казахстана.
Казахстан располагает значительными ресурсами возобновляемой энергии в виде гидроэнергии, ветроэнергии, солнца, геотермальной энергии, биомассы. В настоящее время гидроэнергетический потенциал нашей страны оценивается в 170 миллиардов киловатт часов в год. Потенциально возможная выработка солнечной энергии оценивается в 2,5 миллиарда киловатт часов в год. В Казахстане ветроэнергетика имеет наибольший потенциал. В районе Джунгарских ворот и Чиликского коридора средняя скорость ветра варьируется между 5 и 9 м/сек.
В 2009 году приняты Законы Республики Казахстан от 4 июля 2009 года "О поддержке использования возобновляемых источников энергии" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии", целью которых является увеличение доли использования возобновляемых источников энергии для снижения энергоемкости экономики и воздействия сектора производства электрической энергии на окружающую среду, в том числе снижение выбросов парниковых газов. Работа в данном направлении позволит повысить долю альтернативных источников энергии в республике, которая составит не менее 0,1 % к 2014 году. При этом общее сокращение выбросов парниковых газов от энергетики при использовании возобновляемых источников энергии может составить от 500 тысяч тонн до 2,5 млн. тонн СО2.
Следующий важный комплекс задач Министерства - внедрение современной системы экологического мониторинга и обеспечение гидрометеорологической безопасности Республики Казахстан.
Проведенный Министерством с участием Всемирного банка анализ показывает, что казахстанская гидрометеорологическая служба нуждается в существенном обновлении. По имеющимся оценкам, ежегодные экономические потери Казахстана за счет недооснащенности метеослужбы составляют порядка 200 миллионов долларов США. Это связано с тем, что доля погодозависимых отраслей в структуре ВВП нашей страны составляет 45 %. Недостаточно средств выделяется ежегодно на техническое перевооружение и развитие наблюдательной сети по ведению гидрометеорологического мониторинга.
Для обеспечения гидрометеорологической безопасности страны в качестве третьего стратегического направления определена модернизация и ведение гидрометеорологического и экологического мониторинга. В этой связи Министерством предлагается поэтапное переоснащение Национальной гидрометеорологической службы (далее - НГМС) Республики Казахстан на уровне лучшей мировой практики. Разработанный в настоящее время Комплекс мер по модернизации НГМС Республики Казахстан на 2010-2012 годы с перспективой до 2015 года предусматривает формирование новой модели мониторинга окружающей среды, основанной на автоматических системах по наблюдениям за качеством воды, атмосферным воздухом, радиацией и почвой, открытие лабораторий экспресс-анализов на трансграничных реках, использование усовершенствованных методик измерения, создание моделей численных прогнозов погоды, развитие метеорологических и гидрологических прогнозов и систем раннего предупреждения об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях.
Необходимая сумма финансирования первого этапа модернизации НГМС Казахстана (2010-2012 годы) составляет 31,5 млрд. тенге. Выделяемые из республиканского бюджета финансовые средства на эти цели в сумме 4,5 млрд. тенге позволяют покрыть расходы лишь на замену морально устаревших приборов и оборудования на наблюдательной сети, без необходимого увеличения количества наблюдательных пунктов, что приведет только частично к улучшению показателей по оправдываемости прогнозов и эффективности оценки качества состояния окружающей среды.
3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды
2. Создание механизмов перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию
3. Модернизация и ведение гидрометеорологического и экологического мониторинга
Стратегические направления, цели и показатели деятельности
Сноска. Таблица с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.12.2010 № 1448 .
№ |
Стратегические |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Стратегическое направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||||
2. |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||||||||
3. |
Целевые индикаторы |
тонн на |
0,30 |
0,29 |
|||||
4. |
2. Сбросы загрязняющих |
тонн на |
0,19 |
0,185 |
|||||
5. |
3. Доля переработки отходов к их |
% |
15 |
20 |
20,1 |
20,7 |
20,8 |
21,9 |
21,9 |
6. |
4. Процент снижения выбросов в |
% |
0 |
0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
5,9 |
5,9 |
7. |
5. Процент снижения сбросов |
% |
0 |
0 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
3,5 |
3,5 |
8. |
Задача 1.1.1. Разработка и реализация мер по снижению выбросов и сбросов в |
||||||||
9. |
Объем установленных значений нормативов валового выброса |
млн. |
3,45 |
3,4 |
3,35 |
3,35 |
3,35 |
3,2 |
3,2 |
10. |
Объем установленных значений нормативов сбросов загрязняющих |
млн. |
2,9 |
2,85 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,75 |
2,75 |
11. |
Проведение процедуры |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. |
Разработка проектных |
шт. |
3 |
||||||
13. |
Задача 1.1.2. Формирование научного обеспечения процессов снижения уровня эмиссий |
||||||||
14. |
Внедрение научно- |
% |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
80 |
15. |
Количество разработан- |
проекты |
- |
35 |
35 |
35 |
40 |
51 |
51 |
16. |
Повышение индекса |
место |
95 |
||||||
17. |
Задача 1.1.3. Совершенствование эколого-экономических механизмов охраны |
||||||||
18. |
Обеспечение соотношения |
% |
27 |
85 |
|||||
19. |
Внесение предложений по |
Предло- |
1 |
||||||
20. |
Задача 1.1.4. Совершенствование системы экологического регулирования и контроля |
||||||||
21. |
Доля крупных объектов |
% |
79 |
82 |
85 |
88 |
89,5 |
90 |
90,5 |
22. |
Доля крупных объектов |
% |
83 |
85 |
88 |
90 |
92,5 |
94 |
95 |
23. |
Доля крупных объектов |
% |
65 |
67 |
70 |
75 |
80 |
87 |
90 |
24. |
Доля крупных объектов |
% |
62 |
64 |
70 |
75 |
77 |
79 |
80 |
25. |
Доля природопользовате- |
% |
94 |
95 |
97 |
98 |
98,5 |
99 |
99,5 |
26. |
Доля выполненных |
% |
84 |
85 |
88 |
90 |
90 |
95 |
95 |
27. |
Внедрение комплексных |
% к |
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
|
28. |
Задача 1.1.5. Материально-техническое обеспечение территориальных подразделений, |
||||||||
29. |
Аккредитация лаборато- |
аттес- |
6 |
6 |
4 |
3 |
0 |
0 |
4 |
30. |
Повышение оснащенности |
% |
80 |
80 |
87 |
90 |
90 |
93 |
95 |
31. |
Проведение структурных |
кол-во |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
32. |
Цель 1.2. Восстановление природной среды |
||||||||
33. |
Целевые индикаторы |
кол-во |
3 |
3 |
2 |
2 |
|||
34. |
2. Снижение процессов |
% |
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
35. |
Задача 1.2.1. Реализация проектов по строительству, реконструкции и модернизации |
||||||||
36. |
Количество реализуемых |
шт. |
8 |
4 |
7 |
7 |
6 |
20 |
20 |
37. |
Задача 1.2.2. Проведение комплекса мер по улучшению экологической ситуации |
||||||||
38. |
Проведение научных ис- |
кол-во |
2 |
2 |
|||||
39. |
Задача 1.2.3. Приостановление деградации природной среды, ликвидация |
||||||||
40. |
Количество реализуемых |
шт. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
6 |
41. |
Процент очищенной тер- |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
|||
42. |
Проведение патриотичес- |
шт |
1 |
2 |
|||||
43. |
Стратегическое |
||||||||
44. |
Цель 2.1. Формирование инструментов сбалансированного развития |
||||||||
45. |
Целевые индикаторы |
балл |
64 |
64,5 |
|||||
46. |
2. Показатель эффектив- |
% |
0,32 |
0,33 |
0,34 |
0,35 |
0,37 |
0,38 |
0,39 |
47. |
Энергоемкость |
тонн |
16 |
15 |
|||||
47-1. |
Снижение энергоемкости на 10 % к 2014 |
% |
0 |
1,5 |
3,2 |
4,8 |
6,2 |
8,2 |
10 |
48. |
Задача 2.1.1. Внедрение принципов устойчивого развития и разработка целевых |
||||||||
49. |
Количество регионов, |
шт. |
2 |
4 |
10 |
||||
50. |
Количество регионов, |
шт. |
2 |
3 |
|||||
51. |
Задача 2.1.2. Оценка рисков для здоровья населения от загрязнения окружающей |
||||||||
52. |
Количество разработан- |
шт. |
196 |
276 |
276 |
200 |
200 |
210 |
250 |
53. |
Цель 2.2. Углубление международного экологического сотрудничества и формирование |
||||||||
54. |
Целевые индикаторы |
кол-во, |
1 |
0 |
1 |
1 |
|||
55. |
2. Проведение крупных |
кол-во, |
1 |
0 |
1 |
1 |
|||
56. |
Задача 2.2.1. Активизация международного сотрудничества с другими государствами |
||||||||
57. |
Подписание двусторон- |
кол-во |
4 |
2 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
58. |
Подготовка национальных |
шт. |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
59. |
Научное обеспечение |
кол-во |
14 |
5 |
0 |
0 |
0 |
||
60. |
Задача 2.2.2. Осуществлять мероприятия по предупреждению загрязнения шельфа |
||||||||
61. |
Участие в подготовке |
кол-во протоколов |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
62. |
Цель 2.3. Ориентирование экономики и создание условий для эффективного |
||||||||
63. |
Целевой индикатор |
% |
0,026 |
0,028 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
0,07 |
0,1 |
64. |
Задача 2.3.1. Создание правовой основы, стратегических документов в области |
||||||||
65. |
Внедрение механизмов |
шт. |
1 |
||||||
66. |
Задача 2.3.2. Содействие в привлечении инвестиций в проекты по использованию |
||||||||
67. |
Достижение высоких |
кол-во, |
1 |
||||||
68. |
Цель 2.4. Снижение парниковых газов |
||||||||
69. |
Целевой индикатор |
% к |
72 |
77 |
82 |
87 |
90 |
92 |
94 |
70. |
Задача 2.4.1. Реализация Киотского протокола |
||||||||
71. |
Количество разработан- |
проекты |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
72. |
Проведение курсов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
||||
73. |
Задача 2.4.2. Осуществление совместных проектов с другими странами по снижению |
||||||||
74. |
Количество аккумулиро- |
шт. |
10 |
20 |
20 |
||||
75. |
Количество совместных |
шт. |
0 |
0 |
0 |
3 |
10 |
12 |
15 |
76. |
Задача 2.4.3. Выполнение обязательств Казахстана по сокращению выбросов |
||||||||
77. |
Участие в разработке |
проекты |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
78. |
Стратегическое |
||||||||
79. |
Цель 3.1. Обеспечение гидрометеорологической и экологической безопасности |
||||||||
80. |
Целевые индикаторы |
% |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
89 |
89 |
81. |
2) долгосрочных |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
81 |
81 |
82. |
3) долгосрочных |
% |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
83 |
83 |
83. |
Задача 3.1.1. Развитие и модернизация государственной системы |
||||||||
84. |
Ввод в эксплуатацию |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
27 |
5 |
5 |
85. |
Увеличение количества |
шт. |
8 |
5 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
86. |
Задача 3.1.2. Модернизация средств связи, обработки и передачи |
||||||||
87. |
Увеличение пропускной |
килобит |
28,8 |
до 120 |
до 120 |
до 120 |
до 120 |
до 120 |
до 120 |
88. |
Задача 3.1.3. Модернизация предприятия в сфере прогностической деятельности |
||||||||
89. |
Внедрение автоматизиро- |
шт. |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
90. |
Задача 3.1.4. Совершенствование системы организации и управления НГМС РК |
||||||||
91. |
Создание и развитие |
1 |
1 |
||||||
92. |
Задача 3.1.5. Обеспечение служебно-производственными зданиями подразделений |
||||||||
93. |
Строительство и завер- |
кол-во |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
94. |
Цель 3. 2. Совершенствование гидрометеорологического и экологического мониторинга |
||||||||
95. |
Целевой индикатор |
% |
60 |
60 |
60 |
61 |
61 |
61 |
61 |
96. |
Задача 3.2.1. Обеспечение потребности государства и населения в |
||||||||
97. |
Увеличение времени |
час. |
до 48 |
до 48 |
до 48 |
до 48 |
до 48 |
60 |
60 |
98. |
Задача 3.2.2. Обеспечение государственных органов и населения информацией о |
||||||||
99. |
Расширение спектра |
кол-во |
до 16 |
до 16 |
до 16 |
до 17 |
до 17 |
до 18 |
до 18 |
100. |
в водных объектах |
кол-во |
до 40 |
до 45 |
до 45 |
до 45 |
до 45 |
до 46 |
до 47 |
101. |
в почве |
кол-во |
до 5 |
до 5 |
до 5 |
до 6 |
до 6 |
до 7 |
до 7 |
Соответствие стратегических направлений и целей
стратегическим целям государства
Стратегические |
Стратегические цели |
Наименование стратегического |
Стратегическое направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||
Цель 1.1. Снижение |
«...Постоянно улучшать условия |
Послание Президента страны |
«Мы будем добиваться: |
Предвыборная платформа |
|
Цель 1.2. Восстановление |
«Мы будем добиваться: |
Предвыборная платформа |
Стратегическое направление 2. Создание механизмов перехода Республики Казахстан к |
||
Цель 2.1. Формирование |
«...к 2010 году мы должны |
Послание Президента |
Цель 2.3. Ориентирование |
«... необходимо сформировать |
Послание Президента |
Стратегическое направление 3. Модернизация и ведение гидрометеорологического и |
||
Цель 3.1. Обеспечение |
Создание Единой государственной |
План мероприятий по исполне- |
4. Функциональные возможности и возможные риски
В рамках проводимой административной реформы структура Министерства будет приведена в соответствие с направлениями, целями и задачами Стратегического плана путем:
усиления подразделений по разработке и исполнению стратегических планов Министерства,
создания и обеспечения деятельности уполномоченного органа по регулированию деятельности по Киотскому протоколу.
Улучшение и совершенствование деятельности аппаратов центрального и территориальных органов будет обеспечиваться путем:
повышения материально- и информационно-технического оснащения;
повышения качества предоставления государственных услуг;
повышения квалификации государственных служащих;
проведения рейтинговой оценки эффективности и качества деятельности территориальных подразделений Министерства;
совершенствование работы по использованию существующих информационных ресурсов (Единая система электронного документооборота - ЕСЭДО, Интранет-портал государственных органов - ИПГО).
Для этого Министерством будут приняты меры по формированию, развитию и сохранению кадрового потенциала, предусматривающие вопросы внедрения расширенного спектра механизмов мотивации кадрового потенциала к качественной и эффективной работе. В целях сплочения коллектива, поддержания корпоративного духа и здорового образа жизни сотрудников будут организованы корпоративные и спортивные мероприятия. Будут приняты меры, направленные на упорядочение и сокращение трудоемкости системы сбора и использования информации, а также на развитие навыков эффективной работы с информационными ресурсами и их применением в каждодневной работе сотрудниками Министерства.
Кроме того, в целях внедрения современной системы экологического мониторинга и обеспечения гидрометеорологической безопасности Республики Казахстан будет продолжена работа по реформированию национальной системы гидрометеорологического и экологического мониторинга.
Возможные риски
В процессе своей деятельности Министерство может столкнуться с возникновением следующего ряда рисков:
№ |
Наименование риска |
Возможные последствия в |
Механизмы и меры управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Нарастание последствий |
Возникновение чрезвычайных |
- реализация проектов по |
2. |
Трансграничные загрязнения |
Неконтролируемая |
- создание механизмов |
3. |
Возникновение критических |
Неблагоприятные |
- проведение инвентаризации |
4. |
Загрязнение Каспийского |
Разрушение уникальных |
- применение повышенных |
5. |
Сохранение технической |
Снижение точности |
- внесение на рассмотрение |
5. Межведомственное взаимодействие
№ |
Стратегическое направление, |
Мероприятия, требующие межотраслевой |
1. |
Стратегическое направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
|
2. |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
|
3. |
Задача 1.1.1. Разработка и реализация |
МЭМР, акиматы областей и городов Астана и |
4. |
Задача 1.1.3. Совершенствование |
МИТ, МЭМР, МСХ, МФ (Таможенный комитет) - |
5. |
Задача 1.1.4. Совершенствование |
МСХ, АЗР, МВД - работа по предотвращению |
6. |
Цель 1.2. Восстановление природной среды |
|
7. |
Задача 1.2.2. Проведение комплекса мер |
МЭБП - финансовое обеспечение мероприятий |
8. |
Задача 1.2.3. Приостановление |
МСХ - внедрение систем обустройства |
9. |
Стратегическое направление 2. Создание механизмов перехода Республики Казахстан |
|
10. |
Цель 2.1. Формирование инструментов сбалансированного развития |
|
11. |
Задача 2.1.1. Разработка целевых |
Акиматы областей и городов Астана и |
12. |
Задача 2.2.1. Активизация международ- |
МИД - осуществление согласованной |
13. |
Задача 2.3.2. Привлечение инвестиций |
МЭМР, МСХ - упрощение процедур |
14. |
Стратегическое направление 3. |
МЭБП - обеспечение финансирования модерни- |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МЭМР - Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан
МИТ - Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
НКА - Национальное космическое агентство Республики Казахстан
АИС - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
АДСиЖКХ - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
АЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
6. Перечень программных и нормативных правовых документов
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года;
2. Экологический Кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года;
3. Бюджетный Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
4. Закон Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010-2012 годы";
5. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года "О государственной молодежной политике в Республике Казахстан;"
6. Указ Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года № 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";
7. Указ Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года № 216 "О Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы";
8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2008 года № 162 "Об утверждении Программы "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2008-2010 годы";
9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2007 года № 848 "Об утверждении целевых показателей перехода к устойчивому развитию";
10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1332 "О Концепции достижения качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы".
Раздел 7. Бюджетные программы
Сноска. Раздел 7 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 09.06.2010 № 542; от 30.12.2010 № 1448 .
Приложение 1 (001)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
001. Услуги по сохранению восстановлению и улучшению качества окружающей |
||||||
Описание |
Содержание аппаратов Министерства и его территориальных органов; |
||||||
1. Стратегическое планирование, мониторинг, координация, и развитие системы |
|||||||
Стратегическое |
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||||||
Задача |
1.1.1. Разработка и реализация мер по снижению выбросов и сбросов в |
||||||
1.1.2. Формирование научного обеспечения процессов снижения уровня |
|||||||
1.1.3. Совершенствование эколого-экономических механизмов охраны окружающей среды |
|||||||
1.1.5. Материально-техническое обеспечение территориальных подразделений, техническое перевооружение и оснащение аналитических лабораторий, повышение кадрового и методологического обеспечения инспекционной работы |
|||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Количество разработанных |
шт. |
3 |
3 |
1 |
||
Ориентировочное количест- |
ед. |
292 |
221 |
220 |
220 |
225 |
|
Показатели |
Процент автоматизации |
% |
90 |
92 |
94 |
98 |
100 |
Показатели результата |
Удельный вес государст- |
% |
33,1 |
25,1 |
25 |
25 |
25 |
Создание Регистра |
ед. |
0 |
1 |
1 |
|||
2. Обеспечение государственного экологического регулирования и контроля в области |
|||||||
Стратегическое |
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||||||
Задача |
1.1.1. Разработка и реализация мер по снижению выбросов и сбросов в |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели количества |
Ориентировочное |
ед. |
796 |
1079 |
1098 |
1149 |
1149 |
Ориентировочное |
ед. |
7422 |
9400 |
10040 |
10030 |
10020 |
|
Сокращение количества |
% от |
- |
- |
- |
0,1 |
0,2 |
|
Показатели |
Продолжительность |
рабо- |
30 |
30 |
28 |
28 |
28 |
Сокращение количества |
% |
10 |
10 |
10 |
|||
Показатели |
Процент обеспеченности |
% |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
Удельный вес лабораторий |
% |
31 |
37 |
31 |
31 |
31 |
|
Расходы на |
тыс. |
1 358 435 |
1 471 708 |
1 801 615 |
1 942 666 |
2 420 124 |
Приложение 1 (002)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
002. Разработка качественных и количественных показателей (экологичес- |
||||||
Описание |
Проведение мероприятий по разработке качественных и количественных |
||||||
Стратегическое |
1.Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||||||
Задача |
1.1.4. Совершенствование системы экологического регулирования и |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Показатели |
Количество разрабатываемых |
шт. |
- |
35 |
40 |
40 |
51 |
Показатели |
|||||||
Показатели |
Количество утвержденных |
шт. |
- |
35 |
40 |
40 |
51 |
Расходы на |
тыс. |
42 975 |
42 975 |
42 975 |
48 964 |
Приложение 1 (003)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
003. Научные исследования в области охраны окружающей среды |
||||||
Описание |
Проведение научных исследований в области охраны окружающей среды |
||||||
Стратегическое |
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
2. Создание механизмов перехода Республики Казахстан к устойчивому |
|||||||
Цель |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||||||
Цель 1.2. Восстановление природной среды |
|||||||
Цель 2.1. Формирование инструментов сбалансированного развития |
|||||||
Цель 2.2. Углубление международного экологического сотрудничества и |
|||||||
Цель 2.3. Ориентирование экономики и создание условий для эффективного |
|||||||
Задача |
1.1.1. Разработка и реализация мер по снижению выбросов и сбросов в |
||||||
1.1.2. Формирование научного обеспечения процессов снижения уровня |
|||||||
1.2.2. Проведение комплекса мер по улучшению экологической ситуации в |
|||||||
1.2.3. Приостановление деградации природной среды, ликвидация |
|||||||
2.2.1. Активизация международного сотрудничества с другими государствами |
|||||||
2.2.2. Осуществлять мероприятия по предупреждению загрязнения шельфа |
|||||||
2.3.1. Создание правовой основы, стратегических документов в области |
|||||||
2.3.2. Содействие в привлечении инвестиций в проекты по использованию |
|||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Количество разработанных |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
Показатели |
Повышение уровня оценки |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
85 |
Показатели |
Применение результатов |
% |
55 |
60 |
75 |
75 |
80 |
Расходы на |
тыс. |
307 528 |
290 800 |
210 660 |
314 600 |
314 600 |
Приложение 1 (004)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
004. Строительство и реконструкция объектов охраны окружающей среды |
||||||
Описание |
Предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов |
||||||
Стратегическое |
Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.2. Восстановление природной среды |
||||||
Задача |
1.2.1. Реализация проектов по строительству, реконструкции и |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Количество реализуемых |
ед. |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Показатели |
Разработка проектно- |
ед. |
1 |
0 |
1 |
||
Показатели |
Развитие объектов охраны окружающей среды для улучшения экологической |
||||||
Показатели |
Количество введенных в |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Расходы на |
тыс. |
1 329 303 |
0 |
0 |
1 924 350 |
2 314 770 |
Приложение 1 (006)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
006. Ведение гидрометеорологического мониторинга |
||||||
Описание |
Обеспечение функционирования системы гидрометеорологического монито- |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и ведение гидрометеорологического и экологического |
||||||
Цель |
3.2. Совершенствование гидрометеорологического и экологического |
||||||
Задача |
3.2.1. Обеспечение потребности государства и населения в |
||||||
Показатели |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Выпуск: |
шт. |
249 |
249 |
249 |
249 |
249 |
ежемесячных бюллетеней |
шт. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
прогнозов погоды на 2-е и |
шт. |
4382 |
4382 |
4382 |
4382 |
4382 |
|
прогнозов погоды на неделю |
шт. |
732 |
732 |
732 |
732 |
732 |
|
прогнозов погоды на декаду |
шт. |
504 |
504 |
504 |
504 |
504 |
|
ежедневных снеголавинных |
шт. |
88 |
89 |
90 |
90 |
90 |
|
ежедневных селевых |
шт. |
71 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|
еженедельных бюллетеней |
шт. |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|
ежедекадных |
шт. |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
|
Показатели |
Оправдываемость |
||||||
суточных метеорологических |
% |
88 |
88 |
88 |
88 |
88 |
|
долгосрочных |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
агрометеорологических |
% |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
|
Показатели |
Обеспечение населения, |
% |
89 |
89 |
90 |
91 |
91 |
Расходы на |
тыс. |
1 946 921 |
2 010 718 |
2 329 317 |
2 415 119 |
2 965 513 |
Приложение 1 (008)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
008. Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды |
||||||
Описание |
Проведение систематических наблюдений за состоянием загрязнения |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и ведение гидрометеорологического и экологического |
||||||
Цель |
3.2. Совершенствование гидрометеорологического и экологического |
||||||
Задача |
3.2.2. Обеспечение государственных органов и населения информацией о |
||||||
Показатели |
|||||||
Показатели |
Наименование показателя |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Стационарные пункты |
шт. |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
автоматические пункты |
шт. |
9 |
9 |
18 |
18 |
18 |
|
Пункты наблюдений за |
шт. |
76 |
81 |
81 |
82 |
83 |
|
Количество информационных |
шт. |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
Количество сельских |
шт. |
791 |
801 |
801 |
800 |
800 |
|
Количество сельских |
шт. |
243 |
320 |
320 |
320 |
320 |
|
Показатели |
Повышение качества |
кол-во |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Показатели |
Охват системой наблюдений |
% |
28 |
28 |
28 |
28 |
29 |
- основных поверхностных |
% |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
|
Расходы на |
тыс. |
558 569 |
596 136 |
706 981 |
707 976 |
654 059 |
Приложение 1 (009)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
009. Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам |
||||||
Описание |
Предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов |
||||||
Стратегическое |
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.2. Восстановление природной среды |
||||||
Задача |
1.2.1. Реализация проектов по строительству, реконструкции и |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Количество реализованных |
ед. |
7 |
4 |
7 |
6 |
5 |
Показатели |
Принятие стандартов |
1 |
|||||
Показатели |
Количество введенных в |
ед. |
1 |
0 |
3 |
1 |
5 |
Расходы на |
тыс. |
2 388 609 |
1 530 940 |
4 872 863 |
3 722 382 |
3 554 982 |
Приложение 1 (010)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
010. Материально-техническое оснащение Министерства охраны окружающей |
||||||
Описание |
Проведение капитального ремонта, реконструкция административных зданий |
||||||
Стратегическое |
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||||||
Задача |
1.1.5. Материально-техническое обеспечение территориальных подразде- |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Материально-техническое |
ед. |
85 |
95 |
100 |
100 |
|
Показатели |
Улучшение состояния окру- |
||||||
Показатели |
Улучшение состояния |
% |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
Расходы на |
тыс. |
246 015 |
16 325 |
14 724 |
14 871 |
Приложение 1 (011)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
011. Капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений подведомственных |
||||||
Описание |
Проведение капитального ремонта, реконструкция административных зданий |
||||||
Стратегическое |
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||||||
Задача |
1.1.5. Материально-техническое обеспечение территориальных |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Проведение капитального |
ед. |
2 |
3 |
1 |
||
Показатели |
Улучшение состояния зданий |
||||||
Показатели |
Количество зданий, в |
% |
2 |
3 |
1 |
||
Расходы на |
тыс. |
29 281 |
15 164 |
10 489 |
0 |
Приложение 1 (012)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды РК |
||||||
Бюджетная |
012. Ликвидация «исторических» загрязнений |
||||||
Описание |
Очистка подземных вод в долине реки Илек севернее города Актобе от |
||||||
Стратегическое |
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.2. Восстановление природной среды |
||||||
Задачи |
1.2.3. Приостановление деградации природной среды, ликвидация |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатели |
Количество реализуемых проектов от загрязнения шестивалентным хромом |
ед. |
1 |
1 |
1 |
||
Показатели |
Разработка проектно-сметной документации |
ед. |
1 |
||||
Показатели |
Процент реализации проекта |
% |
3 |
50 |
100 |
||
Расходы на |
тыс. |
970 690 |
0 |
32 000 |
1 775 000 |
1 172 000 |
Приложение 1 (014)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная программа |
014. Модернизация гидрометеорологической службы |
||||||
Описание |
Развитие государственной системы гидрометеорологических наблюдений и |
||||||
Стратегическое |
3. Модернизация и ведение гидрометеорологического и экологического |
||||||
Цель |
3.1. Обеспечение гидрометеорологической и экологической безопасности |
||||||
Задача |
3.1.1. Развитие и модернизация государственной системы |
||||||
3.1.2. Модернизация средств связи, обработки и передачи |
|||||||
3.1.3. Модернизация предприятия в сфере прогностической деятельности |
|||||||
3.1.5. Обеспечение служебно-производственными зданиями подразделений |
|||||||
Показатели |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Создание автоматичес- |
шт. |
2 |
||||
Создание агрометеороло- |
шт. |
4 |
4 |
||||
Создание пунктов |
шт. |
27 |
|||||
Организация лаборатории |
шт. |
1 |
|||||
Введение в эксплуатацию |
шт. |
36 |
|||||
Строительство |
ед. |
1 |
|||||
Строительство здания |
Ед. |
1 |
|||||
Показатели |
Увеличение оператив- |
час |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Показатели |
Оправдываемость штор- |
% |
85 |
86 |
86 |
87 |
87 |
Расходы на |
тыс. |
0 |
442 486 |
572 253 |
1 269 517 |
2 782 631 |
Приложение 1 (015)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
015. Проведение государственной экологической экспертизы стратегических, |
||||||
Описание |
Предотвращение возможных негативных последствий при реализации, |
||||||
Стратегическое |
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||||||
Задачи |
1.1.4. Совершенствование системы экологического регулирования и контроля |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Выдача заключений госу- |
ед. |
- |
52 |
55 |
55 |
48 |
Показатели |
Проведение процедуры |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Расходы на проведение |
тыс. |
- |
81,6 |
77,1 |
77,1 |
88,4 |
Показатели |
Проведение процедуры |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Расходы на |
тыс. |
0 |
3 796 |
4 245 |
4 245 |
4 245 |
Приложение 1 (017)
Бюджетная |
017. Увеличение уставного капитала АО "Казаэросервис" для модернизации |
||||||||
Описание |
Организация качественного метеорологического обеспечения полетов |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развитие |
||||||||
Наименование показателей |
ед. |
2008 |
2009 |
плановый период |
про- |
проек- |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого результата |
комп- |
0 |
0 |
1 |
|||||
Количество приобретаемого |
комп- |
0 |
0 |
2 |
|||||
Затраты на модернизацию 2-х |
тыс. |
178 624 |
|||||||
Показатели конечного результата |
шт. |
10 |
10 |
15 |
|||||
Количество модернизируемых |
шт. |
2 |
2 |
2 |
|||||
Показатели качества |
% |
100 % |
|||||||
Показатели эффективности |
|||||||||
Объем бюджетных расходов |
тыс. |
0 |
0 |
724 683 |
Приложение 1 (111)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
111. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов |
||||||
Описание |
Совершенствование системы экологического регулирования предусматриваю- |
||||||
Стратегическое |
1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||||||
Цель |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||||||
Задача |
1.1.4. Совершенствование системы экологического регулирования и |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
Передаваемая численность |
ед. |
- |
33 |
- |
- |
- |
Показатели |
Упрощение процедуры |
% |
- |
50 |
- |
- |
- |
Показатели |
Повышение оперативности и |
% |
- |
10 |
30 |
- |
|
Расходы на |
тыс. |
0 |
25 195 |
29 707 |
35 956 |
0 |
Приложение 1 (016)
Администратор |
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная |
016. Внедрение принципов устойчивого развития в Республике Казахстан |
||||||
Описание |
Для Республики Казахстан переход к устойчивому развитию является также |
||||||
Стратегическое |
Создание механизмов перехода Республики Казахстан к устойчивому |
||||||
Цель |
Формирование инструментов сбалансированного развития |
||||||
Задача |
Внедрение принципов устойчивого развития и разработка целевых |
||||||
Показатели |
|||||||
Наименование |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Показатели |
1) Подготовительные |
кол-во |
2 |
2 |
|||
2) Проведение курсов |
кол-во |
4 |
4 |
||||
3) привлечение националь- |
кол-во |
5 |
6 |
||||
4) Проведение круглых |
кол-во |
2 |
3 |
||||
Показатели |
1) Процент осведомленности |
% |
75 |
80 |
|||
2) Процент осведомленности |
% |
40 |
50 |
||||
Показатели |
1) Практическая апробация |
кол-во |
2 |
2 |
|||
Показатели |
Поддержка усилий по подго- |
||||||
3.1. Подготовка проектов |
проек- |
1 |
1 |
||||
3.2. Проведение |
кол-во |
1 |
1 |
||||
Расходы на |
тыс. |
0 |
18 525 |
33 975 |
Приложение 2
Свод бюджетных расходов
Сноска. Свод бюджетных расходов в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 1448 .
тыс. тенге
№ |
Наименование |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Всего: |
9135351 |
6456536 |
11392763 |
14179999 |
16246759 |
2. |
1. Действующие программы, из них: |
9135351 |
6456536 |
11392763 |
14179999 |
16246759 |
3. |
Текущие бюджетные программы: |
4261727 |
4441328 |
5156989 |
5488750 |
6422376 |
4. |
001. Услуги по сохранению, |
1173413 |
1471708 |
1801615 |
1942666 |
2420124 |
5. |
002. Разработка качественных и |
0 |
42975 |
42975 |
42975 |
48964 |
6. |
003. Научные исследования в |
307528 |
290800 |
210660 |
314600 |
314600 |
7. |
006. Ведение |
1946921 |
2010718 |
2329317 |
2415119 |
2965513 |
8. |
008. Проведение наблюдений за |
558569 |
596136 |
706981 |
707976 |
654059 |
9. |
010. Материально-техническое |
246015 |
0 |
16325 |
14724 |
14871 |
10. |
011. Капитальный ремонт зданий, |
29281 |
0 |
15164 |
10489 |
0 |
11. |
015. Проведение государственной |
0 |
3796 |
4245 |
4245 |
4245 |
12. |
111. Целевые текущие трансферты |
0 |
25195 |
29707 |
35956 |
0 |
13. |
Бюджетные программы развития: |
4873624 |
2015208 |
6235774 |
8691249 |
9824383 |
14. |
004. Строительство и реконструкция |
1329303 |
0 |
0 |
1924350 |
2314770 |
15. |
007. Создание и развитие |
185022 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16. |
009. Целевые трансферты на |
2388609 |
1530940 |
4872863 |
3722382 |
3554982 |
17. |
012. Ликвидация "исторических" |
970690 |
32000 |
1775000 |
1172000 |
|
18. |
013. Восстановление нарушенной |
23257 |
0 |
0 |
0 |
|
19. |
014. Модернизация |
442486 |
572253 |
1269517 |
2782631 |
|
20. |
016. Внедрение принципов |
18525 |
33975 |
0 |
0 |
|
21. |
017 Увеличение уставного капитала |
0 |
0 |
724683 |
Приложение 3
Распределение расходов по стратегическим направлениям, целям,
задачам и бюджетным программам
Сноска. Распределение расходов в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2010 № 1448 .
тыс. тенге
№ |
Программа |
Наименование |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
ВСЕГО, в том |
9135351 |
6456536 |
11392763 |
14179999 |
16246759 |
|
2. |
Стратегическое направление 1. |
6539468 |
3333671 |
6978087 |
9757387 |
9814556 |
|
3. |
Цель 1.1. Снижение эмиссий в |
||||||
4. |
Задача 1.1.1. Разработка и |
1462715 |
1478592 |
1552900 |
1705339 |
2178704 |
|
обеспечению перехода |
|||||||
6. |
.003 |
Научные исследования |
104280 |
125400 |
33560 |
30000 |
30000 |
7. |
Задача 1.1.2. Формирование научного |
35415 |
101175 |
144175 |
267575 |
273564 |
|
8. |
.003 |
Научные исследования |
35415 |
58200 |
101200 |
224600 |
224600 |
9. |
.002 |
Разработка |
42975 |
42975 |
42975 |
48964 |
|
10. |
Задача 1.1.3. Совершенствование |
0 |
102699 |
246864 |
246864 |
246864 |
|
11. |
.001 |
Услуги по сохранению, |
102699 |
246864 |
246864 |
246864 |
|
12. |
Задача 1.1.4. Совершенствование |
0 |
28991 |
33952 |
40201 |
4245 |
|
13. |
.015 |
Проведение |
0 |
3796 |
4245 |
4245 |
4245 |
14. |
.111 |
Целевые текущие |
0 |
25195 |
29707 |
35956 |
0 |
15. |
Задача 1.1.5. Материально- |
275296 |
15817 |
60033 |
45676 |
39427 |
|
16. |
.010 |
Материально- |
246015 |
16325 |
14724 |
14871 |
|
17. |
.011 |
Капитальный ремонт |
29281 |
15164 |
10489 |
0 |
|
18. |
Республики Казахстан к устойчивому |
||||||
19. |
Цель 1.2. Восстановление природной |
||||||
20. |
Задача 1.2.1. Реализация проектов |
3717912 |
1530940 |
4872863 |
5646732 |
5869752 |
|
21. |
.004 |
Строительство и |
1329303 |
1924350 |
2314770 |
||
22. |
.009 |
Целевые трансферты на |
2388609 |
1530940 |
4872863 |
3722382 |
3554982 |
23. |
Задача 1.2.2. Проведение комплекса |
3700 |
4700 |
17900 |
0 |
0 |
|
24. |
.003 |
Научные исследования |
3700 |
4700 |
17900 |
0 |
0 |
25. |
Задача 1.2.3. Приостановление |
1044430 |
70757 |
49400 |
1805000 |
1202000 |
|
26. |
.013 |
Восстановление |
0 |
23257 |
0 |
0 |
0 |
27. |
.003 |
Научные исследования |
73740 |
47500 |
17400 |
30000 |
30000 |
28. |
.012 |
Ликвидация |
970690 |
32000 |
1775000 |
1172000 |
|
29. |
Стратегическое направление 2. |
262667 |
289525 |
313042 |
277300 |
150000 |
|
30. |
Цель 2.1 Формирование инструментов |
||||||
31. |
Задача 2.1.1. Внедрение принципов |
0 |
18525 |
33975 |
0 |
0 |
|
32. |
.016 |
Внедрение принципов |
0 |
18525 |
33975 |
0 |
0 |
33. |
Задача 2.1.2. Оценка рисков для |
172274 |
216000 |
231600 |
247300 |
120000 |
|
34. |
.008 |
Проведение наблюдений |
172274 |
216000 |
231600 |
247300 |
120000 |
35. |
Цель 2.2. Углубление международного |
||||||
36. |
Задача 2.2.1. Активизация |
67059 |
30000 |
6867 |
0 |
0 |
|
37. |
.003 |
Научные исследования |
67059 |
30000 |
0 |
0 |
0 |
38. |
.001 |
Услуги по сохранению, |
6867 |
0 |
0 |
||
39. |
Задача 2.2.2. Осуществление |
8000 |
10900 |
2000 |
0 |
0 |
|
40. |
.003 |
Научные исследования |
8000 |
10900 |
2000 |
||
41. |
Цель 2.3. Ориентирование экономики |
||||||
42. |
Задача 2.3.1 Создание правовой |
12834 |
8000 |
0 |
0 |
0 |
|
43. |
.003 |
Научные исследования |
12834 |
8000 |
0 |
0 |
0 |
44. |
Задача 2.3.2. Привлечение |
2500 |
6100 |
38600 |
30000 |
30000 |
|
45. |
.003 |
Научные исследования |
2500 |
6100 |
38600 |
30000 |
30000 |
46. |
Стратегическое направление 3. |
2333216 |
2833340 |
4101634 |
4145312 |
6282203 |
|
47. |
Цель 3.1. Обеспечение |
||||||
48. |
Задача 3.1.1. Развитие и |
0 |
64708 |
977794 |
405336 |
2188722 |
|
49. |
.014 |
Модернизация |
64708 |
253111 |
405336 |
2188722 |
|
49-1 |
.017 |
Увеличение уставного |
0 |
0 |
724683 |
||
50. |
Задача 3.1.2. Модернизация средств |
0 |
11468 |
0 |
0 |
0 |
|
51. |
.014 |
Модернизация |
11468 |
||||
52. |
Задача 3.1.3. Модернизация |
0 |
20857 |
0 |
0 |
0 |
|
53. |
.014 |
Модернизация |
20857 |
||||
54. |
Задача 3.1.4. Совершенствование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
гидрометеорологичес- |
|||||||
56. |
Задача 3.1.5. Обеспечение |
0 |
345453 |
319142 |
864181 |
593909 |
|
57. |
.014 |
Модернизация |
345453 |
319142 |
864181 |
593909 |
|
58. |
Цель 3.2. Совершенствование |
||||||
59. |
Задача 3.2.1. Обеспечение |
1946921 |
2010718 |
2329317 |
2415119 |
2965513 |
|
60. |
.006 |
Ведение |
1946921 |
2010718 |
2329317 |
2415119 |
2965513 |
61. |
Задача 3.2.2. Обеспечение |
386295 |
380136 |
475381 |
460676 |
534059 |
|
62. |
.008 |
Проведение наблюдений |
386295 |
380136 |
475381 |
460676 |
534059 |