Об утверждении Правил (методики) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 2021 года № 647.

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О трансфертном ценообразовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила (методику) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 21 сентября 2021 года № 647

Правила (методика) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила (методика) ценообразования на экспортируемую сырую нефть и газовый конденсат (далее – методика) разработаны на основании подпункта 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О трансфертном ценообразовании" (далее – Закон) и определяют методику ценообразования на сырую нефть, газовый конденсат, в том числе при их продажах на условиях FOB* терминал "КТК-Р" с использованием трубопроводной системы Каспийского Трубопроводного Консорциума, через порты Черного моря на условиях FOB (за исключением терминала трубопроводной системы Каспийского Трубопроводного Консорциума), с использованием портов Средиземного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку/Сангачал – Джейхан, с использованием портов Каспийского моря на условиях FOB порт Каспийского моря, с использованием портов Балтийского моря, экспорте по магистральному нефтепроводу "Дружба", железнодорожным видом транспорта.

      Настоящая методика не распространяется на сделки с сырой нефтью, добытой недропользователями по соглашениям (контрактам) о разделе продукции, заключенным с Правительством Республики Казахстан или компетентным органом до 1 января 2009 года и прошедшим обязательную налоговую экспертизу.

      2. Для определения рыночной цены сырой нефти и газового конденсата (далее – товар) используются официальные источники информации, которые были определены в контракте купли-продажи.

      3. В настоящей Методике используются следующие термины и определения:

      1) предоплата – предварительная оплата за планируемую, но еще неотгруженную поставку товара;

      2) котировальный период – период ценообразования, но не более тридцати одного календарного последовательного дня, за которые опубликованы котировки цен на бирже, установленный в контракте на реализацию товара (работы, услуги), в течение которого в соответствии с условиями сделки сторонами сделки определяется среднеарифметическое значение среднеарифметических ежедневных котировок цен на соответствующие биржевые товары (работы, услуги), а также небиржевые товары, цены на которые привязаны к котировкам на биржевые товары;

      3) дифференциал – размер корректировки, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены сделки или цены из источника информации;

      4) коносамент – документ на отгруженный товар, который подтверждает его получение судном;

      5) цена сделки (реализации) – стоимость товара за одну единицу измерения в соответствии с контрактами купли-продажи товара, выраженная в валюте контракта купли-продажи товара и рассчитанная в соответствии с настоящей Методикой;

      6) ранняя оплата – оплата за отгруженный товар ранее сроков платежа, указанных в контрактах купли-продажи;

      7) котировка нефти – ценовая котировка, публикуемая в официальных источниках информации;

      8) акт приема-сдачи нефти – документ, выдаваемый перевозчиком товара грузовладельцу при транспортировке по трубопроводу;

      9) официальный источник информации – источник информации, включенный в перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах (далее – перечень), утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2009 года № 292;

      10) корректировка по качеству – корректировка цены сделки по качественным характеристикам товара (плотность, содержание серы);

      11) Североморский ценовой эталон – котировка нефти "Brent (Dated)" или "North Sea Dated", или "BFOE", публикуемая в официальных источниках информации;

      12) спрэд – ценовая разница между различными котировками, публикуемая в официальных источниках информации;

      13) отчет независимой инспекции – официальный документ, выдаваемый независимой инспекцией и содержащий информацию о результатах проверки количества и качества груза при его отгрузке, получении или на целом участке маршрута, в соответствии с нормами международной практики и корпоративных стандартов;

      14) позиционный график в порту погрузки – график погрузки (расстановки) танкеров в порту погрузки.

      Примечание. * — условия поставки в соответствии с действующей редакцией международных правил торговых терминов Incoterms.

Глава 2. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат

Параграф 1. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат

      4. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S – D (+/-) К,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на товар;

      B – цена из официального источника информации на товар, рассчитываемая как средняя из средних котировок на товар на каждую отгрузку с учетом котировального периода;

      S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с десятого по двадцать пятый день до первого дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне. Период с десятого по двадцать пятый день соответствует методологии выбранного официально признанного источника информации в соответствии с условиями контракта купли-продажи. В случае изменения методологии выбранного источника этот период будет изменятся.

      Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца применяется спрэд (котировка) в период с первого по двадцать пятый календарный день до первого дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика.

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки сырой нефти, определенных в контракте на куплю-продажу сырой нефти;

      K – корректировка цены по градусу API** (эскаляция-деэскаляция), рассчитываемая в виде премии/скидки, в случае, если качество сырой нефти выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности по условиям контракта купли-продажи сырой нефти.

      Примечание. ** — градус API означает единицу измерения плотности нефти.

Параграф 2. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат при продажах на условиях FOB терминал "КТК-Р" с использованием трубопроводной системы Каспийского Трубопроводного Консорциума

      5. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S – D,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на товар;

      B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованными в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

      Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:

      1) Platts: Brent (Dated) либо CPC FOB 80 тысяч тонн, либо CPC Blend CIF, либо CPC Blend FOB;

      2) Argus Media: North Sea Dated (NSD), либо СРС Blend, либо СРС FOB Тerminal;

      3) Refinitiv: датированный BFOE (RIC <BFO-E>) либо CPC Blend CIF (RIC <CPC-E>), либo CPC Blend FOB (RIC <RUBNK-CPC-YO>);

      S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с десятого по двадцать пятый день до первого дня окна в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.

      Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца применяется спрэд (котировка) в период с первого по двадцать пятый календарный день до первого дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика:

      1) Platts: "Spread vs fwd DTD Brent", в строке CPC Blend CIF/CPC Blend FOB/CPC FOB 80KT;

      2) Argus Media: дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке СРС Blend/СРС fob terminal;

      3) Refinitiv: дифференциал CPC Blend CIF Augusta (RIC <BFO-CPC>).

      Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.

      Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара.

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, включающий в себя:

      1) расходы по фрахту судна;

      2) расходы по страхованию груза;

      3) портовые сборы;

      4) расходы по инспекции груза;

      5) расходы по прохождению турецких проливов;

      6) скидка к размеру танкерной партии 80 тысяч тонн и 140 тысяч тонн;

      7) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      8) расходы по потерям при перевозке товара;

      9) маржа покупателя.

Параграф 3. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат при продажах через порты Черного моря на условиях FOB (за исключением терминала трубопроводной системы Каспийского Трубопроводного Консорциума)

      6. При доставке товара до портов Черного моря по маршруту Атырау–Самара цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S – D (+/-) К,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на товар;

      B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованными в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

      Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:

      1) Platts: Brent (Dated) либо Urals RCMB (Recombined);

      2) Argus Media: North Sea Dated (NSD) либо Urals Med Aframax, либо Urals Med Suezmax;

      3) Refinitiv: датированный BFOE (RIC <BFO-E>) либо Urals 80 тысяч тонн CIF Аугуста (RIC <URL-E>), дифференциал между партиями объемом 80 тысяч тонн и 140 тысяч тонн на базисе CIF Аугуста (RIC <URL-80-135>);

      S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с десятого по двадцать пятый день до первого дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.

      Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца применяется спрэд (котировка) в период с первого по двадцать пятый календарный день до первого дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика:

      1) Platts: "Spread vs fwd DTD Brent" в строке Urals (Mediterranean);

      2) Argus Media: North Sea Dated (NSD) либо Urals Med Aframax, либо Urals Med Suezmax;

      3) Refinitiv: дифференциал Urals 80 тысяч тонн CIF Аугуста (RIC <BFO-URL-E>) либо дифференциал Urals 140 тысяч тонн CIF Аугуста (RIC<BFO-URL140>),

      Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.

      Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара.

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, включающий в себя:

      1) расходы по фрахту судна;

      2) расходы по страхованию груза;

      3) портовые сборы;

      4) расходы по инспекции груза;

      5) расходы по прохождению турецких проливов;

      6) скидка к размеру танкерной партии 80 тысяч тонн и 140 тысяч тонн;

      7) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      8) расходы по потерям при перевозке товара;

      9) маржа покупателя;

      K – корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция) рассчитывается в виде премии/скидки, в случае, если качество товара выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности по условиям контракта купли-продажи товара.

      7. При доставке товара до портов Черного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Махачкала-Новороссийск цена сделки (реализации) рассчитывается по формуле, указанной в пункте 6 настоящей Методики.

      При этом D дополнительно включает в себя следующие транспортные расходы, связанные с доставкой нефти до порта погрузки Черного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Махачкала:

      1) портовый сбор в порту Актау;

      2) экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;

      3) фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Махачкала;

      4) перевалка в порту Махачкала и открытом акционерном обществе по перевалке и обеспечению нефтепродуктами "Дагнефтепродукт";

      5) подогрев на танкерах и открытом акционерном обществе по перевалке и обеспечению нефтепродуктами "Дагнефтепродукт";

      6) инспекция качества и количества в порту Актау;

      7) инспекция качества и количества в порту Махачкала;

      8) страхование груза на пути следования от порта Актау до системы измерений количества и показателей качества нефти № 73 на нефтеперекачивающей станции "Махачкала";

      9) премия/скидка за качество между сортами товара, отгружаемого из порта Актау и порта Черного моря;

      10) маржа (вознаграждение) экспедитора/перевозчика;

      11) расходы при транспортировке товара железнодорожным транспортом от станции отгрузки до порта Актау:

      аренда вагоноцистерн;

      железнодорожный тариф;

      стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подача – уборка вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов, по подъездным путям;

      перевалка на терминалах порта Актау;

      маржа экспедитора по железнодорожной транспортировке.

      8. При доставке товара до портов Черного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау –Баку/Сангачал – Батуми цена сделки (реализации) рассчитывается по формуле, указанной в пункте 6 настоящей Методики.

      При этом D дополнительно включает в себя следующие транспортные расходы, связанные с доставкой товара до порта погрузки Черного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку – Батуми:

      1) портовый сбор в порту Актау;

      2) экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;

      3) фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Баку;

      4) инспекция качества и количества в порту Актау;

      5) инспекция качества и количества на участке CIF*** Баку до FOB Батуми;

      6) страхование груза на пути следования от порта Актау до FOB Батуми;

      7) премия/скидка за качество между сортами нефти, отгружаемой из порта Актау и порта Черного моря;

      8) маржа (вознаграждение) экспедитора/перевозчика;

      расходы при транспортировке товара железнодорожным транспортом от станции отгрузки до порта Актау:

      аренда цистерн;

      железнодорожный тариф;

      стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подача – уборка вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов, по подъездным путям;

      перевалка на терминалах порта Актау;

      маржа экспедитора по железнодорожной транспортировке.

      Примечание:

      *** — условия поставки в соответствии с действующей редакцией международных правил торговых терминов Incoterms.

Параграф 4. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат при продажах с использованием портов Средиземного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку/Сангачал – Джейхан

      9. Цена сделки (реализации) на товар при продажах с использованием портов Средиземного моря по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау – Баку/Сангачал – Джейхан цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S – D,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на товар;

      B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованными в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

      Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:

      1) Platts: Brent (Dated) либо BTC, либо Azeri Light;

      2) Argus Media: North Sea Dated (NSD) либо BTC, либо Azeri Light;

      3) Refinitiv: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), Azeri Light CIF Аугуста (RIC <AZR-E>), дифференциал между партиями объҰмом 80 тысяч тонн и 140 тысяч тонн на базисе CIF Аугуста (RIC <URL-80-135>);

      S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с десятого по тридцатый день до первого дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.

      Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декаде месяца применяется спрэд (котировка) в период с первого по тридцатый календарный день до первого дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе утвержденного официального позиционного графика, выпускаемого уполномоченным органом:

      1) Platts: "Spread vs fwd DTD Brent" в строке Azeri Lt CIF, Azeri Lt FOB Ceyhan, BTC FOB Ceyhan;

      2) Argus Media: Дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке BTC, либо Azeri Light;

      3) Refinitiv: дифференциал Azeri Light CIF Аугуста (RIC <BFO-AZR>), дифференциал между партиями объемом 80 тысяч и 140 тысяч тонн на базисе CIF Аугуста (RIC <URL-80-135>).

      Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.

      Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара.

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, включающий в себя:

      1) расходы по фрахту судна;

      2) расходы по страхованию груза;

      3) портовые сборы;

      4) расходы по инспекции груза;

      5) скидку к размеру танкерной партии 80 тысяч тонн и 140 тысяч тонн;

      6) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      7) расходы по потерям при перевозке товара;

      8) маржу покупателя.

      Транспортные расходы, связанные с доставкой товара по маршруту железнодорожная станция Республики Казахстан и (или) порт Актау–Баку/Сангачал–Джейхан:

      портовый сбор в порту Актау;

      экспедирование и оформление транспортно-экспедиторских документов;

      фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Баку/Сангачал;

      транспортировка от CIF Баку/Сангачал до FOB Джейхан (включая банк качества);

      инспекция качества и количества в порту Актау;

      инспекция качества и количества на участке CIF Баку/Сангачал до FOB Джейхан;

      премия/скидка за качество между сортами товара, отгружаемого из порта Актау и порта Средиземного моря;

      маржа (вознаграждение) экспедитора/перевозчика;

      9) при транспортировке товара железнодорожным транспортом от станции отгрузки до порта Актау с последующей перевалкой возникают следующие расходы:

      аренда цистерн;

      железнодорожный тариф;

      стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженных и грузополучение порожних вагонов, подача – уборка вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою – хранению груженых вагонов, по подъездным путям;

      перевалка в терминале Актау;

      маржа экспедитора по железнодорожной транспортировке.

Параграф 5. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат при продажах с использованием портов Каспийского моря на условиях Free On Board порт Каспийского моря

      10. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B – D,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на товар;

      B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованными в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

      Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:

      1) Platts: Brent (Dated) или другие котировки к выбранному направлению;

      2) Argus Media: North Sea Dated (NSD) либо Urals Med Aframax, либо Urals Med Suezmax, либо BTC, либо Azeri Light, или другие котировки к выбранному направлению;

      3) Refinitiv: датированный BFOE (RIC <BFO-E>), Urals 80 тысяч тонн CIF Аугуста (RIC <URL-E>),>), Azeri Light CIF Аугуста (RIC <AZR-E>), дифференциал между партиями объҰмом 80 тысяч и 140 тысяч тонн на базисе CIF Аугуста (RIC <URL80-135>), или другие котировки к выбранному направлению;

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, и определяемый маршрутом дальнейшей поставки товара.

      Выбор официального источника информации для определения котировок согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара.

Параграф 6. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат при продажах с использованием портов Балтийского моря

      11. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B + S – D (+/-) K,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на товар;

      B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованными в официальном источнике информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода.

      Котировки на данном рынке публикуются в следующих источниках информации:

      1) Platts: Brent (Dated) либо Urals (Primorsk), либо Urals (Ex-Baltic);

      2) Argus Media: North Sea Dated (NSD) либо Urals NWE, либо Urals fob Primorsk, либо Urals fob Ust-Luga;

      3) Refinitiv: датированный BFOE (RIC <BFO-E>) либо Urals FOB Приморск (RIC <URL-PRMSK>);

      S – спрэд, одна или средняя нескольких последовательных средних котировок, публикуемых в официальных источниках информации, в период с десятого по двадцать пятый день до первого дня окна погрузки в соответствии с условиями контракта на продажу груза третьей стороне.

      Для грузов с окнами погрузки в первой и второй декады месяца применяется спрэд (котировка) в период с первого по двадцать пятый календарный день до первого дня окна погрузки. Окна погрузки в порту погрузки определяются на основе позиционного графика:

      1) Platts: "Spread vs fwd DTD Brent" в строке Urals (Rotterdam, Urals (Ex-Baltic), либо Urals (Primorsk);

      2) Argus Media: дифференциал Diff в таблице Russia-Caspian в строке Urals NWE либо Urals fob Primorsk, либо Urals fob Ust-Luga;

      3) Refinitiv: дифференциал Urals 100 тысяч тонн CIF Северо-Западная Европа (RIC <BFO-URL-NWE>).

      Спрэд применяется к котировке Североморский ценовой эталон.

      Выбор официального источника информации для определения котировок и спрэда согласовывается между продавцом и покупателем и устанавливается в контракте купли-продажи товара.

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, включающий в себя:

      1) расходы по фрахту судна;

      2) расходы по страхованию груза;

      3) расходы по инспекции груза;

      4) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      5) расходы по потерям при перевозке товара;

      6) расходы по портовым сборам в портах Балтийского моря;

      7) расходы по портовым сборам за судозаход в порт Роттердам;

      8) экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA);

      9) маржу покупателя;

      10) ледовые сборы, дополнительная плата за буксировку в течение зимнего сезона, включая время ожидания, в том числе у ледовой кромки и во льду/ разницу во времени (задержку) при прохождении льда по сравнению с нормальной скоростью в данной акватории;

      11) компенсацию за разницу в качестве между качеством товара в порту Усть-Луга и порту Приморск – при наличии в случае подтверждения государственных уполномоченных органов или уполномоченных транспортных компаний о том, что это разное качество нефти;

      K – корректировка цены по градусу API (эскаляция-деэскаляция) рассчитывается в виде премии/скидки, в случае, если качество товара выше/ниже стандартного промежутка базовых пределов плотности по условиям контракта купли-продажи товара.

Параграф 7. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат, экспортируемые по магистральному нефтепроводу "Дружба"

      12. Цена сделки (реализации) рассчитывается с использованием одной из следующих двух формул:

      1) P = B + (S1+S2)/2 + (S3+S4)/2 – D;

      2) P = M – SM – D,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на товар;

      B – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованных в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;

      S1 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара: "Spread vs fwd Североморский ценовой эталон", публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Rotterdam) за период, согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;

      S2 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара: "Spread vs fwd Североморский ценовой эталон", публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Mediterranean) за период, согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;

      S3 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара: "Spread vs fwd Североморский ценовой эталон", публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Ex-Novo) за период, согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;

      S4 – спрэд, средняя из средних котировок, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара: "Spread vs fwd Североморский ценовой эталон", публикуемых в официальных источниках информации, в строке Urals (Ex-Baltic) за период, согласованный сторонами в контракте купли-продажи для каждого акта приема-сдачи;

      M – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованных в официальных источниках информации за календарный месяц поставки;

      SM – ежемесячный спрэд, опубликованный в официальных источниках информации для поставок сырой нефти по трубопроводу "Дружба" в Словакию, Чехию, Венгрию, Польшу и Германию;

      D – дифференциал, включающий в себя:

      1) расходы по страхованию груза;

      2) расходы по инспекции груза;

      3) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      4) маржу покупателя.

Параграф 8. Методика определения цены сделки (реализации) на сырую нефть и газовый конденсат, экспортируемые железнодорожным видом транспорта

      13. Цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B – D,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на товар;

      B – средняя из средних котировок на товар за 1 (один) баррель, применяемых на соответствующем рынке в соответствии с условиями контракта купли-продажи товара, опубликованными в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки товара, определенных в контракте на куплю-продажу, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации, в соответствии с Законом.

Параграф 9. Методика определения цены сделки (реализации) на газовый конденсат

      14. Для газового конденсата цена сделки (реализации) рассчитывается как средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend на каждую отгрузку с учетом котировального периода, предусмотренного в настоящей методике, и дифференциала, составляющие которого определяются в соответствии с направлением и базисом поставки газового конденсата:

      P = B +K – D,

      где:

      P – цена сделки (реализации) на газовый конденсат;

      B – средняя из средних котировок на сырую нефть марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend за 1 (один) баррель, применяемых в соответствии с условиями контракта купли-продажи нефти, опубликованными в официальных источниках информации на каждую отгрузку с учетом котировального периода;

      K – корректировка по плотности рассчитывается в виде премии или скидки, в случае, если плотность фактически отгруженного газового конденсата выше или ниже стандартной плотности нефти марки Североморский ценовой эталон или CPC Blend;

      D – дифференциал, учитываемый в зависимости от условий поставки газового конденсата, определенных в контракте на куплю-продажу газового конденсата, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в соответствии с Законом, включающий в себя:

      1) транспортировку – фактические расходы по транспортировке посредством железнодорожного транспорта, автотранспорта (нефтевозы, газовозы) в соответствии с условиями договора перевозки;

      2) страхование груза;

      3) инспекцию качества и количества;

      4) расходы по фрахту судна;

      5) портовые сборы;

      6) банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      7) расходы по потерям при перевозке газового конденсата;

      8) маржу покупателя.

Глава 3. Использование составляющих дифференциала

      15. В целях приведения в сопоставимые экономические условия цены из официального источника информации, в зависимости от условий поставки товара в дифференциал в соответствии со статьей 13 Закона включаются обоснованные и подтвержденные документально расходы покупателя или данные официальных источников информации или иные источники информации, связанные с доставкой товара до соответствующего рынка назначения, в соответствии со статьей 18 Закона.

      16. Размеры составляющих дифференциала принимаются при соответствии диапазону рыночных цен периодических изданий и информационно-аналитических систем издателей, включенных в перечень.

      17. При отсутствии первичных документов размеры составляющих дифференциала принимаются как среднее от диапазона рыночных цен периодического издания и (или) информационно-аналитической системы издателя, включенного в перечень, выбранного (выбранных) продавцом и покупателем и установленного (установленных) в контракте купли-продажи товара.

Глава 4. Определение составляющих дифференциала и первичные документы

      18. В настоящей Методике под первичным документом понимается документальное свидетельство как на бумажном, так и (или) на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение.

      19. Стоимость морской транспортировки (фрахт) подтверждается договорами фрахта (charter party, time-charter) или выписками из договоров фрахта танкера (CP recap), счетами на оплату (invoice) и расчетами покупателя стоимости фрахта на 1 (один) нетто баррель, или данными официальных источников информации. При этом расходы по фрахту судна не превышают следующих расходов:

      1) на условиях поставки FOB порты Черного или Средиземного морей не более стоимости расходов до порта Августа, рассчитанных по ставке Worldscale****, указанной в договоре фрахта;

      2) на условиях поставки FOB порты Балтийского моря не более стоимости расходов до порта Роттердам, рассчитанных по ставке Worldscale (WS), указанной в договоре фрахта плюс судозаход в порт Роттердам согласно официальным публикациям Worldscale.

      20. Стоимость фрахта судна определяется на дату фрахтования судна. В случае отсутствия первичных документов по фрахту судна, стоимость фрахта определяется как среднее за период с десятого по двадцать пятый день до даты морского коносамента. При расчете стоимости фрахта учитываются грузоподъемность танкера (Aframax и Suezmax*****), используемого для отгрузки соответствующей партии товара, базовая ставка flat rate и величина Worldscale, публикуемая издателем официальных источников информации, в соответствии с которым была применена котировка на товар.

      21. Стоимость банковских расходов по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива подтверждается следующими документами:

      1) контрактами купли-продажи товара, где оговариваются условия банковского аккредитива;

      2) подтверждение банка об открытии аккредитива в пользу продавца и банковских расходах на открытие аккредитива;

      3) расшифровками с отметкой и подписью покупателя по каждой отдельной поставке с указанием наименования танкера, даты отгрузки товара, объемов в баррелях, процентной ставки банка, суммы аккредитива и суммы банковских расходов за баррель.

      22. Банковские расходы по ранней оплате и предоплате не являются составляющими дифференциала, определяются условиями контрактов купли-продажи.

      23. Размеры потерь при транспортировке учитываются в дифференциале согласно следующим документам, действующим на момент реализации товара:

      по территории Республики Казахстан – национальных стандартов по нормам естественной убыли в Республике Казахстан;

      по территории других стран – нормативных документов по нормам естественной убыли этих стран или отчетами независимой инспекции, или по данным официальных источников информации.

      При этом размеры потерь не должны превышать оценки официальных источников информации.

      24. Маржа покупателя принимается как среднее значение от данных, опубликованных в периодических изданиях и информационно-аналитических систем издателей, включенных в перечень, и другими источниками информации.

      25. Стоимость железнодорожной транспортировки подтверждается договорами, счетами на оплату (инвойс) или данными официальных источников информации или данными национальных перевозчиков или данными информационной программы Rail-Tariff.

      26. Маржа экспедитора (при определении стоимости железнодорожной перевозки учитывается маржа экспедитора) подтверждается договорами, инвойсами (invoice).

      27. Стоимость страхования груза при транспортировке морским, железнодорожным или иным транспортом подтверждается договорами, или страховыми полисами, или счетами на оплату (инвойс), расчетами покупателя стоимости страхования.

      28. Стоимость инспекции груза по определению качества и количества груза подтверждается договорами на оказание инспекторских услуг, счетами на оплату (invoice), расчетами покупателя стоимости инспекции, отчетами независимых инспекторских компаний. Стоимость инспекции учитывается на каждой точке замера.

      29. Стоимость расхода по портовым сборам за судозаход в порт Роттердам подтверждается первичными документами, подтверждающими маршрут груза в порт Роттердам.

      30. Стоимость портового сбора в порту подтверждается договорами на оказание услуг, счетами на оплату (инвойс).

      31. Стоимость расходов по перевалке в портах подтверждается договорами, инвойсами (инвойс).

      32. Стоимость расходов по сверхнормативному простою танкера при прохождении турецких проливов (демерредж проливов) подтверждается таймшитом (time sheet) и инвойсами (инвойс).

      33. Экологические сборы в зоне контроля над выбросами серы (ECA) подтверждается чартер – партиями (раздел ECA), инвойсами судовладельца, данными Worldscale (подтверждение ставки и протяженности маршрута в одну и обратную сторону в милях).

      34. Скидка на партии нефти с поставкой танкерами объҰмом 140 тысяч тонн (Suezmax) к партиям с поставкой танкерами объҰмом 80 тысяч тонн (Afrаmax) на базисе CIF Aугуста подтверждается данными официальных источников информации (в части поставок нефти на условиях FOB порты Черного и Средиземного морей).

      35. Скидка (компенсация) за доведение качества товара до качественных характеристик, соответствующих требованиям в пункте сдачи принимающей стороны, – нефтепроводные предприятия, терминалы, нефтеперерабатывающие заводы (только при поставках нефти в направлении портов Черного и Средиземного морей через маршрут порт Актау – другие порты бассейна Каспийского моря) подтверждается следующими документами:

      1) паспорт (сертификат) качества товара до его смешения в терминалах порта Актау и налива в танкер в порту Актау;

      2) паспорт (сертификат) качества в пункте сдачи товара принимающей стороны;

      3) договор купли-продажи товара на условиях поставки FOB порты бассейна Каспийского моря;

      4) счета-фактуры/счета на оплату (инвойс).

      36. Компенсация за разницу в качестве между качеством товара в порту Усть-Луга и порту Приморск подтверждается первичными документами, данными уполномоченных информационных источников и данными уполномоченных транспортных компаний.

      37. Транспортные и сопутствующие расходы на маршрутах Актау – порт Махачкала или Актау – Баку/Сангачал – Батуми, или Актау – Баку/Сангачал - Джейхан подтверждаются следующими документами (в части поставок товара на условиях FOB порты Черного и Средиземного морей):

      1) железнодорожная транспортировка: аренда цистерн, диспетчеризация, расходы за транспортировку по подъездным путям, портовые сборы в порту Актау, транспортно-экспедиторское оформление в порту Актау и другие сопутствующие расходы – договорами, счетами на оплату (инвойс);

      2) фрахт судна в Каспийском море от порта Актау до порта Махачкала или Баку/Сангачал – договорами фрахта/рейсовым чартером, счетами на оплату (инвойс);

      3) портовый сбор в порту Актау – договорами, счетами на оплату (инвойс);

      4) при сливе нефти из танкера в порту Махачкала – прием, хранение и подготовка нефти в терминалах портовой/береговой инфраструктуры, перевалка/сдача нефти в узел учета нефти нефтепроводной системы или по транспортировке от CIF Баку/Сангачал – FOB Батуми или от CIF Баку/Сангачал – FOB Джейхан – договорами, инвойсами (инвойс);

      5) подогрев на танкерах и терминалах портовой/береговой инфраструктуры порта Махачкала – договорами, счетами на оплату (инвойс);

      6) инспекция – договорами, счетами на оплату (инвойс), отчетами проведенной инспекции;

      7) страхование груза от пункта отправления до сдачи товара из терминалов портовой/береговой инфраструктуры порта Махачкала в узел учета нефти нефтепроводной системы или до сдачи нефти на FOB Батуми или FOB Джейхан – договорами или страховыми полисами, счетами на оплату (инвойс), расчетами перевозчика/экспедитора стоимости страхования;

      8) вознаграждение (маржа) перевозчика/экспедитора – договором транспортировки или счетами на оплату (инвойс).

      38. Составляющие дифференциала подтверждаются документально, в том числе договорами (контрактами), актами приема-сдачи услуг по реализационным расходам с постатейной детализацией расходов покупателя, связанных с доставкой товара до соответствующего рынка назначения (поставки) товара и его реализацией.

      39. В случае, если какие-либо расходы не могут быть включены в дифференциал, то они оплачиваются или возмещаются продавцом покупателю отдельно по условиям, оговоренным в контракте купли-продажи или договорах.

      Примечание:

      **** — процентная шкала для определения стоимости доставки, по которой устанавливаются цены для перевозки;

      ***** — типы танкеров в зависимости от применяемой акватории и размера.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.