О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2010 года № 476 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области бухгалтерского учета и аудита"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2012 года № 812. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1448

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1448 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2010 года № 476 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области бухгалтерского учета и аудита» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 35, ст. 281) следующие изменения:
      1) в стандарте государственных услуг «Выдача свидетельства об аккредитации профессиональной организации бухгалтеров», утвержденном указанным постановлением:
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      «11. Для получения свидетельства об аккредитации профессиональной организации необходимо представить:
      1) заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам аккредитации профессиональных организаций, организаций по сертификации, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2011 года № 1248 (далее – Правила аккредитации);
      2) оригиналы и копии следующих документов: устава, свидетельства о государственной регистрации и присвоении регистрационного номера налогоплательщика (при наличии – бизнес-идентификационного номера) или нотариально заверенные копии этих документов, в случае непредставления оригинала для сверки;
      3) утвержденный в соответствии с уставом организации кодекс этики профессиональных бухгалтеров, соответствующий международной практике и являющийся обязательным для всех ее членов;
      4) сведения о составе профессиональной организации по форме согласно приложению 2 к Правилам аккредитации;
      5) сведения о структуре, наличии рабочих органов профессиональных организаций по форме согласно приложению 3 к Правилам аккредитации;
      6) документы, подтверждающие наличие системы повышения квалификации своих членов с указанием плана проведения обучающих мероприятий.
      Все документы, представленные КФК, в соответствии с настоящим пунктом для проведения аккредитации принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов КФК в день сдачи.
      Документы, перечисленные в подпунктах 4), 5), 6) настоящего пункта, представляются на бумажных и электронных носителях на государственном и русском языках.
      Для переоформления свидетельства об аккредитации профессиональной организации, в случае изменения наименования, организационно–правовой формы, реорганизации юридического лица, юридического адреса, в течение пятнадцати календарных дней необходимо представить:
      1) письменное уведомление о соответствующих изменениях;
      2) заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации профессиональной организации с приложением к нему документов в соответствии с пунктом 2 Правил аккредитации.
      В случае утери профессиональной организацией свидетельства об аккредитации необходимо:
      1) в течение пяти календарных дней после обнаружения утери опубликовать в периодических печатных изданиях сведения о признании недействительным свидетельства об аккредитации с указанием серии, номера и даты выдачи;
      2) в течение пятнадцати календарных дней после обнаружения утери подать заявление в КФК о признании недействительным свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата.
      КФК в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления выдает дубликат свидетельства об аккредитации с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.»;

      пункт 15 дополнить частью второй следующего содержания:
      «КФК в течение двух рабочих дней со дня поступления от заявителя документов на аккредитацию проверяет полноту представленных документов, указанных в пункте 11 настоящего Стандарта. В случае установления факта неполноты представленных документов в указанные сроки, дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.»;
      пункт 17 изложить в следующей редакции:
      «17. Основанием для отказа в предоставлении данной государственной услуги являются:
      1) представление недостоверных документов;
      2) нарушение требований законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
      3) неделегирование членов профессиональной организации в состав консультативного органа в количестве, установленном правилами аккредитации, и необеспечение их полноценной работой;
      4) непредставление в КФК отчетности о своей деятельности в установленном им порядке;
      5) нерассмотрение запросов по применению международных и национальных стандартов.
      При устранении профессиональными организациями указанных нарушений заявление об аккредитации рассматривается в соответствии с Правилами аккредитации.»;
      2) в стандарте государственных услуг «Выдача свидетельства об аккредитации организации по профессиональной сертификации бухгалтеров», утвержденном указанным постановлением:
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      «11. Для получения свидетельства об аккредитации организации по сертификации необходимо представить:
      1) заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам аккредитации профессиональных организаций, организаций по сертификации, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2011 года № 1248 (далее – Правила аккредитации);
      2) оригиналы и копии следующих документов: устава, в котором одним из основных видов деятельности предусматривается деятельность в качестве организации по профессиональной сертификации бухгалтеров, свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о присвоении регистрационного номера налогоплательщика (при наличии – бизнес-идентификационного номера) или нотариально заверенные копии этих документов, в случае непредставления оригинала для сверки;
      3) соглашение о взаимодействии с аккредитованной профессиональной организацией бухгалтеров;
      4) сведения о структуре, наличии рабочих органов организации по сертификации по форме согласно приложению 4 к Правилам аккредитации;
      5) сведения, подтверждающие наличие независимой экзаменационной системы от обучения по дисциплинам «Бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», «Налоги и налогообложение» и «Гражданское право», по форме согласно приложению 5 к Правилам аккредитации;
      6) утвержденное положение о порядке организации и проведения экзаменов по сертификации профессионального бухгалтера с указанием:
      структуры экзаменационных модулей, содержащих тестовые вопросы и ситуационные задачи;
      продолжительности экзаменов по дисциплинам сертификации не менее трех часов;
      сроков проведения проверок работ кандидатов в профессиональные бухгалтера (далее – кандидат) не более тридцати календарных дней;
      сроков выдачи сертификатов не более четырнадцати календарных дней с даты получения положительного результата по последней дисциплине сертификации;
      получения кандидатом положительного результата по дисциплине «Бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», который будет признаваться действительным только в течение трех последующих лет с даты утверждения результата, по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Гражданское право» – в течение пяти последующих лет с даты утверждения результата;
      прав, обязанностей и ответственности кандидатов;
      7) утвержденные положение об экзаменационной комиссии с указанием прав, обязанностей и ответственности председателя указанной комиссии, ее членов, независимых наблюдателей и ее состав согласно приложению 6 к Правилам аккредитации;
      8) утвержденное положение об апелляционной комиссии (совете) с указанием ее состава, срока подачи жалоб и порядка проведения досудебного рассмотрения жалоб по результатам экзаменов с установлением сроков рассмотрения, формы жалобы и решения комиссии (совета);
      9) утвержденный график проведения экзаменов по дисциплинам на трехлетний период;
      10) материалы по программам сертификации, включающие экзаменационные модули и порядок оценки результатов экзаменов по дисциплинам «Бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», «Налоги и налогообложение» и «Гражданское право», соответствующие требованиям, указанным в приложении 7 к Правилам аккредитации;
      11) проект сертификата профессионального бухгалтера.
      Все документы, представленные КФК, в соответствии с настоящим пунктом для проведения аккредитации принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов КФК в день сдачи.
      Документы, перечисленные в подпунктах 3), 4), 5), 6), 7), 8) настоящего пункта, представляются на бумажных и электронных носителях на государственном и русском языках.
      Для переоформления свидетельства об аккредитации организации по сертификации в случае изменения наименования, организационно-правовой формы, реорганизации юридического лица, юридического адреса в течение пятнадцати календарных дней необходимо представить:
      1) письменное уведомление о соответствующих изменениях;
      2) заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации организации по сертификации с приложением к нему документов в соответствии с пунктом 3 Правил аккредитации.
      В случае утери организацией по сертификации свидетельства об аккредитации необходимо:
      1) в течение пяти календарных дней после обнаружения утери опубликовать в периодических печатных изданиях сведения о признании недействительным свидетельства об аккредитации с указанием серии, номера и даты выдачи;
      2) в течение пятнадцати календарных дней после обнаружения утери подать заявление в КФК о признании недействительным свидетельства об аккредитации и выдаче дубликата.
      КФК в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления выдает дубликат свидетельства об аккредитации с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.»;
      пункт 15 дополнить частью второй следующего содержания:
      «КФК в течение двух рабочих дней со дня поступления от заявителя документов на аккредитацию проверяет полноту представленных документов, указанных в пункте 11 настоящего Стандарта. В случае установления факта неполноты представленных документов в указанные сроки, дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.»;
      пункт 17 изложить в следующей редакции:
      «17. Основанием для отказа в предоставлении данной государственной услуги являются:
      1) представление недостоверных документов;
      2) несоблюдение требований международных стандартов финансовой отчетности и законодательства Республики Казахстан в части содержания экзаменационных модулей;
      3) нарушение требований, указанных в приложении 7 к Правилам аккредитации.
      При устранении организациями по сертификации указанных нарушений заявление об аккредитации рассматривается в соответствии с Правилами аккредитации.».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.