О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 102 "О Стратегическом плане Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан на 2011 - 2015 годы" и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1806 "О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по атомной энергии на 2012 - 2016 годы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2013 года № 440

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 102 «О Стратегическом плане Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 18, ст. 218) следующие изменения и дополнения:
      в Стратегическом плане Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы, утвержденном указанным постановлением:
      в разделе «1. Миссия и видение»:
      подраздел «Видение» дополнить абзацем следующего содержания:
      «использование атомной энергии, обеспечение ядерной, радиационной и физической безопасности, соблюдение режима нераспространения ядерного оружия на территории Республики Казахстан»;
      в разделе «2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности»:
      подраздел «Развитие отраслей промышленности» дополнить частями следующего содержания:
      «Атомная промышленность
      Оценка запасов и ресурсов энергоносителей Казахстана показывает, что доля урана в пересчете энергоносителей на условное топливо составляет более 40 %.
      Добыча урана в Республике Казахстан ежегодно увеличивается. В 2009 году Казахстан вышел на первое место по добыче урана в мире. В 2010 году в Казахстане добыто более 17 тыс. тонн, что составляет примерно 33 % от мировой добычи. В 2012 – 2015 годах планируется увеличение до 25 тыс. тонн.
      Анализ основных проблем
      Основными проблемами атомной промышленности является отсутствие внутреннего рынка потребления урановой продукции и собственных технологий в области конверсии и обогащения урана.
      Оценка основных внешних и внутренних факторов
      Возможности по обмену урановых активов в Казахстане на более высокотехнологичные активы ядерного топливного цикла.»;
      подраздел «Обеспечение растущей потребности экономики в энергии» дополнить частями следующего содержания:
      «Другим источником обеспечения растущей потребности экономики в энергии является развитие атомной энергетики.
      Для гарантированного обеспечения энергетической безопасности Республики Казахстан в долговременной перспективе предполагаются строительство и ввод в эксплуатацию АЭС, что позволит вовлечь в топливный цикл значительные запасы урана и, тем самым, диверсифицировать генерирующие мощности энергетики республики, а также оптимизировать использование имеющихся углеводородных ресурсов.
      До принятия решения по строительству АЭС необходимо проведение комплекса подготовительных мероприятий, таких как проведение технико-экономических исследований в обоснование строительства АЭС в Республике Казахстан, выбор площадок для размещения АЭС, разработка технико-экономического обоснования строительства АЭС, формирование атомной энергетической компании, подготовка нормативно-правовой базы для проведения тендера на сооружение АЭС.
      Развитие атомной энергетики включает в себя не только развитие энерготехнологии, но и развитие необходимой инфраструктуры, других наукоемких ядерных технологий, применяемых в различных отраслях промышленности и медицине.
      Развитие наукоемких производств, повышение ядерной и радиационной безопасности требуют комплексной модернизации и формирования научно-технической инфраструктуры.
      Элементами государственного регулирования безопасности в сфере использования атомной энергии являются лицензирование, осуществление надзора и контроля за обеспечением ядерной и радиационной безопасности, разработка нормативных документов. В целом, предполагается снижение количества разрешительных документов в 2014 году по сравнению с 2010 годом на 30 %.
      Анализ основных проблем
      Основными проблемами атомной энергетики являются отсутствие решения о площадке размещения АЭС и типа реакторной установки, а также отсутствие специализированной компании, ответственной за развитие атомной энергетики.
      Оценка основных внешних и внутренних факторов
      Развитие мировой атомной энергетики представляет возможности для вхождения в перспективные сегменты производства ядерного топлива и строительства АЭС. Так, продолжаются работы по созданию вертикально-интегрированной ядерной компании через проведение многовекторной политики, формирование альянсов с ведущими странами-производителями урановой продукции, в том числе вхождение в рынок услуг по обогащению (изотопному разделению) урана совместно с российским предприятием Уральский электрохимический комбинат (г. Екатеринбург).»;
      в разделе 3 «Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов»:
      в подразделе 3.1. «Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов»:
      в стратегическом направлении 1. «Создание условий для индустриально-инновационного развития»:
      в цели 1.2. «Инвестиционное обеспечение индустриального развития»:
      целевой индикатор:
«

Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Эффект регулирования на прямые иностранные инвестиции»

отчеты ГИК ВЭФ

место

101

93

100

99

98

97

96

                                                               »
      исключить;
      в задаче 1.2.1. «Создание условий для привлечения инвестиций в несырьевые и высокотехнологичные производства»:
      строки:
«

Доля прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в ВВП

НБ

%

17,2

11,8

14

17,5

17,6

17,7

17,8

Иностранные и отечественные инвестиции в несырьевые сектора экономики увеличатся не менее чем на 30 % к 2020 году

АС

%

100

109,3

106

109

112

115

118

                                                                »
      исключить;
      в задаче 1.2.3. «Развитие местного содержания»:
      в графе «Показатели прямых результатов» слова «казахстанского содержания» заменить словами «местного содержания»;
      в Цели 1.3. «Развитие системы технического регулирования и метрологии»:
      строку:
«

Уровень гармонизации государственных стандартов с требованиями международных, региональных стандартов и национальных стандартов иностранных государств

МИНТ

%

65

67,9

70

72

72,5

73

73,5

                                                           »
      изложить в следующей редакции:
«

Уровень гармонизации национальных стандартов с требованиями международных, региональных стандартов и национальных стандартов иностранных государств

МИНТ

%

65

67,9

70

72

72,5

73

73,5

                                                              »;
      в задаче 1.3.1. «Создание условий для производства продукции соответствующей мировым стандартам»:
      строку:
«

60-ти кратная модернизация (дооснащение) не менее 30 государственных эталонов и эталонного оборудования

МИНТ

Ед.

8

16

10

10

10

14

-

                                                              »
      изложить в следующей редакции:
«

60 модернизаций (дооснащений) государственных эталонов и эталонного оборудования

МИНТ

Ед.

8

16

10

10

10

14

-

                                                               »;
      в стратегическом направлении «2. Развитие отраслей промышленности и туризма»:
      в цели 2.1. «Развитие обрабатывающей промышленности»:
      в задаче 2.1.1. «Развитие горно-металлургического комплекса»:
      строку:
«

ИФО производства продукции металлургической промышленности

АС

%

-

98,2

106,5

102,0

107,0

110,0

104,9

                                                                  »
      изложить в следующей редакции:
«

ИФО производства продукции металлургической промышленности

АС

%

-

98,2

106,5

102,0

100

101

102

                                                                »;
      в задаче 2.1.4. «Развитие химической промышленности»:
      строку:
«

ИФО производства продуктов химической промышленности

АС

%

75,7

121,4

121,5

107,0

106,0

106,0

102,0

                                                                 »
      изложить в следующей редакции:
«

ИФО производства продуктов химической промышленности

АС

%

75,7

121,4

121,5

107,0

105,0

106,0

102,0

                                                                  »;
      в задаче 2.1.7. «Государственные услуги, удовлетворяющие потребностям получателя»:
      строку:
«

Автоматизированные государственные услуги

МИНТ

Ед.

-

-

2

31

4

2

2

                                                                    »
      изложить в следующей редакции:
«

Автоматизированные государственные услуги

МИНТ

Ед.

-

-

2

16

5

3

-

                                                                  »;
      в стратегическом направлении 3. « Обеспечение растущей потребности экономики в энергии»:
      в цели 3.1. «Развитие энергетического комплекса»:
      в задаче 3.1.1. «Развитие электроэнергетики и угольной промышленности» строку:
«

ИФО электроснабжения, подачи газа, пара и воздушного кондиционирования

АС

%

99

104,9

106,4

103,9

103,8

104,4

105,6

                                                                  »
      изложить в следующей редакции:
«

ИФО производства, передача и распределение электроэнергии

АС

%

99

104,9

106,4

103,9

103,9

104,4

105,6

                                                                   »;
      дополнить стратегическим направлением 5 следующего содержания:
      «Стратегическое направление 5. «Создание условий для развития сферы использования атомной энергии»

«

Стратегическое направление 5. Создание условий для развития сферы использования атомной энергии

Цель 5.1. Развитие атомной промышленности, энергетики и науки

Коды бюджетной программы: 001, 006, 031, 034, 038, 044, 047

Увеличение объема добычи урана к 2015 году на 72 % от уровня 2009 года

МИНТ

%

100

126,9

138,7

151,4

160

167,3

172,6

Задача 5.1.1. Развитие атомной промышленности

Увеличение производительности труда в производстве химического концентрата природного урана

МИНТ

тонн урана/чел

1,01

1,34

1,32

1,33

1,35

1,40

1,46

Объем работ по обогащению урана в рамках создания вертикально-интегрированной компании, диверсифицированной в дореакторный ядерно-топливный цикл

МИНТ

млн. ЕРР

-

-

-

-

-

2,5

2,5

Задача 5.1.2. Развитие атомной энергетики

Обеспечение нормативной документацией строительства АЭС в Казахстане

МИНТ

док.

-

-

-

-

1

1

1

Задача 5.1.3. Развитие науки и технологий в сфере использования атомной энергии

Увеличение количества аттестованных/внедренных технологий, методик в области атомной энергетики (к уровню 2011 года)

МИНТ

ед.

-

-

2

5

7

13

16

Увеличение количества инновационных производств (к уровню 2012 года)

МИНТ

ед.

-

-

-

-

1

5

6

Расширение номенклатуры отечественных радиофарм препаратов (к уровню 2013 года)

МИНТ

ед.

-

-

-

-

-

1

2

Задача 5.1.4. Поддержка режима нераспространения и обеспечение радиационной безопасности на территории РК

Повышение достоверности локализации и характеристик геофизических событий (от уровня 2010 года)

МИНТ

%

-

1

6

15

26

32

45

Увеличение общей площади обследованной территории СИП (18 500 кв.км)

МИНТ

%

-

6

11

16

21

34,5

45,2

Цель 5.2. Государственное регулирование безопасности в сфере использования атомной энергии

Коды бюджетной программы: 001, 031

Обеспечение безопасного использования атомной энергии (лицензирование, инспекции МАГАТЭ в рамках соглашения о Гарантиях, учет и контроль ядерных материалов, ядерная физическая безопасность, учет источников ионизирующего излучения)

МИНТ

%

100

100

100

100

100

100

100

Задача 5.2.1. Контроль безопасности деятельности с использованием атомной энергии и совершенствование нормативной базы

Уровень охвата инспектированием деятельности в сфере использования атомной энергии (согласно системе оценки рисков)

МИНТ

%

-

-

-

15

36

41

46

Уровень охвата нормативными правовыми документами деятельности, связанной с использованием атомной энергии (по отношению к необходимому количеству НПА)

МИНТ

%

-

-

-

40

45

50

56

Выполнение обязательств по Конвенции о ядерной безопасности (от 17 июня 1997 года) и Объединенной Конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами (от 5 сентября 1997 года)

МИНТ

доклад

-

-

-

-

2

2

2

                                                         »;
      раздел 5 «Межведомственное взаимодействие» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
      в разделе 7 «Бюджетные программы»:
      в бюджетной программе 001 «Услуги по обеспечению стандартизации, метрологии, промышленности, привлечения инвестиций, электроэнергетики, геологии, топливно-энергетического комплекса, угольной промышленности и туристской индустрии»:
      в графе «2013 год»:
      строки «Содержание центрального аппарата и территориальных подразделений» цифры «847» заменить цифрами «914»;
      строки «Изготовление бланков строгой отчетности (лицензии, аттестаты экспертов-аудиторов, свидетельство о регистрации зарубежных органов по подтверждению соответствия, сертификат о происхождении товара)» цифры «1250» заменить цифрами «1550»;
      строки «Обучение специалистов по новым стандартам систем менеджмента» цифры «37» заменить цифрами «42»;
      в графе «Показатели прямого результата»:
      после строки:
«

Подготовка отчета по итогам разработки мастер-плана кластерной программы развития туризма Восточно-Казахстанской области

ед.




1




                                                             »
      дополнить строкой следующего содержания:
«

Подготовка национального доклада

ед.





2

2

2

                                                              »;
      строку:
«

Проведение исследования в части инвестиционной привлекательности страны

кол-во исследования




1

0

0

0

                                                               »
      исключить;
      в графе «Показатели конечного результата»:
      строку:
«

Доля прямых иностранных инвестиций в ВВП

%

17.2

13,4

14

14,5

17,6

17,7

17,8

                                                               »
      исключить;
      в графе «2013 год»:
      строки «Средние затраты на содержание одной единицы штатной численности» цифры «3343,9» заменить цифрами «3407,8»;
      строки «Объем бюджетных расходов» цифры «2832289» заменить цифрами «3114769»;
      бюджетную программу 006 «Прикладные научные исследования технологического характера» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
      в бюджетной программе 013 «Услуги в сфере технического регулирования и метрологии»:
      строку:
«

Разработка государственных стандартов

ед.

350

350

500

500

500

500

500

                                                                »;
      изложить в следующей редакции:
«

Разработка и принятие ежегодно не менее 500 нормативных документов по стандартизации

ед.

350

350

500

500

500

500

500

                                                                 »;
      в бюджетной программе 020 «Содействие привлечению инвестиций в Республику Казахстан в рамках направления «Инвестор - 2020»:
      в показателях прямого результата:
      строки:
«

Доля прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в ВВП

%

17,2

11,8

14

17,5




Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Эффект регулирования на прямые иностранные инвестиции»

место

101

93

92

91

90

89

88

                                                                 »;
      исключить;
      в показателях конечного результата:
      строки:
«

Увеличение отечественных и иностранных инвестиций в несыревые секторы экономики к показателю 2009 года на %

%


2

5

8




Увеличение отечественных и иностранных инвестиций в несырьевые секторы экономики (обрабатывающая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции, услуги)

%





112

115

118

Объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) к ВВП

%





17,6

17,7

17,8

                                                             »
      исключить;
      в бюджетной программе 031 «Капитальные расходы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан»:
      в графе «2013 год» строки «Объем бюджетных расходов» цифры «88786» заменить цифрами «95521»;
      бюджетные программы 034 «Консервация и ликвидация урановых рудников, захоронение техногенных отходов», 038 «Обеспечение радиационной безопасности на территории Республики Казахстан», 044 «Мониторинг ядерных испытаний» изложить в новой редакции согласно  приложению 2 к настоящему постановлению;
      после бюджетной программы 066 «Увеличение уставных капиталов юридических лиц на развитие индустриально-инновационной инфраструктуры» дополнить бюджетными программами 047 «Создание Центра ядерной медицины и биофизики», 050 «Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики», 051 «Кредитование АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики» и 055 «Развитие инфраструктуры специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
      в разделе 7.2. «Свод бюджетных расходов»:
      в графе «3-й год»:
      строки «ВСЕГО бюджетных расходов» цифры «111398771» заменить цифрами «113391551»;
      строки «текущие бюджетные программы» цифры «26339374» заменить цифрами «27964218»;
      строки «бюджетные программы развития» цифры «85059397» заменить цифрами «85427333».
      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1806 «О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по атомной энергии на 2012 – 2016 годы».
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение 1     
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 30 апреля 2013 года № 440

                  Раздел 5. Межведомственное взаимодействие

Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие

Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Меры, предполагаемые для установления межведомственных взаимосвязей

1

2

3

Стратегическое направление 1. Создание условий для индустриально-инновационного развития

Цель 1.3. Развитие системы технического регулирования и метрологии

Задача 1.3.1. Создание условий для производства продукции, соответствующей мировым стандартам, внедрения систем менеджмента и технологического перевооружения.

Разработка и принятие ежегодно не менее 500 нормативных документов по стандартизации

МТК, МООС, МВД, МЧС, МНГ, МСХ, МЗ, МТСЗН, НКА, МРР

Проведение анализа действующих нормативных документов в секторах экономики с целью их актуализации требованиям рынка.
Выработка предложений по разработке стандартов.
Разработка национальных стандартов, гармонизированных с международными требованиями.

Акиматы областей, гг. Астана и Алматы

Реализация региональных планов по внедрению технических регламентов, стандартов, в том числе стандартов на системы менеджмента на предприятиях и организациях областей и городов на 2012 год

Количество предприятий, внедривших и сертифицировавших системы менеджмента (до 4600)

МООС, МТК, МСХ, МЧС, АО "Самрук-Казына", АО КазАгро"

Проработать вопрос внедрения в качестве пилотного проекта по обязательному внедрению стандартов систем менеджмента серий 14000 (экологическая безопасность), 22000 (пищевая безопасность), OHSAS 18001 (промышленная безопасность), 27001 (информационная безопасность) на
предприятиях с государственным
участием

МНГ, МООС, МСХ,
МТК, МТСЗН, МЧС

Рассмотрение возможности внедрения систем менеджмента в областях автомобилестроения, социальной ответственности, управления рисками, авиационной техники, нефтедобывающей отрасли, логистики и
энергосбережения

Задача 1.3.2. Ограничение отечественного рынка от опасной и некачественной (нестандартной) продукции

Разработка и принятие технических регламентов в рамках Таможенного союза

МТК, МООС, МВД, МЧС, МНГ, МСХ, МЗ, МТСЗН

Своевременная разработка технических регламентов, принятие мер по внедрению и адаптации технических регламентов

Стратегическое направление 2. Развитие отраслей промышленности и туризма

Цель 2.1. Развитие обрабатывающей промышленности

Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Длина цепочки добавленной стоимости»

МЭБП, МСХ, МНГ, акимы областей, гг. Астана и Алматы

Оказание содействия в модернизации и создании новых предприятий обрабатывающей промышленности, в рамках инструментов поддержки Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию

АО «КИРИ», АО «НАТР»

1. Реализация проектов в рамках Программы «Производительность 2020».
2. Рассмотрение на заседаниях Штаба координационного совета инвестиционных проектов для включения в Карту индустриализации.
3. Мониторинг действующих инвестиционных проектов.
4. Оказание консультационной поддержки заявителям инвестиционных проектов по действующим мерам государственной поддержки.
5. Привлечение инвесторов для реализации «нишевых» проектов, ориентированных на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.

МТК

Развитие логистических центров

Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Кластерное развитие»

МЭБП, МОН, МТК, МНГ, МСХ, акимы Южно-Казахстанской, Кызылординской, Карагандинской и Алматинской  областей, г. Астана

Оказание содействия в создании и развитии кластеров, утвержденных  постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2005 года № 633.
Развитие пищевого кластера.

МТК

Обеспечение достижения уровня развития и деятельности транспортного комплекса, адекватного требованиям экономики и населения Казахстана в перевозках и успешной конкуренции на мировых рынках транзитных перевозок

МСХ, акимы областей, гг. Астана и Алматы

Углубление уровня и повышение комплексности переработки сельскохозяйственной продукции за счет модернизации производственных мощностей и увеличение объемов экспорта на внешние рынки сбыта

АО «Kaznex Invest»

Развитие предприятий текстильного кластера путем реализации Программы по развитию специальных экономических зон и стимулирования экспорта на 2010-2014 годы

АО «NАDLoC»

Наполнение реестра товаров (работ, услуг), производимых казахстанскими производителями, новыми видами продукции машиностроения

Улучшение в рейтинге ГИК ВЭФ по индикатору «Условия для развития продукта»

МЭБП, акимы областей, гг. Астана и Алматы

Оказание содействия в модернизации и создании новых предприятий обрабатывающей промышленности, в рамках инструментов поддержки Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию

МСХ, МНГ, Акимы областей, гг. Астана и Алматы

Углубление уровня и повышение комплексности переработки продукции курируемых отраслей обрабатывающей промышленности

МЗ

Заключение долгосрочных договоров по закупу лекарственных средств у отечественных производителей через Единого дистрибьютора

МОН

Оказание содействия в обеспечении квалифицированными кадрами, повышении квалификации работников

АО «КИРИ», АО «НАТР»

1. Реализация проектов в рамках Программы «Производительность 2020».
2. Рассмотрение на заседаниях Штаба координационного совета инвестиционных проектов для включения в Карту индустриализации.
3. Мониторинг действующих инвестиционных проектов.
4. Оказание консультационной поддержки заявителям инвестиционных проектов по действующим мерам государственной поддержки.
5. Привлечение инвесторов для реализации «нишевых» проектов, ориентированных на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.

Задача 2.1.1. Развитие горно-металлургического комплекса

Увеличение производительности труда металлургической промышленности не менее чем на 15 % в реальном выражении

АО «НАТР»

Повышение производительности путем внедрения инновационных технологий в рамках направления «Производительность 2020»

Акиматы областей и города Астана, АО «БРК», АО «Kegoc», АО «НАТР», АО «КИРИ»

Модернизация действующих предприятий отрасли в целях снижения ресурсов и энергоемкости и внедрение современных управленческих технологий с целью повышения производительности труда

МЭБП, МТК, МФ, МТСЗН, МОН, МООС, МРР, АРЕМ, акиматы областей и городов Алматы и Астана и АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НГРК «Тау-Кен Самрук», АО «КТЖ», АО «Kegoc», АО «БРК», ТПП, АО «ИФК», АО «КИРИ», АО «НАТР», АО «Kaznex Invest», АО «Nadloc».

Реализация отраслевой программы по развитию горно-металлургического комплекса в РК на 2010-2014 годы, утвержденной ППРК от 30.10.2010 г. № 1144

МЭБП, акиматы областей и городов Алматы и Астана

Реализация мероприятий по модернизации предприятий ГМК в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020»

ИФО добычи металлических руд

МТК, АО «КТЖ»

1. Обеспечение подвижным составом предприятия ГМК.
2. Развитие транспортной инфраструктуры.

АРЕМ, АО «КТЖ»

Рассмотрение вопроса утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам магистральной железнодорожной сети при перевозке руды (внутри страны)

Акиматы областей, АО «КИРИ»
 
 

Акиматы областей

Мониторинг на ежемесячной основе объемов добычи металлических руд
Недопущение социальных напряжений

Акиматы областей и города Астана, МТК, АО «КТЖ» АО «Kegoc», АО «КИРИ»

Обеспечение отраслевых проектов необходимой инфраструктурой.

Акиматы областей и города Астана

Реализация и мониторинг инвестиционных проектов в рамках  Карты индустриализации Казахстана

МЭБП, МФ акиматы областей и города Астана

Применение пониженных ставок НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) по низкорентабельным месторождениям для развития моногородов.

ИФО металлургической промышленности

МТК, КТЖ

Обеспечение предприятий ГМК подвижным составом.

Акиматы областей и города Астана

Мониторинг действующих предприятий ГМК.

Акиматы областей и города Астана, МТК, АО «КТЖ» АО «Kegoc», АО «КИРИ»

Обеспечение отраслевых проектов необходимой инфраструктурой.

Акиматы областей и города Астана

Реализация и мониторинг инвестиционных проектов в рамках  Карты индустриализации Казахстана.

Акиматы областей, АО «Kegoc»

Обеспечение электроэнергией.

ИФО производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

Акиматы областей и города Астана, АО «ФНБ «Самрук-Казына»

- обеспечение заключения долгосрочных договоров и контрактов с компаниями, входящими в состав АО «ФНБ «Самрук-Казына»;
- закуп товаров у отечественных товаропроизводителей в рамках реализации программ;
- содействие расширению сферы использования отечественной металлургической продукции на внутреннем рынке.

Акиматы областей и города Астана, АО «Kaznex»

Проработка вопроса привлечения инвесторов по нишевым проектам.

МРР, акиматы областей и города Астана

Включение в программы вопроса закупа товаров, работ и услуг у отечественных товаропроизводителей.

АРЕМ, МТК, АО «КТЖ»

Установление исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта.

Задача 2.1.2. Развитие машиностроительной отрасли Казахстана, включая сельхозмашиностроение

Доля машиностроительной отрасли в структуре ВВП

ИФО машиностроительной отрасли

Акиматы областей и городов Алматы и Астана
 

АС
 
 
 

МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию)

Реализация отраслевой программы по развитию машиностроения в РК на 2010-2014 годы.
Представление статистических данных по ВДС в разрезе регионов.
Увеличение закупок продукции у отечественных машиностроительных предприятий.

Увеличение производительности труда в машиностроительной отрасли в полтора раза по сравнению с 2008 годом

МОН
 
 

АС
 
 
 
 
 

АО «НАТР»
 
 
 
 
 
 

АО «КИРИ»

Строительство межрегионального центра по подготовке и переподготовке кадров для машиностроительной отрасли на 700 ученических мест в городе Усть-Каменогорске
Публикация статистических данных по производительности труда, в том числе в разрезе регионов
Создание конструкторских бюро по отрасли машиностроения, предоставление инновационных грантов
Модернизация производств в рамках программы  «Производительность 2020»

Задача 2.1.3. Развитие стройиндустрии и строительных материалов

Доля производства прочей неметаллической минеральной продукции в структуре ВВП

МРР, МФ, АО ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию),
АО «Казахстанская ипотечная компания» (по согласованию),
АО «ЖилСтройСберБанк» (по согласованию), АС, Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы

Загрузка действующих и введенных проектов Карты индустриализации за счет средств, выделяемых акиматам для строительства жилых объектов;
Представление информации по подписанным контрактам с отечественными товаропроизводителями;
Представление информации по потребности строительных материалов в натуральном и денежном выражении по:
1. Программе «Доступное жилье -  2020».
2. Программе «Модернизация ЖКХ».
3. Программе «Акбулак».
Представление информации по плану мероприятий отраслевой программы стройиндустрии и производства строительных материалов.

АО ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию),
АО «Казахстанская ипотечная компания» (по согласованию),
АО «ЖилСтройСберБанк» (по согласованию)

Представление информации по потребности в строительных материалах в натуральном и денежном выражении по объемам строительства, выполняемым структурными подразделениями фонда за счет бюджетных средств.
Загрузка действующих и введенных проектов Карты индустриализации за счет средств, выделяемых АО «Фонд Недвижимости «Самрук-Казына» для строительства жилых объектов.
Представление информации по разрабатываемой схеме застройки, площади застройки, виду строительства.

АС

Представление статистических данных по производству стройматериалов и деревообрабатывающей промышленности:
1. ВДС в разрезе регионов. Единица измерения - в тенге и процентной ставке.
2. По загруженности предприятий в разрезе по регионам и видам стройматериалов. Единица измерения - в процентной ставке.
3. По действующим предприятиям по категориям - крупные, средние и малые.

МТК

Представление информации по подписанным контрактам с отечественными товаропроизводителями.

МЭБП

Представление списка предприятий стройиндустрии, получивших поддержку в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»

Увеличение доли отечественного производства строительных материалов до 60 %

МТК, АО НК «КТЖ»

Представление информации по потребности в строительных материалах для строительства автомобильных и железных дорог в разрезе по регионам.
Единица измерения в натуральном выражении.

Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы

Представление следующей информации:
1. По целевым показателям СП (по итогам года).
2. По развитию производства строительных материалов (ежеквартально);
3. Список предприятий, прошедших по Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020».
4. По системообразующим проектам.
5. Потребность в кадрах и повышение квалификации.
6. По действующим и совместным предприятиям.
7. Потребность в строительных материалах для строительства жилья, авто и железных дорог.
8. Расчет потребности в строительных материалах и их сопоставление с действующими мощностями. Проведение встреч с предпринимателями в целях их подготовки к обеспечению строительными материалами государственных программ.
9. Представление информации по плану мероприятий отраслевой программы по развитию стройиндустрии и производства строительных материалов.
10. Представление информации по организации «нишевых» проектов строительства домостроительных комбинатов в рамках  программы «Доступное жилье 2020».

АС

Представление статистических данных по экспорту, импорту, производству и потреблению деревообрабатывающей промышленности и производству стройматериалов. Единица измерения в тенге и процентной ставке.

Объем экспорта прочей неметаллической минеральной продукции

АО «KazNextInvest»

Представление информации по реализации программы «Экспорт 2020».

Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы

Представление следующей информации:
1. По целевым показателям СП (по итогам года).
2. По развитию производства строительных материалов и деревообрабатывающей промышленности (ежеквартально).
3. Список предприятий, прошедших по Программе «Дорожная карта бизнеса 2020».
4. По системообразующим проектам.
5. Потребность в кадрах и повышении квалификации.
6. По действующим и совместным предприятиям.

Увеличение производительности труда в производстве прочей неметаллической минеральной продукции в 1,5 раза по отношению к 2008 году

Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы

Представление следующей информации:
1. По целевым показателям ПРТ (по итогам года).
2. По развитию производства строительных материалов и деревообрабатывающей промышленности (ежеквартально).
3. Список предприятий, прошедших по Программе «Дорожная карта бизнеса - 2020».

ИФО производства прочей неметаллической минеральной продукции

Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы

Представление следующей информации:
1. По целевым показателям ПРТ (по итогам года).
2. По развитию производства строительных материалов и деревообрабатывающей промышленности (каждый квартал).
3. Список предприятий, прошедших по Программе «Дорожная карта бизнеса - 2020».
4. По системообразующим проектам.
5. Потребность в кадрах и повышении квалификации.
6. По действующим и совместным предприятиям.
7. Потребность в строительных материалах для строительства жилья, авто и железных дорог.
Проведение совещаний с предприятиями отрасли с целью определения потенциальных участников Программы «Производительность 2020».
Представление предпринимателям информации о валовой потребности в строительных материалах по государственным программам, разъяснение условий организации финансирования на модернизацию в рамках Программы «Производительность 2020».
Определение инвестиционных проектов с целью включения предприятий, подтвердивших готовность провести модернизацию в целях обеспечения строительными материалами реализации государственных программ.
Загрузка действующих и введенных проектов Карты индустриализации для строительства жилых объектов.
Закуп отечественных материалов строительными компаниями.
Сбор данных об объемах строительства и потребности в строительных материалах от застройщиков, выполняющих строительство за счет бюджетных средств.
Расчет потребности в строительных материалах и их сопоставление с действующими мощностями. Проведение встреч с предпринимателями в целях их подготовки к обеспечению строительными материалами государственных программ.

Задача 2.1.4. Развитие химической промышленности

Доля химической промышленности в структуре ВВП

МСХ

Расширение ассортимента субсидируемых минеральных удобрений и агрохимической продукции отечественного производства с вводом новых мощностей

МОН
 
 
 
 
 

Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы

1. Строительство профессионального лицея в г. Тараз.
2. Развитие технического и профессионального образования и подготовка кадров для химической отрасли.
3. Осуществление мероприятий по организации производственной практики студентов химических специальностей

АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию)

Проработка вопроса привлечения инвесторов по нишевым проектам

Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы

Контроль за производственными показателями химических предприятий (акиматы)

МТК

Развитие инфраструктуры

МНГ

Обеспечение сырьем

Увеличение производительности труда в химической отрасли

АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию)

Проработка вопроса привлечения инвесторов по нишевым проектам

Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы

Контроль за производственными показателями химических предприятий

ИФО производства резиновых и пластмассовых изделий

АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию)

Проработка вопроса привлечения инвесторов по нишевым проектам

Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы

Контроль за производственными показателями химических предприятий

МНГ

Развитие производств пластмассовых изделий

Задача 2.1.5. Развитие фармацевтической промышленности

Доля отечественных лекарственных средств на внутреннем рынке

ТОО «СК-Фармация»

Государственный закуп лекарственных средств и ИМН у отечественных производителей через Единого дистрибьютора

Увеличение производительности труда в фармацевтической промышленности


МЗ, МБП, МТСЗН

Гармонизация законодательной базы по аналогии с европейским союзом по лекарственным средствам и взаимное признание регистрационных удостоверений в рамках ТС.

ИФО производства основных фармацевтических продуктов

АО «Казнекс Инвест»

Оказание содействия в продвижении продукции за рубеж.

МЗ, ассоциация «ФармМедИндустрия Казахстана»

Обучение специалистов фармацевтических предприятий с привлечением зарубежных экспертов.

МЗ

Предоставление сертификата фармацевтическим предприятиям на фармацевтический продукт для международной торговли – СРР.

АО «Казнекс Инвест», АО «Самрук-Казына», ТОО «СК-Фармация»)

Привлечение инвестиции в создание фармацевтических производств на территории Казахстана.

Акиматы областей и городов

Реализация инвестиционных проектов: АО «Химфарм», АО «Нобел» АФФ, ТОО «Глобал Фарм», ФК «Ромат»-2 проекта, ТОО «ПФЗ», ТОО «КФК», ТОО «Бирунифарм», ТОО «Медикал Фарм Чакур», ТОО «Досфарм», ТОО «Султан», ТОО «Элеас», ТОО «Велес Актобе», ТОО «ТК Фарм Актобе», ТОО «Медоптик».

Задача 2.1.6. Развитие легкой промышленности

Увеличение производительности труда легкой промышленности в полтора раза по сравнению с 2008 годом

Акиматы областей, гг. Астана, Алматы, АО «КИРИ», АО «НАТР»

Повышение производительности в рамках Программы «Производительность 2020».

МРР, акиматы областей, гг. Астана и Алматы

Модернизация предприятий легкой промышленности в рамках бюджетной программы «Дорожная карта бизнеса – 2020».

Акиматы областей, гг. Астана, Алматы

Реализация и мониторинг инвестиционных проектов в рамках Карты индустриализации Казахстана.

МОН, МРР, акимат ЮКО

Строительство Межрегионального центра по подготовке и переподготовке кадров для обрабатывающей отрасли на 700 мест в городе Шымкент.

МТСЗН, МОН

Содействие в разработке профессиональных стандартов по приоритетным специальностям легкой промышленности.

МОН, акиматы областей, гг. Астана и Алматы

Предусмотреть в ВУЗах и ТиПО обучение по востребованным на рынке специальностям для обувной, кожевенно-меховой, текстильной отраслей промышленности.

ИФО легкой промышленности

МО, МЧС, МВД, РГ, КНБ, ТОО «Самрук-Казына Контракт», АО «NaDLoC»

Увеличение доли местного содержания в закупках товаров легкой промышленности.

МСХ, акиматы областей

Принять меры по увеличению загрузки производственных мощностей за счет налаживания поставок сырья, материалов и комплектующих между регионами.

Акиматы областей, гг. Астана, Алматы

Продолжить работу по развитию межрегиональной кооперации как внутри Казахстана, так и с регионами стран Единого экономического пространства.

Цель 2.2. Создание высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии

Увеличение объема выполненных услуг по внутреннему туризму от деятельности туристских организаций и мест размещения в 2015 году на 28 % от уровня 2008 года (25 164,5 млн. тенге)
Увеличение объема выполненных услуг по въездному туризму от деятельности туристских организаций и мест размещения в 2015 году на 20 % от уровня 2008 года (16 847,0 млн. тенге).

Задача 2.2.1. Формирование национального туристского продукта и его продвижение на международном и внутреннем рынках.

Обеспечение роста показателя «Увеличение услуг по проживанию и питанию»

Акиматы Актюбинской, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, МТК

Содействие в строительстве объектов придорожной инфраструктуры.

Рост объема въездного туризма в % от уровня 2010 года (4,7 млн. человек)

МИД

Продвижение туристского потенциала Казахстана на международных туристских выставках за рубежом.
Содействие по участию в мероприятиях, проводимых Всемирной туристской организацией (ЮНВТО).

Рост объема внутреннего туризма в % от уровня 2010 года (4,5 млн.чел.)

заинтересованные государственные органы

Создание в Казахстане пяти туристских кластеров Астана, Алматы, Восточный Казахстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан будет способствовать росту внутреннего туризма.

Стратегическое направление 3. Обеспечение растущей потребности экономики в энергии.

Цель 3.1. Развитие энергетического комплекса.

Производство энергии из собственных источников, удовлетворяющее потребности экономики, к 2020 году составят 100%

Акиматы областей, гг. Астана и Алматы, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию)

Обеспечение потребности населения и экономики страны в электроэнергии.

Задача 3.1.1. Развитие электроэнергетики и угольной промышленности.

Доведение выработки электроэнергии в 2014 году до 97,9 млрд. кВт (при прогнозном потреблении 96,8 млрд. кВт)

МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), акиматы областей, гг. Астана и Алматы

Реализация проектов в области электроэнергетики, предусмотренных Государственной программой по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы.

АРЕМ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «KEGOC» (по согласованию)

Согласование и утверждение инвестиционных договоров энергопроизводящих организаций, работающих по расчетным и индивидуальным тарифам.
Согласование инвестиционных проектов субъектов естественной монополии в сфере электроэнергетики

Начало строительства первой очереди
Балхашской ТЭС

МЭБП, МФ, МООС,МРР, АЗК, АО «ФНБ «Самрук-Казына», акимат Алматинской области, акимат Жамбылской области

Обеспечение начала строительства первого модуля Балхашской ТЭС мощностью 1320 МВт в 2012 году.

Обеспечение к 2014 году: объем добычи угля до 120 млн. тонн

МТК, АО «КТЖ» (по согласованию)

Обеспечение бесперебойной перевозки угольной продукции на внутренний и внешний рынки сбыта.

Задача 3.1.2 Развитие возобновляемых источников энергии

Достижение объема вырабатываемой электроэнергии в 2014 году возобновляемыми источниками энергии - 1 млрд. кВт.ч в год.

МЭБП, МСХ, МТК, МООС, МЧС, МРР, АРЕМ.

Выработка предложений и своевременное согласование нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы возобновляемых источников энергии.

Акиматы областей, гг. Астана и Алматы

Согласование проектов в области использования возобновляемых источников энергии мощностью до 25 МВт.
Резервирование и предоставление земельных участков для строительства объектов в области использования возобновляемых источников энергии.

Стратегическое направление 4. Обеспечение экономики сырьевыми ресурсами.

Цель 4.1. Развитие геологии и недропользования.

Задача 4.1.2. Прирост запасов по основным видам полезных ископаемых.

Крупномасштабные площадные поисковые работы для обеспечения запланированных объемов прогнозных ресурсов золота, меди, полиметаллов

АО «НГК «Тау-Кен Самрук» (по согласованию)

Развитие государственно-частного партнерства по поисковым и поисково-оценочным работам.

Поисково-оценочные работы на твердые полезные ископаемые для обеспечения прироста запасов золота, меди, полиметаллов

АО «НГК «Тау-кен Самрук» (по согласованию)

Развитие государственно-частного партнерства по поисковым и поисково-оценочным работам.

Приложение 2      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 30 апреля 2013 года № 440  

Бюджетная программа

006 «Прикладные научные исследования технологического характера»

Описание

Разработка 3 (трех) новых противоинфекционных препаратов для борьбы с бактериальными, вирусными, бактериально-вирусными (микст) инфекциями человека и животных и создание на базе Научного центра современного научно-производственного комплекса по доклиническим и клиническим испытаниям фармакологически активных препаратов для медицины и сельского хозяйства с опытным производством для отработки технологий фармацевтических субстанций и готовых лекарственных форм. Опытно-промышленные испытания получения ферросиликоаллюминия.
Разработка технологий комплексной переработки минерального и техногенного сырья Казахстана и извлечение ценных компонентов.
Опытно-промышленные и промышленные испытания новых технологий, оптимизация технологических процессов. Наработка опытных партий новых материалов и их сертификация.
Разработка наукоемких ядерных технологий, методов и систем, направленных на развитие и повышение безопасности и эффективности атомной энергетики

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/ развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной программы

ед. изм.

2009 год

2010 год

плановый период

проектируемый год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Разработка проектов нормативно - правовых документов в области атомной энергетики

шт.

-

3

3

-

-

-


Разработка химико-аналитических методик в области радиоэкологии

шт.

2

2

3

-

2



Создание и модернизация экспериментальных установок и устройств

шт.

2

2

-

-

2



Разработка методик, моделей, расчетных программ в области реакторного материаловедения

шт.

-

-

-

-

4



Разработка технологии производства нового топлива для АЭС на основе казахстанского сырья

шт.

1

1

1

-

-

-

-

Разработка и внедрение ядерных и сопутствующих технологий по ядерной медицине, промышленных изотопов

шт.

2

2

3

-

1

-


Разработка геофизических технологий (методик)

шт.

2

1

1

-

1



Проведение доклинических исследований РФП






2



Проведение клинических исследований РФП






2



Теоретические и экспериментальные модели в области радиационного материаловедения

шт.

1

1

2


-



Регистрация РФП

шт.

-

-

2

-

-



Испытание опытных тепловыделяющих сборок с низкообогащенным топливом для реактора ВВР-К

шт.








Разработка технологий получения новых материалов для физико-технических приложений в области ядерной физики

шт.





1



Проведение комплексных материаловедческих исследований






1



Экспериментальные комплексы в области ядерной физики

шт.

-

2

-

-

1



База данных для создания перспективных ядерно-энергетических установок

базы данных





-



Программы обработки данных, моделирования параметров испытаний и свойств материалов

пакет программ




-

2



Теоретические и экспериментальные модели процессов, происходящих в материалах при взаимодействии с плазмой

матем.

модели


2

1

-

1



Разработка и внедрение систем диагностики плазмы

система



2

-

1



Технологические разработки в области термоядерной энергетики

разработки



1


1



Методики исследования свойств реакторных материалов

методики




-

1



Базы данных по результатам взаимодействия тяжелых ионов с атомами и ядрами для разработки новых перспективных технологий

база данных

6

4

2

-

2



Нормативно-методическая база для развития перспективных научных экспериментов на ДЦ-60

методическое пособие

4

3

2

-

2



Проведение доклинических исследований по 3 (трем) разрабатываемым лекарственным средствам ПА (потенциатор антибиотиков), ИФ (индуктор интерферонов) и ИМ (иммуномодулятор) по СТ РК 1613-2006

шт.

-

3 (ПА, ИФ и ИМ)

1 (ПА)

2 (ПА, ИФ,)

2 (ИФ, ИМ)

2 (ИФ, ИМ)

2 (ИФ, ИМ)

Проведение клинических испытаний разработанного фармакологического средства ФС-1 в соответствии с СТ РК 1616-2006 и международным стандартом GCP

шт.

ФС-1

ФС-1

ФС-1

ФС-1

ФС-1, ПА

ФС-1, ПА

ПА

Проведение синтеза и скрининга химических соединений из класса интерполимерных соединений (ИПС)






2 ИПС

2 ИПС

2 ИПС

Проведение опытно-промышленных испытаний для получения ферросиликоалюминия

количество испытаний

2

1

1

5

1

2

1

Разработка технологии для переработки минерального и техногенного сырья Казахстана в рамках Отраслевой программы развития горно-металлургической отрасли в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы

количество технологий




10

5

2

3

Проведение опытно-промышленных испытаний новых технологий в рамках Отраслевой программы развития горно-металлургической отрасли в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы

количество испытаний




10

10

10

10

Показатели конечного результата









Количество публикаций в журналах по развитию атомной энергетики

шт.

50

75

80

-

90



Количество аттестованных или внедренных технологий, методик в области атомной энергетики

шт.

6

6

2

-

2



Количество технологических регламентов

шт.




-

-



Количество патентов (заявок), полученных (поданных) в области атомной энергетики

ед.




-

1



Создание научных основ для разработки исследовательских установок, методик и рекомендаций по их внедрению в области термоядерной энергетики

технологические  разработки, методики




-

1

-


Комплексная технология очистки жидких радиоактивных отходов атомных реакторов от искусственных радионуклидов с использованием трековых мембран

технология

-

-

-

-

1



Доклады на международных конференциях по материалам научно-технологических исследований на ускорителе ДЦ-60

ед.




-

3



Количество патентов по противоинфекционному препарату

шт.



1


1 (ФС-1)

1 (ПА)

1 (ИФ)

Количество технической, технологической и конструкторской документации горно-металлургической отрасли

количество документации




10

5

2

3

Количество технологических регламентов по производству ферросиликоалюминия

количество регламентов

2

1

1

1

1

2

1

Количество патентов, полученных на объекты коммерциализации по проекту ферросиликоалюминия в разных странах

количество патентов


(5)

3

3

3

3

3

Количество технической документации по получению ферросиликоалюминия

количество документации


2

-

1

1

2

1

Количество опытных партий ферросиликоалюминия из сырья разных стран

количество образцов


-

2

3

3

6

9

Показатель качества









Соответствие ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе»

%





100



Проводимые научно-исследовательские работы в рамках Отраслевой программы развития горно-металлургической отрасли в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы соответствуют ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе»

%

100

100

100

100

100

100

100

Международное патентование - по проекту ферросиликоалюминия в разных странах

количество патентов


(5)

3

3

3

3

3

Международное патентование – в области противоинфекционных препаратов

количество патентов





1



Показатель эффективности









Средняя стоимость разработки наукоемких ядерных технологий, методов и систем

тыс. тенге

15 000

12 150

14 735

-

14 200



Средняя стоимость НИР и ОКР по разработке технологии переработки минерального и техногенного сырья, в том числе технологии получения ферросиликоалюминия

тыс. тенге

999 222

964 000

851 444

54 000

67 063

92 636

71 977

Средняя стоимость разработки 1(одного) противоинфекционного препарата

тыс. тенге

116 970

118 000

116 000

120 000

203 923

209 850

209 850

Объем бюджетных расходов

тыс. тенге

3 120 572

2 114 176

2 513 111

2 484 840

2 817 174

2 784 748

2 350 922

Бюджетная программа

(034) «Консервация и ликвидация урановых рудников, захоронение техногенных отходов»

Описание

повышение радиационной безопасности территории Республики Казахстан:
приведение в безопасное состояние цехов Иртышского химико-металлургического завода и прилегающей к ним территории, обеспечение долговременного хранения отработавшего ядерного топлива реактора
БН-350 с выполнением требований безопасности и физической защиты

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

индивидуальная программа

текущая/ развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной
программы

Ед. изм.

2009 год

2010 год

плановый период

проектируемый год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мероприятия бюджетной программы:

тыс. тенге








Показатели прямого результата









Мониторинг сточных и грунтовых вод (количество проб)

шт.

31

31

31


31



Создание площадки хранения контейнеров с РАО

шт.

-

1

-


1



Разработка проекта рекультивации загрязненной территории ИХМЗ и п. Первомайский

шт.





2



Проведение рекультивации загрязненной территории п. Первомайский, вокруг него и загрязненной территории ИХМЗ

%








Проведение дополнительного радиационного обследования загрязненных территорий

отчет





1



Долговременное безопасное хранение и физическая защита отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реактора БН-350

контейнеры с ОЯТ, шт.





60



Показатели конечного результата









Ликвидация радиационно-опасной ситуации на Иртышском химико-металлургическом заводе. Консервация объектов

объекты, шт





-



Показатель качества









Соответствие стандартам ЕСКД, нормам радиационной безопасности, санитарным нормам и правилам, ПСД

%

100

100

100


100



Показатель эффективности









Средняя стоимость ликвидации радиационно-опасной ситуации на территориях бывшего ИХМЗ, пунктах захоронения РАО и прилегающих к нему территориях, в том числе размещение на хранение жидких и твердых РАО в тоннах:

тыс. тенге

48,4

52,3

69,9


48,4



Средняя стоимость хранения 1 контейнера с отработавшим ядерным топливом реактора БН-350 на площадке комплекса исследовательских реакторов «Байкал-1» РГП НЯЦ РК

тыс. тенге

632

812

1009


700



Объем бюджетных расходов

тыс. тенге

261 061

871298

120 535


80 267



Бюджетная программа

(038) «Обеспечение радиационной безопасности на территории Республики Казахстан»

Описание

Обеспечение радиационной безопасности

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/ развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной
программы

Ед. изм.

2009 год

2010 год

плановый период

проектируемый год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









1. Мониторинг границ бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона

территория (км)

600

600

600


600



знак (шт)

600

800

800





физические барьеры (км)

-

-

-


20



субъект

50

55

64


55



исследования
на СИЧ (чел.)

-

50

100


100



2. Обеспечение безопасности ядерных и радиационно-опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию режима нераспространения

сооружение (пог.км)

2

3

3


-



штольня

20

25

25


20



3. Проведение комплекса мероприятий по подготовке ликвидации и консервации отходов ядерной оружейной деятельности, радиоактивных и токсичных отходов и по ремедиации (восстановлению) радиационно-загрязненных территорий испытательного ядерного полигона

площадь исследований (кв.км)

560

850

850


920



площадь ремедиации (кв.км)

-

0,02

0,02


0,02



инвентаризация радиационно-опасных объектов

-

5

10


8



4. Оценка масштабов поствзрывных явлений и поэтапное формирование достоверных карт радиационной обстановки на территории бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона

объекты водопользования

60

70

10


30



паспорта

8

11

7


2



мониторинговые  скважины

3

3

3


3



Мониторинг радионуклидного загрязнения подземных вод

отчет

-

2

2


2



проба

-

20

40


40



результаты анализа (шт.)

-

20

40


40



Ликвидация пятен загрязнения подземных вод

пятно








*Мониторинг радионуклидного загрязнения объектов окружающей среды

отчет








проба








результаты анализа








результаты гамма-съемки








*Поддержание технического состояния базы мониторинга

пост мониторинга








*Поддержание информационной базы мониторинга в актуальном состоянии

база мониторинга








*Информирование населения и государственных органов

лекция








Выполнение ежедневных операций по обслуживанию и контролю оборудования комплекса ядерно-физических установок

день регламентных работ

-

-

248


248



Ремонт оборудования систем комплекса ядерно-физических установок

система

-

-

12


12



Показатели конечного результата









Общий объем исследованной территории
СИП (18 500 км2)

%

4

6

5


6



Количество паспортизированных загрязненных объектов СИП

шт.

8

11

8


1



Карты радиационной обстановки СИП

% от площади СИП

4

6

5


5



Мониторинг радионуклидного загрязнения подземных вод Азгир

отчет

-

2

2


2



Мониторинг радионуклидного загрязнения объектов окружающей среды

отчет








Обеспечение ядерной безопасности исследовательских реакторов

реакторы, шт





3



Обеспечение сохранности объектов

объекты, шт





2



Показатель качества









Работы соответствуют НРБ-99

%

100

100

100


100



Соответствие санитарно-гигиеническим
требованиям по обеспечению радиационной безопасности

%



100


100



Показатели эффективности









Средние затраты на обеспечение безопасности ядерных и радиационно-опасных объектов

тыс. тенге

1 375,3

1 165,1

1 287,3


7 124,7



Объем бюджетных расходов

тыс. тенге

825 168

932 055

901 098


598 475




Бюджетная программа

(044) «Мониторинг ядерных испытаний»

Описание

Обеспечение выполнения технических обязательств Республики Казахстан по международным договорам и соглашениям о контроле за ядерными испытаниями и землетрясениями национальной сетью станций, Центром данных, системой коммуникаций. Обеспечение надежного хранения и обмен информацией о ядерных взрывах и землетрясениях

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг

в зависимости от способа реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/ развитие

текущая

Наименование показателей бюджетной
программы

ед. изм.

2009 год

2010 год

плановый период

проектируемый год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Создание измерительно-коммуникационного комплекса

комплекс





1



Комплект вспомогательный





1



Мероприятие 3









Количество обслуживаемых станций

шт.

-

11

11


13



Количество обслуживаемых центров данных

шт.

-

1

1


1



Количество обслуживаемых систем коммуникаций

шт.

-

1

1


1



Показатели конечного результата









Мероприятие 3









Получаемый объем данных мониторинга (не менее)

Гб

-

190

190


190



Показатель качества









Требования к форматам сейсмических записей и созданной базе данных - в соответствии с требованиями, разработанными подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (СТВТО) для станций, Центра данных, коммуникационной системы

%

100

100

100


100



Показатель эффективности









Средние затраты на мониторинг ядерных испытаний в месяц

тыс. тенге

5 666,7

11 362,7

10 445,4


5250,0



Объем бюджетных расходов

тыс. тенге

68 000

136 352

125 345


63 731




Бюджетная программа

(047) «Создание Центра ядерной медицины и биофизики»

Описание

Обеспечение условий для промышленного производства радиофармпрепаратов, создания и освоения новых методик диагностики и терапии, проведения научных исследований для создания новых продуктов ядерной медицины

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление бюджетных инвестиций

в зависимости от способа реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/развитие

развитие

Наименование показателей бюджетной программы

Ед. изм.

2009 год

2010 год

Плановый период

Проектируемый год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого результата









Ввод объектов производственного комплекса центра ядерной медицины и биофизики

комплекс








Показатели конечного результата









Введен в эксплуатацию производственный комплекс Центра ядерной медицины и биофизики для организации промышленного производства радиофармпрепаратов и стерилизации изделий медицинского назначения

комплекс



-


-


-


-



Показатель качества









Производство радиофармпрепаратов соответствует требованиям МЗ РК

%






-



Объем бюджетных расходов

тыс. тенге




-

367 936




Бюджетная программа

050 «Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики»

Описание

Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» с последующим увеличением уставного капитала:
- АО «КЕГОК» для реализации проекта «Реконструкция ВЛ 220 кВ ЦГПП–Осакаровка»;
- АО «Самрук-Энерго» для реализации проектов:
«Строительство Балхашской ТЭС», «Строительство подстанции «Кенсай», «Строительство подстанции ПС 110/10кВ №3А «Новая», «Строительство подстанции ПС 110/10-10кВ «Мамыр», «Строительство подстанции ПС-110/10 «Алтай», «Комбинированная система золошлакоудаления АлЭС ТЭЦ-1», «Реконструкция и расширение золоотвала ТЭЦ-3, 2-этап строительства», «Реконструкция и расширение Алматинской ТЭЦ-2 АО «АлЭС». III очередь. Бойлерная»;
- АО «Қазақстан темір жолы» для реализации проектов «Строительство ЖД Хоргос-Жетыген», «Строительство ЖД Узень - граница Туркменистана»;
- АО «НК «Казмунайгаз» для реализации проекта «Строительство газопровода Бейнеу-Бозой-Акбулак»

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление бюджетных инвестиций

в зависимости от способа реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/ развитие

развитие

Наименование показателей бюджетной программы

ед. изм.

2009 год

2010 год

плановый период

проектируемый год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мероприятия бюджетной программы:

тыс.тенге








1. Увеличение уставного капитала АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»

тыс. тенге








Показатели прямого результата









Обеспечение эффективной реализации прорывного проекта в атомной отрасли, государственной жилищной программы, также низкорентабельных проектов с учетом процентов путем капитализации дочерних компаний АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» в рамках предусмотренных в республиканском бюджете средств (кол-во дочерних предприятий, у которых увеличены уставные капиталы)

ед.


5

12





Строительство подстанции ПС 110/10кВ № 3А «Новая»

шт.








Строительство подстанции ПС 110/10-10кВ «Мамыр»

шт.








Строительство подстанции ПС-110/10 «Алтай»

шт.








Показатели конечного результата









Строительство Балхашской ТЭС
Период реализации проекта 2010-2015 гг.
Реализация проекта обеспечит покрытие дефицита электроэнергии в южном регионе, который составляет 6,86 млрд.кВтч в год









Строительство подстанции «Кенсай»









Прирост трансформаторной мощности

МВА








Комбинированная система золошлакоудаления АлЭС ТЭЦ-1









Обеспечение возможности дальнейшей эксплуатации станции с сохранением объемов отпуска в год:









- электрической энергии

млн.кВтч



450





- тепловой энергии

млн.Гкал








Реконструкция и расширение золоотвала ТЭЦ-3, 2-этап строительства









Обеспечение возможности дальнейшей эксплуатации станции с сохранением объемов отпуска в год:









- электрической энергии

млн.кВтч



800





- тепловой энергии

млн.Гкал



0,1





Реконструкция и расширение Алматинской ТЭЦ-2 АО «АлЭС». III очередь. Бойлерная









Увеличение отпускаемой тепловой энергии в год

Гкал








Строительство ЖД Хоргос-Жетыген









Строительство железной дороги

км








Сокращение расстояния от Китая до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии

км








Строительство ЖД Узень – Государственная граница с Туркменистаном









Строительство железной дороги

км








Открытие новых раздельных пунктов на участке Узень (государственная граница с Туркменистаном)

ед.








Сокращение расстояния железнодорожной линии между Казахстаном и Ираном

км








Газопровод Бейнеу-Бозой-Акбулак









Кол-во компрессорных станций

ед.








Охват населенных пунктов

ед.








Создание рабочих мест на период эксплуатации

чел.








Реконструкция ВЛ 220 кВ ЦГПП–Осакаровка









Прирост трансформаторной мощности

МВА








Показатель качества









Количество реализуемых проектов путем капитализации АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» в рамках предусмотренных в Республиканском бюджете средств

ед.


14

8





Показатель эффективности









Средняя сумма выделяемых бюджетных средств на 1 проект

тыс. тенге


9 996 276,2

12 070 976,75





Объем бюджетных расходов

тыс. тенге

-

139 947 867

144 851 721





Бюджетная программа

051 «Кредитование АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики»

Описание

Предоставление бюджетного кредита АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для последующего кредитования:
- АО «КТЖ» для приобретения пассажирских вагонов;
- АО «Досжан темир жолы (ДТЖ)» для реализации проекта «Строительство ЖД Шар-Усть-Каменогорск», АО «БРК-Лизинг», АО «Казэкспогарант»

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

предоставление бюджетных кредитов

в зависимости от способа реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/ развитие

развитие

Наименование показателей бюджетной программы

ед. изм.

2009 год

2010 год

плановый период

проектируемый год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мероприятия бюджетной программы:

тыс. тенге








Предоставление бюджетного кредита АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»

тыс. тенге








Показатели прямого результата









Предоставление кредита
АО «Фонд национального
благосостояния «Самрук-Казына»

шт.


2

4





Показатели конечного результата









Обеспеченность новыми пассажирскими вагонами

%



9,1





Соответствие утвержденным требованиям разработки ТЭО по проекту «Строительство ЖД Шар-Усть-Каменогорск»

%


100

100





Экспорт локомотивов

шт.



10





Обновление основных средств за счет финансирования АО «БРК-Лизинг»

%



3





Показатель качества









Количество конечных заемщиков, получивших кредит от АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»

шт.


2

2





Показатель эффективности









Средняя сумма предоставленных кредитов на 1 проект

тыс. тенге


9 401 500

11 650 000





Объем бюджетных расходов

тыс. тенге

-

18 803 000

46 600 000






Бюджетная программа

055 Развитие инфраструктуры специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий»

Описание

Развитие инфраструктуры специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий

Вид бюджетной программы

в зависимости от содержания

осуществление бюджетных инвестиций

в зависимости от способа реализации

индивидуальная бюджетная программа

текущая/ развитие

развитие

Наименование показателей бюджетной программы

ед. изм.

2009 год

2010 год

плановый период

проектируемый год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели прямого
результата









Разработанное ПСД

шт.




1

1



Проведение подготовительных работ к началу строительства

ед.





1



Проведение земельных работ

ед.






1


Прокладка трубопроводов

ед.






1


Строительство административного здания, пожарного депо и КПП

шт.






1


Благоустройство

ед.







1

Показатели конечного
результата




Основание для начала строительства 2-ой очереди СЭЗ ПИТ

шт.




1

1



Инженерные коммуникации

%





10

50

40

Показатель эффективности









Положительное заключение РГП «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»

шт.




1

1



Обустройство строительной площадки

шт.





1



Законченное строительство административного здания, пожарного депо и КПП с положительным актом государственной приемочной комиссии о сдаче в эксплуатацию

шт.






1


Законченные работы по благоустройству согласно генеральному плану

шт.







1

Объем бюджетных расходов

тыс. тенге




250 000

3 237 500

10 000 000

7 342 043

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.