О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 января 2015 года № 5

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики
Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане
развития Республики Казахстан до 2020 года»

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 10, ст. 115; 2012 г., № 68, ст. 976; 2013 г., № 65, ст. 679) следующие изменения и дополнения:
      в Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденном вышеуказанным Указом:
      раздел III «Ключевые направления развития Казахстана до 2020 года»:
      дополнить частью шестой следующего содержания:
      «К 2020 году ВВП на душу населения в Казахстане возрастет до 20 тысяч долларов США.»;
      часть третью подраздела «Стабильная база для роста, процветания и безопасности Казахстана: пять ключевых направлений» изложить в следующей редакции:
      «Действия в рамках второго ключевого направления будут способствовать ускорению диверсификации экономики Казахстана в результате реализации программы индустриализации страны и развития инфраструктуры. Это позволит изменить экономическую модель и перейти от экстенсивного, сырьевого пути развития к индустриально-инновационному развитию. Планы инфраструктурного развития страны будут сфокусированы на модернизации отраслей энергетики, транспорта и телекоммуникаций, способствующих форсированной диверсификации экономики и привлечению иностранных инвестиций в страну.»;
      таблицу «Стратегические цели по улучшению бизнес-среды» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели по улучшению бизнес-среды

К 2020 году

отечественные и иностранные инвестиции в несырьевые секторы экономики (обрабатывающая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции, услуги) увеличатся не менее чем на 30 %;
доля прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в ВВП увеличится на 10 процентных пунктов;
доля инвестиций в основной капитал к ВВП составит 19 %;
доля малого и среднего бизнеса составит 30 % к ВВП;
Казахстан войдет в число 30 стран с наилучшими показателями по рейтингу Всемирного банка «Легкость ведения бизнеса» («Doing Business»);
Казахстан займет 100 место в рейтинге «Transparency International» по индексу восприятия коррупции

К 2015 году

показатели Казахстана по рейтингу Всемирного банка «Легкость ведения бизнеса» («Doing Business») улучшатся на 7 позиций по сравнению с 2011 годом

К 2011 году

будет разработана методика анализа регуляторного воздействия (АРВ) для разработки и принятия новых нормативных правовых актов;
показатели Казахстана по рейтингу Всемирного Банка «Легкость ведения бизнеса» («Doing Business») улучшатся на 7 позиций по сравнению с 2008 годом;
операционные издержки, связанные с регистрацией и ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий, сертификатов; аккредитацией; получением консультаций), включая время и затраты, снизятся на 30 %

                                                                   »;
      в подразделе «Укрепление финансового сектора»:
      дополнить частью четвертой следующего содержания:
      «Будет расширена институциональная база финансовых организаций и увеличены их инвестиционные возможности.»;
      часть девятую изложить в следующей редакции:
      «Тем самым отечественный фондовый рынок станет региональным центром исламского банкинга среди стран Содружества Независимых Государств и Центральной Азии.»;
      дополнить частью десятой следующего содержания:
      «В целом развитие финансового сектора страны будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года.»;
      таблицу «Стратегические цели по развитию финансового сектора» изложить в следующей редакции:
      «Стратегическая цель по развитию финансового сектора

К 2020 году

доля внешних обязательств банковского сектора в совокупном размере его обязательств составляет не более 30 %

                                                                   »;
      в подразделе «Судебная система»:
      дополнить частью второй следующего содержания:
      «Уровень независимости и беспристрастности судебной системы будет признан соответствующим обязательствам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (в области человеческого измерения).»;
      в таблице «Стратегические цели по реформированию судебной системы»:
      строку «к 2020 году» изложить в следующей редакции:
      «

К 2020 году

Республика Казахстан займет 77 место в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателю «Независимость судов»

                                                                   »;
      в подразделе «Совершенствование законодательства и нормотворчества»:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) внедрение механизма по повышению качества нормотворческой деятельности на основе более широкого привлечения к разработке нормативных правовых актов независимых экспертов, представителей неправительственного сектора, проведения научных экспертиз с использованием передовых знаний в этой области.»;
      таблицу «Стратегические цели по совершенствованию законодательства и нормотворчества» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели по совершенствованию законодательства и нормотворчества

К 2020 году

внедрены эффективные механизмы законотворчества, основанные на международных стандартах оценки качества проектов нормативных правовых актов и процедурах их публичного обсуждения, позволяющие сбалансированно учитывать интересы общества, предпринимательства и власти

К 2015 году

обеспечен доступ всех категорий пользователей эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде

К 2014 году

в рамках инфраструктуры «электронного правительства» и
с учетом соблюдения требований законодательства о
государственных секретах обеспечен всеобщий бесплатный
доступ к систематизированной и исчерпывающей базе
данных нормативных правовых актов;
проведена комплексная гуманизация уголовного законодательства, в том числе в отношении лиц, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести, и социально уязвимых граждан, а также путем перевода отдельных преступлений небольшой и средней тяжести в разряд уголовных проступков

К 2011 году

внедрен правовой мониторинг законодательных актов, который позволяет исключать устаревшие и дублирующие нормы, а также устранять пробелы в правовом регулировании;
разработана концепция дальнейшего развития институтов независимой оценки рисков контрактации (рейтинговых агентств, кредитных бюро) и институтов упрощенного решения корпоративных споров (третейских судов, коллекторских агентств)

                                                                   »;
      в подразделе «Правовая культура и доступ граждан к квалифицированной юридической помощи»:
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «При этом в ближайшее десятилетие государство создаст все необходимые условия для расширения доступа населения к квалифицированной юридической помощи вне зависимости от имущественного положения.»;
      таблицу «Стратегические цели по повышению уровня правовой культуры населения и обеспечению реального доступа граждан к квалифицированной юридической помощи» изложить в следующей редакции:
      «Стратегическая цель по повышению уровня правовой культуры населения и обеспечению реального доступа граждан к квалифицированной юридической помощи

К 2012 году

разработан комплексный план по повышению правовой культуры граждан Казахстана, в том числе посредством расширения правовой пропаганды и повышения качества юридического образования

                                                               »;
      часть вторую подраздела «Построение национальной инновационной системы» дополнить пунктами 5), 6) и 7) следующего содержания:
      «5) стимулирование трансферта технологий и локализации высокотехнологичных производств в приоритетных секторах;
      6) стимулирование повышения спроса на инновации;
      7) повышение технологических и управленческих компетенций.»;
      часть первую подраздела «Приоритеты диверсификации» изложить в следующей редакции:
      «На первом этапе (2010–2014 годы) форсированная диверсификация отечественной экономики осуществлялась, в первую очередь, по семи направлениям. Это – агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции; строительная индустрия и производство строительных материалов; нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора; металлургия и производство готовых металлических продуктов; химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность; энергетика; транспорт и телекоммуникации.»;
      таблицу «Стратегические цели диверсификации экономики» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели диверсификации экономики

К 2020 году

производительность труда на одного работника в год составит 41,2 тысяч долларов США;
доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП составит не менее 13 %;
доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта составит не менее 45 %;
объем несырьевого экспорта составит не менее 50 % от совокупного производства обрабатывающей промышленности;
доля ненефтяного экспорта составит 28 %;
производительность труда в обрабатывающей промышленности на одного человека составит 33,1 тысяч долларов США;
производительность труда в сельском хозяйстве составит 1440 тыс. тенге на одного человека;
будут сформированы 2 агломерации международного уровня;
доля сферы услуг в ВВП составит 60 %;
энергоемкость ВВП составит 1,32 тонн нефтяного эквивалента на тыс.долл.США в ценах 2000 года;
доля инновационно активных предприятий увеличится до 20 %

К 2015 году

доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП составит не менее 12,5 %;
доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта составит не менее 40 %;
объем несырьевого экспорта составит не менее 43 % от совокупного производства обрабатывающей промышленности;
производительность труда в обрабатывающей промышленности увеличится не менее чем в 1,5 раза;
производительность труда в сельском хозяйстве составит 720 тыс. тенге на одного человека;
энергоемкость ВВП составит 1,5 тонн нефтяного эквивалента на тыс.долл.США в ценах 2000 года;
доля инновационно активных предприятий увеличится до 10 %

                                                                   »;
      таблицу «Стратегические цели в сфере сельского хозяйства» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере сельского хозяйства

К 2020 году

средняя за 5 лет урожайность пшеницы по республике составит 12,5 центнера с 1 гектара;
объем экспортного потенциала АПК составит 2,2 млрд. долларов США

К 2015 году

увеличение доли переработки мяса до 27 % от общего объема произведенного мяса в убойном весе, молока - до 40 % от общего объема надоенного молока, томатов - до 12,5 % от общего объема валового сбора

                                                                   »;
      подраздел «Строительная индустрия и производство строительных материалов» изложить в следующей редакции:
      «С ростом экономики повысится спрос на услуги строительства и строительные материалы. Учитывая, что более 25 % строительных материалов импортируется в страну, имеются большие возможности для развития строительной индустрии и производства строительных материалов.»;
      таблицу «Стратегические цели в сфере строительства и производства строительных материалов» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере строительства и производства строительных материалов

К 2020 году

экспорт строительных материалов составит не менее 18 млрд. тенге

К 2015 году

удовлетворение потребности внутреннего рынка строительными материалами более чем на 80 %

                                                                   »;
      таблицу «Стратегические цели в сфере нефтепереработки и инфраструктуры нефтегазового сектора» изложить в следующей редакции:
      «Стратегическая цель в сфере нефтепереработки и инфраструктуры нефтегазового сектора

К 2020 году

внутренний рынок будет полностью обеспечен отечественными горюче-смазочными материалами

                                                                   »;
      таблицу «Стратегические цели в сфере металлургии» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере металлургии

К 2020 году

увеличится объем экспорта черной металлургии в 1,3 раза (130%);
увеличится объем экспорта цветной металлургии в 2 раза (200%)

                                                                   »;
      подраздел «Химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность» изложить в следующей редакции:

«Химическая и фармацевтическая промышленность

      В целях развития химического производства уже реализуются 18 проектов. Дальнейшее развитие химической промышленности будет связано с производством базовых продуктов органической химии и полимеров, неорганической химии, специальных химикатов и потребительской химии. Получит развитие фармацевтическая промышленность.
      Стратегические цели в химической и фармацевтической промышленности

К 2020 году

объем производства химической продукции возрастет в 1,9 раза;
производство хлор-щелочной продукции увеличится до 60 тыс. тонн в год по каустической соде;
производство серной кислоты доведено до объема более 3,5 млн. тонн в год;
обеспечение 45% внутреннего рынка отечественными лекарственными средствами

Оборонная промышленность

      В оборонной промышленности будут реализованы программы по модернизации Вооруженных Сил страны.
      Стратегическая цель в оборонной промышленности

К 2020 году

государственный оборонный заказ на 80 % обеспечен отечественным производством

                                                                   »;
      в подразделе «Развитие энергетики, включая атомную энергетику и альтернативные источники энергии»:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Развитие энергетики, включая атомную энергетику»;
      часть четвертую исключить;
      таблицу «Стратегические цели в сфере энергетики» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере энергетики

К 2020 году

производство энергии из собственных источников, удовлетворяющее потребности экономики, составит 100 %;
доля газовых электростанций в выработке электроэнергии составит 20 %;
построена и введена в эксплуатацию Балхашская ТЭС;
начато строительство АЭС;
создана вертикально интегрированная компания в ядерном топливном цикле

К 2012 году

разработана и внедрена долгосрочная тарифная политика формирования цен на электроэнергию и тарифов на передачу и распределение электроэнергии

                                                                   »;
      в подразделе «Железнодорожный транспорт»:
      таблицу «Стратегические цели в сфере железнодорожного транспорта» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере железнодорожного транспорта

К 2020 году

построено около 1400 км новых железнодорожных линий для ускорения доставки грузов и пассажиров внутри республики и за пределы Казахстана;
износ основных активов железнодорожного транспорта снижен до 40 %;
повышение скорости грузовых контейнерных поездов по международным транспортным коридорам на 7 %, а на участках скоростного движения пассажирских поездов на 7 %;
функционируют 5 или более независимых крупных операторов в области грузовых и пассажирских перевозок с долей на рынке не менее 7 % для каждого оператора;
объем транзитных перевозок по территории Казахстана в сфере железнодорожного транспорта составит 28 млн. тонн.

К 2013 году

построена железнодорожная линия Жетыген – Коргас;
внедрена новая система управления железнодорожным транспортом

К 2012 году

построена железнодорожная линия Узень – государственная граница с Туркменистаном

                                                                   »;
      подраздел «Автодорожная отрасль и автомобильный транспорт»:
      дополнить частью третьей следующего содержания:
      «Интеграция в Европейскую и Азиатскую региональную систему автомобильных дорог будет осуществлена через реконструкцию трансконтинентального автодорожного коридора «Западная Европа — Западный Китай».»;
      в таблице «Стратегические цели в сфере автодорожной отрасли и автомобильного транспорта»:
      строку «к 2020 году» изложить в следующей редакции:
      «

К 2020 году

построены и реконструированы около 11 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения;
объем транзитных перевозок автомобильным транспортом по территории Казахстана составит 2 млн. тонн.

                                                                   »;
      подраздел «Авиатранспорт» изложить в следующей редакции:
      «Развитие гражданской авиации будет сопровождаться поэтапной либерализацией регулирования воздушных перевозок, осуществлением инвестиций в поддержание инфраструктуры авиаперевозок, повышением требований к безопасности полетов и авиационной безопасности путем внедрения европейских авиационных стандартов. Будет создан конкурентный рынок воздушных перевозок.»;
      таблицу «Стратегические цели в сфере авиатранспорта» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере авиатранспорта

К 2020 году

15 аэропортов имеют категорию ИКАО;
функционируют 4 международных аэропорта – «хаба»;
объем транзитных авиаперелетов составит 200,7 млн.сам/км

К 2015 году

число международных воздушных сообщений увеличено в 2 раза

                                                                   »;
      в подразделе «Водный транспорт»:
      таблицу «Стратегические цели в сфере водного транспорта» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере водного транспорта

К 2020 году

пропускная способность морских портов Казахстана доведена до 25 млн. тонн;
отечественный морской торговый флот обеспечивает 1/3 объема перевозок сухих грузов из портов Республики Казахстан на Каспийском море

                                                                   »;
      подраздел «Телекоммуникации»:
      дополнить частью второй следующего содержания:
      «Будет сформирована инфраструктура телекоммуникаций, базирующаяся на современных высокоскоростных оптических и беспроводных технологиях, ориентированная на предоставление мультимедийных услуг населению и организациям.»;
      таблицу «Стратегические цели в сфере инфокоммуникаций» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере инфокоммуникаций

К 2020 году

повышен уровень компьютерной грамотности населения до 80 %;
обеспечение возможности транзита телекоммуникационного трафика по направлениям Европа – Китай, Европа – Средняя Азия 4-6%

К 2018 году

охват эфирным цифровым телерадиовещанием населения Казахстана составит 95 %

К 2016 году

обеспечен перевод не менее 60 % государственных услуг, подлежащих автоматизации, в электронную форму;
достигнут стопроцентный уровень цифровизации местной телефонной связи

К 2015 году

обеспечены услугами мобильной связи все населенные пункты с численностью населения от 1 000 человек и более;
уровень отраслевой стандартизации доведен до международных норм и сформирована правовая основа, способствующая развитию ИКТ в Республике Казахстан;
повышен уровень компьютерной грамотности населения до 63,5

                                                                   »;
      в подразделе «Деятельность в космической сфере»:
      таблицу «Стратегические цели космической деятельности» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели космической деятельности

К 2020 году

создан, запущен и введен в эксплуатацию космический аппарат научно-технологического назначения;
степень удовлетворения потребностей страны в услугах высокоточной спутниковой навигации – 80 % покрытия территории Республики Казахстан

К 2015 году

создан, запущен и введен в штатную эксплуатацию космический аппарат связи и вещания «KazSat-3»;
созданы, запущены и введены в штатную эксплуатацию оптические спутники дистанционного зондирования Земли среднего и высокого разрешений;
степень удовлетворения потребностей страны в каналах фиксированной спутниковой связи на 100 %;
степень удовлетворения потребностей страны в услугах высокоточной спутниковой навигации – 55 % покрытия территории Республики Казахстан

                                                                   »;
      подраздел «Охрана окружающей среды и переход к «зеленой экономике»:
      дополнить частью четвертой следующего содержания:
      «Доля использования альтернативных источников энергии в общем объеме энергопотребления составляет менее 1 %. Учитывая необходимость решения экологических проблем, одним из приоритетных направлений развития электроэнергетики станет использование возобновляемых энергетических ресурсов (гидроэнергия, ветровая и солнечная энергия), неиспользуемый потенциал которых в Казахстане весьма значителен.»;
      таблицу «Стратегические цели в сфере охраны окружающей среды и перехода к «зеленой экономике» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере охраны окружающей среды и перехода к «зеленой экономике»

К 2020 году

доля возобновляемых источников (солнечных и ветряных) в выработке электроэнергии составит не менее 3 %;
сохранение выброса углекислого газа в электроэнергетике на уровне 1000 г/кВт.ч.;
доля особо охраняемых природных территорий составит не менее 9 % от территорий страны

                                                                   »;
      в подразделе «Управление водными ресурсами»:
      в таблице «Стратегические цели в сфере управления водными ресурсами»:
      в строке «к 2020 году»:
      абзац четвертый изложить в следующей редакции:
      «площадь орошаемых земель в результате реконструкции и модернизации ирригационных систем составит 1 800 тыс. га;»;
      абзац шестой изложить в следующей редакции:
      «доля внедренных водосберегающих технологий составит 10 % от используемых орошаемых земель;».
      Подраздел «Образование» изложить в следующей редакции:

      «Образование

      К 2020 году будет проведена кардинальная модернизация всех уровней образования – от дошкольного до высшего. Будут предоставляться возможности как для получения знаний на каждом уровне образования, так и повышения профессиональной квалификации, приобретения новых знаний и навыков на постоянной основе в течение всей жизни человека.
      Государство предоставит возможности для дошкольного воспитания и обучения всем детям, независимо от места проживания и доходов семьи. Будут функционировать и развиваться различные модели дошкольного воспитания и обучения в зависимости от особенностей регионов.
      В системе среднего образования будет осуществлен последовательный переход на 12-летнюю модель обучения (2015 г. – 1 классы (апробация), 2020 г. – 1, 2, 3, 4, 5 классы). При этом содержание программ обучения будет пересмотрено таким образом, чтобы больше внимания уделять развитию компетенций, необходимых в жизни и профессии.
      Одним из ключевых проектов, способствующих модернизации системы среднего образования, станет проект «Назарбаев Интеллектуальные школы». Данные школы станут стартовыми площадками по разработке, апробации и внедрению учебно-воспитательных программ для детского сада и предшколы, а также образовательных программ 12-летнего обучения. Эти программы будут сочетать лучшие традиции казахстанского образования и передовой опыт мировой педагогической практики, предусматривать профилирование по предметам физико-математического и химико-биологического направлений, способствовать расширенному изучению языков.
      Тем самым, общеобразовательная школа будет предоставлять академические знания и развивать навыки, способствующие формированию образованного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитого гражданина, стремящегося к саморазвитию и творчеству.
      Подготовка квалифицированных кадров будет увязана с планами по индустриализации страны. В техническом, профессиональном и высшем образовании будет осуществлен переход к системе, соответствующей требованиям современного рынка труда, а образовательные стандарты станут формироваться на профессиональных стандартах через национальную квалификационную систему.
      В системах среднего, технического, профессионального и высшего образования будет внедряться электронное обучение (e-learning).
      Будет функционировать эффективная система технического и профессионального образования, интегрированная в мировое образовательное пространство.
      В системе технического и профессионального образования мастера производственного обучения и студенты будут участвовать в международном турнире WorldSkills Competition.
      Работодателями будет признано высокое качество знаний и навыков выпускников организаций технического и профессионального образования.
      Качество высшего образования Казахстана будет соответствовать лучшим мировым практикам в области образования.
      В высших учебных заведениях будут внедрятся принципы корпоративного менеджмента.
      Система высшего образования будут транспарентна на всех уровнях, будут внедрены современные механизмы управления и финансирования, значительно снижен уровень коррупции.
      Одним из важных проектов в образовании является создание в городе Астане престижного высшего учебного заведения мирового уровня – «Назарбаев Университета», которое станет национальным брендом Казахстана, обеспечит качественный прорыв в подготовке отечественных инженерно-технических и научных кадров и формировании современной научно-исследовательской инфраструктуры.
      Каждая из школ (институтов), входящих в состав университета, будет иметь зарубежного академического партнера из числа ведущих учебных заведений соответствующего профиля, обладать сильной научной и производственной базой, обеспечивающей интеграцию образования, науки и производства.
      Будет обеспечена преемственность программы университета с учебными программами дошкольного и среднего образования проекта «Назарбаев Интеллектуальные школы».
      Повышение качества образовательных услуг будет сопровождаться улучшением системы финансирования образования, расширением инфраструктуры системы образования за счет введения неправительственных, некоммерческих агентств, внедрением индикаторов определения уровня развития детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями, созданием независимой национальной системы аккредитации учебных заведений по международным стандартам и независимых рейтингов, внедрением элементов корпоративного управления в учебных заведениях, включая вовлечение в этот процесс граждан, совершенствованием механизмов контроля качества образования. Благодаря значительной государственной поддержке существенно повысится престиж профессии учителя.
      Государство продолжит работу по обеспечению доступности образования для детей с нарушениями здоровья, из малообеспеченных семей и детей, входящих в группы риска.
      В сфере науки ожидаются повышение уровня привлекательности Казахстана для обмена научными достижениями за счет создания современной и развитой научно-инновационной инфраструктуры, достижение результатов научно-технической деятельности, сопоставимых с мировым уровнем, в рамках приоритетных направлений развития науки, а также стимулирование экономической восприимчивости прикладных исследований и накопления потенциала для инновационного развития по перспективным направлениям мировой науки и технологий.
      Государство обеспечит повышение эффективности системы подготовки высококвалифицированных научных кадров.
      Будут созданы условия для участия системы высшего образования Казахстана в международном рейтинге U21.
      Результаты научных исследований будут внедряться в производство.
      Будет создана система материального и творческого стимулирования для научных работников, в том числе привлечения молодежи в науку, популяризации научно-технической деятельности и профессии ученого, инженера.
      Стратегические цели в сфере дошкольного воспитания и обучения

К 2020 году

государством обеспечены возможности для полного охвата детей дошкольным воспитанием и обучением

К 2015 году

развита сеть государственных и частных детских садов, обеспечивающая 77,7-процентный охват дошкольным воспитанием и обучением

      Стратегические цели в сфере среднего образования

К 2020 году

учащиеся казахстанской общеобразовательной школы добиваются высоких результатов в международных сравнительных исследованиях:
рейтинг школьного образования PISA не менее 480 баллов;
рейтинг уровня общего образования TIMSS не менее 520 баллов

К 2015 году

внедрен механизм подушевого финансирования средних школ, функционируют попечительские советы школ;
во всех регионах Казахстана функционируют 20 Назарбаев Интеллектуальных школ

      Стратегические цели в сфере технического и профессионального образования

К 2020 году

внедрена Национальная система квалификации, признаваемая внутренним и внешним рынками труда;
в Казахстане будут функционировать 2 колледжа мирового уровня

      Стратегические цели в сфере высшего, послевузовского образования и науки

К 2020 году

4 вуза Казахстана будут отмечены в рейтинге лучших мировых университетов (QS рейтинг «ТОП-600+»);
внутренние затраты на научные исследования и разработки составит 1 % к ВВП

К 2017 году

доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в объеме научных исследований будет составлять порядка 35–40 %

К 2015 году

высшая школа Казахстана эффективно и успешно функционирует в соответствии с основными параметрами Болонского процесса;
50 % казахстанских вузов пройдут независимую национальную институциональную аккредитацию по международным стандартам;
разработаны механизмы для успешного трансферта технологий исследовательскими центрами при университетах;
«Назарбаев Университет» выпускает высокопрофессиональных специалистов и молодых ученых

                                                                   »;
      в подразделе «Здравоохранение»:
      таблицу «Стратегические цели в сфере здравоохранения» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере здравоохранения

К 2020 году

ожидаемая продолжительность жизни населения увеличится до 73 лет;
материнская смертность не превысит 10,1 на 100 тысяч родившихся живыми;
младенческая смертность не превысит 9,1 на 1000 родившихся живыми;
общая смертность не превысит 7,69 на 1000 населения;
заболеваемость туберкулезом не превысит 64,7 на 100 тысяч населения

К 2015 году

ожидаемая продолжительность жизни населения увеличится до 71 года;
материнская смертность не превысит 12,4 на 100 тысяч родившихся живыми;
младенческая смертность не превысит 11,2 на 1000 родившихся живыми;
общая смертность не превысит 7,62 на 1000 населения;
заболеваемость туберкулезом не превысит 71,4 на 100 тысяч населения

                                                                   »;
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «Повышение доступности и качества медицинских услуг станет первоочередной задачей системы здравоохранения. Для этого будут пересмотрены подходы к управлению в государственных медицинских организациях и проведению инвестиционной политики в здравоохранении, внедрена система финансирования и оплаты медицинских услуг, ориентированная на результаты, создана эффективная система лекарственного обеспечения.»;
      таблицу «Стратегические цели по улучшению системы финансирования и управления в здравоохранении» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели по улучшению системы финансирования и управления в здравоохранении

К 2020 году

внедрены новые механизмы повышения солидарной ответственности граждан за свое здоровье;
доля частных поставщиков медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) составляет не менее 20 %;

К 2018 году

снижен уровень частных неформальных платежей населения

К 2013 году

сформирована единая национальная система здравоохранения Республики Казахстан

                                                                   »;
      таблицу «Стратегические цели по совершенствованию предоставления медицинских услуг» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели по совершенствованию предоставления медицинских услуг

К 2020 году

уровень расходов на ПМСП доведен до 40 % от общего объема средств, выделяемых на ГОБМП;
увеличение удельного веса врачей общей практики от общего числа врачей ПМСП до 50 %

                                                                   »;
      в таблице «Стратегические цели по повышению доступности и качества лекарственных средств»:
      строку «к 2020 году» исключить;
      таблицу «Стратегические цели в сфере здорового образа жизни» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере здорового образа жизни

К 2020 году

охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 30 %;
охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 15 %

К 2016 году

табакокурение и злоупотребление алкоголем среди населения будут снижены в совокупности на 10 % по отношению к 2012 году

К 2015 году

охват граждан, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 25 %;
охват детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, увеличен до 12 %;

                                                                   »;
     подраздел «Культура и информация» изложить в следующей редакции:

«Культура и информация

      Культура – это существенный компонент социальной модернизации, влияющий на формирование и развитие современного человека. Казахстанская культура станет патриотическим ядром для всех граждан страны, будут усилены ее роль и значение в укреплении общенациональных ценностей мира и согласия.
      Конкурентоспособная отечественная культурная продукция будет ориентирована на формирование нового казахстанского патриотизма, укрепление национального единства и развитие образа «человека труда».
      Казахское и общеказахстанское культурное наследие будет интегрировано в глобальное пространство посредством новейших технологий продвижения информации.
      Будут развиты инновационные формы доступа к культурным ценностям и интеллектуальной информации, расширен фонд Казахской национальной электронной библиотеки.
      Будет расширен межрегиональный культурный обмен.
      Государством будут приняты активные меры по информатизации сферы культуры, созданию условий для художественного творчества и инновационной деятельности, расширению доступа населения к культурным ценностям и интеграции в мировой культурный процесс.
      Расширение информационного и культурного пространства выступает необходимым источником развития духовного здоровья казахстанцев, способствуя их успешной самореализации.
      С учетом динамичного развития информационно-коммуникационных технологий в мире будут созданы все необходимые условия для ускоренного формирования в Казахстане прогрессивного информационного общества.
      Будет создано конкурентоспособное отечественное информационное пространство, проведена масштабная модернизация отечественных СМИ.
      Максимальная доступность культурных благ станет одним из показателей повышения качества жизни казахстанцев.
      Для проведения государством эффективной политики будет разработана и реализована Концепция государственной культурной политики в Республике Казахстан.
      Стратегические цели в сфере культуры и информации

К 2020 году

доля взрослого населения, владеющего государственным языком, составит 95 %;
владение государственным, английским и русским языками составит 17%

К 2017 году

казахстанская культура успешно презентована в рамках проведения международной выставки EXPO 2017

                                                                   »;
      в подразделе «Трудовые ресурсы»:
      в таблице «Стратегические цели по увеличению числа трудовых ресурсов»:
      абзац второй строки «к 2020 году» изложить в следующей редакции:
      «обеспечен рост числа квалифицированных специалистов среди иммигрантов, привлекаемых юридическими лицами в рамках государственной квоты привлечения иностранной рабочей силы, до 90 %;»;
      абзац первый строки «к 2015 году» исключить;
      в подразделе «Социальная защита населения»:
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «Ключевое значение для обеспечения самореализации граждан и устойчивости баланса трудовых ресурсов будет иметь система социальной поддержки материнства и детства. Ее основная задача будет состоять не просто в урегулировании рождаемости, воспитании сильных во всех отношениях детей, гарантированном обеспечении им полноценного умственного, физического, нравственного, духовного и социального развития. В этой связи будут совершенствованы системы стимулирования рождаемости и поддержки многодетности путем разработки мероприятий, направленных на создание благоприятной среды для рождения детей.»;
      в таблице «Стратегические цели по содействию производительной занятости»:
      строку «к 2020 году» дополнить абзацем вторым следующего содержания:
      «уровень долгосрочной безработицы составит 2,4 % от экономически активного населения;»;
      таблицу «Стратегические цели в сфере социального обеспечения» изложить в следующей редакции:
      «Стратегические цели в сфере социального обеспечения

К 2020 году

будет достигнут 73,5 % охват занятого населения накопительной пенсионной системой

С 1 июля 2017 года

при стаже 35 и более лет размер базовой пенсионной выплаты будет составлять 100 % прожиточного минимума

К 2015 году

размер базовой пенсионной выплаты доведен до уровня 52 % от величины прожиточного минимума;
размеры государственных социальных пособий увеличены не менее чем в 1,2 раза к уровню 2010 года;
обеспечена положительная реальная доходность пенсионных активов

                                                                   »;
      в таблице «Стратегические цели по совершенствованию системы социальной помощи:
      строку «к 2015 году» изложить в следующей редакции:
      «

К 2017 году

удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи снизится до 30 %;
пороговый уровень оказания адресной социальной помощи на принципах «взаимных обязательств» повысится до 60 % от величины прожиточного минимума

                                                                   »;
      в подразделе «Жилищно-коммунальное хозяйство»:
      в таблице «Стратегические цели в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
      второй абзац строки «к 2020 году» изложить в следующей редакции:
      «доступ к централизованному водоснабжению в сельской местности составит 100 % от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах – 100 %;»;
      строку «к 2015 году» изложить в следующей редакции:
      «

К 2015 году

уровень нормативных потерь при транспортировке потребителю тепловой энергии составит 20 %, воды – 19 % и электроэнергии – 15 %;
доступ к централизованному водоснабжению в сельской местности составит 50 % от общего количества сельских населенных пунктов, в малых городах – 70 %;
не менее 50 % потребителей в каждом регионе страны удовлетворены качеством коммунальных услуг

                                                                   »;
      подраздел «Поддержание внутренней стабильности»:
      дополнить частью второй следующего содержания:
      «Будет создана эффективная система профилактики и раннего предупреждения межэтнических и межконфессиональных конфликтов.»;
      таблицу «Стратегические цели по укреплению межэтнического и межконфессионального согласия» изложить в следующей редакции:
      «Стратегическая цель по укреплению межэтнического и межконфессионального согласия

К 2020 году

созданы благоприятные условия для дальнейшей реализации права на свободу вероисповедания, а также свободного развития культуры и традиций всех этносов, проживающих в Казахстане

      Завершится модернизация политической системы страны, будут созданы все необходимые условия для ее успешного функционирования. К 2020 году в Казахстане возрастет значение представительной власти, повысятся роль и ответственность политических партий, эффективно заработает система органов местного самоуправления. Демократические институты и структуры гражданского общества станут органичными элементами социально-политической системы суверенного Казахстана.
      Будут усовершенствованы формы и методы качественного обеспечения гендерной и семейно-демографической политики.
      Будут сформированы современные, эффективные и транспарентные избирательная и партийная системы, усилена роль представительной власти.
      Будут налажены механизмы конструктивного диалога государства и гражданского общества, власти и бизнеса, власти и оппозиции.
      Будет создана эффективная система формирования политической элиты Республики Казахстан, государственная служба сконцентрирует в своих рядах лучших представителей казахстанского народа.»;
      таблицу «Стратегическая цель по дальнейшей модернизации политической системы» изложить в следующей редакции:
      «Стратегическая цель по дальнейшей модернизации политической системы

К 2020 году

Казахстан займет 130 место в рейтинге Всемирного Банка «Эффективность государственного управления»;
укреплено гендерное равенство

                                                                   »;
      подраздел «Национальная безопасность» изложить в следующей редакции:

«Национальная безопасность

      Система обеспечения национальной безопасности будет ориентирована на активные действия по формированию конструктивной и безопасной внешней и внутренней среды, использование имеющихся и потенциальных возможностей для устойчивого развития страны и комплексного продвижения интересов Казахстана в регионе и мире. В основу национальной безопасности будет положено обеспечение превентивного выявления и устранения возникающих угроз.
      Будут обеспечены безопасность личности и общества, неукоснительное соблюдение конституционных прав граждан.
      Будет обеспечена экономическая безопасность страны в качественно новых торгово-финансовых условиях в мире.
      Будут созданы условия по сохранению и восстановлению экосистем, снижению рисков и минимизации ущерба от техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
      Будет сформирована целостная и эффективная система обеспечения национальной безопасности, интегрированная с учетом национальных интересов с системой международной безопасности.
      Особое внимание будет уделено сотрудничеству в сфере борьбы с международным терроризмом, религиозным экстремизмом, международным наркобизнесом и нелегальной миграцией. Важным приоритетом в сфере обеспечения безопасности на среднесрочную перспективу будет оставаться участие в решении комплекса проблем, связанных с Афганистаном, включая пресечение наркотрафика и нелегальной миграции.
      Одним из важнейших направлений трансформации системы обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан станет повышение эффективности прогнозно-аналитической работы, которая позволит своевременно выявлять новые угрозы и вызовы, а также вырабатывать адекватные меры реагирования.
      Стратегические цели в сфере обеспечения национальной безопасности

К 2020 году

обеспечена надежная обороноспособность государства, способная адекватно противостоять потенциальным угрозам;
сведены к минимуму риски по периметру границ Казахстана, устранены причины для возникновения в регионе территориальных и хозяйственных споров;
обеспечена информационная безопасность Республики Казахстан, создано конкурентоспособное отечественное информационное пространство

                                                                   »;
      подраздел «Международные отношения и внешняя политика» изложить в следующей редакции:

«Международные отношения и внешняя политика

      Внешнеполитический курс Казахстана на период до 2020 года будет основываться на Стратегии «Казахстан-2050» и Концепции внешней политики Республики Казахстан на 2014-2020 годы. Внешняя политика будет проводиться на принципах многовекторности, сбалансированности, прагматизма, взаимной выгоды, твердом отстаивании национальных интересов страны.
      Долгосрочными приоритетами внешней политики Казахстана являются: формирование и поддержание благоприятной внешней среды для устойчивого развития страны и обеспечения ее конкурентоспособности в современном мире; всемерное обеспечение национальной безопасности и обороноспособности; защита суверенитета и территориальной целостности Республики Казахстан; защита прав, интересов граждан и юридических лиц Казахстана; активное развитие экономической и торговой дипломатии; защита экономических интересов страны на международной арене; активное участие в международных организациях и форумах по обеспечению мира, региональной и глобальной безопасности; продвижение международного гуманитарного и научно-образовательного сотрудничества; формирование позитивного имиджа и восприятия Казахстана в мире как демократического, правового государства с современной рыночной экономикой, стабильной политической системой, открытым и толерантным обществом.
      Особое значение приобретает создание условий для участия Казахстана в процессах принятия глобальных решений при формировании новой архитектуры международных отношений и контуров мировой торгово-финансовой системы. С целью реализации приоритетов внешнеэкономической политики Казахстан участвует в региональных и международных процессах для реализации экономико-ресурсного, транзитно-транспортного и экспортного потенциала страны, создания условий для безопасного развития национальной экономики и ее инвестиционной привлекательности. В этом контексте важной задачей являются поэтапный переход страны на «зеленый» путь развития и вхождение в число 30-ти самых развитых государств мира. Существенно возрастет роль страны в обеспечении мировой энергетической и продовольственной безопасности. Казахстан займет достойное место в системе международного разделения труда и станет участником Всемирной торговой организации.
      Являясь одним из ответственных участников деятельности ООН, Содружества Независимых Государств, Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организации исламского сотрудничества, Совета сотрудничества тюркоязычных государств и других международных организаций и форумов, своими главными задачами в рамках их деятельности Казахстан рассматривает обеспечение учета национальных интересов в процессе выработки и принятия решений регионального и глобального характера в различных областях, а также продвижение казахстанских внешнеполитических инициатив. Казахстан продолжит оправдавший себя курс на предотвращение гонки вооружений, поддержку усилий международного сообщества в сфере ядерного разоружения и укрепления режимов нераспространения.
      Политика Казахстана нацелена на укрепление единства многонационального общества, реализацию прав и свобод человека, усиление роли страны как моста между Востоком и Западом, Севером и Югом, исламским и христианским мирами, а также межцивилизационного и межконфессионального диалога.
      Казахстан продолжит курс на развитие интеграции в Центральной Азии и евразийском пространстве. При этом важным приоритетом остается и укрепление отношений Казахстана со всеми странами мира, исходя из основных направлений внешней политики.
      Стратегическая цель в сфере международных отношений и внешней политики

К 2020 году

достигнут высокий уровень интеграции Казахстана в международное сообщество и мирохозяйственные связи на основе диверсификации и повышения конкурентоспособности национальной экономики

                                                                   »;
      в разделе IV «Основа для реализации Стратегического плана-2020: результативный государственный сектор»:
      часть вторую подраздела «Определение четких полномочий и ответственности» изложить в следующей редакции:
      «С 2011 года будут проводиться на системной основе функциональные обзоры деятельности государственных органов, целью которых станет оценка эффективности политики в соответствующих отраслях (сферах) государственного управления, диагностика сбалансированности стратегических целей, задач и функции государственных органов. Определение оптимального объема полномочий в каждом конкретном государственном органе позволит установить в целом адекватную роль государства, как в отдельных секторах, так и на разных уровнях государственного управления путем ликвидации излишних функций, исключения дублирующих полномочий, закрепления недостающих функций, расширения использования рыночных механизмов, а также оптимизации штатной численности государственного аппарата.»;
      подраздел «Профессионализация государственной службы» дополнить частью следующего содержания:
      «Реформирование государственной службы будет сфокусировано на ее профессионализации через совершенствование системы обучения государственных служащих, повышение привлекательности государственной службы, совершенствование управления человеческими ресурсами на государственной службе.»;
      подраздел «Государственное управление, ориентированное на результат» дополнить частями следующего содержания:
      «Для обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования к 2016 году будут внедрены новые форматы стратегического плана и бюджетной программы, позволяющие перейти от «управления затратами» к «управлению результатами», а именно к четкому определению соответствия заявляемых расходов стратегическим направлениям, целям, задачам и функциям государственного органа, а также ответственности за их достижение.»;
      подраздел «Управление реформами государственного сектора» дополнить частями третьей, четвертой и пятой следующего содержания:
      «В целях формирования эффективной системы государственного управления были проанализированы и рассмотрены следующие направления административной реформы до 2020 года:
      1) совершенствование структуры государственного управления и разграничение полномочий;
      2) реинжиниринг бизнес-процессов;
      3) стратегическое планирование и бюджетирование, ориентированные на результат;
      4) финансовое управление;
      5) подотчетность и прозрачность;
      6) управление рисками;
      7) совершенствование государственной службы.
      В этой связи дальнейшую реализацию предлагаемых направлений по внедрению принципов корпоративного управления в государственном секторе предлагается проводить в рамках реализации Концепции совершенствования системы государственного планирования, Концепции новой бюджетной политики, Концепции внедрения государственного аудита, Концепции развития местного самоуправления.
      В целом политика, направленная на развитие системы государственного управления, будет единой, ясной, последовательной, основываться на четких принципах и критериях, и неукоснительно соблюдаться, а выстраиваемая система мониторинга и оценки предоставит государству и гражданам полную картину о ходе и результатах проводимых реформ государственного управления.».
      2. Правительству Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего Указа.
      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан                         Н.Назарбаев

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.