Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.12.2016 № 901 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2011 года № 1522 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 8, ст. 153) следующие дополнения:
в Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 3:
дополнить подпунктами 48), 49), 50), 51), 52), 53), 54), 55) и 56) следующего содержания:
«48) услуга (вид обслуживания) – взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и пассажира и результат деятельности эксплуатанта по удовлетворению потребностей пассажира;
49) обслуживание пассажиров – деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и предоставлением им обязательного ассортимента услуг, направленных на удовлетворение потребностей;
50) класс обслуживания – уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом на воздушную перевозку;
51) комфорт на борту воздушного судна – совокупность бытовых условий, удобств и климата, предназначенных для создания определенных физико-гигиенических условий пассажирам и удобств их обслуживания бортпроводниками, обусловленная компоновкой пассажирской кабины, интерьером и оснащенностью необходимым оборудованием и системами жизнеобеспечения (электрической, кислородной, аварийно-спасательной системы, водоснабжение, канализация, регулирование давления, газового состава и кондиционирования воздуха);
52) пассажирская кабина – часть фюзеляжа воздушного судна, состоящая из совокупности пассажирских салонов, бытовых и вспомогательных помещений, оснащенных соответствующим оборудованием, предназначенных для размещения пассажиров, бортпроводников;
53) пассажирский салон – часть пассажирской кабины воздушного судна, оборудованной пассажирскими креслами и предназначенной для размещения пассажиров;
54) бытовое помещение – часть пассажирской кабины воздушного судна, оснащенная бытовым оборудованием и включающая в себя буфет, кухню и туалеты;
55) индивидуальное обслуживание – создание доброжелательной обстановки, психологического комфорта пассажирам с момента посадки в самолет и до момента прибытия их в пункт назначения;
56) вспомогательные помещения – часть пассажирской кабины воздушного судна, оснащенная вспомогательным оборудованием, включающая в себя вестибюли, гардеробы, багажные и служебные помещения.»;
дополнить главой 2-1 следующего содержания:
«2-1. Порядок предоставления услуг на борту воздушного судна
38-1. Перевозчик предоставляет пассажирам на борту воздушных судов перечень услуг в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
Перевозчик расширяет ассортимент услуг на основании изучения потребностей, запросов пассажиров и технических возможностей.
38-2. Обслуживание пассажиров на борту воздушного судна определяется:
1) соответствием уровня комфорта, создаваемого на борту воздушного судна, потребностям пассажиров;
2) обязательным ассортиментом услуг, предоставляемых пассажирам в полете.
38-3. Условия и уровень обслуживания пассажиров на борту воздушного судна должны обеспечиваться:
1) оборудованием и интерьером пассажирского салона;
2) техническими средствами и системами, обеспечивающими безопасность пассажиров, состояние окружающей среды в салоне и комфорт;
3) санитарно-гигиеническим состоянием пассажирской кабины, исправностью и укомплектованностью необходимым оборудованием, инвентарем и средствами обслуживания пассажиров;
4) наличием мест для пассажиров с детьми, с возможностью установки детских люлек на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем;
5) возможностью размещения больных на носилках и инвалидов на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем;
6) средствами индивидуального пользования для пассажиров (индивидуальное освещение, вентиляция, столик для питания, система привязных ремней безопасности, спасательные жилеты, кислородные или дымозащитные маски);
7) наличием гардеробов для размещения верхней одежды.
38-4. При обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями бортпроводники должны владеть практическими навыками по коммуникации и безопасной помощи на борту воздушного судна, включая: размещение, информационное обслуживание, помощь по выполнению правил авиационной безопасности, обслуживание питанием, оказание первой медицинской помощи в полете.
При перевозке пассажира с ограниченными возможностями после проведения соответствующих процедур по регистрации представитель авиакомпании (аэропорта) сопровождает их к (от) воздушному судну.
Посадка пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих лиц на борт воздушного судна производятся в первую очередь до объявления посадки основной части пассажиров и высадка из воздушного судна в последнюю очередь.
38-5. Перевозчик обеспечивает перед каждым полетом:
1) чистоту в пассажирских салонах воздушного судна;
2) чистоту и укомплектованность туалетных комнат гигиеническими средствами;
3) исправность пассажирских кресел и багажных полок;
4) исправность и укомплектованность стационарным и съемным оборудованием, средствами обслуживания и мягким инвентарем;
5) обогрев/охлаждение пассажирского салона.
38-6. Перевозчик обеспечивает в течение всего полета:
1) подачу холодной и горячей воды в буфет-кухню и туалеты на тех типах воздушного судна, где предусмотрено производителем;
2) температуру воздуха в салонах не ниже +18 и не выше +25 градусов;
3) чистоту и порядок в пассажирском салоне;
4) постоянный контроль над соблюдением пассажирами правил поведения на борту воздушного судна.
38-7. Информирование осуществляется при непосредственном общении с пассажиром или по громкоговорящей связи.
38-8. Обеспечение пищевой продукцией осуществляется с учетом строгого соблюдения сроков хранения продуктов.
38-9. Перевозчик обеспечивает подготовку и доставку на самолет, газет, журналов с учетом продолжительности и маршрута полета.
38-10. Трансляция музыкальных программ допускается в ночное время только через индивидуальные наушники (когда пассажиры отдыхают).
Все виды услуг, указанных в приложении к настоящим Правилам, должны предоставляться без ущерба безопасности полетов.
38-11. Перевозчик обеспечивает представление по требованию пассажира журнала отзыва по качеству обслуживания на борту воздушного судна.»;
дополнить пунктом 124 следующего содержания:
«124. Перевозчик, выполняющий международные авиамаршруты, в пунктах назначения и отправления обеспечивает информационно-справочное обслуживание пассажиров на государственном языке. Дополнительно допускается употребление других языков.»;
дополнить указанные Правила приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 февраля 2013 года № 137
Приложение
к Правилам перевозки,
багажа и грузов
на воздушном транспорте
Перечень услуг, предоставляемых пассажирам
на борту воздушного судна
1. Информационно-справочное обслуживание - своевременное и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту воздушного судна, предоставляемых услугах, условиях полета и пользования аварийно-спасательным оборудованием на казахском, русском и английских языках. Информации подразделяются на основные и дополнительные виды:
1) основные виды информации:
приветственная;
по обеспечению безопасности в полете;
о запрете курения;
об оборудовании самолета;
о предоставляемых в полете услугах;
о питании по маршруту полета;
о наборе высоты и снижении и пункте посадки;
после посадки воздушного судна в аэропорту прибытия;
о погоде в пункте посадки;
2) дополнительные виды информации (при возникшей необходимости):
об изменении плана полета;
об изменении маршрута полета;
о задержке рейса;
о вынужденной посадке;
о возврате в пункт вылета;
о посадке на запасной аэродром;
об аварийной обстановке, посадке;
об опоздании в пункт назначения;
о полете в зоне турбулентности;
поздравительные.
2. Индивидуальное обслуживание:
оказание услуг каждому пассажиру в течение всего полета;
особое внимание к больным, инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми;
включение индивидуального освещения и вентиляции;
ответы на вопросы пассажиров;
установка и оснащение детских люлек (на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем);
обслуживание несопровождаемых детей.
3. Медицинское обслуживание, оказание первой доврачебной помощи медицинскими средствами и препаратами, находящимися в бортовой медицинской аптечке.
4. Обеспечение пассажиров мягким инвентарем в полете.
5. Предоставление пассажирам периодической печати (газеты, журналы).
6. Предоставление мультимедийных услуг, в том числе трансляция музыкальных программ на государственном, русском и других языках (при наличии соответствующего оборудования).
7. Предоставление прохладительных напитков, пищевой продукции в зависимости от типа воздушного судна и протяженности авиамаршрутов.