Об утверждении Комплексного плана развития морской инфраструктуры Республики Казахстан на 2024 – 2028 годы

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2024 года № 343

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития морской инфраструктуры Республики Казахстан на 2024 – 2028 годы (далее – Комплексный план).

      2. Центральным государственным органам Республики Казахстан, акимату Мангистауской области, а также заинтересованным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:

      1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;

      2) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе его реализации в Министерство транспорта Республики Казахстан.

      3. Министерству транспорта Республики Казахстан по итогам года, не позднее 1 февраля, представлять сводную информацию о ходе выполнения Комплексного плана в Правительство Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта Республики Казахстан.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 апреля 2024 года № 343

Комплексный план
развития морской инфраструктуры
Республики Казахстан на 2024 – 2028 годы

Введение

      Комплексный план развития морской инфраструктуры Республики Казахстан на 2024 – 2028 годы (далее – Комплексный план) разработан в целях исполнения поставленных задач Президента Республики Казахстан Токаева К.К. в Послании народу Казахстана от 1 сентября 2023 года "Экономический курс Справедливого Казахстана".

      Документ определяет видение и основные подходы по развитию морской инфраструктуры на казахстанском побережье Каспийского моря, ее адаптированности к изменяющейся структуре грузопотока, а также сокращению времени обработки грузов и повышению эффективности портовых операций на период до 2028 года.

      В документе изложены необходимые инициативы для эффективного развития отрасли по следующим направлениям:

      1) развитие транспортно-логистической инфраструктуры;

      2) развитие инфраструктуры портов Актау и Курык;

      3) снижение административных барьеров;

      4) развитие логистики (сервиса) международных перевозок через морские порты;

      5) развитие цифровизации на транспорте.

      Достижение задач Комплексного плана будет обеспечено посредством реализации мероприятий настоящего Комплексного плана.

      Выполнение предусмотренных задач позволит укрепить транспортно-логистический и транзитный потенциал Республики Казахстан в глобальной цепочке транспортировки грузов по транскаспийскому маршруту.

      Анализ текущей ситуации

      Морские порты Актау, Курык и Баутино расположены в казахстанском секторе Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров.

      Портовая инфраструктура представляет собой комплекс терминальных мощностей пропускной способностью 21 млн тонн грузов в год, состоящий из:

      нефтеналивного терминала проектной мощностью 7,5 млн тонн, обеспечивающего перевалку сырой нефти и нефтепродуктов;

      зерновых терминалов – 2 млн тонн, с единовременным хранением до 82,5 тыс. тонн зерновых;

      сухогрузных терминалов – 3,5 млн тонн, предназначенных для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов;

      универсального терминала – 2 млн тонн;

      паромного комплекса – 6 млн тонн, способного принимать автомобильные и железнодорожные паромы.

      В настоящее время в порту Курык реализуется проект многофункционального морского терминала "Саржа", который обеспечит увеличение терминальных мощностей по зерновым, генеральным, контейнерным, насыпным и наливным грузам.

      Имеются все виды подъездных путей. Техническая оснащенность портов (портальные и мобильные краны, перегрузочная техника и другое) позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы широкой номенклатуры сухих, генеральных, наливных, негабаритных (проектных) грузов, а также накат/выкат повагонных грузов и грузовых автотранспортных средств. Режим работы морских портов круглогодичный.

      Номенклатура грузов: зерновые культуры, нефть и нефтепродукты, металлические изделия, удобрения, химическая продукция, ТНП и прочие, а также транзитные грузы, следующие с востока на запад, с севера на юг и в обратном направлении с Ирана, Турции, России, Азербайджана, Туркменистана.

      В процессе осуществления производственной деятельности казахстанские порты обеспечивают соблюдение экологических требований в соответствии с действующим законодательством и внедряют современные модели управления на основе международных стандартов (системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, экологического менеджмента ISO 14001, ISO 45001 и системы экологической экспертизы портов PERS).

      Порт Актау в 2022 году успешно прошел международную сертификацию EcoPorts и получил статус "Зеленый порт".

      В рамках данной сертификации порт принял на себя обязательства по постепенному снижению углеродного следа и уже на сегодняшний день активно ведет работу по модернизации перегрузочной техники, потребляющей меньше топлива и, соответственно, меньше оказывающего негативное влияние на окружающую среду.

      Основные цели системы экологического менеджмента – снижение и предотвращение неблагоприятного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной деятельности.

      На сегодняшний день проводится работа по созданию цифровой экосистемы для обеспечения безбумажных перевозок грузов через Казахстан, целью которой является повышение транзитного потенциала путем ускорения процедур оформления грузов, автоматизации бизнес-процессов, а также развития интеграционного и электронного взаимодействия участников.

      Для интеграции морского транспорта в международные транспортные коридоры необходимо решение задач морской отрасли в направлении цифрового судоходства, снижения административного бремени и повышения эффективности морской транспортировки.

      Заинтересованными государственными органами и участниками перевозочного процесса проводится работа по внедрению цифровых технологий в бизнес-процессы и созданию информационных систем, которые являются элементами механизма "единого окна" (подсистемы, функциональные части API). Проведена интеграция между информационными системами для обмена данными в части предварительного информирования (АО "НК "АМТП", АО "KTZ Express", ЗАО "Бакинский Международный Морской Торговый Порт") с целью ускорения перевозочного процесса.

      Вместе с тем не все участники перевозочного процесса имеют IТ решения или только находятся в процессе их внедрения, также существующие разрозненные информационные системы слабо связаны между собой. Внедрение цифровых технологий в морских портах предполагает проведение интеграции между различными информационными системами/предоставления модуля АРМ (автоматизированные рабочие места) для создания системы по совместному использованию данных.

      Кроме того, в целях развития трансказахстанских коридоров АО "НК "ҚТЖ" ежегодно рассматривает и принимает конкурентоспособные тарифные условия в транзитном сообщении с учетом конъюнктуры рынка, в том числе на Транскаспийском международном транспортном маршруте.

      АО "НК "АМТП" готово установить плату на 2024 год на перевалку грузов в контейнерах по направлению Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа в размере:

      20-футовый контейнер – 60 долл. США за 1 контейнер (без учета НДС);

      40-футовый контейнер – 80 долл. США за 1 контейнер (без учета НДС), при условии предоставления аналогичных ставок на перевалку по вышеуказанному маршруту со стороны порта Баку (Алят), а также скидок на перевозку со стороны железнодорожных операторов по территории КЗХ, АЖД, ГЖД и Турции.

      Порт Курык готов рассмотреть возможность предоставления льготных условий для грузоотправителей/грузоперевозчиков при наличии гарантированного объема груза.

      Несмотря на проводимые мероприятия, направленные на развитие морских портов, появляются новые задачи, решение которых требует принятия безотлагательных мер:

      1. Снижение уровня Каспийского моря наблюдается с 1998 года на 1,5 метра, за последние 3 года (2021-2023 гг.) уровень моря снизился на 72 см (в среднем на 24 см в год). Данный фактор отражается на работе морских портов в плане недозагрузки судов. Например, нефтяной танкер вместимостью 12 тыс. тонн в настоящее время загружается не более 10 тыс. тонн, а сухогрузные суда 6,5 тыс. тонн с проходной осадкой 4,6 м загружаются до предела 4,3-4,4 м проходной осадки судна с недозагрузкой 450-500 тонн.

      В связи с этим возникает необходимость проведения дноуглубительных работ в акватории морских портов и подходных каналах.

      2. Обеспечение круглосуточного режима работы контролирующих служб на морских пунктах пропуска путем увеличения штатной численности сотрудников таможенных служб и республиканского государственного учреждения "Морская администрация портов Республики Казахстан" Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан (далее – МАП), задействованных в проведении контрольно-проверочных процедур при оформлении судозаходов в морских портах.

      На протяжении периода с 2020 года по 2023 год наблюдается значительное увеличение количества судозаходов (с 756 ед. в 2020 году до 1026 ед. в 2023 году).

      В связи с увеличением судозаходов имеет место ожидание инспектора МАП от 30 (тридцать) – 60 (шестьдесят) минут.

      Простой нефтеналивных и сухогрузных причалов по причине ожидания прибытия инспектора МАП составляет не менее 1 (одних) суток в месяц.

      В течение данного времени у причалов порта можно обработать не менее двух судов, одно судно танкерного флота и одно судно сухогрузного флота. Тем самым упущенная выгода порта может составлять около 15-16 млн тенге в месяц, или 180-192 млн тенге в год.

      Решение данного вопроса положительно отразится на сокращении времени оформления грузов и захода/выхода судов контрольно-надзорными органами, повышении эффективности деятельности порта, снижении коррупционных рисков.

      3. Таможенным постом "Морпорт" проводится обязательный таможенный контроль импортных грузов, прибывающих в контейнерах в АМТП с пунктом назначения "Республика Казахстан", с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (далее – МИДК).

      Также сканированию с использованием МИДК подлежат импортные контейнерные грузы, прибывающие в АМСТ.

      Задержка отправки контейнеров в среднем до 3-4 суток влечет за собой срыв сроков доставки грузов, что может привести к отказу клиентов от перевозки грузов через порт Актау.

      Особую роль в дальнейшем развитии транскаспийских маршрутов имеет поддержание заявленного времени обработки контейнеров на всех участках логистической цепочки и в перегрузочных пунктах перехода границы, включая порт Актау.

      Кроме того, исходя из технологии работы и требований надзорных органов, необходимо осуществление радиационного контроля на въездах/выездах, входах/выходах с территории порта, железнодорожном пути, центральном контрольно-пропускном пункте при входе персонала и клиентов.

      Учитывая вышеизложенное, для проведения государственных видов контроля необходимо оснащение технологическим оборудованием, включая оборудование для осмотра (досмотра) железнодорожного, автомобильного транспорта и досмотра контейнеров, а также проведения радиационного контроля транспортных средств, товаров, багажа и физических лиц.

      4. В настоящее время к порту Курык отсутствует водопровод, в связи с чем обеспечение водоснабжением осуществляется за счет привозной воды.

      При этом ввиду неподключения порта Курык к общей газовой магистрали газ закупается в цистернах.

      Автомобильная дорога Актау – Курык, а также значительная территория в районе порта Курык не входит в зону покрытия сотовой связи мобильных операторов.

      Вышеуказанные факты осложняют процессы производственной деятельности порта и приводят к дополнительным затратам.

      В этой связи для обеспечения бесперебойной производственной деятельности порта Курык необходимо наладить качественное обеспечение района необходимыми инженерными коммуникациями: газо- и водоснабжение, а также доступ к услугам сотовой связи.

      Перспективы отрасли

      В целях обеспечения стабильного и долгосрочного функционирования морских портов требуется комплексный подход, включающий:

      завершение работ по расширению и модернизации производственных мощностей морских портов с поэтапным доведением их мощностей до уровня, обеспечивающего прогнозируемый рост перевалки грузов;

      обеспечение цифровизации бизнес-процессов при управлении портовым комплексом;

      внедрение принципов экологической безопасности и обеспечение безопасности перегрузочного процесса;

      повышение уровня удовлетворенности клиентов путем предоставления клиентам наиболее комфортных условий получения услуг, поиска дополнительных возможностей расширения сервиса обслуживания клиентов порта.

      Комплексным планом предусматриваются:

      развитие транспортно-логистической инфраструктуры путем строительства и реконструкции терминальных мощностей морских портов с доведением объема перевалки грузов с 21 млн тонн до 30 млн тонн в год;

      развитие логистики (сервиса) международных перевозок через морские порты;

      развитие цифровизации на транспорте.

      Ожидаемый результат:

      Основные результаты Комплексного плана направлены на:

      решение задач государства в сфере морского транспорта и развитие экономики;

      полноценное использование транзитного потенциала страны;

      эффективное развитие транспортной инфраструктуры на казахстанском побережье Каспийского моря.

      Реализация Комплексного плана позволит в ближайшие 5 лет создать на базе морских портов Актау и Курык развитый транспортно-логистический кластер путем развития не только морской инфраструктуры, но и региона, в частности, поднятия социального уровня (создание новых рабочих мест), а также государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

      Создаваемая морская портовая инфраструктура позволит обрабатывать широкий спектр грузов. При этом пропускная способность морских портов к 2030 году будет увеличена до 30 млн тонн в год, в том числе 200 тыс. ДФЭ.

      Успешное достижение ожидаемых результатов Комплексного плана зависит от объемов финансирования, его своевременности и целенаправленности.

      Финансирование Комплексного плана будет осуществляться за счет внебюджетных средств, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Для реализации крупных инвестиционных проектов планируется выделение бюджетного кредита АО "Банк Развития Казахстана" на срок не менее 20 лет со ставкой вознаграждения для конечного заемщика не более 7 % годовых на реализацию проектов по обновлению морского транспорта (в том числе перегрузочной техники и оборудования), а также строительству/модернизации инфраструктуры.

      Кроме того, при реализации проектов в рамках Комплексного плана могут быть применены синдицированное финансирование и софинансирование.

№ п/п

Наименование

Форма завершения

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Объем финансирования,
млрд тенге

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

Ожидаемые результаты:
1) увеличение пропускной способности портовой инфраструктуры до 30 млн тонн в год к 2028 году;
2) увеличение пропускной способности перевалки контейнеров в 3 раза к 2028 году;
3) увеличение транзитных грузоперевозок в 2 раза к 2028 году;
4) рост объема экспорта через морские порты в 1,5 раза к 2028 году;
5) рост объема импортных перевозок в 1,5 раза к 2028 году;
6) снижение времени обработки судов и оформления грузов в портах в 1,5 раза к 2028 году.

1. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

1.1.

Анализ имеющихся портовых мощностей на Каспий и планов по их развитию, в том числе в рамках маршрутов ТМТМ и Север-Юг

аналитический отчет в МТ

Сентябрь 2024 года

АО "НК "КТЖ" (по согласованию),
АО "НК "АМТП" (по согласованию), ТОО "Порт Курык" (по согласованию), ТОО "АМСТ" (по согласованию),
ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию), ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор (по согласованию)

не требуется

не требуются

1

2

3

4

5

6

7

1.2.

Анализ пропускной способности железных дорог с учетом ввода в эксплуатацию терминальных мощностей портов Актау и Курык и планов грузоотправителей

аналитический отчет в МТ

Сентябрь 2024 года
 

АО "НК "КТЖ" (по согласованию),
АО "НК "АМТП" (по согласованию),
ТОО "Порт Курык" (по согласованию),
ТОО "АМСТ" (по согласованию),
ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию), ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор" (по согласованию)

не требуется

не требуются

1.3.

Анализ имеющихся ТЛЦ, ТЛХ, промышленных и сервисных центров на казахстанской части Каспийского моря, в том числе расположенных на территории СЭЗ "Морпорт Актау"
 

аналитический отчет в МТ

Ноябрь 2024 года

АО "НК "КТЖ" (по согласованию),
АО "СЭЗ "Морпорт Актау" (по согласованию)

не требуется

не требуются

1.4.

Привлечение инвесторов к реализации инвестиционных проектов для развития портовой инфраструктуры

договоры

на постоянной основе

МИД,
АО "НК "KazakhInvest" (по согласованию)

не требуется

не требуются

1

2

3

4

5

6

7

1.5.

Определение земельных участков, пригодных для развития торгово-логистической инфраструктуры с развитыми инженерными коммуникациями

Постановление акимата Мангистауской области

Декабрь 2024 года

акимат Мангистауской области, АО "СЭЗ "Морпорт Актау" (по согласованию)

не требуется

не требуются

2. Развитие инфраструктуры порта Актау

2.1.

Строительство контейнерного хаба в порту Актау

акт приемки в эксплуатацию

Декабрь 2025 года

МТ, АО "НК "АМТП" (по согласованию),
АО "НК "КТЖ" (по согласованию)

43,4 млрд тенге

внебюджетные средства

2.2.

Проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта Актау и подходного канала к нему

акт выполненных работ

Декабрь 2025 года

МТ, АО "НК "КТЖ" (по согласованию),
АО "НК "АМТП" (по согласованию)
 

18,1 млрд тенге

внебюджетные средства

2.3.

Проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта Баутино

акт выполненных работ

Декабрь 2026 года

МТ, АО "НК "КТЖ" (по согласованию),
АО "НК "АМТП"
(по согласованию),
владельцы частных терминалов

8,0 млрд тенге

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

2.4.

Реконструкция причала № 12 с удлинением причала № 3 порта Актау

акт приемки в эксплуатацию

2026-2027 годы

МТ, АО "НК "АМТП" (по согласованию),
АО "НК "КТЖ" (по согласованию)
 

29,6 млрд тенге

внебюджетные средства

2.5.

Обновление перегрузочной техники и оборудования порта Актау

акт приемки

2024-2025 годы

МТ, АО "НК "АМТП" (по согласованию),
АО "НК "КТЖ" (по согласованию)

8,5 млрд тенге

заемные средства (БРК)

2.6.

Строительство нефте-маслоналивного терминала мощностью до 1 млн тонн

акт приемки в эксплуатацию

Декабрь 2026 года

МТ, ТОО "АМСТ" (по согласованию)

2,9 млрд тенге
 

внебюджетные средства

2.7.

Расширение инфраструктурных и технических мощностей Актауского морского северного терминала путем устройства дополнительного железнодорожного пути к причалам № 21, 22, 23

акт приемки в эксплуатацию

2025-2026 годы

МТ, ТОО "АМСТ" (по согласованию)

1 млрд тенге

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

2.8.

Резервирование каменных и грунтовых карьеров, а также отвод земель под транспортные инфраструктурные проекты, в том числе земель водного фонда, с учетом создания новых территорий в порту Актау
 

Постановление акимата Мангистауской области

Декабрь 2024 года

акимат Мангистауской области, АО "СЭЗ "Морпорт Актау" (по согласованию)

не требуется

не требуются

2.9.

Строительство сухогрузных причалов № 13, № 14, № 15 в порту Актау

акт приемки в эксплуатацию

2027-2028 годы

МТ, АО "НК "АМТП" (по согласованию),
АО "НК "КТЖ" (по согласованию)

92,5 млрд тенге

заемные средства (БРК)

2.10.

Реконструкция нефтеналивных причалов № 9, № 10 в порту Актау

акт приемки в эксплуатацию

2027-2028 годы

МТ, АО "НК "АМТП" (по согласованию),
АО "НК "КТЖ" (по согласованию)

17,6 млрд тенге

заемные средства АО "БРК"

2.11.

Строительство железнодорожной линии (9 км) с подъездной станцией и соединение ее с железнодорожной станцией – парк "Химическая"

акт приемки в эксплуатацию

Март 2028 года

АО "НК "КТЖ" (по согласованию)

5,8 млрд тенге

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

2.12.

Увеличение пропускной способности железнодорожной линии "Мангистау – Бейнеу":
увеличение полезной длины путей с 850 до 1050 метров на 11 разъездах (рзд. № 1, 2, Устюрт, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 16, ст. Шетпе);
строительство дополнительных путей на разъездах № 2, 10, 12, 15;
развитие станции Мангистау (строительство дополнительных 2 путей, увеличение количества приемоотправочных путей с 6 до 8);
строительство 3-х разъездов на участке "Мангистау – Узень" с внедрением автоблокировки

акт приемки в эксплуатацию

Май 2028 года

АО "НК "КТЖ" (по согласованию)

6,8 млрд тенге

внебюджетные средства

3. Развитие инфраструктуры порта Курык

3.1.

Проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта Курык и подходного канала к нему

акт выполненных работ

Декабрь 2024 года

МТ, АО "НК "КТЖ" (по согласованию),
ТОО "Порт Курык" (по согласованию), ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию)

25,8 млрд тенге

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

3.2.

Проведение дноуглубительных работ в акватории терминала Ерсай и подходного канала к нему

акт выполненных работ

Декабрь 2025 года

МТ, АО "НК "КТЖ" (по согласованию), ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор", (по согласованию)

8,0 млрд тенге
 

внебюджетные средства

3.3.

Принятие мер по включению ТОО "Semurg Invest" и ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Констрактор" в СЭЗ "Морпорт Актау"

свидетельство о регистрации

Февраль 2025 года
 

МТ, Акимат Мангистауской области, АО "СЭЗ "Морпорт Актау" (по согласованию),
ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию), ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор" (по согласованию)

не требуется

не требуются

3.4.

Расширение железнодорожной ветки на морском терминале "Ерсай" (грузовой фронт) и строительство приемоотправочного пункта на станции "Ерсай"

акт приемки в эксплуатацию

2024-2025 годы

МТ, ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор" (по согласованию)

2,4 млрд тенге
 

внебюджетные средства

3.5.

Строительство складских помещений на морском терминале "Ерсай"

акт приемки в эксплуатацию

2026-2028 годы

МТ, ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор"
(по согласованию)

3,8 млрд тенге
 

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

3.6.

Приобретение специализированной портовой техники и оборудования морского терминала "Ерсай"

акт приемки

2024-2026 годы

МТ, ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор" (по согласованию)

8,5 млрд тенге
 

внебюджетные средства

3.7.

Строительство терминала насыпных грузов для перевалки гранулированной серы и минеральных удобрений мощностью 1 млн тонн в год

акт приемки в эксплуатацию

Декабрь 2027 года

МТ, ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор" (по согласованию)

13,8 млрд тенге

внебюджетные средства

3.8.

Строительство многофункционального морского терминала "Саржа"
 

акт приемки в эксплуатацию

2024-2028 годы

МТ, ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию)

98 млрд тенге

внебюджетные средства/заемные средства (БРК)

3.8.1.

Строительство зернового терминала

акт приемки в эксплуатацию

2025-2027 годы

МТ, ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию)

18 млрд тенге

внебюджетные средства/заемные средства (БРК)

3.8.2.

Строительство терминала наливных грузов

акт приемки в эксплуатацию

2026-2028 годы

МТ, ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию)

39 млрд тенге

внебюджетные средства

3.8.3.

Строительство терминала генеральных (сухих) грузов

акт приемки в эксплуатацию

2024-2026 годы

МТ, ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию)

7 млрд тенге

внебюджетные средства

3.8.4.

Строительство универсального терминала

акт приемки в эксплуатацию

2025-2027 годы

МТ, ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию)

34 млрд тенге

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

3.9.

Обеспечение терминалов порта Курык необходимыми инженерными коммуникациями по газо- и водоснабжению

акты выполненных работ

2026-2027 годы

Акимат Мангистауской области

0,8 млрд тенге

МБ/частные инвестиции

4. Обеспечение снижения административных барьеров

4.1.

Принятие мер по оптимизации таможенного и налогового регулирования по оформлению, хранению, обработке грузов, в том числе предоставлению возможности оказания данных услуг в круглосуточном режиме, а также интеграции систем причастных служб при оформлении груза

совместный приказ

Июль 2025 года

МФ, МТ, МНЭ, МЗ, МСХ, ПС КНБ (по согласованию), акимат Мангистауской области

не требуется

не требуются

4.2.

Выработка предложений о подходах по обеспечению "зеленого коридора" для транзитных грузов

информация в Правительство Республики Казахстан

Октябрь 2024 года

МФ, МТ, МНЭ, МЗ, МСХ, ПС КНБ (по согласованию),
акимат Мангистауской области

не требуется

не требуются

1

2

3

4

5

6

7

4.3.

Принятие мер по открытию морского пункта пропуска на терминале Ерсай

постановление Правительства Республики Казахстан

Август 2026 года

МТ, МФ, МЗ, МСХ, ПС КНБ (по согласованию),
ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор" (по согласованию)

не требуется

не требуются

4.4.

Принятие мер по обеспечению открытого доступа к услугам сотовой связи путем увеличения зоны покрытия объектов транспортной инфраструктуры в Каракиянском районе Мангистауской области

акт выполненных работ

Декабрь 2024 года

МЦРИАП,
акимат Мангистауской области, операторы сотовой связи (по согласованию),
ТОО "Порт Курык" (по согласованию),
ТОО "SEMURG INVEST" (по согласованию), ТОО "ЕРСАЙ Каспиан Контрактор" (по согласованию)

не требуется

не требуются

5. Развитие логистики (сервиса) международных перевозок через морские порты

5.1.

Развитие и строительство сервисных центров, ТЛЦ, ТЛХ, в том числе по хранению и переработке с/х и пищевой продукции
 

акты приемки в эксплуатацию

Декабрь 2028 года

Акимат Мангистауской области, АО "СЭЗ "Морпорт Актау" (по согласованию), АО

не требуется

не требуются

1

2

3

4

5

6

7





"НК "КТЖ" (по согласованию)



5.2.

Создание объединенной транспортно-логистической компании по маршруту ТМТМ с привлечением турецких и китайских партнеров

учредительные документы

Декабрь 2024 года

МТ, АО "НК "КТЖ" (по согласованию)

не требуется

не требуются

5.3.

Принятие мер по проведению переговоров с государственными органами КНР и странами Центральной Азии в части определения прогнозных объемов грузопотока по маршруту ТМТМ и его дальнейшей загрузки

информация в Правительство Республики Казахстан

Декабрь 2024 года

МТ, МТИ, МИД,
АО "НК "КТЖ" (по согласованию),
АО "НК "КМГ" (по согласованию)

не требуется

не требуются

5.4.

Привлечение международных контейнерных операторов

заключение договоров

на постоянной основе

МТ, АО "НК "KazakhInvest" (по согласованию), акимат Мангистауской области, АО "НК "ҚТЖ" (по согласованию), АО "НК "АМТП" (по согласованию)

не требуется

не требуются

1

2

3

4

5

6

7

6. Развитие цифровизации на транспорте

6.1.

Внедрение в порту Курык терминальной операционной системы - TOS (Terminal Operating System)

информация в МТ

декабрь 2024 года

АО "НК "КТЖ" (по согласованию), ТОО "Порт Курык"

0,8 млрд тенге

внебюджетные средства

6.2.

Создание интегрированной автоматизированной системы планирования и управления грузовыми перевозками между АО "НК "КТЖ" и операторами терминалов в морских портах

информация в Правительство Республики Казахстан

декабрь 2025 года

АО "НК "КТЖ" (по согласованию), АО "НК "АМТП" (по согласованию), ТОО "Порт Курык" (по согласованию), МЦРИАП

0,2 млрд тенге

внебюджетные средства

6.3.

Создание системы электронного документооборота в морских пунктах пропуска по принципу "единое окно"

акт ввода в эксплуатацию

2025-2026 годы

МТ, АО "НК "КТЖ" (по согласованию), МЦРИАП, МФ, МСХ, МЗ, ПС КНБ

0,8 млрд тенге

внебюджетные средства

6.4.

Принятие дальнейших мер по обеспечению "зеленого коридора" для транзитных грузов

информация в Правительство Республики Казахстан

2024-2028 годы

МФ, МТ, МНЭ, МЗ, МСХ, ПС КНБ (по согласованию),
акимат Мангистауской области

не требуется

не требуются

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

      АО "НК "АМТП" – акционерное общество "Национальная компания "Актауский морской торговый порт"

      ТОО "АМСТ" – товарищество "Актауский морской северный терминал"

      МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

      МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан

      ТЛЦ – транспортно-логистический центр

      ТЛХ – транспортно-логистический хаб

      МТ – Министерство транспорта Республики Казахстан

      МФ – Министерство финансов Республики Казахстан

      АО "НК "КМГ" – акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз"

      АО "НК "ҚТЖ" – акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан темір жолы"

      МПС – Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан

      МТИ – Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

      МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан

      ТМТМ – Транскаспийский международный транспортный маршрут

      ПС КНБ – Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

      МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан

      МЦРИАП – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

      АО "НК "KazakhInvest" – акционерное общество "Национальная компания "Kazakh Invest"

      _____________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.