Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2014 года № 355 «Об утверждении Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики Республики Казахстан на 2014 год и Плана мероприятий по ее реализации» следующие изменения:
1) подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) представлять ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении Плана мероприятий в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.»;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан представлять ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводную информацию об исполнении Плана мероприятий в Правительство Республики Казахстан.»;
3) Дорожную карту первоочередных мер социально-экономической политики Республики Казахстан на 2014 год, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
4) План мероприятий по реализации Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики Республики Казахстан на 2014 год, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.
Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
К. Масимов |
Приложение 1 |
|
Утверждена |
Дорожная карта первоочередных мер социально-экономической политики Республики Казахстан на 2014 год
I. Внутренние и внешние риски для развития экономики в 2014 году
В текущем году сохраняется неопределенность развития в мировой экономике. Прогнозируется снижение темпов экономического роста в странах - основных торговых партнерах Казахстана таких, как Российская Федерация и Китай.
Снижение спроса оказывает негативное влияние на рост производства в нефтегазовой сфере, промышленности и сельском хозяйстве, а также экспорт отечественной продукции и услуг.
Наблюдающееся замедление роста платежеспособного спроса населения, частных инвестиций, предпринимательской активности, а также высокий уровень проблемных кредитов в банковском секторе сдерживают внутренние источники роста.
В январе-июне 2014 года рост валового внутреннего продукта (далее – ВВП) замедлился до 3,9 % по сравнению с 5,1 % в аналогичном периоде прошлого года. При этом наблюдается некоторый рост инфляционных процессов. С начала 2014 года на конец июня уровень инфляции составил 4,8 % против 2,7 % в 2013 году.
Также основным риском выступает замедление роста инвестиций в основной капитал. За январь-июнь текущего года рост инвестиций составил 5,2 % по сравнению с 7,9 % в аналогичном периоде прошлого года. Основная причина связана со спадом инвестиций в обрабатывающую промышленность.
Кредитование экономики сдерживает значительный объем неработающих и проблемных кредитов в банковском секторе. Необходимо также отметить развивающийся дисбаланс роста выдачи кредитных ресурсов в структуре ссудного портфеля. Набирает скорость так называемый «пузырь потребительского кредитования», потребительские займы в 2013 году выросли на 55,0 %, за первое полугодие 2014 года – на 12,5 %.
На сегодня состояние практически всех сфер естественных монополий характеризуется значительным износом основных средств (в среднем 62 %) и, соответственно, необходимостью масштабных инвестиционных вложений.
Значительно возросли внешние риски.
Снижение темпов роста в основных торговых партнерах Казахстана - России и Китае может привести к снижению торгово-экономического сотрудничества, ухудшению торгового и платежного баланса Казахстана.
В связи с введением торгово-экономических санкций к России со стороны Европейских стран и США возможен риск переориентации экспорта российских товаров на традиционные казахстанские рынки сбыта и усиление конкуренции для отечественных товаров на внешних рынках.
Ввиду возможного ограничения импортных каналов усложнится приток современных технологий, оборудования, товаров и услуг из стран ЕС и США, который будет замещаться импортом из России, Китая и других стран. Это может негативно отразиться на реализации важных программ, в частности, программы индустриально-инновационного развития и развития агропромышленного комплекса (далее – АПК).
В этой связи необходимо активизировать поиск новых рынков сбыта и новых транспортных маршрутов, расширение торговли с другими странами и регионами мира по всем основным товарным позициям Казахстана.
Сохраняются системные риски, связанные с высоким уровнем безработицы и долга в Еврозоне, а также сокращением программы количественного смягчения в США.
II. Цель и задачи
Целью настоящей Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики на 2014 год является обеспечение устойчивости экономического развития в Республике Казахстан.
В целях недопущения снижения темпов роста экономики необходимо решение следующих задач:
1)
стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики;
2)
поддержка и обеспечение дальнейшего устойчивого кредитования малого и среднего бизнеса (далее – МСБ);
3)
оздоровление банковского сектора и расширение кредитования экономики;
4)
реализация пакета мер в рамках структурных реформ в экономике для расширения частного сектора и привлечения новых инвестиций, включая проведение второй волны приватизации, реформирование тарифной политики, сокращение теневой экономики;
5)
повышение уровня благосостояния населения через социальную модернизацию и совершенствование системы государственного управления.
Для реализации вышеуказанных задач предусмотрен ряд финансовых и программных инструментов.
По инициативе Главы государства для поддержки экономики и расширения кредитования экономики будет выделен 1 трлн. тенге из Национального фонда Республики Казахстан на 2014 – 2015 годы.
В 2014 году выделено 500 млрд. тенге, которые направляются на поддержку и кредитование МСБ в сумме 100 млрд. тенге, оздоровление банковского сектора – 250 млрд. тенге, реализацию Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015 – 2019 годы (далее – ГПИИР) – 150 млрд. тенге.
Кроме этого, имеется резерв Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство), который в настоящее время составляет 95 млрд. тенге. Данные средства в случае необходимости могут быть дополнительно использованы для решения задач антикризисного характера.
Важным инструментом стимулирования роста и поддержки занятости является Программа «Дорожная карта занятости до 2020 года» (далее – Программа), финансирование которой предусмотрено в объеме 97,7 млрд. тенге на 2014 год. Программа включает в себя механизмы антикризисного реагирования через строительство и ремонт объектов транспортной и социальной инфраструктуры, предоставление кредитов, обучение и трудоустройство малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения.
III. Стратегия действий по реализации Дорожной карты первоочередных мер
1. Обеспечение макроэкономической стабильности
После проведенной корректировки курса национальной валюты для удержания инфляционных процессов в запланированном коридоре будут приняты меры, сдерживающие рост инфляции:
1)
утверждение размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары по обращениям местных исполнительных органов;
2)
обеспечение недопущения необоснованного роста цен на стратегические товары (уголь, газ, мазут, дизельное топливо) производственного характера;
3)
обеспечение эффективного использования ресурсов стабилизационных фондов для недопущения дефицита основных продовольственных товаров.
В августе текущего года будут сформированы предложения по передаче несвойственных и дублирующих функций государственных органов в саморегулируемые организации.
В целях расширения финансовой самостоятельности и заинтересованности вовлечения налоговой базы органов местного самоуправления (далее – МСУ) в августе текущего года будет разработан проект Закона Республики Казахстан по вопросам налогообложения, предусматривающий нормы по оптимизации налоговых льгот, налогообложению субъектов АПК, а также передачу налогов в МСУ.
Кроме того, в ноябре текущего года будет разработана Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» по разграничению сфер финансирования между республиканским и местными бюджетами в рамках бюджета развития.
2. Стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики
Диверсификация и модернизация экономики будут оставаться основным приоритетом работы Правительства:
1)
для обеспечения диверсификации и модернизации экономики до 1 июня текущего года будет завершена разработка ГПИИР;
2)
в целях финансового обеспечения ГПИИР в 2014 году будет выделено 150 млрд. тенге для реализации индустриальных и инфраструктурных проектов.
Данные средства будут выделены после утверждения Главой государства ГПИИР и определения перечня проектов, предлагаемых к финансированию. В этих целях до 1 июня 2014 года будет сформирован перечень потенциальных индустриальных проектов.
В настоящее время имеется потенциальный перечень перспективных проектов АО «Банк Развития Казахстана» на сумму 519 млрд. тенге, которые отражают текущий спрос со стороны рынка.
В октябре текущего года будет разработан проект Закона Республики Казахстан «О выделении целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на строительство объектов инфраструктуры СЭЗ, финансирование проектов ГПИИР».
С целью недопущения снижения темпов роста экономики и повышения деловой активности будут приняты меры по диверсификации экспорта и торговых партнеров.
В связи со снятием экономических санкций в отношении Ирана, имеется возможность переориентации экспорта продукции нефтегазовой и металлургической промышленности, сельского хозяйства на рынок Ирана:
1)
будет проведена работа по сохранению действующих экспортных контрактов, поиску и заключению новых контрактов на поставку казахстанской продукции в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Центральной Азии, а также увеличению потребления продукции системообразующих предприятий на внутреннем рынке;
2)
для увеличения экспорта продукции на рынок Ирана Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан (далее – Национальный Банк) будет продолжена работа по развитию платежей по экспортным контрактам в китайских юанях;
3)
до 1 июня 2014 года в целях стимулирования экспорта продукции горно-металлургического комплекса будут проработаны механизмы предоставления скидок на железнодорожные тарифы предприятий-экспортеров, перевозки которых осуществляются в западном направлении через морской порт Актау, а также в Китай.
До 1 июня 2014 года в рамках действующего законодательства будет проведена работа по предоставлению пониженной ставки налога на добычу полезных ископаемых для низкорентабельных, малодебетных, обводненных и высоковязких месторождений, в том числе месторождений компаний «Казахмыс» и «Алюминий Казахстана».
В 2014 году имеется риск невыхода на коммерческую добычу на месторождении Кашаган в запланированном объеме 2,4 млн. тонн нефти, в этой связи, для обеспечения запланированного объема добычи нефти будут проведены работы с крупными недропользователями по возможному увеличению добычи и экспорту нефти на других месторождениях на уровне не менее 81,8 млн. тонн в 2014 году.
До 1 мая 2014 года в Правительство Республики Казахстан будут внесены предложения по введению запрета на вывоз с территории Республики Казахстан золотосодержащего сырья (сплав Доре, катодное и шлиховое золото, ювелирный лом).
В течение текущего года будут выпушены облигации АО «НУХ «Байтерек» для привлечения средств Национального фонда для финансирования индустриальных проектов и проектов промышленной инфраструктуры.
До 1 ноября 2014 года будут разработаны проекты долгосрочных планов формирования агломераций с центрами в городах Астана и Алматы до 2030 года с приложением концептуальных решений межрегиональных схем территориального развития Астанинской и Алматинской агломераций.
До конца текущего года будет принято постановление Правительства Республики Казахстан по реализации второй фазы проекта «Регулирование русла реки Сырдарьи и сохранение северной части Аральского моря» (РРССАМ-2).
В 2014 году будет завершено строительство 9-ти объектов возобновляемых источников энергии (далее – ВИЭ) с суммарной установленной мощностью 35 МВт в Акмолинской, Алматинской и Южно-Казахстанской областях.
В сентябре текущего года будет внесены предложения Главе государства по созданию национальной водохозяйственной компании для управления водными ресурсами.
До конца 2014 года сформированы основные подходы по реформированию сектора теплоснабжения городов и населенных пунктов, предполагающему проведение централизованного технологического обследования котельных, разработку эффективных схем теплоснабжения городов и населенных пунктов, выработку и применение единой технической политики, проведение перевооружения котельных, замену оборудования в котельных на современные системы, тепловых сетей, внедрение автоматизированных систем управления технологическим процессом, приборизацию жилого фонда.
До 1 октября текущего года будет разработана концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования специальных экономических зон (далее – СЭЗ)», направленного на стимулирование дальнейшего совершенствования системы функционирования и управления СЭЗ, повышения инвестиционной привлекательности СЭЗ.
Кроме того, в реализацию поручений, данных Главой государства на совещании от 2 июля 2014 года «Новая индустриализация Казахстана: результаты первого полугодия 2014 года» будет принят отдельный комплексный пятилетний план развития легкой промышленности.
Также, в Правительство будут внесены предложения по государственной поддержке автомобильной промышленности.
В декабре текущего года будут разработаны проектов законов Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам офсетной политики» и «Об офсетной политике». За счет офсетного сотрудничества планируется добиться локализации производств, а также создать совместные предприятия по производству высокотехнологичной продукции, организации производства комплектующих, передаче технологий, ремонту и сервису поставляемого оборудования, включая обучение местного персонала.
3. Развитие малого и среднего бизнеса
Для обеспечения проектов МСБ финансовыми ресурсами на доступной и долгосрочной основе в 2014 году выделено 100 млрд. тенге.
АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» (далее – АО «НУХ «Байтерек») до 20 апреля 2014 года приступит к размещению средств в банках второго уровня для своевременного доведения их до субъектов малого и среднего бизнеса.
Средства будут выделяться на возвратной основе для обусловленного размещения кредитов АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» в банках второго уровня (далее – БВУ), финансирования проектов МСБ в обрабатывающей промышленности, рефинансирования действующих займов заемщиков, не участвовавших ранее в принятых программах государственной поддержки МСБ.
Из выделяемых средств 50 % будет направлено на рефинансирование ранее выданных кредитов, 50 % финансирование новых проектов. Из пула новых проектов, не менее 50 % предусматривается для целевого финансирования проектов пищевой промышленности.
АО «НУХ «Байтерек» для охвата большего пула проектов субъектов МСБ будет проработан вопрос дополнительного привлечения финансовых средств на рынке капитала в сумме до 30 млрд. тенге до 1 января 2015 года.
До 15 апреля 2014 года Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан будет принят План совместных действий Правительства и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности.
Для повышения финансовой устойчивости субъектов МСБ до 1 июня 2014 года будут внесены предложения по проведению налоговой амнистии для субъектов МСБ путем освобождения от пени и штрафов, числящихся в налоговых органах на 1 января 2013 года, но не уплаченных на 1 января 2014 года. При этом субъекты подлежат освобождению от исполнения административного взыскания в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
В июне 2014 года будут внесены предложения по увеличению финансирования строительства и реконструкции недостающей (производственной) индустриальной инфраструктуры и индустриальных зон в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса – 2020».
В целях стимулирования деловой активности и вовлечения самозанятого населения в МСБ, а также обеспечения занятости совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан (далее – НПП) до 1 июля 2014 года будет обеспечены создание единой бизнес инфраструктуры, обеспечивающей информационно-консультационную поддержку малого и среднего бизнеса, а также организация бизнес обучения для начинающих предпринимателей с целью обучения бизнес проектам и их дальнейшего сопровождения.
В целях стимулирования деловой активности МСБ и обеспечения занятости до 1 июля 2014 года будут приняты решения местных исполнительных органов по дополнительному финансированию из местных бюджетов за счет перераспределения средств и перевыполнения доходной части местного бюджета проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), дорожного строительства, ремонта и реконструкции объектов социального назначения.
В настоящее время предлагается дополнительно профинансировать местные проекты за счет доходов местного бюджета на сумму более 22,5 млрд. тенге. Данные средства будут направлены на строительство, реконструкцию и ремонт дорог областного, внутрисельского и внутрипоселкового значения, капитальный ремонт и строительство школ, детских садов, сельских врачебных амбулаторий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также центров обслуживания предпринимателей.
До 1 октября 2014 года будет разработан проект Закона Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
До конца октября 2014 года будет разработана Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О саморегулируемых организациях».
Также в текущем году будет интегрировано электронное декларирование с государственной базой данных «Е-Лицензирование» по принципу Единого окна по экспортно-импортным операциям.
4. Развитие агропромышленного комплекса
Главным приоритетом в развитии агропромышленного комплекса (далее – АПК) станет обеспечение продовольственной независимости страны с развитием импортозамещающих производств в сельхозпереработке. В этих целях в рамках реализации Программы по развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2013 – 2020 годы «Агробизнес 2020» будут приняты меры, направленные на приоритетное развитие переработки сельхозпродукции и совершенствование механизмов финансового оздоровления субъектов агропромышленного комплекса (далее – АПК).
До 15 апреля 2014 года будут приняты Правила финансового оздоровления субъектов АПК, предусматривающие субсидирование стоимости фондирования АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» с целью предоставления кредитов в БВУ до 3 % годовых, участие БВУ в комплексном оздоровлении субъектов АПК.
Совместно с НПП, БВУ и агрохолдингами до 15 апреля текущего года будут созданы совместные комитеты кредиторов для подготовки планов оздоровления предприятий.
До 1 июня 2014 года 140 субъектов АПК с общей суммой задолженности 140 млрд. тенге получат меры государственной поддержки в рамках финансового оздоровления субъектов АПК.
До 1 мая 2014 года будут приняты Правила инвестиционного субсидирования, предусматривающие возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК при создании новых и/или модернизации действующих производственных мощностей.
До конца текущего года будут введены в эксплуатацию 66 инвестиционных проектов в АПК на сумму 36,5 млрд. тенге.
По итогам полугодия в Правительство Республики Казахстан будут направлены отчеты о ходе реализации финансового оздоровления субъектов АПК, инвестиционного субсидирования субъектов АПК, инвестиционных проектов по переработке сельхозпродукции.
В сентябре текущего года в Правительство Республики Казахстан будет внесена информация по организации подготовки и проведения уборочных работ.
Кроме того, будут внесены предложения по совершенствованию системы страхования в сельском хозяйстве и по достижению плановых показателей экспорта мяса и мясопродуктов.
5. Развитие транспортной инфраструктуры и коммуникаций
В целях диверсификации экспорта казахстанских товаров и укрепления транзитного потенциала страны будут проработаны новые транспортные и логистические маршруты в направлении Юг, Запад, Восток.
До 1 июля 2014 года будет обеспечено начало строительства 3-х сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морского порта Актау.
До 1 июля 2014 года будет начато строительство сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с предполагаемым финансированием за счет собственных средств АО «Қазақстан темір жолы» в сумме 36,8 млрд. тенге и софинансированием за счет средств республиканского бюджета на сумму 38,4 млрд. тенге.
Для обеспечения кратчайшего выхода грузов в западном направлении и через морской порт Актау будет продолжено строительство и до 1 декабря 2014 года планируется открытие движения по железнодорожной линии Жезказган – Бейнеу.
Также, до конца текущего года будут приняты меры по обеспечению открытия движения на участке «Бейнеу-Шетпе» протяженностью 200 км.
В 2014 – 2015 годы будет обеспечено строительство терминала в порту Ляньюньган.
Будет проработан вопрос увеличения отгрузок и транзита нефти и газа в направлении Китая, в том числе трубопроводным и железнодорожным транспортом.
До конца текущего года будет проработан вопрос строительства дополнительных пунктов пропуска на границе с Китаем, в связи с вводом в эксплуатацию участка «Алматы – Хоргос» автомобильной дороги «Западная Европа – Западный Китай» в 2015 году.
До конца 2014 года года будут проведены подготовительные работы по подписанию соглашений с МБРР, АБР и ЕБРР по использованию сэкономленных 814 млн. долларов США на реализацию крупных инфраструктурных проектов.
В сентябре текущего года будут внесены изменения и дополнения в Государственную программу развития и интеграции транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года с горизонтом расширения до 2030 года.
В шести областных центрах (гг. Караганда, Костанай, Кызылорда, Уральск, Петропавловск и Тараз) будет введены в эксплуатацию серверные интернет-платформы для оказания услуг хостинга государственным органам. Также, будут открыты четыре специализированных центра обслуживания населения по выдаче водительских удостоверений и регистрации автотранспорта (гг. Павлодар, Петропавловск, Кызылорда и Талдыкорган).
К концу года АО «Казпочта» в рамках собственных средств будут проработаны вопросы по реализации проекта «Гибридная почта» в трех областных центрах страны по автоматизации разрешительных документов и открытию трех «пилотных» сельских отделений почтовой связи, работающих на основе франчайзинговых договорных отношений с предпринимателями.
В конце текущего года начнется реализация проекта по внедрению платной системы по автодорогам республиканского значения общей протяженностью 690 км за счет частных инвестиций.
В целях создания условий для перехода к информационному обществу до 31 декабря 2014 года будут приняты меры, направленные на обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры, развитие отечественного информационного пространства:
1)
перевод в электронный формат разрешительных документов, подлежащих автоматизации и оптимизации;
2)
предоставление гражданам 50 государственных услуг и сервисов через мобильные устройства;
3)
запуск 297 радиотелевизионных станций в рамках третьего этапа цифрового эфирного вещания.
В октябре 2014 года будет обеспечен ввод в эксплуатацию космической системы связи и вещания «KazSat-3» и в декабре 2014 года - космической системы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).
6. Развитие финансовой системы и оздоровление банковского сектора
Для оздоровления банковского сектора и качественного развития финансовой системы предусматривается реализация следующих мер.
Для финансового обеспечения выкупа у банков «плохих активов» предусматривается капитализация АО «Фонд проблемных кредитов» (далее – ФПК) из средств Национального фонда в размере 250 млрд. тенге.
С учетом этого, будут проведены мероприятия по снижению доли неработающих кредитов путем выкупа ФПК проблемных активов у БВУ.
При этом, деятельность ФПК будет способствовать оздоровлению финансового состояния конечных заемщиков-предприятий реального сектора экономики.
До 1 июня 2014 года будет принята новая Концепция функционирования ФПК, предусматривающая оптимальные механизмы выкупа ФПК проблемных активов у банков с определением их стоимости на основе различных подходов, а также привлечение ФПК специализированных компаний по реструктуризации деятельности проблемных заемщиков.
До 1 июня 2014 года будут приняты нормативные правовые акты по расширению полномочий компаний по управлению стрессовыми активами при банках второго уровня.
В апреле 2014 года будут внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Казахстан по совершенствованию налогообложения банков второго уровня и компаний по управлению стрессовыми активами.
Принятие Национальным Банком пруденциального норматива по снижению доли неработающих кредитов БВУ к 1 января 2016 года до 10 %, который будет стимулировать банки к быстрому избавлению от «плохих активов».
Для обеспечения внутреннего рынка долгосрочным фондированием в национальной валюте до 1 мая 2014 года будет разработана Концепция по управлению пенсионными активами (активами ЕПНФ).
В целях определения долгосрочных перспектив развития финансового сектора до 1 сентября 2014 года будет принята Концепция по развитию финансового сектора до 2030 года.
До конца текущего года в Правительство Республики Казахстан будут внесены предложения по формированию (модернизации) межбанковской инфраструктуры для обработки платежей по платежным карточкам и мобильным устройствам.
7. Начало второй волны приватизации и реализация Программы «Народное IPO»
В целях сокращения участия государства в экономике и развития частного предпринимательства будет обеспечено начало второй волны приватизации.
В апреле 2014 года будет определен перечень организаций квазигосударственного сектора, подлежащих приватизации.
В перечень предварительно включены 32 организации республиканской собственности, 586 объектов коммунальной собственности и 191 организация, входящая в структуры национальных управляющих холдингов, национальных холдингов.
В мае 2014 года будут внесены изменения в нормативные правовые акты и завершена подготовительная работа по обеспечению приватизации организаций квазигосударственного сектора.
В июне 2014 года начнется процесс подготовки и передачи организаций квазигосударственного сектора в конкурентную среду.
До конца первого полугодия 2014 года будут разработаны концептуальные подходы по реформированию организационной структуры государственной собственности в части определения единой организационно-правовой формы для организаций, остающихся в собственности государства, с ликвидацией институтов «государственное предприятие на праве хозяйственного ведения» и «государственное предприятие на праве оперативного управления».
Будет активизирована реализация Программы «Народное IPO»:
1)
в апреле 2014 года будет определен график вывода на среднесрочный период компаний, входящих в группу АО «Фонд национального благосостояния «Самрук Казына», на фондовый рынок;
2)
до 1 мая 2014 года будут определены концептуальные подходы по вопросу отчуждения стратегических объектов, переданных в уставной капитал компаний, включенных в Программу «Народное IPO»;
3)
с июня 2014 года начнутся подготовительные работы по выводу на фондовый рынок в 2014 году АО «КЕGОC», в 2015 году - АО «Самрук-Энерго».
В сентябре 2014 года будут определены компании – кандидаты, акции которых будут в дальнейшем выведены на фондовый рынок страны.
В декабре 2014 года будет разработана Концепция законопроекта по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по реформированию структуры государственной собственности.
8. Привлечение прямых иностранных и отечественных инвестиций и формирование новых подходов к тарифной политике
В целях расширения привлечения прямых иностранных и отечественных инвестиций принят закон, предусматривающий новый пакет стимулов для инвесторов.
До 1 июня 2014 года в Парламент Республики Казахстан будет внесен проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования инвестиционного климата», предусматривающий:
1)
кардинальный пересмотр механизма заключения инвестиционных контрактов с инвесторами с введением следующих мер государственной поддержки:
компенсация до 30 % инвестиционных затрат (инвестиционная субсидия) со стороны государства после ввода объекта в эксплуатацию;
освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога;
долгосрочный заказ на товары и услуги инвесторов со стороны национальных холдингов, национальных компаний и государственных учреждений;
2)
принцип «стабильности» законодательства на 10 лет в налоговой и экологической сферах и прогнозируемых тарифов на долгосрочный период в рамках заключаемых контрактов с иностранными и отечественными инвесторами;
3)
принцип «одного окна» для инвесторов с передачей Комитету по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан функции по координации выдачи разрешительных документов по запросам инвесторов, введение института инвестиционного омбудсмена;
4)
внедрение механизма досудебного регулирования и расширение доступа инвесторов к международному коммерческому арбитражу.
До 1 июня 2014 года государственными органами и национальными холдингами и компаниями будут проведены прямые переговоры с крупными иностранными инвесторами и транснациональными корпорациями по реализации в Казахстане «якорных» инвестиционных проектов.
До 1 мая 2014 года будут внесены изменения в некоторые решения Правительства по вопросам планирования и отбора концессионных проектов в рамках Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» в целях оптимизации процедур подготовки проектов.
В реализацию закона до декабря текущего года совместно с международными финансовыми организациями будут выработаны предложения по дальнейшему улучшению инвестиционного климата.
Ответственными государственными органами и национальными компаниями будут проводиться прямые переговоры с крупными иностранными инвесторами и транснациональными корпорациями с закреплением за ними соответствующих задач и функций, по результатам которых на ежеквартальной основе Правительство будет информировано.
В сентябре 2014 года будет разработана концепция проекта комплексного самостоятельного Закона о государственно-частном партнерстве (далее – ГЧП), охватывающего все аспекты ГЧП, согласно мировой практике.
До 1 января 2015 года Организацией экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) будет проведен второй Обзор инвестиционной политики Казахстана.
В декабре текущего года с целью принятия лучших стандартов стран ОЭСР и обеспечения присоединения Казахстана к различным структурам ОЭСР будет принята Страновая программа сотрудничества между Правительством Республики Казахстан и ОЭСР на 2015 – 2016 годы.
Правительством Республики Казахстан в целях повышения инвестиционной привлекательности, а также стимулирования вложения инвестиций в модернизацию и обновление основных средств субъектов естественных монополий (далее – СЕМ) будет обеспечена прогнозируемость регулируемых государством тарифов и цен.
В этой связи до 1 июля 2014 года будет разработана и внесена в Правительство Программа по тарифной политике в сферах естественных монополий до 2020 года, предусматривающая новые подходы в регулировании СЕМ:
1)
переход от краткосрочного регулирования к долгосрочному регулированию посредством утверждения предельных (долгосрочных) тарифов на услуги СЕМ со сроком действия 5 и более лет;
2)
снижение степени государственного регулирования и административной нагрузки путем упрощения процедур подачи заявок СЕМ, связанных с утверждением тарифов;
3)
совершенствование механизмов контроля исполнения СЕМ инвестиционных программ и целевого использованием средств, получаемых от роста тарифов.
На сегодня, существенную часть затрат для инвестиционных проектов составляют затраты на электрическую энергию и газ, которые не отнесены к сферам естественных монополий, но цены на которые регулируются государством.
В целях обеспечения прогнозируемости цен на электрическую энергию и газ, в июне 2014 года в Правительство Республики Казахстан соответствующими отраслевыми министерствами совместно с НПП будут внесены предложения по вопросу установления долгосрочных предельных цен на 5 и более лет, в сентябре текущего года будут внесены предложения по снижению затрат на транспортировку электрической энергии путем укрупнения энергопередающих организаций.
Для развития товарных рынков, повышения их инвестиционной привлекательности, а также конкурентоспособности на внешних рынках до 1 июня 2014 года в Правительство будет внесен план мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий на предмет их выведения в конкурентную среду.
До 1 июля 2014 года будут внесены предложения по развитию конкурентных отношений с учетом норм статьи 43 Закона Республики Казахстан «О конкуренции», в части:
1)
участия НПП в проведении антимонопольными органами анализа товарных рынков;
2)
обеспечения обязательной публикации на сайте Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции результатов анализа состояния конкурентной среды на товарных рынках;
3)
упрощения процедур исключения субъектов из Государственного реестра субъектов, занимающих доминирующее или монопольное положение на рынке.
До 1 октября 2014 года в целях развития товарных рынков, повышения их инвестиционной привлекательности, а также конкурентоспособности на внешних рынках будет проведена ревизия регулируемых рынков с целью выведения отдельных видов услуг из-под государственного ценового регулирования.
До конца текущего года в Правительство Республики Казахстан будут представлены выработанные совместно с Европейским банком реконструкции и развития предложения по совершенствованию тарифной политики в сферах естественных монополий.
9. Борьба с теневой экономикой
Борьба с теневой экономикой позволит обеспечить дополнительный рост экономики, ее формализацию и пополнение бюджета.
До 1 июня 2014 года будет разработан законопроект по легализации финансового капитала.
Будет начата реализация актуализированного Плана по борьбе с теневой экономикой с акцентом на снижение теневой экономики в отраслях экономики с наиболее высокой долей.
До 1 мая 2014 года будут разработаны предложения по установлению лимита на снятие наличных денег с банковских счетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и дальнейшему стимулированию безналичных расчетов в торгово-экономической сфере.
До 31 декабря 2014 года для развития безналичных платежей будут разработаны законодательные меры по вопросу расширения обязательного применения контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в отраслях экономики.
В октябре 2014 года будет разработана Концепция законопроекта, определяющая четкие критерии определения понятия «современный торговый объект» с введением запрета, начиная с 2018 года, на эксплуатацию объектов, не соответствующих этим критериям.
Для поддержки перехода торговых объектов на современный торговый формат сфера строительства торговых объектов современного формата будет включена в Программу «Дорожная карта бизнеса - 2020» в целях получения государственной поддержки.
Ежеквартально в Правительство Республики Казахстан будет представлена информация по легализации имущества и капитала, реализация которой начнется в сентябре текущего года.
До конца текущего года будет внедрен механизм отбора поставщиков с участием Национальной палаты предпринимателей.
Для улучшения налогового администрирования налога на добавленную стоимость (далее – НДС) и пресечения создания лжепредприятий до 1 декабря 2014 года будет разработана концепция законопроекта по вопросу применения электронных счет-фактур для всех плательщиков НДС.
В октябре текущего года будут выработаны предложения по введению специального НДС-счета.
В сентябре текущего года будет разработана концепция проекта Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».
До конца текущего года будет проведена подготовительная работа по переходу к декларированию доходов и имущества физическими лицами.
10. Социальная модернизация
Одним из главных приоритетов развития Республики Казахстан является социальная модернизация страны. В этой связи, до конца года Главе государства будут внесены концептуальные предложения по разработке приоритетных направлений развития системы здравоохранения Республики Казахстан на 2016-2020 годы.
С целью реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав потребителей в текущем году Министерством национальной экономики Республики Казахстан будет разработан и принят план мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
11. Развитие внешнеторговой политики
Внешнеторговая политика Казахстана будет направлена на интеграцию в мировую экономическую систему путем участия в многосторонних и региональных торговых объединениях (в том числе вступление во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО), углубление интеграции в рамках Таможенного союза (далее – ТС) Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации).
В этой связи, до конца текущего года будет продолжено проведение работы по:
1)
присоединению к ВТО на условиях учета экономических интересов Казахстана;
2)
развитию совместно с партнерами по ТС торгово-экономических отношений со странами дальнего зарубежья через заключение соглашений о зоне свободной торговли с отдельными странами по решению Высшего совета Евразийской экономической комиссии.
В сентябре 2014 года будут проработаны меры по ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе, что позволит запустить процесс сокращения изъятий и ограничений, в том числе барьеров, открыть взаимный доступ субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-участников договора.
Приложение 2 |
|
к постановлению Правительства |
|
Республики Казахстан |
|
от 25 августа 2014 года |
|
№ 947 |
|
Утвержден |
|
постановлением Правительства |
|
Республики Казахстан |
|
от 14 апреля 2014 года |
|
№ 355 |
План мероприятий по реализации Дорожной карты первоочередных мер
социально-экономической политики Республики Казахстан на 2014 год
№ п/п |
Мероприятия | Форма завершения | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Предполагаемые расходы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1. Обеспечение макроэкономической стабильности | |||||||||
1. |
Принятие мер по недопущению роста цен на социально - значимые продовольственные товары и тарифов на регулируемые услуги |
информация в МНЭ |
ежемесячно |
акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, МСХ |
не требуются |
||||
2. |
Обеспечение недопущения необоснованного роста цен на стратегические товары (уголь, газ, мазут, дизельное топливо) на производственные нужды |
заключение меморандумов |
постоянно |
МЭ, МИР |
не требуются |
||||
3. |
Обеспечение эффективного использования ресурсов стабилизационных фондов для недопущения дефицита продовольственных товаров |
информация в МНЭ |
ежемесячно |
акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, МСХ, МНЭ |
не требуются |
||||
4. |
Разработка проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», предусматривающего: |
проект Закона |
август |
МНЭ, МФ |
не требуются |
||||
5. |
Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства», предусматривающего совершенствование системы межбюджетных отношений |
Концепция законопроекта Республики Казахстан и вынесение ее на МВК |
ноябрь |
МНЭ, МФ, |
не требуются |
||||
6. |
Разработка проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» |
проект Закона Республики Казахстан |
август |
МНЭ, заинтересованные государственные органы, АО «ФНБ «Самрук Қазына» |
не требуются |
||||
7. |
Передача несвойственных и дублирующих функций государственных органов в саморегулируемые организации |
информация в МНЭ |
август |
МФ |
не требуются |
||||
2. Стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики | |||||||||
8. |
Разработка проекта Государственной программы индустриально-инновационного развития на 20152019 годы с приоритетом развития высокотехнологичных отраслей экономики |
проект |
до 1 июня 2014 года |
МИНТ, МЭБП, заинтересованные государственные органы, НУХ (по согласованию), НХ |
не требуются |
||||
9. |
Определение основных направлений финансирования индустриальной программы и формирование перечня потенциальных индустриальных проектов для финансирования за счет выделяемых из Национального фонда 150 млрд. тенге на 2014 год |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
до 1 июня 2014 года |
МИНТ, МЭБП, МСХ, МТК, АО «ФНБ «Самрук Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), НПП (по согласованию) |
150 млрд. тенге – Национальный фонд |
||||
10. |
Рассмотрение возможности предоставления скидок на железнодорожные тарифы предприятий-экспортеров горно-металлургического комплекса, перевозки которых осуществляются в западном направлении через морской порт Актау, а также в Китай |
информация в Правительство Республики Казахстан |
до 1 июня 2014 года |
МТК, АРЕМ, АЗК, МЭБП, МФ, АО «НК «КТЖ» |
не требуются |
||||
11. |
Проведение работы по отнесению соответствующих месторождений к категории низкорентабельных, малодебетных, обводненных и высоковязких с целью снижения ставки налога на добычу полезных ископаемых, в том числе для месторождений компаний «Казахмыс» и «Алюминий Казахстана» |
информация в Правительство Республики Казахстан |
до 1 июня 2014 года |
МЭБП, МФ, МИНТ, МНГ |
не требуются |
||||
12. |
Внесение предложений по введению запрета на вывоз с территории Республики Казахстан золотосодержащего сырья (сплав Доре, катодное и шлиховое золото, ювелирный лом) |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
до 1 мая |
МИНТ, МЭБП, |
не требуются |
||||
13. |
Выпуск облигаций АО «НУХ «Байтерек» по привлечению средств Национального фонда для финансирования проектов ГПИИР |
проспект выпуска облигаций |
октябрь |
АО «НУХ «Байтерек» |
50 млрд. тенге |
||||
14. |
Выделение целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на строительство объектов инфраструктуры СЭЗ, финансирование проектов ГПИИР |
проект Закона Республики Казахстан |
октябрь |
МНЭ, заинтересованные государственные органы, НБ (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
75 млрд. тенге |
||||
15. |
Разработка Плана мероприятий по реализации ГПИИР |
постановление Правительства Республики Казахстан |
сентябрь |
МИР, МНЭ, заинтересованные госорганы, АО «ФНБ «Самрук Қазына» (по согласованию), НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
16. |
Принятие мер по росту экспорта, сохранению действующих экспортных контрактов и увеличению потребления продукции системообразующих предприятий на внутреннем рынке |
информация в МНЭ |
декабрь |
МИР (созыв), МИД, МФ, МЭ, МСХ, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «Самрук-Энерго» (по согласованию), АО «KEGOC» (по согласованию) |
не требуются |
||||
17. |
Проработка вопроса переориентации экспорта продукции нефтегазовой и металлургической промышленности, сельского хозяйства на рынок Ирана |
информация в МНЭ |
октябрь |
МИР (созыв), МСХ, МЭ |
не требуются |
||||
18. |
Проведение работы по развитию платежей по экспортным контрактам в китайских юанях для увеличения экспорта продукции |
информация в МНЭ |
сентябрь |
НБ (по согласованию) (созыв), МИР, МИД |
не требуются |
||||
19. |
Проведение работ с крупными недропользователями по обеспечению объема добычи нефти на уровне не менее 81,8 млн тонн в 2014 году |
информация в МНЭ |
декабрь |
МЭ (созыв), АО «НК «Казмунайгаз» |
не требуются |
||||
20. |
Разработка проектов долгосрочных планов формирования агломераций с центрами в городах Астана и Алматы до 2030 года с приложением концептуальных решений межрегиональных схем территориального развития Астанинской и Алматинской агломераций |
постановления Правительства Республики Казахстан |
до 1 ноября |
МНЭ, акимы г.г. Астана, Алматы |
1,2 млрд. тенге |
||||
21. |
Разработка основных подходов по реформированию сектора теплоснабжения городов и населенных пунктов |
информация в МНЭ |
декабрь |
МЭ |
не требуются |
||||
22. |
Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования специальных экономических зон» |
Концепция законопроекта Республики Казахстан и вынесение ее на МВК |
до 1 октября 2014 года |
МИР, МНЭ, МФ, МЭ, АО «ФНБ «Самрук Қазына» (по согласованию), ТОО «Объединенная химическая компания» (по согласованию), НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
23. |
Реализация второй фазы проекта «Регулирование русла реки Сырдарьи и сохранение северной части Аральского моря» (РРССАМ-2) |
проект НПА |
декабрь |
МЭ, МФ, МНЭ, МИД |
не требуются |
||||
24. |
Завершение строительства 9-ти объектов ВИЭ с суммарной установленной мощностью 35 МВт в Акмолинской, Алматинской и Южно-Казахстанской областях |
информация в МНЭ |
декабрь |
МЭ (созыв), акимы Акмолинской, Алматинской и Южно-Казахстанской областей |
не требуются |
||||
25. |
Внесение предложений по созданию национальной водохозяйственной компании для управления водными ресурсами |
предложения |
сентябрь |
МСХ (созыв), МИР, МФ, МЭ, МНЭ |
не требуются |
||||
26. |
Разработка мер государственной поддержки автомобильной промышленности |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
октябрь |
МИР (созыв), МФ, МЭ, НПП (по согласованию), АКАП |
не требуются |
||||
27. |
Разработка Комплексного плана развития легкой промышленности Республики Казахстан на 2015-2019 годы |
постановление Правительства Республики Казахстан |
октябрь |
МИР, МСХ, МНЭ, МОН, МО, МФ, акимы областей, г.г. Астана, Алматы, НПП |
не требуются |
||||
28. |
Разработка проектов законов Республики Казахстан «Об офсетных соглашениях» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации офсетных соглашений в Республике Казахстан» |
проекты Законов Республики Казахстан |
декабрь |
МИР, НУХ, национальные компании (по согласованию) |
не требуются |
||||
3. Развитие малого и среднего бизнеса | |||||||||
29. |
Утверждение Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности |
проект |
до 15 апреля |
МЭБП, МРР, НБ (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
не требуются |
||||
30. |
Выпуск облигаций АО «НУХ «Байтерек» для привлечения средств Национального фонда в размере 100 млрд. тенге для финансирования проектов МСБ |
проспект выпуска облигаций |
до 20 апреля |
АО «НУХ «Байтерек» |
не требуются |
||||
31. |
Размещение кредитных средств АО «НУХ «Байтерек» в АО «ФРП «Даму» |
кредитное соглашение |
до 20 апреля |
АО «НУХ «Байтерек» |
100 млрд. тенге из Национального фонда |
||||
32. |
Заключение договоров обусловленного размещения средств в банках второго уровня для финансирования проектов МСБ в обрабатывающей промышленности, рефинансирования действующих займов заемщиков, а также целевого финансирования проектов пищевой промышленности в объеме не менее 50% от выделенных средств на новые проекты |
договор обусловленного размещения средств |
до 20 апреля |
АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП (по согласованию), БВУ |
100 млрд. тенге из Национального фонда |
||||
33. |
Внесение предложений по увеличению финансирования строительства и реконструкции недостающей (производственной) индустриальной инфраструктуры и индустриальных зон в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» |
информация в Правительство Республики Казахстан |
июнь |
МРР, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
34. |
Внесение предложений по проведению налоговой амнистии для субъектов МСБ путем освобождения от пени и штрафов, числящихся в налоговых органах на 1 января 2013 года, но не уплаченных на 1 января 2014 года |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
до 1 июня 2014 года |
МФ, МЭБП, НПП |
не требуются |
||||
35. |
Обеспечение создания единой бизнес инфраструктуры, обеспечивающей информационно-консультационную поддержку малого и среднего бизнеса, а также организация бизнес обучения для начинающих предпринимателей с целью обучения бизнес проектам и их дальнейшего сопровождения |
решения маслихата |
до 1 июля 2014 года |
МРР, акимы областей и г.г. Астана, Алматы, НПП (по согласованию), АО «ФРП «Даму» (по согласованию) |
средства местного бюджета |
||||
36. |
Принятие решений по дополнительному финансированию из местных бюджетов за счет перераспределения средств и перевыполнения доходной части местного бюджета проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, ремонта и реконструкции объектов социального назначения на сумму не менее 22,5 млрд. тенге |
решения маслихата |
до 1 июля 2014 года |
акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, МРР |
средства местного бюджета |
||||
37. |
Привлечение дополнительных финансовых средств на рынке капитала в сумме до 30 млрд. тенге для охвата большего пула проектов субъектов МСБ |
информация в |
декабрь |
АО «НУХ «Байтерек» |
привлеченные средства |
||||
38. |
Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан «О саморегулируемых организациях» |
Концепция законопроекта |
октябрь |
МНЭ, акимы областей, г.г. Астана, Алматы, |
не требуются |
||||
39. |
Реализация принципа Единого окна по экспортно-импортным операциям путем интеграции электронного декларирования с Государственной базой данных «Е-Лицензирование» |
информация в |
декабрь |
МФ (созыв), МИР |
в рамках проекта развития таможенной службы |
||||
40. |
Разработка проекта Закона Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимателей Республики Казахстан |
проект Закона Республики Казахстан |
до 1 октября |
МНЭ, государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции, НПП |
не требуются |
||||
4. Развитие агропромышленного комплекса | |||||||||
41. |
Утверждение Правил финансового оздоровления субъектов АПК, предусматривающих субсидирование стоимости фондирования АО «НУХ «КазАгро» |
проект |
до 15 апреля 2014 года |
МСХ, заинтересованные государственные органы, |
не требуются |
||||
42. |
Отчет о ходе реализации финансового оздоровления субъектов АПК |
информация в МНЭ |
декабрь |
МСХ (созыв), |
не требуются |
||||
43. |
Создание совместных комитетов кредиторов для подготовки планов оздоровления предприятий |
информация в Правительство Республики Казахстан |
до 15 апреля 2014 года |
МСХ, НПП |
не требуются |
||||
44. |
Внесение предложений по предоставлению мер государственной поддержки в рамках финансового оздоровления субъектов АПК 140 субъектов АПК с общей суммой задолженности 140 млрд. тенге |
информация в Правительство Республики Казахстан |
до 1 июня 2014 года |
МСХ, |
не требуются |
||||
45. |
Утверждение Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях |
проект |
до 1 мая |
МСХ, заинтересованные государственные органы, |
не требуются |
||||
46. |
Отчет о ходе реализации инвестиционного субсидирования субъектов АПК |
информация в МНЭ |
декабрь |
МСХ (созыв), МИР, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), акимы областей и г.г. Астаны, Алматы |
не требуются |
||||
47. |
Введение в эксплуатацию 66 инвестиционных проектов АПК на общую сумму 36,5 млрд. тенге |
информация в МНЭ |
декабрь |
МСХ (созыв), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), НПП (по согласованию) |
привлеченные средства |
||||
48. |
Отчет о ходе реализации инвестиционных проектов по переработке сельхозпродукции |
информация в МНЭ |
декабрь |
МСХ (созыв), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
не требуются |
||||
49. |
Организация подготовки и проведения уборочных работ |
информация в Правительство Республики Казахстан |
сентябрь |
МСХ (созыв), МЭ, МФ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), акимы областей, г.г. Астана, Алматы |
не требуются |
||||
50. |
Внесение предложений по совершенствованию системы страхования в сельском хозяйстве |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
ноябрь |
МСХ (созыв), НБ (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
51. |
Обеспечение достижения плановых показателей по экспорту мяса и мясопродуктов |
информация в МНЭ |
декабрь |
МСХ (созыв), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), акимы областей, |
не требуются |
||||
5. Развитие транспортной инфраструктуры и коммуникаций | |||||||||
52. |
Принятие мер по обеспечению строительства 3-х сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морского порта Актау |
информация в Правительство Республики Казахстан |
до 1 июля 2014 года |
МТК, |
привлеченные средства |
||||
53. |
Принятие мер по обеспечению строительства сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» с предполагаемым финансированием за счет собственных средств АО «Қазақстан темір жолы» в сумме 36,8 млрд. тенге и софинансированием за счет средств республиканского бюджета на сумму 38,4 млрд. тенге |
информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
МТК, МИНТ, |
38,4 млрд. тенге – РБ |
||||
54. |
Принятие мер по обеспечению: |
информация в МНЭ |
до 1 декабря 2014 года |
МИР (созыв), АО «НК «КТЖ» |
не требуются |
||||
55. |
Принятие мер по увеличению отгрузок и транзита нефти и газа в направлении Китая, в том числе трубопроводным и железнодорожным транспортом |
информация в МНЭ |
декабрь |
МЭ (созыв), МИР, заинтересованные государственные органы, |
не требуются |
||||
56. |
Проработка вопроса по строительству дополнительных пунктов пропуска на границе с Китаем в связи с вводом в эксплуатацию участка «Алматы–Хоргос» автомобильной дороги «Западная Европа – Западный Китай» в 2015 |
информация в |
декабрь |
МФ (созыв), МИД, МИР |
привлеченные средства |
||||
57. |
Проведение подготовительных работ по подписанию соглашений с МБРР, АБР и ЕБРР по использованию сэкономленных 814 млн. долларов США на реализацию крупных инфраструктурных проектов |
информация в МНЭ |
декабрь |
МФ (созыв), МИР, |
не требуются |
||||
58. |
Начало реализации проекта по внедрению платной системы по автодорогам республиканского значения общей протяженностью 690 км за счет частных инвестиций |
информация в МНЭ |
декабрь |
МИР (созыв), |
привлеченные средства в сумме 6,7 млрд. тенге |
||||
59. |
Внесение изменений и дополнений в Государственную программу развития и интеграции транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года с горизонтом расширения до 2030 года |
проект Указа Президента Республики Казахстан |
сентябрь |
МИР |
не требуются |
||||
60. |
Перевод в электронный формат разрешительных документов, подлежащих автоматизации и оптимизации |
информация в МНЭ |
до 31 декабря |
МИР (созыв), заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астана, Алматы |
республиканский бюджет |
||||
61. |
Создание «мобильного правительства» для предоставления гражданам 50 услуг и сервисов через мобильные устройства |
информация в МНЭ |
до 31 декабря |
МИР (созыв), заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астана, Алматы |
республиканский бюджет |
||||
62. |
Создание серверной интернет-платформы для оказания услуг хостинга государственным органам в шести областных центрах (гг. Караганда, Костанай, Кызылорда, Уральск, Петропавловск и Тараз) |
информация в МНЭ о вводе в эксплуатацию |
до 31 декабря |
МИР |
республиканский бюджет |
||||
63. |
Запуск третьего этапа цифрового эфирного вещания с 297 радиотелевизионных станций |
информация в МНЭ |
до 31 декабря |
МИР |
республиканский бюджет |
||||
64. |
Открытие четырех специализированных центров обслуживания населения по выдаче водительских удостоверений и регистрации автотранспорта (гг. Павлодар, Петропавловск, Кызылорда и Талдыкорган) |
информация в МНЭ о вводе в эксплуатацию |
до 31 декабря |
МИР (созыв), акимы Алматинской, Кызылординской, Северо-Казахстанской, Павлодарской областей, МНЭ, МВД |
республиканский бюджет |
||||
65. |
Проработка вопроса реализации проекта «Гибридная почта» в трех областных центрах страны по автоматизации разрешительных документов |
информация в МНЭ |
декабрь |
МИР (созыв), МНЭ, заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астана, Алматы, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «Казпочта» (по согласованию) |
собственные средства АО «Казпочта» |
||||
66. |
Проработка вопроса по открытию трех «пилотных» сельских отделений почтовой связи, работающих на основе франчайзинговых договорных отношений с предпринимателями |
информация в МНЭ |
до 1 октября |
МИР (созыв), МНЭ, заинтересованные государственные органы, акимы областей, г.г. Астана, Алматы, «ФНБ «Самрук-Казына» |
собственные средства АО «Казпочта» |
||||
67. |
Приемка и ввод в эксплуатацию: |
информация в МНЭ о вводе в эксплуатацию |
декабрь |
МИР (созыв), |
не требуются |
||||
6. Развитие финансовой системы и оздоровление банковского сектора | |||||||||
68. |
Выделение целевого трансферта из Национального фонда в размере 250 млрд. тенге на капитализацию АО «Фонд проблемных кредитов» |
проект Указа Президента Республики Казахстан |
июнь 2014 года |
МЭБП, НБ (по согласованию), МФ |
250 млрд. тенге – Национальный фонд |
||||
69. |
Разработка новой Концепции функционирования АО «Фонд проблемных кредитов», расширение полномочий специализированных компании по управлению стрессовыми активами |
проект концепции, |
до 1 июня 2014 года |
НБ (по согласованию), МЭБП, МФ, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
70. |
Внесение изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан по совершенствованию налогообложения банков второго уровня и специализированных компаний по управлению стрессовыми активами |
проект Закона Республики Казахстан |
апрель |
МЭБП, МФ, НБ, НПП (по согласованию), АФК |
не требуются |
||||
71. |
Введение пруденциального норматива «Доля неработающих займов в ссудном портфеле банков второго уровня» с установлением норматива в размере не более 10 %, с 1 января 2016 года |
постановление правления Национального Банка Республики Казахстан |
июнь |
НБ (по согласованию) |
не требуются |
||||
72. |
Разработка инвестиционной декларации единого накопительного пенсионного фонда |
постановление правления Национального Банка Республики Казахстан |
до 1 мая |
НБ (по согласованию), МЭБП, МФ, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
73. |
Разработка и утверждение Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года |
постановление |
август |
НБ (по согласованию), МЭБП, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
74. |
Выработка предложений по формированию (модернизации) межбанковской инфраструктуры для обработки платежей по платежным карточкам и мобильными устройствами |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
декабрь |
НБ (по согласованию) (созыв), МНЭ, МФ, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
7. Начало второй волны приватизации и реализация Программы «Народное IPO» | |||||||||
75. |
Определение перечня организаций квазигосударственного сектора, подлежащих приватизации |
решение Комиссии |
апрель |
МЭБП, МФ, АЗК, акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, НУХ |
не требуются |
||||
76. |
Принятие решения о продаже объектов государственной собственности |
приказ Министра финансов Республики Казахстан – по республиканской собственности, решения |
постоянно, |
по республиканской собственности – МФ, заинтересованные государственные органы, |
не требуются |
||||
77. |
Проведение подготовительной работы по обеспечению приватизации организаций квазигосударственного сектора |
приказ Министра финансов Республики Казахстан и решение МИО |
май |
МФ, акимы областей, |
республиканский и местные бюджеты |
||||
78. |
Осуществление начала передачи в конкурентную среду организаций квазигосударственного сектора |
договоры купли продажи, передача в доверительное управление |
июнь |
по республиканской собственности – МФ, по объектам в собственности НУХ – НУХ (по согласованию), НХ (по согласованию), |
не требуются |
||||
79. |
Выработка концептуальных подходов по реформированию организационной структуры государственной собственности в части определения единой организационно-правовой формы для организаций, остающихся в собственности государства, с ликвидацией институтов «государственное предприятие на праве хозяйственного ведения» и «государственное предприятие на праве оперативного управления» |
информация в Правительство Республики Казахстан |
до 1 июля |
МЭБП, МФ, МТСЗН, МОН, МЗ, АЗК, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы |
не требуются |
||||
80. |
Определение графика вывода на среднесрочный период компаний, входящих в группу АО «ФНБ «Самрук-Казына», на фондовый рынок Республики Казахстан |
информация в Правительство Республики Казахстан |
апрель |
МЭБП, МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
не требуются |
||||
81. |
Определение концептуальных подходов по вопросу отчуждения стратегических объектов, переданных в уставной капитал компаний, включенных в Программу «Народное IPO» |
информация в Правительство Республики Казахстан |
до 1 мая |
МЭБП, МФ, ГП |
не требуются |
||||
82. |
Разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении перечня государственного имущества, не подлежащего отчуждению» |
проект Указа Президента Республики Казахстан |
май |
МЭБП, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (согласованию) |
не требуются |
||||
83. |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Программы вывода пакетов акций дочерних и зависимых организаций АО «ФНБ «Самрук-Казына» на рынок ценных бумаг» |
проект |
сентябрь |
МНЭ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (согласованию) |
не требуются |
||||
84. |
Проведение подготовительных работ по выводу на фондовый рынок в 2014 году АО «КЕGОC», в 2015 году АО «Самрук-Энерго» |
информация в МНЭ |
ежеквартально, к 10 числу следующего за отчетным месяцем |
АО «ФНБ «Самрук-Қазына» (по согласованию) (созыв), АО «КЕGОC» (по согласованию), |
средства АО «ФНБ «Самрук-Қазына» |
||||
85. |
Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по реформированию структуры государственной собственности» |
Концепция законопроекта Республики Казахстан и вынесение ее на МВК |
декабрь |
МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, АО «ФНБ «Самрук Қазына» |
не требуются |
||||
8. Привлечение прямых иностранных и отечественных инвестиций и формирование новых подходов к тарифной политике | |||||||||
86. |
Разработка и внесение в Парламент Республики Казахстан проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования инвестиционного климата», предусматривающего: |
Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК |
до 20 мая |
МЭБП, МИНТ, заинтересованные государственные органы |
не требуются |
||||
87. |
Внесение изменения в некоторые решения Правительства по вопросам планирования и отбора концессионных проектов в рамках Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» |
проект |
до 1 мая 2014 года |
МЭБП, МФ, МРР, МТК |
не требуются |
||||
88. |
Проведение ответственными госорганами и национальными холдингами прямых переговоров с крупными иностранными инвесторами и транснациональными корпорациями с закреплением за ними соответствующих задач и функций |
информация в Правительство Республики Казахстан |
до 1 июня |
МИР (созыв), МИД, заинтересованные |
не требуются |
||||
89. |
Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан о государственно-частном партнерстве, охватывающего все его аспекты, согласно мировой практике |
Концепция законопроекта |
сентябрь |
МНЭ, АО «КЦГЧП» |
не требуются |
||||
90. |
Внесение предложений по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата в рамках совместной работы с международными финансовыми организациями |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
декабрь |
МИР (созыв), НПП |
не требуются |
||||
91. |
Обеспечение проведение ОЭСР второго обзора инвестиционной политики Казахстана |
информация в МНЭ |
декабрь |
МИР (созыв), заинтересованные государственные органы |
республиканский бюджет |
||||
92. |
Принятие Страновой программы сотрудничества между Правительством Республики Казахстан и ОЭСР на 2015 – 2016 годы |
постановление Правительства Республики Казахстан |
декабрь |
МНЭ, заинтересованные государственные органы |
республиканский бюджет |
||||
93. |
Разработка и внесение в Правительство Республики Казахстан проекта Программы по тарифной политике в сферах естественных монополий до 2020 года |
проект |
до 1 июля 2014 года |
МЭБП, АРЕМ |
не требуются |
||||
94. |
Разработка предложений по установлению долгосрочных (на 5 и более лет) предельных цен на регулируемые услуги субъектов естественных монополий на основе стимулирующего регулирования, а также электрическую энергию и газ |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
июнь |
АРЕМ, МЭБП, АЗК, МРР, МИНТ, МНГ, МТК, НПП |
не требуются |
||||
95. |
Разработка и внесение в Правительство Республики Казахстан Плана мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий на предмет их выведения в конкурентную среду |
проект |
до 1 июня 2014 года |
АЗК, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
96. |
Внесение предложений по развитию конкурентных отношений с учетом норм статьи 43 Закона «О конкуренции», в части: |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
до 1 июля 2014 года |
АЗК, МЭБП, АРЕМ, МРР, АРКС, НПП |
не требуются |
||||
97. |
Проведение ревизии регулируемых рынков с целью выведения отдельных видов услуг из-под государственного ценового регулирования |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
до 1 октября 2014 года |
МНЭ (созыв), заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
98. |
Начало работы совместно с Европейским банком реконструкции и развития по выработке предложений по совершенствованию тарифной политики в сферах естественных монополий |
информация в Правительство Республики Казахстан |
декабрь |
МНЭ (созыв), заинтересованные государственные органы, АО «ФНБ «Самрук-Казына», НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
99. |
Выработка предложений по снижению затрат на транспортировку электрической энергии путем укрупнения энергопередающих организаций |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
сентябрь |
МНЭ (созыв), МЭ, НПП |
не требуются |
||||
9. Борьба с теневой экономикой | |||||||||
100. |
Разработка и внесение в Парламент Республики Казахстан законопроекта о легализации капитала |
Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК |
до 20 мая 2014 года |
МФ, НБ (по согласованию) |
не требуются |
||||
101. |
Разработка предложений по установлению лимита на снятие наличных денег с банковских счетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и дальнейшему стимулированию безналичных расчетов в торгово-экономической сфере |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
до 1 мая |
НБ (по согласованию), МЭБП, МФ, АБЭКП (по согласованию), НПП |
не требуются |
||||
102. |
Внесение изменений в налоговое законодательство по вопросу расширения обязательного применения контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в отраслях экономики |
проект Закона Республики Казахстан |
до 31 декабря |
МФ, МНЭ, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
103. |
Включение сферы строительства торговых объектов современного формата в Программу «Дорожная карта бизнеса - 2020» в целях получения государственной поддержки |
предложения в Правительство Республики Казахстан |
июнь |
МРР, МЭБП, НПП |
не требуются |
||||
104. |
Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан, определяющего четкие критерии определения понятия «современный торговый объект», с введением запрета с 2018 года на эксплуатацию торговых объектов, не соответствующих этим критериям |
Концепция законопроекта |
октябрь |
МНЭ, НПП |
не требуются |
||||
105. |
Отчет по проведению легализации имущества и капитала |
информация в Правительство Республики Казахстан |
ежеквартально |
МФ (созыв), МНЭ |
не требуются |
||||
106. |
Внедрение механизма квалификационного отбора поставщиков с участием Национальной палаты предпринимателей |
информация в МНЭ |
декабрь |
МФ (созыв), ГП (по согласованию), НПП (по согласованию), заинтересованные государственные органы |
не требуются |
||||
107. |
Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (новая редакция) |
Концепция законопроекта |
сентябрь |
МФ, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
108. |
Внесение законодательных мер по вопросу применения электронных счетов-фактур всеми плательщиками НДС |
концепция законопроекта |
ноябрь |
МФ, МНЭ, НПП |
не требуются |
||||
109. |
Подготовка к переходу к декларированию доходов и имущества физическими лицами |
информация в МНЭ |
декабрь |
МФ |
не требуются |
||||
110. |
Внесение предложений по введению специального НДС-счета |
информация в МНЭ |
октябрь |
МФ (созыв), НПП |
не требуются |
||||
10. Социальная модернизация | |||||||||
111. |
Выработка концептуальных предложений по разработке приоритетных направлений развития системы здравоохранения Республики Казахстан на 2016-2020 годы |
предложения Главе государства |
декабрь |
МЗСР |
не требуются |
||||
112. |
Принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан |
ноябрь |
МНЭ (созыв), МОН, МЗСР, акиматы областей, г.г. Астана и Алматы |
не требуются |
||||
11. Развитие внешнеторговой политики | |||||||||
113. |
Завершение проведения переговоров по вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию |
информация в Правительство Республики Казахстан |
декабрь |
МНЭ (созыв), заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
114. |
Продолжение проведения переговоров по заключению соглашений о зоне свободной торговли по решению Высшего совета Евразийской экономической комиссии |
информация в Правительство Республики Казахстан |
декабрь |
МНЭ (созыв), заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
не требуются |
||||
115. |
Ратификация Договора о Евразийском экономическом союзе |
проект Закона |
сентябрь |
МНЭ, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
не требуются |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МЭБП |
- |
Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан |
МИНТ |
- |
Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан |
МНГ |
- |
Министерство нефти и газа Республики Казахстан |
МРР |
- |
Министерство регионального развития Республики Казахстан |
МТК |
- |
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан |
МЗ |
- |
Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
МЧС |
- |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
АЗК |
- |
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции |
АРЕМ |
- |
Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий |
АБЭКП |
- |
Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) |
АС |
- |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
МНЭ |
- |
Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
МИР |
- |
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
МЭ |
- |
Министерство энергетики Республики Казахстан |
МСХ |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
МФ |
- |
Министерство финансов Республики Казахстан |
МИД |
- |
Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
МЗСР |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан |
МОН |
- |
Министерство образования и науки Республики Казахстан |
МКС |
- |
Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
АДГСПК |
- |
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан |
ГП |
- |
Генеральная прокуратура Республики Казахстан |
НБ |
- |
Национальный Банк Республики Казахстан |
НПП |
- |
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан |
НУХ |
- |
национальные управляющие холдинги |
НХ |
- |
национальные холдинги |
АКАП |
- |
аналитический комплекс Администрации Президента Республики Казахстан |
АО |
- |
акционерное общество |
АО «НК «КТЖ» |
- |
акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» |
АО «ФНБ «Самрук-Қазына» |
- |
акционерное общество «Национальный фонд благосостояния «Самрук – Казына» |
АО «НУХ «Байтерек» |
- |
акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» |
АО «НУХ «КазАгро» |
- |
акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» |
АО «ФРП «Даму» |
- |
акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» |
АО «НК «КазАвтоЖол» |
- |
акционерное общество «Национальная компания «КазАвтоЖол» |
АО «КЦГЧП» |
- |
акционерное общество «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» |
МИО |
- |
местные исполнительные органы |
МБРР |
- |
Международный банк реконструкции и развития |
АБР |
- |
Азиатский банк развития |
ЕБРР |
- |
Европейский банк реконструкции и развития |
ОЭСР |
- |
Организация экономического сотрудничества и развития |
БВУ |
- |
банки второго уровня |
НДС |
- |
налог на добавленную стоимость |
АПК |
- |
агропромышленный комплекс |
ВИЭ |
- |
возобновляемые источники энергии |
ЖКХ |
- |
жилищно-коммунальное хозяйство |
МВК |
- |
Межведомственная комиссия по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан |
НПА |
- |
нормативно-правовой акт |
МСБ |
- |
малый и средний бизнес |
ГПИИР |
- |
Государственная программа индустриально-инновационного развития на 2015 – 2019 годы |