Об утверждении Правил сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2012 года № 1341. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 941

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.11.2015 № 941 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления  см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 193.

      В соответствии с подпунктом 10-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 23 октября 2012 года № 1341

Правила
сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра
гражданского воздушного судна нормам летной годности

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-1) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
      2. Настоящие Правила устанавливают порядок сертификации и выдачи удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности (далее – удостоверение соответствия).
      3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
      1) воздушное судно (далее – ВС) – аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности;
      2) доказательная документация – документация, содержащая результаты проверок, испытаний, исследований и оценок технического состояния авиационной техники;
      3) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся с заявкой в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для сертификации экземпляра гражданского воздушного судна (далее – ЭГВС);
      4) изготовитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление ВС;
      5) модификация ВС – любое изменение принятой конструкции ВС и (или) его компонентов, которое существенно влияет на их летную годность или затрагивает их характеристики, влияющие на окружающую среду;
      6) нормы летной годности (далее – НЛГ) – требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленных на обеспечение безопасности полетов;
      7) разработчик – юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники;
      8) сертификат типа – документ, подтверждающий соответствие нормам летной годности конструкции типа гражданского ВС;
      9) техническая экспертная комиссия – постоянно действующий рабочий орган экспертной организации, уполномоченной для осуществления экспертной оценки конструкции, летных характеристик летательного аппарата и определения его технического состояния и годности к полетам;
      10) удостоверение соответствия ЭГВС НЛГ – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие конструкции ЭГВС, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности;
      11) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
      12) эксплуатационная документация ЭГВС – комплект документов, регламентирующий летную и техническую эксплуатацию ЭГВС, включая его техническое обслуживание и ремонт конкретного ЭГВС и его компонентов, а также содержащий условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;
      13) экспертная организация – некоммерческая организация, объединяющая эксплуатантов воздушных судов;
      14) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области.
      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      4. Каждый ЭГВС, не имеющий утвержденной типовой конструкции (сертификата типа), подлежит сертификации уполномоченным органом на соответствие его конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации НЛГ гражданских ВС Республики Казахстан.
      ВС, на которое выдано удостоверение соответствия, не допускается к осуществлению коммерческих воздушных перевозок.
      5. Содержащиеся в настоящих Правилах процедуры и общие технические требования применяются к ЭГВС легкой и сверхлегкой авиации (самолеты, вертолеты, планеры с мотором, автожиры, аэростатические воздушные суда) с максимальной взлетной массой не более 2250 кг.
      Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      6. Исключен постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      7. При модификации ЭГВС он подлежит повторной сертификации.

2. Порядок сертификации ЭГВС

      8. Заявитель в уполномоченный орган подает заявку на сертификацию ЭГВС по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      К заявке прилагаются:
      1) комплект эксплуатационной документации экземпляра ВС;
      2) спецификация экземпляра ВС, которая должна содержать краткое техническое описание, принципиальные схемы систем, основные характеристики, а также ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых будет сертифицироваться экземпляр ВС;
      3) виды ВС в трех проекциях или фотографии в различных ракурсах: спереди, сбоку, сзади;
      4) первичные платежные документы, подтверждающие законность приобретения ВС или сборочного комплекта, двигателя, винта, агрегатов и комплектующих изделий;
      5) копия свидетельства* либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или копия удостоверения личности физического лица.
      Примечание: *свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
      6) копия документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (порядок введения в действие см. п. 2).
      9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения заявки привлекает экспертную организацию для проведения работ по сертификационному обследованию на оценку соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации  ЭГВС нормам летной годности.
      Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      10. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением экспертной организации оценивает аэродинамические и прочностные характеристики ВС, конструкцию, качество его изготовления (капитального ремонта), техническое состояние с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для государственных авиационных инспекторов по проведению сертификационного обследования.
      По окончании сертификационного обследования уполномоченный орган в сфере гражданской авиации оформляет акт оценки технического состояния и определения годности к полетам ЭГВС по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением:
      1) карты данных удостоверения соответствия НЛГ по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
      2) акта летно-технического обследования ЭГВС, протокола летной экспертизы ЭГВС;
      3) программы (регламента) технического обслуживания ЭГВС.
      Примечание: акт летно-технического обследования ЭГВС и протокол летной экспертизы ЭГВС составляются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю.
      Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      11. Общий срок сертификации ЭГВС составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявки. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
      В случае, если уполномоченный орган в установленные настоящими Правилами сроки не выдал заявителю удостоверение соответствия либо не представил письменный мотивированный отказ, то с даты истечения сроков его выдачи удостоверение соответствия считается выданным.
      Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      12. Исключен постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      13. На основании положительного акта оценки технического состояния и определения годности к полетам ЭГВС уполномоченный орган выдает заявителю в течение десяти рабочих дней со дня получения данного акта удостоверение соответствия ЭГВС НЛГ по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
      В случае отрицательного акта оценки технического состояния и определения годности к полетам ЭГВС, уполномоченный орган отказывает в выдаче удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ. При этом, заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней с момента получения данного акта.
      В случае выявления несоответствий при сертификационном обследовании, заявитель составляет план корректирующих действий с указанием даты и ответственных лиц по устранению замечаний для утверждения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      С момента утверждения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации плана корректирующих действий течение срока сертификации приостанавливается до устранения выявленных несоответствий.
      Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      14. Держатель удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ, осуществивший изменения конструкции ЭГВС, его компонентов или эксплуатационной документации, в месячный срок извещает уполномоченный орган об этих изменениях и предъявляет ЭГВС для повторной сертификации.
      15. За сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Сертификация осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
      Сноска. Пункт 15 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие с 01.01.2014).
      16. Действие удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ приостанавливается в случаях:
      1) если в сертифицированную уполномоченным органом конструкцию ЭГВС или его эксплуатационную документацию внесены изменение или дополнение, не согласованные уполномоченным органом, с нарушением процедур, предусмотренных настоящими Правилами;
      2) утери или его порчи;
      или прекращается в случаях:
      1) выявления в процессе эксплуатации присущих данному ЭГВС недостатков, связанных с нарушением его летной годности и угрожающих безопасности полетов;
      2) авиационного происшествия или повреждения ЭГВС, приведших к нарушению летной годности.
      При этом, уполномоченный орган информирует о приостановлении и прекращении действия удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ эксплуатанта в течение 5 рабочих дней с момента установления причин, послуживших приостановлению и прекращению действия указанного удостоверения.
      Во всех указанных выше случаях держатель удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ должен сообщить и, в случае приостановления, вернуть сертификат ЭГВС в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.
      17. Возобновление действия сертификата ЭГВС производится со дня согласования уполномоченным органом в сфере гражданской авиации акта об устранении причин, вызвавших приостановление его действия, представленного заявителем с приложением доказательной документации.
      Сноска. Пункт 17 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
      18. В случае неустранения причин, на основании которых было приостановлено действие сертификата ЭГВС, уполномоченный орган отказывает в течение 15 рабочих дней с момента представления соответствующей заявки в возобновлении действия сертификата ЭГВС. При этом, заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде.
      19. При утрате или приведении в негодность удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ выдача его дубликата производится на основании представления в уполномоченный орган следующих документов:
      1) заявления держателя удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ о выдаче дубликата сертификата ЭГВС, оформленного в произвольной форме с указанием в нем причин и обстоятельств утраты удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ или приведения его в негодность;
      2) удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ, если он пришел в негодность.
      20. Выдача дубликата удостоверения соответствия ЭГВС НЛГ производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. В правом верхнем углу дубликата удостоверения делается отметка «Дубликат».

Приложение 1              
к Правилам сертификации и        
выдачи удостоверения          
соответствия экземпляра         
гражданского воздушного судна      
нормам летной годности         

Руководителю    
уполномоченного органа

ЗАЯВКА
НА СЕРТИФИКАЦИЮ ЭКЗЕМПЛЯРА ГРАЖДАНСКОГО
ВОЗДУШНОГО СУДНА

Прошу провести сертификацию экземпляра гражданского воздушного судна
___________________________________________________________________,
           (наименование ЭГВС)
которое принадлежит
___________________________________________________________________
              (владелец ЭГВС)
Адрес и телефон
___________________________________________________________________
Сообщаю основные сведения о воздушном судне:
Вид воздушного судна
___________________________________________________________________
      (самолет, вертолет, планер, аэростатическое воздушное судно и др.)
Использованная конструкторская документация _______________________
___________________________________________________________________
(собственный проект, готовая КД, имеющая прототип, восстановленное ВС и др.)
Построено в условиях ______________________________________________
                             (индивидуально, в техническом клубе, на заводе и др.)
Назначение ЭГВС ___________________________________________________
Ожидаемые условия эксплуатации ____________________________________

      Я отвечаю за достоверность представленных сведений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      Мне неизвестны факты, которые свидетельствовали бы о том, что заявляемое для экспертизы ВС не могло бы соответствовать предъявляемым к нему требованиям.

Заявитель ____________/_________________/ М.П.
            подпись          фамилия, инициалы

«__» __________ 20__ г.

Приложение 2           
к Правилам сертификации и выдачи 
удостоверения соответствия экземпляра
гражданского воздушного судна   
нормам летной годности      

Форма           

                                АКТ
оценки технического состояния и определения годности к полетам
            экземпляра гражданского воздушного судна

      Сноска. Приложение 2 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

В соответствии с приказом ___________________________________________
от «___» ___________ 20 _____ года № ____________ комиссией в составе:
Председатель:________________________________________________________
                                  (Ф.И.О. должность)
Члены комиссии: _____________________________________________________
                                  (Ф.И.О. должность)
_____________________________________________________________________
                                  (Ф.И.О. должность)

Проведена оценка по программе сертификации летной годности
_____________________________________________________________________
                      (наименование организации)

                   Текст акта оценки о годности к
              эксплуатации гражданских воздушных судов

      В заключительной части акта указывается соответствие (несоответствие) эксплуатационной документации, воздушного судна и его оборудования установленным требованиям к экземпляру воздушного гражданского судна и нормативным правовым актам Республики Казахстан в сфере гражданской авиации, заявляемым видам полетов.

Председатель: __________________________ ____________________________
                         (Ф.И.О.)                    (подпись)
Члены комиссии: ________________________ ___________________________
                         (Ф.И.О.)                    (подпись)
                ________________________ ___________________________
                         (Ф.И.О.)                    (подпись)

      С актом ознакомлен:
      Руководитель организации _____________________ ________________
                                     (Ф.И.О.)           (подпись)

Приложение 3         
к Правилам сертификации и   
выдачи удостоверения     
соответствия экземпляра   
гражданского воздушного   
судна нормам летной     
годности           

КАРТА ДАННЫХ
(для единичного экземпляра гражданского воздушного судна, за
исключением единичного экземпляра аэростатического воздушного
судна)

      Настоящая карта данных является неотъемлемой частью
удостоверения соответствия № _____ и содержит основные
эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра
гражданского воздушного судна
___________________________________________________________________
                (самолет, вертолет, автожир и др., его наименование)

1. Двигатель (двигатели) __________________________________________
1) мощность, л.с. ____
2) максимальные обороты, об/мин _______
2. Воздушный винт ____________________________________________
3. Топливо ___________________________________________________
4. Максимальная взлетная масса ВС, кг ________________________
5. Центровка:
1) предельно-передняя _____, % _______
2) предельно-задняя _____, % _________
6. Грузоподъемность, кг ____________
7. Ограничения по скорости:
1) максимально допустимая, км/ч __________
2) минимально допустимая, км/ч ___________
3) скорость отрыва при взлете, км/ч ______
4) скорость приземления при посадке, км/ч ____
8. Состав экипажа, чел. ________
9. Метеоусловия для выполнения полетов:
1) высота облаков, м _______________
2) горизонтальная видимость, м _____
3) ветер, м/с:
4) на взлете, м/с:
5) встречный, м/с _____________
6) попутный, м/с ______________
7) под 90 град., м/с __________
8) на посадке, м/с:
9) встречный, м/с _____________
10) попутный, м/с ______________
11) под 90 град., м/с __________
12) температура окружающего воздуха, град. оС ______
10. Запрещено: _______________________________________________

Руководитель организации, проводившей обследование ЭГВС
__________/_____________________/
Подпись          фамилия, инициалы

М.П. «___» ___________ 20__ г.

КАРТА ДАННЫХ
(единичного экземпляра аэростатического воздушного судна)

      Настоящая карта данных является неотъемлемой частью
удостоверения соответствия № _______ и содержит основные
эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра
аэростатического воздушного судна
_____________________________________________________________________
                         (аэростатическое воздушное судно)

1. Общие сведения:
Класс
Тип
Опознавательный знак
Идентификационный №
Дата изготовления
2. Оболочка:
наличие опознавательного знака
расцветка и характерные признаки
объем оболочки
заводской номер
изготовитель
3. Основные комплектующие изделия (заводской №, дата изготовления, изготовитель)
Гондола
Горелка
Комплект газовых баллонов
4. Тип топлива
5. Основные характеристики и ограничения


п/п

Параметры

По формуляру

По результатам
оценки
соответствия

1.

Количество топлива,
заправляемого в газовый
баллон, л



2.

Предельно допустимая
температура нагрева
оболочки, град. оС



3.

Масса пустого
аэростата, кг



4.

Масса полезного груза,
включая пилота и
пассажиров при +15
град. оС, кг



5.

Максимальная высота
полета, м



6.

Vу в режиме набора, м/с



7.

Vу в режиме снижения,
м/с



8.

Метеоусловия для
выполнения полетов:
Температура окружающей
среды, град. оС
Скорость ветра у земли,
м/с



Руководитель организации, проводившей обследование экземпляра гражданского воздушного судна
_________/____________________/
  Подпись       фамилия, инициалы

М.П.

«___» ___________ 20__ г.

Приложение 4     
к Правилам сертификации и
выдачи удостоверения 
соответствия экземпляра
гражданского воздушного
судна нормам летной  
годности        

-Герб-

_____________________________________________________________________
Уполномоченный орган

Удостоверение соответствия
Экземпляра гражданского воздушного судна
нормам летной годности

№ ____

Экземпляр гражданского воздушного судна

_____________________________________________________________________
(самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное судно и др., его назначение)
идентификационный № _______________________________,
соответствует установленным требованиям к экземпляру гражданского воздушного судна.
Основные ___ эксплуатационные ограничения и характеристики единичного
экземпляра гражданского воздушного судна
_____________________________________________________________________
(самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное судно и др., его назначение)
содержатся в карте данных, которая является неотъемлемой частью настоящего удостоверения.

М.П.        Руководитель
            уполномоченного органа
            __________________________
                (подпись) Ф.И.О.

      Дата вступления в силу удостоверения соответствия экземпляра гражданского воздушного судна нормам летной годности:

      «____»_________г.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.