О генеральном плане города Шымкент Южно-Казахстанской области

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2012 года № 1134. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2023 года № 916.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 17.10.2023 № 916 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Шымкент Южно-Казахстанской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый проект генерального плана города Шымкент Южно-Казахстанской области, одобренный Шымкентским городским и Южно-Казахстанским областным маслихатами.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2004 года № 446 "О Генеральном плане города Шымкента".

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 3 сентября 2012 года № 1134

Генеральный план города Шымкент Южно-Казахстанской области
Основные цели:

      Генеральный план определяет основные направления территориального развития города и архитектурно-планировочной организации территории, направленной на создание благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека.

      Основные задачи разработки Генерального плана:

      1) определение основных направлений, масштабов и темпов социально-экономического и градостроительного развития города Шымкент;

      2) определение долгосрочной перспективы территориального развития города и формирования его архитектурно-планировочной организации;

      3) определение территорий, подлежащих включению в проектные границы города (преимущественного отчуждения и приобретения земель) на расчетный срок, резервных территорий развития города на прогнозный отдаленный период;

      4) формирование функционально-градостроительного зонирования территории и определение регламентов их использования;

      5) определение территорий, предусмотренных под застройку жилую, общественную и промышленно-производственную застройку, организацию рекреационной зоны, включающей зеленые насаждения общего пользования, лесопарки и другие незастроенные территории;

      6) принципиальные решения по организации системы обслуживания и размещению объектов общегородского назначения;

      7) организация транспортного обслуживания, развитие инженерной инфраструктуры и инженерной защиты территории;

      8) проведение градостроительных мероприятий по улучшению экологической обстановки, защите территорий от опасных природных и техногенных явлений и процессов.

      В Генеральном плане города приняты следующие проектные периоды:

      1) исходный год на 1 января 2011 года

      2) первая очередь 2015 год

      3) расчетный срок 2025 год

1. Социально-экономические предпосылки градостроительного
развития города

      Стратегия социально-экономической политики направлена на развитие города путем диверсификации и модернизации отраслей производственной сферы с максимальным использованием природно-сырьевых ресурсов.

      В перспективе город Шымкент рассматривается как – крупный производственно-инновационный и транспортно-логистический, образовательный и научный, культурный и туристический центр.

      Город Шымкент будет развиваться как центр крупной агломерации, включающей развитие близлежащих городов и сельских населенных пунктов, а с вводом скоростных автомагистралей будут значительно активизироваться связи с крупными городами Тараз, Туркестан, Ташкент.

      Реализация индустриально-инновационной политики предполагает комплексное развитие всех отраслей экономики посредством освоения новых технологий, перехода на международные стандарты качества и выхода на новые рынки сбыта.

      Для дальнейшего поступательного развития производственного потенциала города Шымкент, укрепления его конкурентных позиций, в Генеральном плане предусматривается создание ряда кластерных производств в обрабатывающей промышленности на базе существующих крупных и средних промышленных предприятий.

      В качестве сервисного центра южного региона Шымкент может позиционировать себя как:

      1) центр региональной дистрибуции, что предполагает создание в городе крупных товарно-логистических узлов, ориентированных на Центрально-Азиатский рынок и предоставление выгодных условий мировым товаропроизводителям для реализации своей продукции в регионе;

      2) транзитно-логистический центр, что означает создание в городе удобных и выгодных условий для транзита грузов и пассажиров между Европой, Китаем, Ближним Востоком и Средней Азией с формированием транспортно-логистических узлов;

      3) региональный финансовый центр, ориентированный на оказание финансовых услуг международного класса с целью обслуживания близлежащих регионов;

      4) информационно-коммуникационный центр, что позволит предоставлять различного рода информационные и мультимедийные услуги, в том числе каналов спутниковой связи и информации, полученной со спутников;

      5) туристический центр с богатой историей и культурой на Великом Шелковом пути;

      6) образовательный центр, ориентированный на предоставление качественного образования молодежи региона в соответствии с международными стандартами при доступном уровне оплаты за обучение;

      7) медицинский центр способный оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь гражданам региона и осуществлять обучение и повышение квалификации медицинских кадров.

      Повышение конкурентоспособности предполагается осуществить посредством внедрения механизмов кластерного развития и мобилизации внутренних ресурсов.

      Генеральным планом предусматривается дальнейшее развитие коммерческо-деловой сферы, которая включает расширение региональных функций города, как центра международного бизнеса, торговли и делового общения.

2. Демографическая ситуация

      На 1 января 2011 года по данным Управления статистики Южно-Казахстанской области численность населения города Шымкент составила 628,0 тыс. человек.

      Перспективная численность населения определена с учетом оптимального использования населения в трудоспособном возрасте во всех сферах социально-экономической деятельности и составит:

      1) на первую очередь к 2015 году – 1000,0 тысяч человек;

      2) на расчетный срок к 2025 году – 1200,0 тысяч человек.

3. Социальная инфраструктура

      Жилищное строительство

      К 2015 году намечается изменение границ города с включением прилегающих территорий. Проектируемая площадь территории города составит 117000 га. В проектные границы города к 2015 году включаются 27 населенных пунктов с численностью населения 108,0 тысяч человек.

      Жилищный фонд города Шымкент на 1 января 2011 года составил 12735,0 тыс. кв. метров при средней обеспеченности общей площадью 20,3 кв. метров на одного жителя.

      Потребность в жилищном строительстве определена исходя из средней нормы обеспеченности 25 кв. метров общей площади на одного человека на расчетный срок. При этом, расчетная обеспеченность жильем дифференцирована между населением, тяготеющим к различным группам по уровню доходов.

      Генеральным планом принято следующее строительное зонирование по этажности нового жилищного фонда: 19,3% - это дома усадебного типа с земельными участками площадью 1000 кв. метров, 19,1% составят 2-3-этажные блокированные дома с приусадебными участками площадью 350 - 400 кв. метров, 61,6% - многоквартирные многоэтажные дома (5-10 этажей и выше).

      Объем нового жилищного строительства за период 2011-2025 годы составит 16257,0 тыс. кв. метров общей площади, в том числе в домах с приусадебными участками – 3132,6 тыс. кв. метров, 2-3-х этажные дома -3097,2 тыс. кв. метров, 4-5-ти этажные дома – 9215,6 тыс. кв. метров и 6 и более – 812,5 тыс. кв. метров общей площади.

      Убыль существующего ветхого и малоценного жилищного фонда за рассматриваемый период составляет 1132,5 тыс. кв. метров общей площади. Территории, высвобождаемые после сноса, составят 1430 га, из которых около 83% находятся в Центральной планировочной зоне города. Генеральным планом предусматривается строительство на этих территориях многоэтажных (5-14 этажей) жилых домов и объектов социально-культурного назначения районного и городского уровня, формирование улично-дорожной сети и системы зеленых насаждений общего пользования.

      Развитие сферы обслуживания

      Расчет потребности в учреждениях сферы обслуживания выполнен по каждому планировочному району в соответствии с рекомендуемым видовым составом, установленными нормами и количеством проживающего населения.

      До конца расчетного срока предусматривается строительство детских дошкольных учреждений на 102,16 тыс. мест, общеобразовательных учебных заведений на 136,45 тыс. учащихся.

      В сфере здравоохранения предлагается строительство многопрофильных стационаров и амбулаторно-поликлинических организаций, мощность которых определяется органами здравоохранения на последующих стадиях проектирования.

      Под размещение объектов спорта и физкультурно-оздоровительного назначения до расчетного срока будет отведено 913,7 га, где будут построены крытые спортивные сооружения многофункционального использования, открытые спортивные площадки.

      В каждой планировочной зоне предусмотрена организация комплексных общественных центров, включающих торгово-развлекательные, спортивные, культурные и многофункциональные объекты.

      Развитие социально-бытовой инфраструктуры позволит создать новые места приложения труда, повысить коммерческую эффективность, инвестиционную и туристическую привлекательность города, поднять уровень жизни населения.

4. Архитектурно-планировочная организация территории

      1. Территориальное развитие и планировочная структура

      Город Шымкент на проектный период с учетом природно-климатических, инженерно-геологических условий, сложившейся планировочной структуры и перспективной численности населения, территориально будет развиваться в северном, восточном, юго-восточном, юго-западном и западном направлениях.

      Развитие города в северном направлении обусловлено наличием территориальных резервов в границах города, наличием сложившейся улично-дорожной сети, инженерной инфраструктуры. Значительным стимулом развития города в этом направлении явится строительство и введение в эксплуатацию трансконтинентального транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай", который проходит севернее существующей автодороги Алматы – Шымкент. В Генеральном плане резервируется территория под прокладку второй объездной железнодорожной ветки с северной стороны города, с организацией грузо-сортировочной станции и пассажирского терминала "Шымкент-2".

      Территория города условно разделена на 7 планировочных зон: центральную, северо-западную, северо-восточную, восточную, юго-восточную, юго-западную, западную.

      В планировочном отношении принята радиально-кольцевая структура организации территории города.

      Развитие промышленно-производственных и коммунально-складских предприятий предполагается на территориях существующих промышленных районов в восточной и западной части города, а также предусматривается организация новых промышленно-инвестиционных зон в северной части города.

      Существующий общегородской центр получит дальнейшее развитие.

      Основными планировочными осями города являются: Тамерлановское шоссе в западном направлении, проспект Байдибек би - в северном направлении, проспект Жибек жолы в северо-восточном направлении, проспект Тауке хана и перспективное его удлинение в восточном направлении, проспект Республики с выходом на Ташкентскую трассу – в южном направлении. Природной структурообразующей осью является река Бадам.

      В Генеральном плане предлагается сохранение сложившейся исторической планировочной структуры в пределах района "Старого города" с реабилитацией цитадели (крепости) и созданием историко-парковой зоны.

      2. Функциональное зонирование

      Согласно Закону Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и Земельному Кодексу Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, в Генеральном плане вся территория города подразделяется на следующие функциональные зоны:

      1) жилая зона (Ж) преимущественного жилищного строительства, где допускается размещение гостиниц, наземных и подземных гаражей, небольших торговых предприятий, а также производственных цехов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия на окружающую среду, и не требует устройства санитарно-защитных зон;

      2) общественно-деловая зона (О) предназначена для размещения административных, общественных учреждений гостиничных комплексов, центров деловой и финансовой активности, бытового обслуживания; в данную зону могут быть включены и жилые здания, площадью участков, не превышающих 25% от площади зоны;

      3) рекреационная зона (Р) предназначена для организации мест отдыха населения и включают в себя сады, лесопарки, парки и скверы, зоопарки, дендропарки, водоемы, пляжи, аквапарки, объекты ландшафтной архитектуры, здания и сооружения досугового и оздоровительного назначения;

      4) зона инженерной и транспортной инфраструктуры (И) предназначается для размещения и функционирования коммуникаций и сооружений транспорта и связи, магистральных трубопроводов, сетей инженерного обеспечения, инженерного оборудования;

      5) промышленно-производственная зона (П) предназначается для размещения промышленных предприятий и их комплексов, других производственных, коммунальных и складских объектов;

      6) зона сельскохозяйственного использования (СХ) в пределах границ города предназначается для ведения сельского хозяйства и может быть использована до момента изменения вида их использования в соответствии с утвержденным Генеральным планом города и правилами застройки;

      7) зона специального назначения (С) предназначена для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, полигонов твердых бытовых отходов, предприятий по первичной переработке мусора, очистных сооружений, иных объектов, функционирование которых несовместимо с функционированием других зон города;

      8) зона режимных территорий (РТ) предусматривается для размещения военных и других объектов, в отношении которых устанавливается особый режим;

      9) санитарно-защитная зона (СЗ), в которой не допускается размещение жилых зданий, учреждений образования, здравоохранения и отдыха, спортивно-оздоровительных сооружений;

      10) резервная зона (РЗ) является градостроительным ресурсом, предназначенным для развития города и подлежит резервированию и используется только в соответствии с ее назначением по мере развития города.

      3. Использование территории

      Территория города на исходный год составила 39797 га, из них застроенные территории – 14127,7 га, включая жилую застройку 11251 га, промышленно-производственную – 1696,7 га, прочие – 83,4 га.

      На расчетный срок площадь территории в проектных границах составит 117000 га, из них застроенные территории составят 38706,9 га, включая жилую застройку - 31236 га, промышленно-производственную - 38706,9 га, прочие – 90,0 га.

      В Генеральном плане предусматривается расширение территории города на 77203 га за счет отчуждения прилегающих земель Ордабасинского, Сайрамского и Толебийского районов, с включением в границы города 36 населенных пунктов.

5. Организация охраны памятников историко-культурного наследия

      Город Шымкент представляет собой историческую ценность, как город, возникший на трассе Великого Шелкового пути, и относится к числу исторических городов Республики Казахстан. Тюркский участок Шелкового пути имел магистральное значение, что привело к возникновению, а затем к экономическому расцвету города Шымкент и других городов, торгово-ремесленных поселений, караван-сараев, живших заботами Шелкового пути.

      На территории города в настоящее время насчитывается 4 памятника археологии: городище Шымкент, II в. до н. э. - XIX в. (в южной части города), курган царского типа, V-IV вв. до н.э., который был использован в X-XII вв. в качестве платформы под строительство сооружения для несения караульной службы (в северной части города), поселение I-IV вв. в микрорайне "Кайтпас 1", курганные группы III в. до н. э. - I в. н. э. на возвышенностях северной окраины города, остатки древней планировки и застройки IX-XIX вв., на которых ведется современная застройка района "Старого города".

      По Генеральному плану города Шымкент село Сайрам и прилегающие к нему земли войдут в границы города Шымкент.

      Село Сайрам относится к немногим городам Казахстана, который сохранил материальные памятники истории, культуры и обладает ценным градостроительным наследием, т.е. к таким городам, в которых сохранились исторические периоды развития, планировочной структуры города, основы их древней планировки, ведущие ансамбли и комплексы, характерная рядовая фоновая застройка, масштабное соответствие их с ведущими памятниками.

      В селе Сайрам расположены: древнее городище Сайрам (Испиджаб, Исфиджаб VI-VIII вв.), мавзолей Абдул-Азиз-Баба (IX в.), мавзолей Ибрагим-Ата (X-IX вв.), мавзолей Кози Байзовий (XVIII-IX вв.), мавзолей Карашан-Ана (XVII в.), мавзолей Мирали-Баба (X в.), мавзолей Ходжа Талига (XIX в.), минарет Хызыр Пайгамбар (XVIII-IX вв.), некрополь (X-XVII вв.), поселение Улугтобе (VI-XII вв.).

6. Организация рекреационной деятельности

      Организация системы рекреационной деятельности для города является актуальной и включают существующие парки, скверы, дендропарк, зоопарк и организацию новых парковых зон бульваров на территориях перспективного развития города.

      Прибрежную зону реки Бадам предусматривается использовать для организации отдыха, где разместятся закрытые спортивные комплексы и открытые спортивные площадки, объекты детского отдыха, пляжи, зоны тихого отдыха, культурно – развлекательные объекты.

      Организация кратковременного отдыха рекомендуется на базе проектируемых парков отдыха, скверов, бульваров, прогулочных аллей вдоль реки Бадам.

7. Озеленение

      В Генеральном плане предусматривается в перспективе максимально сохранить все имеющиеся природные ландшафты, существующие парки, скверы и создать новые массивы зеленых насаждений общего пользования, которые будут удовлетворять социальным потребностям, лесопарки, зеленые санитарно-защитные зоны, направленные на улучшение экологических условий. Намечается увеличение территорий под зеленое строительство согласно нормативным рекомендациям и расширение породного состава насаждений. Площади зеленых насаждений общего пользования увеличатся до 1200 га из расчета 10 кв. метров на человека.

      Периферийные территории, входящие в перспективные границы города Шымкент, будут формировать зеленую зону города.

      В зеленой зоне осуществляется зонирование территории с выделением зон сельскохозяйственного использования, резервных земель (территорий) для развития города, размещения и строительства сооружений инженерно-технических сооружений, необходимых для обеспечения нормального функционирования городского комплекса, рекреационных зон, территорий для организации коллективных садово-огороднических обществ, формирования лесопарков.

      К концу расчетного срока общая площадь лесопарковой зеленой зоны составит 40,0 тыс.га.

8. Улично-дорожная сеть и организация транспорта

      Существующая улично-дорожная сеть города в части пропускной способности отстает от роста парка транспортных средств и соответственно от транспортной загрузки магистральных улиц.

      Перспективная система магистральных улиц и городских дорог предусматривает:

      1) прохождение транзитного трансконтинентального транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай"; данная трасса проходит с северной стороны города;

      2) прохождение транзитного трансконтинентального транспортного коридора "Западная Европа – Ближний Восток"; данная трасса проходит в южном направлении и обходит город с западной стороны;

      3) создание внешнего автомобильного восточного полукольца города, предназначенного для движения автотранспорта в обход селитебной застройки;

      4) создание большой городской кольцевой дороги (Алматинская трасса, пробивка ее в южном направлении восточнее аэропорта, строительство новой трассы в юго-западной части до автодороги Шымкент-Ташкент, далее в юго-восточном направлении до промышленной зоны в районе шинного завода), проходящей в застроенной части города и связывающей практически все периферийные районы северной и южной частей города;

      5) создание малого внутреннего полукольца (улицы Акназар хана, Сайрамская, Рыскулова до Тамерлановского тракта, далее улицы Аяз би и Гагарина), которое формируется вокруг центрального ядра города для разгрузки транспортного движения.

      Предложения по развитию и совершенствованию улично-дорожной сети города предполагают строительство новых магистральных улиц общегородского и районного значения в районах перспективной застройки и реконструкцию существующих улиц, строительство новых автомобильных мостов через реку Бадам. Общая протяженность магистральных улиц составит 793 км, в том числе магистральных улиц общегородского значения – 150 км.

      В целом геометрическое начертание перспективной улично-дорожной сети города Шымкент будет представлять радиально-кольцевую схему со средней плотностью магистральных улиц в пределах 2,1 – 2,4 км на 1 кв.км территории.

9. Развитие инженерной инфраструктуры

      Водоснабжение

      В Генеральном плане сохраняется принципиальная система централизованного хозяйственно-питьевого и производственно-противопожарного водопровода, обслуживающая население и предприятия города.

      Водопотребление на исходный год составляет 118 тыс. куб. м/сут, на расчетный срок составит 453,8 тыс. куб. м/сут. Утвержденные запасы подземных вод составляют 522,4 тыс. куб. м /сут.

      Водоотведение

      На перспективу сохраняется существующая неполная раздельная схема канализации, при которой сточные воды от населения и промышленных предприятий, единой системой отводятся на очистные сооружения. При этом производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами, должны удовлетворять требованиям приема их в хозяйственно-бытовую канализацию.

      Намечается строительство новых канализационных сооружений полной биологической очистки стоков западнее существующих канализационных очистных сооружений (КОС) на расстоянии 8 км, а также в юго-восточной и юго-западной частях города с последующим сбросом очищенных вод на полив зеленых насаждений зеленой зоны вокруг города.

      Теплоснабжение

      Для обеспечения тепловых нагрузок города на расчетный срок в Генеральном плане предусматривается:

      1) реконструкция крупных котельных, теплового энергетического центра (ТЭЦ);

      2) строительство новых районных котельных на природном газе в западной, северо-восточной и юго-восточной планировочной зоне. Отдельные крупные объекты, расположенные в отдалении от магистральных тепловых сетей, будут обеспечиваться теплом от автономных котельных. Суммарная мощность централизованных источников составит 5771,4 МВт.

      Электроснабжение

      Суммарное потребление электроэнергии на исходный год составляет 706 млн. кВт час/год. На расчетный срок составит - 3348 млн. кВт час/год. Источниками покрытия нагрузок определены ТЭЦ и объединенная энергосеть мощностью 0,41 млн. кВт. Будут построены дополнительно линии электропередачи протяженностью 26 км и понизительные электроподстанции.

10. Оценка воздействия хозяйственной деятельности
на окружающую среду

      Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду проведена по имеющимся на начало исходного года, мониторинговым материалам, научно-исследовательским работам, проектам нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), с учетом развития существующих и предлагаемых промышленных предприятий и мероприятий по охране окружающей среды.

      Результаты предварительной оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду в городе Шымкент приведены

      в таблицах 1-3.

      Таблица 1

Воздействие на селитебную часть городской среды

Вид

деятельности

Воздействие

Оценка

Комментарии

1

2

3

4

1.

Строительство

жилого фонда

Освоение

свободных

территорий

П

Осваиваются новые земли и

более рационально используются

застроенные территории

2.

Экономическая

деятельность

на

предприятиях

Устойчивое

развитие

города,

рост

антропоген-

ного

воздействия

Н

Улучшается благосостояние

населения.

Уплотняются территории

промышленных зон с

необходимыми санитарными

разрывами от селитебных

территорий.

На предприятиях внедряются

новейшие технологии

3.

Строительство

предприятий

здраво-

охранения,

социального

обеспечения и

обслуживания,

организация

рекреационных

зон

Влияние на

среду

проживания

П

Улучшение быта и условий

проживания населения, лечение

и профилактика заболеваний

4.Благо-

устройство и

озеленение

территорий

Влияние на

среду

проживания

П

Защита от неблагоприятной

внешней среды, улучшение

микроклимата на территории

жилой застройки

5. Развитие

транспортной

системы

а. Шум,

загрязнение

атмосферы,

почв

б.

Увеличение

радиуса

доступности

а. С

и выше

б. П

Снижение качества среды

проживания на ограниченных

участках территорий (в районе

крупных автомагистралей,

вблизи железнодорожных

магистралей, в районе

аэропорта).

Улучшение бытовых условий

проживания, психологического

климата

6. Расширение

захоронения

производствен-

ных отходов

(ЗПО)

Влияние на

среду

проживания

П

Улучшение санитарного

состояния территории, охрана

рек от загрязнения сточными

водам

7. Развитие

объектов

тепло-

энергоснаб-

жения

(увеличение

мощности

теплоэнерго-

центра ТЭЦ-3)

а.

Загрязнение

атмосферы,

почв

б.

Благоуст-

ройство

городской

среды.

а. Н

б. П

Влияние на качество среды

проживания при работе на

газообразном топливе

незначительное.

Влияние на формирование

комфортной жилой среды,

обеспечение энерго-ресурсами

предприятий и жилого фонда

8.

Строительство

объектов для

складирования

и утилизации

твердых

бытовых

отходов (ТБО)

и твердых

производствен-

но-технических

отходов

(ТПТО)

Влияние на

санитарно-

эпидемиоло-

гическое

состояние

городской

территории

П

Улучшение санитарного

состояния промышленных и

селитебных территорий.

Усовершенствование полигона

ТБО, строительство

мусоросортировочного завода,

утилизация и использование

вторичных ресурсов в

производстве рекультивация

шламонакопителей

9.

Экологический

мониторинг,

проведение

научно-

исследователь-

ских работ

Сохранение

экологичес-

кого

равновесия

П

Предотвращение чрезвычайных

экологических ситуаций,

улучшение природной среды


      Таблица 2

Воздействие на природную среду

Компоненты

Воздействие

Оценка

Комментарий

1

2

3

4

1. Атмосфера

Загрязнение

атмосферного

воздуха

Н

Предусматриваются меры по

сокращению выбросов

загрязняющих веществ в

атмосферу (модернизация

предприятий, установка очистных

сооружений, внедрение

современных технологий)

2.

Поверхностные

воды (реки

Бадам,

Сайрамсу,

Кошкарата)

Загрязнение

поверхност-

ных вод

Н

Предусматриваются меры по

очистке стоков на

канализационных очистительных

сооружениях (КОС), очистке

промышленных стоков,

организация водоохранных зон и

полос от рек, санитарной охраны

водозаборов и др.

3. Подземные

воды

Загрязнение

вод

С

Предусматриваются меры по

реконструкции канализационных

очистительных сооружений (КОС)

и потенциальных источников

загрязнения подземных вод

4. Почвы

Загрязнение

почв

Н

Применение новейших технологий

позволит значительно снизить

уровень загрязнения атмосферы,

а также почв.

Строительство

мусоросортировочного завода и

усовершенствование полигона

твердых бытовых отходов (ТБО),

а также рекультивация

шламонакопителей и

золошлакоотвалов улучшат

санитарное состояние городской

территории

5. Нарушенные

территории

Стихийные

свалки,

золошлако-

отвалы,

шламонакопи-

тели,

карьеры,

овраги

П

Рекультивация нарушенных

территорий позволит

использовать восстановленные

земли в хозяйственной

деятельности

6. Флора и

фауна

Изменение

условий

обитания

П

Озеленение территории

(лесопосадки), охрана природных

комплексов улучшат условия

существования флоры и фауны

7. Охраняемые

природные

территории

Увеличение

антропоген-

ной нагрузки

Н

Разработка программы по охране

поверхностных вод (рек Бадам,

Сайрамсу, Кошкарата),

охраняемых территорий и

разработка маршрутов

рекреационно-туристического

отдыха снизит антропогенную

нагрузку на данные территории


      Примечание: С – среднее по значению негативное воздействие

      Н – незначительное воздействие

      П – положительное воздействие

      Таблица 3

Возможные остаточные нарушения состояния окружающей среды

Компоненты

окружающей

среды

Остаточное

нарушение

Дополнительные меры по их

устранению

1

2

3

1.

Поверхностные

воды

Загрязнение вод

рек Бадам,

Сайрамсу,

Кошкарата

Постоянный мониторинг за качеством

вод рек по расширенному перечню

ингредиентов; своевременное

выявление источников загрязнения;

применение современных методов по

очистке промышленных и

хозяйственно-бытовых сточных вод

2. Атмосфера

Повышенное

загрязнение

атмосферного

воздуха будет

иметь место на

отдельных

городских

территориях,

прилегающих к

промышленным

площадкам

Постоянный мониторинг за качеством

атмосферного воздуха по

расширенному перечню ингредиентов.

Модернизация существующих

предприятий и строительство новых с

использованием новейших технологий

и с современными высокоэффективными

очистными установками

3. Природный

комплекс

В связи с ростом

антропогенной

нагрузки

возможно

изменение

отдельных

природных

компонентов

Ограничение техногенного давления

на природную среду, выделение

заповедных зон и особо охраняемых

природных территорий, способных

компенсировать воспроизводство

природных ресурсов.

4. Почвы:

свалки

твердых

бытовых

отходов

(ТБО),

твердых

производст-

венно-техни-

ческих

отходов

(ТПТО)

Локальное

накопление

вредных веществ,

захороненных с

нарушением

санитарных норм

Мониторинг за воздействием на

состояние окружающей среды

полигонов твердых бытовых отходов

(ТБО) и твердых

производственно-технических отходов

(ТПТО), стихийных свалок

5. Население

Инфекционные,

хронические,

наследственные

виды

заболеваний,

особо опасные

инфекции

Строительство организаций

здравоохранения, применение новых

лекарственных средств и

современного медицинского

оборудования для лечения населения,

проведение профилактических мер по

предотвращению возникновения очагов

особо опасных инфекций

      Таблица 4

11. Основные технико-экономические показатели
проекта генерального плана города Шымкент

№ п/п

Показатели

Единица

изме-

рения

Исход-

ный год

Первая

очередь

Расчетный

срок

1

2

3

4

5

6

1

Территория





1.1

Площадь земель в

пределах городской

черты, всего

га

39797

117 000

117 000


в том числе:






А. Селитебные

территории

га

16582,8

41373,1

51286

1.1.1

жилой и общественной

застройки

га

11 251

24 891,1

31 236


из них:





1.1.1.1

усадебной застройки с

земельным участком при

доме

га

9 930

19 922,5

23 091

1.1.1.2

застройка малоэтажными

многоквартирными

жилыми домами

га

76

671

1 696

1.1.1.3

застройка

среднеэтажными

многоквартирными

жилыми домами

га

570

2 586,6

4 163,1

1.1.1.4

застройка

многоэтажными

многоквартирными

жилыми домами

га

4

20

255,9

1.1.1.5

общественной застройки

га

671

1 691

2 030

1.1.2

зеленые насаждения

общего пользования

га

228

1013

2800

1.1.3

магистральные улицы,

площади, автомобильные

стоянки

га

2400

5300

8800

1.1.4

прочие территории

га

259,2

169

50

1.1.5

резерв селитебных

территорий

га

-

8400

8400

1.1.6

свободные территории в

современных границах

га

2444,6

1600

-


Б. Внеселитебные

территории

га

23214,2

75626,9

65714

1.2

промышленно-

производственные,

коммунально-складские

территории

га

1699,6

3438,7

3797

1.3

санитарно-защитные

зоны, включая отвод

железной дороги

га

601

4617

5237

1.4

кладбища

га

151,3

201,3

288

1.5

инженерно-транспортные

сооружения

га

1096,7

1412,7

3493,9

1.6

прочие территории

га

19665,6

65957,2

52898,1


в том числе





1.6.1

земли лесного фонда

га

439

1439

1439

1.6.2

водоемов и акваторий,

пойменные территории,

включая водоохранные

полосы

га

621

1700

1700

1.6.3

сельскохозяйственного

пользования

га

14 650

24 850

15 700

1.6.4

режимные территории

га

83,4

93,4

90

1.6.5

земли спецфонда

га

1245

1245

1245

1.6.6

территории для

организации

рекреационных и иных

зон

га

-

32724,1

32724,1

1.6.7

свободные территории


2627,2

3905,7

-

2

Население





2.1

Численность населения

города

тыс.

чел.

628,0

1000,0

1200,0

2.2

Плотность населения





2.2.1

в пределах селитебной

территории

чел./га

55,8

35,4

23,3

2.2.2

в пределах территории

городской застройки

чел./га

-

8,5

10,3

2.3

Возрастная структура

населения:

тыс.

чел.

%

628,0

100,0

1000,0

100,0

1200,0

100,0

2.3.1

дети до 15 лет

тыс.

чел.

%

185,9

29,6

300,0

30,0

372,0

31,0

2.3.2

население в

трудоспособном

возрасте (мужчины

16-62 года, женщины

16-57 лет)

тыс.

чел.

%

388,8

61,9

613,0

61,3

720,0

60,0

2.3.3

население старше

трудоспособного

возраста

тыс.

чел.

%

53,3

8,5

87,0

8,7

108,0

9,0

2.4

Трудовые ресурсы





2.4.1

экономически активное

население, всего

тыс.

чел.

%

263,9

42,1

427,0

42,7

522,0

43,5


в том числе:





2.4.1.1

занятые в отраслях

экономики

тыс.

чел.

%

239,6

38,2

392,0

39,2

486,0

40,5


из них:






- занятые

экономической

деятельностью

тыс.

чел.

%

172,7

27,5

294,0

29,4

374,4

31,2


- самостоятельно

занятое население

тыс.

чел.

%

66,9

10,7

98,0

9,8

111,6

9,3

2.4.1.2

безработные

тыс.

чел.

%

24,3

3,9

35,0

3,5

36,0

3,0

2.4.2

экономически

неактивное население

тыс.

чел.

%

188,9

30,0

291,0

29,1

328,8

27,4


в том числе:





2.4.2.1

учащихся 15 лет и

старше, обучающихся с

отрывом от

производства

тыс.

чел.

%

89,7

14,3

155,0

15,5

204,0

17,0

2.4.2.2

население незанятое

экономической

деятельностью и учебой

тыс.

чел.

%

99,2

15,7

136,0

13,6

124,8

10,4

3

Жилищное

строительство





3.1

Жилищный фонд, всего

тыс. м2

общей

площади

12735,0

22000,0

30000,0

3.2

Из общего фонда:

тыс. м2

общей

площади

12735,0

22000,0

30000,0

3.2.1

в многоквартирных

домах

тыс. м2

общей

площади

3559,0

9532,1

16684,3

3.2.2

в домах усадебного

типа

тыс. м2

общей

площади

9176,0

12467,9

13315,7

3.3

Жилищный фонд с

износом более 60%,

всего

тыс. м2

общей

площади

838,8



3.4

Сохраняемый жилищный

фонд, всего

тыс. м2

общей

площади

12735,0

14874,6

13742,1

3.5

Распределение

жилищного

фонда по этажности:

тыс. м2

общей

площади

12735,0

22000,0

30000,0


в том числе:





3.5.1

малоэтажный

тыс. м2

общей

площади

9475,8

13814,9

16712,7


из них в застройке:





3.5.1.1

усадебный (коттеджного

типа) с земельным

участком при доме

тыс. м2

общей

площади

9176,0

12467,9

13315,7

3.5.1.2

2-3 этажный без

земельного участка

тыс. м2

общей

площади

299,8

1347,0

3397,0

3.5.2

среднеэтажный (4-5

этажный)

многоквартирный

тыс. м2

общей

площади

3172,6

8052,7

12388,2

3.5.3

многоэтажный

многоквартирный

тыс. м2

общей

площади

86,6

132,4

899,1

3.6

Убыль жилищного фонда,

всего

тыс. м2

общей

площади

-

-

1132,5


в том числе:





3.6.1

по реконструкции

тыс. м2

общей

площади

-

-

1132,5

3.6.2

убыль жилищного фонда

по отношению:





3.6.2.1

к существующему

жилищному фонду

%

-

-

8,9

3.6.2.2

к новому строительству

%

-

-

7,0

3.7

Новое жилищное

строительство, всего

тыс. м2

общей

площади

-

7125,4

16257,9

3.8

Структура нового

жилищного

строительства по

этажности:

тыс. м2

общей

площади

-

7125,4

16257,9


в том числе:





3.8.1

усадебной (коттеджного

типа) с земельным

участком при доме

тыс. м2

общей

площади

-

1152,3

3132,6

3.8.2

2-3 этажный без

земельного участка

тыс. м2

общей

площади

-

1047,2

3097,2

3.8.3

среднеэтажный (4-5

этажный)

многоквартирный

тыс. м2

общей

площади

-

4880,1

9215,6

3.8.4

многоэтажный

многоквартирный

тыс. м2

общей

площади

-

45,8

812,5

3.9

Из общего объема

нового жилищного

строительства

размещается

тыс. м2

общей

площади

-

7125,4

16257,9

3.9.1

на свободных

территориях

тыс. м2

общей

площади

-

7125,4

13859,2

3.9.2

за счет реконструкции

существующей

застройки

тыс. м2

общей

площади

-

-

2398,7

3.10

Ввод общей площади

нового жилищного фонда

в среднем за год

тыс. м2

-

1425,1

1083,9

3.11

Средняя обеспеченность

населения общей

площадью

м2чел.

20,3

22,0

25,0

4

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

4.1

Детские дошкольные

учреждения, всего/на

1000 чел.

место

7940

12,6

40760

40,8

111000

92,5

4.1.1

новое строительство

место

-

31920

70240

4.2

Общеобразовательные

учреждения, всего/на

1000 чел.

место

68755

109,5

144911

144,9

218400

182,0

4.2.1

новое строительство

место

-

64343

73489

4.3

Больницы, всего/на

1000 чел.

коек

6176

9,8

Мощность

определяется

органами

здравоохранения

4.4

Поликлиники, всего/на

1000 чел.

посещ.

в смену

5805

9,2

4.5

Учреждения социального

обеспечения





4.5.1

дома-интернаты для

престарелых, всего/на

1000 чел.

место

280

0,45

780

0,8

3025

2,5

4.5.2

дома-интернаты для

взрослых инвалидов с

физическими

нарушениями, всего/на

1000 чел.

место

-

1000

1,0

21900

18,2

4.5.3

детские

дома-интернаты,

всего/на 1000 чел.

место

690

1,1

690

0,7

948

0,8

4.6

Физкультурно-

спортивные сооружения,

всего/на 1000 чел.

га

43,2

0,07

99,3

0,1

960,0

0,8

4.7

Зрелищно-культурные

учреждения:





4.7.1

театры

место

2050

3,3

3000

3,0

7200

6,0

4.7.2

дома культуры, клубы

место

3475

5,5

14805

14,8

72000

60,0

4.7.3

универсальные залы с

киноустановками

место

1650

2,6

4500

4,5

30000

25,0

4.7.4

музеи

объект

3

4

4

4.8

Предприятия торговли,

всего/на 1000 чел.

м2

торг.

площади

183935

292,9

267985

268,0

336000

280,0

4.9

Предприятия

общественного питания,

всего/на 1000 чел.

поса-

дочных

мест

95320

151,8

97120

97,1

98289

81,9

4.10

Предприятия бытового

обслуживания, всего/на

1000 чел.

рабочих

мест

3897

6,2

6098

6,1

10800

9,0

4.11

Пожарное депо, всего

пождепо

кол-во

автом.

6

28

10+7

10х8+30

38

4х2+22х6+

10х8+2х4

4.12

Гостиницы, всего/на

1000 чел.

место

1400

2,2

3100

3,1

7200

6,0

5

Транспортное

обеспечение





5.1

Протяженность

магистральных улиц и

дорог, всего

км

-

250

793


В том числе:





5.1.2

Магистралей

общегородского

значения непрерывного

движения

км

-

25

75

5.1.3

Магистрали

общегородского

значения

км

-

35

150

5.1.4

Магистралей районного

значения

км

-

190

568

5.2

Внешний транспорт





5.2.1

железнодорожный, в том

числе:






пассажиров

тыс.

пасс.

год

442,02

550,00

800,00


грузов

тыс.

тонн

год

94463,4

65385,3

69267,1

5.2.2

воздушный, в том

числе:






пассажиров

тыс.

пасс.

год

160,04

192,08

857,50


грузов

тонн

год

3,88

4,66

5,59

5.2.3

автомобильный, в том

числе:






пассажиров

тыс.

пасс.

год

3550,47

7536,10

14448,00

5.2.4

трубопроводный, в том

числе:






грузов

млн.

тонн

год

8,50

12,00

19,57

5.3

Плотность

улично-дорожной сети





5.3.1

в пределах городской

застройки

км/км2

-

2.2

2.4


в том числе:

на

хозяйственно-питьевые

нужды

тыс. м3

/сут

69,1

276,3



на производственные

нужды

тыс. м3

/сут

48,8

82



мощность головных

сооружений водопровода

тыс. м3

/сут

117

480



используемые источники

водоснабжения






подземные водозаборы

тыс. м3

/сут

378,6

443,6



утвержденные запасы

подземных вод (дата

утверждения, расчетный

срок)

тыс. м3

/сут

522,4


2006-2031 гг.

522,4


2006-2031 гг.


6.

Инженерное

оборудование





6.1.1

Водопотребление

суммарное потребление

всего

тыс. м3

/сут

115,6

358,3

453,5

6.1.2

в том числе:

на

хозяйственно-питьевые

нужды

тыс. м3

/сут

66,8

276,3

350,8

6.1.3

на производственные

нужды

тыс. м3

/сут

48,8

82

103

6.1.4

удельное

водопотребление в

среднем на 1 чел в

сутки

л/сут.

171

358,3

377,9

6.1.5

Подземные водозаборы

тыс. м3

/сут

378,6

443,6

522,4

6.1.6

Утвержденные запасы

подземных вод (дата

утверждения, расчетный

срок)

тыс. м3

/сут

522,4

2006-

2031

гг.

522,4

2006-

2031

гг.

522,4

2006-2031

гг.


Протяженность сетей

км

1811

3000

5200

6.2

Канализация





6.2.1

общее поступление

сточных вод

тыс. м3

/сут

68,4

231,1

296,1

6.2.2

в том числе:

бытовая канализация

тыс. м3

/сут

52,5

206,3

266,8

6.2.3

производственная

канализация

тыс. м3

/сут

15,9

24,8

29,3

6.2.4

производительность

канализационных

очистных сооружений

тыс. м3

/сут

90

250

320

6.2.5

протяженность сетей

км

427,4

979,3

2386

6.3

Электроснабжение





6.3.1

суммарное потребление

электроэнергии в том

числе:

млн.

кВт

час/год

706

1587

3348

6.3.2

на коммунально-бытовые

нужды

млн.

кВт

час/год

272

1067

2532

6.3.3

на производственные

нужды

млн.

кВт

час/год

434

520

816

6.3.4

потребление

электроэнергии в

среднем на 1 чел. в

год

млн.

кВт.

час

1124

1587

2790

6.3.5

в том числе:

на коммунально-бытовые

нужды

кВт. ч

433

1067

2110

6.3.6

источники покрытия

нагрузок

млн.

кВт

0,18

0,26

0,41

6.3.7

в том числе:

теплоэнергоцентр,

государственная

районная

электростанция (ТЭЦ,

ГРЭС)

млн.

кВт

0,13

0,13

0,23

6.3.8

объединенная

энергосеть

млн.

кВт

0,05

0,13

0,18

6.3.9

протяженность сетей

км

55

68

81

6.4

Теплоснабжение





6.4.1

мощность

централизованных

источников, всего

МВт

2747,2

4322,8

5771,4

6.4.2

в том числе:

теплоэнергоцентр (ТЭЦ)

МВт

209,3

1302,1

1697,4

6.4.3

районные котельные

МВт

79,1

580,8

941,7

6.4.4

суммарная мощность

локальных источников

МВт

2458,9

2439,8

3132,3

6.4.5

потребление на

отопление, всего

МВт

2748,4

3976,9

5286

6.4.6

в том числе:

на коммунально-бытовые

нужды

МВт

2218,2

3279,3

4472,2

6.4.7

на производственные

нужды

МВт

530,1

697,6

813,8

6.4.8

Потребление на горячее

водоснабжение, всего

МВт

1,2

345,9

485,4

6.4.9

в том числе:

на коммунально-бытовые

нужды

МВт

1,2

261

386,6

6.4.10

на производственные

нужды

МВт

-

84,9

98,8

6.4.11

производительность

локальных источников

теплоснабжения

МВт

2458,9

2439,8

3132,3

6.4.12

протяженность сетей

км

266,0

310,0

340,5

6.5

Газоснабжение





6.5.1

потребление природного

газа, всего

млн. м3

/год

950,0

1070,7

1607,4

6.5.2

в том числе:

на коммунально-бытовые

нужды

млн. м3

/год

350,0

427,5

457,0

6.5.3

на производственные

нужды

млн. м3

/год

600,0

643,2

1150,0

6.5.4

потребление сжиженного

газа на

производственные нужды

тонн/

год

130,0

250,0

500,0

6.5.5

на коммунально-бытовые

нужды

тонн/

год

30,0

-

-

6.5.6

на производственные

нужды

тонн/ год

100,0

250,0

500,0

6.5.7

источники подачи

природного газа

млн. м3

/год

1596,0

1605,0

1630,0

6.5.8

удельный вес газа в

топливном балансе

города, другого

населенного пункта

%

80,0

90,0

100,0

6.5.9

протяженность сетей

км

1596,0

1605,0

1630,0

6.6

телефонизация





6.6.1

количество

установленных

телефонных аппаратов

тыс.

шт.

78,1

118,7

190,2

7

Инженерная подготовка территории

7.1

Общая протяженность

ливневой канализации

км

-

-

246,3

7.2

Берегоукрепление

км

-

110,3

131,2

8

Ритуальное обслуживание населения

8.1

Общее количество

кладбищ

га

151,3

201,3

288

8.2

Дома траурных обрядов

объект

на

город

0,5-1,0

млн.

чел.

1

2

2

9

Санитарная очистка территорий

9.1.

Объем бытовых отходов

тыс.

тонн/

год

298,4

458,7

583,1

9.2

Мусороперерабатывающие

заводы

Единиц/

тыс.

тонн/

год

1/200

1/200

1/200

9.3

Усовершенствованные

свалки (полигоны)

Единиц/

га

1/45

1/34

1/34

9.4

Общая площадь свалок

га

45

34

34

10.

Ориентировочный объем инвестиций по реализации

проектных решений

10.1

I. Производственное

строительство - всего,

млрд.

тенге

-

313,0

3141,8


в том числе:


-



10.1.1

промышленность

млрд.

тенге

-

68,2

2400,0

10.1.2

инженерное

оборудование и

инженерная подготовка

территории - всего,

млрд.

тенге

-

169,4

384,2


в том числе:






- водоснабжение

млрд.

тенге

-

10,0

30,0


- канализация

млрд.

тенге

-

25,0

60,0


- санитарная очистка

территории

млрд.

тенге

-

0,8

1,0


- электроснабжение

млрд.

тенге

-

7,6

38,7


- теплоснабжение

млрд.

тенге

-

100,0

200,0


- газоснабжение

млрд.

тенге

-

4,0

5,0


- телефонизация

млрд.

тенге

-

2,0

4,5


- инженерная

подготовка территории

и вертикальная

планировка

млрд.

тенге

-

20,0

45,0

10.1.3

транспорт (без

приобретения

подвижного состава)

млрд.

тенге

-

75,4

357,6

10.2

II. Непроизводственное

строительство, всего

млрд.

тенге

-

1570,1

2052,9


в том числе:


-



10.2.1

жилищное строительство

млрд.

тенге

-

712,5

913,3

10.2.2

ремонтно-реконструктив

ые мероприятия по

жилищному фонду

млрд.

тенге

-

38,3

89,3

10.2.3

культурно-бытовое и

складское

строительство

млрд.

тенге

-

570,0

730,6

10.2.4

озеленение

млрд.

тенге

-

106,8

137,0

10.2.5

отдых и туризм

млрд.

тенге

-

142,5

182,7


Итого (I + II)

млрд.

тенге

-

1883,1

5194,7


резерв 10% на расчетный срок

млрд.

тенге

-

-

519,5


Всего по городу

млрд.

тенге

-

1883,1

5714,2


      Таблица 5

12. Структура инвестиций на первую очередь строительства

      млрд. тенге

Структура

инвестиций

Всего

в том числе:

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год*

Республи-

канский

бюджет

99,12

19,27

13,66

3,088

4,65

58,46

Областной

бюджет

24,19

5,46

8,26

1,35

1,37

7,75

Городской

бюджет

18,6

1,71

0,81

6,62

9,1

0,36

Средства

предприятий

87,03

21,45

7,43

6,71

7,92

43,52

Иностранные

инвестиции

200,85

7,35

13,50

-

-

180,00

Частные

инвестиции

и другие

источники

1 453,31

180,16

187,59

247,06

343,53

494,97

ИТОГО

1883,1

235,4

231,25

264,82

366,57

785,06


      Примечание:

      * объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского и местного бюджетов, будут уточняться при формировании (уточнении) республиканского и местного бюджетов на соответствующий плановый период.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.