О проекте Закона Республики Казахстан "О пробации"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2016 года № 609

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О пробации».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                   Б. Сагинтаев

Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О пробации

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области пробации и устанавливает понятие, принципы пробации, компетенции и функции субъектов пробации, а также статус службы пробации и лиц, подпадающих под пробацию.

Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи - основанная на комплексном изучении личности и жизненной ситуации лица, находящегося на учете службы пробации, совокупность мероприятий субъектов пробации по оказанию социально-правовой помощи данному лицу;
      2) постпенитенциарная пробация – совокупность мер по установлению и осуществлению пробационного контроля за поведением лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, и оказанию им социально-правовой помощи с целью реинтеграции в общество;
      3) пенитенциарная пробация – совокупность мер по определению и осуществлению мер ресоциализации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;
      4) пробация – комплекс мер, вырабатываемых и реализуемых индивидуально в отношении лица, подпадающего под пробацию, для коррекции его поведения с целью предупреждения совершения им новых уголовных правонарушений;
      5) пробационный контроль – деятельность уполномоченных органов по осуществлению контроля за исполнением возложенных судом на осужденных обязанностей и их поведением, а также оказанию им содействия в получении социально-правовой помощи;
      6) субъекты пробации – государственные органы, осуществляющие пробационный контроль и оказывающие содействие в получении социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации, а также местные исполнительные органы, организации и граждане Республики Казахстан, участвующие в оказании социально-правовой помощи данным лицам;
      7) служба пробации – орган уголовно-исполнительной системы, осуществляющий исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний без изоляции от общества и оказывающий содействие осужденным, находящимся на его учете, в получении социально-правовой помощи, ресоциализации, а также составлению досудебного доклада в отношении подозреваемого;
      8) досудебный доклад – информация для суда о личностных особенности подозреваемого, выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, следовании рекомендациям службы пробации и принятии ее помощи;
      9) досудебная пробация – оказание социально-правовой помощи подозреваемому, направленной на коррекцию его поведения, предупреждение совершения им новых уголовных правонарушений;
      10) приговорная пробация – совокупность мер по установлению и осуществлению пробационного контроля в отношении лиц, осужденных к ограничению свободы, а также осужденных условно, с возможностью их отмены в случаях неисполнения ими возложенных на них судом и законом Республики Казахстан обязанностей, ограничений и направления в учреждение уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы для отбывания наказания в виде лишения свободы.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о пробации

      1. Законодательство о пробации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Уголовного кодекса Республики Казахстан, Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

      Статья 3. Цели и задачи настоящего Закона

      1. Целью настоящего Закона является установление нормативных правовых условий для функционирования эффективной системы контроля за поведением лиц, в отношении которых установлена пробация, и оказания им социально-правовой помощи.
      2. В соответствии с указанной целью задачами настоящего Закона являются:
      1) установление видов пробации и правил их осуществления;
      2) определение полномочий субъектов пробации и порядка их взаимодействия;
      3) регулирование вопросов осуществления контроля за поведением лиц, находящихся на учете службы пробации;
      4) регулирование вопросов оказания социально-правовой помощи лицам, находящимся на учете службы пробации;
      5) установление гарантий соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в процессе осуществления пробации.

      Статья 4. Основные принципы пробации

      Пробация основывается на принципах:
      1) законности, означающей защиту и соблюдение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
      2) справедливости, означающей, что наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, подозреваемому в совершении преступления, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного;
      3) равенства, запрещающего любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и означающего одинаковую обязанность граждан соблюдать закон;
      4) гуманизма, выражающего признание ценности человека как личности, уважение его достоинства, стремление к благу человека как цели общественного прогресса;
      5) гласности, означающей максимальную открытость в деятельности пробации и свободы информации;
      6) индивидуально-дифференцированного подхода в определении объема социально-правовой помощи и осуществлении пробационного контроля в отношении лиц, состоящих на учете службы пробации;
      7) стимулирования правопослушного и активного общественно полезного поведения лиц, находящихся на учете службы пробации, а также их нетерпимости к противоправному поведению;
      8) взаимодействия субъектов пробации при оказании социально-правовой помощи и осуществлении пробационного контроля.

      Статья 5. Основные направления пробации

      Пробация направлена на:
      изучение условий жизни, социально-демографической, психосоциальной, криминологической характеристики личности и иных особенностей подозреваемого с составлением досудебного доклада;
      обеспечение контроля за выполнением лицами, состоящими на учете службы пробации, обязанностей и ограничений, возложенных судом и предусмотренных законом Республики Казахстан;
      оказание содействия лицам, состоящим на учете службы пробации, в получении среднего, технического и профессионального образования, трудоустройстве, медицинской помощи;
      оказание лицам, состоящим на учете службы пробации, помощи социально-правового характера в объеме, определяемом индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи, для коррекции их поведения с целью предупреждения совершения ими новых уголовных правонарушений, а также устранения причин и условий совершенного уголовного правонарушения;
      подготовку осужденного к освобождению службой пробации совместно с администрацией учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

Глава 2. Субъекты пробации

      Статья 6. Компетенция органов внутренних дел

      1. Уполномоченный орган уголовно-исполнительной системы обеспечивает:
      1) взаимодействие субъектов пробации;
      2) координацию деятельности учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы и служб пробации;
      3) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      2. Полиция:
      1) осуществляет комплекс мер, направленных на профилактику, выявление, изучение, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений со стороны лиц, находящихся под пробационным контролем;
      2) осуществляет контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) взаимодействует со службой пробации по осуществлению мер профилактического воздействия в отношении лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания;
      4) осуществляет пробационный контроль в отношении несовершеннолетних, которым данная принудительная мера воспитательного воздействия была определена судом;
      5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Статья 7. Компетенция местных исполнительных органов

      Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы, района обеспечивают организацию, осуществление социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания, и исполняют полномочия в сфере оказания социально-правовой помощи осужденным, состоящим на учете службы пробации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Статья 8. Участие граждан и организаций в пробации

      1. Участие граждан и организаций в пробации осуществляется путем добровольного оказания содействия в получении социально-правовой помощи лицам, в отношении которых устанавливается пробация в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
      2. Граждане и организации реализуют мероприятия в части пробации путем:
      1) участия в организации правовой пропаганды;
      2) участия в работе консультативно-совещательных и экспертных органов;
      3) содействия другим субъектам пробации;
      4) проведения социологических и иных мониторингов;
      5) участия в разработке и общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов, регулирующих пробацию;
      6) разработки и реализации программ и проектов, направленных на совершенствование деятельности пробации и социально-правовой помощи лицам, в отношении которых устанавливается пробация;
      7) создания в установленном законодательством порядке общественных объединений для оказания социально-правовой помощи лицам, в отношении которых устанавливается пробация;
      8) оказания иного содействия в формах, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
      3. При приговорной и постпенитенциарной пробации допускается личное поручительство, которое состоит в принятии на себя заслуживающими доверия лицами письменного обязательства о том, что они ручаются за надлежащее поведение лиц, состоящих на учете службы пробации, и явку их по вызову службы пробации.
      Личное поручительство допустимо лишь по письменному ходатайству поручителя и с согласия лица, в отношении которого дается поручительство.
      Поручитель дает подписку о личном поручительстве, в которой он подтверждает, что ему разъяснена сущность обязанностей лица, в отношении которого он дает поручительство.
      4. Граждане и организации, участвующие в оказании социально-правовой помощи лицам, в отношении которых устанавливается пробация, не вправе разглашать персональные и ставшие им известными данные о частной жизни лиц, подпадающих под пробацию, и членов их семей без их письменного согласия.

Глава 3. Полномочия службы пробации и ее взаимодействие с
государственными органами, организациями и гражданами

      Статья 9. Полномочия службы пробации

      1. Служба пробации:
      1) проводит психолого-социальное тестирование личности;
      2) реализует программу коррекции социального поведения (ресоциализации) осужденных на этапе подготовки к освобождению из мест лишения свободы;
      3) ведет учет лиц, подпадающих под досудебную, приговорную, пенитенциарную и постпенитенциарную пробацию;
      4) разъясняет порядок исполнения возложенных судом обязанностей и привлечения к ответственности за их неисполнение;
      5) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляет пробационный контроль в отношении лиц, состоящих на учете службы пробации;
      6) разъясняет порядок и условия осуществления и прекращения пробационного контроля и привлечения к ответственности за нарушение порядка пробационного контроля;
      7) оказывает содействие лицам, состоящим на учете службы пробации, в получении ими социально-правовой помощи;
      8) разъясняет порядок предоставления социально-правовой помощи;
      9) устанавливает место жительства лица, находящегося под пробацией, состояние его здоровья, уровень образования и трудовую занятость, а также иные сведения, необходимые для определения объема предоставления ему социально-правовой помощи;
      10) взаимодействует с государственными органами, организациями и гражданами;
      11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Статья 10. Взаимодействие службы пробации с
                  государственными органами, организациями
                  и гражданами

      1. Служба пробации в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с государственными органами, организациями и гражданами по вопросам оказания социально-правовой помощи лицам, подпадающим под пробацию.
      2. Иностранные неправительственные организации могут оказывать помощь службе пробации в рамках реализуемых проектов в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
      3. Местные исполнительные органы, организации и граждане оказывают социально-правовую помощь лицам, подпадающим под пробацию, в соответствии с индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи, разработанной службой пробации.

Глава 4. Виды пробации и способы их осуществления

      Статья 11. Виды пробации

      Виды пробации:
      1) досудебная пробация;
      2) приговорная пробация;
      3) пенитенциарная пробация;
      4) постпенитенциарная пробация.

      Статья 12. Досудебная пробация

      1. Лица, подозреваемые в совершении уголовного правонарушения, подпадающие под досудебную пробацию:
      1) несовершеннолетние;
      2) инвалиды;
      3) женщины:
      в возрасте пятидесяти восьми и свыше лет;
      беременные;
      имеющие малолетних детей в возрасте до трех лет;
      4) мужчины:
      в возрасте шестидесяти трех и свыше лет;
      воспитывающие в одиночку малолетних детей в возрасте до трех лет.
      Досудебная пробация не применяется в отношении лиц, которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста или содержания под стражей.
      2. Служба пробации со дня обращения лица, подпадающего по досудебную пробацию, готовит индивидуальную программу оказания социально-правовой помощи и обеспечивает ее реализацию. По результатам проводимой работы служба пробации составляет досудебный доклад, который представляется лицу, в отношении которого проводилась досудебная пробация, до начала судебного разбирательства.
      В случае прекращения уголовного дела на стадии досудебного расследования, служба пробации прекращает досудебную пробацию.
      3. Социально-правовая помощь при досудебной пробации состоит в мерах, перечисленных в статье 18 настоящего Закона, и направлена на коррекцию поведения подозреваемого, предупреждение совершения им новых уголовных правонарушений. Выполнение подозреваемым соответствующих мероприятий или стремление их выполнения отражаются в досудебном докладе наряду с другими социально-демографическими, психосоциальными, криминологическими его данными.
      4. Содержание досудебного доклада включает в себя вводную, описательную и рекомендательные части.
      Во вводной части указываются:
      1) время, дата и место составления досудебного доклада;
      2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего досудебный доклад;
      3) фамилия, имя и отчество (при его наличии), число, месяц, год и место рождения подозреваемого.
      В описательной части излагаются сведения:
      1) о подозреваемом (гражданство, семейное положение, род занятий, образование, место жительства, наличие судимостей), иные характеризующие его данные;
      2) о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой;
      3) о социальной характеристике подозреваемого;
      4) о результатах психосоциального тестирования личности (методика проведения тестирования утверждается уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности);
      5) о следовании рекомендациям службы пробации и принятии ее помощи.
      В рекомендательной части указывается примерный перечень обязанностей и ограничений, которые рекомендуется возложить на лицо при применении наказания, не связанного с лишением свободы.
      5. При составлении досудебного доклада служба пробации получает и пользуется информацией от государственных органов и организаций, общественных организаций и граждан, а также из иных информационных систем, позволяющих охарактеризовать личность подозреваемого.
      6. Методика подготовки досудебного доклада утверждается уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.
      7. Ответственность за достоверность, объективность и качество сведений, указанных в досудебном докладе, возлагается на службу пробации.

      Статья 13. Приговорная пробация

      1. При приговорной пробации в отношении осужденного лица устанавливается пробационный контроль, продолжительность которого определяется приговором или постановлением суда.
      2. Лица, подпадающие под приговорную пробацию:
      1) осужденные к ограничению свободы;
      2) условно осужденные.
      В отношении лиц, подпадающих под приговорную пробацию, устанавливается пробационный контроль по правилам статьи 44 Уголовного кодекса Республики Казахстан, несоблюдение порядка которого влечет ответственность, предусмотренную законом Республики Казахстан.
      2. Лицо, в отношении которого установлен пробационный контроль, обязано:
      1) явиться в течение десяти суток со дня вступления приговора или постановления суда в законную силу в службу пробации для постановки на учет;
      2) соблюдать условия и порядок отбывания наказания и иных мер уголовно-правового воздействия;
      3) являться в службу пробации в установленные дни для регистрации и проведения с ним профилактической беседы;
      4) письменно информировать службу пробации об изменении места жительства, работы или учебы;
      5) выполнять иные обязанности, возложенные на него судом и законами Республики Казахстан.
      3. В случае несоблюдения лицом условий пробационного контроля, служба пробации:
      1) в отношении осужденного к ограничению свободы применяет взыскание в виде письменного предупреждения, а в случае злостного уклонения от отбывания наказания представляет в суд материалы для решения вопроса о замене неотбытой части ограничения свободы на наказание в виде лишения свободы;
      2) в отношении осужденных условно вносит представление о продлении срока пробационного контроля либо отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
      4. Если по истечении не менее половины установленного срока пробационного контроля условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, то служба пробации направляет представление в суд об отмене условного осуждения и снятии с осужденного судимости.
      5. Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи осужденному, в отношении которого установлен пробационный контроль, составляется на основе досудебного доклада, и лишь в случае его отсутствия, ввиду непроведения соответствующего исследования на досудебной стадии процесса производится комплексное исследование личности.

      Статья 14. Пенитенциарная пробация

      1. В отношении лица, подпадающего под пенитенциарную пробацию, при подготовке его к освобождению службой пробации совместно с администрацией учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы разрабатывается и реализуется индивидуальная программа рессоциализации осужденных, включающая подготовку осужденного к освобождению и постпенитенциарную пробацию.
      2. Под пенитенциарную пробацию подпадают осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы на определенный срок, которым до отбытия срока наказания остался один год.
      3. Индивидуальная программа содержит:
      1) данные досудебного доклада (при его наличии), разработанного службой пробации на этапе досудебной пробации;
      2) материалы, характеризующие поведение осужденного в период пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;
      3) сведения о погашенных и непогашенных исках лиц, подготавливаемых к освобождению;
      4) сведения о социальных связях осужденного, подготавливаемого к освобождению, состоянии его здоровья, уровне образования, трудовых навыках, осведомленности о правовых механизмах реализации прав и свобод, а также иные, необходимые для коррекции социального поведения и успешной социальной адаптации осужденного;
      5) конкретные мероприятия, направленные на оказание социально-правовой помощи осужденному, подготавливаемому к освобождению;
      6) планируемые мероприятия по оказанию социально-правовой помощи, бытового и трудового устройства осужденного после его освобождения.
      4. При реализации индивидуальной программы ресоциализации осужденных, включающей подготовку осужденного к освобождению и постпенитенциарную пробацию, служба пробации:
      1) осуществляет взаимодействие с местными исполнительными органами, местными органами по вопросам занятости населения, образования и иными организациями в части решения вопросов трудового и бытового устройства лиц, подготавливаемых к освобождению;
      2) проводит работу по разъяснению лицам, подготавливаемым к освобождению, законодательства, регламентирующего порядок трудового и бытового устройства, информирует о действующих правовых механизмах реализации и защиты прав и свобод; разъясняет объем и порядок получения социально-правовой помощи при освобождении из мест лишения свободы; предварительно информирует о порядке осуществления административного надзора и пробационного контроля, а также последствиях его нарушения;
      3) ведет соответствующую документацию;
      4) взаимодействует с иными субъектами пробации по вопросам оказания социально-правовой помощи лицам, подготавливаемым к освобождению.
      5. Служба пробации в сотрудничестве с администрацией учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы обеспечивает:
      1) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации подготавливаемого к освобождению из мест лишения свободы в соответствии с требованиями рынка рабочей силы;
      2) установление предварительных контактов с агентствами занятости населения для представления осужденным достоверной информации о вакантных местах и выбора соответствующего места работы, содействия регистрации подготавливаемых к освобождению в центре занятости населения;
      3) установление контактов со специализированными организациями/агентствами для облегчения найма жилья по просьбе лиц, подготавливаемых к освобождению, не имеющих родственников или других социальных связей;
      4) установление контактов со специализированными организациями для содействия определению пожилых лиц и инвалидов в социальные учреждения по их просьбе;
      5) реализацию разработанной индивидуальной программы коррекции социального поведения (ресоциализации) лица, подготавливаемого к освобождению.

      Статья 15. Постпенитенциарная пробация

      1. Постпенитенциарная пробация лица, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания, осуществляется в форме установления пробационного контроля, осуществляемого органами внутренних дел по месту его жительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в сочетании с социально-правовой помощью, оказываемой на основании индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи, составленной службой пробации.
      2. Постпенитенциарная пробация лица, в отношении которого судом установлен административный надзор, осуществляется в форме контрольно-профилактических мероприятий органов внутренних дел в отношении поднадзорного лица в сочетании с социально-правовой помощью, оказываемой на основании индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи, составленной службой пробации.
      3. Постпенитенциарная пробация лица, которому лишение свободы было заменено ограничением свободы, осуществляется по правилам приговорной пробации в отношении лиц, осужденных к ограничению свободы, с учетом потребностей в социальной адаптации после пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы при определении объема необходимой социально-правовой помощи.
      4. Постпенитенциарная пробация лица, отбывшего назначенный судом срок лишения свободы, осуществляется по инициативе самого лица путем его обращения в службу пробации или к иным субъектам пробации для оказания социально-правовой помощи.
      5. Лица, подпадающие под постпенитенциарную пробацию:
      1) условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания в виде лишения свободы;
      2) освобождаемые из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлен административный надзор;
      3) которым лишение свободы было заменено ограничением свободы в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан;
      4) которым лишение свободы было заменено штрафом в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан;
      5) отбывшие назначенный судом срок наказания в виде лишения свободы.
      В отношении лиц, подпадающих под постпенитенциарную пробацию, указанных в подпункте 1) пункта 5 настоящей статьи, устанавливается пробационный контроль по правилам статьи 169 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан.
      В отношении лиц, указанных в подпункте 3) пункта 5 настоящей статьи, устанавливается пробационный контроль по правилам статьи 44 Уголовного кодекса Республики Казахстан и статьи 69 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан.
      Лица, указанные в подпунктах 4) и 5) пункта 5 настоящей статьи, имеют право на обращение в службу пробации для оказания им содействия в получении социально-правовой помощи, необходимой для их социальной адаптации.
      6. При составлении индивидуальных программ социально-правовой помощи в отношении лиц, подпадающих под постпенитенциарную пробацию, учитываются следующие обстоятельства:
      1) длительность пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, а также его вид для оценки потребности в социальной реабилитации и адаптации;
      2) сохранение или утрата социально полезных связей по причине пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;
      3) реальные возможности самостоятельного бытового и трудового устройства, сохранение трудовых навыков, а также наличие полученного в период пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы образования и профессии;
      4) наличие погашенных и непогашенных исков в период пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы;
      5) потребность в получении специальных социальных услуг;
      6) иные, которые могут повлиять на осуществление постпенитенциарной пробации.

      Статья 16. Особенности осуществления пробации
                  в отношении несовершеннолетних

      1. В отношении несовершеннолетних пробация осуществляется с учетом обязательности соблюдения принципа приоритета интересов ребенка и нацелена на временную защиту ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации по причине совершенного уголовного правонарушения и факта привлечения к уголовной ответственности, его ресоциализацию и реинтеграцию в семью, государственное учреждение образования и общество.
      2. Пробация в отношении несовершеннолетних осуществляется с учетом:
      1) индивидуальных и возрастных особенностей;
      2) необходимости установления и поддержания связей с органами опеки и попечительства, службами защиты прав ребенка;
      3) возможности осуществления мониторинга ситуации до и после реинтеграции несовершеннолетнего в семью;
      4) привлечения семьи и общества к помощи несовершеннолетним и предотвращения риска попадания в трудную ситуацию;
      5) взаимодействия с институтами гражданского общества по вопросам применения мер пробации в отношении несовершеннолетних в целях соблюдения принципа приоритета интересов ребенка.
      3. В процессе осуществления пробации в отношении несовершеннолетнего служба пробации принимает участие в:
      1) разработке и утверждении специальных программ в области защиты ребенка и семьи, создании общественных служб социальной защиты;
      2) разработке и внедрении системы мониторинга и оценки услуг по защите ребенка и семьи;
      3) разработке механизма привлечения граждан и организаций к решению проблем ребенка и семьи.

      Статья 17. Осуществление пробационного контроля
                  в отношении несовершеннолетних

      1. Служба пробации осуществляет пробационный контроль в отношении несовершеннолетних:
      1) осужденных к наказанию в виде ограничения свободы;
      2) осужденных условно.
      2. Органы внутренних дел осуществляют пробационный контроль в отношении несовершеннолетних, которые:
      1) условно-досрочно освобождены от отбывания наказания;
      2) находятся под пробационным контролем при назначении судом принудительной меры воспитательного воздействия.
      3. Служба пробации при постановке на учет несовершеннолетнего, в отношении которого установлен пробационный контроль, и определении объема необходимой ему социально-правовой помощи реализует комплекс мер в соответствии со статьями 69, 169 и 174 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан. При этом учитываются возможности семьи, положительное влияние родителей либо законных представителей несовершеннолетнего на процесс его социальной адаптации. При необходимости индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи несовершеннолетнему должно предусматриваться участие педагога и психолога.
      4. В отношении несовершеннолетних наряду с мерами, указанными в части третьей настоящей статьи, служба пробации совместно с представителями органа опеки и попечительства ежеквартально проводит обследование жилищных условий несовершеннолетних с составлением акта.

Глава 5. Оказание содействия в получении социально-правовой
помощи лицам, в отношении которых устанавливается пробация

      Статья 18. Меры социальной адаптации и социальной
                  реабилитации лиц, в отношении которых
                  устанавливается пробация

      1. Социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, в отношении которых устанавливается пробация, обеспечиваются местными исполнительными органами, уполномоченными органами в области образования, здравоохранения и социальной защиты населения, а также гражданами и организациями.
      2. Социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, в отношении которых устанавливается пробация, включают в себя:
      1) оказание социально-правовой помощи по вопросам:
      медицинской помощи;
      получения образования;
      овладения профессией (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации);
      содействия в трудоустройстве;
      психологического сопровождения;
      получения установленных законодательством Республики Казахстан льгот, иных социальных выплат;
      2) содействие в восстановлении и формировании поддерживающей системы социальных связей (социально-психологическое и психологическое консультирование; социальный патронаж; помощь в восстановлении семейных и иных социально-позитивных связей);
      3) социально-бытовая и культурная адаптация (обеспечение местом пребывания, организация реабилитационных мероприятий, привлечение к участию в культурных мероприятиях);
      4) предоставление консультаций по социально-правовым и иным вопросам.
      3. По результатам изучения личности лица, подпадающего под пробацию, служба пробации в течение трех рабочих дней со дня его прибытия составляет индивидуальную программу.
      Первый экземпляр индивидуальной программы остается в службе пробации, второй экземпляр индивидуальной программы выдается под роспись лицу, подпадающему под пробацию, а также необходимое количество экземпляров индивидуальной программы направляется гражданам и в организации, оказывающие социально-правовую помощь.
      4. Местные исполнительные органы, общественные объединения и иные организации после получения копии индивидуальной программы в течение пятнадцати дней, оказав социально-правовую помощь или установив обстоятельства невозможности ее оказания, информируют службу пробации.

Глава 6. Заключительные положения

      Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства
                  Республики Казахстан в области пробации

      Нарушение законодательства Республики Казахстан в области пробации влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

      Статья 20. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.