Об утверждении Правил (методики) ценообразования при осуществлении экспортных операций с сырой нефтью, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2016 года № 653.

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "О трансфертном ценообразовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила (методику) ценообразования при осуществлении экспортных операций с сырой нефтью, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

Б. Сагинтаев


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2016 года № 653

Правила (методика) ценообразования при осуществлении экспортных
операций с сырой нефтью, полученной в качестве доли Республики
Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию
от 18 ноября 1997 года
Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила (методика) ценообразования при осуществлении экспортных операций с сырой нефтью, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года, (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "О трансфертном ценообразовании" (далее – Закон) и устанавливают порядок определения (расчета) цен при осуществлении экспортных операций с сырой нефтью, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года (далее – Соглашение).

      2. В настоящих Правилах используются следующие термины, определения и аббревиатуры:

      1) источники информации (издатель и страна издания) – Crude Oil Market Wire Basic Service (The McGraw-Hill Companies (Platts), Великобритания, (далее – Platts) и 3000Xtra, RTC Advanced (Thomson Reuters EIKON) (Thomson Reuters, Великобритания, (далее – Thomson Reuters);

      2) маршрут – направление транспортировки и реализации товара;

      3) дифференциал – размер корректировки, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены сделки или цены из источника информации в соответствии с Законом;

      4) контракт – договор на куплю-продажу товара;

      5) КТК – трубопроводная система Каспийского трубопроводного консорциума – единая трубопроводная система, начинающаяся на Тенгизе (Казахстан) и проходящая через Атырау (Казахстан), Астрахань, Комсомольск и Кропоткин до Терминала в районе Новороссийска (Россия – КТК-Р);

      6) коносамент – документ на отгруженный товар, который подтверждает его получение судном;

      7) цена сделки (реализации) – цена товара за одну единицу измерения в соответствии с контрактами, выраженная в валюте контракта и рассчитанная в соответствии с положениями настоящих Правил;

      8) котировка нефти – ценовая котировка, публикуемая в источниках информации;

      9) полномочный орган – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан и действующее в интересах Республики Казахстан в соглашениях о разделе продукции;

      10) корректировка по качеству – корректировка цены сделки по качественным характеристикам сырой нефти (плотность, содержание серы);

      11) североморский ценовой эталон – котировка нефти "Brent (Dated)" или "BFOE", публикуемая в Platts;

      12) спрэд – ценовая разница между различными котировками в источниках информации;

      13) товар – сырая нефть, переданная налогоплательщиком и полученная полномочным органом в рамках передачи полезных ископаемых в счет исполнения налогового обязательства по уплате в натуральной форме доли Республики Казахстан по Соглашению;

      14) FOB, CIF, DAP – базисы поставки в соответствии с Инкотермс 2010;

      15) Platts Dirty Tanker Wire Basic Service – официально признанный источник информации о ставках фрахта на нефть.

Глава 2. Порядок определения цены сделки (реализации) на сырую
нефть при продажах на условиях FOB терминал КТК-Р с
использованием трубопроводной системы КТК

      3. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S - D

      где:

      P - цена сделки (реализации) на сырую нефть;

      В - средняя из средних котировок на сырую нефть сорта североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта, опубликованных в источнике информации Platts, на каждую отгрузку с учетом котировок, действующих в течение пяти котировальных дней, следующих за датой коносамента;

      S - спрэд (Spread vs Fwd Dated Brent в строке CPC Blend CIF), одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источнике информации Platts, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта.

      Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декаде месяца применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого морским терминалом по заявке, полученной от транспортной компании.

      D - дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенный в контракте, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:

      расходы по фрахту судна;

      расходы по страхованию груза;

      маржу покупателя;

      портовые сборы;

      расходы по сверхнормативному простою танкера, буксировке и пилотажу при прохождении турецких проливов;

      скидку (премию) на партии нефти с поставкой танкерами объемом 135 тысяч тонн к партиям с поставкой танкерами объемом 85 тысяч тонн (CPC-85-135);

      расходы по инспекции груза;

      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      расходы по потерям при перевозке сырой нефти.

      Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 25.06.2019 № 436.

Глава 3. Порядок определения цены сделки (реализации) при
транспортировке сырой нефти по системе Атырау – Самара

      4. При доставке сырой нефти до портов Черного моря по маршруту Атырау-Самара для последующей продажи на условиях FOB цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S ± К - D

      где:

      P - цена сделки (реализации) на сырую нефть;

      B - средняя из средних котировок на сырую нефть сорта североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта, опубликованных в источнике информации Platts, на каждую отгрузку с учетом котировок, действующих в течение пяти котировальных дней, следующих за датой коносамента;

      S - спрэд (Spread vs Fwd Dated Brent в строке Urals RCMB), одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источнике информации Platts, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта.

      Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декаде месяца применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого морским терминалом по заявке, полученной от транспортной компании;

      K - корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция) рассчитывается в виде премии/скидки в случае, если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта;

      D - дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенный в контракте, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:

      расходы по фрахту судна;

      расходы по страхованию груза;

      портовые сборы;

      расходы по сверхнормативному простою танкера, буксировке и пилотажу при прохождении турецких проливов;

      скидку (премию) на партии нефти с поставкой танкерами объемом 140 тысяч тонн к партиям с поставкой танкерами объемом 80 тысяч тонн (URL-80-135);

      маржу покупателя;

      расходы по инспекции груза;

      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      расходы по потерям при перевозке сырой нефти.

      Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 25.06.2019 № 436.

      5. При доставке сырой нефти до портов Балтийского моря по маршруту Атырау – Самара для последующей продажи на условиях FOB цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S ± К – D

      где:

      P – цена сделки (реализации) на сырую нефть;

      B – средняя из средних котировок на сырую нефть сорта североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта, опубликованных в источнике информации Platts на каждую отгрузку с учетом котировок, действующих в течение пяти котировальных дней, следующих за датой коносамента;

      S – спрэд (Spread vs fwd Dated Brent в строке Urals Rotterdam), одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в источнике информации Platts, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу.

      Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декаде месяца, применяется спрэд (котировка) в период с 1 по 25 календарный день до 1 дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого морским терминалом по заявке, полученной от транспортной компании;

      К – корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция) рассчитывается в виде премии/скидки в случае, если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности (например, 32.00-32.09 градусов API для нефти сорта Urals) по условиям контракта;

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенный в контракте на куплю-продажу товара, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:

      расходы по фрахту;

      маржу покупателя;

      расходы по страхованию груза;

      расходы по инспекции груза;

      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      расходы по потерям при перевозке сырой нефти;

      расходы по портовым сборам в портах Балтийского моря;

      расходы по портовым сборам за судозаход в порт Роттердам;

      экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA);

      ледовые сборы, дополнительная плата за буксировку в течение зимнего сезона, включая время ожидания, в том числе у ледовой кромки и во льду/разницу во времени (задержку) при прохождении льда по сравнению с нормальной скоростью в данной акватории;

      компенсация за разницу в качестве между качеством сырой нефти в порту Усть-Луга и порту Приморск – при ее наличии в случае подтверждения государственных уполномоченных органов или уполномоченных транспортных компаний о том, что это разное качество нефти.

      6. При доставке сырой нефти по магистральному нефтепроводу Дружба на условиях продажи DAP до границы стран Восточной Европы, цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S – D

      где:

      P – цена сделки (реализации) на сырую нефть;

      В – средняя из средних котировок на сырую нефть сорта североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта, опубликованных в источнике информации Platts за весь месяц, в течение которого осуществляется поставка;

      S – это среднеарифметическое значение из средних ежедневных котировок дифференциала Urals Rotterdam к нефти североморский ценовой эталон, публикуемый в Platts Crude Oil Market Wire Basic Service под заголовком "Russian Urals/ESPO spot assessments" за весь месяц, в течение которого осуществляется поставка;

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенный в контракте на куплю-продажу товара, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в соответствии с Законом, включающий в себя:

      расходы по транспортировке до нефтеперерабатывающего завода;

      маржу покупателя;

      расходы по страхованию груза;

      расходы по инспекции груза;

      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      расходы по потерям при перевозке сырой нефти.

Глава 4. Определение составляющих дифференциала

      7. В целях приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации, в зависимости от условий поставки товара в дифференциал включаются обоснованные и подтвержденные документально и (или) источниками информации расходы покупателя, связанные с доставкой товара до соответствующего рынка назначения (поставки) товара и его реализацией.

      Составляющие дифференциала подтверждаются первичными документами, в случаях отсутствия и (или) необоснованности первичных документов, размеры составляющих дифференциала принимаются как минимальное/среднее значение от диапазона рыночных цен, публикуемых в Platts, Thomson Reuters.

      8. Стоимость морской транспортировки (фрахт) подтверждается копиями договоров фрахта (chartеr party, time-charter) или копиями выписок из договоров фрахта танкера (CP recap), копиями счетов на оплату (invoice) и копиями расчетов покупателя стоимости фрахта на 1 (один) нетто баррель или данными Platts Dirty Tanker Wire Basic Service. При этом расходы по фрахту судна не должны превышать следующих расходов:

      на условиях поставки FOB порты Черного моря не более стоимости расходов до порта Августа, рассчитанных по ставке Worldscale (WS), указанной в договоре фрахта;

      на условиях поставки FOB порты Балтийского моря не более стоимости расходов до порта выгрузки Роттердам, рассчитанных по ставке Worldscale (WS), указанной в договоре фрахта, плюс судозаход в порт Роттердам согласно официальным публикациям Platts Dirty Tanker Wire Basic Service.

      Копии указанных документов должны быть заверены покупателем.

      9. Стоимость фрахта судна определяется на дату фрахтования судна. В случае отсутствия первичных документов по фрахту судна, стоимость фрахта определяется как среднее с 10 по 25 день до даты морского коносамента. При расчете стоимости фрахта учитываются грузоподъемность танкера (Aframax, Suezmax), используемого для отгрузки соответствующей партии товара, базовая ставка flat rate и величина Worldscale (WS), публикуемая в Platts Dirty Tanker Wire Basic Service.

      10. Стоимость банковских расходов по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива подтверждается следующими документами:

      оригиналы контрактов купли-продажи сырой нефти, где оговариваются условия банковского аккредитива;

      оригиналы документов банка, подтверждающие открытие аккредитива в пользу продавца и банковские расходы на открытие аккредитива;

      оригиналы расшифровок с отметкой и подписью покупателя по каждой отдельной поставке с указанием наименования танкера, даты отгрузки товара, объемов в баррелях, процентной ставки банка, суммы аккредитива и суммы банковских расходов за баррель.

      11. Размеры потерь при транспортировке учитываются согласно копиям отчетов независимых инспекторских компаний, в случае отсутствия таковых, принимается минимальное значение в диапазоне согласно данным Thomson Reuters.

      12. Маржа покупателя принимается как минимальное значение в диапазоне, публикуемом в Thomson Reuters на дату коносамента.

      13. Стоимость страхования груза при транспортировке подтверждается копиями договоров или копиями страховых полисов, или копиями счетов на оплату (invoice), копиями расчетов покупателя по стоимости страхования, в случае отсутствия таковых, принимается минимальное значение в диапазоне согласно данным Thomson Reuters.

      14. Стоимость инспекции груза по определению качества и количества груза подтверждается копиями договоров на оказание инспекторских услуг, копиями счетов на оплату (invoice), копиями расчетов покупателя по стоимости инспекции, копиями отчетов независимых инспекторских компаний, в случае отсутствия таковых, принимается минимальное значение в диапазоне согласно данным Thomson Reuters. Стоимость инспекции учитывается на каждой точке замера.

      15. Стоимость разгрузки в порту Роттердам подтверждается копиями первичных документов, подтверждающих маршрут груза в порт Роттердам, в случае отсутствия таковых, принимается минимальное значение в диапазоне согласно данным Thomson Reuters.

      16. Стоимость портового сбора в порту подтверждается копиями договоров на оказание соответствующих услуг, копиями счетов на оплату (invoice), в случае отсутствия таковых, принимается минимальное значение в диапазоне согласно данным Thomson Reuters.

      17. Стоимость расходов по перевалке в портах подтверждается копиями договоров на оказание соответствующих услуг, копиями счетов на оплату (invoice), в случае отсутствия таковых, принимается минимальное значение в диапазоне согласно данным Thomson Reuters.

      18. Экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA) подтверждаются копиями chartеr party (раздел ECA), копиями инвойсов судовладельца, данными Worldscale (подтверждение ставки и протяженности маршрута в одну и обратную сторону в милях), в случае отсутствия таковых, принимается минимальное значение в диапазоне согласно данным Thomson Reuters.

      19. Скидка (премия) на партии нефти с поставкой танкерами объемом 140 тысяч тонн (Suezmax) к партиям с поставкой танкерами объемом 80 тысяч тонн (Afrаmax) определяется как среднее из средних значений котировок URL-80-135, согласно данным Thomson Reuters, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки. При этом, в случае, если котировка имеет отрицательное значение, то данная составляющая дифференциала увеличивает общее значение дифференциала и уменьшает значение цены и, наоборот, в случае положительного значения котировки, уменьшает общее значение дифференциала и увеличивает значение цены. Для судна класса Aframax скидка к танкерным партиям не применяется.

      Сноска. Пункт 19 в редакции постановления Правительства РК от 25.06.2019 № 436.

      19-1. Скидка (премия) на партии нефти с поставкой танкерами объемом 135 тысяч тонн (Suezmax) к партиям с поставкой танкерами объемом 85 тысяч тонн (Afrаmax) определяется как среднее из средних значений котировок CPC-85-135, согласно данным Thomson Reuters, в период с 10 по 25 день до 1 дня окна погрузки. При этом, в случае, если котировка имеет отрицательное значение, то данная составляющая дифференциала увеличивает общее значение дифференциала и уменьшает значение цены и, наоборот, в случае положительного значения котировки, уменьшает общее значение дифференциала и увеличивает значение цены. Для судна класса Aframax скидка к танкерным партиям не применяется.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 19-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.06.2019 № 436.

      20. Компенсация за разницу в качестве между качеством товара в порту Усть-Луга и порту Приморск подтверждается копиями первичных документов на входе и выходе, в случае отсутствия таковых, принимается минимальное значение в диапазоне согласно данным Thomson Reuters.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.