О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте "Комплексный страновой обзор Республики Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2014 года № 1296

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте «Комплексный страновой обзор Республики Казахстан».
      2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Досаева Ерболата Аскарбековича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте «Комплексный страновой обзор Республики Казахстан», разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Одобрен           
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 10 декабря 2014 года № 1296 

Проект 

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и развития о проекте «Комплексный
страновой обзор Республики Казахстан»

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР), здесь и далее по отдельности именуемые «Сторона» или вместе именуемые «Стороны»,
      согласились о следующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. Центр развития Организации экономического сотрудничества и развития (далее – Центр развития ОЭСР) осуществляет проект «Комплексный страновой обзор Республики Казахстан» (далее – проект), предусмотренный в приложении I к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую Центр развития ОЭСР будет выполнять в отношении проекта.
      3. Длительность проекта 18 месяцев с момента подписания.

Статья 2. Бюджетные и финансовые механизмы

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить Центру развития ОЭСР взнос в размере 420 000 (четыреста двадцать тысяч) евро на покрытие расходов, связанных с реализацией проекта, как указано в приложении II к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. Взнос выплачивается в полном объеме в течение 30 дней с момента вступления в силу настоящего Соглашения и получения соответствующего счета от Центра развития ОЭСР.
      3. Центр развития ОЭСР администрирует этот взнос в соответствии с финансовым регламентом и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами Центра развития ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат в размере 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах Центра развития ОЭСР, согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета, и может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.
      4. Выполнение каких-либо работ Центром развития ОЭСР после
2014 года возможно после включения таких работ Советом ОЭСР в Программу работ и бюджета («ПРБ») на 2015-2016 гг. Центр развития ОЭСР намеревается предложить работы, которые являются предметом настоящего Соглашения, для включения в ПРБ на 2015-2016 гг. В случае, если работы, финансируемые данным взносом, не будут включены в ПРБ ОЭСР на 2015-2016 гг., Центр развития ОЭСР после консультаций с Правительством Республики Казахстан имеет право прекратить работу и может расторгнуть настоящее Соглашение, в таком случае Правительство Республики Казахстан соглашается покрыть понесенные или безвозвратные расходы, по которым взяты обязательства Центром развития ОЭСР на дату расторжения.

Статья 3. Описание работ и отчетности

      1. Центр развития ОЭСР осуществляет проект, как описано в прилагаемом приложении I к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. В течение шести месяцев после завершения Проекта Центр развития ОЭСР представляет в Правительство Республики Казахстан заключительный финансовый отчет.
      3. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдаются в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР, как описано в приложении III к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления Проекта.
      Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
      для Правительства Республики Казахстан: Министерство национальной экономики Республики Казахстан – 010000, г. Астана, район «Есиль», улица Орынбор, дом № 8, тел.: +7 (7172) 74-38-24 email: info@minplan.kz;
      для Центра развития ОЭСР: ул. Андрэ-Паскаля 2, 75116 Париж, Франция.

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты Проекта в любой форме остаются собственностью Центра развития ОЭСР.
      2. С учетом прав третьих лиц, а также правил и политики Центра развития ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если таковое применимо, Центр развития ОЭСР предоставляет Правительству Республики Казахстан неисключительную, безотзывную действующую во всех странах мира лицензию на использование путем копирования и распространения заключительного отчета по Проекту в любых некоммерческих целях (в том числе в научно-исследовательских целях) Правительства Республики Казахстан. Правительство Республики Казахстан также уполномочено размещать на своем веб-сайте и распространять как полностью «ДЛЯ ЧТЕНИЯ» (html 5) издание заключительного отчета. Центр развития ОЭСР сохраняет право первой публикации окончательного отчета во всех средствах массовой информации и вне зависимости от языка.
      3. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
      4. Заключительный отчет включает в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан размещается на оборотной стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным выше признанием.
      5. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, представленные Центру развития ОЭСР в ходе Проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. Центр развития ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета и более широко для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с необязательными правилами Постоянного арбитражного суда с привлечением международных организаций и государств, действительных на дату подписания настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами, если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, и все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР в качестве международной организации.

Статья 8. Изменения

      По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения посредством отдельных поправок, являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу и действует после его подписания обеими Сторонами, остается действительным и действующим до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него либо до расторжения, предусмотренного пунктом 4 статьи 2 настоящего Соглашения.
      Настоящее Соглашение подписано в двух оригинальных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. Каждая сторона хранит свой экземпляр. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстом, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.

От Правительства
Республики Казахстан

От Организации Экономического Сотрудничества и Развития

Г-н Ерболат Досаев

Министр национальной экономики Республики Казахстан
Подпись:……………………………….
Дата:…………………………………

Г-н Энтони Дж. Ротье

Исполнительный Директор
Подпись:……………………………….
Дата:…………………………………


Г-н Марио Пиццини

Директор Центра Развития ОЭСР
Подпись:……………………………….
Дата:……………………………………

Приложение I

      ОЭСР Комплексный страновой обзор

      В этой части описывается ОЭСР Комплексный страновой обзор (КСО), включая подход, методологию и сферу деятельности, а также производство, процесс и необходимые средства.

      Справочная информация 

      На встрече ОЭСР уровня министров (май 2012) министры одобрили Стратегию ОЭСР по развитию, призывая ОЭСР укрепить политический диалог с развивающимися странами на основе эффективного и взаимовыгодного сотрудничества для «осуществления реформ». Признавая, что не существует единого подхода, министры одобрили инновационные подходы, такие как комплексные страновые обзоры как новые инструменты сотрудничества со странами-партнерами.

      Значение и основная задача

      Комплексный страновой обзор ОЭСР является новым инструментом, адаптированным к реалиям развивающихся экономик. Он показывает, как страна выступает в отношении обеспечения множественных целей роста, устойчивости и равенства, рассматривая не только абсолютные уровни, которых страна достигла, но также и как лежащая в основе динамика процесса развития страны затрагивает эти цели.
      Основной задачей обзора являются выявление основных препятствий для развития в стране и предложение стратегии с конкретными политическими рекомендациями и последовательными реформами. Стратегия развития будет разработана для поддержки множественных целей экономического и социального развития, а также благосостояния граждан. Обзоры, представляют рекомендации для мер государственной политики властями страны, также полученные данные будут полезны международным донорам, для информирования их развития сотрудничества со страной.

      Подход

      В основу КСО заложен концептуальный подход, способствующий концепции целостного развития, поддерживающий политические консультации на основе диагностики, и требующий не линейного, а комплексного подхода к исследованию задачи.

      Развитие внеэкономического роста

      Если развитие является процессом структурной трансформации экономики, каким образом политика может гарантировать, что данные изменения улучшают благосостояние граждан, выгода от роста распределяется и прогресс не был достигнут за счет потребностей будущих поколений? Экономический рост является лишь одним аспектом развития. Политика должна перераспределять экономические, социальные и экологические задачи для обеспечения стабильного развития страны и улучшения уровня жизни граждан. Для поддержания этой потребности КСО ОЭСР направлены на разработку политик и стратегий, которые не просто способствуют росту, а в большей степени развитию в целом.

      Диагностический подход

      КСО ОЭСР не делает предложений априори политик, которые необходимы для стимулирования роста в стране. Вместо этого обзоры придают важное значение диагностике: их начальной задачей является диагностика национальных условий с целью выявления основных препятствий для развития. Обзоры также используют «ориентированный на результат», а не «ориентированный на вложение» подход.

      Комплексный подход

      Вместо применения секторального подхода (к примеру, рассматривающие макроэкономику, образование, рабочую силу, финансы, инвестиционную политику, и. т.д.) обзоры нацелены анализировать вопросы: «структурных препятствий развития», выявленные через диагностику. Эти препятствия обычно не ограничиваются одной областью политики, а, как правило, затрагивают несколько областей. Этот комплексный подход учитывает взаимозависимость и взаимодействие всей политики и при этом помогает выявить синергии и последовательность политики, необходимые для устранения препятствий к развитию, которые может пропустить подход «сектор-за-сектором».

      Специальный политический совет

      Анализы и политические рекомендации в обзоре приспособлены принимать во внимание особенности стран с развивающейся экономикой, как например - с высокой степенью неформальности, ограниченным институциональным потенциалом, большими различиями между людьми и регионами, ограниченным участием частного сектора в разработке и реализации государственной политики, низким уровнем определенности и прозрачности. Эти особенности могут означать, что обычные политические решения, как правило, применяемые в странах с развитой экономикой, являются неподходящими и малоэффективными. Институциональный потенциал страны в особенности будет принят во внимание для гарантирования выполнимости внедрения рекомендаций.

      Сфера

      После диагностики обзор будет сосредоточен на двух или трех вопросах, которые определены в качестве основных препятствий к развитию в рассматриваемой стране. Вместе с тем, это не предназначено быть исчерпывающим перечнем всех проблем развития, стоящих перед страной. Вместо этого обзор нацелен точно определить две, три области, которые могут держать под контролем запуск или ускорение развития, при разрешительных мерах государственной политики. Определение приоритетов мер государственной политики в нескольких важных областях, в особенности, в развивающихся странах, где потенциал и государственные ресурсы могут быть ограничены. Обзоры будут фокусироваться на среднесрочном развитии (т.е. в срок от пяти до десяти лет); краткосрочные вопросы будут обсуждаться только в той степени, если они имеют отношение к долгосрочной политике и институционному дизайну.

      Методология

      КСО ОЭСР состоят из трех отдельных этапов: диагностика; углубленный анализ основных ограничений; формирование стратегии.

      Этап I: Диагностика результатов развития и двигателей; выявление основных ограничений к развитию

      Первым этапом является диагностика результатов развития и двигателей, которые послужат для определения основных ограничений к развитию. Эта диагностика будет включать в себя изучение показателей страны в нескольких областях экономической, социальной и экологической сфер: как например доход и его распределение, образование, здоровье, охрана и т.д. Диагностика будет изучать основную динамику процесса развития страны: насколько стабильна ставка роста, и как остальные аспекты, такие как неравенство, могут измениться с этим ростом. Особое значение здесь имеет динамика в достижении этих целей, чем просто абсолютный уровень. Диагностика продолжится, сфокусировавшись на задачах, в которых страна отстает, с целью выявления факторов, которые объясняют такой показатель страны.
      Анализ будет гибким и определенным для конкретной страны и отобразит механизмы, приводящие к неудовлетворительному результату, по крайней мере, в одной из целей. Гибкая природа структуры позволяет применение в экономиках, которые не установили определенные структуры и учреждения, направленные на достижение потенциала развития. Частично диагноз будет полагаться на сопоставительный анализ по всей стране, но учитывая более детальную информацию, такую как национальные и региональные обзоры, в зависимости от их доступности.
      Во время этого этапа, производительность страны будет сравниваться с группой стран, которые можно во многом считать похожими, имеющими характерные особенности. К примеру, выбор стран для сравнения может быть основан на таких факторах, как уровень, размер дохода/капитала, структурные характеристики т.д. Расхождения в показателе рассматриваемой страны по сравнению с похожими странами и ее прошлой тенденцией в конкретных областях позволят предупредить, какие ограничения (проблемы) могут являться препятствием к развитию.
      Этап I будет осуществляться многопрофильной командой ОЭСР и региональными организационными партнерами. Команда ОЭСР будет работать в тесном сотрудничестве с местной командой, созданной под руководством национального правительства, которая будет представлять информацию, статистические данные и необходимые контакты. Помимо всего остального команда ОЭСР проведет двухнедельную предварительную миссию в стране, чтобы встретиться с различными партнерами, включая государственные органы, представителей частного сектора, научных кругов и частных научно-исследовательских институтов, и обсудит гипотезы группы, касающиеся потенциальных препятствий к развитию страны.
      В конце диагностического этапа ОЭСР представит доклад I, определяя основные препятствия к развитию. Этот доклад будет обсуждаться с правительством и любыми другими органами, указанными правительством, для установления актуальности и значимости диагностики. Согласованные от 2 до 3 ограничения (проблемы) становятся предметом углубленного анализа в этапе II обзора.

      Этап II: Углубленный анализ и политические рекомендации

      В этапе II, две или три выявленные проблемы глубоко изучаются, после разрабатывается ряд политических рекомендаций к каждой тематической области. Глубокий анализ будет концентрироваться, в частности, на взаимосвязи, компромиссах и взаимодействии всей политики.
      Этот процесс начинается с подробного анкетного опроса, предоставленного министерствам и ведомствам, вовлеченным в обозначенные проблемные области. Анкетный опрос будет служить в качестве повестки для диалога во время политических миссий в страну во главе с многопрофильной командой, состоящей из специалистов в области углубленного анализа. В ходе этих миссий команда будет проводить интенсивный диалог с властями страны, а также представителями частного сектора, научных кругов и гражданского общества. Это также послужит возможностью для команды получать соответствующие данные по вопросам, касающимся проблемных областей.
      Определенные используемые аналитические методы и инструменты будут выбраны в зависимости от тестированных проблем (например, ОЭСР имеет ряд аналитических инструментов, которые могут быть использованы). Эти инструменты могут быть специально созданы для рассматриваемой страны.
      Проект доклада II готовится, основываясь на выводах политических миссий и дополнительных аналитических работ. Оценка и рекомендации доклада обсуждаются с правительством и другими заинтересованными сторонами; по итогам этих дискуссий доклад изменяется и завершается для публикации.

      Этап III: Формирование стратегии и руководство к применению

      Заключительный этап включает в себя конкретные рекомендации, разработанные во втором этапе, которые вносятся в последовательную стратегию развития, предлагая необходимую последовательность или одновременное принятие комплекса политик. Во время проведения этого этапа учитываются взаимодополняемость и взаимодействия всей политики. Этот этап особо концентрируется на реализации и будет рассматривать необходимый фон для принятия этих политик, в том числе соответствующего законодательства и институциональных и политэкономических ограничений для развития.
      Обзоры будут служить в качестве плана для участия ОЭСР с конкретными странами в краткосрочной и среднесрочной перспективах. После Обзора ОЭСР может продолжить работу со страной для предоставления более глубокой политической поддержки и инструментов, направленных на действие в конкретных областях. Также рекомендуется в течение двух, трех лет проводить мониторинг обзора для оценки прогресса и пересмотра рекомендаций в свете новых событий и информации.

                                        

      Экспертная оценка

      КСО также могут извлекать выгоду от проверенного инструмента ОЭСР, в котором политика страны в конкретных областях, охватываемых в обзоре, может быть рассмотрена другими странами – их партнерами - на равноправной основе. Субъект, рассматривающий страны, может быть выбран на добровольной основе и комитет по рассмотрению может быть специальным, состоит из делегатов, отвечающих за области, которые затрагивают обзоры страны.

      Региональные партнеры

      ОЭСР будет взаимодействовать с региональными партнерами для сотрудничества в ходе обзора. Обзор получит полезный результат от страны и региональные знания партнеров как членов миссии и участников этапов I - III.

      Результат для Казахстана

      Результатами завершенного Обзора являются:

      Этап I

      (6 месяцев – Декабрь 2014 по Май 2015)

      - Доклад I: выявление основных препятствий к развитию.
      - Официальный запуск в Казахстане и обсуждение доклада I с правительством и другими органами.

      Этап II

      (6 месяцев – Июнь 2015 по Ноябрь 2015)

      - Доклад II: Оценка и рекомендации, относящиеся к основным ограничениям развития в Казахстане.
      - Официальный запуск в Казахстане и обсуждение доклада II с правительством и другими органами.

      Этап III

      (6 месяцев – Декабрь 2015 по Май 2016)

      - Объединенный процесс к развитию стратегии, структуре индикатора и стратегическому применению.
      - Обзорный доклад: включает в себя краткое обобщение основных выводов трех этапов и соответствующую последовательность политических реформ, а также окончательный анализ и заключение полного выполнения.

      Процесс

      Процесс принятия КСО ОЭСР, включая участие Казахстана, подробно описывается ниже.
      Показательная хронограмма для КСО Казахстана, которая предоставляет общую идею об организации работы, представлена ниже. Она также может быть доработана в течение реализации всего процесса.

Период (месяц)

Этап

Мероприятия


Участие страны

Декабрь 2014 - Май 2015

Этап I: Диагностика основных препятствий.

Тщательное изучение динамики экономики, включая двухнедельную миссию (миссия 1) в декабре 2014, которая включает в Казахстане официальный запуск.


Представление необходимой информации и данных.
Способствовать оценке динамики развития страны; согласовать области для более глубокого анализа.

Июнь 2015 - Ноябрь 2015

Этап II: Углубленный анализ и политические рекомендации

Выпуск подробного анкетного опросника для правительственных министерств и агентств, вовлеченных в проблемные области.


Заполнить анкету.

Политическая миссия 2: политическая миссия в стране во главе с многопрофильной командой экономистов ОЭСР. Команда встретится с властями страны, а также представителями частного сектора, научных кругов и гражданского общества.


Организация встреч команды ОЭСР с представителями соответствующих министерств и агентств

Команда собирает необходимую информацию со стороны обзорной страны для анализа вопросных областей.


Представление необходимой информации и данных.

Политическая миссия 3: проект доклада представляется во время последующей миссии в стране, ее оценка и рекомендации обсуждаются с правительством и другими заинтересованными органам. В свете обсуждения доклад дорабатывается и завершается для публикации.


Представление комментариев и участие в обсуждении рекомендаций и оценки проекта доклада.

Декабрь 2015-Май 2016

Этап III: Построение стратегии и внедрение

Семинары с участием ключевых сторон по разработке плана для эффективного осуществления политических рекомендаций. Оценка необходимых условий, для выполнения рекомендаций.
Сводный доклад


Обсуждение создания необходимых условий для принятия рекомендованных и согласованных политик.

      Необходимые человеческие ресурсы

      Стране будет направлен запрос на представление команды контрагента (местная команда), объединяющей соответствующих экспертов для работы с ведущими внешними экспертами ОЭСР, во главе со специальным представителем. Национальный координационный центр может быть расположен в центральных государственных органах (в администрации президента или офисе премьер министра) или соответствующих министерствах и агентствах (например, Министерство или Агентство по планированию, Министерство экономики...). Национальный координационный центр будет участвовать в нахождении соответствующих национальных данных, а также будет способствовать установлению контактов и встреч с представителями правительства в период всех трех этапов. Кроме того, правительство будет оказывать поддержку в организации проверочных семинаров и других крупных встреч в ходе всего обзора. Региональные партнеры также будут играть важную роль в оказании материально-технической поддержки команде во время страновой миссии (офисное помещение и другая материально-техническая поддержка).

Приложение II

Предлагаемый бюджет в евро

Наименование

Евро

Расходы по персоналу

200,000

Поездки

65,000

Интеллектуальные услуги

50,000

Расходы на публикацию и переводы

42,000

Другие расходы Центра развития, связанные с проектом

26,460

Администрация грантов ОЭСР

36,540

Общая сумма расходов

420,000

Приложение III СТАНДАРТНЫЙ ОТЧЕТ О ЗАТРАТАХ

ОЭСР
Организация экономического
сотрудничества и развития

Ваша ссылка: донор и ссылка: ХХХ
Наша ссылка: xxx
Область: ХХХ

Ссылка: описание области затрат

Сумма взноса ХХХ евро

Период с ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ

Наименования затрат Евро

Расходы по персоналу

ХХХ

Поездки

ХХХ

Интеллектуальные услуги

ХХХ

Расходы на публикацию и переводы

ХХХ

Другие расходы Центра развития, связанные с проектом

ХХХ

Администрация грантов ОЭСР

ХХХ

Общая сумма затрат


Директор                          Руководитель бухгалтерского отдела
ОЭСР                                                            ОЭСР
Область затрат

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.