Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Рамочного соглашения о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и Азиатским Банком Развития по усилению сотрудничества в целях экономической диверсификации, устойчивому развитию и всеобъемлющему росту Республики Казахстан.
2. Подписать Рамочное соглашение о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и Азиатским Банком Развития по усилению сотрудничества в целях экономической диверсификации, устойчивому развитию и всеобъемлющему росту Республики Казахстан.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 мая 2014 года № 451
проект
Рамочное cоглашение
о партнерстве между Правительством Республики Казахстан и
Азиатским Банком Развития по усилению сотрудничества в целях
экономической диверсификации, устойчивому развитию и
всеобъемлющему росту Республики Казахстан
1. Предпосылки
1.1. Правительство Республики Казахстан (далее – Правительство) и Азиатский Банк Развития (далее – АБР) имеют намерение усилить сотрудничество, направленное на достижение целей, установленных Страновой стратегией партнерства (далее – ССП) с Республикой Казахстан на 2012 – 2016 годы, одобренной в октябре 2012 года. Придавая особое значение экономической диверсификации, устойчивому развитию и инклюзивному росту, с целью обеспечения равномерного распределения результатов экономического роста и их доступности для групп с низким уровнем дохода, настоящее Рамочное соглашение о партнерстве между Правительством и АБР составлено на основе ССП, в которой определены основополагающие принципы партнерства и направления совместных мероприятий в поддержку реализации стратегий развития Правительства на ближайшее десятилетие.
1.2. Правительство высоко ценит долгосрочное плодотворное сотрудничество с АБР, которое началось с 1994 года и по настоящий момент составляет 3,2 миллиарда долларов США в виде 25 кредитов государственному сектору, 68 проектов технической помощи в размере 31 миллион долларов США, и 6 проектов в частном секторе на сумму 455 миллионов долларов США. Партнерство вылилось в реализацию успешных инвестиционных проектов и проектов по наращиванию институционального потенциала в сельском хозяйстве, образовании, финансовом секторе, транспортной отрасли, водоснабжении и санитарии, и ирригационном секторе. В последние годы операции АБР были сфокусированы на транспортном секторе, развитии малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), поддержке обмена знаниями, развитии частного сектора, при этом региональное сотрудничество в рамках Программы Центрально-Азиатского Регионального Экономического Сотрудничества (ЦАРЭС) являлось неотъемлемым аспектом операций АБР в стране. Правительство изъявило желание укрепить успешное сотрудничество с АБР в целях ускорения диверсификации экономики и усиления ее конкурентоспособности для достижения устойчивого и инклюзивного роста.
1.3. АБР ценит тесное партнерство с Правительством, которое внесло вклад в стремительное превращение государства, после приобретения независимости, в страну с уровнем доходов выше среднего, и отмечает устойчивые достижения Правительства в сфере макроэкономического управления. Стратегия АБР делает акцент на максимизацию вклада в правительственные приоритеты развития и их реализацию.
2. Цели и сферы сотрудничества
2.1. Настоящее Рамочное соглашение о партнерстве будет основано на принципах ССП и направлено на оказание поддержки Правительству в предпринимаемых им усилиях по диверсификации экономики и повышению конкурентоспособности. Правительство намерено достичь следующие основные задачи: (i) привлечение инвестиций преимущественно в несырьевой сектор экономики; (ii) развитие частного предпринимательства и инноваций; (iii) стимулирование развития малых и средних предприятий; (iv) развитие институционального и человеческого капитала; и (v) повышение качества и доступности государственных услуг и обеспечение устойчивого регионального развития. Операционный фокус АБР направлен на модернизацию инфраструктуры и коммунальных услуг, в то же время нацелен на поиск инновационных и гибких решений, с тем, чтобы сократить дефицит инвестиционных средств и обеспечить устойчивость проектов; и улучшение доступа к финансированию для МСБ, торговли и инвестиций в инфраструктуру в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Основные движущие моменты стратегии АБР включают управление и институциональные реформы, развитие частного сектора, региональное сотрудничество, обмен знаниями, изменение климата и экологическую устойчивость, и гендерное равенство.
2.2. В рамках настоящего Рамочного соглашения о партнерстве предусмотрены, помимо прочего, следующие направления:
финансовый сектор;
малый и средний бизнес;
инфраструктура, включая транспорт, энергетику и развитие городов;
развитие частного сектора, включая государственно-частное партнерство;
региональное сотрудничество и интеграция.
2.3. Правительство в сотрудничестве с АБР и при его поддержке разработает, в случае необходимости, программы развития с подробными мерами для каждой из вышеуказанных сфер.
3. Реализация
3.1. Реализация программ развития будет финансироваться из общей суммы предварительно в размере 500 миллиардов тенге, которая будет выделена Правительством в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Данные средства будут служить, в частности, в качестве софинансирования индикативной инвестиционной программы АБР в государственном секторе, составляющей порядка 1,6 миллиарда долларов США в рамках сроков ССП. АБР намерен дополнять эту программу в государственном секторе инвестициями в рамках операций в частном секторе с использованием инструментов, включающих акции, долговые и гарантийные инструменты, на уровне, определяемом на ежегодной основе.
3.2. АБР в пределах сферы действия ССП и с использованием предусмотренных в ней инструментов, будет предоставлять:
(i) консультационную поддержку и техническую помощь в разработке и реализации программ развития;
(ii) заемные средства и прочие виды финансовой поддержки;
(iii) поддержку обучения, развития потенциала и обмена знаниями;
(iv) поддержку государственно-частному партнерству;
(v) привлечение финансовых ресурсов для поддержки инвестиций частного сектора в стране; и
(vi) поддержку Правительству в проведении надзора и мониторинга своих программ по развитию в областях, указанных в параграфе 2.2.
3.3. Для обеспечения реализации программ развития, при необходимости может быть рассмотрен вариант создания фондов специального назначения, которые, в том числе, могут быть направлены на региональное развитие, инфраструктуру, венчурный капитал, энергоэффективность и развитие МСБ.
4. Институциональные механизмы
4.1. Правительство учредит Координационный совет для реализации настоящего Рамочного соглашения о партнерстве, состав которого будет включать, но не ограничится, представителями Правительства и АБР. Данный совет будет выполнять функции обзора ключевых мер политики и надзора за реализацией программ, а также будет содействовать эффективному процессу принятия решений. Состав и функции такого Координационного совета будут определены по согласованию с АБР и другими вовлеченными сторонами.
4.2. Правительство создаст группы реализации с участием соответствующих министерств/агентств, которые будут координировать реализацию своих соответствующих программ по развитию. Состав групп будет определен по согласованию с АБР и другими вовлеченными сторонами.
4.3. Правительство и АБР будут прилагать совместные усилия по мониторингу реализации проектов и программ, предусмотренных в рамках настоящего Рамочного соглашения о партнерстве, и будут своевременно решать вопросы, связанные с реализацией, с целью достижения целей развития.
5. Другие положения
5.1. Настоящее Рамочное соглашение о партнерстве вступает в силу с момента его подписания Правительством и АБР. Рамочное соглашение о партнерстве может быть расторгнуто либо Правительством, либо АБР посредством направления письменного уведомления другой Стороне.
5.2. Правительство и АБР признают, что ничто в данном Рамочном соглашении о партнерстве не дает никаких законных прав, не налагает никаких юридических, финансовых или политических обязательств со стороны Правительства или АБР. В соответствии с административным характером настоящего Рамочного соглашении о партнерстве, ни одно из положений настоящего документа не будет истолковываться вмешательством в независимый процесс принятия решений Правительством или АБР. Ничто в настоящем Рамочном соглашении о партнерстве не предназначено, чтобы быть, или будет истолковано как отказ от привилегий, льгот и иммунитетов АБР, привилегии, льготы и иммунитеты которого настоящим специально защищены.
5.3. При реализации программ развития, упомянутых в пункте 2.2. настоящего Рамочного соглашения о партнерстве, Правительство и АБР будут поддерживать широкое сотрудничество с другими партнерами по развитию и вовлеченными сторонами.
5.4. Правительство и АБР заключили настоящее Рамочное соглашение о партнерстве в городе Астане (Республика Казахстан) __________ 2014 года в двух подлинных экземплярах на казахском, русском и английском языках, при этом вариант на английском языке имеет преимущественную силу.
За Правительство |
За Азиатский Банк Развития |
Примечание РЦПИ!
Далее следует текст Соглашения на английском языке