О подписании Грантового соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Обзор инновационной политики"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 341

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Грантового соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Обзор инновационной политики».
      2. Уполномочить Министра образования и науки Республики Казахстан Саринжипова Аслана Бакеновича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Грантовое соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Обзор инновационной политики», разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                      К. Масимов

Одобрен          
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 27 апреля 2015 года № 341

Проект

Грантовое соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и развития о реализации
проекта «Обзор инновационной политики»

      Организация экономического сотрудничества и развития и Правительство Республики Казахстан, здесь и далее по отдельности именуемые «Сторона» или вместе именуемые «Стороны»,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) осуществляет проект «Обзор инновационной политики» (далее – проект).
      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполняет в рамках проекта.
      3. Длительность проекта составляет 18 месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется оплатить в ОЭСР взнос в размере 400 000 (четыреста тысяч) евро в счет покрытия расходов на реализацию проекта.
      2. Взнос будет выплачен в два этапа после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета от ОЭСР. Первый транш оплаты в размере 320 000 (триста двадцать тысяч) евро будет внесен после подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета от ОЭСР, второй транш в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) евро будет внесен в июне 2016 года после получения соответствующего счета от ОЭСР.
      3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат в размере 6.3 %1 от общей суммы взноса. Расходы будут отражены на счетах ОЭСР в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета и могут проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

      _________________________
      1 Данная сумма может изменяться

Статья 3. Описание работ и отчетности

      1. ОЭСР осуществляет проект, как описано в прилагаемом техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
      2. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан отчет о ходе проекта в повествовательной форме.
      3. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет по Проекту.
      4. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан годовой отчет о расходах.
      5. В течение шести месяцев после завершения Проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет о расходах.
      6. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдены в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления проекта.
      Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
      Для Министерства образования и науки Республики Казахстан: 010000 Казахстан, Астана, Левый берег, административное здание «Дом Министерств», тел.: +7 (7172) 74 16 58, факс: + 7 (7172) 74 24 57, эл. адрес: dinara.sekerbaeva@edu.gov.kz.
      Для ОЭСР: Гернот Хученройтер, Директорат по науке, технологиям и инновациям ОЭСР, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rue Andrе-Pascal, эл.адрес: Gernot. HUTSCHENREITER@oecd.org.

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
      2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов при необходимости ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на использование, копирование и распространение бумажных копий заключительного отчета по проекту для любых государственных некоммерческих целей. Правительство Республики Казахстан также может размещать на своем веб-сайте и распространять полнотекстовую версию заключительного отчета.
      3. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
      4. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.
      5. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным выше признанием.
      6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета и для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.

Статья 8. Изменения и дополнения

      В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемыми частями.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания. Оно действует до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.

      Совершено в г._________ «___» __________ в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.

От Правительства Республики Казахстан Аслан Саринжипов
Министр образования и науки Республики Казахстан Подпись ................. Дата ....................
От Организации экономического сотрудничества и развития Эндрю Виков
Директор по науке, технологиям и инновациям Подпись ....................... Дата .......................... Энтони Ротье
Исполнительный директор Подпись ....................... Дата ..........................

Приложение        
к Грантовому соглашению  
о реализации проекта   
«Обзор инновационной политики»

Техническая спецификация
по проекту «Обзор инновационной политики»

       1. Введение

      1.1 Возможность использовать инновационный потенциал, полученный путем формирования, распространения и применения знаний стал основным источником конкурентного преимущества, повышения благосостояния и улучшения качества жизни. По этой причине Правительством Республики Казахстан было принято решение привлечь ОЭСР для рассмотрения инновационной политики и системы в целом.
      2.1 Целью настоящего обзора ОЭСР является оценка текущего уровня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) и инновационных возможностей в Республике Казахстан, а также помощь Правительству в определении, каким образом такие возможности и эффект от них могут быть улучшены. Для этого требуется методика оценки государственной политики и факторов, определяющих инновационную деятельность и позволяющих проводить международные сопоставления.
      3.1 Настоящий документ устанавливает цели, объем и процедуры формирования Странового обзора национальной инновационной системы Республики Казахстан (далее - НИС), как было всесторонне согласовано между государственными органами Республики Казахстан и Секретариатом ОЭСР.

      2. Цели и объем работ

      2.1 Целью настоящего обзора является получение всестороннего понимания ключевых элементов, связей и динамики, которые направляют национальную инновационную систему Республики Казахстан, а также поиск возможностей для ее улучшения с помощью политики Правительства. В частности, обзор:
      обеспечит независимую и сравнительную оценку эффективности работы национальной инновационной системы Республики Казахстан;
      предоставит рекомендации по направлениям, в которых можно добиться системных улучшений;
      предоставит рекомендации по способствованию таким улучшениям путем проведения государственной политики, опираясь на опыт других стран ОЭСР.
      2.2 Обзор будет являться независимой оценкой НИС Республики Казахстан, который будет содержать информацию, основанную на анализе существующих отчетов, обзоров и программных документов, а также будет опираться на знания и опыт ключевых заинтересованных сторон НИС Республики Казахстана совместно с экспертами ОЭСР. Заключительный отчет по обзору должен быть актуальным для широкого круга заинтересованных сторон, включая должностных лиц государственных органов, предпринимателей и исследователей.
      2.3 Анализ национальной инновационной системы будет сочетать в себе различные точки зрения: макро, микро, региональные и отраслевые, функциональные аспекты. Будут приложены усилия для сопоставления характеристик НИС Республики Казахстан с другими странами ОЭСР, при условии наличия соответствующих данных. Принятая методология будет также принимать во внимание отраслевые особенности инноваций (характер и двигатели, например, услуги по сравнению с высокотехнологичным производством). Согласно стандартам ОЭСР будет использоваться широкое определение инноваций для включения технологических и нетехнологических инноваций.

      3. Основные вопросы для рассмотрения

      3.1 Обзор будет сфокусирован на повышении потенциала и возможностей инновационных предприятий. Он также будет посвящен роли общественных и частных научно-исследовательских организаций, системы высшего образования и специализированных посредников в формировании и распространении знаний, а также повышения их экономической ценности посредством развития инноваций. Будет проведена оценка влияния государственной политики на процессы, в особенности, конкретных государственных инициатив и программ, направленных на содействие НИОКР и инноваций, с целью выработки предложений по улучшению в виде совершенно новых или модернизированных инструментов политики.
      3.2 Обзор будет уделять особое внимание следующим вопросам:
      а) Продвижение коммерческих НИОКР, а также технологических и нетехнологических инноваций. Насколько эффективны существующие инструменты, в частности, рычаги воздействия финансируемых государством исследований на деятельность и расходы частных НИОКР? Какие дополнительные инструменты могли бы укрепить коммерческие НИОКР и технологические инновации? Каким образом можно способствовать развитию организационных, маркетинговых, логистических инноваций, а также инноваций бизнес-моделей?
      b) Связь производство-наука. Насколько эффективны связи между системой государственного научно-исследовательского сектора, коммерческими НИОКР и инновациями? Какая практика была бы эффективной в области управления и механизмов финансирования государственных/частных предприятий (далее - ГЧП) в рамках инноваций? Какова роль кластеров, сетей и цепочки создания стоимости? Насколько эффективны каналы для коммерциализации научных исследований в области высшего образования и научно-исследовательских институтов, включая патенты, лицензии и дочерние организации?
      c) Инновации и экономические показатели. Как может быть усилена инновационная система Республики Казахстан для внесения весомого вклада в рост внутреннего валового продукта и повышение конкурентоспособности? Какие инициативы/меры должны быть приняты для модернизации в глобальном значении и разработки собственного инновационного потенциала в целях увеличения добавленной стоимости при производстве товаров и услуг? Как связать транснациональные компании и местные инновации? Какая политика и инструменты могли бы сгладить региональные различия и активировать инновации, а также способствовать более эффективному использованию имеющихся ресурсов в регионах? Каким образом можно повысить качество исследований, развития технологий, инновационного потенциала, инновационных услуг и ГЧП с помощью полюсов развития/конкурентоспособности, которые существуют в настоящее время? Насколько эффективны различные способы финансирования инноваций (начальный капитал, деятельность венчурного капитала, налоговых льгот или налоговые льготы для НИОКР)?
      d) Вопросы управления: Будет осуществлен стратегический обзор для исследования каким образом может быть охарактеризован комплекс мер стимулирования инновационной деятельности (например, система рычагов) в сравнении со странами ОЭСР. Насколько эффективна и последовательна государственная политика и управление НИС в более широком политическом контексте (прямые иностранные инвестиции, промышленная конкуренция и государственные закупки)? Наблюдаются ли улучшения, которые могут быть изучены и применены при формировании будущей политики и архитектуры управления (централизованная – децентрализованная, методы, подготовка решений)? В какой степени современная наука, технологии и инновационная политика, включая национальную систему знаний с присущими инструментами, способствуют повышению конкурентоспособности Республики Казахстан? Каким образом можно оптимизировать политику при помощи устранения пробелов или посредством определения более точных приоритетов в рамках существующих целей и инструментов? Как можно расширить управление, чтобы прямо и активно вовлечь в реализацию политики основные заинтересованные организации, представляющие заинтересованные стороны инноваций (ассоциативные бизнес-структуры, структуры поддержки инноваций, НПО, иностранные представители и международные сети и т.д.)? Насколько эффективной является координация инновационной политики между различными институциональными игроками (министерствами, агентствами, высшими учебными заведениями, неправительственными организациями, осуществляющими деятельность в области НИОКР и инноваций)?
      e) Государственные научно-исследовательские организации (далее - ГНИО) и высшие учебные заведения: Как может быть охарактеризована работа, выполненная ГНИО и научно-исследовательскими институтами при университетах? Какие факторы способствуют реагированию ГНИО на социальные и экономические потребности? Каковы наиболее эффективные методы управления и финансирования ГНИО для обеспечения высокого качества научной деятельности? Каков наиболее эффективный метод взаимодействия между ГНИО и университетами? Каковы новые конфигурации? Как избежать фрагментации и достигнуть критической массы?
      f) Человеческие ресурсы в области инноваций (научно-технические кадры). Существуют ли несоответствия между спросом и предложением на научно-технические кадры в настоящее время или в перспективе? Какая долгосрочная политика и инструменты могли бы обеспечить устойчивое равновесие? Способность привлекать иностранных специалистов и избежать экспатриации считается особо важным для эффективной, действенной и продуктивной национальной инновационной системы. Каковы перспективы для научной карьеры в Республике Казахстан (с учетом системы доходов)? Как адаптировать управление с акцентированием предпринимательского подхода и навыков? Как нынешняя политика справляется с этой проблемой?
      g) Интернационализация НИОКР: Как позиционируют себя казахстанские научные исследователи в масштабе глобальной инновационной системы? Какая политика может способствовать возможности инновационной системы Республики Казахстан получить пользу в рамках глобальной научно-исследовательской системы? Какова возможная роль международного сотрудничества? Какова роль участия Республики Казахстан в инстанциях международного сотрудничества? Каким образом можно стимулировать/способствовать улучшению коммерческих НИОКР от международного НИОКР и инноваций?
      h) Сведения о политике научно-технических исследований (далее – НТИ). Насколько соответствует информация страны по вопросам науки, технологии и инноваций (НТИ) руководящим принципам ОЭСР? Каковы основные приоритеты, которые должны быть сфокусированы на национальной статистической информационной системе? Какие меры могут быть рассмотрены для получения новой информации? Как улучшить практику сбора и обработки данных, в целях получения соответствующей информации с меньшими временными задержками и более высоким качеством?

      4. Реализация и управление проектом

      Стороны

      4.1 Сторонами в настоящем Соглашении выступают ОЭСР в лице Секретариата Комитета по научно-технической политике или его законный преемник, и Правительство Республики Казахстан в лице Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      Разделение труда

      4.2 Министерство образования и науки Республики Казахстан подготовит базовый отчет в соответствии с общим описанием, согласованным с Секретариатом ОЭСР. Секретариат ОЭСР с помощью консультанта(-ов) подготовит полный отчет, включая оценку политики и рекомендации, основанные на базовом отчете, результатах опроса основных заинтересованных сторон в национальной инновационной системе Республики Казахстан.

      Финансирование

      4.3 Правительство Республики Казахстан берет на себя все расходы, связанные с разработкой обзора. Грантовое соглашение между Правительством Республики Казахстан и ОЭСР о реализации проекта «Обзор инновационной политики» определяет положения финансирования разработки обзора.
      4.4 Кроме того, Министерство образования и науки Республики Казахстан несет расходы, связанные с реализацией проекта со стороны Республики Казахстан, включая разработку базового отчета, методологических принципов и консультации национальных экспертов, решение административных задач, передача результатов и организация заключительной конференции.

      Отчетность и передача результатов

      4.5 Результаты будут представлены соответствующим заинтересованным сторонам Республики Казахстан и Комитету ОЭСР по научно-технической политике (далее - КНТП). Заключительная национальная конференция будет организована в Республике Казахстан. Результаты также будут представлены на заседании КНТП, а также на заседании Рабочей группы по инновациям и технологической политике. Окончательный отчет будет опубликован ОЭСР.

      Авторское право

      4.6 Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР. При соблюдении правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов при необходимости ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на перевод и публикацию результатов без каких-либо дополнительных финансовых обязательств и отдельных соглашений между сторонами о таковых условиях. Правительство Республики Казахстан также уполномочено размещать на своем официальном веб-сайте перевод и английскую полнотекстовую версию заключительного отчета, а также использовать результаты в государственных целях. ОЭСР включит признание вклада Правительства Республики Казахстан в любом опубликованном материале, связанном с данным проектом.

Предварительное расписание 1

Срок исполнения

Действие

Апрель 2015 года

Определение технической спецификации и подписание Грантового соглашения

Май 2015 года

Предварительная миссия в Казахстане

Май – Август 2015 года

Подготовка Базового отчета национальными экспертами под ведомством Министерства образования и науки Республики Казахстан

Август 2015 года

Представление Базового отчета Секретариату ОЭСР

Сентябрь 2015 года

Консультация по открытым вопросам. Подготовка миссии по изучению фактов, график интервью и т.д.

Сентябрь 2015 года

Миссия по изучению фактов для проведения интервью (мин. 20) командой ОЭСР в Казахстане.

Декабрь 2015 года

Отчет по статусу работ в ИТП

Декабрь 2015 года – Апрель 2016 года

Подготовка проекта обзора Секретариатом ОЭСР

Май - Июнь 2016 года

Консультация с казахстанской стороной по проекту обзора, общая оценка и рекомендации

Июнь 2016 года

Экспертная оценка по проекту обзора, основанная на общей оценке и рекомендациях встречи ИТП

Июль - Сентябрь 2016 года

Корректировка и доработка отчета

Октябрь 2016 года

Выпуск отчета по обзору в Казахстане (заключительная конференция)

      1Расписание может быть изменено по взаимному двустороннему соглашению.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.