Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 05.08.2023 № 646 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Сноска. Преамбула – в редакции постановления Правительства РК от 08.04.2022 № 201.1. Утвердить прилагаемые Правила разработки натуральных норм.
2. Центральным государственным органам обеспечить разработку и утверждение натуральных норм по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
3. Министерству финансов Республики Казахстан совместно с центральными государственными органами провести ревизию всех действующих натуральных норм до 2016 года и представить информацию о необходимости разработки дополнительных натуральных норм в Правительство Республики Казахстан.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 146 |
Правила разработки натуральных норм
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 – в редакции постановления Правительства РК от 08.04.2022 № 201.
1. Настоящие Правила разработки натуральных норм (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок разработки натуральных норм центральными государственными органами.
Сноска. Пункт 1 – в редакции постановления Правительства РК от 08.04.2022 № 201.2. Натуральные нормы представляют собой натуральные показатели потребления или использования необходимых материальных или нематериальных благ.
Глава 2. Порядок разработки натуральных норм
Сноска. Заголовок главы 2 – в редакции постановления Правительства РК от 08.04.2022 № 201.
3. Натуральные нормы разрабатываются центральными государственными органами.
4. Центральные государственные органы осуществляют расчет потребности в материальных и нематериальных благах в количественном выражении с учетом необходимости обеспечения деятельности государственных органов и иных государственных учреждений, выполнения возложенных на них функций и полномочий на основе:
1) результатов анализа необходимости, обоснованности и целесообразности потребления или использования материальных и нематериальных благ;
2) отраслевых особенностей с учетом научно-обоснованных методов и подходов.
5. На основании определенной потребности центральные государственные органы разрабатывают натуральные нормы.
Натуральные нормы должны соответствовать следующим требованиям:
1) основываться на нормах действующего законодательства Республики Казахстан;
2) быть четкими и ясными;
3) исключать разночтения и обеспечивать возможность свободного применения их на практике;
4) определять область их применения;
5) определять круг пользователей.
6. Натуральные нормы разрабатываются в табличном виде.
В зависимости от специфики натуральных норм центральные государственные органы указывают в них:
1) наименование натуральной нормы;
2) единицу измерения натуральной нормы;
3) норму в количественном выражении;
4) срок службы (носки);
5) срок эксплуатации;
6) срок хранения в запасе;
7) область применения натуральных норм - в какой сфере деятельности применяются натуральные нормы, для чего они предназначены;
8) область распространения натуральных норм - наименование государственных органов при необходимости их структурных подразделений, государственных учреждений, должностных лиц, для которых устанавливаются натуральные нормы;
9) характеристики, конкретизирующие определение и применение натуральных норм.
При необходимости:
1) приводятся уточнения терминов и определений, использованных в натуральных нормах;
2) делаются ссылки на примечания.
7. Разработанные натуральные нормы направляются на согласование центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию с приложением:
1) справки с указанием источников финансирования (код и наименование бюджетной программы, по которой предлагается осуществлять финансирование расходов, связанных с введением предлагаемых натуральных норм) и необходимости финансовых затрат;
2) информации по финансовой обеспеченности предлагаемых натуральных норм согласно приложению к настоящим Правилам;
3) обоснования необходимости принятия предлагаемых натуральных норм, подтверждения их целесообразности и расчеты к ним.
8. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию рассматривает натуральные нормы на предмет финансовой обеспеченности в течение тридцати календарных дней со дня их получения.
При наличии у центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию замечаний по натуральным нормам центральные государственные органы дорабатывают их и повторно вносят ему на согласование.
Срок повторного согласования натуральных норм центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию не должен превышать семи рабочих дней и исчисляется со дня поступления их в данный государственный орган.
Сноска. Пункт 8 – в редакции постановления Правительства РК от 08.04.2022 № 201.9. По итогам рассмотрения натуральных норм центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию представляет разработчику один из следующих вариантов ответа:
1) натуральные нормы согласованы без замечаний (виза на акте первого руководителя либо, в случае его отсутствия, лица, исполняющего его обязанности);
2) в согласовании натуральных норм отказано (с приложением мотивированного отказа за подписью заместителя первого руководителя).
10. Внесение изменений и дополнений в утвержденные натуральные нормы осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
Администраторы бюджетных программ вносят изменения и (или) дополнения в действующие натуральные нормы не более одного раза в течение текущего финансового года.
Сноска. Пункт 10 – в редакции постановления Правительства РК от 08.04.2022 № 201.Приложение к Правилам разработки натуральных норм |
Информация по финансовой обеспеченности
предлагаемых натуральных норм
№ п/п | Наименование натуральной нормы | Ед. изм. | Предлагаемая норма положенности | Наличие | Общая потребность по предлагаемым нормам положенности | в том числе | |||||||||||
фактическое наличие на 01.01. текущий финансовый год | год приобретения | срок службы (год) | Подлежит списанию в текущем финансовом году | Запланировано приобретение в текущем финансовом году | предусмотрено приобретение на 2-ой год планируемого планового периода | предусмотрено приобретение на 3-ий год планируемого планового периода | планируется приобретение в следующем плановом периоде | ||||||||||
количество | стоимость (тыс. тенге) | количество (гр.11 =(гр.4-((гр.5-гр.8)+гр.9) | стоимость (тыс. тенге) (гр.12=гр.14+гр.16+гр.18) | количество | стоимость (тыс. тенге) | количество | стоимость (тыс. тенге) | количество (гр.17=тр.11-гр.13-гр.15) | стоимость (тыс. тенге) (гр. 18= гр. 12-гр.-14-гр.16) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
... | |||||||||||||||||
Предполагаемые затраты |