В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и в целях обеспечения комплексного развития города Байконыр Кызылординской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Байконыр Кызылординской области (включая основные положения).
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан Б. САГИНТАЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 ноября 2016 года № 656
Проект
Генеральный план города Байконыр
Кызылординской области (включая основные положения)
1. Общие положения
Основные положения Генерального плана города Байконыр Кызылординской области (далее – основные положения) являются кратким изложением главных проектных предложений и решений по комплексному планированию развития и застройки города Байконыр на первоочередной (2020 год), расчетный (2035 год) сроки проектирования и долгосрочный прогноз развития города Байконыр (до 2050 года) в рамках Генерального плана города Байконыр Кызылординской области (далее – Генеральный план).
Разработка Генерального плана города Байконыр обусловлена необходимостью принятия новых решений по стратегии развития города в новых условиях, определения параметров развития, предложений по занятости населения, определению объемов строительства жилья, промышленно-коммунальных зон и объектов социального и культурно-бытового назначения.
Генеральный план разработан в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, ратифицированным Республикой Казахстан.
Схема Генерального плана (основной чертеж) выполнена в границах перспективного территориального развития (приложение к настоящим основным положениям).
2. Назначение Генерального плана
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим стратегию социально-экономического и территориального развития территории города, оптимальную планировочную структуру и функциональное зонирование территории, принципы охраны окружающей среды, развитие системы общественного обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктур.
Генеральный план является основой для разработки градостроительной документации последующих стадий, детализирующих и конкретизирующих его проектные решения, а именно проектов детальной планировки, проектов застройки.
Генеральный план разработан на основе материалов топографической съемки в масштабе 1:5000 и 1:2000, уточненных при сборе исходных данных и натурном обследовании территории города.
Основными целями разработки Генерального плана являются определение долгосрочных перспектив социально-экономического и территориального развития города, формирование его планировочной структуры, функционального градостроительного зонирования, принципиальных решений инженерной и транспортной инфраструктур.
Для достижения поставленной цели в Генеральном плане решаются следующие задачи:
1) выявление проблем экономического развития города на основе анализа параметров сложившейся среды, имеющихся ресурсов жизнеобеспечения с учетом статуса города и необходимости принятия градостроительных решений;
2) определение основных направлений социально-экономического и пространственного развития города.
3. Природно-климатические и инженерно-геологические аспекты
Город расположен в степной равнинной зоне на правом берегу реки Сырдарья. Климат резко континентальный, засушливый и характеризуется продолжительным жарким летом и холодной зимой, большими годовыми и суточными амплитудами температуры, малой облачностью, скудностью осадков при неравномерном их распределении в году и незначительным снежным покровом.
Для ветрового режима в течение года характерны значительные скорости ветра. Преобладающее направление ветра – в летний период северо-западные и северо-восточные, зимний период северо-восточные и восточные. Город Байконыр, согласно строительным нормам и правилам Республики Казахстан «СНиП РК 2.04-01-2010 «Строительная климатология», расположен в IV-Г строительном климатическом подрайоне.
Территория города геоморфологически расположена на аллювиальной долине поймы реки Сырдарья и аридно-денудационной пластовой равнине. Общий уклон местности довольно слабый и имеет направление с северо-востока на юго-запад.
Город расположен в излучине реки Сырдарья и занимает площадь 54,98 квадратного километра бывшей голой пустыни, превращенной в современный город, зеленый, цветущий оазис. Река Сырдарья в пределах города представляет собой типичную равнинную реку, русло которой извилистое, подвержено деформации.
Грунты неравномерно засоленные, обладают сульфатной агрессивностью. Грунтовые воды на территории города вскрыты на глубине 0,1–5,0 метра.
4. Социально-экономическое развитие
1. Основные направления социально-экономического развития
Город Байконыр первый и крупнейший в мире космодром международного значения, расположен в малонаселенном районе центральной части Кызылординской области, отгорожен от прилегающей территории забором (охраняемый периметр), въезд и выезд осуществляются через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты.
Город Байконыр отличается от всех городов Республики Казахстан наличием научно-производственного космического потенциала, уникального высокотехнологичного испытательного полигона космического комплекса «Байконур».
Строительство города началось в 1955 году с жилого поселка испытателей космодрома, носившего в разное время разные названия: «Ташкент-90», «Заря», «Звездоград», город Ленинск и с декабря 1995 года – город Байконыр.
Основными целями развития города являются формирование устойчивой и конкурентоспособной экономики с надежной инженерно-транспортной инфраструктурой, обеспечение стабильного и комплексного развития, поддержание экологического равновесия, совершенствование существующей и создание на вновь застраиваемых землях территориально-планировочной организации города.
На прогнозный период одними из важных приоритетов развития города Байконыр являются создание и развитие собственной космической деятельности Республики Казахстан, развитие космического туризма.
Одними из основных задач в космической сфере, предусмотренных Государственной программой индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015–2019 годы, являются развитие и расширение использования объектов наземной космической инфраструктуры. Для этих целей необходимо предусмотреть строительство ведущего комплекса космической науки Казахстана – космического центра. Для успешной реализации планов развития космической деятельности необходимо обеспечить его специалистами высокой квалификации, создать образовательный комплекс с центрами обучения сопутствующих отраслей.
Промышленные объекты города, в основном связаны с космической и военной отраслями. Все важные предприятия ракетно-космической промышленности получат на перспективу дальнейшее развитие на основе эффективного использования интеллектуальных и производственных ресурсов.
Активно будут развиваться сопутствующие отрасли – машиностроение, производство строительных материалов, пищевая и легкая промышленность.
В отрасли машиностроения предусматривается строительство новых промышленных предприятий. Обеспечение населения города основными продуктами питания намечается за счет строительства средних и малых объектов перерабатывающей промышленности.
2. Демография
Демографическая ситуация города в докризисный период сложилась на основе контингента прибывших в город специалистов из многих союзных республик Советского Союза. В период перестройки города Байконыр пережил затяжной кризис.
В настоящее время отмечается положительная динамика естественного прироста населения (рождаемость превышает смертность), показатель естественного прироста населения в 2015 году составил 16,9 человека на 1 000 жителей. В перспективе среднее значение коэффициента естественного прироста по Генеральному плану принято на 2020 год и расчетный срок – 1,75%.
За проектный период намечается увеличение численности занятых во всех отраслях экономики. За счет создания новых рабочих мест уменьшится доля самостоятельно занятого и безработного населения. По-прежнему высокий процент будет занимать население, занятое в обслуживании космодрома «Байконур».
Расчетная численность населения города Байконыр, определенная демографическим методом, составит – 105,0 тысячи человек.
3. Жилищно-гражданское строительство
Существующий жилищный фонд города составляет 1 103,0 тысячи м2 , при этом средняя обеспеченность составляет 15,0 м2 на человека.
Средняя (результативная) жилищная обеспеченность на расчетный срок принята 22,3 м2 жилой площади на одного человека.
За проектный период предусматривается построить 1225,0 тысячи м2 общей площади, в том числе 129,6 тысячи м2 на первую очередь. Средняя обеспеченность в новом жилом фонде принята 25,0 м2/человек.
В Генеральном плане принято следующее строительное зонирование жилых домов:
первая очередь строительства – 2020 год:
1) 3-этажная застройка – 39,0 тысячи м2 – 30%;
2) среднеэтажная застройка – 90,6 тысячи м2 – 70%;
расчетный срок – 2035 год:
1) индивидуальная жилая застройка с приусадебными участками – 17,0 тысячи м2 – 1,5%;
2) средне-многоэтажная застройка (5–7 этажей) – 1056,4 тысячи м2 – 96,5%;
3) многоэтажная (12 этажей) застройка – 22,0 тысячи м2 – 2,0%.
Жилищное строительство ориентировано на обеспечение жильем всех слоев населения. Потребная площадь под новую жилую застройку составляет 289,5 га.
4. Сфера обслуживания
Расчет потребности в объектах общественного назначения выполнен в соответствии с нормативными требованиями. Объемы строительства учреждений и предприятий обслуживания приняты, исходя из необходимости формирования системы общегородских зон и центров объектами высокого уровня обслуживания.
Объемы строительства учреждений и предприятий обслуживания приняты с учетом территориальных ресурсов города, исходя из необходимости формирования системы общегородских центров объектами высокого уровня обслуживания, а также новых центров в районах сложившейся и новой застройки объектами обслуживания населения: культуры, торговли, быта, образования, здравоохранения и социального обеспечения.
За весь проектный период планируется построить 19 детских дошкольных учреждений общей вместимостью 5 562 места, 11 общеобразовательных школ общей вместимостью 14 460 учащихся, поликлиник на 890 посещений, больничных комплексов на 585 коек.
В том числе в первую очередь планируется построить 2 детских дошкольных учреждения общей вместимостью 420 мест, 2 общеобразовательные школы общей вместимостью 2 160 учащихся, поликлиник на 292 посещения, больничных комплексов на 355 коек.
Особое внимание уделено профессионально-техническому образованию, имеющему цель подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для новых производств.
Деятельность организаций культуры направлена на сохранение и развитие сети культурных учреждений с дальнейшим совершенствованием их работы и внедрением новых форм деятельности. Большое внимание рекомендуется уделять укреплению материально-технической базы существующих объектов культуры и искусства, а также строительству новых.
Генеральным планом предусматриваются сохранение всех памятников культуры и искусства, имеющихся в городе, а также строительство новых.
Для сохранения памятников истории, культуры и архитектуры, обеспечения органической взаимосвязи памятников с новой застройкой необходимо на последующих стадиях проектирования установить охранные зоны памятников и зоны регулирования городской застройки.
5. Градостроительное развитие
1. Архитектурно-планировочная организация территории
В основу решений перспективного развития города положены планировочные ограничения, комплексная градостроительная оценка территории, существующая планировочная структура и специфика города.
Планировочная структура формируется природным каркасом, охраняемым периметром и транспортными связями. Природный каркас – это река Сырдарья. Транспортный каркас – автомагистрали общегородского и районного значения. Охраняемый периметр – это огороженная территория города.
Перспективное развитие жилищного строительства будет выполнено в малоэтажном (1–2-х-этажная блокированная, 1–2-х-этажная усадебная), среднеэтажном (3–5 этажей) с объектами обслуживания и многоэтажном (7–12 этажей) исполнении в сочетании с объектами обслуживания.
Для размещения требуемых объемов жилищного фонда предлагается строительство нового жилья на свободных территориях с выходом на левый берег реки Сырдарьи. Здесь будут сформированы все необходимые функциональные зоны для комфортной жизнедеятельности населения с объектами социальной сферы, административными, спортивными, торговыми и коммерческими объектами, парками и скверами. Все функциональные зоны обеспечиваются удобными транспортными связями.
В промышленной зоне размещаются предприятия пищевой промышленности, стройиндустрии, логистические и складские объекты с железнодорожными тупиками.
Предусматриваются поэтапная реорганизация прибрежных территорий, развитие набережной и прибрежной рекреационной зон.
2. Градостроительное зонирование
В планировочной структуре города прослеживается четкое функциональное зонирование. Вся территория города делится на промышленную, жилую, общественную и рекреационную зоны вдоль реки Сырдарьи.
Градостроительное зонирование городских территорий направлено на:
1) создание благоприятной и безопасной среды жизнедеятельности;
2) защиту территорий и населения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) охрану и использование существующих природных ландшафтов, объектов историко-культурного назначения и водных объектов в границах города.
С учетом планировочных ограничений и современного использования территорий определены функциональные назначения каждой планировочной территориальной единицы.
На территории города выделены следующие функциональные зоны:
1) жилая;
2) общественная (общественно-деловая);
3) рекреационная;
4) инженерной и транспортной инфраструктуры;
5) промышленная (производственная);
6) специального назначения;
7) санитарно-защитная;
8) резервная.
Для каждой градостроительной зоны определены регламенты по их использованию и ограничению на использование.
6. Транспортная инфраструктура
Внешние грузовые и пассажирские перевозки города Байконыр обеспечиваются железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом. Генеральным планом предусматривается развитие сети внешнего транспорта (воздушного, железнодорожного, автомобильного).
Общая протяженность улиц и дорог города к концу расчетного периода составит 124,0 километра, в том числе общая протяженность магистральных улиц – 50,6 километра.
Основными мероприятиями для эффективного развития внешней транспортной инфраструктуры являются:
1) завершение реконструкции и технического перевооружения объектов аэродрома «Крайний»;
2) строительство новой железнодорожной ветки, ведущей от проектируемого здания горюче-смазочных материалов аэродрома «Крайний», до железнодорожных путей станции Торетам;
3) реконструкция существующего железнодорожного вокзала на станции Торетам, строительство пешеходного моста над железнодорожными путями.
В части развития внутригородской транспортной системы предусматриваются следующие мероприятия:
1) строительство нового автовокзала пропускной способностью 3 000 пассажиров в сутки на северной площадке перспективного развития поселка Торетам;
2) строительство пассажирского павильона вместимостью 1 000 пассажиров на станции местного железнодорожного сообщения «Городская»;
3) строительство новых и реконструкция существующих магистралей общегородского и районного значения;
4) формирование вокруг города обводной дороги протяженностью 11,4 километра;
5) строительство дороги – набережной в районах перспективной застройки, вдоль правого и левого берега реки Сырдарьи протяженностью 10,5 километра;
6) строительство трех автодорожных мостов через реку Сырдарья, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь существующей правобережной части города с перспективной левобережной застройкой;
7) увеличение и обновление парка городских и междугородных автобусов до 211 единиц;
8) расширение и строительство новых пассажирских автотранспортных предприятий, открытие новых автобусных маршрутов;
9) строительство гаражей различного типа и автостоянок для постоянного и временного хранения автомобилей в общей сложности на 14 641 машино-место к концу расчетного срока, а также станций технического обслуживания и автозаправочных станций.
В местах расположения учреждений, ориентированных на обслуживание инвалидов, а также наиболее людных местах предусматривается установка специальных светофоров с синхронными звуковыми и световыми сигналами, дорожных знаков и указателей, пешеходных переходов, обустроенных звуковыми и световыми устройствами.
7. Инженерная инфраструктура
1. Водоснабжение
Источниками водоснабжения города Байконыр являются подземные воды эксплуатирующего левобережного месторождения.
Вода из скважин левобережного месторождения посредством насосной станции I-го подъема подается в резервуары чистой воды, далее поступает на проектируемую бактерицидную установку обеззараживания ультрафиолетовыми стерилизаторами. Обеззараженная питьевая вода насосной станцией II подъема подается на нужды потребителей.
Развитие систем водоснабжения предусматривает:
на I очередь строительства – 2020 год:
1) реконструкцию систем водоподготовки обеззараживания подземных вод с требуемой производительностью 38 тысяч м3/сутки;
2) проектирование и строительство системы водоподготовки левобережной части города Байконыр производительностью 12 тысяч м3/сутки;
3) реконструкцию квартальных существующих водопроводных сетей протяженностью 23,3 километра;
4) проектирование и строительство квартальных водопроводных сетей протяженностью 3,4 километра;
5) разработку проектов по установлению зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения и водопроводных сооружений;
6) организацию мероприятий, установленных проектом зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения и водопроводных сооружений;
7) устройство пожарных гидрантов при строительстве и ремонте водопроводов;
8) организацию мониторинга качества питьевой воды, подаваемой населению;
на расчетный срок – 2035 год:
1) организацию мониторинга качества питьевой воды, подаваемой населению;
2) проектирование и строительство квартальных водопроводных сетей протяженностью 43,4 километра;
3) устройство пожарных гидрантов при строительстве и ремонте водопроводов.
2. Водоотведение
Система канализации города Байконыр разработана на базе существующей схемы канализации с учетом расширения границ застройки города. В схеме канализации обосновываются трассы основных коллекторов, канализационные насосные станции (далее – КНС), канализационные очистные сооружения (далее – КОС) и выпуск в накопитель очищенных сточных вод.
Производственные сточные воды, не удовлетворяющие указанным требованиям, будут подвергаться предварительной очистке на локальных очистных сооружениях, находящихся на территории самих предприятий.
Развитие систем водоотведения предусматривает:
на I очередь строительства – 2020 год:
1) реконструкцию существующих канализационных сетей, протяженностью 40,1 километра;
2) проектирование и строительство КНС производительностью 400 м3/час – 5 единиц, 2 000 м3/час – 1 единица, 3 500 м3/час – 1 единица;
3) увеличение производительности существующих КНС до 1500 мм3/час – 3 единицы;
4) проектирование и строительство КОС (производительностью до 35 тысяч м3/сутки) с внедрением современных технологий очистки сточных вод и обработки осадка;
5) проектирование и реконструкцию накопителя очищенных сточных вод производительностью 35 тысяч м3/сутки;
6) проведение мониторинга очистки сточных вод;
7) утилизацию осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод;
на расчетный срок – 2035 год:
1) проектирование и строительство напорных и самотечных канализационных сетей протяженностью 23,4 километра;
2) проектирование и строительство КНС производительностью 400 м3/час – 1 единица, 800 м3/час – 1 единица, 1 500 м3/час – 1 единица;
3) проведение мониторинга очистки сточных вод;
4) утилизацию осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод.
3. Электроснабжение
Источниками электроснабжения города Байконыр являются городская тепловая электрическая станция с установленной электрической мощностью 48 МВт, подстанция ПС 220/110/35 кВ ГПП-1 (главная понизительная подстанция) и две подстанции 35 кВ № 106 и № 17, находящиеся в ведении государственного унитарного предприятия «Производственно-энергетическое объединение «Байконурэнерго» (далее – ГУП «ПЭО «Байконурэнерго»).
С развитием города Байконыр для электроснабжения потребителей на расчетный срок предусматриваются строительство нового центра питания – подстанции ПС 110/35/10 кВ «Новая» с двумя трансформаторами мощностью 2 x 25 МВА и двумя одноцепными воздушными линиями ВЛ 110 кВ ГПП-1 – «Новая», вынос существующих воздушных линий ВЛ 35-110 кВ из зоны застройки.
4. Теплоснабжение
Действующая система теплоснабжения города Байконыр представлена системой централизованного теплоснабжения на базе ГУП «ПЭО «Байконурэнерго» в составе двух структурных подразделений: тепловая электрическая станция (далее – ТЭС) с установленной электрической мощностью – 48 МВт, тепловой – 345 Гкал/час и цех тепловых сетей. В настоящее время на станции имеется резерв установленной тепловой мощности в объеме 190 Гкал/час.
ТЭС расположена в промышленной зоне в северной части города и оказывает полный комплекс услуг по обеспечению бесперебойного энергоснабжения потребителей жилищного сектора, общественно-административных и производственных зданий и сооружений города, а также объектов промышленности, расположенных на комплексе «Байконур».
Основным топливом для энергетических и водогрейных котлов является мазут марки Ml00, III–IV вида. Общая протяженность тепловых сетей составляет 162,5 километра.
Генеральным планом предлагается теплоснабжение новых промышленных потребителей, размещаемых в промышленной зоне по программе индустриально-инновационного развития страны, а также новых районов многоэтажной жилой и общественной застройки правобережной осуществлять от ТЭС. Для обеспечения надежной работы ТЭС потребуются реконструкция станции по переводу на сжигание природного газа и поэтапная замена оборудования по окончании срока службы с использованием современных технологий.
Для теплоснабжения новых районов жилой и общественной застройки левобережной части города Байконыр предлагается строительство новой районной котельной на газе установленной тепловой мощностью 70 Гкал/час. Для передачи тепла от ТЭС и новой районной котельной левобережной части города Байконыр в районы нового строительства потребуются реконструкция существующих тепловых сетей и опережающее строительство новых магистральных, разводящих и внутриквартальных тепловых сетей.
Теплоснабжение малоэтажной жилой застройки предлагается на базе автономных теплоисточников, оборудованных современными высокоэффективными малогабаритными теплогенераторами, работающими на газе, с частичным использованием солнечной энергии и электроэнергии в основном для нужд горячего водоснабжения.
5. Газоснабжение
Газоснабжение города осуществляется привозным сжиженным газом. Наличие в области значительных разведанных запасов газа и строительство магистрального газопровода «Бейнеу–Шымкент» обуславливают возможность газификации города природным газом от проектируемой автоматизированной газорегуляторной станции «Байконур» (далее – АГРС).
На выходе из АГРС предусматривается газопровод высокого давления PN 1,2 МПа, который питает головной газорегуляторный пункт, понижающий давление до PN 0,6 МПа.
Система газоснабжения принята трехступенчатая и состоит из сети высокого давления 0,6 МПа, проходящей по границам территорий, для подачи газа головным газорегуляторным пунктам (ГГРП), на выходе которых переходит в газопровод среднего давления, для подачи сетевым шкафным газорегуляторным пунктам (сетевым и индивидуальным) и более крупным сосредоточенным потребителям (котельным и промышленным объектам), а также низкого давления для подачи газа бытовым и мелким коммунально-бытовым потребителям.
Сетевые шкафы газорегуляторного пункта (ШГРП) в городе Байконыр располагаются вблизи существующих газорегуляторных установок (ГРУ) и на выходе подключаются к существующим сетям низкого давления.
Генеральным планом предлагается строительство 11-ти газорегуляторных пунктов (ГРП), 87-ми шкафных регуляторных пунктов (ШРП) на расчетный срок. Наружные подземные газопроводы должны прокладываться из полиэтиленовых труб преимущественно вдоль улиц.
6. Телефонизация
Городская сеть функционирует на базе трех современных цифровых телефонных станций с возможностью предоставления большого спектра дополнительных услуг, принадлежащих Государственному унитарному предприятию «БайконурСвязьИнформ». Телефонная сеть города состоит из 4-х станций общей емкостью 20 200 номеров. Межстанционная транспортная сеть организована по волоконно-оптическим линиям связи с применением технологии SDH (синхронная цифровая иерархия) уровня STM-1 (синхронный транспортный модуль 1 уровня) по топологии «кольцо».
На вновь осваиваемых и реконструируемых территориях предлагается построить современную телекоммуникационную сеть FTTH (Fiber То The Home) «оптика – до абонента» по технологии G-PON (Gigabit Passive Optical Network). На существующих территориях предлагается предусмотреть постепенный переход на технологию G-PON.
Предлагаемая телекоммуникационная сеть FTTH позволит предоставить абонентам высокоскоростные услуги доступа к интернету на уровне мировых лидеров информатизации в неограниченном объеме.
Телекоммуникационную сеть предлагается построить с применением оптико-волоконных кабелей связи, установкой автоматической телефонной станции (АТС), оптических распределительных шкафов (ОРШ) в центре нагрузки (потребителей).
Для удовлетворения и предоставления самых современных телекоммуникационных услуг Генеральным планом предлагается на:
1) I очередь строительства 2020 год – расширение станционных и линейных сооружений на 12 600 номеров;
2) расчетный срок 2035 год – необходимо завершить строительство телекоммуникационной сети FTTH по технологии G-PON и предусмотреть расширение станционных и линейных сооружений на 14 450 номеров.
8. Инженерная подготовка и инженерная защита территорий
1. Санитарная очистка территорий
Генеральным планом предусмотрено проведение работ по благоустройству, санитарной очистке города и вывозу твердых бытовых отходов. Предусматривается организация централизованной планово-регулярной единой очистки территории для города Байконыр и прилегающих сел Акай и Торетам.
Сбор и удаление твердых бытовых отходов предлагаются с использованием несменяемых контейнеров. Для сбора твердых бытовых отходов предлагается применять металлические контейнеры, оборудованные крышкой и оснащенные колесами.
Существующий полигон твердых бытовых отходов, расположенный в северо-западном направлении от города, будет использоваться для складирования твердых бытовых отходов и сортировки. На первоочередной срок предлагается строительство мини-мусороперерабатывающего завода. На левом берегу реки Сырдарья в юго-западном направлении к расчетному сроку предлагается строительство еще одного мусороперерабатывающего завода производительностью 20 тысяч тонн в час.
2. Инженерная подготовка территорий
Основными мероприятиями для эффективного использования городских земель под застройку являются организация поверхностного стока, понижение уровня грунтовых вод, организация полива зеленых насаждений, защита территории города от затопления паводковым стоком реки Сырдарьи.
Организация поверхностного стока.
Территория существующей застройки города характеризуется исключительной выравненностью рельефа, что способствует затоплению некоторых участков территории ливневыми осадками.
Водоотведение с рассматриваемой территории намечается осуществить при помощи открытой арычной сети и закрытых самотечных коллекторов ливневой канализации с отводом ливневых вод на специальные очистные сооружения.
Понижение уровня грунтовых вод.
Регулирование уровня грунтовых вод на территории города Байконыр намечено осуществить при помощи устройства горизонтального систематического дренажа с очисткой сильноминерализованного дренажного стока на обессоливающих установках.
Организация полива зеленых насаждений.
Незначительное увлажнение осадками при высокой температуре воздуха в летнее время затрудняет нормальное произрастание зеленых насаждений в городе. В настоящее время территория города оборудована хорошо развитой поливочной сетью, выполненной из стальных трубопроводов. Источниками поливочного водоснабжения являются река Сырдарья и хозяйственно-питьевой водопровод.
На перспективу орошение зеленых насаждений рассматриваемой территории существующей правобережной части города предлагается производить по существующей схеме, дополнив участки новой застройки ответвлениями от основных поливочных трубопроводов.
Перспективную левобережную застройку намечено также оборудовать сетью поливочного водоснабжения с забором воды из реки Сырдарья насосными установками.
Защита территории от затопления паводковым стоком реки Сырдарьи.
Гидрографическая сеть рассматриваемого района представлена рекой Сырдарья, русло которой протекает в рыхлых, легко размываемых породах.
В пределах городской черты берега реки местами подвержены подмыву и характеризуются ярко выраженными обрушенными берегами. В период весеннего половодья вода нередко выходит из берегов, затапливая пойму.
Согласно архитектурно-планировочному решению Генерального плана пойменную часть как правого, так и левого берега реки Сырдарьи в пределах городской черты города Байконыр предлагается освоить под жилую застройку и парковые зоны.
Площадки перспективного развития подсыпаются и намываются до незатопляемых отметок с устройством по периметру намыва водозащитной дамбы, совмещенной с дорогой-набережной.
Мероприятиями по стабилизации береговой полосы от размыва и разрушения намечена планировка откосов с креплением их железобетонными плитами и георешетками.
3. Пожарная безопасность
Противопожарные мероприятия в Генеральном плане выполнены на территорию застройки города. На космодроме «Байконур» имеются специальные мероприятия пожарной безопасности, данные которых являются конфиденциальными.
В настоящее время в городе Байконыр расположена специальная пожарная часть № 1 «Специального управления Федеральной противопожарной службы № 70 Министерства чрезвычайных ситуаций России» на 8 автомобилей.
На перспективу предусматривается строительство 2 пожарных депо: 2 x 6 автомобилей, из них на первоочередной срок 1 x 6 автомобилей. Хранение неприкосновенных противопожарных запасов воды предусматривает резервуары, при этом в каждом должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. На сети устанавливаются пожарные гидранты на расстоянии, не превышающем 200 метров.
Строительство пожарных депо необходимо осуществлять с опережением основной застройки жилых массивов. Намечается строительство учебно-тренировочного центра подготовки спасателей чрезвычайных ситуаций.
Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями принимаются в соответствии со строительными нормами Республики Казахстан «СН РК 2.02-01-2014 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
9. Предварительная оценка воздействия хозяйственной
деятельности на окружающую среду (ПредОВОС)
Определяющими источниками техногенного загрязнения атмосферы города Байконыр являются выбросы промышленных предприятий и теплоисточников.
ГУП «ПЭО «Байконурэнерго» города Байконыр образовано в 1995 году для обеспечения надежного функционирования и развития энергетической системы комплекса «Байконур», осуществления централизованного оперативно-технологического управления энергетической системой, проведения единой научно-технической политики и внедрения новых прогрессивных видов техники и технологий. Одной из основных задач ГУП «ПЭО «Байконурэнерго» является энергообеспечение запусков космических аппаратов. Производственный потенциал «Байконурэнерго» обеспечивают около 1 500 человек, в их ведении: городская теплоэлектроцентраль (ТЭЦ), линии электропередачи, в том числе – высоковольтные, теплотрассы.
Объединение «Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Горводоканал» (далее – ГУП «ПО «Горводоканал») было образовано как одно из основных структурных подразделений администрации города наряду с управлениями эксплуатации водозаборов и магистральных водоводов (УЭВиМВ) и эксплуатации городских сетей водоснабжения и канализации (УЭГСВиК).
Управление эксплуатации водозаборов и магистральных водоводов является структурным подразделением ГУП «ПО «Горводоканал» и включает в себя: административно-управленческий персонал, водоочистные сооружения, аварийно-диспетчерскую службу, понтонно-мостовую переправу, водозаборы, автотранспортный цех, цех централизованного ремонта, район эксплуатации сетей водоснабжения космодрома «Байконур», участок санитарной зоны.
Управление эксплуатации городских сетей водоснабжения и канализации включает в себя следующие подразделения: административно-управленческий персонал, участок по текущему ремонту сетей водоснабжения и канализации, зданий и сооружений, аварийно-диспетчерскую службу, участок по ремонту и эксплуатации энергетического обеспечения, КНС, КОС, службу эксплуатации сетей водоводов, службу эксплуатации сетей канализации, службу эксплуатации КНС, участок механизации, службу КОС, участок по подготовке производства.
Полигон твердых бытовых отходов расположен в северо-западном направлении от города Байконыр.
Государственное унитарное предприятие «Газовое хозяйство», основная деятельность которого – закупка, хранение и реализация сжиженных углеводородных газов. Объекты предприятия расположены на территории города Байконыр и поселка Торетам. Расстояние до селитебной зоны составляет 62 метра.
Асфальтобетонный завод расположен в юго-восточной части территории города, и его основное назначение – обслуживание ремонтно-строительных предприятий, занимающихся реконструкцией и строительством автомобильных дорог. Мощность завода составляет 80 тонн высококачественной асфальтобетонной смеси в час. Объект относится к I классу опасности, санитарно-защитная зона составляет 1 000 метров.
Город Байконыр протянулся на 5 километров вдоль реки Сырдарья, которая относится к Арало-Сырдарьинскому водохозяйственному бассейну.
Согласно выводам информационного бюллетеня о состоянии окружающей среды Республики Казахстан за 2013 год и за 1–2 кварталы 2014 года, разработанного департаментом экологического мониторинга республиканского государственного предприятия «Казгидромет» Министерства энергетики Республики Казахстан, в реке Сырдарья превышение предельно допустимой концентрации (далее – ПДК) наблюдалось по магнию, меди, сульфатам, железу общему, биологическое потребление кислорода (далее – БПК-5) – в пределах 1,3–4,7 ПДК. Качество воды в реке характеризуется как «умеренно-загрязненная».
К экологическим мероприятиям градостроительного развития города относятся:
1) радикальное оздоровление среды жизнедеятельности в зонах ее устойчивого экологического дискомфорта;
2) защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий, реализация мер по реабилитации и воссозданию, а также формированию зеленых массивов на резервных территориях;
3) повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем озеленения территории и улучшения микроклиматических условий в жилых и общественных зонах города.
Необходимыми условиями выполнения экологических мероприятий к градостроительному развитию города являются:
1) четкое функциональное зонирование территории города;
2) компактная функционально-планировочная структура города;
3) формирование рекреационной системы в прибрежной части реки Сырдарья;
4) благоустройство водоохранной зоны реки Сырдарья, соблюдение жесткого регламента ее использования городом;
5) организация санитарно-защитных зон между промышленными и селитебными территориями;
6) защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий и реализация мер по формированию и созданию непрерывной системы озеленения и улучшения микроклиматических условий в жилых и общественных зонах города;
7) ликвидация зон шумового дискомфорта посредством совершенствования организации дорожного движения и повышения пропускной способности магистралей, строительства шумозащитных домов и экранов вдоль магистралей, создания зеленых полос с устойчивым породным составом;
8) рекультивация нарушенных территорий (золоотвалов, свалок и другие);
9) внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, сокращение количества неорганизованных источников выбросов, бессточных циклов производств, доведение оснащенности объектов промышленности водоочистным оборудованием до 100%;
10) обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки производственных и коммунальных сточных вод и поверхностного стока;
11) обеспечение контроля увеличения интенсивности транспортного движения и распределения грузопотоков;
12) реконструкция и расширение централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
13) введение системы экономического стимулирования (включая санкции), ориентированной на рациональное природопользование.
Совершенствование архитектурно-планировочной организации на основе четкого функционального зонирования территории, дальнейшее формирование системы общегородского центра и озеленения, создание лесопарковой и рекреационной зон, развитие инженерной инфраструктуры и транспорта будут способствовать созданию благоприятных условий для проживания населения в городе Байконыр.
10. Основные технико-экономические показатели
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние |
Первый этап |
Расчетный срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Территория |
|||||
1.1 |
Площадь земель населенного пункта в пределах городской, поселковой черты и черты сельского населенного пункта, всего |
га |
5 498,0 |
5 498,0 |
5 498,0 |
в том числе: |
|||||
1.1.1 |
Площадь земель населенного пункта в пределах городской черты правого берега |
га |
1 445,40 |
70,0 |
2 010,0 |
1.1.2 |
Площадь земель населенного пункта в пределах городской черты левого берега |
га |
- |
- |
600,0 |
1.2 |
Территория застройки города в проектных границах |
га |
2 610,0 |
- |
2 610,0 |
1.2.1 |
Территория застройки правого берега |
га |
228,79 |
27,8 |
416,47 |
1 2.2 |
Территория застройки левого берега |
га |
- |
- |
429,88 |
1.3 |
Территория в границах периметра города |
га |
1 283,9 |
1 283,9 |
1 283,9 |
Правый берег |
га |
1 445,40 |
700 |
2 010,0 |
|
1.4 |
Территория жилой застройки, из них: |
га |
228,79 |
27,8 |
416,47 |
1.4.1 |
Индивидуальная усадебная жилая застройка |
га |
11,0 |
- |
61,2 |
1.4.2 |
Малоэтажная (2-3-х-этажная) жилая застройка |
га |
8,49 |
12,2 |
20,69 |
1.4.3 |
Среднеэтажная (4-5-этажная) жилая застройка |
га |
182,35 |
15,6 |
307,63 |
1 4.4 |
Многоэтажная жилая застройка |
га |
26,95 |
- |
26,95 |
1.5 |
Территории общественной застройки, из них: |
га |
172,0 |
14,02 |
210,97 |
1.5.1 |
Общегородские и административно-общественные учреждения |
га |
21,87 |
- |
21,87 |
1.5.2 |
Учреждения культуры и культовые сооружения |
га |
4,45 |
1,27 |
9,02 |
1.5.3 |
Спортивные сооружения и объекты отдыха |
га |
26,81 |
4,5 |
31,31 |
1.5.4 |
Объекты торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания |
га |
41,23 |
1,25 |
43,38 |
1.5.5 |
Образовательные учреждения среднего и начального образования |
га |
28,24 |
5,5 |
44,54 |
1.5.6 |
Дошкольные образовательные учреждения |
га |
11,14 |
1,5 |
18,14 |
1.5.7 |
Учреждения дополнительного образования |
га |
1,5 |
- |
1,5 |
1.5.8 |
Учреждения специального образования |
га |
16,44 |
- |
16,44 |
1.5.9 |
Учреждения здравоохранения |
га |
24,77 |
- |
24,77 |
1.6 |
Территории рекреации, из них: |
га |
74,86 |
8,38 |
83,24 |
1.6.1 |
Парки, скверы, бульвары, мемориалы, памятники |
га |
74,86 |
8,38 |
74,86 |
1.7 |
Территории общего пользования, из них: |
га |
235,9 |
19,8 |
502,5 |
1.7.1 |
Асфальтированные дороги, проезды, тротуары |
га |
125,0 |
19,8 |
421,8 |
1.7.2 |
Грунтовые дороги |
га |
29,1 |
- |
- |
1.7.3 |
Железная дорога |
га |
13,8 |
- |
13,8 |
1.8 |
Специальные территории, из них: |
га |
18,35 |
- |
18,35 |
1.8.1 |
Территории объектов правоохранительных органов и военных объектов |
га |
18,35 |
- |
18,35 |
1.9 |
Территории промышленной и коммунально-складской застройки, из них: |
га |
282,06 |
- |
282,06 |
1.9.1 |
Промышленные, коммунально-складские и транспортные объекты |
га |
77,8 |
- |
188,6 |
1.9.2 |
Инженерные сети и сооружения, связь |
га |
93,46 |
- |
93,46 |
1.9.3 |
Свободная территория для промышленных предприятий |
га |
110,8 |
- |
- |
1.10 |
Прочие территории, из них: |
га |
265,55 |
- |
18,0 |
1.10.1 |
Кладбище |
га |
1,0 |
- |
1,0 |
1.10.2 |
Водные поверхности в пределах периметра |
га |
17,0 |
- |
17,0 |
1.10.3 |
Свободные территории в пределах периметра города |
га |
247,55 |
- |
- |
1.11 |
Объекты за пределами периметра города |
га |
257,4 |
- |
257,4 |
1.11. 1 |
Объекты здравоохранения |
га |
1,23 |
- |
1,23 |
1 11.2 |
Инженерные сети и сооружения, связь |
га |
2,8 |
- |
2,8 |
1.11.3 |
Промышленные, коммунально-складские и транспортные объекты |
га |
58,2 |
- |
58,2 |
1.11.4 |
Объекты торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания |
га |
0,77 |
- |
0,77 |
1.11.5 |
Общегородские и административно- общественные учреждения |
га |
12,9 |
- |
12,9 |
1 11.6 |
Кладбище |
га |
16,5 |
- |
16,5 |
1.11.7 |
Водные поверхности в пределах административной границы |
га |
163,0 |
- |
163,0 |
1.11.8 |
Свалка |
га |
2,0 |
- |
2,0 |
Левый берег |
га |
- |
- |
600,0 |
|
1.1 |
Территория жилой застройки, из них: |
га |
- |
- |
429,88 |
1.1.1 |
Индивидуальная усадебная жилая застройка |
га |
- |
- |
96,33 |
1.1.2 |
Среднеэтажная (4-5-ти-этажная) жилая застройка |
га |
- |
- |
333,55 |
1.2 |
Территории общественной застройки, из них: |
га |
- |
- |
58,25 |
1.2.1 |
Учреждения культуры и культовые сооружения |
га |
- |
- |
6,75 |
1 2.2 |
Объекты здравоохранения |
га |
- |
- |
7,9 |
1.2.3 |
Объекты торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания |
га |
- |
- |
3,8 |
1.2.4 |
Образовательные учреждения среднего и начального образования |
га |
- |
- |
18,8 |
1.2.5 |
Дошкольные образовательные учреждения |
га |
- |
- |
6,0 |
1 2.6 |
Учреждения специального образования |
га |
- |
- |
15,0 |
1.3 |
Территории рекреации (приречные территории) |
га |
353,74 |
- |
353,74 |
1.4 |
Водные поверхности |
га |
173,73 |
- |
173,73 |
1.5 |
Территории промышленной и коммунально-складской застройки |
га |
- |
- |
0,45 |
1.6 |
Территории общего пользования, из них: |
га |
- |
- |
112,0 |
1.6.1 |
Дороги, проезды, тротуары |
га |
- |
- |
106,0 |
1.6.2 |
Бульвары |
га |
- |
- |
6,0 |
2 |
Население |
||||
2.1. |
Численность населения с учетом подчиненных населенных пунктов, всего |
тысяч человек |
73,1 |
82,0 |
105,0 |
2.1.1 |
Показатели естественного движения населения: человек на 1 000 жителей |
человек |
16,9 |
18,0 |
20,0 |
2.1.2 |
Показатели миграции населения: человек на 1 000 жителей |
человек |
19,3 |
19,5 |
21,0 |
2.1.3 |
Плотность населения: |
||||
в пределах селитебной территории |
человек/га |
85 |
54 |
56 |
|
2.2 |
Возрастная структура населения: |
||||
2.2.1 |
Дети до 15 лет |
в % от населения |
35,0 |
35,0 |
34,0 |
2.2.2 |
Население в трудоспособном возрасте (мужчины 16—62 года, женщины 16-57 года) |
в % от населения |
55,2 |
55,2 |
56,0 |
2.2.3 |
Население старше трудоспособного возраста |
в % от населения |
11,3 |
11,3 |
10,0 |
2.2.4 |
Число семей и одиноких жителей, всего |
единица |
24 672 |
27 703 |
35 420 |
в том числе: |
|||||
число семей |
единица |
24 336 |
27 333 |
35 000 |
|
число одиноких жителей |
единица |
336 |
370 |
420 |
|
2.4. |
Трудовые ресурсы, всего |
тысяч человек/% |
37,5/51,2 |
43,5/53,0 |
58,3/55,5 |
2.4.1. |
Экономически активное население в трудоспособном возрасте, всего |
тысяч человек |
29,3 |
34,5 |
50,0 |
в том числе: |
|||||
занятые в отраслях экономики |
тысяч человек |
28,7 |
33,3 |
48,8 |
|
занятые по найму |
тысяч человек |
22,9 |
27,7 |
44,3 |
|
самостоятельно занятое население |
тысяч человек |
5,8 |
5,6 |
4,5 |
|
безработные |
тысяч человек |
0,6 |
1,2 |
1,2 |
|
2.4.2. |
Экономически неактивное население в трудоспособном возрасте |
тысяч человек |
8,2 |
9,0 |
8,3 |
в том числе: |
|||||
учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от производства |
тысяч человек |
3,1 |
5,0 |
5,5 |
|
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое экономической деятельностью и учебой |
тысяч человек |
5,1 |
4,0 |
2,8 |
|
3 |
Жилищное строительство |
||||
3.1. |
Жилищный фонд, всего |
тысяч м2 общей площади |
1 103,0 |
1 232,6 |
2 328,0 |
из общего Фонда: |
|||||
3.1.1 |
В многоквартирных домах |
тысяч м2 общей площади |
1 101,0 |
1 230,6 |
2 309,0 |
3.1.2 |
В домах усадебного типа |
тысяч м2 общей площади |
2,0 |
2,0 |
19,0 |
3.2. |
Жилищный фонд с износом более 70%, всего |
тысяч м2 общей площади |
- |
- |
- |
в том числе: |
|||||
3.2.1. |
Государственный фонд |
тысяч м2 общей площади |
11,0 |
12,3 |
15,0 |
3.2.2. |
Сохраняемый жилищный фонд, всего |
тысяч м2 общей площади |
- |
1 103,0 |
1 232,6 |
3.3 |
Распределение жилищного фонда по этажности: |
||||
в том числе: |
|||||
3.3.1 |
Усадебный жилищный фонд (коттеджного типа) с земельным участком при доме |
тысяч м2 общей площади |
2,0 |
2,0 |
19,0 |
3.3.2 |
3-х-этажный без земельного участка |
тысяч м2 общей площади |
35,7 |
74,7 |
74,7 |
3.3.3 |
Среднемногоэтажный (3-5-7-этажный) многоквартирный |
тысяч м2 общей площади |
969,4 |
1 060,0 |
1 056,4 |
3.3.4 |
9-12-этажный |
тысяч м2 общей площади |
95,9 |
95,9 |
117,9 |
3.4. |
Новое жилищное строительство, всего |
тысяч м2 общей площади |
- |
129,6 |
1 095,4 |
3.4.1 |
Структура нового жилищного строительства по этажности |
тысяч м2 общей площади |
|||
в том числе: |
|||||
3.4.2 |
Усадебный жилищный фонд (коттеджного типа) с земельным участком при доме (квартире) |
тысяч м2 общей площади |
- |
- |
17,0 |
3.4.3 |
3-этажный |
тысяч м2 общей площади |
39,0 |
- |
|
3.4.4. |
Среднемногоэтажный (5-12-этажный) многоквартирный |
тысяч м2 общей площади |
- |
90,6 |
1 095,4 |
3.5. |
Из общего объема нового жилищного строительства размещается: |
||||
3.5.1 |
На свободных территориях |
тысяч м2 общей площади |
129,6 |
1 095,4 |
|
Ввод общей площади |
|||||
3.6. |
нового жилищного фонда в среднем за год |
тысяч м2 |
- |
21,6 |
73,0 |
3.7 |
Обеспеченность жилищного фонда: |
||||
3.7.1 |
Водопроводом |
% общего жилищного фонда |
100 |
100 |
100 |
3.7.2 |
Канализацией |
% общего жилищного фонда |
100 |
100 |
100 |
3.7.3 |
Электроплитами |
% общего жилищного фонда |
8,7 |
8,7 |
9,5 |
3.7.4 |
Газовыми плитами (включая сжиженный газ) |
% общего жилищного фонда |
91,3 |
91,3 |
90,5 |
3.7.5 |
Центральным отоплением |
% общего жилищного фонда |
100 |
100 |
100 |
3.7.6 |
Горячей водой |
% общего жилищного фонда |
100 |
100 |
100 |
3.8. |
Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир |
м2/человек |
15,0 |
15,0 |
22,3 |
4. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания: |
||||
4.1 |
Детские дошкольные учреждения, всего/на 1 000 человек |
место |
3 178 |
5 740 |
8 740 |
4.1.1 |
Уровень обеспеченности |
% |
62,1 |
100 |
100 |
4.1 2 |
На 1 000 жителей |
место |
427 |
70 |
832 |
4.1.3 |
Новое строительство |
место |
- |
420 |
5 142 |
4.2 |
Общеобразовательные учреждения, всего/на 1 000 человек |
место |
9 950 |
12 110 |
24 410 |
4.2.1 |
Уровень обеспеченности |
% |
76 |
100 |
100 |
4.2.2 |
На 1 000 человек |
место |
133,7 |
147,7 |
232,4 |
4.2.3 |
Новое строительство |
место |
- |
2 160 |
12 300 |
4.3 |
Стационары всех типов, всего/на 1 000 человек |
коек |
465/6,2 |
820/10,0 |
1 050/10,0 |
4.3.1 |
Новое строительство |
коек |
- |
355 |
230 |
4.4. |
Поликлиники, всего/на 1 000 человек |
посещений в смену |
1 840/ 24,7 |
2132/26,0 |
2 730/ 26,0 |
4.4.1 |
Новое строительство |
посещений в смену |
292 |
598 |
|
4.5 |
Учреждения социального обеспечения (дома интернаты) - всего/на 1 000 человек |
место |
- |
530 |
685 |
4.5.1 |
Новое строительство |
место |
- |
- |
590 |
4.6. |
Физкультурно-спортивные сооружения - всего/1 000 человек |
га |
24,2/0,3 |
38,2/0,5 |
63,0/0,6 |
4/ |
Зрелищно-культурные учреждения (театры, клубы, кинотеатры, музеи, выставочные залы и тому подобное), всего/на 1 000 человек |
место |
734/10 |
6 560/ 80 |
9 400/ 90 |
4.8 |
Коммерческие объекты: предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания |
Объекты строятся на основе спроса населения |
|||
4.9. |
Пожарные депо |
депо/автомобилей |
1 х 6 (существующий) + 1 x 2 (существующий) |
1 х 6 (проект) |
1 x 8 + 2 x 6 |
5 |
Транспортное обеспечение |
||||
5.1 |
Протяженность линий пассажирского общественного транспорта, всего |
километр |
80,12 |
265,2 |
288,4 |
в том числе: |
|||||
5.1.1 |
Автобус |
километр двойного пути |
80,12 |
265,2 |
288,4 |
5.2 |
Протяженность магистральных улиц и дорог, всего |
километр |
43,6 |
55,5 |
124,8 |
в том числе: |
|||||
5.2.1 |
Магистралей общегородского и районного значения |
километр |
20,0 |
24,8 |
50,6 |
5.2.2 |
Жилые улицы |
километр |
23,6 |
323,6 |
36,7 |
5.2.3 |
Промышленные дороги |
километр |
- |
6,0 |
15,6 |
5.2.4 |
Дорога-дамба |
километр |
- |
- |
10,5 |
5.2.5 |
Обводная дорога |
километр |
- |
1,0 |
11,4 |
5.3 |
Парк легкового и ведомственного автотранспорта |
единица |
- |
6 396,0 |
11 550,0 |
5.4 |
Станции технического обслуживания (СТО) |
единица/постов |
- |
3 x 10 |
5-6 |
5.5 |
Автозаправочные станции (АЗС) |
единица |
12 |
1-2 |
2-3 |
6 |
Инженерное оборудование |
||||
6.1 |
Водоснабжение |
||||
6.1.1 |
Суммарное водопотребление, всего |
тысяч м3/ сутки |
29,3 |
35,4 |
46,53 |
в том числе: |
|||||
на хозяйственно-питьевые нужды |
тысяч м3/ сутки |
20,5 |
24,6 |
31,5 |
|
на производственные нужды |
тысяч м3/ сутки |
8,8 |
10,8 |
15,03 |
|
6.1.2 |
Используемые источники водоснабжения: |
||||
подземный водозабор |
+ |
+ |
+ |
||
водозабор из поверхностных источников |
+ |
+ |
+ |
||
6.1.3 |
Станция водоподготовки |
тысяч м3/ сутки |
50 |
38 |
38 |
12 |
12 |
||||
6.1.4 |
Протяженность сетей хозяйственно-питьевого водопровода (В1) |
километр |
71,3 |
74,7 |
118,1 |
6.2 |
Канализация |
||||
6.2.1 |
Общее поступление сточных вод, всего |
тысяч м3/ сутки |
21,06 |
25,5 |
34,1 |
в том числе: |
тысяч м3/ сутки |
||||
бытовая канализация |
тысяч м3/ сутки |
- |
24,6 |
31,5 |
|
производственная канализация |
тысяч м3/ сутки |
0,9 |
2,6 |
||
6.2.2 |
Производительность канализационных очистных сооружений (КОС) |
тысяч м3/ сутки |
- |
30 |
35 |
6 2.3 |
Протяженность канализационных сетей |
километр |
65,6 |
65,6 |
89,0 |
6.3 |
Санитарная очистка |
||||
6.3.1 |
Объем бытовых отходов (ТБО) |
тысяч тонн/год |
25,3 |
28,0 |
39,7 |
в том числе дифференцированного сбора отходов |
% |
- |
- |
- |
|
6.3.2. |
Мусороперерабатывающий завод |
тысяч тонн/год |
- |
175,2 |
- |
6.4 |
Электроснабжение |
||||
6.4.1 |
Суммарное потребление электроэнергии |
млн. кВт час/год |
107,6 |
140 |
260 |
в том числе: |
|||||
на коммунально-бытовые и промышленные нужды |
млн. кВт час/год |
55 |
83 |
145 |
|
на жилой фонд |
млн.кВт час/год |
52 |
57 |
115 |
|
6.5 |
Теплоснабжение |
||||
6.5.1 |
Установленная мощность источников тепла |
Гкал/час |
345 |
345 |
415 |
6.5.2 |
Общий расход тепла |
Гкал/час |
118 |
132 |
255 |
6.5.3 |
Потребление на отопление, всего |
Гкал/час |
108 |
119 |
237 |
в том числе: |
|||||
на коммунально-бытовые нужды |
Гкал/час |
77 |
85 |
177 |
|
на производственные нужды |
Гкал/час |
31 |
34 |
60 |
|
6.5.4 |
потребление на ГВС, всего, в том числе: |
Гкал/час |
10 |
13 |
18 |
на коммунально-бытовые нужды |
Гкал/час |
3 |
5 |
8 |
|
6.6 |
Газоснабжение |
||||
6.6.1 |
Потребление сжиженного газа, всего |
тонна/год |
- |
- |
- |
6.6.2 |
Потребление природного газа, всего |
тысяч м3/ год |
- |
56 937,4 |
135 039,3 |
6.6.3 |
Протяженность газопроводов |
километр |
- |
37,4 |
21,2 |
6.6.4 |
Источники подачи природного газа |
АГРС «Байконур» |
|||
7 |
Телекоммуникации |
||||
7.1 |
Количество абонентов |
номеров |
20 200 |
32 800 |
47 250 |
8 |
Инженерная подготовка территории |
||||
8.1 |
Общая протяженность ливневой канализации |
километр |
- |
31,0 |
108,0 |
8.2 |
Защита территории от затопления: |
||||
8.2.1 |
Протяженность защитных сооружений (водозащитная дамба) |
километр |
- |
- |
12,0 |
8.2.2 |
Берегоукрепление |
километр |
- |
1,0 |
1,4 |
8.3 |
Понижение уровня грунтовых вод, в том числе: |
||||
8.3.1 |
Закрытые горизонтальные дренажные коллекторы |
километр |
- |
6,0 |
17,0 |
8.3.2 |
Осушительные дрены |
километр |
- |
10,0 |
23,0 |
8.4 |
Станция деминерализации дренажного стока |
единица |
- |
1,0 |
1,0 |
9 |
Охрана окружающей среды |
||||
9.1 |
Объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (на 01.01.2014 г.) |
тысяч тонн/год |
6 121,0 025 |
6 418,3 851 |
6 418,3 851 |
9.2 |
Общий объем сброса загрязненных вод |
млн. м3/ год |
- |
- |
- |
9.3 |
Рекультивация нарушенных территорий |
га |
- |
- |
- |
9.4 |
Территории с уровнем шума свыше 65 Дб |
га |
- |
- |
- |
9.5 |
Территории, неблагополучные в экологическом отношении (территории, загрязненные химическими и биологическими веществами, вредными микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций, радиоактивными веществами, в количестве свыше предельно допустимых уровней) |
га |
нет |
- |
- |
9.6 |
Население, проживающее в санитарно-защитных зонах |
га |
- |
- |
- |
Защита почв и недр |
га |
- |
- |
- |
|
10. |
* Ориентировочный объем инвестиций по I и расчетному этапу реализации проектных решений |
млн. тенге |
- |
101 236 |
423 474,6 |
* «Ориентировочный объем инвестиций по реализации проектных решений предусматривается согласно СН РК 3.01-00-2011 «Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» (с изменениями от 12.12.2013 года). Прогнозные показатели по инвестициям носят ориентировочный и рекомендательный характер и рассчитаны по аналогам и укрупненным показателям. В дальнейшем, при составлении конкретных программ развития города на проектные этапы количество и вместимость объектов строительства, а также объемы и источники финансирования будут уточняться при формировании бюджетов на соответствующие годы с учетом возможностей республиканского и местного бюджетов».
Приложение
к Генеральному плану города
Байконыра Кызылординской
области (включая основные положения)
Генеральный план (основной чертеж)