О Генеральном плане города Шымкента (включая основные положения)

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2023 года № 916.

      В соответствии с подпунктом 5) статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", в целях обеспечения комплексного развития города Шымкента Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана города Шымкента (включая основные положения), одобренный маслихатом города Шымкента.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2012 года № 1134 "О генеральном плане города Шымкент Южно-Казахстанской области".

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 17 октября 2023 года № 916

Генеральный план города Шымкента (включая основные положения)

Глава 1. Общие положения

      Генеральный план города Шымкента (далее – Генеральный план) является основным градостроительным документом, определяющим направления перспективного комплексного развития, планировочной организации территории, системы социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города.

      Генеральный план разработан в соответствии с требованиями Земельного, Экологического кодексов Республики Казахстан, законов Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и других законодательных актов и нормативных документов Республики Казахстан, относящихся к сфере градостроительного проектирования.

      Схема Генерального плана (основной чертеж) выполнена в существующих административно-территориальных границах города с учетом перспективного развития территорий согласно приложению к настоящему Генеральному плану.

      Генеральным планом приняты следующие проектные периоды:

      1) исходный год – на 1 января 2021 года;

      2) первая очередь строительства – 2027 год;

      3) расчетный срок – 2035 год.

Глава 2. Назначение Генерального плана

       Генеральный план разработан с учетом взаимосвязанности Шымкента и Шымкентской агломерации.

      Генеральный план определяет:

      1) основные направления развития территории города Шымкента (далее – город), включая социальную, рекреационную, производственную, транспортную и инженерную инфраструктуры, с учетом природно-климатических, сложившихся и прогнозируемых демографических и социально-экономических условий;

      2) функциональное зонирование и ограничение на использование территорий этих зон;

      3) меры по защите территории от опасных (вредных) воздействий природных и техногенных явлений и процессов, улучшению экологической обстановки;

      4) основные направления по разработке транспортного раздела, генеральную схему улично-дорожной сети и комплексную схему организации дорожного движения;

      5) иные меры по обеспечению устойчивого развития города.

      Генеральный план является основой для разработки и осуществления перспективных и первоочередных программ развития городской инфраструктуры, сохранения и развития территорий природного комплекса, реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых и культурных центров, объектов туризма и отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации градостроительных планов развития территорий пяти административных районов и других территориальных единиц Шымкента, проектов планировки и застройки города.

      Генеральный план является основой для разработки:

      1) долгосрочных и краткосрочных программ социально-экономического развития города;

      2) комплексных схем развития электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и других инженерных систем;

      3) комплексной транспортной схемы города (далее – КТС);

      4) отраслевых схем развития и размещения социально значимых объектов образования и здравоохранения на территории города;

      5) проектов детальной планировки и застройки территории города по реализации утвержденного Генерального плана;

      6) комплексных планов застройки на краткосрочные периоды;

      7) программ реконструкции и развития жилых, производственных и коммунально-складских территорий;

      8) планов сохранения и реабилитации исторической застройки и объектов исторического и культурного наследия;

      9) программ развития территорий рекреационных зон и озеленения;

      10) планов комплексного благоустройства и преобразования общественных пространств;

      11) правил застройки города.

Глава 3. Социально-экономическое развитие

Параграф 1. Демография

       Численность населения в пределах административных границ территории города составила в исходном году 1074,5 тыс. человек.

      Прогноз численности населения города на расчетный срок выполнен с учетом объективно происходящих изменений в естественном и миграционном движении населения.

      Перспективная численность населения определена методом статистической экстраполяции и трудового баланса с учетом оптимального включения населения в трудоспособном возрасте в деятельность во всех сферах социально-экономической деятельности.

      Проектная численность населения города составит:

      1) первая очередь строительства (2027 год) – 1450 тыс. человек;

      2) расчетный срок (2035 год) – 1850 тыс. человек.

      Общий прогнозный прирост населения составит по периодам проектирования:

      первая очередь строительства (7 лет) – 337,5 тыс. человек. (48 тыс. человек/год);

      расчетный срок (8 лет) – 400 тыс. человек (50 тыс. человек/год)

      Население в трудоспособном возрасте к концу расчетного срока составит по прогнозу 67,6 % от численности населения города.

Параграф 2. Жилищно-гражданское строительство

      Жилищный фонд города составляет в исходном году 19844,9 тыс. м² общей площади (135740 ед. домов) при средней расчетной жилищной обеспеченности всего населения города общей площадью квартир – 18,5 м² на одного жителя.

      Жилищный фонд города на современном уровне представлен преимущественно 1-2 этажными домами индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) – 13850,7 тыс. м² общей площади, составляющими 70 % всего наличия жилищного фонда, доля многоэтажных жилищных комплексов определилась в 30 % всего фонда, что составляет 5994,2 тыс. м² общей площади.

      Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают доведение обеспеченности жильем всего населения города к расчетному сроку до 27,8 м² общей площади на одного человека, т.е. с приростом на 9,3 м² общей площади на одного человека.

      Для расчета прогноза объемов нового жилищного строительства общая расчетная нормативная площадь обеспеченности населения принята в размере общей площади: 25 м²/человек на первую очередь и 30 м²/человек на расчетный срок.

      Объем нового жилищного строительства за период 2021 – 2035 годы составит 31610,0 тыс. м² общей площади, в том числе в домах с приусадебными участками – 4800,0 тыс. м² (15 %), малоэтажных застройках типа таунхауз (2-3 этажа) – 1580,0 тыс. м² (5 %) и многоквартирных многоэтажных домах – 25230,0 тыс. м² общей площади (80 %).

      Ориентировочный среднегодовой объем прогноза ввода нового жилищного фонда (объемов нового жилищного строительства) за 15-ти летний период развития Генерального плана города составит порядка 2,1 млн м² общей площади/год.

      Общая потребность города в территориальных ресурсах до 2035 года для целей жилищного строительства на уровне застройки жилого района составит 9492 га, в том числе на период 2021 – 2027 годы – 3924 га, а на период 2028 – 2035 годы – 5568 га.

      В период первого этапа строительства (2021 – 2027 годы) объем строительства нового жилищного фонда составит 13210,0 тыс. м² общей площади, из них в домах с приусадебными участками – 2880,0 тыс. м², средне этажных домах (таунхаузах) – 665,0 тыс. м² и многоквартирных многоэтажных домах – 9 665,0 тыс. м² общей площади.

      Сфера общественного обслуживания. Генеральным планом предусматривается развитие социальной сферы с учетом новых социально-экономических и градостроительных условий в направлении достижения нормативных показателей обеспеченности населения бесплатными услугами социально значимых объектов в сочетании с развитием негосударственных форм обслуживания.

      Общий фонд объектов общественного обслуживания города по состоянию на 1 января 2021 года по данным опорного плана составляет 6 156,98 тыс. м² общей площади.

      Объемы нового строительства объектов общественного обслуживания Шымкента на перспективу в период 2021 – 2035 годы составят 8514,34 тыс. м² общей площади, территории, необходимые для строительства отдельно стоящих объектов обслуживания, – 1290 га.

      Общий фонд общественной застройки на 1 января 2036 года достигнет 14671,32 тыс. м² общей площади, что эквивалентно 7,93 м² общей площади на человека при существующем показателе на 2021 год – 5,7 м² на человека, т.е. увеличится на 2,23 м² на человека с учетом перспективного прироста численности населения и покрытия дефицита существующего состояния в организации объектов общественного обслуживания города.

Параграф 3. Прогноз социально-экономического развития

      Основным приоритетным направлением социально-экономического развития города является дальнейшая реализация долгосрочных приоритетов Стратегии "Казахстан – 2050" по обеспечению улучшения благосостояния населения города в рамках создания устойчивой модели казахстанской экономики.

      Для достижения поставленных целей продолжится решение задач по обеспечению устойчивого экономического роста города, социального благополучия и продуктивной занятости населения, а также поступательному снижению уровня инфляции и стабильности цен.

      Развитие отраслей экономики города через проведение эффективной промышленной, инфраструктурной, инвестиционной и торговой политик, которые обеспечат повышение производительности, рост конкурентоспособности и качества отечественной продукции, поддержку продвижения отечественных товаров на зарубежные рынки, развития соответствующей инфраструктуры в рамках реализации действующих государственных и региональных программ:

      третьей пятилетки индустриализации, цифровых технологий и развития "экономики простых вещей";

      программы развития агропромышленного комплекса с увеличением производительности труда, экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции;

      государственных программ инфраструктурного и жилищного строительства, включая вопросы тепло-, водоснабжения и водоотведения, модернизации жилищного фонда, снижения цифрового неравенства, а также повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры;

      стимулирования инвестиций с развитием инструментов государственной поддержки;

       расширения и стимулирования бизнес-среды путем дальнейшего совершенствования институциональной основы поддержки бизнеса, расширения микрокредитования посредством предоставления льготных микрокредитов, развития конкуренции и привлечения частного капитала в экономику;

       повышения качества человеческого капитала через модернизацию и повышение качества образования, улучшение социального положения педагогов, а также увеличение финансирования всех уровней образования;

      доступной и качественной системы здравоохранения, повышения статуса и социальной поддержки, профессиональной ответственности медицинских работников, а также обновления инфраструктуры здравоохранения;

      социального обеспечения, ориентированного на повышение социальной защищенности работающих граждан, людей с ограниченными возможностями и усиление адресного характера социальной помощи, расширение продуктивной занятости и совершенствование пенсионной системы;

      развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворять потребность экономики и населения города в транспортных услугах;

      - стимулирования перехода на энергосберегающие технологии и "зеленую" экономику.

Параграф 4. Модернизация промышленных зон города

      В настоящее время в городе под промышленными зонами и участками с производственной застройкой занято 3650 га территории, из них под промышленными предприятиями и организациями – 2340 га, под предприятиями коммунально-складской застройки – 1310 га.

      На первую очередь строительства, до 1 января 2028 года, площадь промышленных зон города увеличится на 3170 га за счет строительства новых планируемых к размещению индустриальных зон с развитием 14-ти перспективных промышленных кластеров преимущественно в северо-западном направлении и агроиндустриальной зоны пищевой промышленности "Бозарык" в юго-западном направлении.

      Получат свое дальнейшее развитие производственные индустриальные зоны на территории города в период 2028 – 2035 годы с приростом дополнительных площадей до 1990 га, размещаемых в административных границах города с учетом среднегодового направления розы ветров.

      Общий прирост территорий новых производственных зон города Шымкент по Генеральному плану города на период 2021 – 2035 годы запланирован на площади 5160 га.

      К концу расчетного периода (2035 год) в социально-экономических отраслях города прогнозируется иметь 1022,2 тыс. рабочих мест.

Глава 4. Градостроительное развитие

      В градостроительной концепции Генеральный план развития города предполагает:

      1) кардинальную модернизацию городской среды в пределах существующих границ города;

      2) планомерную передислокацию населения из менее благоприятных для жизнедеятельности территорий в более экологически устойчивые и благоустроенные районы города;

      3) резервирование периферийных территорий и подготовку их для перспективной инновационно-урбанизированной комплексной застройки "зелеными" кластерами различного варианта (селитебной, экологически благоприятной производственной и другими зонами);

      4) проведение градостроительной политики по сохранению исторического колорита застройки в центре города и других исторических планировочных районах;

      5) размещение объектов социального и культурно-бытового назначений и рекреации первичного и вторичного уровня обслуживания в районах проживания населения с учетом нормативной доступности и эффективного обслуживания населения;

      6) формирование общественных центров по новым принципам обслуживания населения, соответствующего по оперативности, качеству, доступности, прозрачности, легитимности, ответственности и т.п.;

      7) восстановление в исторической части города систем пешеходных связей, развитие пешеходных связей в остальной части города в увязке с системой рекреационных площадок города;

      8) развитие в гармоничном сочетании промышленных и сервисных функциональных зон для их рационального и эффективного освоения, в результате упрочение социально-экономической основы города-центра;

      9) планомерную модернизацию городской транспортной системы на основе проведения глубокой и всесторонней научно-исследовательской работы по изучению сложившихся систем транспорта города и пригородной зоны, зарубежного опыта в данном аспекте и прогнозирования его развития посредством анализа вариантов показателей системы моделирования;

      10) проведение глубокой и всесторонней научно-исследовательской работы по изучению сложившейся экологической обстановки и на основе изучения зарубежного опыта по данному вопросу выработку прогнозных предложений по оздоровлению экологической среды города;

      11) подготовку программ и планомерную их реализацию по защите населения города от опасных природных и техногенных процессов;

      12) другие меры, направленные на решение первоочередных вопросов жизнедеятельности города.

      Одной из основных задач технико-экономических показателей нового Генерального плана является разработка модели развития города в перспективе с выделением этапов развития в пределах расчетного срока.

      Основные направления градостроительного развития Шымкента:

      1) территориальное развитие во всех возможных направлениях в существующих границах с освоением новых площадок для размещения жилищно-гражданского строительства;

      2) максимальное освоение существующих свободных территорий и реконструкция кварталов малоценного жилищного фонда;

      3) концентрическое зонирование селитебных территорий от центра с многоэтажной застройкой к периферии с малоэтажной застройкой;

      4) последовательное преобразование городских районов и примагистральных территорий вдоль основных городских магистралей посредством замены усадебной застройки на многоквартирную;

      5) реконструкция территорий, прилегающих непосредственно к центральной части города;

      6) формирование системы общегородского центра в увязке с предполагаемым направлением роста города;

      7) формирование пяти самодостаточных городских административных районов посредством создания крупных локальных многофункциональных центров со своими административными, культурными и торгово-развлекательными функциями, спортивными сооружениями, парками, скверами и бульварами;

      8) рациональное использование промышленных территорий в условиях сложившейся планировочной структуры с учетом градостроительных и технологических требований;

      9) технологическая модернизация промышленных предприятий с целью исключения отрицательного воздействия на окружающую среду;

      10) сохранение и регенерация историко-культурного наследия города;

      11) сохранение и развитие территорий природного комплекса;

      12) развитие системы зеленых насаждений общего пользования.

      Архитектурно-планировочная организация территории и резервные территории. Проектная архитектурно-планировочная организация территории города выполнена с учетом сложившейся функционально-планировочной структуры города и разработана на основе комплексной оценки территории и сложившегося транспортно-планировочного каркаса.

      Общая площадь территории города в проектных границах остается на современном уровне исходного года – 116,28 тыс. га.

      На исходный год площадь застроенной территории города составила 29,6 тыс. га (25,4 %), в том числе жилая и общественная застройка – 22,93 тыс. га (19,7 %), незастроенные территории – 86,68 тыс. га (74,6%), в том числе земли сельскохозяйственного использования – 59,18 тыс. га (50,8 %).

      На расчетный срок до 2035 года аналогичные показатели использования территории составят: площадь застроенной территории города – 54,42 тыс. га (46,8 %), в том числе жилая и общественная застройка – 41,79 тыс. га (35,9%), незастроенные территории – 61,86 тыс. га (53,2 %), в том числе земли сельскохозяйственного использования – 30,00 тыс. га (25,7 %) соответственно.

      Резервные территории для перспективного социально-экономического, территориального развития города и архитектурно-пространственной организации территорий предусмотрены преимущественно в северо-западной и юго-западной частях существующего города в основном за счет неблагоприятных для использования земель сельскохозяйственного назначения.

      Площадь резервных территорий в исходном году - 0,73 га (0,6 %), а на расчетный период до 2035 года величина резервных территорий запланирована на уровне 6,42 тыс. га (5,5 %), в том числе на развитие селитебных территорий (жилой и общественной застройки) – 4,42 тыс. га (3,8 %) и развитие промышленно-производственных и коммунальных территорий – 2,00 тыс. га (1,7 %).

Глава 5. Транспортная инфраструктура

      Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских, пригородных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста демографических и социально-экономических показателей, подвижности населения, изменения объемов пассажирских и грузовых перевозок, бесконфликтного включения новых альтернативных видов транспорта, ужесточения экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы города, обеспечивающей взаимодействие и взаимодополняемость не моторизированных способов перемещения (пешеходное и велосипедное движение), общественного и индивидуального транспорта, городских, пригородных и внешних транспортных систем, а также предоставление возможности потребителям альтернативного выбора видов транспортного обслуживания.

      Развитие систем внешнего и городского транспорта предусматривает:

      строительство объездной железнодорожной ветки для пропуска транзитных составов в обход города;

      строительство нового железнодорожного вокзала пропускной способностью 20 тыс. пассажиров в сутки;

      создание современных терминальных и логистических комплексов по обслуживанию пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой и перегрузке грузов, предусматривающих удобный доступ для различных транспортных систем и городского транспорта;

      строительство трех колец, работающих в скоростном режиме:

      Шымкентская кольцевая автодорога (ШымКАД);

      магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения – среднее кольцо (СК) и внутреннее малое кольцо (МК);

      формирование радиальной сети магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения, работающих в скоростном режиме и имеющих выходы на внешние магистрали;

      строительство двух линий LRT в меридиональном и широтном направлениях и пяти линий BRT.

Глава 6. Инженерная инфраструктура

Параграф 1. Водоснабжение

      Генеральный план предусматривает сохранение и развитие действующей зональной системы водопровода с увеличением ее производительности на первую очередь строительства (2027 год) до 326,79 тыс. м3/сут.; на расчетный срок (2035 год) – до 451,35 тыс. м3/сут.

      Для водоснабжения необходимы строительство новых и реконструкция существующих водоводов и сетей.

      Существующая производительность городского водопровода соответствует расчетной потребности в воде питьевого качества с обеспечением резерва ее производительности. На конец расчетного срока проекта предполагается 100 % охват потребителей города системой централизованного водоснабжения.

Параграф 2. Водоотведение

      В части развития канализационной системы Генеральным планом предусмотрено повышение надежности функционирования системы канализации с доведением ее общей мощности на первую очередь строительства (2027 год) до 304,17 тыс. м3/сут.; на расчетный срок (2035 год) – до 404,54 тыс. м³/сут.

      Проектом предлагаются увеличение производительности существующих канализационных очистных сооружений (далее – КОС) до 200 тыс. м3/сутки (разработан рабочий проект) и размещение новых КОС на окраине городской территории в северо-западном направлении от площадки существующих КОС производительностью 104,17 тыс. м3/сут. на первую очередь строительства (2027 год) с увеличением производительности до 204,54 тыс. м3/сут. на расчетный срок (2035 год).

      Для водоотведения необходимы строительство новых и реконструкция существующих канализационных коллекторов.

Параграф 3. Теплоснабжение

      В настоящее время на ТЭЦ-3 акционерного общества "3-Энергоорталык" имеется резерв по располагаемой тепловой мощности порядка 100 Гкал/ч и при соответствующем развитии станции тепловой мощности ТЭЦ будет достаточно для теплоснабжения прироста тепловых нагрузок многоэтажной жилой и общественной застройки в существующих границах зоны в период до 2035 года.

      Для передачи тепла в районы новой застройки от новых районных и групповых котельных потребуется опережающее строительство новых тепловых сетей с целью своевременного обеспечения нагрузки отопления жилой и общественной застройки.

      В проекте рассматривается вариант строительства одной районной или групповой котельной для каждого пятна крупномасштабного строительства многоэтажной застройки, в то же время, учитывая длительный период реализации проекта Генерального плана (до 2035 год), теплоснабжение проектируемой жилой застройки может быть решено от нескольких котельных (по мере освоения территорий).

      Строительство новых котельных должно осуществляться с применением современного высокоэффективного основного и вспомогательного оборудования. Степень экономической эффективности строительства крупных групповых котельных зависит от темпов возведения новой застройки: чем эти темпы выше, тем скорее котельные выйдут на условие нормальной эксплуатации.

      Теплоснабжение новой многоэтажной жилой и общественной застройки, вводимой в зонах децентрализованного теплоснабжения, должно осуществляться от локальных газовых теплоисточников, размещаемых в непосредственной близости от потребителя, с учетом плотности застройки и концентрации тепловой нагрузки.

Параграф 4. Электроснабжение

      На перспективу развития в городе сохраняется существующая принципиальная схема электроснабжения. Электроснабжение существующих потребителей города предполагается осуществлять по существующим электрическим сетям от существующих трансформаторных подстанций с учетом проведения реконструкции или замены трансформаторов на большую мощность (при необходимости).

      Для электроснабжения проектной застройки на территории города требуется провести строительство дополнительных трансформаторных подстанций и линий электропередачи 35-220 кВ.

Параграф 5. Газоснабжение

      На перспективу развития в Шымкенте сохраняется существующая схема обеспечения города на базе использования природного газа, с доведением объемов потребления до расчетных нормативных показателей.

      Потребление природного газа на первую очередь строительства (2027 год) составит 317,7 млн м3/год, на расчетный срок (2035 год) – 353,7 млн м3/год.

      Для газоснабжения проектной застройки на территории города необходимы строительство новых и реконструкция существующих сетей газоснабжения высокого и среднего давления.

Параграф 6. Телекоммуникации

      При ожидаемой на первую очередь (2027 год) численности населения города в 1450 тысяч человек и принятой в данном проекте телефонной плотности (20 номеров на 100 человек) расчетная номерная емкость сети составит 290000 номеров. На расчетный срок (2035 год), при ожидаемом количестве населения 1850 тысяч человек и телефонной плотности – 20 номеров на 100 человек, расчетная номерная емкость сети составит 370000 номеров.

      Обеспечение расчетной абонентской емкостью сети предполагается путем расширения и модернизации телекоммуникационных сетей города с посегментной интеграцией и последующим полным переходом на использование технологии Next Generation Network (NGN).

      При развитии сетей NGN существующие подключения и абонентская сеть сохраняются. Обеспечение связи сетей старой системы с сетями системы следующего поколения будет осуществляться за счет использования программного коммутатора Softswitch.

Глава 7. Оценка воздействия на окружающую среду

      К экологическим требованиям градостроительного развития города относятся:

      1) радикальное оздоровление среды жизнедеятельности в зонах ее устойчивого экологического дискомфорта, прежде всего в центральной части, юго-восточном, восточном и северном секторах города;

      2) защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий, реализация мер по реабилитации и воссозданию утраченных в результате хозяйственной деятельности природных территорий, а также формированию новых зеленых массивов в селитебной зоне и на территориях овражно-балочной сети в пределах города протяженностью от 7,5 км до 10 км и шириной 100-175 м;

      3) реабилитация территорий существующих промышленных зон;

      4) повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем озеленения территории и улучшения мезоклиматических и микроклиматических условий в жилых и общественных зонах города.

      Необходимыми условиями выполнения экологических требований к градостроительному развитию города являются:

      1) ликвидация зон экологического риска, создающих существенную угрозу безопасности здоровья населения;

      2) разработка проектов водоохранных полос и зон рек Бaдaм, Кошкaрaтa, Кaрaсу и Сайрамсу города и реализация комплексных программных мер по планомерному приведению их в соответствие с требованиями экологического законодательства;

      3) организация постоянного водотока по четырем главным водным артериям города, создающего благоприятные микроклиматические условия и способствующего улучшению воздушной циркуляции прилегающих территорий;

      4) осуществление мер по санации, реабилитации, реорганизации территорий, подвергшихся сильной техногенной нагрузке (территории несанкционированных свалок, зон загазованности и шумового дискомфорта при магистральных территориях и т.п.);

      5) снижение валовых выбросов вредных веществ от стационарных и передвижных источников эмиссий в результате внедрения новых экологически чистых технологий;

      6) развитие системы производственного мониторинга на предприятиях города за выбросами предприятий и автотранспортных средств и т.д.;

      7) внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, бессточных циклов производств, оснащение объектов промышленности, энергетики, городского хозяйства современным газоочистным, пылеулавливающим и водоочистным оборудованием с высоким КПД;

      8) изменение структуры используемых видов моторного топлива за счет увеличения числа автомобилей, работающих на топливе с высокими стандартами качества Евро-4 и выше;

      9) обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки производственных, коммунально-бытовых сточных вод и поверхностного стока;

      10) переход автотранспорта города на более чистые виды топлива и совершенствование транспортной системы города за счет оптимального развития общественного транспорта;

      11) совершенствование городской системы развития уличной сети для оздоровления экологической обстановки в городе и зонах, наиболее загруженных транспортными потоками улиц;

      12) строительство объездных автомагистралей с преимущественным движением грузового транспорта и смешанным движением.

Основные технико-экономические показатели Генерального плана

 № п/п

Показатели

Единица измерения

Современное состояние-01.01.2021 г.

Первый этап -01.01.2028 г.

Расчетный срок – 01.01.2036 г.

1

2

3

4

5

6

1

Территория





1.1

Площадь земель населенного пункта в пределах городской, поселковой черты и черты сельского населенного пункта, всего

тыс. га

116,28

116,28

116,28


в том числе:





1.1.1

жилой и общественной застройки

тыс. га

22,93

28,2

41,79


из них:





1.1.1.1

усадебной с земельным участком при доме (квартире)

тыс. га

20,7

22,5

33,07

1.1.1.2

блокированной застройки


0,02

0,2

0,4

1.1.1.3

застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами

тыс. га

0,06

0,10

0,2

1.1.1.4.

застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами

тыс. га

0,69

1,2

1,42

1.1.1.5

застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами

тыс. га

0,16

1,9

2,70

1.1.1.6

общественной застройки

тыс. га

1,3

2,3

4,0

1.1.2

промышленной и коммунально-складской застройки

тыс. га

3,65

6,86

9,0


из них:





1.1.2.1

промышленной застройки

тыс. га

2,34

5,51

7,5

1.1.2.2

коммунально-складской
застройки

тыс. га

1,31

1,35

1,50

1.1.3

транспорта, связи, инженерных коммуникаций, из них: внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного)

тыс. га

0,62

0,84

5,44

1.1.3.1

магистральных инженерных сетей и сооружений

-//-

-

-

-

1.1.3.2

сооружений связи

-//-

-

-

-

1.1.4

особо охраняемых природных территорий

-//-

6,0

6,0

6,00


из них:





1.1.4.1

заповедников

-//-

-

-

-

1.1.4.2

заказников


-

-

-

1.1.4.3

памятников природы


-

-

-

1.1.4.4

лесов и лесопарков

-//-

6,0

6,0

6,0

1.1.5

водоемов и акваторий

тыс. га

2,2

2,2

2,2


из них:





1.1.5.1

рек, естественных и искусственных водоемов

-//-

0,8

0,8

0,8

1.1.5.2

водоохранных зон

-//-

1,4

1,4

1,4

1.1.5.3

гидротехнических сооружений

-//-

-

-

-

1.1.5.4

водохозяйственных сооружений

-//-

-

-

-

1.1.6

сельскохозяйственного использования

тыс. га

59,18

55,00

30,0


из них:





1.1.6.1

пахотных земель

-//-

-

-

-

1.1.6.2

садов и виноградников

-//-

-

-

-

1.1.6.3

сенокосов, пастбищ

-//-

-

-

-

1.1.7

общего пользования

тыс. га

4,24

8,32

15,39


из них:





1.1.7.1

улиц, дорог, проездов

тыс. га

3,02

3,56

3,63

1.1.7.2

водоемов, пляжей, набережных

тыс. га

0,36

0,50

2,5

1.1.7.3

парков, скверов, бульваров

тыс. га

0,20

3,60

7,3

1.1.7.4

режимные территории

тыс. га

0,43

0,51

0,64

1.1.7.5

кладбища

-//-

0,35

0,35

1,19

1.1.7.6

территории хранения и переработки ТБО

-//-

0,20

0,20

0,13

1.1.8

резервные

тыс. га

0,73

0,73

6,42


из них:





1.1.8.1

для развития селитебных территорий

тыс. га

0,30

0,30

4,42

1.1.8.2

для развития промышленно-производственных и коммунальных территорий

-//-

0,43

0,43

2,0

1.1.8.3

для организации рекреационных и иных зон

-//-

-

-

-

1.1.9

прочие территории

-//-

16,73

8,13

0,04

2

Население





2.1

Численность населения с учетом подчиненных населенных пунктов, всего

тыс./чел.

1074,5

1450,0

1850,0


в том числе:





2.1.1

собственно города (поселок, сельский населенный пункт)

тыс./чел.

1074,5

1450,0

1850,0

2.1.2

другие населенные пункты

-//-

0

0

0

2.2

Общий прирост населения, всего/ в год

тыс./чел.
в год

36,31

375,5
53,64

400,00
50,00

2.2.1

Показатели естественного среднегодового движения населения:

тыс./чел.

24,97

31,59

40,95

2.2.2.

прирост

-//-

31,71

38,84

50,20

2.2.3

убыль

-//-

6,74

7,25

9,25

2.3

Показатели среднегодовой миграции населения (сальдо):

тыс./чел.

11,34

14,30

18,26

2.3.1

прирост

-//-

63,69

74,3

88,26

2.3.2

убыль

-//-

52,35

60,0

70,0

2.4

Плотность населения





2.4.1

в пределах селитебной территории

чел./га

39,9

45,3

49,2

2.4.2

в пределах территории городской, поселковой и сельской застройки

-//-

9,24

12,5

15,9

2.5

Возрастная структура населения:





2.5.1

дети до 15 лет

тыс. чел./%

385,7/35,9

446,2/30,8

504,2/27,3

2.5.2

население в трудоспособном возрасте

-//-

601,56/55,98

902,5/63,6

1231,3/67,6


(мужчины 16-62 года, женщины 16-57 лет)

-//-




2.5.3

население старше трудоспособного возраста

-//-

87,2/8,12

101,3/7,0

114,5/6,2

2.6

Число семей и одиноких жителей, всего

тыс. единиц

316,0

426,5

544,1


в том числе:





2.6.1

число семей

-//-

316,0

426,5

544,1

2.6.2

число одиноких жителей

-//-




2.7

Трудовые ресурсы, всего

тыс. чел.

601,56

902,5

1231,3


из них:





2.7.1

Экономически активное население, всего

тыс. чел./%

432,5/40,25

767,5/52,9

1076,3/58,2


в том числе:





2.7.1.1

Занятые в отраслях экономики

-//-

410,3/38,2

728,4/50,0

1022,2/55,3

1)

в градообразующей группе

-//-

64,6/6,0

217,5/15,0

337,7 /18,3


из них: самостоятельно занятое население





2)

в обслуживающей группе

-//-

345,7/32,2

510,9/35,2

684,5/37,0

2а)

из них: самостоятельно занятое население





2.7.1.2

Безработные

-//-

22,2/2,07

39,1/2,7

54,1/2,9

2.7.2

Экономически не активное население

-//-

169,06/15,73

155,0/10,7

175,0/9,5


в том числе:





2.7.2.1

учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства

-//-

130,0

155,0

175,0

2.7.2.2

трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое экономической деятельностью и учебой

-//-

39,06

-

-

3

Жилищное строительство





3.1

Жилищный фонд, всего

тыс. м² общей площади / % / *ед. домов (квартир)

19844,9/
135 740

33053,9

51454,9


в том числе:





3.1.1*

государственный фонд

-//-

155,2



3.1.2*

в частной собственности

-//-

19689,7



3.2

Из общего фонда:

-//-




3.2.1

в многоквартирных домах

-//-

5 994,2/
4 664

15659,2

31225,2

3.2.2

в домах усадебного типа

-//-

13 850,7/
131 076

17394,7

20229,7

3.3

Жилищный фонд с износом более 70 %, всего

-//-

20,3/41




в том числе:





3.3.1

государственный фонд

-//-




3.4

Сохраняемый жилищный фонд, всего

-//-

19844,9/
135 740

19276,29

1 683,98

3.5

Распределение жилищного фонда по этажности:






в том числе:





3.6.1

малоэтажный

-//-

13850,7/
131 076

13282,09

12690,59


из них в застройке:





3.6.1.1

усадебной (коттеджного типа) с земельным участком при доме (квартире)

-//-

13850,7/
131 076

13282,09

12690,59

3.6.1.2

блокированной с земельным участком при квартире

-//-

-



3.6.1.3

1-3 этажный без земельного участка

-//-

-



3.6.2

среднеэтажный (4-5 этажный) многоквартирный

-//-

 
5994,2/
4 664



3.6.3

многоэтажный многоквартирный

-//-



3.7

Убыль жилищного фонда, всего

-//-

-

568,61

592,31


в том числе:





3.7.1

по техническому состоянию

-//-




3.7.2

по реконструкции

-//-

-

568,61

592,31

3.7.3

по другим причинам (переоборудование помещений)

-//-

-



3.7.4

Убыль жилищного фонда по отношению:





3.7.4.1

к существующему жилому фонду

%

-

2,85

2,97

3.7.4.2

к новому строительству

-//-

-

4,3

3,2

3.8

Новое жилищное строительство, всего в том числе за счет:

ед. домов (квартир) /тыс. м² общей площади

-

13209

18401

3.9

Структура нового жилищного строительства по этажности

-//-





в том числе:





3.9.1

малоэтажный

-//-

-

3545

2835


из них:





3.9.1.1

усадебной (коттеджного типа) с земельным участком при доме (квартире)

-//-

-

2880

1920

3.9.1.2

блокированной с земельным участком при квартире

-//-

-

665

915

3.9.1.3

1-3 этажный без земельного участка

-//-




3.9.2

среднеэтажный (4-5 этажный) многоквартирный

-//-




3.9.3

многоэтажный многоквартирный

-//-

-

9665

15566

3.10

Из общего объема нового жилищного строительства размещается:





3.10.1

на свободных территориях

-//-

-

9355

15135

3.10.2

за счет реконструкции существующей застройки

-//-

-

3855

3266

3.11

Ввод общей площади нового жилищного фонда в среднем за год

тыс. м²

-

1887

2300

3.12

Обеспеченность жилищного фонда:





3.12.1

водопроводом

% общего жилищного фонда

100,0

100,0

100,0

3.12.2

канализацией

-//-

79,2

90,0

100,0

3.12.3

электроплитами

-//-

0,01

-

-

3.12.4

газовыми плитами

-//-

99,9

100,0

100,0

3.12.5

теплом

-//-

28,6

47,8

60,6

3.12.6

горячей водой

-//-

13,2

47,8

60,6

3.13

Средняя расчетная обеспеченность всего населения города общей площадью квартир

м²/чел.

18,5

22,8

27,8

4

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания





4.1

Детские дошкольные учреждения, всего

место

58632

110925

166500

4.1.1

уровень обеспеченности

%

64,2

95,0

100

4.1.2

на 1000 жителей

место

55

77

85

4.1.3

новое строительство

-//-

-

52293

55575

4.2

Общеобразовательные учреждения, всего

-//-

225774

319000

416250

4.2.1

уровень обеспеченности

%

95

100

100

4.2.2

на 1000 человек

место

210

220

225

4.2.3

новое строительство

-//-

-

93226

97250

4.3

Больницы, всего

коек

7097

10745

14431

4.4

Поликлиники, всего/на 1000 человек

посещений в смену

6,6

7,4

7,8

4.5

Учреждения социального обеспечения (дома интернаты) – всего

место

1014

2436

3885

4.6

Учреждения длительного отдыха (дома отдыха, пансионаты, лагеря для школьников и т.п.), всего/на 1000 человек

-//-

СП РК 3.01-101-2013
по заданию на проектирование

4.7

Физкультурно-спортивные сооружения - всего

тыс. м²

83,97

221,23

367,36

4.8

Зрелищно-культурные учреждения (театры, клубы, кинотеатры, музеи, выставочные залы и т.п.), всего

место

45,72

340,45

646,92

4.9

Предприятия торговли всего

м² торговой площади

80550

805305

80 305

4.10

Предприятия общественного питания, всего

посадочное место

19219

43500

7 000

4.11

Предприятия бытового обслуживания, всего

рабочих мест

20126

20126

20350

4.12

Пожарное депо

количество автомобилей/ пож. депо

64/9

122/16

234/32

5

Транспортное обеспечение





5.1

Протяженность линий пассажирского общественного транспорта, всего

 
км

 
845

 
1 053

 
1 349


в том числе:





5.1.1

электрифицированная железная дорога

км двойного пути

 
45

 
45

 
45

5.1.2

метрополитен

км

-

-

-

5.1.3

трамвай (ЛРТ)

-//-

-

-

69

5.1.4

троллейбус

-//-

-

-

-

5.1.5

автобус

-//-

800

1008

1280

5.2

Протяженность магистральных улиц и дорог, всего

 
км

 
716

 
833,6

 
2 271,3


в том числе:





5.2.1

дорог скоростного движения

-//-

-

14

84,9

5.2.2

магистралей общегородского значения

 
-//-

240

274

406,6

5.2.3

магистралей районного значения

-//-

476

545,6

1779,8

5.2.4

жилых улиц

-//-

3887,9

4168,0

7380,8

5.2.5

поселковых дорог

-//-

88,8

96,5

120,8

5.2.6

промышленных дорог

-//-

30,4

41,0

70,3

5.3

Внешний транспорт






в том числе:





5.3.1

железнодорожный






в том числе:






пассажиров

тыс. пасс./год

290,2

365,4

464


грузов

тыс. тонн/год

10267 ,6

12936,4

16427,2

5.3.2

воздушный






в том числе:






пассажиров

тыс. пасс./год

2146,2

3500

3500


грузов

тыс. тонн/год

5,9

9617

9617

5.3.3

автомобильный






в том числе:






пассажиров

тыс. пасс./год

1078

1358,3

1746 ,4


грузов

тыс. тонн/год

111221,0

140138,5

180178

5.3.4

речной


-

-

-


в том числе:






пассажиров

тыс. пасс./год

-

-

-


грузов

тыс. тонн/год

-

-

-

5.3.5

морской






в том числе:






пассажиров

тыс. пасс./год

-

-

-


грузов

тыс. тонн/год

-

-

-

5.3.6

трубопроводный

тыс. м³/год

5213,0

5213,0

5213,0

5.4

Плотность улично-дорожной сети





5.4.1

в пределах городской застройки;

км/км²

1,21

1,24

3,0

5.4.2

в пределах границ пригородной зоны

-//-

-

-

-

6.

Инженерное оборудование





6.1

Водоснабжение:





6.1.1

Суммарное потребление, всего

тыс. м³/сут.

146,68

326,79

451,35


в том числе:





6.1.1.1

на хозяйственно-питьевые нужды

-“-

-

251,38

334,33

6.1.1.2

на производственные нужды

-“-

-

50,28

66,87

6.1.2

Мощность головных сооружений водопровода

-//-

381,0

326,79

451,35

6.1.3

Используемые источники водоснабжения:





6.1.3.1

подземные водозаборы

-//-

+

+

+

6.1.3.2

водозабор из поверхностных источников

-//-

-

-

-

6.1.3.3

децентрализованные водоисточники

-//-

-

-

-

6.1.4

Утвержденные запасы подземных вод ГКЗ

тыс. м³

522,4

522,4

522,4


(дата утверждения, расчетный срок)


-

-

-

6.1.5

Водопотребление в среднем на 1 человека в сутки

л/сут.

136,51

225,37

243,97


в том числе:





6.1.5.1

на хозяйственно-питьевые нужды

-//-

-

173,37

180,72

6.1.6

Вторичное использование воды

%

-

-

-

6.1.7

Протяженность сетей

км

755,46

697,04 (1452,50)

78,68 (1531,18)

6.2

Канализация:





6.2.1

Общее поступление сточных вод, всего

тыс. м³/сут.

74,12

304,17

404,54


в том числе:





6.2.1.1

бытовая канализация

-“-

-

251,38

334,33

6.2.1.2

производственная канализация

-“-

-

40,22

53,49

6.2.2

Производительность канализационных очистных сооружений

-//-

150,00

154,17 (304,17)

100,37 (404,54)

6.2.3

Протяженность сетей

км

463,14

529,94 (993,08)

118,49 (1111,57)

6.3

Электроснабжение:





6.3.1

Суммарное потребление электроэнергии

млн кВт ч/год

1833,95

4530,86

5904,50


в том числе:





6.3.1.1

на коммунально-бытовые нужды

-“-

-

3792,92

4976,71

6.3.1.2

на производственные нужды

-“-

-

326,04

391,02

6.3.2

Электропотребление в среднем на 1 человека в год

кВт. Час

1706,79

3124,73

3 191,62

6.3.2.1

в том числе на коммунально-бытовые нужды

-//-

-

2 615,80

2 690,11

6.3.3

Источники покрытия нагрузок

МВт

358,0

788,65

1025,16

6.3.3.1

в том числе: ТЭЦ

-//-

160,0

160,0

160,0

6.3.3.2

гидроэлектростанций

-//-

-

-

-

6.3.3.3

объединенная энергосеть

-//-

198,0

628,65

865,16

6.3.4

Протяженность сетей

км

1535,87

399,94 (1935,81)

118,55 (2054,36)

6.4

Теплоснабжение





6.4.1.

Мощность централизованных источников, всего

МВт

1 287,6

1 727,3

2 388,9

6.4.1.1

в том числе: ТЭЦ

-//-

963,0

963,0

963,0

6.4.1.2

районные котельные

-//-

220,0

619,0

1 247,5

6.4.1.3

групповые котельные

-//-

104,6

145,3

178,3

6.4.1.4

суммарная мощность локальных источников

-//-

-

-

-

6.4.2.

Потребление на отопление, всего

-//-

2 176,0

2 705,0

3 437,0

6.4.2.1

в том числе: на коммунально-бытовые нужды

-//-

2 040,0

2 522,0

3 217,0

6.4.2.2

на производственные нужды

-//-

136,0

183,0

220,0

6.4.3.

Потребление горячего водоснабжения, всего

-//-

285,0

450,0

581,0

6.4.3.1

в том числе: на коммунально-бытовые нужды

-//-

278,0

440,0

570,0

6.4.3.2

на производственные нужды

-//-

7,0

10,0

11,0

6.4.4.

Производительность локальных источников теплоснабжения

-//-

1992,6

2527,5

3061,0

6.4.5.

Протяженность сетей

км

400,0

445,0

498,0

6.5

Газоснабжение





6.5.1

Потребление природного газа, всего

млн м³/ год

286,5

317,68

353,69

6.5.1.1

в том числе: на коммунально-бытовые нужды

-//-

-

-

-

6.5.1.2

на производственные нужды

-//-

-

-

-

6.5.2.

Потребление сжиженного газа, всего

тонн/год

-

-

-

6.5.2.1

в том числе: на коммунально-бытовые нужды

-//-

-

-

-

6.5.2.2

на производственные нужды

-//-

-

-

-

6.5.3

Источники подачи природного газа

млн м³/год

286,5

317,68

353,69

6.5.4

Удельный вес газа в топливном балансе города, другого населенного пункта

%

81 %

90 %

100 %

6.5.5

Протяженность сетей

км

457,9

50,46 (508,36)

12,36 (520,72)

6.6

Связь





6.6.1

Охват населения телевизионным вещанием

% населения

100,0

100,0

100,0

6.6.2

Установленное количество телефонных номеров

тыс. единиц

12,02

290,0

370,0

7

Инженерная подготовка территории





7.1

Общая протяженность ливневой канализации

км

146,0

264,0

360,0

7.2

Защита территории от затопления:





7.2.1

площадь

га

100,0

800,0

1359,0

7.2.2

протяженность защитных сооружений

км

8,0

12,0

24,0

7.3

Намыв и подсыпка, всего объем и площадь

га

700,0

1900,0

3490,0

7.4

Берегоукрепление

км

16,0

32,0

40,0

7.5

Понижение уровня грунтовых вод

га

45,0

85,0

170,0

7.6

Другие специальные мероприятия по инженерной подготовке территории

соответствующие единицы

-

-

-

8

Ритуальное обслуживание населения





8.1

Общее количество кладбищ

га

350

350

1193

8.2

Общее количество крематориев

единиц

-

-

-

9

Охрана окружающей среды





9.1

Объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух

тыс. т/год

33,2

25,0

20,0

9.2

Общий объем сброса загрязненных вод

млн м /год

0,0323

0,02

0,018

9.3

Рекультивация нарушенных территорий

га

52,6

 
95,0

124,0

9.4

Территории с уровнем шума свыше 65 Дб

% от общей площади земель населенного пункта

0,91

0,8

0,6

9.5

Территории, неблагополучные в экологическом отношении (территории, загрязненные химическими и биологическими веществами, вредными микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций, радиоактивными веществами, в количествах свыше предельно допустимых уровней)

% от общей площади земель населенного пункта

10,4 %

7 %

5 %

9.6

Население, проживающее в санитарно-защитных зонах

тыс.чел.

15,3

10,8

6,1

9.7

Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон

%

30 %

45 %

75%

9.8

Защита почв и недр

-//-




9.9

Санитарная очистка территорий

-//-




9.9.1

Объем бытовых отходов

тыс. т/год

233,18

456,76

582,74

9.9.2

Мусороперерабатывающие заводы

ед./тыс.т. год

1/52,5

2/169

2/332

9.9.3

Мусоросжигательные заводы

единица

-

-

-

9.9.4

Мусороперегрузочные станции

-"-

-

-

-

9.9.5

Усовершенствованные свалки (полигоны)

ед./га

34

34

34

9.9.6

Общая площадь свалок

га

34

34

34

9.9.7

в том числе стихийных

-//-

-

-

-

9.10

Иные мероприятия по охране природы и рациональному природопользованию

соответствующие единицы

-

-

-

10

Ориентировочный объем инвестиций по I этапу реализации проектных решений, всего

млн тенге


5336315,9



в том числе:





10.1.

Социальная инфраструктура

-//-


1086006


10.2

Жилищное строительство

-//-


3 871 946


10.3.

Транспортная инфраструктура

-//-


59513


10.4.

Инженерная инфраструктура

-//-


318850














* Показатели рекомендательного характера
Примечания
1. Технико-экономические показатели Генерального плана города, поселка и сельского населенного пункта приводятся на следующие этапы:
исходный год нового Генерального плана;
первый этап;
расчетный этап.
2. Показатели по потребности в электроэнергии, тепловой энергии, воде, газе на коммунально-бытовые и производственные нужды и по объему сброса сточных вод принимаются по данным соответствующих областных и районных служб.
3. Оценка воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.


________________________________________________________________________________

  Приложение
к Генеральному плану
города Шымкента (включая
основные положения)

Генеральный план города Шымкента (основной чертеж)

     


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.