Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.08.2018 № 541.
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о финансовых правилах Тюркской Академии.
2. Министру иностранных дел Республики Казахстан Идрисову Ерлану Абильфаизовичу подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение о финансовых правилах Тюркской Академии, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
К. Масимов |
Одобрен постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2015 года № 767 Проект |
СОГЛАШЕНИЕ
о финансовых правилах Тюркской Академии
Правительства Азербайджанской Республики, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Турецкой Республики, далее именуемые "Сторонами",
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
стремясь реализовать положения статьи 8 Соглашения о создании Тюркской Академии (далее именуемое "Соглашение 2012 года"), подписанного 23 августа 2012 года в г. Бишкеке,
с должным уважением к Соглашению Принимающей страны между Правительством Республики Казахстан и Тюркской Академией об условиях и порядке размещения Тюркской Академии в Республике Казахстан
согласились о нижеследующем:
Статья 1 Определения
В данном Соглашении:
1) "Академия" означает Тюркскую Академию, созданную в форме международной организации под эгидой Совета сотрудничества тюркоязычных государств;
2) "Тюркский Совет" означает Совет сотрудничества тюркоязычных государств;
3) "Бюджет" означает образование и распоряжение средств, предназначенных для реализации задач и функций Тюркской Академии;
4) "Финансовый год" означает промежуток времени начиная с 1 января по 31 декабря;
5) "Взносы" означают суммы, установленные для Сторон с целью покрытия расходов, связанных с деятельностью Тюркской Академии в текущем финансовом году;
6) "СМИД" означает Совет Министров иностранных дел Тюркского Совета;
7) "КСДЛ" означает Комитет старших должностных лиц Тюркского Совета;
8) "Секретариат" означает Секретариат Тюркского Совета;
9) "Принимающая страна" означает государство-участник Тюркской Академии, на территории которого размещена Академия;
10) "Внешний аудит" означает проверку финансовой и экономической деятельности Академии, осуществляемую независимым(и) аудитором/аудиторами, назначенным(и) СМИД;
11) "Доходы" означают средства, полученные Академией в виде установленных взносов в бюджет;
12) "Президенты, вице-президенты" - президент и вице-президенты Академии, назначаемые согласно статье 4 Соглашение 2012 года;
13) "Научный штат" состоит из ученых и экспертов, привлекаемых на контрактной основе в соответствии с требованиями научных проектов;
14) "Административный штат" состоит из административного персонала, привлекаемого на контрактной основе;
15) "Штат общего обслуживания" состоит из технического персонала, нанимаемого на контрактной основе;
16) "Персонал" состоит из Президента, вице-президентов, научного, административного штатов и штата общего обслуживания Академии;
17) "Прочие доходы" означают все поступления, за исключением установленных взносов, пожертвований в денежной форме, а также сумм, полученных в результате прямого возмещения расходов в текущем финансовом году;
18) "Расходы" означают распоряжение средствами Академии из бюджета для финансирования ее задач и функций;
19) "Резерв оборотных средств" является частью бюджета, используемой для расходов Академии до полной выплаты обязательных взносов.
Статья 2 Общие положения
Соглашение о Финансовых правилах Академии определяет источники финансирования, порядок формирования, исполнения и отчетности по бюджету Академии.
Статья 3 Бюджет
1. Бюджет Академии включает все доходы и расходы финансового года в денежных и/или иных формах, также покрывает годовые взносы (части) на расходы, предусмотренные на осуществление долгосрочных проектов Академии.
2. Бюджет Академии утверждается СМИД после одобрения КСДЛ.
3. Бюджет Академии состоит из двух частей: доходов и расходов (годовых расходов и расходов на конкретные проекты, рассчитанных на несколько финансовых лет).
Доходы
4. Доходы состоят из:
1) обязательных взносов Сторон, устанавливаемых СМИД, учитывая их платежеспособность, превалирующую шкалу вносов в Организацию Объединенных Наций и их нынешние взносы в аналогичные региональные организации, однако доля Принимающей страны не должна быть ниже доли других Сторон. Шкала обязательных взносов представлена в отдельном протоколе, подписанном СМИД;
2) грантов;
3) платежей в бюджет Академии из добровольных взносов Сторон, размеры которых не ограничиваются;
4) добровольных взносов в денежной и/или других формах, которые также могут быть приняты от стран-наблюдателей Академии, других государств, организаций-наблюдателей Академии, других международных организаций и форумов, юридических и физических лиц, подлежащих одобрению Сторонами;
5) прочих доходов, включая доходы от процентов и другие доходы, при условии, что они не находятся в противоречии с целями и задачами Академии.
Расходы
5. В расходы включаются:
Научные расходы:
1) исследовательские расходы;
2) проектные расходы;
3) симпозиумы, научные конференции и заседания;
4) типографические расходы;
5) аутсорсинг – приобретение не профильных услуг Академией;
6) консалтинг – приобретение не профильных консультаций Академией.
Расходы на персонал:
1) вознаграждение президента, в том числе:
добровольная медицинская страховка; пособие на иждивенцев; образовательный грант; пособие на аренду жилья для иногородних казахстанских и иностранных граждан; пособие по ротации; отпускное пособие (один раз в год); представительские расходы; выплаты по социальному обеспечению;
2) вознаграждение вице-президентов, в том числе:
добровольная медицинская страховка; пособие на иждивенцев; образовательный грант; пособие по ротации; отпускное пособие (один раз в год); представительские расходы; выплаты по социальному обеспечению;
3) вознаграждение научного штата, в том числе:
добровольная медицинская страховка; пособие на иждивенцев; образовательный грант; пособие по ротации; отпускное пособие (один раз в год); выплаты по социальному обеспечению;
4) вознаграждение административного штата, в том числе:
добровольная медицинская страховка; отпускное пособие (один раз в год); выплаты по социальному обеспечению;
5) вознаграждение штата общего обслуживания, в том числе:
добровольная медицинская страховка; выплаты по социальному обеспечению;
6) компенсация при окончании службы персонала, заканчивающего срок своей службы;
7) выходное пособие в случае прекращения контрактов персонала;
8) расходы на командировки штатных работников, включая суточные, расходы на транспорт и проживание в гостинице;
9) тренинг штата;
10) расходы кандидата.
Пособие на иждивенцев и образовательные гранты не распространяются на граждан принимающей страны.
Административные расходы:
1) платежи по страхованию работников от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей и обязательному социальному страхованию;
2) приобретение товаров и услуг для Академии;
3) приобретение офисной мебели и оборудования, автомобилей и иных средств, необходимых для функционирования Академии;
4) обслуживание и ремонт недвижимого имущества, офисной мебели, оборудования, автомобилей и других средств;
5) протокольные расходы;
6) командировочные расходы членов Научного совета, включая транспортные расходы, проживание в гостинице и суточные.
Расходы на музей и библиотеку
1) приобретение товаров и услуг для музея и библиотеки;
2) приобретение офисной мебели и оборудования и иных средств, необходимых для функционирования музея и библиотеки;
3) обслуживание и ремонт недвижимого имущества, офисной мебели, оборудования, и других средств;
4) приобретение литературы для библиотеки.
6. Штатное расписание Академии с указанием расходов на финансовый год согласно рангу и заработной плате персонала разрабатывается Академией и утверждается СМИД после одобрения КСДЛ.
Статья 4 Исполнение бюджета
1. Бюджет управляется президентом.
2. Точные суммы обязательных взносов для каждой Стороны должны быть указаны в бюджете.
3. Ежегодные взносы в бюджет исчисляются и оплачиваются в долларах США.
4. Академия информирует СМИД через Секретариат о перечислении оцененных взносов в бюджет в полном объеме.
5. Соответствующие взносы оплачиваются предпочтительно в течение первых трех месяцев финансового года. Однако в тех случаях, когда это не представляется возможным в связи с национальным законодательством, выплаты могут быть сделаны в четырех интервалах и осуществлены в начале каждых трех месяцев.
Статья 5 Смета расходов
1. Бюджет Академии исполняется в соответствии со сметой расходов – документом, охватывающим расходы на финансовый год.
2. Академия формирует проект сметы вместе с пояснительной запиской и направляет его с расчетами и обоснованиями по каждой статье для рассмотрения в КСДЛ через Секретариат для утверждения СМИД в первой половине года, предшествующего новому финансовому году.
3. СМИД рассматривает и утверждает бюджет на следующий финансовый год до 1 декабря текущего года. Однако, если бюджет не утверждается в год, предшествующий новому финансовому году, существующий бюджет считается утвержденным с необходимыми изменениями.
4. Для движения денежной наличности операции могут осуществляться в национальной валюте Принимающей страны и, при необходимости, в валюте других стран.
5. Касательно расходов в местной валюте, курсы валюты для оценки бюджета основываются на среднем валютном курсе предыдущего года центрального банка Принимающей страны.
6. В пределах утвержденного бюджета, за исключением статьи по заработной плате, любое перераспределение из одной статьи в другую может быть произведено Академией с предварительным информированием Сторон и объяснением, предусмотренными в статьях по расходам в пределах десяти процентов от общей суммы. Предложенное перераспределение средств считается утвержденным, если в течение 30 дней с даты уведомления ни одна из Сторон не выразит возражений.
7. Остатки бюджетных средств Академии, не использованные по назначению к концу финансового года, должны быть включены в доходную часть бюджета следующего финансового года. Взносы каждого государства-участника должны быть рассчитаны пропорционально с учетом образовавшегося остатка и размеры чистых взносов должны быть доведены до сведения Сторон.
8. Остатки средств бюджета, образовавшиеся по состоянию на 1 января в связи с неполным использованием на приобретение оборудования и предметов длительного пользования в предыдущем году, должны быть использованы для выплат отложенных заказов (полного выполнения взятых обязательств).
Статья 6 Хранение средств
1. Президент определяет банковский счет/счета, на которых хранятся средства Академии.
2. Счета Академии ведутся в долларах США и национальной валюте Принимающей страны. Бухгалтерский учет валютных курсов на расходы за предыдущий период основывается на трех среднемесячных валютных курсах центрального банка Принимающей страны.
Статья 7 Отчетность
1. Президент осуществляет контроль над финансовыми средствами Академии и подотчетен СМИД через КСДЛ за распоряжение ими.
2. Президент представляет СМИД через КСДЛ годовой отчет/доклад за каждый финансовый период не позднее 31 марта года, следующего за предыдущим финансовым годом.
3. По итогам каждого финансового года профицит либо дефицит средств определяются путем подсчета превышения доходов над расходами, либо превышения расходов над доходами. В случае дефицита наличных средств бюджета Академии, президент информирует об этом СМИД через КСДЛ и вносит предложения для принятия необходимых финансовых мер.
Статья 8 Аудит
1. Внешний аудит финансовой деятельности Академии проводится в конце каждого бюджетного периода. Аудит производится международно признанной независимой аудиторской организацией (компанией), уполномоченной СМИД по одобрению КСДЛ. Президент Академии представляет уполномоченному органу все необходимые документы для проведения внешнего аудита.
2. Составленный по результатам независимого аудита аудиторский отчет направляется президентом Академии всем Сторонам.
Статья 9 Резерв оборотных средств
1. Резерв оборотных средств является частью бюджета и должен быть использован исключительно для финансирования текущих расходов бюджета до получения ожидаемых ежегодных обязательных взносов.
2. Сумма резерва оборотных средств должна быть установлена в размере не ниже 3/12 от годового бюджета. После получения ожидаемых ежегодных обязательных взносов авансовая сумма возвращается в резерв оборотных средств.
Статья 10 Заключительные положения
1. Настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день после получения депозитарием через дипломатические каналы последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение вступает в силу для новых сторон на тридцатый день после получения депозитарием документа ратификации.
2. Республика Казахстан является депозитарием настоящего Соглашения. Депозитарий письменно через дипломатические каналы уведомляет Стороны о дате вступления в силу настоящего Соглашения, а также получении документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении от соответствующих Сторон.
3. В случае возникновения разногласий по толкованию или применению настоящего Соглашения, Стороны разрешают их посредством консультаций и переговоров.
4. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения в форме отдельных протоколов, вступающих в силу в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи. Эти изменения и дополнения являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.
5. Любая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения путем направления по дипломатическим каналам письменного уведомления депозитарию о своем намерении сделать это. Настоящее Соглашение прекращает свое действие для этой Стороны по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления депозитарием.
Совершено в городе _________ "__" _________ 201__ года в одном подлинном экземпляре на азербайджанском, казахском, кыргызском, турецком и английском языках. Причем все тексты аутентичны. В случае разногласия английская версия имеет преимущественную силу.
За Правительство | |
Республики Казахстан | |
За Правительство | |
Азербайджанской Республики | |
За Правительство | |
Кыргызской Республики | |
За Правительство | |
Турецкой Республики |