О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по атомной энергии на 2012 - 2016 годы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1806. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2013 года № 440

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 30.04.2013 № 440.

      В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по атомной энергии на 2012 - 2016 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

        Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утвержден           
постановлением Правительства
Республики Казахстан     
от 29 декабря 2012 года № 1806

Стратегический план Агентства Республики Казахстан по атомной
энергии на 2012 – 2016 годы

1. Миссия и видение

      Миссия:
      Формирование и реализация государственной политики в сфере использования атомной энергии, обеспечение ядерной, радиационной и физической безопасности, соблюдение режима нераспространения ядерного оружия на территории Республики Казахстан.
      Видение:
      Безопасный и высокотехнологичный комплекс атомной энергетики и промышленности, обеспеченный передовыми научно-техническими разработками и высококвалифицированными специалистами с высокой культурой безопасности.

2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития
в сфере использования атомной энергии

      На сегодняшний день в Республике Казахстан имеются все объективные предпосылки для создания и развития атомной отрасли, а именно:
      1) наличие значительного количества разведанных запасов урана;
      2) наличие развитой уранодобывающей и ураноперерабатывающей промышленности, предприятий производства ядерного топлива и конструкционных материалов для атомного реакторостроения, представленных в АО «Национальная атомная компания «Казатомпром» (далее – НАК «Казатомпром»);
      3) наличие атомной науки, представленной Республиканским государственным предприятием «Национальный ядерный центр Республики Казахстан» (далее – РГП «НЯЦ РК») с базовыми экспериментальными установками, включая исследовательские атомные реакторы, способной решать задачи мирового уровня по направлениям развития атомной энергетики и обеспечения ее безопасности, выполнять исследования в области ядерной физики, физики и техники ядерных реакторов, прикладных ядерных технологий;
      4) наличие кадрового потенциала высококвалифицированных специалистов, как в атомной промышленности, так и науке, включая специалистов, принимавших участие в эксплуатации энергетического реактора БН-350 и исследовательских реакторов ИВГ, ИГР и ВВР-К;
      5) существенный задел в области разработки и внедрения ядерных технологий для получения медицинских радиофармпрепаратов, радиоизотопов, трансмутации, стерилизации материалов и др., представленный РГП «НЯЦ РК»;
      6) нормативная правовая база регулирования вопросов использования атомной энергии, соответствующая требованиям Международного агентства по атомной энергии (далее – МАГАТЭ);
      7) наличие опыта ликвидации, консервации и рекультивации объектов геологоразведочной, уранодобывающей и ураноперерабатывающей деятельности бывшего Министерства среднего машиностроения СССР, а также ликвидации последствий испытаний, проводившихся на испытательных ядерных полигонах;
      8) наличие системы мониторинга сейсмических событий и контроля ядерных испытаний, представленной Институтом геофизических исследований в рамках международных программ и обязательств по контролю за ядерными испытаниями.
      Стратегическое направление 1. Развитие атомной энергетики и промышленности
      1.1. Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности
      Мировые разведанные запасы урана сегодня составляют чуть более 3,5 миллионов тонн. Примерно 96 % их сосредоточено всего в 11 странах мира.
      Мировым лидером выступает Австралия, располагающая четвертью всех мировых разведанных запасов - 989 тысяч тонн. Прогнозные запасы урана в России существенно выше разведанных: они оцениваются в 830 тысяч тонн. Прогнозные же запасы Казахстана еще выше: по некоторым оценкам, - до четверти мировых.
      Запасы Канады составляют 441 тысяч тонн, или 11 % от мировых; ЮАР – 398 тысяч тонн или 10 %, Украина – 250 тысяч тонн или примерно 6 %, Нигер – 227 тысяч тонн - примерно 6 %, Намибия – 212 тысяч тонн – 5 %, Бразилия 143 тысячи тонн – 3 %, США – 102 тысячи тонн - примерно 2 %, Узбекистан – 93 тысячи тонн или примерно 2 %.
      Показатели запасов урана на самом деле еще не отражают реальной картины с добычей этого сырья. Существует относительно небольшое число стран, обеспечивающих основные объемы мировой добычи урана. Семь ведущих стран дают 87 % мировой добычи урана, а на первую десятку стран приходится 94 % мировой добычи. Только Канада и Австралия добывают половину мирового урана (51 %). При этом все основные мировые его производители связаны долгосрочными соглашениями с покупателями.
      Добыча урана в Республике Казахстан ежегодно увеличивается. В 2006 году в Казахстане добыто 5281 тонна урана. В 2009 году Казахстан вышел на первое место по добыче урана в мире. В 2011 году в Казахстане добыто более 19 тыс. тонн, что составляет примерно 33 % от мировой добычи. В 2012 – 2015 годах планируется увеличение до 25 тыс. тонн.
      Рост объемов работ по добыче урана будет достигаться интенсивными методами производства: повышение производительности труда путем внедрения современных технологий в производстве химического концентрата природного урана.
      По данным МАГАТЭ около 19 % от всех разведанных мировых запасов сосредоточено в недрах Республики Казахстан. Общие запасы страны оцениваются в 802 тыс. тонн урана.
      Добыча урана в Республике Казахстан ежегодно увеличивается. В 2006 году в Казахстане добыто 5281 тонна урана. В 2009 году Казахстан вышел на первое место по добыче урана в мире. В 2011 году в Казахстане добыто более 19 тыс. тонн, что составляет примерно 33 % от мировой добычи. В 2012 – 2016 годах планируется увеличение до 25 тыс. тонн.
      Для занятия Казахстаном стратегически важных позиций в мировом ядерном топливном цикле (далее – ЯТЦ) необходимо построение вертикально-интегрированной компании ЯТЦ на базе АО «НАК «Казатомпром» в альянсе с ведущими зарубежными компаниями. Реализация этой задачи важна для Казахстана в плане роста экспортного потенциала экономики, развития инновационных отраслей и повышения престижа страны в мировом сообществе.
      Введение отсутствующих элементов ЯТЦ позволит выпускать высокотехнологичную урановую продукцию и перейти от сырьевой продукции предприятий урановой промышленности страны к выпуску урановой продукции с высокой добавленной стоимостью. Освоение выпуска высокотехнологичной урановой продукции позволит обеспечить Республике Казахстан самостоятельную позицию на мировом рынке урановой продукции.
      Анализ динамики производства и потребления электроэнергии в различных регионах Казахстана показывает значительное увеличение темпов роста электропотребления, и эта тенденция сохранится в будущем.
      Программы развития атомной энергетики приняты во многих странах мира. По данным Мировой ассоциации ядерной энергии к 2020 году в мире планируется ввести в эксплуатацию более 100 ядерных реакторов. По различным оценкам, к 2020 году только в государствах Азии будет построено от 40 до 80 новых энергоблоков. Мировым лидером по доле АЭС в национальном производстве электроэнергии является Франция. Атомная энергетика в этой стране развивается планомерно и устойчиво. Здесь эксплуатируются 59 атомных энергоблоков суммарной электрической мощностью около 70 ГВт, которые вырабатывают 78 % всей электроэнергии страны. В Швеции доля выработки энергии на 10 энергоблоках составляет около 45% в общем национальном производстве электроэнергии.
      На территории Германии действуют 17 ядерных энергоблоков, и доля вырабатываемой на АЭС электроэнергии составляет более 30 %.
      Самый большой в мире парк АЭС принадлежит США. Находящиеся в эксплуатации 103 энергоблока суммарной мощностью почти 100 ГВт обеспечивают производство почти 20 % всей электроэнергии страны.
      Российская Федерация к 2030 году намерена увеличить атомные энергетические мощности до 300 ГВт (эл.) с текущих 160 ГВт (эл.), введя в эксплуатацию дополнительные 44 блока.
      На Украине работают 15 энергоблоков, которые обеспечивают примерно 50 % вырабатываемой энергии. Каждый третий ватт мощности в Финляндии производится на атомных станциях (4 энергоблока). Примерно столько же энергии (в процентах) производят 5 ядерных установок Швейцарии. В Чехии 6 энергоблоков обеспечивают более 30 % потребностей страны в электроэнергии.
      Для гарантированного обеспечения энергетической безопасности Республики Казахстан в долговременной перспективе предполагаются строительство и ввод в эксплуатацию АЭС, что позволит вовлечь в топливный цикл значительные запасы урана и, тем самым, диверсифицировать генерирующие мощности энергетики республики, а также оптимизировать использование имеющихся углеводородных ресурсов.
      Для решения этой задачи необходимо проведение комплекса подготовительных мероприятий, таких как проведение технико-экономических исследований в обоснование строительства АЭС в Республике Казахстан, выбор площадок для размещения АЭС, разработка технико-экономического обоснования строительства АЭС, формирование атомной энергетической компании, подготовка нормативно-правовой базы для проведения тендера на сооружение АЭС.
      1.2. Анализ основных проблем
      Отсутствие внутреннего рынка потребления урановой продукции.
      Отсутствие собственных технологий в области конверсии и обогащения урана, строительства АЭС.
      Усиление конкуренции в мировом ядерном топливном цикле.
      Отсутствие атомной энергетики.
      1.3. Оценка основных внешних и внутренних факторов
      Изменения конъюнктуры цен на мировом рынке урановой продукции могут привести к изменению сроков окупаемости проектов.
      Возможности по обмену урановых активов в Казахстане на более высокотехнологичные активы ЯТЦ.
      Наличие АО «Усть-Каменогорский металлургический завод» (далее – АО «УМЗ» – крупнейшего завода по производству топливных порошков и таблеток.
      Расположение вблизи с КНР и РФ – наиболее динамично развивающимися рынками гражданской атомной энергетики.
      Возможности Таможенного союза позволяют расширить внешний рынок для потребителей продукции атомной промышленности Казахстана.
      Мировой «ядерный ренессанс» представляет возможности для вхождения в перспективные сегменты производства ядерного топлива и строительства АЭС. Наибольшей конкурентоспособностью будут обладать вертикально-интегрированные ядерные корпорации. Существуют возможности создания вертикально-интегрированной ядерной компании через проведение многовекторной политики, реализацию совместных проектов и участие в зарубежных активах ЯТЦ, формирование альянсов с ведущими игроками.
      В случае, если «ядерного ренессанса» не произойдет, отрасль производства ядерного топлива столкнется с эффектом возросшей конкуренции на фоне избыточных мощностей по всему миру. В данном случае при создании вертикально-интегрированной компании возможно падение ее доходов и чистой прибыли.
      Увеличение сроков строительства АЭС может привести к удорожанию строительства и снижению плановых экономических показателей строительства и эксплуатации АЭС.
      Стратегическое направление 2. Развитие науки и технологий в сфере использования атомной энергии.
      2.1. Основные параметры развития регулируемой науки и технологии в сфере использования атомной энергии.
      Устойчивое развитие атомной отрасли в долговременной перспективе обеспечивается эффективным функционированием научных организаций и их тесной интеграцией с атомной производственной сферой. Основная деятельность в области атомной науки и техники в Казахстане сосредоточена сегодня в таких организациях, как РГП «НЯЦ РК», «Институт атомной энергии», «Институт ядерной физики», «Институт радиационной безопасности и экологии», «Институт геофизических исследований», а также АО НАК «Казатомпром» (Институт высоких технологий, Казахстанский ядерный университет, Волковгеология), Научно-технический центр «Безопасность ядерных технологий» (далее – НТЦ «БЯТ»).
      Эти организации являются основой для эффективного развития и внедрения современных ядерно-физических технологий в энергетике, промышленности, медицине, сельском хозяйстве и обеспечивают исследования в области развития и безопасности атомной энергетики, ядерной физики, радиационной физики твердого тела, радиационного материаловедения, физики и техники ядерных реакторов, ядерных и радиационных технологий, в области создания перспективных промышленных технологий ЯТЦ, радиоэкологии, технологий контроля за сейсмическими событиями. Часть работ, выполняемых научными организациями, осуществляется по контрактам с зарубежными организациями, что подтверждает и позволяет сохранить высокую квалификацию их специалистов.
      Выполнение исследований, направленных на научно-техническую поддержку развития атомной отрасли, осуществляется с использованием имеющейся научно-технической базы РГП «НЯЦ РК» и вышеуказанных институтов, где, среди прочего, выполняются исследования в обоснование безопасности объектов атомной энергетики, в том числе экспериментальные исследования процессов, характерных для завершающей стадии тяжелой аварии энергетических реакторов АЭС с плавлением активной зоны, для прогнозирования развития тяжелой аварии и выработки мер по ограничению и локализации ее последствий.
      Развитие атомной отрасли включает в себя не только развитие энерготехнологии, но и развитие других наукоемких ядерных технологий, применяемых в медицине и различных отраслях промышленности.
      Охрана здоровья населения и окружающей среды.
      Для решения задачи охраны здоровья населения и окружающей среды с учетом наследия ядерных испытаний, проводившихся на территории республики, и деятельности атомно-промышленного комплекса СССР (далее – АПК) необходимо проведение комплекса мероприятий по обследованию и реабилитации территорий, зараженных в результате проводившихся испытаний или деятельности предприятий АПК, и охране здоровья населения, проживающего в этих регионах:
      1) исследование радиологического состояния и обеспечение экологической безопасности мест проведения ядерных испытаний;
      2) выполнение природоохранных мероприятий по локализации и устранению радиационно-опасных ситуаций в местах техногенной деятельности;
      3) создание Республиканского центра комплексной дозиметрии и проведение радиологического обследования населения;
      4) создание комбината по сбору и переработке радиоактивных отходов.
      На внедрение инновационных ядерных технологий в медицину направлен проект по созданию Центра ядерной медицины и биофизики, который позволит организовать высокотехнологичное производство радиоизотопной продукции медицинского назначения, новых радиофармпрепаратов, развивать современные методы радионуклидной диагностики и терапии.
      2.2. Анализ основных проблем.
      Решение о строительстве АЭС требует создания устойчивой национальной инфраструктуры, включающей помимо нормативно-правового и промышленного обеспечения, также научно-технологическую и кадровую поддержку ядерной энергетики на всем ее жизненном цикле.
      Развитие наукоемких производств, повышение ядерной и радиационной безопасности требуют комплексной модернизации и формирования научно-технической инфраструктуры.
      К настоящему времени, несмотря на то, что исследовательские реакторы, ускорительные комплексы активно используются в научных исследованиях, разработках и производстве радиоизотопов, радиофармпрепаратов часть оборудования и приборов, которыми укомплектованы физические установки и их системы, устарели. Для продолжения надежной, а главное, безопасной эксплуатации реакторных установок, расширения их экспериментальных и производственных возможностей требуется проведение их модернизации, конверсии. Развитие наукоемких технологий невозможно без усовершенствованной приборной и аппаратурной базы. Поэтому возникает необходимость в создании новых установок, таких как ускорительная техника, исследовательские реакторы.
      Государство, развивающее ядерную энергетику, в обязательном порядке должно формировать национальную инфраструктуру по обращению с радиоактивными отходами (РАО) и транспортное обеспечение.
      В Казахстане отсутствует предприятие по переработке и длительному хранению радиоактивных отходов и источников ионизирующих излучений. В целях развития отечественных мощностей по обращению с радиоактивными отходами разрабатывается ТЭО создания Центра по переработке и хранению РАО.
      2.3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
      К основным внутренним факторам, оказывающим влияние на развитие научно-технологической деятельности в сфере атомной отрасли, относятся изменения законодательства РК в области научной и образовательной деятельности, системы государственных закупок, архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, лицензирования.
      Внешние факторы не могут значительно повлиять на научно-технологическое развитие в области атомной энергетики и промышленности.
      Государственное регулирование безопасности в сфере использования атомной энергии.
      Стратегическое направление 3. Государственное регулирование безопасности в сфере использование атомной энергии.
      3.1. Основные направления развития системы государственного регулирования безопасности в сфере использования атомной энергии.
      Основными задачами системы государственного регулирования безопасности в сфере использования атомной энергии являются:
      1) совершенствование регулирующей нормативно-технической документации в области безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии, контроля экспорта, импорта, транзита товаров и услуг в сфере использования атомной энергии, категорий опасности радионуклидных источников, учета и контроля ядерных материалов и источников ионизирующего излучения;
      2) выполнение обязательств по ратифицированным международным конвенциям и договорам в сфере использования атомной энергии;
      3) повышение качества осуществления государственного надзора за обеспечением ядерной и радиационной безопасности.
      3.2. Анализ основных проблем.
      На сегодняшний день в области использования атомной энергии действуют свыше 1500 субъектов предпринимательства, деятельность которых подлежит лицензированию и контролю посредством проведения инспектирования, согласно Закону Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре», и распределена на группы высокого, среднего либо незначительного риска согласно системе оценки рисков (далее - СОР). Ежегодно поступает примерно 500 заявлений на получение лицензий.
      Текущее положение дел в нормативно-правовой базе не позволяет обеспечивать необходимый уровень безопасности в отрасли и не отражает современного состояния системы государственного управления ядерной и радиационной безопасностью в Республике Казахстан, в связи с чем возникает необходимость в рамках Плана первоочередных мероприятий по совершенствованию системы регулирования атомной энергетики в Казахстане разработать нормативно-правовые и технические документы, регулирующие вопросы радиационной безопасности.
      Вместе с тем, Республика Казахстан являясь членом МАГАТЭ и участником международных соглашений в области ядерной безопасности, несет обязательства по соблюдению гарантий нераспространения ядерных материалов.
      В соответствии с положениями Закона Республики Казахстан «Об экспортном контроле» Международное агентство по атомной энергии (далее - МАГАТЭ) согласовывает экспорт и импорт продукции двойного назначения, имеющей отношение к ядерной деятельности.
      Однако участие экспертов Казахстана в инспекциях МАГАТЭ не реализуется в полной мере.
      3.3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
      Внешними факторами, влияющими на развитие системы государственного регулирования безопасности в сфере использования атомной энергии, являются необходимость соблюдения Казахстаном международных гарантий нераспространения ядерного оружия, контроля ядерных материалов, источников ионизирующего излучения, материалов двойного назначения в рамках членства в МАГАТЭ, присоединения к международным конвенциям и договорам.
      Внутренними факторами являются неполноценная нормативно-правовая и нормативно-техническая базы регулирования безопасности и отсутствие региональных отделений Агентства Республики Казахстан по атомной энергии для полного охвата инспектированием и своевременного реагирования на возможные инциденты.

      3. Стратегические направления и цели

      3.1. Задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов

Стратегическое направление 1. Развитие атомной энергетики и промышленности

Цель 1.1. Развитие атомной промышленности

Код бюджетной программы: 001

Целевой индикатор

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1. Объемы добычи урана

Ведомст-
венная
статис-
тика

тонн

17803

19449

21411

22821

24019

24754

25602

2. Объемы работ по
обогащению урана

Ведомст-
венная
статис-
тика

млн.
EPP

-

-

-

2,5

2,5

2,5

2,5

Задача 1.1.1. Сохранение лидирующих позиций на рынке урановой продукции

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Повышение
производительности
труда в производстве
химического концентрата
природного урана

Ведомст-
венная
статис-
тика

тонн
урана/
чел

1,34

1,32

1,33

1,35

1,40

1,46

1,48

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Обеспечение плановых объемов производства химического
концентрата природного урана предприятиями АО «НАК
«Казатомпром»

Х

Х

Х

Х

Х

Задача 1.1.2. Получение гарантированного доступа к услугам по разделению изотопов урана

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Сделка по приобретению
активов предприятия по
обогащению урана

Ведомст-
венная
статис-
тика

ед.

-

-

-

1

-


-

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Подписание необходимых соглашений для вхождения в зарубежные активы предприятия по обогащению урана

Х

-

-

-

-

Заключение договора, необходимого для завершения сделки

-

Х

-

-

-

Получение доступа к услугам по обогащению урана


Х

Х

Х

Х

Цель 1.2. Создание основ развития атомной энергетики

Код бюджетной программы: 001

Целевой индикатор

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Технический проект АЭС

Ведомст-
венная
статис-
тика

ед.

-

-

-

-

-

1

-

Задача 1.2.1. Проектирование атомной электростанции в Республике Казахстан

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Аналитический отчет по
обоснованию
строительства АЭС,
подготовленных для
Правительства РК

Ведомст-
венная
статис-
тика

кол-во
отчетов

-

-

-

1

-

-

-

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Внесение предложения о строительстве АЭС в
Правительство РК для принятия решения


Х




Заключение соглашения по проектированию АЭС


Х




Координация разработки технического проекта АЭС с
целью ее дальнейшего сооружения



Х

Х


Стратегическое направление 2. Развитие науки и технологий в сфере
использования атомной энергии

Цель 2.1. Развитие научной и научно-технологической базы в сфере использования атомной
энергии

Код бюджетной программы: 003, 007

Целевой индикатор

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество
созданных базовых
установок

Ведомст-
венная
статистика

шт.




1

1

1


Количество
внедренных ядерных
и сопутствующих
технологий

Ведомст-
венная
статистика

шт.

-

-

-

2

1

1


Задача 2.1.1. Развитие фундаментальных и прикладных исследований

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1. Количество
патентов (заявок),
полученных/поданных
в области атомной
энергетики

Ведомст-
венная
статистика

шт.

-

-

1/0

1/0

-

2/1

0/1

2. Количество
аттестованных или
внедренных
технологий, методик
в области атомной
энергетики

Ведомст-
венная
статистика

шт.

6

3

1

2

3

3

2

3. Количество
публикаций в
научных журналах по
развитию атомной
энергетики

Ведомст-
венная
статистика

шт.

75

80

90

90

90

92

80

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Разработка научных  программ, технологий, методик

Х

Х

Х

Х

Х

Выполнение экспериментов по научным проектам

Х

Х

Х

Х

Х

Задача 2.1.2. Разработка ядерных и радиационных технологий

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1. Количество
введенных в
эксплуатацию
объектов

Ведомст-
венная
статистика

объ-
екты,
шт.




1

3

1


2. Разработка/
внедрение ядерных и
сопутствующих
технологий по
ядерной медицине,
промышленных
изотопов

Ведомст-
венная
статистика

техно-
логий,
шт.



1/0

1/1

1/0

1/1


3. Разработка
геофизических
технологий
(методик) для
исследования
последствий ядерных
испытаний

Ведомст-
венная
статистика

техно-
логий,
шт.



1

1

1

1

1

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Строительство объектов производственного комплекса
Центра ядерной медицины, Казахстанского
материаловедческого реактора Токамак, геофизическая
станция Боровое.


Х

Х

Х


Реализация инвестиционных проектов по созданию
фильтрационных элементов, разработке металлических
наноструктур (за счет внебюджетных средств).


Х


Х


Реализация исследовательских проектов по оценке
скорости на региональных расстояниях сейсмической
станции «Каратау» и создание базы данных эталонных
событий (за счет внебюджетных средств).




Х

Х

Проведение лабораторных испытаний, разработка
фармакопейных статей.

Х

Х

Х

Х

Х

Стратегическое направление 3. Государственное регулирование безопасности в сфере использование атомной энергии

Цель 3.1. Контроль безопасности деятельности с использованием атомной энергии и совершенствование нормативной базы

Код бюджетной программы: 001

Целевой индикатор

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1. Уровень охвата
инспектированием
деятельности в сфере
использования атомной
энергии

Ведомст-
венная
статис-
тика

%





15

36

41

46

51

2. Уровень охвата
нормативными документами
деятельности, связанной
с использованием атомной
энергии

Ведомст-
венная
статис-
тика

%





40

45

50

56

62

3. Улучшение позиции
Республики Казахстан в
рейтинге Глобального
индекса
конкурентоспособности
Всемирного
экономического форума
(ГИК ВЭФ) по индикатору
«Прозрачность
принимаемых решений
государственными
органами»

Отчет
ГИК ВЭФ

место

53

32

31

30

29

28

27

Задача 3.1.1. Лицензирование, лицензионное сопровождение и инспектирование лицензиатов

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1. Количество
рассмотренных заявлений

Ведомст-
венная
статис-
тика

шт.





600

500

400

350

300

2. Процент положительных
заключений Агентства на
общее количество
рассмотренных заявлений

Ведомст-
венная
статис-
тика

шт.





60%

60%

60%

57%

55%

3. Количество
проведенных инспекций

Ведомст-
венная
статис-
тика

шт.





24

48

55

67

80

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Плановый период, год

2012

2013

2014

2015

2016

Рассмотрение, анализ лицензионных материалов, контроль выполнения условий деятельности

Х

Х

Х

Х

Х

Ведение реестра лицензирования предприятий на сайте Агентства.

Х

Х

Х

Х

Х

Публикация Плана инспекций лицензиатов на сайте Комитета по правовой статистике Генпрокуратуры РК.

Х

Х

Х

Х

Х

Разъяснения по вопросам регулирования деятельности в области использования атомной энергии на сайте Агентства.

Х

Х

Х

Х

Х

Задача 3.1.2. Планирование и разработка нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области регулирования безопасности

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество разработанных
нормативно-правовых и
нормативно-технических
документов

Ведомст-
венная
статис-
тика

шт.







5

5

6

6

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Организация разработки, согласования проектов нормативно-правовых и нормативно-технических
документов.

Х

Х

Х

Х

Х

Публикация проектов нормативно-правовых актов на сайте Агентства.

Х

Х

Х

Х

Х

Цель 3.2. Поддержка режима нераспространения

Код бюджетной программы: 006, 008, 005

Целевой индикатор

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Практическое выполнение
обязательств перед
мировым сообществом по
Договору о всеобъемлющем
запрещении ядерных
испытаний (статья III
п.2 о сотрудничестве с
другими государствами-
участниками и
предоставлении им помощи
и содействия)

Ведомст-
венная
статис-
тика

%





38

44

45

46

47

Количество отчетов по
выполнению обязательств
РК по режиму
нераспространения

Ведомст-
венная
статис-
тика

кол-во
отчетов





580

590

600

600

600

Задача 3.2.1. Ведение учета и отчетности по гарантиям МАГАТЭ, ядерного экспорта и
импорта

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1. Количество отчетов
и уведомлений по
системе гарантий
МАГАТЭ

Ведомст-
венная
статистика

шт.

101/50

62/104

80/100

90/100

100/100

100/100

100/100

2. Количество
заключений МАГАТЭ по
итогам проведенных
инспекций

Ведомст-
венная
статистика

шт.

127

34

30

35

35

35

35

3. Количество
заключений и
согласований по
ядерному экспорту и
импорту

Ведомст-
венная
статистика

шт.

393

412

400

400

400

400

400

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Подготовка отчетов, согласований, заключений по
применению гарантий МАГАТЭ

Х

Х

Х

Х

Х

Задача 3.2.2. Мониторинг ядерных испытаний

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1. Количество
сейсмостанций,
функционирующих в
казахстанской системе
мониторинга ядерных
испытаний

Ведомст-
венная
статистика

сейс-
мос-
тан-
ций,
шт.



10

10

13

13

13

2. Количество новых
объектов сейсмического
мониторинга

Ведомст-
венная
статистика

объек-
ты,
шт.




1

1

1


Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Реализация мер по обеспечению функционирования
системы мониторинга ядерных испытаний в поддержку
международных Договоров и Соглашений.

Х

Х

Х

Х

Х

Строительство объектов международной системы
мониторинга.

Х

Х

Х

Х

Х

Цель 3.3. Обеспечение радиационной безопасности на территории РК

Код бюджетной программы: 004, 005

Целевой индикатор

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Обеспечение
радиационной
безопасности на
территории РК (годовая
\эффективная доза
облучения человека не
должна превышать 1 мЗв
(миллизиверт) в год
после завершения
мероприятий в
соответствии с нормами
радиационной
безопасности)

Ведомст-
венная
статистика

мЗв

<1

<1

<1

<1

<1

<1

<1

2. Снижение
эффективной
коллективной дозы

Ведомст-
венная
статистика

чело-
веко/
зиверт
в год







<1500

Задача 3.3.1. Обеспечение безопасного состояния мест проведения ядерных взрывов в РК

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1. Карты радиационной
обстановки СИП

Ведомст-
венная
статистика

% от
площади
СИП

5

5

4,3

5

5

10,7

9,7

2. Заключение об
экологическом
состоянии подземных
вод и рекомендации об
их использовании для
хозяйственных и
питьевых нужд.

Ведомст-
венная
статистика

справ-
ка, шт.

1

1

-

1

1

1

1

3. Заключение по
дальнейшему
использованию
подземных полостей на
полигоне Лира

Ведомст-
венная
статистика

отчеты,
шт.

-

-

-

1

-

1

1

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Выполнение природоохранных мероприятий по локализации и
устранению радиационно-опасных ситуаций в местах
техногенной деятельности

Х

Х

Х

Х

Х

Проведение комплексного обследования и мероприятий по
реабилитации радиационно-загрязненных территорий

Х

Х

Х

Х

Х

Задача 3.3.2. Обеспечение безопасного состояния радиационно-опасных объектов

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1. Количество
радиационно-опасных
объектов в РК,
выведенных из
эксплуатации,
демонтированных или
модернизированных.

Ведомст-
венная
статистика

объект,
шт.





1/1

0/1


2. Увеличение
количества источников
ионизирующего
излучения и других
радиоактивных отходов,
размещенных на
площадках
долговременного
хранения «Байкал-1» к
предыдущему году

Ведомст-
венная
статистика

шт.

1500

1500

1000

1000

1000

1000

1000

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Реализация проекта Республиканского центра переработки
и хранения радиоактивных отходов. Разработка
проектно-сметной документации.





Х

Выполнение ежедневных операций по обслуживанию и
контролю оборудования комплекса ядерно-физических
установок.

Х

Х

Х

Х

Х

Проведение нейтронно-физических расчетов, эксперименты
с опытным образцом,  изготовление каналов ТВС,
конверсия активной зоны реактора из высокообогащенного
топлива в низкообогащенное.

Х

Х

Х

Х

Х

Реализация мер по обеспечению безопасного хранения
отработавшего ядерного топлива.

Х

Х

Х

Х

Х

Прием и транспортировка источников ионизирующего
излучения на КИР «Байкал-1», идентификация,
переупаковка и размещение на долговременное хранение.

Х

Х

Х

Х

Х

Задача 3.3.3. Обеспечение радиационной безопасности населения

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество населения,
обследованных в
Республиканском центре
комплексной дозиметрии

Ведомст-
венная
статистика

человек







2500

Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Разработка проектно-сметной документации
инвестиционного проекта создания Республиканского
центра комплексной дозиметрии.



Х



Реализация проекта создания Республиканского центра
комплексной дозиметрии.





Х

Задача 3.3.4. Ведение государственного регистра источников ионизирующего излучения

Показатели прямых
результатов

Источник
информации

Ед.
изм.

Отчетный
период, год

Плановый период, год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество отчетов по
регистру источников
ионизирующего
излучения

Ведомст-
венная
статистика

отчеты,
шт.




1

1

1

1











Мероприятия для достижения показателей прямых
результатов

Срок реализации в плановом
периоде

2012

2013

2014

2015

2016

Актуализация данных регистра источников ионизирующего
излучения


Х

Х

Х

Х

3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства

Стратегические направления и цели
государственного органа

Наименование стратегического
и (или) программного документа

1

2

Стратегическое направление 1.
Развитие атомной энергетики и промышленности
Цель 1.1. Развитие атомной промышленности
Цель 1.2. Создание основ развития атомной
энергетики
Стратегическое направление 2.
Развитие науки и технологий в сфере
использования атомной энергии
Цель 2.1. Развитие научной и
научно-технологической базы в сфере
использования атомной энергии
Стратегическое направление 3.
Государственное регулирование безопасности в
сфере использования атомной энергии
Цель 3.1. Контроль безопасности
деятельности с использованием атомной энергии и
совершенствование нормативной базы
Цель 3.2. Поддержка режима нераспространения
Цель 3.3. Обеспечение радиационной
безопасности на территории Республики Казахстан

1. Указ Президента Республики
Казахстан № 958 от 19 марта 2010 года
«Государственная программа по
форсированному индустриально-
инновационному развитию Республики
Казахстан на 2010 – 2014 годы»
2. Постановление Правительства
Республики Казахстан № 728 от 29 июня
2011 года «Об утверждении Программы
развития атомной отрасли Республики
Казахстан на 2011-2014 годы с
перспективой развития до 2020 года»

Раздел 4. Развитие функциональных возможностей

Наименование стратегического
направления, цели и задачи
государственного органа

Мероприятия, направленные
на развитие функциональных
возможностей

Период
реализации

1

2

3

Стратегическое направление 1.
Развитие атомной энергетики и промышленности

Цель 1.1. Развитие атомной промышленности

Задача 1.1.2. Получение
гарантированного доступа к
услугам по разделению изотопов
урана

участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.

2012-2016 годы

Цель 1.2. Создание основ развития атомной энергетики

Задача 1.1.1. Сохранение
лидирующих позиций на рынке
урановой продукции

участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.

2012-2016 годы

Задача 1.2.1. Проектирование
атомной электростанции в
Республике Казахстан

участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.


Стратегическое направление 2.
Развитие науки и технологий в сфере использования атомной энергии

Цель 2.1. Развитие научной и научно-технологической базы в сфере
использования атомной энергии

Задача 2.1.1. Развитие
фундаментальных и прикладных
исследований

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.

2012-2016 годы

Задача 2.1.2. Разработка ядерных
и радиационных технологий

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.


Стратегическое направление 3.
Государственное регулирование безопасности в сфере использования  атомной энергии

Цель 3.1. Контроль безопасности деятельности с использованием атомной энергии и
совершенствование нормативной базы

Задача 3.1.1. Лицензирование,
лицензионное сопровождение и
инспектирование лицензиатов

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
внедрение и совершенствование
оценки эффективности деятельности
структурных подразделений и
сотрудников Агентства;
усовершенствование деятельности
кадровых служб путем внедрения
соответствующих программных
обеспечений;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.

2012-2016 годы

Задача 3.1.2. Планирование и
разработка нормативно-правовых и
нормативно-технических документов
в области регулирования
безопасности

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
внедрение и совершенствование
оценки эффективности деятельности
структурных подразделений и
сотрудников Агентства;
усовершенствование деятельности
кадровых служб путем внедрения
соответствующих программных
обеспечений;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.


Цель 3.2. Поддержка режима нераспространения

Задача 3.2.1. Ведение учета и
отчетности по гарантиям МАГАТЭ,
ядерного экспорта и импорта

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
внедрение и совершенствование
оценки эффективности деятельности
структурных подразделений и
сотрудников Агентства;
усовершенствование деятельности
кадровых служб путем внедрения
соответствующих программных
обеспечений;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.


Задача 3.2.2. Мониторинг ядерных
испытаний

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.


Цель 3.3. Обеспечение радиационной безопасности на территории Республики Казахстан

Задача 3.3.1. Обеспечение
безопасного состояния мест
проведения ядерных взрывов в РК

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.


Задача 3.3.2. Обеспечение
безопасного состояния
радиационно-опасных объектов

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.


Задача 3.3.3. Обеспечение
радиационной безопасности
населения

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.


Задача 3.3.4. Ведение
государственного регистра
источников ионизирующего
излучения

Повышение профессионального уровня
сотрудников Агентства и
специалистов предприятий через
курсы переподготовки и повышения
квалификации;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
международных учебных семинарах и
конференциях;
участие сотрудников Агентства и
специалистов предприятий в
мероприятиях по обмену опытом с
зарубежными партнерами;
повышение уровня знаний
государственного и английского
языков сотрудников Агентства;
контроль хода мониторинга
ответственными исполнителями
реализации Стратегического плана
Агентства;
обеспечение информационной
безопасности.


Раздел 5. Межведомственное взаимодействие

Показатели задач, для
достижения которых требуется
межведомственное
взаимодействие

Государственный орган, с
которым осуществляется
межведомственное
взаимодействие

Меры, предполагаемые для
установления межведомственных
взаимосвязей

1

2

3

Стратегическое направление 1. Развитие атомной энергетики и промышленности

Цель 1.1. Развитие атомной промышленности

Задача 1.1.1. Сохранение лидирующих позиций на рынке урановой продукции

Объемы добычи урана

МИНТ

Взаимодействие по вопросам
недропользования в части
урана, в том числе участия в
заседаниях комиссий по
недропользованию

Задача 1.1.2. Получение гарантированного доступа к услугам по разделению изотопов
урана

Сделка по приобретению
активов предприятия по
обогащению урана.

МИНТ

Взаимодействие по вопросам
согласования сделки по
приобретению активов
предприятия РФ по обогащению
урана

Цель 1.2. Создание основ развития атомной энергетики

Задача 1.2.1. Проектирование атомной электростанции в Республике Казахстан

Аналитический отчет по
обоснованию строительства
АЭС

МИНТ, МЭРТ, МФ

Взаимодействие по вопросам
согласования отчета по
обоснованию строительства
АЭС

Стратегическое направление 2. Развитие науки и технологий в сфере использования
атомной энергии

Цель 2.1. Развитие научной и научно-технологической базы в сфере использования
атомной энергии

Задача 2.1.2. Разработка ядерных и радиационных технологий

Создание Казахстанского
термоядерного
материаловедческого реактора
Токамак

МИНТ, МФ, МЭРТ

Взаимодействие по вопросам
согласования проектной
документации и участие в
приемке в эксплуатацию
объекта

Создание производственного
комплекса Центра ядерной
медицины и биофизики

МИНТ, МФ, МЭРТ

Взаимодействие по вопросам
согласования проектной
документации и участие в
приемке в эксплуатацию
объекта

Стратегическое направление 3. Государственное регулирование безопасности в сфере
использования атомной энергии

Цель 3.3. Обеспечение радиационной безопасности на территории РК

Задача 3.3.2. Обеспечение безопасного состояния радиационно-опасных объектов

Создание Республиканского
центра по переработке и
хранению РАО

МФ, МЭРТ

Взаимодействие по вопросам
согласования проектной
документации и участие в
приемке в эксплуатацию
объекта

Задача 3.3.3. Обеспечение радиационной безопасности населения

Создание Республиканского
центра комплексной
дозиметрии

МФ, МЭРТ

Взаимодействие по вопросам
согласования проектной
документации и участие в
приемке в эксплуатацию
объекта

Раздел 6. Управление рисками

Наименование возможного риска

Возможные последствия в
случае непринятия мер по
управлению рисками

Мероприятия по управлению
рисками

1

2

3

Внешние риски

Изменения конъюнктуры цен на
мировом рынке урановой
продукции

Созданные производства и
технологии, услуги на их
основе, другая продукция
окажутся невостребованными
на рынке.

Повысятся сроки окупаемости
проектов, другие
отрицательные факторы

Реализация правовых и
административных мер по
смягчению последствий
изменения конъюнктуры цен,
в том числе:
регулирование объемов
добычи урана и выпуска
урановой продукции;
заключение долгосрочных
контрактов на поставку
урана и урановой продукции
с включением условий по
возмещению ущерба в случае
невыполнения обязательств;
анализ проектов с
экономической точки зрения
и оказание государственной
поддержки наиболее важным
проектам.

Снижение
конкурентоспособности АЭС по
сравнению с другими
энергоисточниками

Затягивание решения о
начале строительства АЭС
или отказ от строительства
АЭС.
Недостижение целевого
уровня энергетической
безопасности РК.
Утечка квалифицированных
специалистов и потеря
знаний в ядерной сфере.

Проведение
технико-экономических
исследований в обоснование
строительства АЭС на основе
прогноза производства и
потребления электроэнергии
в РК и регионах на
долгосрочный период с
учетом стратегических
интересов республики.

Увеличение сроков
строительства АЭС

Удорожание строительства и
снижение плановых
экономических показателей
строительства и
эксплуатации АЭС.

Предусмотреть в контрактах
фиксированные сроки
строительства АЭС и
возмещение ущерба от
негативных последствий их
нарушения.

Удорожание строительства АЭС
в долгосрочном периоде,
связанное с повышением
уровня инфляции

Снижение плановых
экономических показателей
строительства и
эксплуатации АЭС.

Предусмотреть в контрактах
фиксированные цены или
соответствующие меры по
снижению негативных
последствий.

Внутренние риски

Недостаточное развитие науки
и технологий в сфере
использования атомной
энергии и мероприятий по
обеспечению РБ на территории
РК

Отсутствие возможности
модернизации
научно-технической базы.
Отказ от развития новых
проектов в области ядерных
и радиационных технологий.
Сохранение
радиационно-опасных
ситуаций в местах
техногенной деятельности и
бывших испытательных
полигонов.

Коррекция программ развития
науки и технологий путем
обоснованного сокращения
количества новых проектов
на основе приоритетности.

Недостаточность ресурсного
обеспечения контроля
безопасности в сфере
использования атомной
энергии (материальных,
человеческих ресурсов, отток
высококвалифицированных
кадров из отрасли)

Снижение уровня контроля
безопасности и, как
следствие, увеличение
количества нарушений
требований норм и правил по
ядерной и радиационной
безопасности, повышение
вероятности аварий и
инцидентов на объектах
использования атомной
энергии.
Снижение профессиональных
возможностей
государственного органа и
предприятий атомной
отрасли, неспособность
выполнения ими ключевых
задач.

Реализация приоритетных
правовых и административных
мер по контролю
безопасности в сфере
использования атомной
энергии, принятие мер по
обеспечению необходимых
ресурсов.
Повышение квалификации
сотрудников.
Создание благоприятных
условий труда и быта.
Внедрение механизмов
морального и материального
стимулирования.

Раздел 7. Бюджетные программы

7.1. Бюджетные программы

Бюджетная программа

001 «Услуги по координации деятельности и
обеспечению безопасности при использовании атомной
энергии»

Описание

Формирование государственной политики индустриального
развития, в том числе:
1. Выполнение функции лицензиаров.
2. Проведение инспекционного контроля.
3. Обеспечение функционирования информационных систем и
информационно-техническое обеспечение.
4. Повышение квалификации государственных служащих.
5. Обеспечение деятельности Агентства для выполнения
функций в соответствии с Положением.

Вид бюджетной программы

в зависимости от
содержания

осуществление государственных
функций, полномочий и оказание
вытекающих из них государственных
услуг

в зависимости от
способа реализации

индивидуальная бюджетная
программа

текущая/развитие

Текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

проек-
тируе-
мый
период

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата









Содержание центрального
аппарата

Чел.



73

73

73

73


Обучение специалистов по
новым стандартам

Чел.



2

5

5

5


Подготовка национального
доклада

Ед.




2

2

2


Ориентировочное количество
лицензий

шт




300

250

200


Показатели конечного
результата









Обеспечение государственного
регулирования в сфере
использования атомной
энергии.

%




100

100

100


Показатели качества









Своевременное выполнение
функций, возложенных на
Агентство Республики
Казахстан по атомной
энергии.

%




100

100

100


Показатель эффективности









Средние затраты на
содержание одной единицы
штатной численности.

тыс.
тенге




4031

3971

3974


Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге



174 945

294 280

289 872

290 062


Бюджетная программа

002 «Капитальные расходы Агентства Республики
Казахстан по атомной энергии»

Описание

1. Материально-техническое оснащение Агентства
2. Обеспечение функционирования Агентства

Вид бюджетной программы

в зависимости от
содержания

осуществление капитальных
расходов

в зависимости от
способа реализации

индивидуальная бюджетная
программа

текущая/развитие

Текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

проек-
тируе-
мый
период

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата



Обновление парка серверного
оборудования

шт.



1

1


1


Обновление парка
компьютерной техники

шт.



5

5

5

5


Показатели конечного
результата









Улучшение состояния
материально-технической базы
Агентства

%



82

85

88

91


Показатели качества









Бесперебойная работа средств
вычислительной и
организационной техники,
улучшение материально-
технической базы, улучшение
условий труда работников

%



100

100

100

100


Показатели эффективности









Обновление парка
вычислительной техники и
серверного оборудования

%



7

7

7

7


Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге



35 042

6 735

2 773

3 508


Бюджетная программа

003 «Прикладные научные исследования
технологического характера»

Описание

Разработка наукоемких ядерных технологий, методов и
систем, направленных на развитие и повышение безопасности
и эффективности атомной энергетики

Вид бюджетной программы

в зависимости от
содержания

осуществление государственных
функций, полномочий и оказание
вытекающих из них государственных
услуг

в зависимости от
способа реализации

индивидуальная бюджетная
программа

текущая/развитие

Текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

проек-
тируе-
мый
период

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата



Разработка
химико-аналитических
методик в области
радиоэкологии

шт.



3

2

2

1


Создание и модернизация
экспериментальных установок
и устройств

шт.



1

2

1

2


Разработка методик,
моделей, расчетных программ
в области реакторного
материаловедения

шт.



4

4

1

3


Разработка и внедрение
ядерных и сопутствующих
технологий по ядерной
медицине, промышленных
изотопов

шт.



1

1

-

1


Разработка геофизических
технологий (методик)

шт.



-

1

-

-


Теоретические и
экспериментальные модели в
области радиационного
материаловедения

шт.



-

-

1

1


Испытание опытных
тепловыделяющих сборок с
низкообогащенным топливом
для реактора ВВР-К

шт.



-

-

1



Разработка технологий
получения новых материалов
для физико-технических
приложений в области
ядерной физики

шт.



1

1

-

1


Проведение комплексных
материаловедческих
исследований

шт.



1

1

-



Экспериментальные комплексы
в области ядерной физики

шт.



1

1

-



База данных для создания
перспективных
ядерно-энергетических
установок

базы
данных



-

-

1

1


Программы обработки данных,
моделирования параметров
испытаний и свойств
материалов.

Пакет
прог-
рамм



1

2

1

1


Теоретические и
экспериментальные модели
процессов, происходящих в
материалах при
взаимодействии с плазмой

Мате-
мати-
ческие
модели



2

1

-

3


Разработка и внедрение
систем диагностики плазмы

сис-
тема



2

1

-



Технологические разработки
в области термоядерной
энергетики

разра-
ботки



-

1

-

2


Методики исследования
свойств реакторных
материалов

мето-
дики



3

1

1

3


Базы данных по результатам
взаимодействия тяжелых
ионов с атомами и ядрами
для разработки новых
перспективных технологий

база
данных



2

2

2

2


Нормативно-методическая
база для развития
перспективных научных
экспериментов на ДЦ-60

Мето-
дичес-
кое
посо-
бие



2

2

2

2


Показатели конечного
результата









Количество публикаций в
журналах по развитию
атомной энергетики

шт.



90

90

90

92


Количество аттестованных
или внедренных технологий,
методик в области атомной
энергетики

шт.



1

2

3

3


Количество технологических
регламентов

шт.



1

-

2

-


Количество патентов
(заявок), полученных
(поданных) в области
атомной энергетики

ед.



1

1

-

2


Создание научных основ для
разработки
исследовательских
установок, методик и
рекомендаций по их
внедрению в области
термоядерной энергетики

Техно-
логи-
ческие
разра-
ботки,
мето-
дики



1

1

-

-


Комплексная технология
очистки жидких
радиоактивных отходов
атомных реакторов от
искусственных радионуклидов
с использованием трековых
мембран

техно-
логия



-

1

-



Доклады на международных
конференциях по материалам
научно-технологических
исследований на ускорителе
ДЦ-60

ед.



3

3

3

4


Показатели качества









Соответствие ГОСТу
7.32-2001 «Отчет о
научно-исследовательской
работе»

%



100

100

100

100


Показатели эффективности









Средняя стоимость
разработки наукоемких
ядерных технологий, методов
и систем

тыс.
тенге



13 860

14 200


18 048


Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге



537 690

593 156

603 771

617 559


Бюджетная программа

004 «Консервация и ликвидация урановых рудников,
захоронение техногенных отходов»

Описание

повышение радиационной безопасности территории Республики
Казахстан: приведение в безопасное состояние цехов
Иртышского химико-металлургического завода и прилегающей
к ним территории, обеспечение долговременного хранения
отработавшего ядерного топлива реактора БН-350 с
выполнением требований безопасности и физической защиты

Вид бюджетной программы

в зависимости от
содержания

осуществление государственных функций,
полномочий и оказание вытекающих из
них государственных услуг

в зависимости от
способа реализации

индивидуальная программа

текущая/развитие

Текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

проек-
тиру-
емый
период

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата









Мониторинг сточных и
грунтовых вод (количество
проб)

шт.



-

31

31

31


Разработка проекта
рекультивации загрязненной
территории ИХМЗ и
п. Первомайский

шт.




2




Проведение  рекультивации
загрязненной территории п.
Первомайский, вокруг него и
загрязненной территории
ИХМЗ

%






17


Проведение дополнительного
радиационного обследования
загрязненных территорий

отчет




1




Долговременное безопасное
хранение и физическая
защита отработавшего
ядерного топлива (ОЯТ)
реактора БН-350

кон-
тей-
неры с
ОЯТ,
шт.



60

60

60

60


Показатели конечного
результата









Ликвидация
радиационно-опасной
ситуации на Иртышском
химико-металлургическом
заводе. Консервация
объектов

объек-
ты, шт



-

-

1

-


Показатель качества









Соответствие стандартам
ЕСКД, нормам радиационной
безопасности, санитарным
нормам и правилам, ПСД

%



100

100

100

100


Показатель эффективности









Средняя стоимость
ликвидации
радиационно-опасной
ситуации на территориях
бывшего ИХМЗ, пунктах
захоронения РАО и
прилегающих к нему
территориях, в том числе
размещение на хранение
жидких и твердых РАО в
тоннах:

тыс.
тенге



-

48,4

48,4

51,6


Средняя стоимость хранения
1 контейнера с отработавшим
ядерным топливом реактора
БН-350 на площадке
комплекса исследовательских
реакторов «Байкал-1» РГП
НЯЦ РК

тыс.
тенге



710

710

710

760


Объем бюджетных
расходов, в том числе:

тыс.
тенге



42 000

80 267

56 700

88 300


Бюджетная программа

005 «Обеспечение радиационной безопасности на
территории Республики Казахстан»

Описание

Обеспечение радиационной безопасности

Вид бюджетной программы

в зависимости от
содержания

осуществление государственных функций,
полномочий и оказание вытекающих из
них государственных услуг

в зависимости от
способа реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

проек-
тиру-
емый
период

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата









1. Мониторинг границ
бывшего Семипалатинского
испытательного ядерного
полигона

тер-
рито-
рия
(км)



600

600

600

600


знак
(шт)



-

-

-

800


физи-
ческие
барь-
еры
(км)



15

20

20

34,6


субъ-
ект



54

55

55

55


иссле-
дова-
ния
на СИЧ
(чел.)



100

100

100

100


2. Обеспечение безопасности
ядерных и радиационно-
опасных объектов и
проведение мероприятий по
поддержанию режима
нераспространения

соору-
жение



-

-

-



штоль-
ня



20

20

20

20


3. Проведение комплекса
мероприятий по подготовке
ликвидации и консервации
отходов ядерной оружейной
деятельности, радиоактивных
и токсичных отходов и по
ремедиации (восстановлению)
радиационно-загрязненных
территорий испытательного
ядерного полигона

пло-
щадь
иссле-
дова-
ний
(кв.
км)



800

920

920

1980


пло-
щадь
реме-
диации
(кв.
км)



0,02

0,02

0,02

0,05


инвен-
тари-
зация
радиа-
цион-
но-
опас-
ных
объ-
ектов



8

8

8

13


4. Оценка масштабов
поствзрывных явлений и
поэтапное формирование
достоверных карт
радиационной обстановки на
территории бывшего
Семипалатинского
испытательного ядерного
полигона

объ-
екты
водо-
поль-
зова-
ния



15

30

30

30


пас-
порта



2

2

2

2


мони-
торин-
говые
сква-
жины



7

3

3

3


Мониторинг радионуклидного
загрязнения подземных вод

отчет



2

2

2



проба



40

40

40



ре-
зуль-
таты
ана-
лиза
(шт.)



40

40

40



Мониторинг радионуклидного
загрязнения объектов
окружающей среды

отчет





2

2


проба





188

188


Поддержание технического
состояния базы мониторинга

пост
мони-
торин-
га





28

28


Поддержание информационной
базы мониторинга в
актуальном состоянии

база
мони-
торин-
га





1

1


Информирование населения и
государственных органов

лекция





2

2


Выполнение ежедневных
операций по обслуживанию и
контролю оборудования
комплекса ядерно-физических
установок

день
регла-
мент-
ных
работ



248

248

248

248


Ремонт оборудования систем
комплекса ядерно-физических
установок

сис-
тема



12

12

12

12


Показатели конечного
результата









Общий объем исследованной
территории СИП (18 500 км2)

%



6

6

6

9,7


Количество
паспортизированных
загрязненных объектов СИП

шт.



1

1

1

2


Карты радиационной
обстановки СИП

% от
площа-
ди СИП



4,3

5

5

10,7


Мониторинг радионуклидного
загрязнения подземных вод
Азгир

отчет



-

2

2



Мониторинг радионуклидного
загрязнения объектов
окружающей среды

отчет





2

2


Обеспечение ядерной
безопасности
исследовательских реакторов

реак-
торы,
шт



3

3

3

3


Обеспечение сохранности
объектов

объек-
ты, шт



2

2

2

2


Показатель качества









Работы соответствуют НРБ-99

%



100

100

100

100


Соответствие санитарно-
гигиеническим требованиям
по обеспечению радиационной
безопасности.

%



100

100

100

100


Показатели эффективности









Средние затраты на
обеспечение безопасности
ядерных и радиационно-
опасных объектов.

тыс.
тенге



8 009,4

7 124,7

6 991,9

21 312,0


Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге



576 675

598 475

1 248 755

1 452 885


Бюджетная программа

006 «Мониторинг ядерных испытаний»

Описание

Обеспечение выполнения технических обязательств
Республики Казахстан по международным договорам и
соглашениям о контроле за ядерными испытаниями и
землетрясениями национальной сетью станций, Центром
данных, системой коммуникаций. Обеспечение надежного
хранения и обмен информацией о ядерных взрывах и
землетрясениях

Вид бюджетной программы

в зависимости от
содержания

Осуществление государственных функций,
полномочий и оказание вытекающих из
них государственных услуг

в зависимости от
способа
реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

проек-
тиру-
емый
период

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата









Создание измерительно-
коммуникационного комплекса

комп-
лекс




1




комп-
лект
вспомо-
гатель-
ный




1




Мероприятие 3









Количество обслуживаемых
станций

шт.



11

13

-

13


Количество обслуживаемых
центров данных

шт.



1

1

-

1


Количество обслуживаемых
систем коммуникаций

шт.



1

1

-

1


Показатели конечного
результата









Мероприятие 3









Получаемый объем данных
мониторинга (не менее)

Гб



190

190

220

220


Показатель качества









Требования к форматам
сейсмических записей и
созданной базе данных - в
соответствии с
требованиями,
разработанными
Подготовительной комиссией
Организации по Договору о
всеобъемлющем запрещении
ядерных испытаний (СТВТО)
для станций, Центра данных,
коммуникационной системы

%



100

100

100

100


Показатель эффективности









Средние затраты на
мониторинг ядерных
испытаний в месяц

тыс.
тенге



5 326,7

5 250,0

5 833,3

6 666,7


Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге



63 921

63 731

73 228

70 000


Бюджетная программа

007 «Создание Центра ядерной медицины и биофизики»

Описание

Обеспечение условий для промышленного производства
радиофармпрепаратов, создания и освоения новых методик
диагностики и терапии, проведения научных исследований для
создания новых продуктов ядерной медицины

Вид бюджетной программы

в зависимости от
содержания

осуществление бюджетных
инвестиций

в зависимости от
способа
реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

проек-
тиру-
емый
период

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата









Ввод объектов
производственного комплекса
центра ядерной медицины и
биофизики

комплекс

-

-

-

1

1

1


Показатели конечного
результата









Введен в эксплуатацию
производственный комплекс
Центра ядерной медицины и
биофизики для организации
промышленного производства
радиофармпрепаратов и
стерилизации изделий
медицинского назначения

комплекс

-

-

-

-


1


Показатель качества









Производство
радиофармпрепаратов
соответствует требованиям
МЗ РК

%






100


Показатель эффективности









Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге



-

367 936




Бюджетная программа

008 «Передислокация геофизической обсерватории
«Боровое»

Описание

Строительство на новом месте инфраструктуры Геофизической
обсерватории «Боровое», включающей сейсмическую и
инфразвуковую станции, приборные сооружения (горные
выработки и скважины), технические и жилые здания, системы
энергопитания и телекоммуникаций, грозозащиты

Вид бюджетной программы

в зависимости от
содержания

осуществление бюджетных
инвестиций

в зависимости от
способа
реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/развитие

текущая

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед.
изм.

отчетный
период

плановый период

проек-
тиру-
емый
период

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата









Объем выполненных
строительно-монтажных
работ СМР

%



29

-




Измерительные комплексы

Шт.



2

-




тестирование станции

Ед.



-





Выполнение СМР второго
этапа

%



7,35





Показатели конечного
результата









Увеличение
информационного ресурса
по мониторингу ядерных
испытаний и
землетрясений

Гб/год








Показатель качества









Соответствие с
международными
требованиями,
разработанными
Подготовительной
комиссией Организации по
Договору о всеобъемлющем
запрещении ядерных
испытаний (СТВТО)

%








Показатель эффективности









Оснащение структур
системы ядерного
мониторинга
высокотехнологичной
современной цифровой
аппаратурой и средствами
связи, интегрированными
с аналогичными системами
других стран.

комплекс








Объем бюджетных расходов

тыс.
тенге



78 294



-


7.2. Свод бюджетных расходов

Наименование показателей
бюджетной программы

Ед. изм.

отчетный
период

плановый период

про-
екти-
руе-
мый
пери-
од

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего бюджетных
расходов:

тыс. тенге



1 508 567

2 004 580

2275 099

2 522 314


Текущие бюджетные
программы

тыс. тенге



1 430 273

1 636 644

2 275 099

2 522 314


Бюджетные программы
развития

тыс. тенге



78 294

367 936




Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.