О проекте Указа Президента Республики Казахстан "Об утверждении Концептуального плана законотворческой работы на 2012 - 2016 годы (пятый созыв Мажилиса Парламента Республики Казахстан)"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2012 года № 1532

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Концептуального плана законотворческой работы на 2012 - 2016 годы (пятый созыв Мажилиса Парламента Республики Казахстан)».

      Премьер-Министр
      Республики Kaзахстан                       С. Ахметов

Об утверждении Концептуального плана законотворческой
работы на 2012 - 2016 годы (пятый созыв Мажилиса
Парламента Республики Казахстан)

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемый Концептуальный план законотворческой работы на 2012 - 2016 годы (пятый созыв Мажилиса Парламента
Республики Казахстан) (далее - Концептуальный план).
      2. Правительству Республики Казахстан:
      1) обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Концептуального плана;
      2) ежегодно, к 25 января, по итогам года представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Концептуального плана.
      3. Первым руководителям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органов, других государственных органов обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Концептуального плана.
      4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
      5. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н.Назарбаев

УТВЕРЖДЕН        
Указом Президента    
Республики Казахстан   
от 4 декабря 2012 года № 1532

Концептуальный план
законотворческой работы на 2012 — 2016 годы
(пятый созыв Мажилиса Парламента Республики Казахстан)


Ответственные исполнители

Сроки внесения концепции законопроекта и/или законопроекта

1

2

3

2012 - 2013 годы (2 сессия) блоки здравоохранения, социального, трудового, жилищного, административного законодательства и законодательства в сфере чрезвычайных ситуаций

Совершенствование административного законодательства
Предметом регулирования административного права являются также отношения в сфере государственной службы. В качестве приоритетных направлений ее развития предполагаются:
более четкое разграничение политической и административной государственной службы;
формирование новых и модернизация действующих институтов управления человеческими ресурсами на государственной службе.

АДГС

Внесение законопроекта в Парламент до 1 ноября 2012 года

Совершенствование законодательства в области чрезвычайных ситуаций
Требуют совершенствования и консолидации многочисленные нормативные акты, регулирующие отношения в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, что позволит повысить качество и уровень правового регулирования в этих сферах общественных отношений

МЧС

Внесение законопроекта в Парламент до 1 декабря 2012 года

Совершенствование законодательства в области жилищных отношений
Одним из поручений Главы государства является «Обеспечение защиты прав долгосрочных арендаторов путем разработки типовых контрактов. Все договоры арендного найма должны быть прозрачными и понятными».
Согласно жилищному законодательству жилищный фонд Республики Казахстан включает в себя частный и государственный жилищные фонды.
В свою очередь, статья 80 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» регулирует отношения с заключением договора найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Так согласно пункту 3 данной статьи типовой договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, порядок предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и пользования им утверждаются Правительством.
Вместе с тем действующим законодательством Типовой договор найма жилища из частного жилищного фонда не предусмотрен.
Во исполнение указанного поручения Главы государства необходимо закрепить в Законе Республики Казахстан «О жилищных отношениях» компетенцию Правительства Республики Казахстан на утверждение Типового контракта на аренду жилища в частном жилищном фонде, в рамках которого предлагается предусмотреть условия проживания долгосрочного нанимателя (срок, размер платы за наем, распределение обязанностей по ремонту, основания выселения нанимателей, делегирование полномочий по представлению интересов собственника нанимателем на общем собрании и др.).
Вместе с тем с целью дальнейшего формирования «эффективного собственника» в законодательстве об административных правонарушениях необходимо предусмотреть ответственность:
- собственников помещений (квартир) за нарушение правил содержания общего имущества объекта кондоминиума и уклонение участника объекта кондоминиума от обязанности участвовать во всех расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума и дома более трех месяцев от установленной даты платежа без уважительных причин;
- органов управления объектом кондоминиума за занятие сервисной деятельностью в объекте кондоминиума, по отношению к которому они осуществляют функции управления.
Также законопроектом будет предусмотрено правовое разрешение вопросов дальнейшего формирования оптимальной модели жилищных отношений, а также совершенствования жилищного законодательства, регламентирующего порядок и условия предоставления жилищ из государственного жилищного фонда.

АДСЖКХ

Внесение концепции законопроекта на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 ноября 2012 года

Совершенствование законодательства в области трудовых отношений
В условиях рыночной экономики, наличия рынка труда и проблем занятости населения актуальным является вопрос трудовых правоотношений. В этой связи необходимо постоянное совершенствование трудового законодательства на основе системного анализа практики его применения и учета международного опыта в данной сфере.
При этом требуют проработки вопросы дальнейшей дифференциации трудового и социального законодательства в зависимости от характера трудовой деятельности и условий труда работников, а также вопросы расширения сферы применения и инструментов социального партнерства.
1.1. Модернизация профсоюзных институтов
Одним из основных партнеров государства в вопросах совершенствования трудовых отношений выступают профсоюзы. Вместе с тем нынешний формат деятельности крупнейшего профцентра - Федерации профсоюзов Казахстана (ФПК) не соответствует требованиям времени, так как он строится по отраслевому принципу «советского образца».
Существенным проблемным моментом является неэффективное законодательство о профессиональных союзах. В нем неясно изложены положения о коллективных договорах, ответственности сторон за их выполнение.
Поэтому сейчас требуются решительные шаги по модернизации профсоюзного движения, прежде всего ФПК.
1.2. Построение эффективного многоуровневого механизма регулирования противоречий в сфере трудовых отношений
В качестве основных причин трудовых конфликтов можно назвать две: первая - отчужденность работников от вопросов управления предприятиями, вторая - слабость механизмов внесудебного урегулирования споров и конфликтов.
Здесь надо использовать опыт ряда развитых стран, на предприятиях которых действуют производственные советы, в состав которых входят представители рабочих и персонала, а также профессиональных союзов. Как правило, на заседаниях совета решаются многие вопросы состояния и улучшения условий труда, рассматриваются различные социально-бытовые вопросы работников.
Нередко одной из сторон социально-трудовых конфликтов становится трудовой коллектив, спровоцированный намеренным ухудшением условий труда, срывом производственного процесса, задержками выплаты заработной платы и т. д.
В то же время ни в Трудовом, ни в Административном, ни в  Уголовном кодексах нет статей об ответственности за провоцирование трудовых конфликтов со стороны работодателей, должностных и иных лиц.
Сегодня надо усилить работу по созданию и использованию структур и процедур медиации, в том числе в сфере трудовых отношений.
Структуры медиации надо создавать в национальных и крупных частных компаниях. В США, Австралии и других странах до трети всех споров урегулируются до судебного вмешательства исключительно в рамках процедур медиации.
Со стороны государства сейчас важны инициативные шаги, которые позволят внедрить систему внесудебного разрешения споров и конфликтов, в том числе и в сфере социально-трудовых отношений.

МТСЗН

Внесение концепции законопроекта на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 ноября 2012 гола

Совершенствование административного законодательства
Следует совершенствовать механизмы обращения граждан в государственные органы и к должностным лицам государства как формы их участия в государственном управлении и способа защиты своих прав и свобод.
Фактически возникает новый институт административного права, регулирующий отношения в сфере оказания государственных услуг гражданам и организациям. Для обеспечения функционирования этого института нужна соответствующая правовая база, основополагающим принципом которой станет ориентация деятельности государственных органов на удовлетворение законных прав, интересов граждан. Качественные государственные услуги должны приносить пользу каждому гражданину вне зависимости от сферы его деятельности.

МЭРТ

Внесение законопроекта в Правительство до декабря 2012 года

Совершенствование законодательства в области здравоохранения
Действующим законодательством в сфере здравоохранения в недостаточной мере учитываются такие реальные жизненно важные факторы, как динамичное развитие рынка медицинских услуг, развитие новых технологий, появление новых лекарственных средств, дальнейшее совершенствование системы финансирования с ориентацией на достижение конечного положительного результата, формирование и внедрение новых инновационных направлений в медицинской науке и практике.
Одной из серьезных проблем в сфере здравоохранения является отсутствие современного производства препаратов крови. Для решения проблем обеспечения населения препаратами крови целесообразно перейти на контрактное фракционирование собственного сырья на зарубежных заводах, что имеет, в сравнении с закупом готовых препаратов, экономические выгоды.
В настоящее время в действующем законодательстве отсутствуют нормы, определяющие и регламентирующие вопросы трансплантации гемопоэтических стволовых клеток. В этой связи, необходимо создать законодательную базу для развития деятельности по трансплантации гемопоэтических стволовых клеток, в частности, ввести понятие гемопоэтических стволовых клеток, системы антилейкоцитарных антигенов (HLA), предусмотреть основания их вывоза за рубеж и ввоза в страну, нормы, регламентирующие деятельность регистра потенциальных доноров гемопоэтических стволовых клеток, и другие.
В рамках Таможенного союза также появилась необходимость совершенствования некоторых вопросов правового регулирования изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В целях недопущения нерационального применения лекарственных средств, снижения риска здоровью пациентов, связанных с бесконтрольным применением лекарственных средств, необходимо ужесточение подходов к рекламе медицинской продукции.
В реализацию поручений, озвученных Главой государства в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда» предполагается предусмотреть четкие правовые нормы по усилению ответственности местных исполнительных органов за реализацию политики в области здравоохранения, а также принятие комплекса мер по повышению «лекарственной» грамотности населения».

МЗ

Внесение концепции законопроекта на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 декабря 2012 года

2013 - 2014 годы (3 сессия) социальный, уголовный и административно-правовой блоки законодательства

Развитие механизмов социализации граждан, относящихся к категории социально уязвимого населения
Это, в первую очередь, инвалиды и люди с ограниченными возможностями, члены многодетных семей, лица предпенсионного возраста и т.д.
Причем главным подходом должны стать не опека государства, а создание таких условий, которые бы помогли этим гражданам обрести веру в себя, в свои возможности к социально полезному труду.
На этот счет необходимо специальное законодательство, например, о социальных рабочих местах.
Важно создать систему непатерналистской поддержки многодетных семей и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей.

МТСЗН

Внесение концепции законопроекта на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 марта 2013 года

Совершенствование законодательства в сфере молодежной политики
Декларативность присуща Закону Республики Казахстан «О государственной молодежной политике», принятому в 2004 году. Ряд законодательных норм не работают в связи с отсутствием подзаконных правовых актов либо недостаточностью контроля за их исполнением.
Несовершенство норм трудового законодательства в части испытательных сроков для вновь принимаемых работников: практика использования труда молодых специалистов без оплаты труда, но при полной рабочей нагрузке и сверхурочно, без правовых гарантий дальнейшего трудоустройства.
Определение механизмов «Социальных лифтов»
Важно создать механизмы «социальных лифтов» для молодых казахстанцев. Требуется законодательство о Национальной системе профессиональной квалификации.

МОН

Внесение концепции законопроекта рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 мая 2013 года

Совершенствование уголовного законодательства
Дальнейшее развитие уголовного права, как и прежде, должно осуществляться с учетом двухвекторности уголовной политики. Вместе с тем, необходимо и впредь проводить жесткую уголовную политику в отношении лиц, виновных в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, скрывающихся от уголовного преследования, а также при рецидиве преступлении.
Важнейшим направлением развития уголовного права является определение возможностей поэтапного сокращения сферы применения уголовной репрессии путем расширения условий освобождения от уголовного наказания, прежде всего по отношению к лицам, не представляющим большой общественной опасности (несовершеннолетним, лицам, совершившим неосторожные преступления, к иным лицам - при наличии смягчающих обстоятельств).
Важным также является приведение уголовного закона в соответствие с международными договорами, ратифицированными Казахстаном. Речь, в частности, идет не только о декриминализации, но и обратном процессе - о криминализации определенных видов правонарушений, а также о введении уголовной ответственности юридических лиц за некоторые категории преступлений, в том числе за экологические, экономические и коррупционные преступления.
Дальнейшее совершенствование уголовного права связано с повышением качества законов - закон, ограничивающий конституционные права и свободы, должен соответствовать требованиям юридической точности и предсказуемости последствий, то есть его нормы должны быть сформулированы с достаточной степенью четкости и основаны на понятных критериях, позволяющих со всей определенностью отличать правомерное поведение от противоправного, исключая возможность произвольной интерпретации положений закона.

ГП

Внесение законопроекта в Правительство до 20 мая 2013 года

Совершенствование уголовно-процессуального законодательства
Приоритетом развития уголовно-процессуального права остается дальнейшая последовательная реализация основополагающих принципов уголовного судопроизводства, направленных на защиту прав и свобод человека.
Эффективная и справедливая судебная система должна стать гарантом соблюдения гражданских прав каждого казахстанца: права на жизнь, здоровье, собственность.
Основные направления совершенствования уголовно-процессуального права:
упрощение и повышение эффективности уголовного процесса;
создание условий для расширения применения мер пресечения, альтернативных аресту, в том числе залога;
возможность расширения категорий уголовных дел, по которым уголовное преследование и обвинение в суде могут осуществляться в частном, а также частно-публичном порядке;
постепенное расширение категорий уголовных дел, рассматриваемых судом с участием присяжных заседателей;
дальнейшее совершенствование механизмов предоставления квалифицированной юридической помощи по уголовным делам не только обвиняемым и подозреваемым, но и потерпевшим, свидетелям.

ГП

Внесение законопроекта в Правительство до 20 июня 2013 года

Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства
В целях минимизации вовлечения граждан в сферу уголовной юстиции, экономии мер уголовной репрессии необходимо создать условия для более широкого применения уголовно-правовых мер, не связанных с изоляцией от общества.
Учитывая, что лишение свободы все еще остается основным видом уголовного наказания, необходимо принимать меры, повышающие воспитательный компонент лишения свободы, в котором пока преобладает компонент кары. В частности, необходимо дальнейшее развитие содержания, форм и методов исправительно-воспитательного воздействия на осужденных на основе принципа индивидуализации исполнения наказания.
Актуальным является решение проблем занятости осужденных к лишению свободы путем привлечения их к общественно-полезному труду и/или обучению, социальным программам ресоциализации, в том числе антинаркотического, антиалкогольного содержания либо иными формами социально-активной деятельности.
Наряду с сохранением и обеспечением высоких требований к дисциплине и порядку в учреждениях уголовно-исполнительной системы необходимо усилить меры по психолого-педагогическому обеспечению процесса исполнения, (отбывания) уголовных наказаний, повышению статуса и обеспечению социально-правовой защиты персонала уголовно-исполнительной системы.
Наряду с этим для мест лишения свободы важным являются обеспечение безопасности личности, соблюдение прав и законных интересов лиц, отбывающих данный вид наказания. В числе наиболее перспективных направлений в этой сфере необходим постепенный переход к камерному порядку содержания, при котором осужденный, имея в дневное время возможность передвижения и межличностного общения в пределах учреждения, в ночное время был бы изолирован в отдельном помещении.
Сохранению баланса между интересами общества и государства по наказанию виновных и соблюдению их прав и законных интересов в период отбывания наказания способствуют установленные механизмы общественного контроля, развитию которых необходимо уделить внимание.
Также важным является повышение качества медицинского обслуживания лиц, находящихся в местах лишения свободы, особенно системы профилактики заболеваний лиц, отбывающих уголовное наказание.
Необходимы системные меры, направленные на обеспечение целенаправленной государственной политики в сфере ресоциализации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, как полноправных членов общества.
В целом систему исполнения уголовных наказаний следует и дальше приближать к общепризнанным международным стандартам.

МВД

Внесение законопроекта в Правительство до 20 июня 2013 года

Совершенствование административно-деликтного законодательства
В основе обновления административного законодательства должно лежать признание конституционных норм о правах и свободах человека и гражданина непосредственно действующим законодательством, определяющим смысл, содержание и применение законов.
Законодательство об административных правонарушениях должно быть максимально направлено на восстановление нарушенных прав, предупреждение правовых конфликтов в обществе административно-правовыми мерами. При этом при формировании административно-правовых санкций должен неукоснительно соблюдаться принцип их соразмерности степени общественной опасности и характеру правонарушения.
Следует выработать четкую концепцию разграничения полномочий между судом и внесудебными инстанциями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то есть о соотношении судебного и внесудебного порядка рассмотрения административных дел. При этом остается актуальным тезис о возможности расширения полномочии суда по наложению административных взысканий, а также развития принципа состязательности в административном судопроизводстве.
Для административно-деликтного права являются злободневными вопросы более четкого определения круга правоотношений, охраняемых административно-деликтным законодательством, и соответственно более четкого разграничения между административно-правовыми и уголовно-правовыми санкциями.

МЮ

Внесение законопроекта в Правительство до 1 октября 2013 года

Совершенствование административно-процессуального законодательства
Следует четко определиться с предметом регулирования административно-процессуального законодательства.
В контексте развития административно-процессуального права следует рассматривать вопрос об административной юстиции, разрешающей споры о праве, возникающие из публично-правовых отношений между государством и гражданином (организацией). То есть подлежит рассмотрению вопрос процессуального обособления и легитимации порядка разрешения конфликтов публично-правового характера.
Таким образом, административное судопроизводство должно стать полноправной формой осуществления правосудия, наряду с уголовным и гражданским судопроизводством.

МЮ

Внесение концепции законопроекта на заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 февраля 2013 года

2014 - 2015 годы (4 сессия) гражданско-правовой блок законодательства

Совершенствование гражданского законодательства
На современном этапе развития гражданского права на первое место выдвигаются проблемы соотношения публично-правовых и частноправовых методов регулирования общественных отношений, и как производное от этого - пределы государственного вмешательства в частнопредпринимательскую деятельность.
В связи с чем, совершенствование гражданского законодательства будет продолжено по направлениям:
1) уточнения понятия сделок, их состава и последствий неисполнения сделок;
2) совершенствования института признания сделок недействительными;
3) определения понятия «аффилированные сделки»;
4) фиксации в Гражданском кодексе всего спектра ценных бумаг;
5) определения понятий «отказ от права» и «отказ от осуществления права»;
6) определения статуса акционерных обществ с учетом их правовой природы, в том числе в контексте так называемых «публичных корпораций»;
7) участия государства в гражданско-правовых отношениях и отказа от иммунитета в сфере частноправовых отношений при сохранении иммунитета государства в области осуществления им публичных функций;
8) расширения видов вещных прав, включив понятие сервитута;
9) расширения оснований возникновения вещных прав с определением режима использования их отдельных видов;
10) установления порядка определения реального ущерба

МЮ

Внесение концепции законопроекта на заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 сентября 2013 года

2015 - 2016 годы (5 сессия) блоки природоохранного законодательства, законодательства в сфере естественных монополий

Противодействие коррупции
Рассматривается противодействие коррупции как один из самых важных приоритетов в работе каждого государственного органа страны. Совместными усилиями государства и общества необходимо бороться не с последствиями, а минимизировать условия и причины, порождающие коррупцию.
Для достижения этих целей необходимо добиться решения следующих задач:
обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан и общества от коррупции;
обеспечение открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также введение общедоступных и эффективных процедур информирования общественности по вопросам коррупции;
формирование антикоррупционного мировоззрения, атмосферы общественного неприятия коррупции, правовой культуры во всех сферах жизнедеятельности общества;
внедрение международных стандартов и совершенствование национального законодательства по противодействию коррупции;
функционирование эффективного механизма предупреждения коррупции, включая совершенствование государственного управления;
повышение профессионального уровня и социального престижа государственной службы и совершенствование кадровой работы;
повышение роли институтов гражданского общества и населения по противодействию коррупции;
усиление парламентского, общественного и партийного контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
предупреждение корпоративной коррупции, возникновения коллизии интересов и поощрение добросовестной коммерческой практики в договорных отношениях между предприятиями и государством.

АБЭКП

Внесение концепции законопроекта на заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 сентября 2015 года

Развитие и дальнейшее совершенствование природоохранного законодательства
Действующее экологическое законодательство, основанное на традиционной экономической модели, не в полной мере учитывает современные риски: неэффективное использование энергетических, водных, продовольственных и сырьевых ресурсов, увеличение затрат, зависимость от глобальной финансовой нестабильности и др.
Целью государственной политики в области экологического законодательства в настоящее время являются:
создание условий для перехода к «зеленой экономике», стимулирование энерго и водосбережения, использования «зеленых технологий» и развитие экологического туризма,
обеспечение защищенности интересов общества и прав личности от угроз, возникающих в результате антропогенного воздействия на окружающую среду,
рациональное природопользование, развитие экологических чистых производств и обеспечение экологически безопасного поведения граждан.
«Озеленение» большинства экономических секторов предоставит новые возможности для развития инноваций, увеличения производительности, роста конкурентоспособности и качественного роста ВВП - вместо количественного».

МООС

Внесение концепции законопроектов на заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 сентября 2014 года

Совершенствование законодательства в сфере естественных монополий и регулируемых рынков
Эффективное государственное регулирование во многом зависит от состояния нормативно-правовой базы.
В сфере естественных монополий государственное регулирование должно быть направлено на стимулирование финансово-хозяйственной деятельности регулируемых субъектов естественных монополий, создание условий для увеличения капитальных (инвестиционных) вложений в активы таких субъектов, мотивировать их к повышению производительности и снижению затрат, повышению качества оказываемых услуг.
В целях повышения эффективности деятельности, субъектов естественных монополий необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
поэтапной ликвидации сверхнормативных (при их наличии) и снижение нормативных технических потерь базовых субъектов естественных монополий (далее - СЕМ) в электрических, тепловых и водохозяйственных сетях;
оптимизации норм расходов сырья и материалов, базовых СЕМ;
увеличение количества базовых СЕМ, работающих по среднесрочным или долгосрочным тарифам.
Государственное регулирование естественных монополий напрямую влияет на качество конкурентной среды посредством:
ценового (тарифного) регулирования;
инвестиционных программ, которые определяют технологические возможности по доступу к услугам субъектов естественных монополий;
регулирования доступа к услугам субъектов естественных монополий для развития эффективной конкуренции между их потребителями в соответствующих секторах, а также устранения инфраструктурных ограничений для экономики в целом.
Качество конкурентной среды во многом обусловлено динамикой структурных реформ естественных монополий, в ходе которых:
выделяются конкурентные и естественно-монопольные виды деятельности посредством структурных преобразований или раздельного учета по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности;
устанавливаются рыночные правила конкурентных секторов;
определяются направления повышения эффективности государственного регулирования.

АРЕМ

Внесение концепции законопроектов на заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 сентября 2014 года

Совершенствование правовой базы, определяющей основы государственного регулирования и контроля за деятельностью, отнесенной к государственной монополии, а также основы государственной защиты и поддержки добросовестной конкуренции.
Существует ряд проблем, свидетельствующих о неэффективном управлении государственными активами.
Большое количество государственных предприятий и юридических лиц с участием государства на рынках, где достаточно развита конкуренция (транспортные услуги, услуги сервисного характера, строительство, типографская и издательская деятельность), имеют привилегию в форме поддержки государственных органов, что создает им дополнительные преимущества в конкурентной борьбе.
Все это приводит к необходимости принятия мер по упорядочению деятельности государственных предприятий.
По-прежнему имеет место высокая монополизация сфер железнодорожного транспорта, телекоммуникаций, топливно-энергетического комплекса. Данные отрасли, являясь экономикообразующими, значительно влияют на развитие конкуренции в смежных отраслях. Принятые решения по демонополизации указанных отраслей экономики остаются незавершенными.
Политика Республики Казахстан в сфере конкуренции играет одну из главных ролей в реформировании системы государственного регулирования, поскольку система государственного управления диктует качество экономических и социальных норм и обуславливает применение законов, в том числе защищающих конкуренцию.
Достижение целей конкурентной политики предполагает решение следующих задач:
общее улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка;
повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий государственных органов и субъектов рынка посредством совершенствования антимонопольного регулирования;
реализация мер развития конкуренции в отдельных отраслях путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки.

АРЕМ

Внесение концепции законопроектов на заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан до 1 сентября 2014 года

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
      ГП - Генеральная прокуратура Республики Казахстан
      МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
      МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
      МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
      МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
      МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
      МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
      МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
      МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
      АБЭКП - Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция)
      АДГС - Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
      АДСКЖКХ - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
      АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.