О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования порядка прохождения правоохранительной службы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июля 2021 года № 505

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования порядка прохождения правоохранительной службы".

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования порядка прохождения правоохранительной службы

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

      1. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе":

      1) в статье 1:

      подпункт 10-2) исключить;

      подпункты 16) и 17) изложить в следующей редакции:

      "16) уполномоченный руководитель – руководитель областного (города республиканского значения, столицы) или приравненного к нему специализированного подразделения правоохранительного органа, руководитель учреждения, ведомства правоохранительного органа;

      17) организационно-штатные мероприятия – комплекс мер по формированию штатов и структуры правоохранительного органа, территориального или приравненного к нему специализированного подразделения правоохранительного органа, учреждения, ведомства правоохранительного органа (создание; реорганизация; ликвидация правоохранительного органа; увеличение или сокращение численности или штата его сотрудников; преобразование должности, структурного подразделения; изменение наименования должности, структурного подразделения, не влекущие для сотрудника изменения условий труда);";

      2) подпункт 6) статьи 5-1 изложить в следующей редакции:

      "6) организует стажировку кандидатов на службу, оценку деятельности, обучение, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации сотрудников;";

      3) в статье 6:

      подпункт 9) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, из иных правоохранительных органов, специальных государственных органов, судов и воинской службы.";

      дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

      "7. Граждане, впервые поступающие на службу в правоохранительные органы, проходят тестирование, в том числе оценку личных качеств в уполномоченном органе по делам государственной службы, за исключением поступающих на обучение или первоначальную профессиональную подготовку на должности рядового и младшего начальствующего состава в организации образования правоохранительных органов, а также лиц, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона.

      8. Действие пунктов 4, 5 и 7 настоящей статьи не распространяется на сотрудников, ранее являвшихся сотрудниками правоохранительных, специальных государственных органов, принимаемых на службу в правоохранительные органы в течение пяти рабочих дней со дня их увольнения, за исключением уволенных по отрицательным мотивам, а также на военнослужащих, принимаемых на правоохранительную службу в порядке перевода.";

      4) в статье 7:

      пункт 1 исключить;

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Поступление на службу в правоохранительные органы осуществляется на конкурсной основе, в том числе через первоначальную профессиональную подготовку в организациях образования правоохранительных органов.

      Лица, проходящие первоначальную профессиональную подготовку, обязаны пройти стажировку.

      Отбор на правоохранительную службу проводится с учетом показателя конкурентоспособности кандидата и степени его соответствия профессиональным компетенциям.

      Порядок и методы определения профессиональных компетенций, ключевых показателей и расчета показателя конкурентоспособности утверждаются руководителем правоохранительного органа.

      Должностные лица, принявшие на должности граждан, не прошедших конкурсный отбор либо первоначальную профессиональную подготовку, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законом Республики Казахстан.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. На службу в правоохранительные органы внеконкурсного отбора могут быть приняты:

      1) лица, завершившие обучение в организациях образования правоохранительных органов в течение одного года после завершения обучения;

      2) лица, ранее проходившие службу на должностях в правоохранительных, специальных государственных органах и имеющие стаж службы в правоохранительных, специальных государственных органах не менее трех лет;

      3) бывшие военнослужащие, которые состояли на воинской службе и занимали воинские должности в государственных учреждениях Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан и имеющие стаж воинской службы не менее трех лет;

      4) депутаты Парламента, политические государственные служащие, судьи, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и прекратившие их, за исключением прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам.";

      пункт 6 исключить;

      5) дополнить статьями 7-1 и 7-2 следующего содержания:

      "Статья 7-1. Конкурс для занятия должностей в правоохранительных органах

      1. Поступление на правоохранительную службу на конкурсной основе осуществляется на вакантные и временно вакантные должности правоохранительных органов, за исключением должностей рядового, младшего и среднего начальствующего состава и должностей, назначение на которые производится Президентом Республики Казахстан и (или) по согласованию с ним, и (или) по согласованию с Председателем Совета Безопасности Республики Казахстан, Секретарем Совета Безопасности Республики Казахстан, Администрацией Президента Республики Казахстан.

      2. Предварительное изучение кандидатов, поступающих на конкурсной основе, осуществляется кадровыми службами и службами собственной (внутренней) безопасности правоохранительных органов.

      3. Предварительное изучение включает в себя проверку кандидатов, принимаемых на службу в правоохранительные органы, на соответствие требованиям статей 6 и 10 настоящего Закона.

      4. Конкурс проводится при условии отсутствия кандидатов в резерве на занятие вакантной должности соответствующей категории.

      5. Отбор кандидатов на конкурсной основе осуществляется конкурсной комиссией правоохранительного органа, создаваемой по решению руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя.

      6. Конкурс для занятия должностей в правоохранительных органах включает в себя ряд последовательных этапов:

      1) публикация объявления о проведении конкурса;

      2) прием документов от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе;

      3) рассмотрение документов участников конкурса на соответствие установленным квалификационным требованиям и требованиям, установленным настоящим Законом;

      4) собеседование с участниками конкурса, проводимое конкурсной комиссией;

      5) медицинское и психофизиологическое освидетельствование участников конкурса;

      6) полиграфологическое исследование участников конкурса;

      7) заключение конкурсной комиссии.

      7. Объявление о проведении конкурса публикуется на интернет-ресурсе правоохранительного органа, а также уполномоченного органа по делам государственной службы.

      Если конкурс проводится на временно вакантную должность правоохранительного органа, данное условие указывается в объявлении о проведении конкурса.

      8. Конкурсная комиссия вправе рекомендовать руководителю правоохранительного органа либо уполномоченному руководителю зачислить кандидата в кадровый резерв.

      9. Рекомендации конкурсной комиссии о зачислении в резерв выносятся в отношении не более трех кандидатов для каждой вакантной должности.

      Срок пребывания кандидата в резерве на занятие вакантной должности составляет один год со дня его зачисления.

      Отказ кандидата в занятии предложенной должности является основанием исключения его из резерва.

      10. Кандидат, рекомендованный конкурсной комиссией к назначению на объявленную должность, проходит обязательную специальную проверку.

      До получения результатов обязательной специальной проверки кандидат временно исполняет обязанности, предусмотренные вакантной должностью, трудовые отношения с ним регулируются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      В период проведения обязательной специальной проверки на кандидата распространяются положения настоящего Закона в части обязанностей и ответственности сотрудников, ограничений, связанных с пребыванием на правоохранительной службе.

      В случае получения положительных результатов обязательной специальной проверки, период осуществления обязанностей по вакантной должности засчитывается в стаж правоохранительной службы (выслугу лет).

      11. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии, сроки проведения этапов конкурса, а также перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, определяются совместным нормативным правовым актом руководителей правоохранительных органов.

      Статья 7-2. Внеконкурсный отбор на службу в правоохранительные органы

      1. На правоохранительную службу по решению руководителя правоохранительного органа внеконкурсного отбора могут быть приняты лица, предусмотренные пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона.

      2. Изучение кандидатов, поступающих внеконкурсного отбора, их проверка на соответствие квалификационным требованиям и требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 6 настоящего Закона, осуществляются кадровыми службами и иными подразделениями правоохранительных органов.

      3. Назначение лица на должность в правоохранительные органы внеконкурсного отбора производится при условии соответствия квалификационным требованиям и требованиям, установленным настоящим Законом.";

      6) в статье 9:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Лица, поступающие на учебу в организации образования правоохранительных органов Республики Казахстан, а также в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования правоохранительных органов иностранных государств по направлениям правоохранительных органов с оплатой обучения за счет бюджетных средств, заключают контракт на срок обучения в организации образования и одновременно о прохождении службы в правоохранительных органах Республики Казахстан после окончания обучения в организации образования на должностях среднего и старшего начальствующего состава.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Сотрудники, завершившие обучение по очной форме в организациях образования правоохранительных органов, реализующих образовательные программы высшего образования, обязаны пройти службу в правоохранительных органах не менее пяти лет, реализующих общеобразовательную учебную программу общего среднего, а также образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и послевузовского образования, – не менее трех лет.";

      в пунктах 7 и 10 слова "профессиональные учебные" заменить словом "образовательные";

      часть первую пункта 11 дополнить словами ", квалификационный класс.";

      часть вторую пункта 11 дополнить словами ", а также доплата за специальное звание, классный чин или квалификационный класс.";

      в пункте 13 слово "профессиональное" заменить словами "и послевузовское";

      7) в статье 11:

      в заголовке статьи и пункте 1 исключить слово "впервые";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Лица, поступающие на правоохранительную службу и назначаемые на должности старшего и высшего начальствующего состава, а также внеконкурсного отбора, первоначальную профессиональную подготовку не проходят.";

      8) в статье 13:

      подпункт 1) пункта 1 дополнить словами " – не позднее двух месяцев после присвоения специального звания или классного чина, установления квалификационного класса;";

      дополнить пунктом 4 следующего содержания:

      "4. Текст присяги сотрудников правоохранительных органов и порядок ее принесения утверждаются Президентом Республики Казахстан.";

      9) в статье 22:

      в заголовке статьи слова "или классных чинов" заменить словами ", классных чинов или квалификационных классов";

      в пункте 1:

      в абзаце первом слова "или классные чины" заменить словами ", классные чины или квалификационные классы";

      в подпункте 3):

      абзац третий дополнить словами "квалификационный класс 6 категории;";

      абзац четвертый дополнить словами "квалификационный класс 5 категории;";

      абзац пятый дополнить словами "квалификационный класс 4 категории;";

      в подпункте 4):

      абзац второй дополнить словами "квалификационный класс 3 категории;";

      абзац третий дополнить словами "квалификационный класс 2 категории;";

      абзац четвертый дополнить словами "квалификационный класс 1 категории;";

      в подпункте 5):

      абзац второй дополнить словами "высший квалификационный класс 3 категории;";

      абзац третий дополнить словами "высший квалификационный класс 2 категории;";

      в пункте 2 слова "или классные чины" заменить словами ", классные чины или квалификационные классы";

      в пункте 4 слова "или классным чинам" заменить словами ", классным чинам или квалификационным классам";

      в пункте 6 слова "или классный чин" заменить словами ", классный чин или квалификационный класс";

      в пункте 7:

      в части первой слова "или классному чину" заменить словами ", классному чину или квалификационному классу";

      в части второй слова "и пункта 5 статьи 22-1 настоящего Закона" исключить;

      10) статью 22-1 исключить;

      11) в статье 23:

      в заголовке статьи слова "или классных чинов" заменить словами ", классных чинов или квалификационных классов";

      в пункте 1 слова "или классные чины" заменить словами ", классные чины или квалификационные классы";

      подпункт 3) пункта 1-1 дополнить словами ", квалификационный класс 6 категории.";

      в пункте 3 слова "или классные чины" заменить словами ", классные чины или квалификационные классы";

      в подпунктах 1) и 2) пункта 4, подпунктах 1) и 2) пункта 5 слова "профессиональные учебные" заменить словом "образовательные";

      в пункте 6 слова "или классные чины" заменить словами ", классные чины или квалификационные классы";

      в пункте 7:

      в абзаце первом слова "или классные чины" заменить словами ", классные чины или квалификационные классы";

      в подпункте 1) после слов "юрист 1 класса," дополнить словами "квалификационного класса 4 категории";

      в подпункте 2) после слов "старшего советника" дополнить словами "квалификационного класса 1 категории";

      в пункте 8 слова "или классные чины" заменить словами ", классные чины или квалификационные классы";

      в пункте 8-1:

      абзац третий изложить в следующей редакции:

      "генерал-лейтенант, государственный советник 2 класса, высший квалификационный класс 2 категории могут быть присвоены сотруднику, пребывающему в специальном звании, классном чине генерал-майора, государственного советника 3 класса, высшем квалификационном классе 3 категории не менее трех лет;";

      в абзаце четвертом после слов "2 класса," дополнить словами "высшем квалификационном классе 2 категории";

      пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

      "10. Очередные специальные звания, классные чины или квалификационные классы среднего и старшего начальствующего состава магистрантам и докторантам организаций образования правоохранительных органов, а также обучающимся в организациях образования правоохранительных органов иностранных государств по направлениям правоохранительных органов с оплатой обучения за счет бюджетных средств присваиваются по истечении установленного срока выслуги в соответствующих специальных званиях, классных чинах или квалификационных классах в соответствии со штатными должностями, которые они занимали до поступления на учебу, без учета изменений специальных званий, классных чинов или квалификационных классов в штатах по этим должностям, внесенных после поступления на учебу;

      по окончании организации образования, магистратуры, докторантуры – при соответствии очередных специальных или воинских званий, классных чинов или квалификационных классов званиям по штатным должностям, на которые сотрудники назначаются по окончании учебы.

      11. Сотрудникам, прикомандированным к государственным органам и международным организациям, очередные специальные звания, классные чины или квалификационные классы присваиваются в последовательном порядке с учетом образования и выслуги лет по истечении установленного срока выслуги в специальном звании, классном чине или квалификационном классе.";

      12) в статье 24:

      в заголовке статьи слова "или классных чинах" заменить словами ", классных чинах или квалификационных классах";

      в пункте 2:

      в абзаце первом слова "или классных чинах" заменить словами ", классных чинах или квалификационных классах";

      в абзаце третьем после слов "юриста 3 класса" дополнить словами "квалификационного класса 6 категории";

      в абзаце четвертом после слов "юриста 2 класса" дополнить словами "квалификационного класса 5 категории";

      в абзаце пятом после слов "юриста 1 класса" дополнить словами "квалификационного класса 4 категории";

      в абзаце шестом после слова "советника" дополнить словами "квалификационного класса 3 категории";

      в абзаце седьмом после слова "советника" дополнить словами "квалификационного класса 2 категории";

      в пункте 3 после слова "советника," дополнить словами "квалификационном классе 1 категории";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Срок выслуги в специальном звании, классном чине или квалификационном классе исчисляется со дня присвоения сотруднику соответствующего специального или воинского звания, классного чина или квалификационного класса, при этом в срок выслуги входят фактическое время службы на должностях, а также прохождение службы в случаях, предусмотренных статьей 44 настоящего Закона.

      В случае необоснованной задержки представления сотрудника к присвоению очередного специального звания, классного чина или квалификационного класса, соответствующее специальное звание, классный чин или квалификационный класс присваиваются со следующего дня по истечении срока пребывания в предыдущем специальном звании, классном чине или квалификационном классе.";

      в пункте 6 слова "или классных чинов" заменить словами ", классных чинов или квалификационных классов";

      13) в статье 26:

      заголовок статьи дополнить словами "или внеочередных специальных званий, классных чинов, квалификационных классов";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Очередные специальное звание, классный чин или квалификационный класс начальствующего состава до полковника включительно могут быть присвоены (установлены) досрочно (до истечения установленного срока выслуги в предыдущих специальном звании, классном чине или квалификационном классе) либо на одну ступень выше специального звания, классного чина или квалификационного класса, предусмотренных по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.

      Внеочередные специальные звания, классные чины или квалификационные классы могут быть присвоены (установлены) в порядке поощрения за продолжительную и безупречную службу в правоохранительных органах, высокие результаты по службе, связанные с выполнением заданий особой сложности.";

      в пункте 4:

      в части первой слова "не менее полутора срока" заменить словами "установленного срока";

      части вторую и третью исключить;

      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

      "4-1. Внеочередные специальные звания, классные чины или квалификационные классы присваиваются (устанавливаются) по истечении установленного срока выслуги лет в имеющемся специальном звании, но не более чем через одну ступень выше имеющегося специального звания, классного чина или квалификационного класса и независимо от предельного специального звания, классного чина или квалификационного класса, предусмотренного по занимаемой штатной должности.";

      в пункте 5 слово "Досрочно" заменить словами "Внеочередные, досрочно";

      дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

      "6. Внеочередные, досрочно или на одну ступень выше специальные звания, классные чины или квалификационные классы не присваиваются (не устанавливаются):

      1) при наличии у него неснятого дисциплинарного взыскания;

      2) в период проведения в отношении него служебного или досудебного расследования.

      7. Поощрение внеочередными или досрочно либо на одну ступень выше специальными званиями, классными чинами или квалификационными классами производится не более двух раз за весь период правоохранительной службы по всем основаниям.";

      14) в статье 29:

      в пункте 3:

      предложение второе части первой исключить;

      часть вторую исключить;

      дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

      "5-1. По решению руководителя правоохранительного органа при невозможности назначения сотрудников на штатные должности профессорско-преподавательского и научного состава организаций образования правоохранительных органов на эти должности могут быть назначены, в том числе временно, лица из числа работников (гражданских служащих) правоохранительного органа. При этом должностной оклад работника (гражданского служащего) устанавливается по занимаемой штатной должности профессорско-преподавательского и научного состава.

      Работники (гражданские служащие), временно назначенные на штатные должности профессорско-преподавательского и научного состава, при назначении на эти должности сотрудников назначаются на другие штатные должности, а в случае невозможности их назначения на указанные должности увольняются в установленном порядке.";

      в пункте 6 слова "в порядке, определяемом руководителем правоохранительного органа" исключить;

      15) в статье 33:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Выдвижение по службе сотрудников производится при условии их соответствия предъявляемым квалификационным требованиям, а также с учетом деловых и личных качеств, результатов служебной деятельности.

      Выдвижение сотрудников на руководящие должности производится из числа сотрудников, состоящих в кадровом резерве, либо на конкурсной основе.";

      пункт 2 исключить;

      16) пункт 2 статьи 33-1 изложить в следующей редакции:

      "2. Сотрудники, состоящие в Президентском резерве, для совершенствования профессиональных навыков, управленческой компетентности, необходимых для назначения на предполагаемые руководящие должности, проходят профессиональную переподготовку и повышение квалификации в организации образования прокуратуры.";

      17) в статье 34:

      в пункте 2 после слова "вакантных" дополнить словом "вышестоящих";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, он исключается из кадрового резерва. При несогласии сотрудника с решением об исключении его из кадрового резерва он вправе обжаловать это решение вышестоящим должностным лицам и (или) в суд.";

      18) в пункте 5 статьи 38 слова "или классном чине" заменить словами ", классном чине или квалификационном классе";

      19) подпункт 4) статьи 44 изложить в следующей редакции:

      "4) нахождения в отпусках без сохранения заработной платы либо в отпусках по беременности и родам, по усыновлению или удочерению новорожденного ребенка (детей), отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;";

      20) в статье 46-1:

      подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "5) завершение срока обучения в организациях образования в рамках государственного заказа по подготовке государственных служащих, а также по программам докторантуры (PhD, доктор по профилю) в ведущих зарубежных высших учебных заведениях, определяемых Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;";

      в части четвертой пункта 3:

      слова "на лечении (обследовании по направлению военно-врачебной комиссии) в организациях здравоохранения" заменить словами "на лечении в организациях (в том числе обследовании по направлению военно-врачебной комиссии)";

      слова "по заочной или вечерней форме обучения" заменить словами "по дистанционному обучению";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В случае служебной необходимости руководитель правоохранительного органа либо уполномоченный руководитель вправе возложить на сотрудника, находящегося в распоряжении, служебные обязанности по исполнению задач и функций, поставленных перед правоохранительным органом, с закреплением за ним руководителя структурного подразделения правоохранительного органа.

      Руководитель структурного подразделения, за которым закреплен сотрудник, требует от последнего надлежащего исполнения поручений

      в рамках временных служебных обязанностей, на него в полном объеме распространяется установленный распорядок дня правоохранительного органа.

      Руководитель структурного подразделения правоохранительного органа несет ответственность за соблюдение служебной и трудовой дисциплины сотрудником, находящимся в распоряжении.";

      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

      "4-1. К сотруднику, зачисленному в распоряжение правоохранительного органа, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Законом.";

      в пункте 5 слова "или классного чина" заменить словами ", классного чина или квалификационного класса";

      21) статью 46-2 изложить в следующей редакции:

      "Статья 46-2. Оценка деятельности

      1. Для определения эффективности и качества работы сотрудников проводится оценка их деятельности.

      2. Оценка деятельности проводится ежегодно по окончании календарного года.

      3. Оценка деятельности сотрудника проводится непосредственным руководителем.

      В случае пребывания непосредственного руководителя в должности менее шести месяцев, оценка проводится вышестоящим руководителем.

      4. Оценка деятельности не проводится в отношении:

      1) лица в период нахождения его на испытательном сроке;

      2) сотрудников, проходящих службу не на должностях правоохранительного органа в соответствии со статьей 44 настоящего Закона;

      3) сотрудников, находящихся в занимаемой должности менее шести месяцев, если назначение на новую должность повлекло изменение должностных обязанностей;

      4) сотрудников, имеющих стаж службы в правоохранительных органах не менее двадцати лет.

      Оценка деятельности руководителя правоохранительного органа и его заместителей проводится уполномоченным лицом (органом), определяемым Президентом Республики Казахстан.

      5. Оценка деятельности сотрудника складывается из оценки достижения сотрудником служебных целей и задач в соответствии с должностными обязанностями.

      6. Результаты оценки деятельности сотрудников выставляются по шкале со следующими значениями: "высокоэффективно", "эффективно", "низкоэффективно" и "неэффективно".

      7. Результаты оценки деятельности вносятся в оценочный лист по форме, утверждаемой совместным приказом руководителей правоохранительных органов.

      Оценочный лист содержит наименование мероприятий, сформированных с учетом должностных обязанностей и отражающих эффективность работы на конкретном участке (направлении деятельности).

      При оценке руководителя учитывается средний показатель результатов оценки деятельности подчиненных ему сотрудников.

      8. В отношении сотрудников со значениями результатов оценки деятельности "низкоэффективно" и "неэффективно" лицом, проводившим оценку, составляется индивидуальный план профессионального развития.

      Индивидуальный план профессионального развития сотрудника определяет приоритетные направления и рекомендации, нацеленные на повышение эффективности сотрудника и его профессиональный и личностный рост на определенный период времени (до следующей оценки деятельности).

      9. Результаты оценки деятельности сотрудника являются основанием для проведения аттестации в случаях:

      1) получения сотрудником оценки "неэффективно";

      2) получения сотрудником оценки "низкоэффективно" два года подряд.

      Аттестация таких сотрудников проводится в течение шести месяцев со дня проведения оценки.

      При этом срок проведения аттестации приостанавливается на период обжалования результатов оценки деятельности.

      10. Лицо, проводившее оценку, письменно ознакамливает сотрудника с результатами оценки, а также индивидуальным планом профессионального развития в течение трех рабочих дней со дня проведения оценки.

      11. Сотрудник вправе обжаловать результаты оценки руководителю правоохранительного органа или уполномоченному руководителю в течение десяти рабочих дней со дня ознакомления и (или) в судебном порядке.";

      22) в статье 47:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Основным критерием оценки при аттестации является соответствие сотрудника занимаемой должности с учетом оценки его личных и профессиональных качеств, результатов служебной деятельности.";

      части первую и вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Сотрудники проходят аттестацию по истечении каждых последующих трех лет непрерывного пребывания на службе в системе правоохранительных органов либо по результатам оценки деятельности. При этом аттестация должна быть проведена не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока либо проведения оценки деятельности.

      В случаях, если подлежащие аттестации сотрудники назначены на новые должности, они проходят аттестацию через один год после назначения, за исключением сотрудников, проходящих аттестацию по результатам оценки деятельности. При назначении на равнозначные должности, если это не повлекло изменений функциональных обязанностей, данный срок не учитывается.";

      дополнить пунктами 3-2 и 3-3 следующего содержания:

      "3-2. Сотрудник, обучающийся в организациях образования в рамках государственного заказа по подготовке государственных служащих, проходит аттестацию по окончании обучения, но не ранее чем через один год после назначения на должность в системе правоохранительных органов.

      Аттестация сотрудников, прикомандированных к государственным органам, производится в порядке, установленном для работников соответствующих государственных органов, а сотрудники, прикомандированные к международным организациям, проходят аттестацию после возвращения из международной организации, но не ранее чем через год после занятия должности в системе правоохранительных органов.

      3-3. Сотрудники в период проведения аттестации не могут быть назначены на должности либо перемещены по службе до завершения аттестации, за исключением перемещений в связи с проведением организационно–штатных мероприятий, поступлением на учебу в организации образования правоохранительных органов, прикомандированием к государственным органам и международным организациям.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Не подлежат аттестации руководитель правоохранительного органа и его заместители, а также сотрудники, имеющие стаж службы в правоохранительных органах не менее двадцати лет.

      Не подлежат аттестации сотрудники в период их беременности и отпуска по уходу за детьми. Они аттестуются после выхода на службу не ранее чем через год.";

      подпункт 3-1) пункта 5 исключить;

      23) пункты 8 и 9 статьи 48 изложить в следующей редакции:

      "8. Непосредственный руководитель обязан ознакомить сотрудника с представленной на него служебной характеристикой под роспись в срок не позднее чем за три недели до заседания аттестационной комиссии.

      9. Сотрудник вправе заявить о своем несогласии с представленной на него служебной характеристикой и предоставить в кадровую службу дополнительную информацию, характеризующую его.

      Письменное заявление сотрудника о несогласии со служебной характеристикой с имеющейся дополнительной информацией подается на имя председателя аттестационной комиссии и представляется в кадровую службу не позднее чем за семь рабочих дней до заседания аттестационной комиссии."

      24) статью 50 дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:

      "3-1. В ходе заседания аттестационная комиссия изучает представленные материалы, заслушивает аттестуемого сотрудника.

      Вопросы, задаваемые аттестуемому сотруднику, должны быть направлены на определение уровня его профессиональной подготовки, правовой культуры и способности работать с гражданами.

      При собеседовании аттестационная комиссия исходит из должностных обязанностей аттестуемого сотрудника. При необходимости определяется уровень знания стратегических и программных документов, а также иных документов, регламентирующих служебную деятельность аттестуемого сотрудника.

      Собеседование должно проходить в обстановке корректности и доброжелательности.

      Собеседование с каждым участником фиксируется с помощью технических средств записи (аудио-, видеозапись).

      Материалы, зафиксированные в ходе собеседования с помощью технических средств записи, хранятся в кадровой службе в течение трех лет.";

      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

      "6-1. В отношении сотрудников, проходящих аттестацию по результатам оценки деятельности, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

      1) соответствует занимаемой должности;

      2) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к понижению в должности;

      3) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к увольнению.";

      25) пункт 4 статьи 54 исключить;

      26) статью 55 изложить в следующей редакции:

      "Статья 55. Порядок применения поощрений к сотрудникам

      1. За образцовое исполнение обязанностей и достижение высоких результатов в служебной деятельности для сотрудников и курсантов организации образования правоохранительных органов предусматриваются следующие виды поощрений:

      1) объявление благодарности;

      2) единовременное денежное вознаграждение;

      3) награждение ценным подарком;

      4) награждение грамотой;

      5) награждение почетной грамотой;

      6) награждение ведомственной наградой и нагрудным знаком отличия правоохранительного органа;

      7) присвоение (установление) досрочного, внеочередного специального звания, классного чина, квалификационного класса или на одну ступень выше специального звания, классного чина или квалификационного класса, предусмотренного занимаемой штатной должности;

      8) занесение на доску почета;

      9) присвоение почетного звания;

      10) предоставление внеочередного увольнения из расположения организации образования;

      11) досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

      12) иные виды поощрений, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      2. Сотрудник, имеющий дисциплинарное взыскание, поощряется снятием ранее наложенного взыскания. Право снятия дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю правоохранительного органа или уполномоченному руководителю. Дисциплинарные взыскания за совершение сотрудником значительных и грубых проступков могут быть сняты не ранее трех месяцев со дня их наложения.

      Не подлежат досрочному снятию в порядке поощрения дисциплинарные взыскания за совершение серьезных дисциплинарных проступков.

      Срок досрочного снятия дисциплинарного взыскания за незначительные дисциплинарные проступки не устанавливается.

      По согласованию с руководителем правоохранительного органа при поощрении сотрудников за особые заслуги, сопряженные с риском для жизни и здоровья сотрудника, спасением жизни человека, а также за раскрытие и расследование особо тяжких преступлений, имевших общественный резонанс, срок досрочного снятия дисциплинарного взыскания не учитывается.

      3. Одновременно в виде поощрения может быть снято только одно дисциплинарное взыскание, при этом с данным видом поощрения другие виды поощрений не применяются.

      4. Представление о поощрении сотрудника инициируется непосредственным руководителем и вносится в кадровую службу для рассмотрения на комиссии.

      5. Комиссия создается руководителем правоохранительного органа или уполномоченным руководителем на постоянной основе для обеспечения объективного подхода при поощрении сотрудников.

      В состав комиссии должно входить не менее пяти членов.

      6. Комиссия принимает решение коллегиально открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества голосов членов комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.

      7. Комиссия принимает одно из следующих решений:

      1) удовлетворить представление о поощрении;

      2) отклонить представление о поощрении.

      8. По решению руководителя правоохранительного органа либо уполномоченного руководителя поощрение сотрудника может быть произведено без рассмотрения на комиссии на основании представления непосредственного руководителя.

      9. Поощрения оформляются приказами руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя.";

      27) в статье 56:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Статья 56. Дисциплинарные взыскания, применяемые к сотрудникам, и виды дисциплинарных проступков";

      дополнить пунктами 4, 5 и 6 следующего содержания:

      "4. В организациях образования правоохранительных органов на сотрудников, обучающихся по очной форме магистратуры и докторантуры, могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий:

      1) замечание;

      2) выговор;

      3) строгий выговор;

      4) отчисление из организации образования правоохранительного органа.

      5. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом 3) пункта 3 и подпунктом 4) пункта 4 настоящей статьи, применяется при грубом нарушении сотрудником служебной дисциплины или совершении проступков, дискредитирующих правоохранительный орган.

      6. Дисциплинарные проступки подразделяются на следующие виды:

      1) незначительные;

      2) значительные;

      3) грубые.

      Незначительный проступок – проступок, за который наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктами 1) и 2) пункта 2 настоящей статьи.

      Значительный проступок – проступок, за который наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктами 3), 4), и 6) пункта 2 настоящей статьи.

      Грубый проступок – проступок, за который наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктами 5), 7), 8), 9) пункта 2 настоящей статьи.";

      28) в статье 57:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. При наложении дисциплинарного взыскания и определении его вида учитываются следующие критерии:

      1) содержание и характер совершенного проступка;

      2) тяжесть и обстоятельства совершенного проступка;

      3) характеризующие данные о личности сотрудника и отношение его к службе;

      4) мотив и степень вины сотрудника (умышленное, по неосторожности);

      5) обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность сотрудника;

      6) обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность сотрудника.";

      дополнить пунктами 2-1 и 2-2 следующего содержания:

      "2-1. Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

      1) раскаяние сотрудника, совершившего проступок;

      2) добровольное сообщение сотрудника о совершении им проступка руководителю;

      3) совершение проступка впервые и наличие согласия с фактом совершения проступка;

      4) совершение проступка при сложившихся тяжелых личных или семейных обстоятельствах;

      5) совершение проступка в результате принуждения;

      6) отсутствие негативных последствий и ущерба имиджу правоохранительного органа вследствие совершения дисциплинарного проступка.

      Руководитель правоохранительного органа или уполномоченный руководитель, применяющий к сотруднику взыскание, либо дисциплинарная комиссия при проведении служебного расследования могут признать смягчающими и иные обстоятельства.

      2-2. Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответственность, признаются:

      1) повторное совершение такого же проступка, если за первый проступок к сотруднику уже применялось взыскание и оно в установленном порядке не снято;

      2) вовлечение подчиненного в совершение проступка;

      3) совершение проступка в период введения чрезвычайного положения или иных ограничительных мер;

      4) совершение проступка в состоянии алкогольного и (или) наркотического и (или) психотропного и (или) токсикоманического опьянения (их аналогов);

      5) наступление негативных последствий и причинение ущерба имиджу правоохранительного органа вследствие совершения дисциплинарного проступка;

      6) совершение проступка путем воздействия на должностное лицо или его близких родственников в связи с выполнением им возложенных на него обязанностей.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, освобождения от занимаемой должности, увольнения и отчисления из организации образования налагается по результатам проведенного служебного расследования и соответствующих рекомендаций дисциплинарной комиссии.

      Взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, освобождения от занимаемой должности может налагаться без проведения служебного расследования и соответствующих рекомендаций дисциплинарной комиссии на основании решения коллегии или оперативного совещания при первом руководителе правоохранительного органа и наличии письменного объяснения сотрудника о согласии с фактом совершенного им дисциплинарного проступка.";

      в пункте 10:

      в части второй слово "месячного" исключить;

      дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Дисциплинарное взыскание за совершение проступка, дискредитирующего правоохранительный орган, и грубое нарушение служебной дисциплины, предусмотренные настоящим Законом, налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения дисциплинарного проступка.";

      дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

      "12-1. В случае наложения организациями образования правоохранительного органа дисциплинарного взыскания, предусмотренного подпунктами 3) пункта 3 и 4) пункта 4 статьи 56 настоящего Закона, приказ о наложении взыскания в течение трех рабочих дней направляется в правоохранительный орган, в кадрах которого он состоит.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Дисциплинарное взыскание на сотрудника (курсанта или сотрудника, обучающегося в организациях образования правоохранительного органа) не может быть наложено в период его временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке, за исключением случаев, когда командирование связано с привлечением его к дисциплинарной ответственности.";

      29) в статье 58:

      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

      "3-1. В ходе служебного расследования уполномоченное должностное лицо, которому поручено его проведение, имеет право:

      1) получать письменное объяснение от сотрудника, в отношении которого проводится служебное расследование, а также от других лиц;

      2) собирать материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения дисциплинарного проступка;

      3) знакомиться с соответствующими документами, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебного расследования;

      4) получать заключения, пояснения и консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

      5) инициировать проведение полиграфологического исследования сотрудников, в отношении которых проводится служебное расследование.

      Полиграфологическое исследование проводится с согласия сотрудника.";

      пункт 5 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

      "Лицо, проводившее служебное расследование, обязано ознакомить с заключением сотрудника, в отношении которого проведено служебное расследование, в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.

      В случае невозможности ознакомления копия заключения служебного расследования направляется по месту жительства сотрудника либо сотрудник уведомляется о необходимости ознакомления посредством телефонной связи, СМС сообщением либо другими средствами связи, обеспечивающими фиксацию доставки.";

      подпункт 2) пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "2) выводы и предложения по виду дисциплинарного взыскания.";

      пункт 10 исключить;

      дополнить пунктом 11 следующего содержания:

      "11. В отношении курсантов и сотрудников, которые проходят обучение в организациях образования правоохранительного органа, служебное расследование проводится соответствующим подразделением организации образования правоохранительного органа.";

      30) дополнить статьей 58-1 следующего содержания:

      "Статья 58-1. Порядок формирования и работы дисциплинарной комиссии.

      1. Руководитель правоохранительного органа или уполномоченный руководитель утверждает состав дисциплинарной комиссии.

      2. В состав дисциплинарной комиссии должно входить не менее пяти членов.

      3. Заседания дисциплинарной комиссии проводятся по мере необходимости и при наличии двух третей от общего числа ее членов.

      4. Заседание дисциплинарной комиссии проводится с участием лица, в отношении которого проведено служебное расследование, в том числе посредством видеоконференцсвязи.

      5. Допускается рассмотрение материалов служебного расследования без участия лица, в отношении которого проведено служебное расследование, в случаях, если оно надлежащим образом было извещено о времени и месте заседания, и не явилось без уважительной причины, либо его письменного отказа от участия на заседании дисциплинарной комиссии.

      6. Лицо, в отношении которого проведено служебное расследование, уведомляется о времени и месте проведения заседания дисциплинарной комиссии, но не позднее, чем за один рабочий день до даты ее проведения.

      7. Дисциплинарная комиссия рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся проступка, заслушивает докладчика (лицо, проводившее служебное расследование) о результатах проведенного служебного расследования, объяснения лица, в отношении которого проведено служебное расследование, а также пояснения других лиц.

      8. По итогам рассмотрения представленных материалов дисциплинарная комиссия выносит одно из следующих решений:

      1) рекомендовать руководителю правоохранительного органа или уполномоченному руководителю применить соответствующую меру дисциплинарного взыскания к лицу, в отношении которого проведено служебное расследование;

      2) рекомендовать руководителю правоохранительного органа или уполномоченному руководителю прекратить дисциплинарное производство.

      9. Решение дисциплинарной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов из числа присутствовавших на заседании членов дисциплинарной комиссии.

      При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель дисциплинарной комиссии.

      10. Решение о наложении дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя.

      11. Сотрудник вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание в вышестоящему должностному лицу либо в суд. Обжалование решения о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливает приведения его в исполнение.";

      31) в статье 64:

      пункт 1 дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Порядок присвоения, повышения, подтверждения, снижения и снятия классной квалификации сотрудникам правоохранительных органов утверждается руководителями правоохранительных органов.";

      дополнить пунктом 5 следующего содержания:

      "5. Детям сотрудников правоохранительных органов, в том числе тех, которые погибли, умерли или пропали без вести во время прохождения службы, местные исполнительные органы представляют вне очереди места в детских дошкольных учреждениях по месту жительства.";

      32) пункт 3 статьи 66 изложить в следующей редакции:

      "3. В случае гибели (смерти) сотрудника в связи с исполнением служебных обязанностей либо в течение одного года после увольнения со службы вследствие травмы, ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, иждивенцам или наследникам выплачивается единовременная компенсация в размере шестидесятимесячного денежного содержания по последней занимаемой должности.";

      33) пункт 3 статьи 68 изложить в следующей редакции:

      "3. Не подлежат выселению из служебных жилищ без предоставления другого равноценного жилого помещения сотрудники и пенсионеры правоохранительных органов, а также члены семьи погибших (умерших) сотрудников.";

      34) пункт 4 статьи 73 изложить в следующей редакции:

      "4. Исчисление продолжительности оплачиваемого ежегодного трудового отпуска сотруднику в год поступления на службу в правоохранительные органы (увольнения со службы), поступления на учебу (завершения учебы), а также выхода в (из) отпуск по беременности и родам, отпуск сотрудникам, усыновившим или удочерившим новорожденного ребенка (детей), отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет исчисляется делением продолжительности ежегодного трудового отпуска на двенадцать и умножением полученного количества дней на количество полных месяцев службы в год поступления на правоохранительную службу (увольнения со службы), поступления на учебу (завершения учебы), выхода в/из отпусков.

      Округление количества неполных дней производится в сторону увеличения.

      При этом сотрудникам, имеющим право на отпуск продолжительностью десять календарных дней и более, предоставляется сверх отпуска время на путь следования.";

      35) в статье 75:

      в пункте 1:

      в абзаце первом после слова "Курсантам" дополнить словами ", магистрантам и докторантам";

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) в связи с окончанием организации образования, за исключением магистрантов, докторантов, – продолжительностью тридцать календарных дней.";

      в пункте 2 после слова "Курсантам" дополнить словами ", магистрантам и докторантам";

      в пункте 4 слова "по очной и заочной формам обучения" заменить словами "по очной форме, а также дистанционному обучению":

      в пункте 5 слова "по заочной форме обучения" заменить словами "по дистанционному обучению";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Сотрудникам, поступающим в магистратуру и докторантуру организации образования правоохранительных органов, для подготовки и сдачи вступительных экзаменов предоставляются учебные отпуска без сохранения денежного содержания продолжительностью до тридцати календарных дней, а поступающим в иные организации образования, которые реализуют профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования для сдачи вступительных экзаменов, – продолжительностью до пятнадцати календарных дней.";

      часть первую пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Сотрудникам, поступившим в организации образования в рамках государственного заказа по подготовке государственных служащих или по программам докторантуры (PhD, доктор по профилю) в ведущих зарубежных высших учебных заведениях, определяемых Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом, предоставляется учебный отпуск без сохранения денежного довольствия с освобождением от занимаемой должности и оставлением в кадрах правоохранительного органа.";

      36) в пункте 3 статьи 77:

      в части первой слово "распоряжение" заменить словом "кадры";

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "В случае проведения в правоохранительном органе организационно-штатных мероприятий с сокращением либо преобразованием занимаемой должности, сотруднику предоставляется возможность замещения другой вакантной должности, но не ниже ранее занимаемой, в этой же местности при соответствии квалификационным требованиям.";

      37) в статье 80:

      в пункте 1:

      подпункт 15) изложить в следующей редакции:

      "15) вступление в законную силу обвинительного приговора суда за совершение преступления либо умышленного уголовного проступка, прекращение уголовного дела на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;";

      дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:

      "15-1) отчисления из организации образования правоохранительного органа в порядке дисциплинарного взыскания;";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Проступками, дискредитирующими правоохранительный орган, являются действия, в том числе не связанные с исполнением служебных обязанностей, но явно подрывающие в глазах граждан достоинство и авторитет правоохранительной службы, а именно: появление сотрудников в общественных местах в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения (очевидного для окружающих принадлежности к правоохранительному органу); нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного и (или) наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в том числе употребление в течение рабочего дня веществ, вызывающих такое опьянение, а также немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ (их аналогов), прекурсоров; управление транспортным средством в состоянии алкогольного и (или) наркотического и (или) токсикоманического опьянения (их аналогов); отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения; разглашение информации оперативного характера, причинившее вред следствию; использование служебного положения в личных корыстных целях; неуставные взаимоотношения между сотрудниками, курсантами организаций образования правоохранительных органов, вызвавшие негативный общественный резонанс.";

      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

      "2-1. К грубому нарушению служебной дисциплины относится ненадлежащее исполнение сотрудником служебных обязанностей, повлекшее причинение вреда жизни и здоровью граждан, если эти действия (бездействие) не влекут за собой уголовную ответственность; небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность; участие в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки.";

      пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:

      "В случае увольнения сотрудника по основаниям, предусмотренным подпунктами 9), 10), 12) - 16) пункта 1 статьи 80 настоящего Закона, подача рапорта сотрудника об увольнении его по собственному желанию не приостанавливает увольнение и не влечет за собой изменение оснований для увольнения.";

      38) в статье 81:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Сотрудники, прекратившие службу в правоохранительных органах, исключаются из кадров правоохранительных органов.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Сотрудники, увольняемые со службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2, 4) и 18) пункта 1 статьи 80 настоящего Закона, письменно уведомляются об увольнении либо достижении предельного возраста пребывания на службе не позднее, чем за один месяц до увольнения или достижения предельного возраста.

      Увольнение сотрудников в период нахождения их в отпусках и на лечении в лечебных учреждениях не допускается, за исключением увольнения сотрудника по подпунктам 1), 2), 4), 5) и 18) пункта 1 статьи 80 настоящего Закона.";

      дополнить пунктом 10 следующего содержания:

      "10. Сотрудникам правоохранительных органов, награжденным в период прохождения правоохранительной службы государственной наградой – орденом (орденами), размер единовременного пособия при увольнении увеличивается на два оклада денежного содержания.";

      39) в статье 84:

      в части третьей слова "Действия статей 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 38, 39, 40, 41, 42, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58" заменить словами "Действия статей 5-1, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 46-1, 46-2, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 54-1, 55, 56, 57, 58, 58-1";

      в части четвертой после цифры "2)" дополнить цифрами ", 2-1)";

      дополнить частями седьмой, восьмой и девятой следующего содержания:

      "Сотрудники органов прокуратуры, уволенные со службы до 1 января 2012 года, имеют право на пенсионные выплаты за выслугу лет в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан. Размер пенсионных выплат устанавливается на дату увольнения со службы и выплата осуществляется со дня обращения за назначением пенсионных выплат за выслугу лет с учетом повышений, произведенных в порядке, установленном пенсионным законодательством Республики Казахстан.

      Cотрудники рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, финансовой полиции, гражданской защиты, государственной противопожарной службы уволившиеся со службы в период с 2003 по 2016 годы, имеющие на дату увольнения общий трудовой стаж двадцать пять и более лет, из которых не менее двенадцати лет и шести месяцев составляют непрерывная воинская служба, служба в специальных государственных и правоохранительных органах, государственная фельдъегерская служба, и уволенные по достижении предельного возраста состояния на службе в правоохранительных органах, либо по сокращению штатов или состоянию здоровья имеют право на пенсионные выплаты за выслугу лет. Размер пенсионных выплат устанавливается на дату увольнения со службы и выплата осуществляется со дня обращения за назначением пенсионных выплат за выслугу лет с учетом повышений, произведенных в порядке, установленном пенсионным законодательством Республики Казахстан.

      Действие пункта 3 статьи 66 настоящего Закона в части выплаты единовременной компенсации в размере шестидесятимесячного денежного содержания по последней занимаемой должности в случае гибели (смерти) сотрудника в период прохождения службы либо в течение одного года после увольнения со службы вследствие заболевания распространяется на сотрудников правоохранительных органов с 16 марта 2020 года.".

      2. В Закон Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан":

      в статье 64:

      подпункты 2) и 3) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "2) имеющие выслугу на воинской службе, службе в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службе не менее двадцати пяти лет, уволенные по сокращению штатов или собственному желанию или состоянию здоровья или ликвидации правоохранительного органа;

      3) имеющие общий трудовой стаж двадцать пять и более лет, из которых не менее двенадцати лет и шести месяцев составляют непрерывная воинская служба, служба в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службе, и уволенные по достижении установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста состояния на воинской службе, службе в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службе либо по сокращению штатов или состоянию здоровья или ликвидации правоохранительного органа.";

      подпункты 2) и 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2) имеющие выслугу на воинской службе, службе в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службе не менее двадцати пяти лет, уволенные по сокращению штатов, ликвидации правоохранительного органа либо собственному желанию, либо несоответствию занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению работы;

      3) имеющие общий трудовой стаж двадцать пять и более лет, из которых не менее двенадцати лет и шести месяцев составляют непрерывная воинская служба, служба в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службе, и уволенные по сокращению штатов, ликвидации правоохранительного органа либо несоответствию занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению работы, либо достигшие возраста, соответствующего предельному возрасту состояния на правоохранительной службе по зафиксированному специальному званию, классному чину на момент упразднения права иметь специальные звания и классные чины, а также носить форменную одежду.".

      3. В Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года "Об органах внутренних дел Республики Казахстан":

      1) в пункте 2 статьи 17 слова "в отрыве от пункта постоянной дислокации" исключить;

      2) пункт 3 статьи 21 исключить;

      3) пункты 2, 3 и 4 статьи 22 исключить.

      4. В Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях":

      в пункте 8 статьи 13:

      в подпункте 7-1) слова "органов внутренних дел" и "органах внутренних дел" заменить словами "правоохранительного органа" и "правоохранительном органе";

      в подпункте 10) слова "органов внутренних дел" заменить словами "правоохранительных органов" и "правоохранительного органа";

      в статье 101-10:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Статья 101-10. Члены семьи сотрудников специальных государственных, правоохранительных органов или военнослужащих";

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      "В целях применения настоящего Закона к членам семьи сотрудников специальных государственных, правоохранительных органов или военнослужащих относятся:".

      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Президент
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.