Об утверждении Правил организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2010 года № 1404.

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Сноска. Преамбула - в редакции постановления Правительства РК от 19.10.2023 № 928 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2005 года № 284 ДСП.

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 декабря 2010 года № 1404

Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 26.08.2013 № 857 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан (далее — Правила) определяют порядок организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан.

      2. Противодействие терроризму - деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по:

      профилактике терроризма;

      выявлению, пресечению террористической деятельности, раскрытию и расследованию террористических преступлений;

      минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма путем оказания экстренной медицинской помощи, медико-психологического сопровождения, проведения аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий, восстановления нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов, социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате акта терроризма, и лиц, участвовавших в его пресечении, возмещения морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате акта терроризма.

      3. Координация деятельности по противодействию терроризму осуществляется:

      органами национальной безопасности в рамках постоянно действующего Антитеррористического центра Республики Казахстан, который создается при уполномоченном государственном органе по координации деятельности в сфере противодействия терроризму;

      акиматами областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) в рамках антитеррористических комиссий, которые создаются при местном исполнительном органе области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.10.2023 № 928 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. При необходимости к деятельности по противодействию терроризму в пределах своей компетенции могут привлекаться и иные государственные органы.

      5. Местные исполнительные органы координируют деятельность территориальных подразделений центральных государственных органов и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма на соответствующей территории через антитеррористические комиссии.

      Для реализации их решений могут издаваться правовые акты органов, представители которых входят в состав соответствующих комиссий.

2. Порядок профилактики терроризма

      6. Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по профилактике терроризма осуществляется в пределах их компетенции в соответствии с законами Республики Казахстан "О противодействии терроризму" и "О профилактике правонарушений" посредством реализации комплекса мер, в ходе которых используются политические, социально-экономические, информационно-пропагандистские, образовательные методы, а также методы физической, технической защиты и правового предупреждения, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции постановления Правительства РК от 19.10.2023 № 928 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Под профилактикой терроризма понимается комплекс правовых, экономических, социальных, организационных, воспитательных, пропагандистских и иных мер, осуществляемых государственными и местными исполнительными органами по выявлению, изучению, устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

      8. К правовым мерам относятся административные, уголовные, организационные и иные меры, направленные на совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористического законодательства и неотвратимость наказания за совершенные террористические преступления, коррупционные правонарушения, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансирование терроризма, а также регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем, в том числе блокирования интернет-ресурсов экстремистской и террористической направленности.

      9. К экономическим и социальным мерам относятся меры, направленные на оздоровление социально-экономической ситуации в отдельных регионах и выравнивание уровня развития регионов, ликвидацию безработицы, сокращение маргинализации населения, уменьшение имущественной дифференциации, обеспечение социальной защиты населения.

      10. К организационным мерам относятся меры по:

      1) систематическому информированию граждан о спектре террористических угроз, привитию им навыков действий в критической обстановке и участию в преодолении негативных последствий актов терроризма;

      2) дифференцированному обучению различных социальных, профессиональных и возрастных групп населения методам выявления признаков подготовки террористических нападений и их потенциальных исполнителей;

      3) регулярной проверке готовности граждан к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций путем проведения специальных учений и тренировочных занятий по месту жительства или работы;

      4) разъяснению населению вопросов борьбы с терроризмом в целях мобилизации граждан на активное сотрудничество с правоохранительными и специальными государственными органами в этой области;

      5) разработке и реализации целевых программ и мероприятий по обеспечению техническими средствами защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении;

      6) улучшению технической оснащенности государственных органов осуществляющих выявление, пресечение террористической деятельности, раскрытие и расследование террористических преступлений.

      11. К воспитательным мерам относятся меры по:

      1) патриотическому воспитанию молодежи на всех уровнях системы образования;

      2) повышению общеобразовательного уровня граждан;

      3) созданию эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия, исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом и терроризмом.

      12. Пропагандистские меры осуществляются в рамках информационно-пропагандистского противодействия терроризму.

      Информационно-пропагандистское противодействие терроризму осуществляется в целях:

      разъяснения опасности терроризма;

      разоблачения форм, методов и приемов, с помощью которых террористы осуществляют пропаганду своих взглядов и идей;

      формирования в обществе антитеррористического сознания;

      объединения усилий государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму, и институтов гражданского общества в профилактике терроризма;

      сокращения социальной базы поддержки терроризма.

      К пропагандистским мерам относятся меры по:

      1) проведению информационно-политических мероприятий, влияющих на ценностные установки населения;

      2) разработке системы социальной рекламы по пропаганде антитеррористических ценностей;

      3) совершенствованию предупреждения антигосударственных политических и информационно-пропагандистских акций, прежде всего за рубежом, которые негативно влияют на общественно-политическую ситуацию в Республике Казахстан;

      4) проведению единой для всех государственных органов информационно-пропагандистской работы, направленной па формирование негативного отношения общества к экстремистским и террористическим организациям;

      5) формированию государственного и регионального заказа на создание кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов, направленных на популяризацию антитеррористических идей.

      13. Деятельность по профилактике терроризма требует обеспечения скоординированной работы государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму с общественными организациями, религиозными объединениями, другими институтами гражданского общества и гражданами.

      Государственные органы, осуществляющие противодействие терроризму:

      организовывают и координируют в рамках своей компетенции информационно-пропагандистское противодействие терроризму;

      стимулируют участие в этой деятельности представителей средств массовой информации, юридических лиц, институтов гражданского общества, религиозных объединений;

      участвуют в формировании антитеррористического сознания в обществе.

3. Порядок осуществления государственными органами
деятельности по выявлению, пресечению террористической
деятельности, раскрытию и расследованию
террористических преступлений

      14. Уполномоченные государственные органы осуществляют деятельность по выявлению, пресечению террористической деятельности, раскрытию и расследованию террористических преступлений путем использования правоприменительных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-боевых, оперативно-розыскных, блокирующих, фильтрационных, войсковых и специальных мероприятий и следственных действий.

      15. Выявление террористической деятельности государственными органами Республики Казахстан, осуществляющими противодействие терроризму, проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      16. Государственные органы и организации на территории Республики Казахстан информируют органы, осуществляющие противодействие терроризму, обо всех происшествиях с признаками террористической деятельности.

      17. В целях пресечения акта (актов) терроризма, обезвреживания террористов, взрывных устройств, обеспечения безопасности физических лиц и организаций, а также минимизации и (или) ликвидации его последствий проводится антитеррористическая операция.

      18. Для своевременного реагирования и пресечения актов терроризма в областях, городах республиканского значения, столице, районах (городах областного значения) действуют оперативные штабы по борьбе с терроризмом, которые являются постоянно действующими органами оперативного управления силами и средствами государственных органов, привлекаемых к проведению антитеррористической операции.

      Для своевременного реагирования и пресечения актов терроризма в отношении объектов морской экономической деятельности, расположенных на континентальном шельфе, либо морских плавательных средств создается постоянно действующий морской оперативный штаб по борьбе с терроризмом.

      На республиканском уровне действует республиканский оперативный штаб по борьбе с терроризмом, осуществляющий руководство деятельностью вышеназванных оперативных штабов.

      Сноска. Пункт 18 - в редакции постановления Правительства РК от 19.10.2023 № 928 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Раскрытие и расследование террористических преступлений осуществляется в соответствии с нормами Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Республики Казахстан.

4. Порядок осуществления государственными органами
и органами местного самоуправления деятельности по
минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма

      20. Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по минимизации и (или) ликвидации последствий акта (актов) терроризма осуществляется путем оказания экстренной медицинской помощи, медико-психологического сопровождения, проведения аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий, восстановления нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов, социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате акта терроризма, и лиц, участвовавших в его пресечении, возмещения морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате акта терроризма.

      21. Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий акта (актов) терроризма. Эта деятельность ориентируется на решение следующих основных задач:

      1) недопущение (минимизация) человеческих потерь на основе приоритета жизни и здоровья человека (за исключением жизни и здоровья террористов);

      2) своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении акта (актов) терроризма, оказание медицинской, правовой и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате акта терроризма, их последующая социальная реабилитация;

      3) минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия акта (актов) терроризма на общество или отдельные социальные группы;

      4) восстановление поврежденных или разрушенных в результате акта (актов) терроризма объектов;

      5) возмещение вреда лицам, потерпевшим в результате акта терроризма.

      22. Для минимизации и (или) ликвидации последствий акта (актов) терроризма привлекаются государственные и негосударственные пожарные и специализированные пожарные части, оперативно-спасательные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, добровольные спасательные формирования, соответствующие подразделения воздушного, водного или железнодорожного транспорта, а также отряды экстренного реагирования местных исполнительных органов совместно с аварийно-техническими командами городских (районных) коммунальных служб.

      Сноска. Пункт 22 в редакции постановления Правительства РК от 23.10.2020 № 701.

      23. При совершении акта (актов) терроризма медицинское обеспечение населения организуют и осуществляют учреждения и формирования службы медицины катастроф - бригады скорой медицинской помощи, специализированные санитарно-токсикологические и токсико-терапевтические бригады, токсикологические отделения организаций и субъектов здравоохранения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.