О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности правоохранительных органов и порядка прохождения правоохранительной службы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2015 года № 716

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности правоохранительных органов и порядка прохождения правоохранительной службы».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                        К. Масимов

Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования
деятельности правоохранительных органов и порядка прохождения
правоохранительной службы

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 156; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст. 184; 1998 г., № 15, ст. 208; 1999 г., № 8, ст. 247; № 21, ст.774; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 6, ст. 142; 2001 г., № 20, ст. 257; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 15, ст.139; 2004 г., № 23, ст. 142; 2007 г., № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2008 г., № 15-16, ст. 63; № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 121; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 24, ст. 151; 2011 г., № 1, ст. 3; № 16, ст. 128; № 19, ст. 145; 2012 г., № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97; 2014 г., № 16, ст. 90):
      1) статью 4 дополнить пунктами 14-1) и 14-2) следующего содержания:
      «14-1) осуществляет повышение профессионального уровня сотрудников правоохранительных органов, в том числе состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов Республики Казахстан;
      14-2) координирует и проводит межведомственные научные исследования в сфере правоохранительной деятельности;»;
      2) подпункт 3-1) пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
      «3-1) полугодовым сводным графиком проведения проверок;»;
      3) часть вторую статьи 9 изложить в следующей редакции:
      «При прокуратуре Республики Казахстан могут быть образованы ведомства, учреждения, организации образования, которые входят в единую систему органов прокуратуры.»;
      4) в статье 11:
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками и работниками органов, ведомств, организации образования и учреждений прокуратуры Республики Казахстан приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры Республики Казахстан и порядок реализации мер материального и социального обеспечения;»;
      подпункт 5-1) изложить в следующей редакции:
      «5-1) вносит Президенту Республики Казахстан представление об образовании, реорганизации и упразднении ведомств, организации образования при прокуратуре Республики Казахстан, назначении на должности и освобождении от должностей их руководителей;»;
      подпункт 7-1) изложить в следующей редакции:
      «7-1) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей учреждений, ведомств, организации образования, заместителей прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, а также прокуроров районов, городов и приравненных к ним прокуроров;»;
      дополнить подпунктом 11-2) следующего содержания:
      «11-2) определяет порядок приема на обучение в организации образования прокуратуры;»;
      5) пункт 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:
      «6. Генеральная прокуратура Республики Казахстан размещает полугодовой сводный график проведения проверок регулирующих государственных органов и местных исполнительных органов на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в срок до 25 декабря текущего календарного года и до 25 мая текущего календарного года.»;
      6) подпункты 6) и 7) статьи 47-2 изложить в следующей редакции:
      «6) по просьбе компетентных учреждений иностранных государств с участием других правоохранительных органов Республики Казахстан оказывать правовую помощь по вопросам выдачи, уголовного преследования, проведения следственных действий, перевода осужденных, лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, выполнению иных действий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений, розыску преступников, исполнению наказаний;
      7) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке направлять в компетентные учреждения иностранных государств поручения, ходатайства, просьбы правоохранительных органов Республики Казахстан по оказанию правовой помощи по вопросам выдачи, уголовного преследования, проведения следственных действий, перевода осужденных, лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, выполнению иных действий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений, розыск преступников, исполнение наказаний;»;
      7) статью 47-4 исключить;
      8) подпункт 1) статьи 52 изложить в следующей редакции:
      «1) сотрудников органов прокуратуры регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе»;
      9) пункты 2 и 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:
      «2. Генеральный Прокурор Республики Казахстан, руководители ведомств, организации образования прокуратуры, прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры выдают удостоверения установленного образца подчиненным сотрудникам.
      3. Генеральная прокуратура Республики Казахстан, подчиненные ей прокуратуры и ведомства, организация образования прокуратуры имеют печати с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках, соответствующие счета в органах казначейства.».

      2. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 1, ст. 4; № 19, ст. 145; 2012 г., № 3, ст. 26; № 5, ст. 41; № 8, ст. 64; 2013 г., № 7, ст. 34, 36; № 14, ст. 75; 2014 г., № 7, ст. 37; № 8, ст. 49; № 14, ст. 84; № 16, ст. 90; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143):
      1) в статье 1:
      подпункт 1)изложить в следующей редакции:
      «1) постаттестационное развитие – организация индивидуальной профессиональной самоподготовки сотрудника правоохранительного органа по результатам его аттестации;»;
      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      «1-1) перемещение – изменение должностного положения и функциональных обязанностей сотрудника;»;
      дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) руководящая должность – структурная единица правоохранительного органа, наделенная полномочиями по организации деятельности подчиненного ему коллектива или отдельных сотрудников;»;
      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      «3-1) интегральный показатель конкурентоспособности – формализованное числовое выражение профессионального потенциала кандидата на службу и сотрудника, основанное на расчете ключевых для должности параметров и объективных показателей профессиональных достижений;»;
      дополнить подпунктами 4-1), 4-2)и 4-3) следующего содержания:
      «4-1) ведомственный банк данных – информационная база правоохранительного органа, содержащая сведения о кандидатах на службу и сотрудниках, зачисленных в кадровый резерв;
      4-2) молодые сотрудники – лица, впервые поступившие на правоохранительную службу, в период прохождения в течение одного года со дня поступления на службу;
      4-3) адаптация молодых сотрудников – процесс овладения молодыми сотрудниками профессиональными навыками, приобщения к стандартам корпоративной культуры, формирования приверженности службе в правоохранительном органе;»;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) кадровый резерв – сформированная в установленном порядке группа сотрудников, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на руководящие должности»;
      дополнить подпунктами 5-1), 5-2) 5-3) и 5-4) следующего содержания:
      «5-1) кадровый потенциал – характеристика профессиональной компетентности и морально-психологического состояния личного состава, необходимых для качественного и своевременного решения оперативно-служебных задач;
      5-2) кадровый прогноз – система аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии кадров;
      5-3) кадровое планирование – процесс систематического анализа потребностей в кадрах и обеспечения необходимым количеством квалифицированных специалистов на соответствующих должностях правоохранительных органов;
      5-4) модель профессиональных компетенций – знания, опыт и модели поведения сотрудника, определяющие его возможность и способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами;»;
      подпункт 6) изложить в следующей редакции
      «6) правоохранительная служба – особый вид государственной службы на должностях правоохранительных органов, а также прохождение службы в случаях, предусмотренных статьей 44 настоящего Закона;»;
      дополнить подпунктом 7-2) следующего содержания:
      «7-2) корпоративная культура правоохранительного органа – совокупность установленных норм и правил поведения, подходов к работе, способов общения сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей;»;
      дополнить подпунктами 10-1) и 10-2) следующего содержания:
      «10-1) служебное расследование – деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о дисциплинарном проступке сотрудника в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения;
      10-2) разряд по должности – степень профессиональной квалификации сотрудников, определяемая на основе достигнутых результатов и влияющая на дифференциацию оплаты труда;»;
      подпункт 11) изложить в следующей редакции:
      «11) карьерный рост – продвижение сотрудника по службе в соответствии с этапами должностного перемещения и профессионального развития;»;
      подпункты 12) и 12-1) изложить в следующей редакции:
      «12) ротация – плановое перемещение сотрудников, занимающих руководящие должности, осуществляемое в целях оптимального использования кадрового потенциала в интересах службы;
      12-1) планирование ротации – процесс, ориентированный на определение этапов планового должностного перемещения и профессионального развития сотрудника;»;
      дополнить подпунктами 12-2) и 12-3) следующего содержания:
      «12-2) антикоррупционная служба – оперативно-следственные подразделения органов по делам государственной службы и противодействию коррупции, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных преступлений и правонарушений;
      12-3) наставник – сотрудник, закрепляемый за молодым сотрудником, оказывающий ему практическую помощь в профессиональной подготовке и развитии;»;
      дополнить подпунктами 16-1) и 16-2) следующего содержания:
      «16-1) морально-психологический климат в коллективе – психологический настрой, характеризующийся правильным пониманием задач, стоящих перед правоохранительным органом, способностью и желанием совместно решать эти задачи, степенью комфортности работы в коллективе, доброжелательными и искренними взаимоотношениями, положительными традициями коллектива и корпоративной культуры;
      16-2) социологический мониторинг морально-психологического климата в коллективе – системное изучение социальных процессов и явлений, направленных на получение информации о состоянии морально-психологического климата в коллективе с использованием методов статистической обработки данных;»;
      2) пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
      «1. Правовой основой службы в правоохранительных органах являются Конституция Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан и Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» с особенностями, предусмотренными настоящим Законом, законы Республики Казахстан, регулирующие деятельность правоохранительных органов, и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.»;
      3) дополнить статьей 5-1 следующего содержания:
      «Статья 5-1. Кадровая служба
      Кадровая служба в пределах своей компетенции:
      1) анализирует и планирует потребность правоохранительного органа в кадрах;
      2) координирует деятельность структурных подразделений правоохранительного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан о правоохранительной службе;
      3) обеспечивает соблюдение процедур проведения аттестации и конкурсного отбора, продвижения по службе, привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности, увольнения сотрудников;
      4) организует предварительное изучение и изучение кандидатов на правоохранительную службу, отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением сотрудниками правоохранительной службы;
      5) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на правоохранительной службе;
      6) организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, обучение, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации сотрудников, разрабатывает порядок применения поощрений;
      7) осуществляет учет персональных данных сотрудников, сведений о результатах оценки, аттестации и прохождения обучения;
      8) организует мероприятия по обеспечению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
      9) оценивает результаты кадрового обеспечения и качества работы субъектов кадровой политики в соответствии с методикой, утверждаемой руководителем правоохранительного органа;
      10) организует проведение организационно-штатных мероприятий;
      11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Республики Казахстан.»;
      4) в статье 7:
      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
      «1. Отбор кандидатов, принимаемых на службу (учебу) в правоохранительные органы, их предварительное изучение осуществляются кадровыми службами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами правоохранительных органов.
      Перечень специальностей для удовлетворения потребностей в кадрах с учетом кадрового планирования утверждается руководителем правоохранительного органа.
      2. Поступление на службу в правоохранительные органы осуществляется на конкурсной основе с учетом интегрального показателя конкурентоспособности кандидата и степени его соответствия модели профессиональных компетенций. Кандидаты на службу, за исключением лиц, ранее являвшихся сотрудниками правоохранительных органов, обязаны пройти стажировку.
      Порядок определения ключевых параметров, расчета интегрального показателя конкурентоспособности, а также методы и периодичность оценки стандартов модели профессиональных компетенций для должности утверждаются руководителем правоохранительного органа.
      Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, условия и порядок проведения конкурса и стажировки определяются руководителем правоохранительного органа по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы.
      При проведении конкурса в центральных аппаратах, ведомствах правоохранительных органов объявления публикуются на интернет-ресурсах правоохранительных органов, а также в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан. Объявления о проведении конкурса в территориальных подразделениях публикуются на интернет-ресурсах правоохранительных органов, а также в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
      Должностные лица, принявшие на должности граждан, не прошедших конкурсный отбор, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законом Республики Казахстан.»;
      дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
      «5. Кадровые службы правоохранительного органа ведут ведомственный банк данных кандидатов на службу с отражением их интегрального показателя конкурентоспособности.
      6. Порядок формирования и работы с ведомственным банком данных определяется руководителем правоохранительного органа.»;
      5) пункт 6 статьи 9 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Данная обязанность не распространяется на сотрудника в случае его увольнения со службы по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной пригодности к службе либо в связи с сокращением штатов или реорганизацией либо ликвидацией правоохранительного органа в случаях невозможности использования в другой должности, а также его перевода в другой правоохранительный орган либо специальный государственный орган.»;
      6) пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
      «1. Для лиц, впервые поступающих на правоохранительную службу, устанавливается испытательный срок до трех месяцев с назначением на соответствующую должность.
      По результатам рубежного контроля соответствия испытательный срок может быть продлен до шести месяцев.
      Для лиц, впервые поступающих на службу в органы прокуратуры, устанавливается испытательный срок до одного года в порядке, определяемом Генеральным Прокурором Республики Казахстан.
      Порядок адаптации молодых сотрудников и осуществления наставничества определяется руководителем правоохранительного органа.»;
      7)пункт 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
      «3. Своевременность приведения сотрудников к Присяге, организация и учет принятия сотрудниками Присяги возлагаются на руководителей кадровых служб правоохранительных органов.»;
      8) в статье 15:
      в пункте 1:
      подпункт 17) изложить в следующей редакции:
      «17) осуществление преподавательской, научной или иной творческой деятельности;»;
      дополнить подпунктами 18) и 19) следующего содержания:
      «18) использование соответствующих изоляторов временного содержания, следственных изоляторов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
      19) конвоирование задержанных и лиц, заключенных под стражу.»;
      дополнить пунктом 4 следующего содержания:
      «4. Порядок конвоирования задержанных и лиц, заключенных под стражу, утверждается руководителем правоохранительного органа.»;
      9) подпункт 7) пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
      «7) соблюдать требования Этического кодекса государственной службы, утверждаемого Президентом Республики Казахстан;»;
      10) в статье 22:
      часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:
      «7. Лица, ранее проходившие службу в правоохранительных органах, при приеме вновь на службу (зачислении на учебу), принятые в порядке откомандирования из другого правоохранительного органа, а также проходившие службу в специальных государственных органах, военнослужащие назначаются на должности (зачисляются на учебу) с имеющимся у них классным чином, специальным или воинским званием, квалификационным классом, присвоенным или установленным им по прежнему месту службы, с последующим приравниванием к специальному званию или классному чину, присваиваемому или установленному по новому месту службы (учебы).»;
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Лица, которым ранее были присвоены воинские или специальные звания «старший прапорщик внутренней службы», «старший прапорщик противопожарной службы», «прапорщик внутренней службы», «прапорщик противопожарной службы», «старший прапорщик юстиции», «прапорщик юстиции», вправе продолжить службу в этих званиях до прекращения ими службы по основаниям, предусмотренным настоящим Законом.»;
      11) статью 22-1:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Сотрудникам антикоррупционной службы и службы экономических расследований, прикомандированным к государственным органам и международным организациям, очередные квалификационные классы устанавливаются в последовательном порядке с учетом образования и выслуги лет, по истечении установленного срока выслуги в квалификационном классе.»;
      подпункт 2) пункта 2 дополнить частью второй следующего содержания:
      «До приравнивания квалификационного класса лица, ранее проходившие службу в правоохранительных органах, при приеме вновь на службу, лица, принятые в порядке откомандирования из другого правоохранительного органа, а также лица, проходившие службу в специальных государственных органах, военнослужащие назначаются на должности с имеющимся у них классным чином, специальным или воинским званием, присвоенным им по прежнему месту службы.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Первые квалификационные классы устанавливаются руководителем правоохранительного органа.
      Очередные квалификационные классы среднего и старшего начальствующего состава присваиваются:
      1) до квалификационного класса 4 категории включительно – уполномоченным руководителем;
      2) до квалификационного класса 1 категории включительно – руководителем правоохранительного органа.»;
      12) статью 23 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
      «11. Сотрудникам, прикомандированным к государственным органам и международным организациям, очередные специальные звания или классные чины присваиваются в последовательном порядке с учетом образования и выслуги лет по истечении установленного срока выслуги в специальном звании или классном чине.»;
      13) пункт 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
      «4. Срок выслуги в специальном звании или классном чине исчисляется со дня присвоения сотруднику соответствующего специального или воинского звания, классного чина, при этом в срок выслуги входят фактическое время службы на должностях, а также прохождение службы в случаях, предусмотренных статьей 44 настоящего Закона, и период нахождения сотрудника в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
      В случае необоснованной задержки представления сотрудника к присвоению очередного специального звания или классного чина, соответствующее специальное звание или классный чин присваиваются со следующего дня по истечении срока пребывания в предыдущем специальном звании или классном чине.»;
      14) часть вторую пункта 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:
      «При этом присвоение (установление) специальных званий, классных чинов или квалификационных классов досрочно или на одну ступень выше специального звания, классного чина или квалификационного класса, предусмотренных по занимаемой должности, производится не более двух раз за весь период службы в правоохранительном органе по каждому основанию.»;
      15) статью 28 изложить в следующей редакции:
      «Статья 28. Лишение специальных званий, классных чинов или
                  квалификационных классов по обвинительному
                  приговору суда
      1. Исполнение обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу, о лишении специальных званий, классных чинов или квалификационных классов в отношении сотрудников:
      1) до капитана, юриста 1 класса, квалификационного класса 4 категории включительно – осуществляется уполномоченным руководителем;
      2) до полковника, старшего советника, квалификационного класса 1 категории включительно – руководителем правоохранительного органа;
      3) высшего начальствующего состава в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. В случаях незаконного лишения специального звания, классного чина или квалификационного класса, приказ о восстановлении в прежнем звании, квалификационном классе в соответствии с решением суда принимается руководителем правоохранительного органа или уполномоченным руководителем.
      3. Период незаконного лишения специального звания, классного чина или квалификационного класса входит в срок выслуги в восстановленном специальном звании, классном чине или квалификационном классе. Лицам, незаконно лишенным специального звания, классного чина или квалификационного класса, в полном объеме возмещается материальный ущерб.»;
      16) статью 29 изложить в следующей редакции:
      «Статья 29. Общие правила замещения должностей рядового и
                  начальствующего состава правоохранительных органов
      1. Должности, подлежащие замещению лицами рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, и соответствующие этим должностям специальные звания или классные чины определяются руководителем правоохранительного органа в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      2. Лица, назначаемые на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, до присвоения им специального звания, классного чина, установления квалификационного класса или зачисления в кадры правоохранительных органов исполняют служебные обязанности по занимаемой должности.
      3. Назначение на должность, планомерное перемещение по службе производятся руководителем правоохранительного органа или уполномоченным руководителем при условии строгого соответствия лица требованиям к должности, предъявляемым квалификационным требованиям, с обязательным прохождением всех этапов карьерного роста. Система и критерии карьерного роста определяются руководителем правоохранительного органа.
      Перечень должностей правоохранительных органов, замещаемых на конкурсной основе, условия и порядок проведения конкурса и стажировки в правоохранительных органах, а также квалификационные требования к категориям должностей правоохранительных органов утверждаются руководителем правоохранительного органа по согласованию с органами по делам государственной службы.»;
      4. Назначение на должность и перемещение по службе осуществляются на основе модели профессиональных компетенций и интегрального показателя конкурентоспособности сотрудника.
      5. При назначении на должность и перемещении по службе лиц среднего и старшего начальствующего состава обеспечивается использование их по основной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования на должностях по новой для них специальности назначению должна предшествовать переподготовка на соответствующих курсах (сборах).
      6. Сведения о вакантных руководящих должностях и требования, предъявляемые к кандидатам на их замещение, размещаются в ведомственных информационно-справочных системах в порядке, определяемом руководителем правоохранительного органа.
      7. Для своевременного и полного укомплектования правоохранительного органа кадровой службой осуществляется кадровый прогноз в соответствии с методикой, утверждаемой руководителем правоохранительного органа.
      8. В целях достижения оптимальной степени упорядочения действий на участках, направлениях правоохранительной деятельности устанавливаются стандарты работ (алгоритм, правила и требования к результатам деятельности сотрудника на конкретном участке работы) в порядке, определяемом руководителем правоохранительного органа.»;
      17) в статье 30:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. При назначении лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава на руководящую и педагогическую работу по специальным дисциплинам в организации образования правоохранительных органов Республики Казахстан им сохраняются должностные оклады по последним до назначения в организации образования основным должностям. Решение о сохранении должностного оклада в каждом конкретном случае принимается руководителем правоохранительного органа по представлению руководства организации образования и заключению кадровой службы центрального аппарата правоохранительного органа до назначения на должность.
      Выплата сохраненного должностного оклада прекращается при понижении в должности.»;
      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
      «4-1. При необходимости перемещения лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава на другие должности, а также в другую местность решение об этом с их согласия принимают соответствующие уполномоченные руководители с учетом подготовки и опыта службы этих лиц, а также отсутствия у них и членов их семей противопоказаний по состоянию здоровья.»;
      18) статью 31 изложить в следующей редакции:
      «Статья 31. Ротация
      1. В целях обеспечения более эффективного использования профессионального потенциала при прохождении службы в правоохранительных органах осуществляется ротация сотрудников, занимающих руководящие должности правоохранительного органа.
      Перечень руководящих должностей определяется руководителем правоохранительного органа.
      Ротируемым сотрудникам, занимающим руководящие должности правоохранительного органа, на период исполнения должностных обязанностей предоставляется служебное жилье без права приватизации.
      2. Ротация осуществляется на плановой основе по решению руководителя правоохранительного органа один раз в пять лет. Принятое решение оформляется приказом. Ротация на службу в другую местность допускается с письменного согласия сотрудника, а в интересах службы – независимо от срока пребывания на должности и без согласия сотрудника.
      Ротация производится по одной из следующих схем:
      1) межуровневая («центр-регион», «регион-центр»);
      2) межрегиональная («регион-регион»);
      3) межсекторальная («центр-центр»).
      3.Ротации, связанной с переездом в другую местность, не подлежат должностные лица, имеющие (являющиеся опекунами)детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), или на иждивении которых находятся престарелые родители либо члены семьи, постоянно проживающие с ними и имеющие инвалидность 1 и 2 группы. Указанные обстоятельства должны быть документально подтверждены.
      4. Перечень руководящих должностей, подлежащих ротации, и порядок их перемещения определяются руководителем правоохранительного органа.»;
      19) статью 33-1 изложить в следующей редакции:
      «Статья 33-1. Президентский резерв руководства
                    правоохранительных органов
      1. Президентский резерв руководства правоохранительных органов формируется в целях качественного отбора сотрудников для занятия вакантных вышестоящих руководящих должностей правоохранительных органов.
      Порядок формирования и перечень должностей Президентского резерва руководства правоохранительных органов определяются Президентом Республики Казахстан.
      2. Сотрудники, cостоящие в Президентском резерве руководства правоохранительных органов, проходят профессиональную переподготовку и повышение квалификации в организации образования прокуратуры.»;
      20) в статье 34:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Кадровый резерв правоохранительного органа формируется на плановой основе для последующего замещения вакантных руководящих должностей.»;
      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
      «5. Ответственность за формирование кадрового резерва и организацию работы с ним возлагается на руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя и кадровую службу. Кадровый резерв формируется в правоохранительных органах с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей.
      6. Зачисление в кадровый резерв осуществляется руководителем правоохранительного органа или уполномоченным руководителем на основе интегрального показателя конкурентоспособности сотрудника.»;
      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
      «9. Кадровые службы правоохранительного органа ведут списки и ведомственный банк данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв.
      10. Порядок формирования кадрового резерва, требования к квалификации сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв, и работы с ведомственным банком данных сотрудников, зачисленных в кадровый резерв, определяется руководителем правоохранительного органа.»;
      21) пункт 5 статьи 36 изложить в следующей редакции:
      «5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников осуществляются в организациях образования и научных учреждениях правоохранительных органов, специализированных учреждениях правоохранительных органов по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, а также других организациях образования и учреждениях.
      Содержание и порядок осуществления профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников определяются нормативными правовыми актами правоохранительных органов.»;
      22) в статье 37:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв производится на основе изучения и оценки профессиональных качеств сотрудников, результатов их служебной деятельности, а также решения аттестационной комиссии.
      Оценка профессиональных качеств кандидатов на зачисление в кадровый резерв производится на основе модели профессиональных компетенций по предполагаемой должности и интегрального показателя конкурентоспособности.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Отбор кандидатов на зачисление в кадровый резерв осуществляется кадровыми службами. Список зачисленных в кадровый резерв утверждается руководителем правоохранительного органа или уполномоченным руководителем и вносится в ведомственный банк данных. Количество сотрудников, зачисляемых в кадровый резерв для выдвижения на соответствующую должность, должно составлять не менее двух человек.»;
      23) пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
      «2. О временном отстранении сотрудника от исполнения служебных обязанностей издается приказ руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя. С приказом о временном отстранении от исполнения служебных обязанностей сотрудник должен быть ознакомлен не позднее трех рабочих дней со дня его издания. Ознакомление с приказом удостоверяется подписью сотрудника.
      В случае невозможности ознакомить сотрудника лично с приказом о временном отстранении от исполнения служебных обязанностей, кадровая служба правоохранительного органа обязана направить ему копию приказа о временном отстранении от исполнения служебных обязанностей письмом с уведомлением.»;
      24) в статье 43:
      абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «1. При сокращении штата правоохранительного органа правоотношения с сотрудником, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случаях:»;
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. В случае реорганизации правоохранительного органа, руководством вновь образованного органа предлагается работа сотруднику реорганизованного органа в соответствии с его квалификацией.
      В случае отказа сотрудника от дальнейшего прохождения службы, он увольняется в порядке, установленном настоящим Законом.»;
      25) пункт 8 статьи 46-1 изложить в следующей редакции:
      «8. При отказе сотрудника письменно изложить несогласие с предложенной должностью кадровой службой правоохранительного органа оформляется акт, который приобщается к личному делу сотрудника.
      В случае отказа сотрудника занять предлагаемую должность он подлежит увольнению со службы.»;
      26) дополнить статьей 46-2 следующего содержания:
      «Статья 46-2. Оценка деятельности
      1. Для определения эффективности и качества работы сотрудников проводится ежегодная оценка их деятельности.
      2. Результаты ежегодной оценки деятельности сотрудников являются основанием для принятия решений по премированию, поощрению, обучению, карьерному росту, ротации, а также установления дифференцированной оплаты труда. Дифференциация оплаты труда производится в соответствии с разрядами по каждой должности.
      Результаты оценки деятельности сотрудников в течение трех лет являются основанием для принятия решений по проведению их аттестации.
      3. Порядок оценки деятельности сотрудников, порядок и условия присвоения разрядов утверждаются Президентом Республики Казахстан.»;
      27) пункт 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
      «2. Основным критерием оценки при аттестации является соответствие сотрудника модели профессиональных компетенций с учетом интегрального показателя конкурентоспособности.»;
      28) в статье 48:
      пункты 1, 2, 3, 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:
      «1. При наступлении срока проведения аттестации по поручению руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя соответствующими кадровыми службами организуется подготовка к проведению аттестации.
      2. Подготовка включает в себя:
      1) разработку графика проведения аттестации;
      2) организацию разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации;
      3) определение сроков и места проведения тестирования;
      4) подготовку необходимых документов на аттестуемых сотрудников.
      Порядок и условия прохождения тестирования, нормативы по определению профессиональной пригодности, а также пороговые значения для категорий должностей (далее – пороговые значения) устанавливаются нормативными правовыми актами правоохранительных органов.
      3. Кадровая служба правоохранительного органа один раз в течение шести месяцев определяет сотрудников, подлежащих аттестации в соответствии с настоящим Законом.
      4. Руководитель по представлению кадровой службы утверждает список сотрудников, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения.
      5. Кадровая служба письменно уведомляет сотрудников о сроках проведения аттестации не позднее, чем за месяц до начала ее проведения.
      6. На сотрудника, подлежащего аттестации, оформляется его служебная характеристика и направляется в кадровую службу в срок не позднее чем за три недели до заседания аттестационной комиссии.»;
      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
      «9. Сотрудник вправе заявить о своем несогласии с представленной на него служебной характеристикой и представить в кадровую службу дополнительную информацию, характеризующую его.
      10. Кадровая служба направляет собранные аттестационные материалы в аттестационную комиссию в срок не позднее чем за неделю до ее заседания.»;
      29) в статье 49:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Руководитель по представлению кадровой службы утверждает состав аттестационной комиссии и график ее работы.»;
      часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Секретарем аттестационной комиссии является представитель кадровой службы, который определяется ее руководителем.»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. В состав аттестационной комиссии включаются руководители структурных подразделений, представители кадровых служб (либо лица, которым подотчетны данные подразделения), а также иные сотрудники правоохранительного органа, организации образования правоохранительного органа или государственного учреждения правоохранительного органа, за исключением сотрудников, проходящих аттестацию.»;
      30) пункт 8 статьи 50 изложить в следующей редакции:
      «8. Кадровая служба заносит решение аттестационной комиссии в аттестационный лист сотрудника, который знакомится с решением под роспись в течение трех рабочих дней со дня его принятия.»;
      31) дополнить статьей 53-1 следующего содержания:
      «Статья 53-1. Развитие сотрудника в постаттестационный период
      1. В отношении сотрудника, прошедшего аттестацию, составляется программа постаттестационного развития, направленная на повышение уровня профессиональной компетенции сотрудника.
      2. Программа действует до следующей аттестации сотрудника в соответствии со сроками, определенными настоящим Законом, и утверждается руководителем или уполномоченным руководителем правоохранительного органа.»;
      32) заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
      «Глава 7. Служебная дисциплина и морально-психологический климат в правоохранительных органах»;
      33) статью 54 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
      «4. Система оценки тяжести дисциплинарных проступков и порядок формирования дисциплинарной ответственности (усиления профилактической функции в дисциплинарной практике) утверждаются Президентом Республики Казахстан.»;
      34) дополнить статьей 54-1 следующего содержания:
      «Статья 54-1. Морально-психологический климат в коллективах
                    правоохранительных органов
      1. В целях изучения состояния морально-психологического климата в коллективах проводится ежегодный социологический мониторинг, включающий в себя опрос сотрудников правоохранительного органа.
      По результатам социологического мониторинга составляется программа оптимизации морально-психологического климата.
      Порядок и методика проведения ежегодного социологического мониторинга состояния морально-психологического климата в коллективе определяются руководителем правоохранительного органа.
      2. Руководитель правоохранительного органа, уполномоченный руководитель правоохранительного органа и сотрудники, занимающие руководящие должности, несут персональную ответственность за состояние морально-психологического климата во вверенных подразделениях.»;
      35) часть вторую пункта 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:
      «Порядок применения к сотруднику поощрений, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается нормативными правовыми актами правоохранительных органов.»;
      36) в статье 57:
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Отказ в ознакомлении с приказом о наложении дисциплинарного взыскания оформляется в акте, который составляется кадровой службой правоохранительного органа и регистрируется в специальном журнале.
      В случае невозможности ознакомить сотрудника лично с приказом о наложении дисциплинарного взыскания, кадровая служба правоохранительного органа обязана направить копию приказа о наложении дисциплинарного взыскания сотруднику письмом с уведомлением.»;
      пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
      «14. Дисциплинарное взыскание на сотрудника не может быть наложено в период его временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке, за исключением случаев, когда командирование связано с привлечением его к дисциплинарной ответственности, а также, если со дня совершения дисциплинарного проступка прошло более шести месяцев.
      15. Период временной нетрудоспособности, нахождение в отпуске, командировке, обжалование решений, актов и рекомендаций уполномоченных органов и должностных лиц, актов (заключений, результатов) служебного расследования, которые являются основанием для наложения дисциплинарного взыскания, приостанавливают действие срока наложения взыскания, если о совершенном дисциплинарном проступке стало известно в этот период или до его наступления. Действие срока служебного расследования и наложения взыскания может быть приостановлено при отсутствии результатов досудебного расследования или специальных исследований (экспертиз).»;
      37) в статье 60:
      в пункте 1:
      подпункт 7) изложить в следующей редакции:
      «7) доставления правонарушителей, если это необходимо в целях пресечения правонарушения, установления личности правонарушителя, а также составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным;»;
      дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
      «8) остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель не подчиняется законным требованиям сотрудника остановиться.»;
      дополнить пунктами 1-1 и 1-2 следующего содержания:
      «1-1. Сотрудники имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, а также специальные средства во всех случаях, когда настоящим Законом разрешено применение огнестрельного и иного оружия.
      1-2. Вид специального средства, время начала и интенсивность его применения определяются с учетом сложившейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя.»;
      38) пункт 1 статьи 61:
      дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) для пресечения попытки завладения огнестрельным и иным оружием, специальным транспортным средством правоохранительного органа;»;
      подпункт 7) изложить в следующей редакции:
      «7) предупреждения граждан о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги или вызова помощи;»;
      39) статью 62 изложить в следующей редакции:
      «Статья 62. Условия применения огнестрельного и иного оружия,
                  специальных средств, физической силы
      1. Огнестрельное и иное оружие, специальные средства, физическая сила применяются, исходя из складывающейся обстановки в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
      2. Сотрудники обязаны проходить специальную подготовку, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного и иного оружия, специальных средств и физической силы.
      3. В случаях необходимой обороны и крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник при отсутствии у него необходимых специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом, применять иное, не состоящее на вооружении оружие.
      4. При применении огнестрельного и иного оружия, специальных средств, физической силы сотрудники обязаны:
      1) предупредить о намерении их применить, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить огнестрельное и иное оружие, специальные средства, физическую силу, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении огнестрельного и иного оружия, специальных средств, физической силы создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан, сотрудников, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является неуместным или невозможным.
      В случае применения огнестрельного и иного оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения (группы), указанное предупреждение делают руководитель подразделения (группы) либо старший по специальному званию, классному чину, квалификационному классу.
      2) принять необходимые меры для обеспечения безопасности физических лиц, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим;
      3) незамедлительно доложить непосредственному руководителю о применении огнестрельного и иного оружия, специальных средств, физической силы.
      5. О каждом случае применения огнестрельного и иного оружия, специальных средств, физической силы, повлекшем гибель людей или иные тяжкие последствия, незамедлительно информируется прокурор.
      6. Применение огнестрельного и иного оружия, специальных средств и физической силы сотрудниками с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом»;
      40) пункт 3 статьи 65 изложить в следующей редакции:
      «3. Сотрудники, часто и длительно болеющие, направляются по представлениям лечебно-профилактических учреждений кадровой службой правоохранительного органа на медицинское освидетельствование в военно-врачебные комиссии для определения годности к дальнейшему прохождению службы, если число дней нетрудоспособности составляет до четырех месяцев по одному и тому же заболеванию непрерывно за двенадцать месяцев или до пяти месяцев в течение года по различным заболеваниям.»;
      41) абзац первый пункта 4 статьи 66 изложить в следующей редакции:
      «4. Единовременная компенсация при установлении сотруднику инвалидности, наступившей в результате травмы, ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей или наступившей в результате травмы, ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, до истечения одного года со дня увольнения сотрудника с правоохранительной службы, выплачивается в размерах:»;
      42) пункт 3 статьи 77 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
      «Время нахождения сотрудника в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста засчитывается в стаж правоохранительной службы, выслугу лет для присвоения специального звания, классного чина или квалификационного класса.
      В случае проведения в правоохранительном органе организационно-штатных мероприятий с сокращением занимаемой должности, сотруднику предоставляется возможность замещения другой вакантной должности в этой же местности при соответствии квалификационным требованиям.»;
      43) в пункте 1 статьи 80:
      подпункт 17) изложить в следующей редакции:
      «17) в связи с отказом от занятия предложенной должности и истечением срока нахождения в распоряжении правоохранительного органа;»;
      дополнить подпунктом 18) следующего содержания:
      «18) в связи с ликвидацией правоохранительного органа.»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Проступками, дискредитирующими правоохранительный орган, являются действия, в том числе не связанные с исполнением служебных обязанностей, но явно подрывающие в глазах граждан достоинство и авторитет правоохранительной службы, а именно: появление сотрудников (позволяющее определить его принадлежность к правоохранительному органу) в общественных местах в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, очевидном для окружающих; управление сотрудниками автотранспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического либо токсикоманического опьянения; разглашение информации оперативного характера, причинившее вред следствию; использование служебного положения в личных корыстных целях; неуставные взаимоотношения между сотрудниками, слушателями и курсантами организаций образования правоохранительных органов, вызвавшие негативный общественный резонанс.».

      3. В Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности органов внутренних дел» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 8, ст. 49):
      пункт 3 статьи 2 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Технически исправное и пригодное для дальнейшей эксплуатации добровольно возмездно сданное огнестрельное бесствольное, а также газовое оружие с возможностью стрельбы патронами травматического действия может передаваться в правоохранительные органы в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.