Об утверждении Комплексного плана мероприятий по противодействию теневой экономике на 2021 – 2023 годы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 2021 года № 644. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 589

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 14.07.2023 № 589.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий по противодействию теневой экономике на 2021 – 2023 годы (далее – Комплексный план).

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 921 "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию теневой экономике на 2019 – 2021 годы и внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 309 "Об утверждении Плана мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике".

      3. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:

      1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных в Комплексном плане;

      2) два раза в год, не позднее 15 января и 15 июля, следующего за отчетным полугодием, представлять информацию о ходе исполнения мероприятий Комплексного плана в Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Агентство) (по согласованию).

      Сноска. Пункт 3- в редакции постановления Правительства РК от 23.02.2022 № 85.

      3-1. Агентству по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (по согласованию) не позднее 30 августа, следующего за отчетным годом, представлять сводную информацию о ходе достижения показателей Комплексного плана в Агентство (по согласованию).

      Сноска. Постановление дополнено пунктом 3-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 23.02.2022 № 85.

      4. Агентству (по согласованию) представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию о ходе:

      1) реализации мероприятий Комплексного плана не позднее 15 марта и 15 сентября, следующего за отчетным полугодием;

      2) достижения показателей Комплексного плана не позднее 15 сентября, следующего за отчетным годом.

      Сноска. Пункт 4- в редакции постановления Правительства РК от 23.02.2022 № 85; с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Аппарату Правительства Республики Казахстан представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе:

      1) реализации мероприятий Комплексного плана не позднее 15 апреля, следующего за отчетным годом;

      2) достижения показателей Комплексного плана не позднее 30 октября, следующего за отчетным годом.

      Сноска. Пункт 5- в редакции постановления Правительства РК от 23.02.2022 № 85; с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 21 сентября 2021 года № 644

Комплексный план мероприятий по противодействию теневой экономике на 2021 - 2023 годы

      Сноска. Комплексный план с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Показатель результата: в соответствии с Картой стратегических показателей до 2025 года Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года уровень теневого оборота в экономике в % к ВВП в 2021 году составит не более 21,5 %, в 2022 году – не более 19,9 %, в 2023 году – не более 18,2 %.

      Согласно данным Бюро национальной статистики уровень теневой экономики в 2019 году составил 23,69 %.

      При этом основная доля теневой экономики (11,38 % из 23,69 %) или 48 % приходится на индикаторы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, это:

      1) разница в доходе, рассчитанная на основе отклонения уровня уплаты налогов от среднеотраслевого показателя (в разрезе регионов);

      2) расхождения данных КГД по внешней торговле с таможенной статистикой страны контрагента с учетом корректировки на объем транзита и методологических особенностей.

      Вторым весомым индикатором является объем валовой добавленной стоимости предприятий неформального сектора – (6,2 % из 23,69 %) или 26 % теневой экономики.

      Таким образом, указанные два индикатора составляют 74 % теневого сектора.

      Для снижения уровня теневой экономики разработан ряд предложений, направленных на совершенствование налогового и таможенного администрирования. Необходимо разработать программу по стимулированию добровольного поэтапного выхода из теневого оборота предприятий неформального сектора (домашних хозяйств).

      Основными причинами ухода экономики в тень являются:

      1. Несовершенство экономических, инфраструктурных стимулов для снижения наличной формы расчета.

      2. Административные барьеры и недостаточный уровень государственной поддержки открытого предпринимательства.

      3. Негативное влияние нелегальной деятельности.

      4. Недостаточные меры стимулирования граждан и предпринимателей для добровольного выхода из теневой экономики.

      5. Cнижение уровня социальной защищенности населения в условиях кризиса экономики.

№ п/п

Наименование проекта/мероприятия

Результат (для проекта)/форма завершения (для мероприятия)

Срок завершения

Ответственные за результаты

Предполагаемые расходы (тыс. тенге)

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

1. Совершенствование таможенного администрирования

Цель: предотвращение экономической контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов, исключение фактов недостоверного декларирования (недекларирования) товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, недопущение контрабандного вывоза из страны стратегически важных товаров и ресурсов.

Ожидаемый эффект:
- совершенствование таможенного администрирования;
- повышение уровня собираемости таможенных пошлин.

KPI:
- увеличение поступлений таможенных платежей и налогов в бюджет;
- сокращение разницы в статистике внешней торговли с КНР.

1.

Создание технических условий по обмену информацией в области контроля за перемещением энергоресурсов в рамках Протокола между таможенными службами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества от 30 октября 2008 года (Республика Узбекистан, КНР, Республика Таджикистан)

организация канала связи

4 квартал 2022 года
 

МФ

не требуются


2.

Интеграция ИАС ТБД (САИС) с информационными системами КГД (ИС "Астана-1") в части:
- получения данных о перемещаемых грузах и перевозчиках;
- передачи данных о зафиксированных САИС грузовых автотранспортных средствах;
- получения данных о помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита автотранспортных средств

акт ввода в эксплуатацию

4 квартал 2022 года

МИИР, МФ

не требуются


3.

Интеграция ИС "Астана-1" с единым реестром сертификатов соответствия ЕАЭС в целях автоматической проверки подлинности сертификатов соответствия при таможенной очистке товаров

акт ввода в эксплуатацию

4 квартал 2022 года

МФ, МТИ, МЦРИАП

не требуются


4.

Совершенствование механизма работы в рамках протоколов с КНР об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу (в ИС "Астана-1" в части автоматизации сопоставления сведений СУР на момент таможенной очистки товаров)

реализация автоматического сопоставления

2 квартал 2023 года

МФ
 

не требуются


5.

Совершенствование механизма работы в рамках протоколов с Республикой Узбекистан об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу (в ИС "Астана-1" в части автоматизации сопоставления сведений СУР на момент таможенной очистки товаров)

информация в Правительство

2 квартал 2023 года

МФ
 

не требуются


6.

Внедрение обмена предварительной информацией с КНР в онлайн- режиме о товарах (в т.ч. отправителях, получателях, номерах вагонов), перемещаемых через таможенную границу на железнодорожном транспорте

утверждение технических правил интеграции

2 квартал 2023 года

МФ
 

не требуются


7.

Усовершенствование СУР (Big data, искусственный интеллект) при категорировании участников внешнеэкономической деятельности

внесение изменений в СУР

4 квартал
2022 года

МФ, НПП (по согласованию)

не требуются


8.

Обеспечение эффективности таможенных досмотров, с ежегодным увеличением на 5%

выявление 45 %

2021 год

МФ,
НПП (по согласованию)

не требуются


выявление 50 %

2022 год

выявление 55 %

2023 год

9.
 

Заключение соглашения с уполномоченными органами Турции по обмену предварительными сведениями о перемещаемых товарах и транспортных средствах

соглашение

4 квартал 2021 года

МФ, МНЭ, МИД

не требуются


10.
 

Заключение соглашения с уполномоченными органами Республики Иран по обмену предварительными сведениями о перемещаемых товарах и транспортных средствах

соглашение

4 квартал 2021 года

МФ, МНЭ, МИД

не требуются


11.

Заключение соглашения с уполномоченными органами Туркменистана по обмену предварительной информацией об экспортно-импортных операциях с товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между Республикой Казахстан и Туркменистаном

соглашение

4 квартал 2023 года

МФ, МНЭ, МИД

не требуются


12.

Разработка технических условий и интеграция информационных систем по обмену предварительной информацией об экспортно-импортных операциях о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Республикой Казахстан и Грузией

подписание технических условий

3 квартал 2022 года

МФ, МЦРИАП

не требуются


интеграция информационных систем

3 квартал 2023 года

13.
 

Установление системы связи и слежения в отношении товаров и транспортных средств при процедуре таможенного транзита через территорию Республики Казахстан

соглашение ЕАЭС

4 квартал 2022 года

МФ, МЦРИАП, МИИР

не требуются


2. Совершенствование налогового администрирования и вывод предпринимателей из теневого сектора

Цель: эффективное, прозрачное налоговое администрирование, оперативный обмен информацией между государственными органами и банками второго уровня, действенное реагирование по нейтрализации фирм-"однодневок".

Ожидаемый эффект:
- увеличение прозрачности операций предпринимателей;
- совершенствование системы налогового администрирования;
- повышение уровня собираемости налогов и других обязательных платежей в бюджет.

KPI:
- ежегодное увеличение доли предпринимателей, принимающих оплату безналичным путем;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- снижение уровня недоимки налоговых поступлений в бюджет.

14.

Проработка вопроса совершенствования уголовного законодательства с определением целесообразности внесения изменений и дополнений в части:






14.1.

- экономической контрабанды, уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и рассмотрением необходимости снижения пороговых значений

информация в Администрацию Президента и Правительство

3 квартал 2022 года

АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


14.2.

- выписки фиктивных счетов-фактур с рассмотрением возможности исключения понятия "субъект частного предпринимательства", усиления ответственности и введения уголовной ответственности за незаконное образование (создание, реорганизация) субъекта частного предпринимательства через подставных лиц

информация в Администрацию Президента и Правительство

3 квартал 2022 года

АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), ВС (по согласованию), КНБ (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


15.

Проработка вопроса совершенствования административного законодательства с определением целесообразности внесения изменений и дополнений в части:






15.1.

- правонарушений в сфере таможенного дела

информация в Правительство

3 квартал 2022 года

МФ, МЮ, ГП (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


15.2.

- установления ответственности (штраф) при приобретении и переработке сырья без документов, подтверждающих законность их происхождения, в случае отсутствия признаков уголовного наказания

информация в Правительство

3 квартал 2022 года

МЭ
 

не требуются


15.3.

- усиления ответственности (увеличение штрафа) за необеспечение достоверного учета добытых углеводородов

информация в Правительство

3 квартал 2022 года

МЭ
 

не требуются


15.4.

- введения ответственности за продажу товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками или материальными носителями, без наличия на них контрольных (идентификационных) знаков или материальных носителей

информация в Правительство

3 квартал 2022 года

МТИ, МЮ, МФ
 

не требуются


15.5.

- введения ответственности за утрату или умышленное повреждение, уничтожение электронных идентификаторов (навигационных пломб) или их удаление, замену

информация в Правительство

3 квартал 2022 года

МФ

не требуются


16.

Модернизация ИС "ЭСФ" в части выявления и запрета выставления электронных счетов-фактур в целях пресечения бестоварных сделок, в том числе при отсутствии фактического выполнения работ и оказания услуг

модернизация ИС "ЭСФ"

4 квартал 2022 года

МФ

не требуются


17.

Предоставление (ограниченного) доступа КГД к ИС "СИОПСО" (КПСиСУ ГП) при осуществлении налогового администрирования

доступ к ИС "СИОСПО"

2 квартал 2022 года

ГП (по согласованию), МФ

не требуются


18.

Проведение в установленном законодательством порядке проверок в отношении недобросовестных налогоплательщиков в сфере оборота подакцизной продукции, а также участников внешнеэкономической деятельности

акты о результатах проверок

по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля

МФ

не требуются


19.

Проработка вопроса внесения изменений в налоговое законодательство в части:






19.1.

- возможности определения органами государственных доходов фактической поставки товаров, выполнения работ и услуг;

информация в Правительство

4 квартал 2022 года

МФ, МНЭ
 

не требуются


19.2.

- приема сведений POS-терминалов и QR-платежей с учетом функционала контрольно – кассовых машин в информационную систему КГД через систему КЦМР;
 

информация в Правительство

4 квартал 2022 года

МФ, НБ (по согласованию), МЦРИАП, МТИ, АФК (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


19.3.

- введения обязательства выписки ЭСФ лицами, осуществляющими выдачу документов об оценке соответствий, и владельцами складов временного хранения и таможенных складов, таможенными представителями, таможенными перевозчиками;

информация в Правительство

4 квартал 2022 года

МФ, МНЭ
 

не требуются


19.4.

- реализации механизма по предварительному оповещению налогоплательщика об использовании фиктивных счетов- фактур до начисления налогов

информация в Правительство

4 квартал 2022 года

МФ

не требуются


20.

Обеспечение информационного взаимодействия путем унификации СУР АФМ и КГД в целях противодействия криминальному обналичиванию и выписке фиктивных счетов-фактур

совместный приказ

4 квартал 2021 года

АФМ (по согласованию), МФ

не требуются


21.

Проведение проверок соблюдения законодательства уполномоченными государственными органами по вопросам выдачи визы "бизнес-иммигрант" при регистрации юридических лиц на нерезидентов

представление

4 квартал 2022 года

ГП (по согласованию)

не требуются


22.
 

Внедрение новых процедур камерального контроля, в том числе:
1) процедуры сквозного контроля от импорта до конечного потребителя;
2) процедуры с использованием данных по импорту и другие

регламент внедрения СУР

ежегодно

МФ

не требуются


23.
 

Выработка мер к работодателям, использующим труд работников без заключения трудовых договоров

стимулирующие меры

4 квартал 2021 года

МТСЗН, МИО, НПП (по согласованию)

не требуются


24.
 

Проведение анализа и выработка мер по противодействию фирмам- "однодневкам" и криминальному обналичиванию, повышению эффективности их идентификации на ранней стадии

приказ о создании МВРГ

4 квартал 2021 года

МФ, АФМ (по согласованию), НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), МЮ, МЦРИАП, МНЭ, ГП (по согласованию), НПП (по согласованию), АФК (по согласованию)

не требуются


информация в Правительство

2 квартал 2022 года

25.

Проведение совместного анализа с выработкой предложений в части актуализации предельных размеров сумм снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов

совместный анализ

1 квартал 2023 года
 

НБ (по согласованию), МНЭ, МФ, АФМ (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


информация в Правительство

26.

Проведение анализа эффективности мер по взаиморасчетам между юридическими лицами при пороговом значении 1000 МРП и выработка предложений по снижению сумм взаиморасчетов с 1000 до 500 МРП, в т.ч. для индивидуальных предпринимателей

информация в Правительство

1 квартал 2022 года

МФ, НБ (по согласованию), МНЭ, АРРФР (по согласованию), АФМ (по согласованию), НПП (по согласованию),
 

не требуются


27.

Проведение в рамках камерального контроля пилотного проекта в отношении рисковых налогоплательщиков с использованием средств биометрической идентификации, последующим оповещением о необходимости подтверждения личности должностных лиц для пресечения фактов выписки (аннулирования) фиктивных электронных счетов-фактур и подачи недостоверной налоговой отчетности

приказ о проведении пилотного проекта

3 квартал 2022 года

МФ, МЦРИАП, НАО "ГК "Правительство для граждан" (по согласованию), МЮ, МНЭ, НПП (по согласованию), АФК (по согласованию)

не требуются


модификация информационных систем (интеграция ИС государственных органов)

4 квартал 2022 года

запуск пилотного проекта

1 квартал 2023 года

3. Обеспечение благоприятной конкуренции и эффективное распределение бюджетных средств

Цель: эффективное освоение и устранение рисков растраты бюджетных средств, обеспечение открытости при освоении бюджета

Ожидаемый эффект:
- экономия и рациональное использование бюджетных средств;
- открытость и прозрачность мер, принимаемых государством;
- соблюдение принципов состязательности, равенства, конкурентоспособности и добросовестности бизнеса.

KPI:
- снижение доли государственных закупок из одного источника;
- создание условий для населения с учетом социально–экономических потребностей.

№ п/п

Наименование проекта/мероприятия

Результат (для проекта) / форма завершения (для мероприятия)

Срок завершения

Ответственные за результаты

Предполагаемые расходы
(тыс. тенге)

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

28.
 

Анализ предоставления мер государственной поддержки и источников возмещения по проектам ГЧП с учетом потребностей регионов

методика предоставления мер ГЧП

1 квартал
2022 года

МНЭ, МФ, НПП (по согласованию)
 

не требуются


29.
 

Внесение изменений в действующие НПА для обеспечения возможности зачисления и проведения прослеживаемости расходования бюджетных средств, выделяемых в рамках государственных закупок, и средств квазигосударственного сектора в виде электронных денег Национального Банка

внесение изменений в НПА

4 квартал
2022 года

МФ, МНЭ, НБ (по согласованию)

не требуются


30.

Построение на базе системы мгновенных платежей платформы для обеспечения зачисления бюджетных средств, выделяемых в рамках государственных закупок, и средств квазигосударственного сектора в виде электронных денег Национального Банка с возможностью прослеживания расходования бюджетных денег

запуск платформы

4 квартал
2022 года

НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, МЦРИАП

не требуются


4. Защита интересов населения от нелегального бизнеса

Цель:
- соблюдение организаторами игорного бизнеса и лотерейной деятельности требований законодательства;
- соблюдение требований законодательства в сфере предпринимательства.

Ожидаемый эффект:
- исключение распространения интернет-ресурсов азартных игр на территории страны;
- концентрация игорных заведений исключительно в специально разрешенных зонах;
- предотвращение вывода денежных средств за рубеж посредством онлайн-казино и финансовых пирамид;
- защита населения от приобретения некачественной и контрафактной продукции;
- снятие социальной напряженности среди населения от последствий незаконной деятельности.

KPI:
- поэтапное снижение доли незаконной предпринимательской деятельности;
- увеличение поступления налогов от игорных заведений.

№ п/п

Наименование проекта/мероприятия

Результат (для проекта)/форма завершения (для мероприятия)

Срок завершения

Ответственные за результаты

Предполагаемые расходы
(тыс. тенге)

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

31.

Запуск в действие системы "Автоматизированный мониторинг национального информационного пространства" для мониторинга, выявления, фиксации и блокирования материалов, содержащих признаки финансовых пирамид (на сайтах, в социальных мессенджерах и других мобильных приложениях)

запуск системы
 

4 квартал 2021 года

МИОР

не требуются


32.

Блокирование доступа к сайтам, содержащим запрещенный контент (информационное содержание web-страниц), посредством программы "Киберщит Казахстана"

расширение критериев системы "Киберщит Казахстана"

2 квартал 2022 года

КНБ (по согласованию), АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), МИОР, МЦРИАП

не требуются


33.

Разработка и утверждение правил проведения лотерей

приказ

4 квартал 2021 года

МКС

не требуются


34.

Внесение изменений и дополнений в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе" в целях запрета приема платежей и выдачи выигрышей без центра учета ставок

совместный приказ

4 квартал 2022 года

МКС, МНЭ

не требуются


35.

Взаимодействие с торговыми интернет-площадками с целью предупреждения фактов организации и проведения незаконного игорного бизнеса

меморандум о сотрудничестве

4 квартал
2021 года

АФМ (по согласованию)

не требуются


36.

Заключение меморандума о сотрудничестве между АФМ, МФ и ассоциациями производителей, импортеров алкогольной и табачной продукции в целях пресечения теневого оборота алкогольной и табачной продукции

меморандум
 

3 квартал 2021 года

АФМ (по согласованию), МФ

не требуются


37.

Создание механизма координации работы заинтересованных государственных органов и организаций на базе IPR Center (НИИС МЮ)

приказ о создании МВРГ

4 квартал 2021 года

МЮ, МФ, АФМ (по согласованию), МВД, МИОР, МЦРИАП, ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), МНЭ, НПП (по согласованию)

не требуются
 


38.

Проведение анализа по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, в том числе в отношении оборота контрафактной продукции в Казахстане, и выработка предложений по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности, снижению контрафактной продукции

аналитическая справка о результатах исследования

ежегодно
4 квартал

МЮ, МФ, АФМ (по согласованию), МВД, МИОР, МЦРИАП, ВС (по согласованию), ГП (по согласованию), МНЭ, НПП (по согласованию)

не требуются
 


информация в Правительство

39.

Разработка методических рекомендаций по выявлению и расследованию фактов создания и руководства финансовой (инвестиционной) пирамидой

методические рекомендации

1 квартал 2022 года

АФМ (по согласованию), МВД, ГП (по согласованию)

не требуются


5. Создание благоприятной бизнес-среды в отраслях экономики

Цели:
- совершенствование налогообложения с учетом особенностей отраслей экономики;
- выведение из тени поставщиков товаров и услуг;
- цифровизация и создание конкурентных условий в вопросах субсидирования;
- снижение неформально занятых в отраслях экономики;
- повышение прозрачности сметных цен и ценообразования.

Ожидаемый эффект:
- повышение конкурентоспособности отечественной продукции и наращивание объемов продаж;
- снижение уровня импорта продовольствия;
- внедрение эффективной системы государственной поддержки;
- недопущение хищения бюджетных средств;
- создание условий для населения с учетом социально-экономических потребностей;
- недопущение замены качественных товаров, работ и услуг на дешевые аналоги.

KPI: снижение доли ненаблюдаемой (теневой) экономики до 2023 года в отраслях:
- оптовая и розничная торговля – 6,1 %;
- транспорт и складирование – 2,9 %;
- сельское, лесное и рыбное хозяйство – 1,7 %
- обрабатывающая промышленность – 1,1 %;
- операции с недвижимым имуществом – 0,6 %.

№ п/п

Наименование проекта/мероприятия

Результат (для проекта)/форма завершения (для мероприятия)

Срок завершения

Ответственные за результаты

Предполагаемые расходы (тыс. тенге)

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

5.1. Торговля

40.

Расширение списка товаров в модуле "Виртуальный склад" ИС "ЭСФ"
 

согласование перечня товаров и внесение изменений в НПА

1 квартал 2022 года

МФ, АФМ (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


реализация пилотного проекта

в течение 2022 года

внедрение изменений в "Виртуальный склад"

4 квартал 2022 года

41.

Создание и развитие системы мгновенных платежей, позволяющей проведение платежей в онлайн-режиме между клиентами разных банков

запуск платформы в пилотном режиме

2 квартал 2022 года

НБ, АФК (по согласованию)

не требуются


42.

Поэтапное внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров в целях всестороннего контроля товаров на всех этапах его движения (ввоз, производство, реализация)

внесение изменений и дополнений в НПА по маркировке и прослеживаемости товаров

в срок, устанавливаемый Правительством

МТИ, МФ, МЗ, МСХ, МИИР, МЦРИАП, МНЭ, НПП (по согласованию), АО "Казахтелеком" (по согласованию)

не требуются


43.

Поэтапное внедрение передового опыта функционирования биржи и биржевой инфраструктуры зерна

5 % от общего оборота зерна

4 квартал 2023 года

МТИ, МСХ, АЗРК (по согласованию), АО "ИУЦ" (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


5.2. Транспорт

44.
 

Внедрение единой системы управления транспортными документами для перевода в электронный формат перевозочных документов, в том числе товарно-транспортных накладных, и интеграция с ИС "ЭСФ"

внедрение системы и интеграция

3 квартал 2022 года

МИИР, МНЭ, МФ
 

не требуются


45.

Внедрение систем электронного билетирования пассажиров на городских (пригородных) маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

акты внедрения МИО

3 квартал 2022 года

МИИР, МИО

не требуются


46.

Автоматизация системы взимания платы за использование особо охраняемых природных территорий (автотранспорт)

автоматизация КПП

4 квартал 2023 года

МЭПР , МЦРИАП, МИО

не требуются


47.
 

Проведение анализа и выработка мер по пресечению деятельности пассажирских перевозок, нарушающих действующее законодательство Республики Казахстан, в том числе осуществляющих перевозки пассажиров по договору аренды автотранспортного средства с экипажем, заключенному посредством мобильного приложения по заказу такси

приказ о создании МВРГ

4 квартал 2021 года

МИИР, МВД, МФ, МЦРИАП, МНЭ, НПП (по согласованию)

не требуются


дорожная карта, утвержденная МИИР, МВД, МФ, МЦРИАП, МНЭ

1 квартал 2022 года

5.3. Сельское хозяйство

48.

Интеграция информационных систем субсидирования с государственными базами данных других государственных органов

интеграция ИС

3 квартал 2022 года

МСХ, МФ, МЮ, МВД, МЦРИАП, АО "ИУЦ" (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


49.

Совершенствование механизма субсидирования по принципу "бюджетирование, ориентированное на результат" за счет введения встречных обязательств для субъектов агропромышленного комплекса

внесение изменений в Правила субсидирования

4 квартал 2021 года

МСХ, МФ, МНЭ, АЗРК (по согласованию), МЮ, МИИР, МЦРИАП, АПК (по согласованию), НПП (по согласованию)

не требуются


5.4. Обрабатывающая промышленность

50.

С использованием современных методов расчета пересмотр в паспортах производств АНПЗ, ПНХЗ, ПКОП и национальных стандартах норм технологических потерь и сжега в сторону их снижения (с учетом модернизации НПЗ, обновления оборудования)

исследование по 3-м крупным НПЗ

2 квартал 2022 года

МЭ, МТИ, АФМ (по согласованию),
НПП (по согласованию)

не требуются


внесение изменений в паспорта производств и национальные стандарты

4 квартал 2022 года

51.

Внедрение на ПНХЗ, АНПЗ, ПКОП электронных весов с онлайн передачей данных об отгрузке отдельных видов нефтепродуктов в органы государственных доходов

разработка технической документации по АНПЗ и ПКОП

3 квартал 2022 года

АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), МЭ, МФ, МТИ, АО "НИТ" (по согласованию)

не требуются


внедрение приборов учета по АНПЗ и ПКОП

4 квартал 2023 года

разработка технической документации по ПНХЗ

4 квартал 2023 года

5.5. Операции с недвижимым имуществом

52.

Интеграция систем банков второго уровня с информационными системами государственных органов в целях регистрации сделок с недвижимым имуществом и транспортными средствами в безналичной форме

акт ввода в эксплуатацию

4 квартал 2022 года

МЦРИАП, НБ (по согласованию), МФ, НАО "ГК Правительство для граждан" (по согласованию), МЮ, МВД

не требуются


дорожная карта до 2023 года

1 квартал 2022 года

МЦРИАП, НБ (по согласованию), МФ, МСХ, МИИР, МЧС

5.6. Строительство

53.

Внесение изменений в приказы МНЭ от 19 марта 2015 года № 229 и от 2 апреля 2015 года № 304 в части конкретизации случаев обязательной корректировки проектно-сметной документации по проектам, строящимся за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, исключив возможность самостоятельной замены товаров, работ и услуг, совокупность которых превышает 30% от общей стоимости проекта

внесение изменений в приказы МНЭ

2 квартал 2022 года

МИИР, МЮ

не требуются


54.

Совершенствование государственного банка проектов строительства:






54.1

Внесение изменений в приказ МНЭ от 19 ноября 2015 года № 705 в части определения порядка исключения проектов строительства (технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация) из электронного архива государственного банка проектов строительства в случаях необоснованного завышения стоимости

внесение изменений в приказ

3 квартал 2022 года

МИИР
 

не требуются


54.2

Приведение интернет-ресурса государственного банка проектов строительства в соответствии с сервисной моделью:
- в доступной и понятной форме, по названию, производственной мощности, общей стоимости и стоимости в разрезе оборудования и материалов;
- предусмотреть доступ к первичной информации сайта без процедуры регистрации, для обеспечения открытости и усиления общественного контроля за ценообразованием и качеством товаров, работ или услуг

модернизация сайта

1 квартал 2022 года

МИИР, МЦРИАП, НПП (по согласованию)
 

не требуются


54.3

Установление обязательств передачи прав заказчику проекта для беспрепятственного использования и хранения технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации в государственном банке проектов строительства

внесение изменений в приказы МФ от 11 декабря 2015 года № 648 и МНЭ от 19 ноября 2015 года № 705

2 квартал 2022 года

МИИР, МФ, МЮ

не требуются



      Примечание: расшифровка аббревиатур:

САИС

специальные автоматизированные измерительные средства

ИС

информационная система

МСХ

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МРП

-

месячный расчетный показатель

АНПЗ

-

товарищество с ограниченной ответственностью "Атырауский нефтеперерабатывающий завод"

МИОР

Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан

АО "ИУЦ"

акционерное общество "Информационно-учетный центр"

НАО "ГК "Правительство для граждан

-

некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"

МЮ

Министерство юстиции Республики Казахстан

ГП

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

АЗРК

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

КПП

-

контрольно-пропускной пункт

МВРГ

-

межведомственная рабочая группа

МЗ

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

ЕАЭС

-

Евразийский экономический союз

МТСЗН

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

ВС

-

Верховный Суд Республики Казахстан

МИО

-

местные исполнительные органы

ВВП

-

валовой внутренний продукт

МИИР

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

ИАС ТБД

информационно-аналитическая система транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок

АФК

ассоциация финансистов Казахстана

МФ

Министерство финансов Республики Казахстан

СИОПСО

-

система информационного обмена правоохранительных и специальных органов Республики Казахстан

АО "НК "КазМунайГаз"

-

акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз"

КЦМР

-

Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан

АФМ

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу

АРРФР

-

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

КПСиСУ

-

Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

КНР

-

Китайская Народная Республика

ГЧП

-

государственно-частное партнерство

КГД

-

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

МКС

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

НПЗ

-

нефтеперерабатывающий завод

НПА

нормативный правовой акт

ПНХЗ

-

товарищество с ограниченной ответственностью "Павлодарский нефтехимический завод"

ПКОП

-

товарищество с ограниченной ответственностью "ПетроКазахстан Ойл Продактс"

МТИ

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

АПК

-

Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции

МИД

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

СУР

система управления рисками

МЧС

-

Министерство по чрезвычайным ситуациям

АО "НИТ"

-

акционерное общество "Национальные информационные технологии"

НИИС

-

национальный институт интеллектуальной собственности

НБ

Национальный Банк Республики Казахстан

НПП

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"

КНБ

Комитет национальной безопасности Республики Казахстан

МНЭ

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МЦРИАП

-

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

МВД

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МЭПР

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

МЭ

Министерство энергетики Республики Казахстан

ЭСФ

электронные счета-фактуры

  Приложение к Комплексному
плану мероприятий по
противодействию теневой
экономике на 2021 – 2023 годы

Перечень
показателей противодействия ненаблюдаемой (теневой) экономике с закреплением за оцениваемыми государственными органами до 2023 года

      Сноска. Комплексный план дополнен приложением в соответствии с постановлением Правительства РК от 23.02.2022 № 85; с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 17.03.2023 № 236 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Тип N 1 - "Производители преднамеренно не регистрируются – подпольная деятельность"
2021 год – 0,38 %; 2022 год – 0,35 %; 2023 год – 0,32 %.

п/п
Показатель
 
В разрезе
 
2021
год
2022
год
2023
год
Источник информации Ответственные государственные органы
1 2 3 4 5 6 7 8

1.
 

Доля
незарегистрированных занятых к общему количеству занятого населения (%)

по республике

наемные работники

0,19

0,18

0,16

БНС АСПиР
(по согласованию)
 

МТСЗН, МФ, МСХ, МЭ, МИИР, МТИ, МКС, МИОР, МЮ, МП , МЗ, НБ (по согласованию), МНВО, МЭПР , МЦРИАП, МВД, АЗРК (по согласованию), МИО

самостоятельно занятые
 

0,88

0,83

0,78

МНЭ, МТСЗН, МФ, МСХ, МЭ, МИИР, МТИ, МКС, МИОР, МЮ, МП , МЗ, НБ (по согласованию), МНВО, МЭПР ,, МЦРИАП, МВД, АЗРК (по согласованию), МИО

по отраслям



сельское, лесное и рыбное хозяйство

1,54

1,44

1,35

горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

0,00

0,00

0,00

обрабатывающая промышленность

0,71

0,66

0,62

снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом

0,11

0,11

0,10

водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

0,00

0,00

0,00

строительство

3,34

3,14

2,94

оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов

1,14

1,07

1,01

транспорт и складирование

2,95

2,77

2,60

услуги по проживанию и питанию

0,94

0,89

0,83

информация и связь

0,11

0,10

0,09

операции с недвижимым имуществом

0,24

0,23

0,22

профессиональная, научная и техническая деятельность

0,20

0,19

0,18

деятельность в области административного и вспомогательного обслуживания

0,22

0,21

0,20

образование

0,05

0,04

0,04

здравоохранение

0,10

0,09

0,09

искусство, развлечения и отдых

0,56

0,52

0,49

прочие

3,43

3,22

3,02

по регионам


МИО

Акмолинская область

1,30

1,20

1,11

Актюбинская область

0,66

0,61

0,56

Алматинская область

1,83

1,68

1,55

Атырауская область

0,20

0,18

0,17

Западно-Казахстанская область

1,10

1,02

0,95

Жамбылская область

1,35

1,24

1,15

Карагандинская область

1,34

1,21

1,12

Костанайская область

1,12

0,98

0,91

Кызылординская область

2,73

2,54

2,35

Мангистауская область

0,70

0,65

0,60

Павлодарская область

0,36

0,33

0,31

Северо-Казахстанская область

0,47

0,43

0,40

Туркестанская область

2,57

2,39

2,21

Восточно-Казахстанская область

0,56

0,51

0,48

город Астана

0,21

0,19

0,18

город Алматы

0,07

0,07

0,06

город Шымкент

0,85

0,79

0,73

Тип N 2 – "Производители преднамеренно не регистрируются – незаконная деятельность"
2021 год – 1,82 %; 2022 год – 1,68 %; 2023 год – 1,54 %.

2.

Фактическая численность наркозависимых лиц (человек)

по республике

19 195

18 080

17 030

МЗ, МВД

МЗ, МВД

3.

Стоимость изъятых контрабандных товаров (млн тенге)

по республике

7 331,6

6 905,9

6 504,9

АФМ (по согласованию), МВД

АФМ (по согласованию), МВД, МФ

4.

Стоимость изъятой контрафактной продукции (тысяча тенге)

по республике

80723,5

76035,9

71620,6

АФМ (по согласованию), МВД

АФМ (по согласованию), МВД, МЮ

5.

Браконьерская деятельность (древесина, рога сайгака и др.), (тысяча тенге)

по республике

49 985,1

47 082,5

44 348,5

МНВО, МЭПР ,, МВД

МНВО, МЭПР ,, МВД

Тип N 3 – "Производители, которые в соответствии с законодательством не должны регистрироваться"
2021 год – 7,23 %; 2022 год – 6,69 %; 2023 год – 6,12 %.

6.

Доля малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте (% к ВВП)

по республике

30
 

31,3
 

32,5
 

БНС АСПиР (по согласованию)
 

МНЭ, МФ, МИИР, МТИ, АЗРК (по согласованию)

Тип N 6 – "Производители, сознательно предоставляющие неточные данные"
2021 год – 7,07 %; 2022 год - 6,54 %; 2023 год – 5,98 %.

7.

Количество предприятий, не достигших среднего СГД в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года, с учетом размерности предприятий

по республике

76 470

75 715

74 763

МФ

МФ, МНЭ, МСХ, МЭ, МИИР, МТИ, МКС, МИОР, МЮ, МП , МЗ, НБ (по согласованию), МНВО, МЭПР ,, МЦРИАП, МВД, АЗРК (по согласованию), МИО

по отраслям




сельское, лесное и рыбное хозяйство

5 418

5 438

5 418

горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

230

226

222

обрабатывающая промышленность

4 007

3 809

3 652

снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом

219

208

200

водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

33

31

30

строительство

5 273

4 865

4 547

оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов

22 755

22 838

22 755

транспорт и складирование

9 259

9 618

9 818

услуги по проживанию и питанию

432

445

453

информация и связь

1 359

1 386

1 399

операции с недвижимым имуществом

2 222

2 217

2 203

профессиональная, научная и техническая деятельность

3 220

3 161

3 105

деятельность в области административного и вспомогательного обслуживания

2 499

2 432

2 374

образование

5 142

4 986

4 852

здравоохранение

7 573

7 386

7 217

искусство, развлечения и отдых

1 260

1 227

1 197

прочие

5 569

5 442

5 321

по регионам


МИО

Акмолинская область

2 577

2 552

2 520

Актюбинская область

3 192

3 161

3 121

Алматинская область

3 777

3 740

3 693

Атырауская область

2 382

2 359

2 329

Восточно-Казахстанская область

4 150

4 109

4 058

Жамбылская область

1 867

1 848

1 825

Карагандинская область

5 646

5 590

5 519

Костанайская область

2 581

2 555

2 523

Кызылординская область

2 036

2 016

1 990

Мангистауская область

2 197

2 175

2 148

Павлодарская область

2 954

2 925

2 888

Северо-Казахстанская область

2 075

2 054

2 028

Туркестанская область

2 603

2 577

2 545

Западно-Казахстанская область

1 940

1 921

1 897

город Астана

10 696

10 591

10 458

город Алматы

22 354

22 133

21 855

город Шымкент

3 443

3 409

3 366

8.

Расхождение импорта Республики Казахстан с данными экспорта Китайской Народной Республики (млн долларов США)

по республике

5 706

5 520*

5 060*

МФ

МФ

9.

Доля безналичных платежей населения за товары (услуги) в розничной торговле (%)

по республике

50

54

57

НБ (по согласованию)

НБ (по согласованию), МНЭ, МФ

Тип N 7 а – "Данные, которые являются неполными, не собранными или собранными не напрямую из первичных источников"
2021 год – 5,01 %; 2022 год – 4,64 %; 2023 год – 4,24 %.

10.

Доля не представивших данные статистической отчетности к общему числу респондентов (%)

по республике

6,06

5,48

4,94

БНС АСПиР (по согласованию)

БНС АСПиР (по согласованию)


      Примечание: расшифровка аббревиатур:

МСХ

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МИОР

Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан

США

Соединенные Штаты Америки

МЮ

Министерство юстиции Республики Казахстан

АЗРК

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

МЗ

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

МТСЗН

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

ВВП

валовой внутренний продукт

МИО

местные исполнительные органы

ВДС

валовая добавленная стоимость

СГД

совокупный годовой доход

МИИР

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

МФ

Министерство финансов Республики Казахстан

АФМ

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу

МКС

Министерство культуры и спорта Республики Казахстан

БНС АСПиР

Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

МТИ

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

НБ

Национальный Банк Республики Казахстан

МНЭ

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МЦРИАП

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

МВД

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МЭПР

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

МЭ

Министерство энергетики Республики Казахстан

МП

Министерство просвещения Республики Казахстан

МНВО

Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан

      _____________________________

      * показатели за 2022 и 2023 годы не включают увеличение объема расхождения импорта Республики Казахстан с данными экспорта Китайской Народной Республики относительно 2021 года, связанного с методологическими особенностями.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.