Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 99 «О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий на 2011 – 2015 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 18, ст. 216) следующие изменения:
в Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий на 2011 – 2015 годы, утвержденном указанным постановлением:
раздел 2. «Анализ текущей ситуации и тенденции развития деятельности субъектов естественных монополий» изложить в следующей редакции:
«2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития деятельности субъектов естественных монополий и субъектов регулируемого рынка
Стратегическое направление 1. Обеспечение условий эффективного функционирования и развития субъектов естественных монополий и регулируемого рынка.
1. Основные параметры развития регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и субъектов регулируемого рынка.
Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (далее – Агентство) осуществляет руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в соответствии с законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках.
В соответствии с законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках в 2009 году в сферах естественных монополий осуществляли свою деятельность 1076 субъектов естественной монополии (далее – СЕМ), в 2010 году 1077 СЕМ, в 2011 году 1103 СЕМ, а в 2012 году увеличились до 1194 СЕМ, оказывающих регулируемых услуг в 2009 году 1628, в 2010 году 1634, в 2011 году 1103 и в 2012 году 1627.
С учетом совершенствования законодательства в целях привлечения инвесторов стало возможным введение с 1 января 2013 года РЭКами тарифов по методу сравнительного анализа (бенчмаркинг). Одним из преимуществ метода является минимизация «человеческого фактора» при принятии решений.
В дальнейшем планируется расширение стимулирующих методов регулирования.
В рамках повышения инвестиционной привлекательности и модернизации регулируемого сектора принят Комплексный план внедрения новых механизмов тарифообразования на воду на 2013 – 2015 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1779 (далее – Комплексный план).
Комплексным планом предусматривается широкомасштабная модернизация и реконструкция водоканалов, внесение изменений и дополнений в ряд нормативных правовых актов, целью которых является экономия воды, увеличение источников для финансирования инвестиций.
Еще одним новым методом регулирования является переход субъектов естественных монополий малой мощности от заявочной кампании на уведомительный характер.
Одним из главных факторов роста тарифов является привлечение инвестиций для обновления и модернизации активов субъектов естественных монополий, с акцентом на тепловые сети, сети водоканалов, где на сегодня наибольшая изношенность. По итогам 2010 года сумма инвестиций составил 135,4 млрд. тенге, в 2011 году 143,7 млрд. тенге, а 2012 году 208,8 млрд. тенге, что больше прошлого периода на 46 % или 66 млрд. тенге.
Уровень нормативных технических потерь базовых СЕМ в 2009 году составило в электрических сетях 19,3 %, тепловых сетях 26,2 %, водохозяйственных сетях 27,6 %, соответственно в 2010 году 18,1 %, 24,7 %, 25 %, в 2011 году 16,8 %, 23,2 %, 23 %, 2012 году 15,8 %, 21,4 %, 21 %.
Уровень сверхнормативных потерь в 2009 году сложились в электрических сетях 2,1 %, тепловых сетях 7,0 %, водохозяйственных сетях 4,47 %, соответственно снизились в 2010 году 1,4 %, 6,9 %, 4,15 %, 2011 году 1,5 %, 2,5 %, 1,0, 2012 году 1,0 %, 5,5 %, 3,89 %.
Для обеспечения потребителей стабильности и предсказуемости тарифов, повышение качества услуг за счет вложения инвестиций в модернизацию активов Агентством утверждаются инвестиционные тарифы (среднесрочные и долгосрочные).
Так в 2009 году 18 базовых СЕМ работали по среднесрочным и долгосрочным тарифам, данный показатель в 2010 году составлял 25 СЕМ, в 2011 году 51 СЕМ, а в 2012 году количество субъектов естественной монополии, работающих по инвестиционным тарифам составило 59, из них 45 субъектов естественной монополии являются базовыми. Все принимаемые решения по изменению тарифов осуществляются в рамках одобренного коридора в инфляцию.
12 марта 2013 года на Совете по экономической политике при Премьер-Министре Республики Казахстан одобрен коридор вклада в инфляцию от регулируемых Агентством услуг на 2013 год, который составляет 1,2 %, факт за 2012 год составил 1,166 %.
Также данные статистики свидетельствуют о том, что на протяжении прошлых лет рост цен на регулируемые коммунальные услуги не только не превышает темпов инфляции, но и имеет более низкий уровень. Что касается цены на электрическую энергию, то модернизация сферы генерации уже на сегодняшний день позволяет избежать энергозависимости страны.
В целях повышения эффективности деятельности СЕМ и обеспечения стабильного уровня регулируемых тарифов Агентством будет продолжена работа, направленная на:
1) модернизацию регулируемого сектора;
2) расширение применения методов стимулирующего регулирования;
3) содействие переходу к «зеленой экономике» - экономия электроэнергии и воды;
4) ликвидацию сверхнормативных (при их наличии) и снижение нормативных технических потерь СЕМ в электрических, тепловых и водохозяйственных сетях;
5) оптимизацию норм расходов сырья и материалов базовых СЕМ;
6) увеличение количества базовых СЕМ, работающих по среднесрочным или долгосрочным тарифам.
Развитие системы государственного регулирования монопольного сектора, обеспечивающей защиту прав потребителей, является одним из основных и приоритетным направлением деятельности Агентства. Перед Агентством поставлена задача о необходимости принятия мер по обеспечению прозрачности формирования тарифов и усиления контроля за инвестиционными обязательствами субъектов естественных монополий.
Законом от 9 июля 1998 года Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» предусмотрены нормы в части информированности населения, прозрачности принимаемых решений, контроля за деятельностью субъектов и принятия мер реагирования в случае нарушений законодательства.
В этой связи:
1) проводятся публичные слушания по изменению тарифов с участием потребителей (за 2012 год проведено 464 публичных слушаний);
2) проводятся ежегодные отчеты субъектов перед потребителями (за 2012 год проведено 723 отчетов);
3) введены временные компенсирующие тарифы 192 субъектам. Общая сумма возврата потребителям составила 2 млрд. тенге;
4) введен запрет на признание тарифной сметы коммерческой тайной;
5) проводятся заседания экспертных советов с привлечением потребителей для участия в экспертизе тарифов и цен (действует 16 региональных Экспертных советов и 3 республиканских);
6) создано 36 лекторских групп, которыми проведено 1150 выездных встреч с населением городов, районов с охватом более чем 20 тыс. человек.
В рамках контроля за соблюдением законодательства и недопущением нарушений прав потребителей, в 2012 году проведено 471 проверок, внесено 744 предписания об устранении нарушения законодательства, вынесено 382 постановлений по делам об административных правонарушениях, принято участие в 376 судебных разбирательствах. Взыскано более 205 млн. тенге в виде штрафных санкций.
Для удобства потребителей Агентством разработан калькулятор потребителя, где каждый житель через Интернет-ресурсы Агентства может проверить правильность выставленных счетов в течение нескольких минут.
На сайте Агентства размещаются утвержденные тарифные сметы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, а по результатам проверки размещаются отчеты об их исполнении по каждому мероприятию.
В рамках совершенствования разрешительной системы, направленной на сокращение лицензируемых видов деятельности Агентством проделана определенная работа. Если до 30 января 2012 года Агентство осуществляло лицензирование 6 видов деятельности, включающих 21 подвид, то с 30 января 2012 года данные виды деятельности сокращены до 4, включающих 4 подвида, а с 10 августа 2012 года Агентство осуществляет лицензирование 2 видов, включающих 2 подвида.
В настоящий момент выдача лицензий осуществляется в электронном формате.
В рамках совершенствования разрешительной системы, направленной на повышение качества оказания государственных услуг, Агентством проделана определенная работа.
В соответствии с Программой развития «электронного правительства» на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2007 года № 1155-1, Агентство включено в пилотный проект по разработке и внедрению информационной системы «Государственной базы данных «Е-Лицензирование» (далее – ИС «ГБД «Е-лицензирование»), разработанной Агентством по информатизации и связи Республики Казахстан.
Создание веб-портала «электронного правительства» было необходимо для того, чтобы сделать работу органов власти более эффективной, открытой и доступной для граждан. Раньше каждый государственный орган «жил своей жизнью» и мало соприкасался с остальными, а гражданам приходилось обходить множество инстанций, чтобы собрать всевозможные справки, подтверждения и прочие бумаги. Все это превращало процесс получения одной государственной услуги в бесконечную ходьбу по учреждениям.
Веб-портал «электронного правительства» – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий. Именно этот механизм позволил сократить очереди в государственных учреждениях и упростить и ускорить получение справок, свидетельств, разрешительных документов и т.д.
Ранее соискателю лицензии требовалось осуществлять сбор документов на бумажном носителе, отправлять документы лицензиару, неся, при этом сопутствующие расходы, теряя массу времени для этих целей.
В связи с внедрением ИС «ГБД «Е-лицензирование» в рамках
веб-портала «электронного правительства», процедура получения лицензии намного упростилась в сторону сокращения расходов на транспорт, времени обработки заявок, отслеживания рассмотрения заявок и ускорения выдачи готовых документов, и самый важный аспект – исключения прямого контакта заявителя с государственным органом, что практически исключает факты возможных коррупционных деяний.
В настоящее время в Агентство через ИС «ГБД «Е-лицензирование» поступают заявления по оказанию государственных услуг.
В свою очередь, рассмотрение данных заявлении через ИС «ГБД «Е-лицензирование» эффективно, поскольку документы на выдачу лицензий предоставляются в виде электронных сканированных копий, прикрепляемых к электронному запросу, удостоверенной электронной цифровой подписью, что позволяет экономить денежные средства, время, а также обеспечивает подтверждение достоверности представленных документов.
В настоящее время Агентством в рамках Планов мероприятий по оптимизации бизнес-процессов, сокращению количества документов, требуемых от населения при оказании государственных услуг «Выдача лицензии на осуществление деятельности по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения» и «Выдача лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов», проделана работа по сокращению предоставляемых документов для получения государственной услуги путем перевода некоторых документов в форму сведений.
Сегодня участие общественных организаций и потребителей при утверждении тарифов обеспечивается через функционирующие во всех регионах Экспертные Советы.
Также проекты всех нормативных правовых актов направляются аккредитованным общественным организациям для экспертизы.
Подписаны Меморандумы о сотрудничестве между Агентством и Национальной экономической палатой Казахстана «Союз «Атамекен», а также с Республиканским Общественным Объединением Национальная «Лига потребителей», принят план мероприятий по реализации совместных действий Агентства и Ассоциации «Комекші».
В целях совершенствования механизма защиты прав потребителей Агентством будет продолжена работа, направленная на:
1) обеспечение прозрачности формирования тарифов;
2) усиление контроля за целевым использованием средств, предусмотренных тарифной сметой, в том числе исполнением инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
3) повышение роли общественных организаций по защите прав потребителей;
4) усиление информационной работы по повышению правовой грамотности населения в области защиты своих прав как потребителей;
5) оптимизация разрешительных процедур.
Интеграционные процессы в рамках ЕврАзЭС открывают новые возможности для раскрытия экономического потенциала страны, выхода на мировой рынок с высокой конкурентоспособностью путем создания совместных, взаимодополняемых производств, а также осуществления взаимной торговли на более выгодных условиях.
Для Казахстана работа в Таможенном союзе это – установление недискриминационного доступа к инфраструктуре стран Таможенного союза.
Соглашение о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий, ратифицированное Законом Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 451-IV, Соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики, ратифицированное Законом Республики Казахстан от 8 июля 2011 года № 458-IV, Соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, ратифицированное Законом Республики Казахстан от 28 июня 2011 года № 446-IV предполагают сближение (гармонизацию) законодательства о естественных монополиях.
В целях содействия развитию конкуренции в сферах (отраслях) государственного управления, находящихся в ведении Агентства, сокращение сфер естественных монополий необходимо осуществлять в тех сферах, где существует и развиты конкурентные условия, а не сокращать ради сокращения. В свою очередь, вывод из-под регулирования тех сфер естественных монополий, где отсутствует конкуренция, повлечет за собой неконтролируемый рост тарифов субъектов естественной монополии и еще большую монополизацию за счет снятия ряда законодательных ограничений.
Например, в ряде регионов субъекты естественной монополии оказывают полный цикл услуг в сфере теплоэнергетики (производство, передачу, распределение и снабжение тепловой энергией). В этой связи, выделение услуги по снабжению тепловой энергией в конкурентную среду является нецелесообразным и ведет к росту тарифов на тепловую энергию.
Содействие развитию конкуренции Агентством осуществляется путем установления обоснованных цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка и обеспечение недискриминационного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам).
2. Анализ основных проблем.
В сферах естественных монополий до настоящего времени существует проблема изношенности и технологической отсталости производств, и связанные с этим низкая эффективность и потери.
В настоящее время износ основных средств по всем сферам естественных монополий коммунального сектора в среднем составляет 60 – 65 %. В целом динамика показателя износа по базовым субъектам коммунального сектора за 2010 – 2012 годы свидетельствует о тенденции к его снижению (не более 1 % в год).
Проблему накопленного годами износа основных средств невозможно решить одномоментно через тариф, так как это приведет к росту тарифов на регулируемые услуги в разы.
Учитывая ограниченность ресурса потребителей Агентством проводится работа по привлечению СЕМ заемных средств для широкомасштабной модернизации активов.
Взаимосвязанной с состоянием производственных активов остается проблема высоких уровней потерь в сетях субъектов. К 1 января 2014 года ожидается ликвидация сверхнормативных потерь у базовых субъектов. Вместе с тем, необходимо отметить высокий уровень нормативных потерь в сравнении с мировыми показателями.
По итогам 2012 года:
1) уровень нормативных технических потерь базовых субъектов естественной монополии в электрических сетях – 13,62 %, в тепловых сетях – 19,78 % и водохозяйственных сетях – 19,06 %;
2) уровень сверхнормативных потерь (при их наличии) базовых субъектов естественных монополий в электрических сетях – 0,16 %, в тепловых сетях – 2,32 % и водохозяйственных сетях – 1,74 %.
По-прежнему проблемным остается вопрос оснащения приборами учета. Средняя оснащенность общедомовыми приборами учета тепловой энергии составляет порядка 41 %, индивидуальными приборами учета воды в среднем 85 %.
Сегодня контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей осуществляется различными государственными органами.
В результате меры реагирования по жалобам потребителей носят точечный, несистемный характер и основаны в большей степени на использовании административного ресурса.
Проведен анализ поступивших в Агентство обращений за 2012 год. Из общего количества обращений жалобы составляют 7 %. При этом, порядка 40 % жалоб одновременного затрагивают компетенцию других государственных органов. Из общего количества обращений (8491 шт) жалобы составляют 7 % (или 599 шт), в том числе от физических лиц – 61 % (или 366 шт) и юридических лиц – 39 % (193 шт). Наибольшее количество жалоб поступило в г. Астана (19 %), Жамбылской (18 %), Костанайской (16 %) областях и в центральный аппарат Агентства (14 %). По отраслям экономики больше всего жалуются в сфере электроснабжения (46 %) и теплоснабжения (26 %). По содержанию наибольшую долю занимают жалобы на уровень тарифа (33 %) и на необоснованно выставленные счета (28 %).
Одним из факторов, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса, а также индивидуально-жилищного строительства являются нарушения СЕМ сроков и правил выдачи технических условий на присоединение потребителей к инфраструктурным сетям, или, другими словами, разного рода задержки с функционированием нового объекта предпринимательской деятельности.
3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
В отраслях, где задействованы СЕМ, генерируются ресурсы по производству товаров и услуг для всей экономики страны и жизнеобеспечения населения. Субъекты поставляют воду и тепловую энергию, передают и распределяют электрическую энергию, транспортируют нефть и газ, оказывают транспортные услуги.
С июля 2012 года с учетом внесенных поправок в Закон от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» инвестиционные программы государственных коммунальных предприятий утверждаются территориальными департаментами Агентства совместно с местными исполнительными органами.
Это позволило:
1) упростить процедуру утверждения инвестиционных программ и исключить необходимость утверждения в отраслевом министерстве;
2) местным исполнительным органам определять приоритеты инвестиционной деятельности ГКП;
3) усилить контроль за исполнением инвестиционных обязательств.
С учетом совершенствования законодательства стало возможным внедрение дифференцированных тарифов:
1) на электроэнергию – по зонам суток (во всех регионах), в зависимости от объемов потребления (3-х уровневые тарифы для населения) в целях создания благоприятных условий при оплате за электроэнергию для социально-уязвимых слоев населения;
2) на воду – по группам потребителей, в зависимости от объемов потребления, наличия или отсутствия приборов учета, направленных на стимулирование к экономному потреблению воды производственных предприятий и бюджетных организаций, для которых устанавливается более высокий тариф на услуги водоснабжения;
3) на теплоэнергию – в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета. Теперь потребители с общедомовыми приборами учета тепла будут иметь более низкий тариф в отличие от тех потребителей, которые отказываются устанавливать данные приборы учета.
В целом результатами внедрения дифференцированных тарифов являются экономия электроэнергии (в 2012 году около 163,8 млн. кВт.ч), воды до 17 % (в 2012 году 2 млрд. тенге), топлива (в 2012 году около 41 тыс. тонн угля), экономия средств потребителей (в 2012 году около 1,5 млрд. тенге за счет электроэнергии), стимулирование к установке приборов учета и возможность выбора потребителями тарифного плана.
Особым способом государственного воздействия на естественных монополистов являются определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения, если их потребности невозможно удовлетворить в полном объеме. Деятельность СЕМ позволяют выборочно удовлетворять запросы потребителей, поэтому здесь необходимо государственное вмешательство.
Бремя доказывания отсутствия возможности оказывать потребителю услуги, выполнить соответствующие работы возложено на СЕМ.
На сегодняшний день недискриминационный доступ к регулируемым услугам СЕМ обеспечивается посредством равного доступа к регулируемым услугам.
Анализ внутренних и внешних факторов показал следующее:
Сильные стороны:
Регулирование деятельности субъектов осуществляется с соблюдением баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий и регулируемых рынков, обеспечивающего эффективное функционирование и развитие инфраструктурных отраслей экономики.
Функционирование Таможенного союза стало площадкой для перехода к более углубленной форме интеграции – формированию Единого экономического пространства, предполагающего свободное перемещение услуг, капитала и рабочей силы. Равный доступ к транспортной инфраструктуре позволит сократить издержки и время при движении казахстанских товаров до рынков сбыта дальнего зарубежья.
Слабые стороны:
1. Значительный физический и моральный износ основных средств субъектов и слабое техническое состояние.
Изношенные основные средства обновляются медленными темпами.
Состояние субъектов практически всех сфер, особенно коммунального сектора, характеризует низкий уровень инвестиций в модернизацию и обновление изношенных производственных фондов.
2. Высокие уровни потерь в сетях субъектов.
3. Отсутствие информации о дополнительных мощностях.
Отсутствие данной информации создает предпосылки для варьирования в принятии решения по присоединению дополнительных мощностей.
4. Высокие уровни загруженностей в определенных регионах.
5. Медленные темпы интеграции, и соответственно гармонизации законодательных актов.
Возможности:
Решение проблемных вопросов, связанных с созданием стимулов для повышения эффективности деятельности субъектов, необходимостью снижения неэффективных затрат, повышением инвестиционной привлекательности предприятий, путем:
1) совершенствования законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках.
Сегодня можно констатировать тот факт, что ранее поставленные задачи выполнены действующим Законом от 9 июля 1998 года Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках». Вместе с тем новые задачи развития страны, поставленные Главой государства в Стратегии – 2050, требуют создания условий для создания эффективной инфраструктуры экономики, совершенствования механизма защиты прав потребителей, расширения применения методов стимулирующего регулирования;
2) установления предельных тарифов, способствующих привлечению долгосрочных инвестиций на более льготных условиях, снижение рисков, связанных с нестабильностью экономики, а также стимулирующих к снижению производственных затрат.
При расчете предельного тарифа учитываются макроэкономические показатели развития страны, а также субъекты имеют возможность самостоятельно распоряжаться доходами от повышения эффективности производства.
3) внедрения альтернативного метода формирования тарифов.
До настоящего времени основным методом регулирования тарифов был метод экономически обоснованных расходов. Характеристика заключается в том, что поставщик ресурсов ежегодно обосновывает в органе регулирования тарифов сумму средств, которые ему необходимы для осуществления деятельности, данный метод чаще всего применяется на практике.
С 1 января 2013 года внедрен альтернативный метод формирования тарифов на основе результатов сравнительного анализа деятельности региональных электросетевых компаний (далее - РЭК). Преимуществом данного метода является то, что субъект самостоятельно распределяет и оптимизирует расходы в пределах установленного тарифного дохода. Внедрение указанного метода позволило регулятору оценить эффективность деятельности РЭК с учетом множества факторов и сравнивать их с моделью субъекта-лидера, чья деятельность наиболее эффективна.
4) гармонизация законодательства о естественных монополиях стран Таможенного союза.
Реализация Соглашения о единых принципах и правилах регулирования субъектов естественных монополий, ратифицированное Законом Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 451-IV предусмотрена Поэтапным планом формирования Единого экономического пространства (в секторальном (отраслевом) разрезе) в отношении сфер естественных монополий, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 февраля 2013 года № 14.
Угрозы:
1) невыполнение инвестиционных обязательств по реконструкции и модернизации, приводящее к изношенности и технологической отсталости производств, и связанные с этим низкой эффективности и потери;
2) превышение уровня инфляции над заданными параметрами может привести к ухудшению макроэкономической стабильности;
3) несвоевременное принятие решений и соответствующих нормативных правовых актов, необходимых для эффективного функционирования системы Агентства могут повлиять на достижение целей Агентства;
4) несвоевременная реализация Поэтапного плана формирования Единого экономического пространства (в секторальном (отраслевом) разрезе) в отношении сфер естественных монополий, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 февраля 2013 года № 14 и как следствие различные подходы при регулировании субъектов естественных монополий стран Таможенного союза.».
Раздел 3. «Стратегические направления, цели и задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов» изложить в следующей редакции:
«3. Стратегические направления, цели и задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов
3.1. Стратегические направления, цели и задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Обеспечение условий эффективного функционирования и развития субъектов естественных монополий и регулируемого рынка.
Цель 1.1. Повышение эффективности деятельности субъектов естественных монополий
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели 001, 004.
Целевой индикатор |
Источник информации |
Ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Объем инвестиций в сферах естественных монополий |
Данные СЕМ |
% в сравнении к 2011 году |
100 |
100 |
100 |
106,1 |
114,7 |
120,5 |
127 |
Износ основных средств в сферах естественных монополий |
Данные СЕМ |
% |
65 |
63 |
60 |
||||
Совокупный вклад тарифов на регулируемые услуги СЕМ и субъектов рынка в инфляцию* |
Данные статистики |
% |
2,0 |
1,43 |
1,58 |
1,58 * |
1,2 * |
1,58 * |
1,58 * |
Объем сэкономленных средств от снижения сверхнормативных и нормативных технических потерь |
Данные АРЕМ и СЕМ |
% в сравнении к 2011 году |
- |
- |
100 |
63 |
75 |
76 |
85 |
Задача 1.1.1. Повышение эффективности деятельности СЕМ в области электро- и теплоэнергетики, водохозяйственных и канализационных систем |
Показатели прямых результатов |
Источник информации |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Уровень нормативных технических потерь базовых СЕМ: |
Данные СЕМ |
||||||||
электрических сетях |
% |
19,3 |
18,1 |
16,8 |
15,8 |
13,5 |
13,4 |
13,3 |
|
тепловых сетях |
% |
26,2 |
24,7 |
23,2 |
21,4 |
19,6 |
19,5 |
19,4 |
|
водохозяйственных сетях. |
% |
27,6 |
25 |
23 |
21 |
18,9 |
18,5 |
18 |
|
Уровень сверхнормативных потерь (при их наличии) базовых СЕМ в: |
Данные СЕМ |
||||||||
электрических сетях |
% |
2,1 |
1,4 |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
0 |
0 |
|
тепловых сетях |
% |
7,0 |
6,9 |
2,5 |
5,5 |
2 |
0 |
0 |
|
водохозяйственных сетях |
% |
4,47 |
4,15 |
1,0 |
3,89 |
1,0 |
0 |
0 |
|
Удельный вес базовых СЕМ в сфере водохозяйственных и канализационных систем, работающих по дифференцированным тарифам по группам потребителей |
Данные СЕМ |
% |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля РЭК, охваченных методом тарифообразования на основе результатов сравнительного анализа (бенчмаркинг) |
Данные СЕМ |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Оснащенность приборами учета холодной воды |
Данные СЕМ |
% |
85 |
90 |
95 |
||||
Оснащенность приборами учета горячей воды |
Данные СЕМ |
% |
85 |
90 |
95 |
||||
Оснащенность общедомовыми приборами учета тепла |
Данные СЕМ |
% |
35 |
55 |
65 |
||||
Доля базовых СЕМ, оптимизировавших нормы расходов сырья и материалов |
Данные СЕМ |
% |
15 |
15 |
10 |
10 |
8 |
5 |
3 |
Доля базовых СЕМ, работающих (-авших) по среднесрочным или долгосрочным тарифам |
Данные АРЕМ |
% |
24 |
34 |
48 |
53 |
70 |
93 |
95 |
Вклад тарифов на регулируемые услуги СЕМ в инфляцию: |
|||||||||
холодное водоснабжение |
Данные статистики |
% |
0,14 |
0,15 |
0,15 |
0,15 * |
0,15 * |
0,15 * |
0,15 * |
канализация |
% |
0,05 |
0,04 |
0,06 |
0,06 * |
0,06 * |
0,06 * |
0,06 * |
|
горячее водоснабжение |
% |
0,37 |
0,25 |
0,37 |
0,37 * |
0,37 * |
0,37 * |
0,37 * |
|
центральное отопление |
% |
0,58 |
0,45 |
0,57 |
0,57 * |
0,57 * |
0,57 * |
0,57 * |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Рассмотрение заявок СЕМ на утверждение нормативных технических потерь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Рассмотрение заявок СЕМ на изменение тарифов на регулируемые услуги |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Рассмотрение заявок СЕМ на утверждение норм расходов сырья и материалов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Рассмотрение заявок базовых СЕМ на утверждение среднесрочных или долгосрочных тарифов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Мониторинг статистической информации по вкладу тарифов на регулируемые услуги СЕМ в инфляцию |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.1.2. Повышение эффективности деятельности СЕМ в сфере железнодорожного транспорта
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Объем инвестиций, направленных на модернизацию основных средств СЕМ в сфере железнодорожного транспорта |
Данные АРЕМ |
% |
100 |
100 |
106 |
111 |
114 |
||
Рост тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом |
Данные АРЕМ |
% |
- |
17,6 |
15 |
15 |
15* |
15* |
0* |
Износ основных средств объектов магистральной железнодорожной сети |
Данные АРЕМ |
% |
64 |
62 |
61 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
Срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Рассмотрение и утверждение инвестиционных программ СЕМ в сфере железнодорожного транспорта |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Рассмотрение и утверждение заявок СЕМ в сфере железнодорожного транспорта |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.1.3. Повышение эффективности деятельности СЕМ в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, хранение, транспортировка газа или газового конденсата, эксплуатации газораспределительных установок и газопроводов
Показатель прямого результата |
Источник |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Объем инвестиций, направленных на модернизацию основных средств СЕМ в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, хранение, транспортировка газа или газового конденсата, эксплуатации газораспределительных установок и газопроводов |
Данные АРЕМ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
105 |
107 |
110 |
Мероприятия для достижения показателя прямого результата |
Срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Рассмотрение и утверждение инвестиционных программ СЕМ в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, хранение, транспортировка газа или газового конденсата, эксплуатации газораспределительных установок и газопроводов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Рассмотрение заявок СЕМ на изменение тарифов на регулируемые услуги трубопроводов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.1.4. Повышение эффективности деятельности СЕМ в сфере аэронавигации, портов и аэропортов
Показатель прямых результатов |
Источник информации |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Объем инвестиций, направленных на модернизацию основных средств СЕМ в сфере аэронавигации, портов и аэропортов |
Данные АРЕМ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
104 |
108 |
112 |
Износ основных средств объектов в сфере аэронавигации |
Данные АРЕМ и СЕМ |
% |
49,4 |
48,7 |
48,1 |
||||
Износ основных средств объектов в сфере портов |
Данные АРЕМ и СЕМ |
% |
31,8 |
30,2 |
29,2 |
||||
Износ основных средств объектов в сфере аэропортов |
Данные АРЕМ и СЕМ |
% |
34 |
33 |
32 |
Мероприятия для достижения показателя прямого результата |
Срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Рассмотрение и утверждение инвестиционных программ СЕМ в сфере аэронавигации, портов и аэропортов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Цель 1.2. Недопущение необоснованного роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка
Целевой индикатор |
Источник |
Ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Вклад в инфляцию роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка: |
|||||||||
электроэнергия |
Данные статистики |
% |
0,48 |
0,44 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
газ, транспортируемый по распределительным сетям |
% |
0,39 |
0,03 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
Задача 1.2.1. Недопущение необоснованного роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка в области электроэнергетики
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Вклад в инфляцию роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка: |
Данные статистики |
||||||||
в области электроэнергетики |
% |
0,48 |
0,44 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
0,41 |
|
в области газа, транспортируемого по распределительным сетям |
% |
0,39 |
0,03 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
|
Объем инвестиций, направленных на модернизацию и обновление основных средств субъектов регулируемого рынка в области электроэнергетики |
Данные АРЕМ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие для достижения показателей прямых результатов |
Срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Рассмотрение уведомлений субъектов рынка в области электроэнергетики |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.2.2. Недопущение необоснованного роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка в области железнодорожного транспорта, гражданской авиации, портовой деятельности
Показатели прямых результатов |
Источник информации |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Вклад в инфляцию роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка в области пассажирского железнодорожного транспорта |
Данные статистики |
% |
0 |
0,07 |
0 |
0,1 * |
0,12 * |
0,12 * |
0,1 * |
Объем инвестиций, направленных на модернизацию и обновление основных средств субъектов регулируемого рынка в области железнодорожного транспорта, гражданской авиации, портовой деятельности |
Данные АРЕМ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие для достижения показателей прямых результатов |
Срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Рассмотрение уведомлений субъектов рынка в области железнодорожного транспорта, гражданской авиации, портовой деятельности |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.2.3. Недопущение необоснованного роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка в области газа, производства нефтепродуктов, транспортировки нефти
Показатель прямого результата |
Источник |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Объем инвестиций, направленных на модернизацию и обновление основных средств субъектов регулируемого рынка в области газа, производства нефтепродуктов, транспортировки нефти |
Данные АРЕМ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие для достижения показателя прямого результата |
Срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Рассмотрение уведомлений субъектов рынка в области газа, производства нефтепродуктов, транспортировки нефти |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Цель 1.3. Обеспечение защиты прав и интересов потребителей в регулируемых сферах
Целевой индикатор |
Источник |
Ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Позиция Казахстана по субиндексу «прозрачность решений, принимаемых государственным органом» в рейтинге Глобального индекса |
Отчет ГИК ВЭФ |
место |
83 |
75 |
53 |
32 |
31 |
30 |
29 |
Позиция Казахстана по субиндексу «фаворитизм в решениях государственных служащих» в рейтинге Глобального индекса |
Отчет ГИК ВЭФ |
место |
51 |
50 |
49 |
48 |
|||
Количество сокращенных регулируемых услуг сфер естественных монополий |
Постановление Правительства |
количество |
1 |
||||||
Cближение законодательств стран ТС и ЕЭП в сфере естественных монополий |
Данные АРЕМ |
Количество документов утвержденных на Совете ЕЭК |
1 |
||||||
Объем возвращенных потребителям средств (в результате снижения тарифов СЕМ за допущенные ими нарушения) |
Данные АРЕМ |
млн. тенге |
248,1 |
3280,0 |
2802,8 |
40,0 |
1700 |
1500 |
1200 |
Доля удовлетворенных обращений потребителей по вопросам соблюдения прав потребителей и их законных интересов |
Данные АРЕМ |
% |
85 |
87 |
90 |
||||
Снижение издержек СЕМ посредством сокращения документов прилагаемых к заявкам, уведомлениям, информациям об отпускных ценах и т.д. с целью минимизации нагрузки на потребителей |
Данные АРЕМ |
Количество документов |
2 |
3 |
4 |
||||
Увеличение объемов регулируемых услуг вследствие обеспечения недискриминационного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) |
Данные АРЕМ |
% |
100 |
102 |
105 |
110 |
Задача 1.3.1. Обеспечение недискриминационного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам)
Показатель прямого результата |
Источник |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Доля удовлетворенных заявлений (жалоб) потребителей по фактам дискриминационного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) |
Данные АРЕМ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
95 |
96 |
97 |
Доля обеспеченных равным доступом посредством информационной открытости перечня услуг, тарифов на услуги |
Данные АРЕМ |
% |
- |
- |
- |
- |
90 |
95 |
97 |
Мероприятие для достижения показателя прямого результата |
Срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Рассмотрение и удовлетворение заявлений (жалоб) по нарушению прав, связанных с доступом к регулируемым услугам путем рассмотрения обращений граждан с соблюдением законодательства |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Проведение проверок СЕМ на предмет равного доступа посредством информационной открытости перечня услуг, тарифов на услуги |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Анализ объемов регулируемых услуг |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Анализ на предмет сокращения перечня регулируемых услуг в сферах естественных монополий |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.3.2. Защита прав потребителей в сфере осуществления деятельности СЕМ
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Удельный вес проверок с выявленными нарушениями к общему количеству проведенных проверок, в том числе по вопросам закупок субъектами естественных монополий |
Данные АРЕМ |
% |
80 |
83 |
85 |
||||
Доля средств, взысканных в республиканский бюджет в виде штрафных санкций от общего количества наложенных штрафных санкций |
Данные АРЕМ |
% |
40 |
50 |
60 |
70 |
75 |
85 |
90 |
Количество внесенных предписаний об устранении нарушения законодательства в целях защиты прав и интересов потребителей |
Данные АРЕМ |
ед. |
788 |
871 |
667 |
650 |
740 |
730 |
720 |
Количество исполненных предписаний от общего количества внесенных предписаний |
Данные АРЕМ |
% |
80 |
83 |
87 |
||||
Количество принятых постановлений по делам об административных правонарушениях |
Данные АРЕМ |
ед. |
609 |
826 |
410 |
350 |
340 |
330 |
320 |
Количество судебных разбирательств |
Данные АРЕМ |
ед. |
251 |
466 |
344 |
350 |
360 |
340 |
320 |
Удельный вес принятых судебных решений в пользу Агентства от общего числа судебных решений |
Данные АРЕМ |
% |
80 |
83 |
87 |
||||
Анализ отчетов об исполнении инвестиционных программ и тарифных смет |
Данные АРЕМ |
% |
100 |
100 |
100 |
||||
Формирование «Итогового отчета» для рассмотрения и утверждения Высшим Евразийским экономическим советом |
Данные АРЕМ |
ед. |
1 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
Срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Проведение проверок деятельности СЕМ согласно годовому плану проверок и с учетом системы оценки рисков |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Участие в судебных разбирательствах |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Постоянный мониторинг средств взысканных в республиканский бюджет в виде штрафных санкций от общего количества наложенных штрафных санкций |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Рассмотрение отчетов СЕМ об исполнении тарифных смет и инвестиционных программ |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Реализация Поэтапного плана формирования Единого экономического пространства в отношении сфер естественных монополий (в секторальном (отраслевом) разрезе), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 февраля 2013 года № 14 |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.3.3. Повышение прозрачности и удовлетворенности потребителей, в том числе качеством оказываемых государственных услуг
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед. |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Доля удовлетворенных заявлений (жалоб) потребителей по качеству регулируемым услуг (товарам, работам) к общему объему заявлений (жалоб) на некачественные услуги |
Данные АРЕМ |
% |
95 |
96 |
97 |
||||
Количество привлеченных неправительственных организаций при проведении экспертизы НПА |
приказ |
Кол-во |
8 |
9 |
10 |
||||
Количество привлеченных неправительственных организаций (с учетом филиалов по регионам) при проведении экспертизы тарифов СЕМ |
Данные АРЕМ |
кол-во |
17 |
18 |
19 |
||||
Количество совершенствованных законодательств о естественных монополиях и регулируемых рынках с целью сокращения документов прилагаемых к заявкам, уведомлениям, информациям об отпускных ценах и т.д. |
Данные АРЕМ |
Кол-во НПА |
1 |
1 |
2 |
||||
Количество созданных тематик на диалоговой площадке «G-Global» с целью привлечения мировой общественности для выработки оптимальной (эффективной) тарифной политики |
Данные АРЕМ |
ед |
1 |
||||||
Количество выездов по разъяснениям тарифной политики |
Данные АРЕМ |
шт |
444 |
636 |
1410 |
700 |
1200 |
1300 |
1350 |
Количество проведенных публичных слушаний при поступлении заявок |
Данные АРЕМ |
ед. |
300 |
270 |
240 |
240 |
260 |
270 |
300 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
срок реализации в плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Рассмотрение и удовлетворение заявлений (жалоб) на качества услуг |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Проведение публичных слушаний при поступлении заявок |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Мониторинг НПА на предмет сокращения документов прилагаемых к заявкам, уведомлениям, информациям об отпускных ценах и т.д. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Разъяснение по изменениям законодательства, затрагивающих интересы потребителей |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Создание Экспертных советов при Агентстве с привлечением неправительственных организаций для проведения экспертизы тарифов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Проведение аккредитации общественных объединений, ассоциаций |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Регистрация на площадке «G-Global», сбор и анализ рекомендаций |
Х |
Х |
Х |
Цель 1.4. Обеспечение повышения качества оказания государственных услуг
Целевой индикатор |
Источник |
Ед. |
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Снижение операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий, сертификатов, получением консультаций), включая время |
по сравнению с 2009 годом |
на % |
0 |
4 |
6 |
45 |
46 |
47 |
48 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством оказанных государственных услуг |
Опрос субъектов, получивших госуслугу |
% |
100 |
100 |
100 |
Задача 1.4.1. Повышение прозрачности и удовлетворенности потребителей качеством оказываемых государственных услуг
Показатели прямых результатов |
Источник |
ед. |
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Сокращение сроков рассмотрения заявлений по выдаче лицензий (оказание государственной услуги) |
Данные АРЕМ |
раб. дней |
28 |
26 |
25 |
15 |
14 |
14 |
13 |
Количество сокращенных бумажных документов, требуемых для оказания государственных услуг, при предоставлении услуги в электронном формате |
Данные АРЕМ |
% |
25 |
30 |
35 |
||||
Количество автоматизированных государственных услуг центрального государственного органа и территориальных подразделений путем перевода их в электронную форму |
Данные АРЕМ |
% |
20 |
40 |
80 |
||||
Доля государственных услуг, оказанных в электронной форме к общему объему оказанных государственных услуг |
Данные АРЕМ |
% |
60 |
70 |
80 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
Плановый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Сокращение времени рассмотрения заявлений на получение государственных услуг |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Сокращение бумажных документов при рассмотрении заявления на получение лицензии в электронном формате путем перевода их в форму сведений |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Перевод разрешительных процедур в электронную форму |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Проведение анализа на предмет сокращения количества бумажных документов, требуемых для выдачи разрешительных документов при оказании государственных услуг в электронной форме |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.2. Соответствие стратегических целей государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления и цели государственного органа |
Наименование стратегического документа, нормативного правового акта |
Стратегическое направление 1. Обеспечение условий эффективного функционирования и развития субъектов естественных монополий и регулируемого рынка. |
Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958 «О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан»; |
Цель 1.1. |
|
Цель 1.2. |
|
Цель 1.3. |
Раздел 5. «Межведомственное взаимодействие» изложить в следующей редакции:
«Раздел 5. Межведомственное взаимодействие
Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное |
Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
Меры, осуществляемые государственными органами |
Стратегическое направление 1. Обеспечение условий эффективного функционирования и развития субъектов естественных монополий и регулируемого рынка |
||
Цель 1.1. Повышение эффективности деятельности |
||
Задача 1.1.1. Повышение эффективности деятельности СЕМ в области электро- и теплоэнергетики, водохозяйственных и канализационных систем |
||
Вклад тарифов на регулируемые услуги СЕМ в инфляцию: холодное водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, центральное отопление |
МЭБП, АС |
Определение параметров предельного роста тарифов на регулируемые услуги СЕМ в пределах их совокупного вклада в инфляцию |
Задача 1.1.2. Повышение эффективности деятельности СЕМ в сфере железнодорожного транспорта |
||
Объем инвестиций, направленных на модернизацию основных средств СЕМ в сфере железнодорожного транспорта |
МТК |
Совместное утверждение инвестиционных программ СЕМ |
Задача 1.1.3. Повышение эффективности деятельности СЕМ в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, хранение, транспортировка газа или газового конденсата, эксплуатации газораспределительных установок и газопроводов |
||
Объем инвестиций, направленных на модернизацию основных средств СЕМ в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, хранение, транспортировка газа или газового конденсата, эксплуатации газораспределительных установок и газопроводов |
МНГ |
Совместное утверждение инвестиционных программ СЕМ |
Задача 1.1.4. Повышение эффективности деятельности СЕМ в сфере аэронавигации, портов и аэропортов |
||
Объем инвестиций, направленных на модернизацию основных средств СЕМ в сфере аэронавигации, портов и аэропортов |
МТК |
Совместное утверждение инвестиционных программ СЕМ |
Цель 1.2. Недопущение необоснованного роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка |
||
Задача 1.2.1. Недопущение необоснованного роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка в области электроэнергетики |
||
Вклад в инфляцию роста цен на продукцию, товары, услуги субъектов регулируемого рынка: в области электроэнергетики, в области газа транспортируемого по распределительным сетям |
МЭБП, АС |
Определение параметров предельного роста цен на услуги регулируемого рынка в пределах их совокупного вклада в инфляцию |
Объем инвестиций, направленных на модернизацию и обновление основных средств субъектов регулируемого рынка в области электроэнергетики |
МИНТ, МРР, МОСВР, МИО |
Совместное утверждение инвестиционных программ СЕМ |
Цель 1.3. Обеспечение защиты прав и интересов потребителей в регулируемых сферах |
||
Задача 1.3.2. Защита прав потребителей в сфере осуществления деятельности СЕМ |
||
Формирование «Итогового отчета» для рассмотрения и утверждения Высшим Евразийским экономическим советом |
МЭБП, МНГ, МОСВР, МТК, МИНТ |
Реализация Поэтапного плана формирования Единого экономического пространства в отношении сфер естественных монополий (в секторальном (отраслевом) разрезе), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 февраля 2013 года № 14 |
Задача 1.3.3. Повышение прозрачности и удовлетворенности потребителей, в том числе качеством оказываемых государственных услуг |
||
Количество созданных тематик на диалоговой площадке «G-Global» с целью привлечения мировой общественности для выработки оптимальной (эффективной) тарифной политики |
МЭБП |
Создание тематики на диалоговой площадке «G-Global» с целью привлечения мировой общественности для выработки оптимальной (эффективной) тарифной политики |
»;
Раздел 6. «Управление рисками» изложить в следующей редакции:
«6. Управление рисками
Наименование риска |
Возможные последствия в случае непринятия превентивных и (или) своевременных мер реагирования |
Меры управления |
|
Внешние риски |
|||
Превышение уровня инфляции над заданными параметрами |
Может привести к ухудшению макроэкономической стабильности |
Рассмотрение экономически обоснованных затрат и утверждение обоснованных тарифов субъектов естественных монополий в пределах одобренного Правительством Республики Казахстан вклада в инфляцию от регулируемых Агентством услуг |
|
Недостижение индикаторов ГИК ВЭФ |
Снижение позиции страны в рейтинге |
Мониторинг тенденции в стране и мире с целью своевременного выявления слабых и сильных сторон, угроз и возможностей |
|
Изменение методики оценки индикаторов ГИК ВЭФ |
Не предсказуемость позиции страны в рейтинге |
Представление объективных данных, постоянное взаимодействие с экспертами |
|
Неснижение уровня износа основных средств субъектов естественных монополий |
Ухудшение качества предоставляемых субъектами регулируемых услуг |
Усиление контроля за целевым использованием средств, предусмотренных тарифной сметой и инвестиционной программой субъекта естественной монополии |
|
Рост нормативных технических и сверхнормативных потерь |
Отсутствие экономии ресурсов, ухудшение качества предоставляемых субъектами регулируемых услуг |
1. Усиление контроля за целевым использованием средств, предусмотренных тарифной сметой и инвестиционной программой субъекта естественной монополии. |
|
|
Затягивание формирования правовой базы Единого |
1. Проведение мониторинга реализации поэтапного плана формирования Единого экономического пространства в отношении сфер естественных монополий |
|
Внутренние риски |
|||
Несвоевременное принятие решений и соответствующих нормативных правовых актов, необходимых для эффективной работы Агентства |
Могут повлиять на достижение целей Агентства |
Усиление контроля за качеством нормотворческой работы |
|
Снижение количества выездов по разъяснению тарифной политики |
Введение потребителей в заблуждение, ухудшение информированности среди населения |
Утверждение Плана мероприятий по проведению разъяснительной работы среди населения и контроль за его реализацией |
».;
Раздел 7. «Бюджетные программы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий» изложить в следующей редакци:
«7. Бюджетные программы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
1. Бюджетные программы
Бюджетная программа |
001 «Услуги в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий по обеспечению эффективного функционирования и развития инфраструктурных отраслей экономики» |
|||||||
Описание |
Содержание центрального аппарата и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий. Регулирование деятельности субъектов естественных монополий |
|||||||
вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
Осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
||||||
в зависимости от способа реализации |
Индивидуальная бюджетная программа |
|||||||
текущая/развитие |
текущая |
|||||||
Наименование показателей бюджетной программы |
ед. |
отчетный |
плановый |
Проектируемый |
Проектируемый |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
показатели прямого результата: |
||||||||
Содержание штатной численности центрального аппарата и территориальных органов Агентства РК по регулированию естественных монополий |
единиц |
348 |
||||||
Обеспечение функционирования информационных систем |
Количество систем |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
показатели конечного результата: |
||||||||
Своевременное выполнение функций возложенных на Агентство РК по регулированию естественных монополий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
показатели качества |
||||||||
Обеспечение недопущения необоснованного роста и тарифов СЕМ и цен субъектов регулируемого рынка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
показатели эффективности: |
||||||||
Эффективное и качественное исполнение бюджетных программ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение доли казахстанского содержания при оказании ИТ-услуг (сопровождение информационных систем и задач, администрирование информационных технологий, техническая поддержка, телекоммуникационные услуги и системно-техническое обслуживание) |
% |
38 |
50 |
65 |
80 |
85 |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. тенге |
1 254 671 |
912 306 |
1 006 214 |
1 170 815 |
1 223 582 |
1 192 034 |
1 193 789 |
Бюджетная программа |
004 «Капитальные расходы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий» |
|||||||
Описание |
Материально-техническое оснащение центрального аппарата и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий |
|||||||
вид бюджетной программы |
в зависимости от содержания |
Осуществление капитальных расходов |
||||||
в зависимости от способа реализации |
Индивидуальная бюджетная программа |
|||||||
текущая/развитие |
текущая |
|||||||
Наименование показателей бюджетной программы |
ед. |
отчетный период |
плановый период |
Проектируемый период |
Проектируемый период |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
показатели прямого результата: |
||||||||
Полное обновление материально-технической базы Агентства |
% |
24,6 |
25,5 |
28,2 |
12,5 |
0 |
||
показатели конечного результата: |
||||||||
Своевременное и качественное исполнение целей и задач, поставленных перед Агентством |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
показатели качества: |
||||||||
Модернизация вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования и пополнение офисной мебели и улучшение условий труда сотрудников |
% |
0 |
0 |
30,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
показатели эффективности: |
||||||||
Сокращение времени исполнения и подготовки документов, сокращение бумажного документооборота |
% |
0 |
0 |
7,4 |
8,2 |
10,3 |
0 |
0 |
объем бюджетных расходов: |
тыс. |
0 |
0 |
11 640 |
64 110 |
51 845 |
0 |
0 |
2. Свод бюджетных расходов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
Ед. |
отчетный |
плановый |
Проектируемый |
Проектируемый |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего бюджетных расходов: |
тыс. |
1 254 671 |
912 306 |
1 017 854 |
1 234 925 |
1 275 427 |
1 192 034 |
1 193 789 |
Текущие бюджетные программы: |
||||||||
001 «Услуги в области регулирования деятельности субъектов естественной монополии по обеспечению эффективного функционирования и развития инфраструктурных отраслей экономики» |
тыс. |
1 254 671 |
912 306 |
1 006 214 |
1 170 815 |
1 223 582 |
1 192 034 |
1 193 789 |
004 «Капитальные расходы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий» |
тыс. |
- |
- |
11 640 |
64 110 |
51 845 |
0 |
0 |
».
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов