Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить изменение, которое вносится в Соглашение о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", одобренное постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 1599, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Подписать Дополнительное соглашение к Соглашению о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 5 ноября 2012 года № 1403 "Об утверждении кодекса корпоративного управления акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына":
в кодексе корпоративного управления акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", утвержденном указанным постановлением:
в введении:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Сфера действия настоящего кодекса корпоративного управления акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" (далее – Кодекс) распространяется на акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" (далее – Фонд) и организации, входящие в группу Фонда (далее – организации). Для организаций, в которых имеются другие акционеры (участники), данный Кодекс рекомендуется к утверждению на общем собрании акционеров (участников). Холдинговые компании должны обеспечить внедрение настоящего Кодекса в своей группе.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Юридические лица в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью должны следовать положениям настоящего Кодекса в части, не противоречащей Закону Республики Казахстан "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" (далее – Закон о товариществах);";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:
1) акционер (участник) – лицо, являющееся собственником акции;
2) общее собрание акционеров (участников) – высший орган организации. Порядок проведения общего собрания акционеров определяется законодательством Республики Казахстан, уставом организации и описывается в разделе 4 настоящего Кодекса;
3) партнеры – поставщики и подрядчики, партнеры в совместных проектах;
4) план развития – документ, определяющий основные направления деятельности и ключевые показатели деятельности Фонда или организации на пятилетний период, утверждаемый Советом директоров;
5) компании – национальные компании и другие юридические лица, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо принадлежат Фонду;
6) корпоративный конфликт – разногласия или спор между: акционерами и органами Фонда или организации; органами Фонда или организации; членами Совета директоров и исполнительного органа, руководителем Службы внутреннего аудита, корпоративным секретарем;
7) корпоративные события – события, оказывающие существенное влияние на деятельность эмитента, затрагивающие интересы держателей ценных бумаг и инвесторов эмитента, определенные статьей 102 Закона Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг" (далее – Закон о РЦБ);
8) фонд – акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына";
9) ключевые показатели (индикаторы) деятельности (далее – КПД) – характеризующие уровень эффективности деятельности Фонда или организации показатели, позволяющие оценить эффективность их деятельности в целом, а также руководящих работников Фонда или организации (КПД имеют количественное значение, утверждаемое в составе плана развития Фонда или организации и соответствующее результатам их деятельности за планируемые и отчетные периоды);
10) должностное лицо – член Совета директоров, исполнительного органа или лицо, единолично осуществляющее функции исполнительного органа;
11) заинтересованные стороны – физические лица, юридические лица, группы физических или юридических лиц, которые оказывают влияние или могут испытывать влияние деятельности Фонда и/или организации, их продуктов или услуг и связанных с этим действий в силу норм законодательства, заключенных договоров (контрактов) или косвенно (опосредованно); это определение не распространяется на всех тех, кто может быть знаком с Фондом и организацией или выражать мнение о них; основными представителями заинтересованных сторон являются акционеры, работники, клиенты, поставщики, государственные органы, дочерние организации, держатели облигаций, кредиторы, инвесторы, общественные организации, население регионов, в которых осуществляется деятельность Фонда или организаций;
12) независимый директор – член совета директоров, который не является аффилированным лицом данного акционерного общества и не являлся им в течение трех лет, предшествовавших его избранию в совет директоров (за исключением случая его пребывания на должности независимого директора данного акционерного общества), не является аффилированным лицом по отношению к аффилированным лицам данного акционерного общества; не связан подчиненностью с должностными лицами данного акционерного общества или организаций – аффилированных лиц данного акционерного общества и не был связан подчиненностью с данными лицами в течение трех лет, предшествовавших его избранию в совет директоров; не является государственным служащим; не является представителем акционера на заседаниях органов данного акционерного общества и не являлся им в течение трех лет, предшествовавших его избранию в совет директоров; не участвует в аудите данного акционерного общества в качестве аудитора, работающего в составе аудиторской организации, и не участвовал в таком аудите в течение трех лет, предшествовавших его избранию в совет директоров;
13) омбудсмен – лицо, назначаемое Советом директоров Фонда, роль которого заключается в консультировании обратившихся к нему работников Фонда и организаций и оказании содействия в разрешении трудовых споров, конфликтов, проблемных вопросов социально-трудового характера, а также в соблюдении принципов деловой этики работниками Фонда и организаций;
14) устойчивое развитие – это развитие, при котором Фонд и организации управляют влиянием своей деятельности на окружающую среду, экономику, общество и принимают решения с учетом соблюдения интересов заинтересованных сторон;
15) организации – юридические лица, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления;
16) Правительство – Правительство Республики Казахстан, единственный акционер Фонда;
17) холдинговая компания – компания, которой прямо или косвенно принадлежат акции (доли участия) в других организациях, имеющая возможность влиять на принимаемые данными организациями решения.";
в разделе 1 "Принципы корпоративного управления акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына":
в главе 1 "Правительство как акционер Фонда":
часть пятую пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Управление портфелем активов и пакета акций (долей участия) в организациях Фонда определяется в рамках Стратегии развития Фонда.";
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Правительство участвует в управлении Фондом и организациями исключительно посредством реализации полномочий единственного акционера Фонда, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О Фонде национального благосостояния" (далее – Закон о Фонде) и Уставом Фонда, и представительства в Совете директоров Фонда. Основные принципы и вопросы взаимодействия Правительства и Фонда регламентированы в Соглашении о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и Фондом, одобренном постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 1599 (далее – Соглашение о взаимодействии). В отношении Правительства как акционера применяются принципы главы 4. "Права акционеров (участников) и справедливое отношение к акционерам (участникам)" настоящего Кодекса в части, не противоречащей Закону о Фонде.
4. В целях стабильного социально-экономического развития страны, обеспечения устойчивости экономики и защиты от воздействия возможных неблагоприятных внешних факторов, выработки предложений по вопросам управления Фондом наиболее важные вопросы управления Фондом рассматриваются на заседании Совета по управлению Фондом (далее – СУФ), возглавляемого Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы. СУФ осуществляет свою деятельность согласно Положению о Совете по управлению Фондом национального благосостояния "Самрук-Казына" (далее – Положение), утвержденному Указом Президента Республики Казахстан от 6 декабря 2010 года № 1116.";
в пункте 6:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Состав и компетенция Совета директоров Фонда определяются в соответствии с Законом о Фонде. Совет директоров Фонда состоит из председателя и членов, избираемых в порядке, установленном Законом о Фонде. Председатель Совета директоров Фонда избирается тайным голосованием из числа независимых директоров большинством голосов от общего числа членов Совета директоров. Состав совета директоров Фонда формируется из числа следующих лиц: первый руководитель центрального уполномоченного органа по государственному планированию - представитель единственного акционера Фонда; помощник Президента Республики Казахстан; четыре независимых директора; председатель правления Фонда. В отношении членов Совета директоров, включая независимых директоров, принимаются требования главы 5 "Эффективность Совета директоров и исполнительного органа" настоящего Кодекса в части, не противоречащей Закону о Фонде и Уставу Фонда.";
часть третью исключить;
часть пятую изложить в следующей редакции:
"Членам Правительства Республики Казахстан и иным государственным служащим запрещается входить в составы советов директоров или наблюдательных советов организаций, входящих в группу Фонда, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 8 Закона о Фонде, а также избрания членов Правительства Республики Казахстан и иных государственных служащих по рекомендации СУФ.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Фонд раскрывает Правительству как акционеру и Совету директоров Фонда всю необходимую информацию о деятельности Фонда согласно законодательным актам Республики Казахстан, Уставу Фонда, Соглашению о взаимодействии и обеспечивает прозрачность деятельности Фонда и организаций.";
пункт 8 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Единственный акционер принимает решение о финансировании Фондом проектов по поручению Президента Республики Казахстан с отражением суммы финансирования в финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и международными стандартами финансовой отчетности.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Совет директоров Фонда, правление Фонда, комитеты Совета директоров Фонда, корпоративный секретарь и Служба внутреннего аудита (далее – СВА) Фонда осуществляют свою деятельность в соответствии с принципами разделов 5 "Эффективность Совета директоров и исполнительного органа" и 6 "Управление рисками, внутренний контроль и аудит" в части, не противоречащей Закону о Фонде.";
в пункте 10:
часть первую изложить в следующей редакции:
"10. Для более углубленной и качественной проработки вопросов при Совете директоров Фонда создаются постоянно действующие комитеты: по аудиту, назначениям и вознаграждениям, стратегии, Специализированный комитет. Иные комитеты могут быть созданы по усмотрению Совета директоров Фонда. Комитет по стратегии рассматривает вопросы стратегического планирования, руководителем которого является первый руководитель центрального уполномоченного органа по государственному планированию.";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Комитет по аудиту Фонда или организации состоит исключительно из числа независимых директоров. В случае привлечения Комитетом квалифицированного эксперта, данное лицо не должно иметь права голоса. Решение о привлечении эксперта принимается Комитетом по аудиту и вопрос его привлечения должен ежегодно рассматриваться на предмет эффективности деятельности и независимости. Специализированный комитет Фонда осуществляет комплексный и объективный анализ влияния деятельности организаций, входящих в группу Фонда, на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики в соответствии с Законом о Фонде. Постоянным членом Специализированного комитета – экспертом с правом голоса является представитель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В Фонде назначается корпоративный секретарь. Совет директоров принимает решение о назначении корпоративного секретаря и досрочном прекращении его полномочий, определяет срок полномочий корпоративного секретаря, требования к корпоративному секретарю, функции и порядок деятельности, размер должностного оклада и условия вознаграждения корпоративному секретарю. Основные обязанности корпоративного секретаря включают содействие в своевременном и качественном принятии корпоративных решений со стороны Совета директоров, единственного акционера, выполнение роли советника для членов Совета директоров по всем вопросам их деятельности и применения положений настоящего Кодекса, а также мониторинг за реализацией настоящего Кодекса и участие в совершенствовании корпоративного управления в Фонде и организациях.";
в главе 2 "Взаимодействие Фонда и организаций. Роль Фонда как национального управляющего холдинга":
часть шестую пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Согласно Закону о Фонде в Уставе компании, все голосующие акции которой находятся в собственности Фонда, вопросы, входящие в исключительную компетенцию общего собрания акционеров и Совета директоров в соответствии с Законом об акционерных обществах, могут быть отнесены к компетенции Совета директоров и исполнительного органа такой компании, соответственно. В таких случаях орган, передавший компетенции нижестоящему органу, должен осуществлять мониторинг за реализацией делегированных компетенций.";
в главе 5 "Эффективность Совета директоров и исполнительного органа":
в пункте 6:
части третью и четвертую изложить в следующей редакции:
"В организациях с несколькими акционерами процесс избрания членов Совета директоров и председателя Совета директоров осуществляется в порядке, определенном Законом об акционерных обществах и Уставом организации.
В указанных организациях рекомендуется вовлечение Комитета по назначениям и вознаграждениям Совета директоров организации в определение состава, необходимых навыков и компетенций в Совет директоров и кандидатов в состав Совета директоров.
Членам Правительства Республики Казахстан и иным государственным служащим запрещается входить в составы советов директоров или наблюдательных советов организаций, входящих в группу Фонда, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 8 Закона о Фонде, а также избрания членов Правительства Республики Казахстан и иных государственных служащих по рекомендации СУФ.";
часть вторую пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Совет директоров принимает решение о назначении корпоративного секретаря и досрочном прекращении его полномочий, определяет срок полномочий корпоративного секретаря, требования к корпоративному секретарю, функции и порядок деятельности, размер должностного оклада и условия вознаграждения, принимает решение о создании службы (секретариата) корпоративного секретаря и определяет бюджет указанной службы. Корпоративный секретарь подотчетен Совету директоров Фонда и независим от исполнительного органа Фонда. Основные обязанности корпоративного секретаря включают содействие в своевременном и качественном принятии корпоративных решений со стороны Совета директоров, единственного акционера, выполнение роли советника для членов Совета директоров по всем вопросам их деятельности и применения положений настоящего Кодекса, а также мониторинг за реализацией настоящего Кодекса и участие в совершенствовании корпоративного управления в Фонде и организациях. Корпоративный секретарь также осуществляет подготовку отчета о соблюдении принципов и положений настоящего Кодекса, который включается в состав годового отчета Фонда. Данный отчет должен содержать перечень принципов и положений настоящего Кодекса, которые не соблюдаются, с приведением соответствующих объяснений.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Кандидатура на должность первого руководителя компании представляется (рекомендуется) для назначения (избрания) Премьер-Министром Республики Казахстан, согласовывается Руководителем Администрации в случае включения компании в соответствующий список, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан.
Порядок поиска и избрания руководителя исполнительного органа проводится согласно внутренним документам Фонда.";
в разделе 2 "Аннотации к принципам корпоративного управления акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына":
в главе 1 "Правительство как акционер Фонда":
в пункте 2:
часть пятую изложить в следующей редакции:
"Управление портфелем активов и пакетом акций (долей участия) в организациях Фонда определяется в рамках Стратегии развития Фонда.";
часть семнадцатую изложить в следующей редакции:
"Управление портфелем активов, включая определение доли участия при приобретении новых активов и/или продажи акций организаций, осуществляется в соответствии со стратегическими задачами, установленными в Стратегии развития Фонда и Инвестиционной политике Фонда, утвержденной Советом директоров Фонда.";
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Правительство участвует в управлении Фондом и организациями исключительно посредством реализации полномочий единственного акционера Фонда, предусмотренных Законом о Фонде и Уставом Фонда, и представительства в Совете директоров Фонда. Основные принципы и вопросы взаимодействия Правительства и Фонда регламентированы в Соглашении о взаимодействии. В отношении Правительства как акционера применяются принципы главы 4. "Права акционеров (участников) и справедливое отношение к акционерам (участникам)" настоящего Кодекса в части, не противоречащей Закону о Фонде.
4. В целях стабильного социально-экономического развития страны, обеспечения устойчивости экономики и защиты от воздействия возможных неблагоприятных внешних факторов, выработки предложений по вопросам управления Фондом наиболее важные вопросы управления Фондом рассматриваются на заседании СУФ, возглавляемого Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы. СУФ осуществляет свою деятельность согласно Положению.
Председателем СУФ является Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы. Состав СУФ и его Положение утверждаются Указом Президента Республики Казахстан.
СУФ заслушивает вопросы деятельности Фонда, организаций и осуществляет следующие функции согласно Положению о СУФ:
1) выработку предложений по повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности Фонда;
2) одобрение стратегии развития Фонда и рассмотрение ежегодного отчета Фонда о ходе ее реализации, а также выработку предложений по приоритетным секторам экономики, в которых Фонд осуществляет свою деятельность;
3) рассмотрение предложений Правительства Республики Казахстан по участию Фонда в государственных программах диверсификации и модернизации казахстанской экономики, включая реализацию социально значимых и индустриально-инновационных проектов, в том числе с выделением средств из республиканского бюджета и Национального фонда Республики Казахстан;
4) согласование кандидатур для избрания независимыми директорами Фонда, а также размера и условий выплаты вознаграждений независимым директорам Фонда;
5) дачу рекомендации для избрания члена Правительства Республики Казахстан или иного государственного служащего в состав совета директоров или наблюдательного совета организации, входящей в группу Фонда.";
в пункте 6:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Состав и компетенция Совета директоров Фонда определяются в соответствии с Законом о Фонде. Совет директоров Фонда состоит из председателя и членов, избираемых в порядке, установленном Законом о Фонде. Председатель Совета директоров Фонда избирается тайным голосованием из числа независимых директоров большинством голосов от общего числа членов Совета директоров. Состав совета директоров Фонда формируется из числа следующих лиц: первый руководитель центрального уполномоченного органа по государственному планированию – представитель единственного акционера Фонда; помощник Президента Республики Казахстан; четыре независимых директора; председатель правления Фонда. В отношении членов Совета директоров, включая независимых директоров, принимаются требования главы 5 "Эффективность Совета директоров и исполнительного органа" настоящего Кодекса в части, не противоречащей Закону о Фонде и Уставу Фонда.";
часть третью исключить;
часть пятую изложить в следующей редакции:
"Членам Правительства Республики Казахстан и иным государственным служащим запрещается входить в составы советов директоров или наблюдательных советов организаций, входящих в группу Фонда, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 8 Закона о Фонде, а также избрания членов Правительства Республики Казахстан и иных государственных служащих по рекомендации СУФ.";
часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Фонд раскрывает Правительству как акционеру и Совету директоров Фонда всю необходимую информацию о деятельности Фонда согласно законодательным актам Республики Казахстан, Уставу Фонда, Соглашению о взаимодействии и обеспечивает прозрачность деятельности Фонда и организаций.";
пункт 8 дополнить частью пятой следующего содержания:
"Единственный акционер принимает решение о финансировании Фондом проектов по поручению Президента Республики Казахстан с отражением суммы финансирования в финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и международными стандартами финансовой отчетности.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Совет директоров Фонда, правление Фонда, комитеты Совета директоров Фонда, корпоративный секретарь и Служба внутреннего аудита (далее – СВА) Фонда осуществляют свою деятельность в соответствии с принципами разделов 5 "Эффективность Совета директоров и исполнительного органа" и 6 "Управление рисками, внутренний контроль и аудит" в части, не противоречащей Закону о Фонде.";
в пункте 10:
часть первую изложить в следующей редакции:
"10. Для более углубленной и качественной проработки вопросов при Совете директоров Фонда создаются постоянно действующие комитеты: по аудиту, назначениям и вознаграждениям, стратегии, Специализированный комитет. Иные комитеты могут быть созданы по усмотрению Совета директоров Фонда. Комитет по стратегии рассматривает вопросы стратегического планирования, руководителем которого является первый руководитель центрального уполномоченного органа по государственному планированию.";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Комитет по аудиту Фонда или организации состоит исключительно из числа независимых директоров. В случае привлечения Комитетом квалифицированного эксперта, данное лицо не должно иметь права голоса. Решение о привлечении эксперта принимается Комитетом по аудиту и вопрос его привлечения должен ежегодно рассматриваться на предмет эффективности деятельности и независимости. Специализированный комитет Фонда осуществляет комплексный и объективный анализ влияния деятельности организаций, входящих в группу Фонда, на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики в соответствии с Законом о Фонде. Постоянным членом Специализированного комитета – экспертом с правом голоса является представитель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"Специализированный комитет осуществляет свою работу в соответствии с Положением, утвержденным Советом директоров Фонда, разработанным в соответствии с Законом о Фонде и Уставом Фонда.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В Фонде назначается корпоративный секретарь. Совет директоров принимает решение о назначении корпоративного секретаря и досрочном прекращении его полномочий, определяет срок полномочий корпоративного секретаря, требования к корпоративному секретарю, функции и порядок деятельности, размер должностного оклада и условия вознаграждения корпоративному секретарю. Основные обязанности корпоративного секретаря включают содействие в своевременном и качественном принятии корпоративных решений со стороны Совета директоров, единственного акционера, выполнение роли советника для членов Совета директоров по всем вопросам их деятельности и применения положений настоящего Кодекса, а также мониторинг за реализацией настоящего Кодекса и участие в совершенствовании корпоративного управления в Фонде и организациях.";
в главе 2 "Взаимодействие Фонда и организаций. Роль Фонда как национального управляющего холдинга":
части шестую и седьмую пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Согласно Закону о Фонде в Уставе компании, все голосующие акции которой находятся в собственности Фонда, вопросы, входящие в исключительную компетенцию общего собрания акционеров и Совета директоров в соответствии с Законом об акционерных обществах, могут быть отнесены к компетенции Совета директоров и исполнительного органа такой компании, соответственно. В таких случаях орган, передавший компетенции нижестоящему органу, должен осуществлять мониторинг за реализацией делегированных компетенций.
Деятельность Фонда по управлению организациями осуществляется в соответствии с законами об акционерных обществах, Фонде и внутренними документами, регулирующими управление дочерними и зависимыми организациями.";
часть третью пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Фонд в соответствии с Законом о Фонде формирует единую политику в отношении компаний, утверждает методические рекомендации и корпоративные стандарты для организаций. Такие направления включают вопросы управления человеческими ресурсами, информационными технологиями, инвестициями, инновациями, рисками, корпоративного управления, планирования, экономики и финансов и иные. Холдинговые компании могут утвердить единую политику для своей группы по направлениям, не покрытым корпоративными стандартами Фонда, либо дополняющие/детализирующие политики и корпоративные стандарты Фонда.";
в главе 4 "Права акционеров (участников) и справедливое отношение к акционерам (участникам)":
в пункте 2:
части пятую изложить в следующей редакции:
"Перечень информации, раскрываемой акционерам (участникам), приведен в статье 102 Закона о РЦБ, законах о хозяйственных товариществах, товариществах, учредительных документах и внутренних документах юридического лица и разделе "Прозрачность" настоящего Кодекса.";
часть шестую дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
"2-1) интернет-ресурса депозитария финансовой отчетности, фондовой биржи, содержащей информацию, предусмотренную пунктом 2 статьи 102 Закона о РЦБ;";
часть девятую изложить в следующей редакции:
"По требованию акционера (участника) организация обязана предоставить копии документов в порядке, предусмотренном статьей 80 Закона об акционерных обществах.";
часть тринадцатую изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения общего собрания акционеров (участников) определяется в соответствии с Законом об акционерных обществах (Законом о товариществах), Уставом и иными внутренними документами организации, регулирующими внутреннюю деятельность организации, либо решением общего собрания акционеров (участников). Дата и время проведения общего собрания акционеров (участников) устанавливаются таким образом, чтобы в собрании могло принять участие наибольшее количество лиц, имеющих право в нем участвовать, либо все лица в отношении вопросов, требующих единогласного принятия решений.";
часть двадцатую изложить в следующей редакции:
"Способы информирования о созыве общего собрания акционеров (участников) должны обеспечить своевременное оповещение всех акционеров (участников) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При необходимости дублируется как само оповещение, так и используются разные способы оповещения, в том числе корпоративный интернет-ресурс организации. В целях одновременного представления информации всем акционерам (участникам) о деятельности организации для обеспечения равного к ним отношения акционеры (участники) публикуют информацию на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности.";
части тридцать девятую, сороковую, сорок первую и сорок вторую изложить в следующей редакции:
"Дивидендная политика устанавливает основы взаимоотношений Фонда с единственным акционером – Правительством Республики Казахстан по вопросам выплаты дивидендов. Основными принципами Дивидендной политики являются:
1) соблюдение интересов единственного акционера;
2) увеличение долгосрочной стоимости Фонда и компаний группы Фонда;
3) обеспечение финансовой устойчивости Фонда и компаний группы Фонда;
4) обеспечение финансирования деятельности Фонда, включая финансирование новых видов деятельности и инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств Фонда;
5) прозрачность механизма определения размера дивидендов;
6) сбалансированность краткосрочных (получение доходов) и долгосрочных (развитие Фонда) интересов Единственного акционера;
7) уменьшение размера дивидендов к выплате на объем финансирования Фондом проектов, планируемых к реализации по поручению Президента Республики Казахстан в году, следующем за отчетным.
Основные подходы определения размера начисления дивидендов прописаны в Дивидендной политике.
Условия и порядок выплаты Фондом дивидендов регламентируются законодательством Республики Казахстан и Уставом Фонда.";
в главе 5 "Эффективность Совета директоров и исполнительного органа":
в пункте 6:
части третью и четвертую изложить в следующей редакции:
"В организациях с несколькими акционерами процесс избрания членов Совета директоров и председателя Совета директоров осуществляется в порядке, определенном Законом об акционерных обществах и Уставом организации. В указанных организациях рекомендуется вовлечение Комитета по назначениям и вознаграждениям Совета директоров организации в определение состава, необходимых навыков и компетенций в Совет директоров и кандидатов в состав Совета директоров.
Членам Правительства Республики Казахстан и иным государственным служащим запрещается входить в составы советов директоров или наблюдательных советов организаций, входящих в группу Фонда, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 8 Закона о Фонде, а также избрания членов Правительства Республики Казахстан и иных государственных служащих по рекомендации СУФ.";
часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:
"Состав Совета директоров должен быть сбалансированным, что означает сочетание членов Совета директоров (представителей акционеров, независимых директоров, руководителя исполнительного органа), обеспечивающее принятие решений в интересах организации и с учетом справедливого отношения к акционерам. Членам Правительства Республики Казахстан и иным государственным служащим запрещается входить в составы советов директоров или наблюдательных советов организаций, входящих в группу Фонда, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 8 Закона о Фонде, а также избрания членов Правительства Республики Казахстан и иных государственных служащих по рекомендации СУФ.";
часть девятнадцатую изложить в следующей редакции:
"В организациях с несколькими акционерами процесс избрания членов Совета директоров и председателя Совета директоров осуществляется в порядке, определенном Законом об акционерных обществах и Уставом организации. В указанных организациях рекомендуется вовлечение Комитета по назначениям и вознаграждениям Совета директоров организации в определение состава, необходимых навыков и компетенций в Совет директоров и кандидатов в состав Совета директоров.";
часть вторую пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Совет директоров принимает решение о назначении корпоративного секретаря и досрочном прекращении его полномочий, определяет срок полномочий корпоративного секретаря, требования к корпоративному секретарю, функции и порядок деятельности, размер должностного оклада и условия вознаграждения, принимает решение о создании службы (секретариата) корпоративного секретаря и определяет бюджет указанной службы. Корпоративный секретарь подотчетен Совету директоров Фонда и независим от исполнительного органа Фонда. Основные обязанности корпоративного секретаря включают содействие в своевременном и качественном принятии корпоративных решений со стороны Совета директоров, единственного акционера, выполнение роли советника для членов Совета директоров по всем вопросам их деятельности и применения положений настоящего Кодекса, а также мониторинг за реализацией настоящего Кодекса и участие в совершенствовании корпоративного управления в Фонде и организациях. Корпоративный секретарь также осуществляет подготовку отчета о соблюдении принципов и положений настоящего Кодекса, который включается в состав годового отчета Фонда. Данный отчет должен содержать перечень принципов и положений Кодекса, которые не соблюдаются, с приведением соответствующих объяснений.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Кандидатура на должность первого руководителя компании представляется (рекомендуется) для назначения (избрания) Премьер-Министром Республики Казахстан, согласовывается Руководителем Администрации в случае включения компании в соответствующий список, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан.
Порядок поиска и избрания руководителя исполнительного органа проводится согласно внутренним документам Фонда.";
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 1418 "Об утверждении Устава акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына":
в Уставе акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", утвержденном указанным постановлением:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Место нахождения Фонда (его Правления): Республика Казахстан, 010000, г. Нур-Султан, Есильский район, улица Е 10, 17/10.";
в пункте 49:
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) определение срока полномочий совета директоров Фонда, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;";
дополнить подпунктом 15-4) следующего содержания:
"15-4) утверждение положения об Общественном совете Фонда;";
части вторую и третью пункта 60 изложить в следующей редакции:
"Состав совета директоров Фонда формируется из числа следующих лиц:
первый руководитель центрального уполномоченного органа по государственному планированию – представитель единственного акционера Фонда;
помощник Президента Республики Казахстан;
четыре независимых директора;
председатель правления Фонда.";
часть первую пункта 63 изложить в следующей редакции:
"63. Председатель Совета директоров Фонда (далее – Председатель Совета директоров) избирается тайным голосованием из числа независимых директоров большинством голосов от общего числа членов Совета директоров.";
пункт 73 дополнить подпунктом 18-1) следующего содержания:
"18-1) обеспечение интеграции информационной системы закупок с информационной системой Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в целях формирования единой точки доступа к закупкам, проводимым в соответствии с законодательством Республики Казахстан;";
дополнить разделом 12-1 следующего содержания:
"12-1. Общественный совет Фонда
86-1. В целях представления интересов гражданского общества и учета мнения общественности при обсуждении и принятии решений, повышения подотчетности и прозрачности деятельности Фонда и национальных компаний, входящих в группу Фонда, Фондом образуется консультативно-совещательный орган – Общественный совет Фонда в соответствии с законами Республики Казахстан "Об общественных советах" и "О Фонде национального благосостояния".
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 13 сентября 2021года № 633 |
Изменение, которое вносится в Соглашение о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына"
В Соглашении о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", одобренном постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 1599:
пункт 1 главы 5 исключить.
Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 13 сентября 2021года № 633 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
к Соглашению о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", одобренному постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 1599
Правительство Республики Казахстан и акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее дополнительное соглашение к Соглашению о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", одобренному постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 1599, (далее – Соглашение) о нижеследующем:
1. Внести в Соглашение следующее изменение:
пункт 1 главы 5 исключить.
2. Остальные условия Соглашения, не затронутые настоящим дополнительным соглашением, остаются неизменными и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.
3. Настоящее дополнительное соглашение подписано в городе Нур-Султане "___" ___________ 20___ года в 2 (двух) экземплярах на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу.
4. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения, вступает в силу со дня подписания и действует в течение срока действия Соглашения.
За Правительство |
За АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" _______________________ |
---|