В соответствии с подпунктом 5) статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и в целях обеспечения комплексного развития города Экибастуза Павлодарской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана города Экибастуза Павлодарской области (включая основные положения), одобренный Павлодарским областным маслихатом и Экибастузским городским маслихатом.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2009 года № 979 "О генеральном плане города Экибастуза Павлодарской области".
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
О. Бектенов |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 октября 2024 года № 838 |
Генеральный план города Экибастуза Павлодарской области
(включая основные положения)
Глава 1. Общие положения
Генеральный план города Экибастуза Павлодарской области (далее – Генеральный план) является основополагающим градостроительным документом, разрабатываемым в соответствии с утвержденной генеральной схемой организации территории Республики Казахстан.
Генеральный план разработан в соответствии с требованиями Земельного, Экологического кодексов Республики Казахстан, законов Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", других законодательных актов и нормативных документов Республики Казахстан, относящихся к сфере градостроительного проектирования.
Схема Генерального плана (основной чертеж) выполнена в границах перспективного территориального развития согласно приложению к настоящему Генеральному плану.
В Генеральном плане приняты следующие проектные периоды:
исходный год – 2021 год;
первая очередь – 2028 год;
расчетный срок – 2035 год.
Глава 2. Назначение Генерального плана
Генеральный план определяет стратегию комплексного градостроительного развития городской территории, направления оптимальной планировочной структуры и функционального зонирования территорий, принципов охраны окружающей среды, развития системы общественного обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктур; долгосрочное планирование инвестиционных процессов на проектируемой территории, организации транспортного обслуживания, развития системы инженерного оборудования, инженерной подготовки и благоустройства территории, охраны окружающей среды и объектов историко-культурного наследия.
Генеральный план разработан товариществом с ограниченной ответственностью "Қолдау" на основе авторской топографической съемки в масштабе 1:5000.
Основные цели Генерального плана – устойчивое развитие города и формирование благоприятной среды жизнедеятельности для настоящего населения и будущих поколений, основанное на развитии современного города с учетом комплексного решения социальных, экономических, экологических, пространственных, градостроительных задач и особенностей современных тенденций развития.
Генеральный план определяет:
1) основные направления развития территории населенного пункта, включая социальную, рекреационную, производственную, транспортную и инженерную инфраструктуры, с учетом природно-климатических, сложившихся и прогнозируемых демографических и социально-экономических условий;
2) функциональное зонирование и ограничение на использование территорий этих зон;
3) соотношение застроенной и незастроенной территорий населенного пункта;
4) зоны преимущественного отчуждения и приобретения земель, резервные территории;
5) меры по защите территорий от опасных (вредных) воздействий природных и техногенных явлений и процессов, улучшению экологической обстановки;
6) основные направления по разработке транспортного раздела Генерального плана, генеральную схему улично-дорожной сети и комплексную схему организации дорожного движения;
7) иные меры по обеспечению устойчивого развития населенного пункта.
Генеральный план является основой для разработки:
1) первоочередных и перспективных программ социально– экономического развития города;
2) проектов детальной планировки и застройки территории города;
3) отраслевых схем инженерной инфраструктуры города;
4) комплексной транспортной схемы города;
5) комплексных планов застройки на краткосрочные периоды;
6) программ развития и реконструкции жилых, общественных, коммунально-складских и производственных территорий;
7) программ комплексного благоустройства и озеленения территории города.
Глава 3. Сведения о городе
Город Экибастуз – город областного подчинения, расположенный на западе Павлодарской области Республики Казахстан, в 132 км к юго-западу от административного центра области города Павлодара. С северо-запада город граничит с Акмолинской, юго-запада – Карагандинской областями, севера – Актогайским, юга – Баянаульским и северо-востока – Аксуским районами Павлодарской области. Город хорошо обеспечен дорожными сетями: с востока на запад проходит железная дорога "Павлодар – Астана", вдоль канала Иртыш -Караганда, расположенного в непосредственной близости от города Экибастуза, построены автомагистраль: "Астана – Экибастуз – Павлодар" и автомобильные дороги "Аксу – Экибастуз" и "Павлодар – Экибастуз".
Город Экибастуз – крупнейший индустриальный и энергетический центр Казахстана.
Промышленность является основой всей экономики Экибастузского региона.
В структуре промышленности наибольший удельный вес составляют добывающий сектор и электроснабжение. В объеме промышленной продукции области их доля составляет 87 %.
Согласно данным основных социально-экономических показателей по районам, городам и моногородам Павлодарской области Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан численность населения города Экибастуза на исходный 2021 год составила 131,9 тыс. человек.
На начало проектирования площадь территории города составляла 3248,7 га. За счет расширения границ города площадь территории к расчетному сроку составит 9489,4 га.
Глава 4. Природно-климатические и инженерно-геологические условия
Для города Экибастуза характерен континентальный климат, определяющий значительные колебания погодных условий в течение года. Несмотря на большой приток солнечной радиации, свойственный для данных широт, температурный фон здесь невелик. Циркуляционные процессы имеют специфику, характерную только для этой территории.
Температурный режим здесь соответствует 1-В строительно-климатическому району. Лето длится в среднем 4 месяца, с начала мая до середины сентября. Наиболее жарким месяцем является июль, средняя температура которого (+) 21,6 °C. В отдельные годы абсолютный максимум температуры может достигать (+) 41 °C.
Зима довольно продолжительная – около 6 месяцев, с ноября до начала мая, с устойчивой морозной погодой, большим числом солнечных дней, частыми сильными ветрами. Зимняя температура воздуха по гигиеническим критериям может быть отнесена к сильно морозной, жесткость ветра усиливается большой скоростью. Наиболее низкими температурами выделяются декабрь, январь, февраль со средними месячными значениями (-) 38 °C. Абсолютный минимум достигает (-) 45°С.
Отличительными особенностями местной гидрографической сети являются обилие мелководных озер и наличие преимущественно временных водотоков, имеющих сток в период весеннего снеготаяния.
В пределах мелкосопочника берет начало и протекает ряд мелких речек, заканчивающихся здесь же на северной окраине мелкосопочника в бессточных озерах (Шидерты, Оленты, Танды, Ащису, Карасу). Рек с постоянным стоком нет.
Озера на данной территории представлены в большом количестве, они расположены на различном расстоянии от города, имеют соленую и горько-соленую воду, небольшую глубину и неустойчивый водный баланс.
Озеро Ащиколь расположено у северной оконечности Экибастузской мульды, на расстоянии 4-6 км от города, площадь зеркала его воды – 2,2 кв.м, глубина от 0,5 до 2,0 м.
Химический состав воды во всех озерах различный – гидрокарбонатный, хлоридный, сульфатный. Степень минерализации воды тоже различная – от 18 г/л до 286 г/л. Вода во всех озерах непригодна для хозяйственно-питьевых нужд.
Потребность города и его промышленных предприятий в воде для хозяйственно-питьевых и промышленных нужд осуществляется из канала Иртыш – Караганда, который протекает к северу от территории города.
В геоморфологическом отношении – это территория развития цокольной мелкосопочной Прииртышской равнины.
Прииртышская равнина представляет собой плоскую, местами слабоволнистую или увалистую поверхность. На ней располагается большое количество блюдцеобразных бессточных впадин, нередко занятых мелкими озерами. На севере Павлодарской области равнина сливается с Барабинской, а на востоке с Кулундинской степями.
Общий уклон местности в районе города с юго-запада на северо-восток. В том же направлении вытянуты основные ложбинообразные понижения и более крупные возвышенности.
Согласно схеме инженерно-геологического районирования в пределах городских земель отсутствуют территории, благоприятные для строительства. Все анализируемые земли можно разделить на три категории по степени благоприятности для строительства: не подлежащие застройке, ограниченно благоприятные и относительно неблагоприятные.
Инженерно-геологические условия являются серьезным ограничением для размещения нового жилья на территории существующей застройки города. Просадочность и засоление грунтов, их способность к набуханию требуют проведения специальных дорогостоящих работ по подготовке территории к строительству. Высокое залегание грунтовых вод создает неблагоприятные условия эксплуатации промышленных и гражданских зданий. В результате вторичного засоления почвенных горизонтов создаются губительные условия для зеленых насаждений.
Для понижения уровня грунтовых вод и осушения должна быть проложена горизонтальная система дренажа закрытого типа и уничтожены условия, способствующие подъему уровня грунтовых вод.
Глава 5. Социально-экономическое развитие
Параграф 1. Основные направления социально-экономического развития города
Главная цель социально-экономического развития города состоит в повышении человеческого потенциала, определяемого подъемом уровня занятости, благосостояния и улучшением условий жизни населения.
Приоритеты развития города включают развитие промышленности, высокотехнологичных секторов, инженерной инфраструктуры, обеспечение комфортных условий для жителей и развитие рекреационных возможностей. Город обладает значительными ресурсами угля и строительных материалов, способствуя развитию энергетики, металлургии, строительной индустрии. Развитие сельского хозяйства и поддержка малого бизнеса также включены в стратегию развития.
Угольно-энергетическая моноспециализация города Экибастуза, развитие горнодобывающей и металлургической отрасли, вагоностроение станут локомотивом индустриализации и решения социально-экономических задач в регионе.
Развитие промышленности города предполагается во взаимодействии с научным сектором, например, с Экибастузским инженерно-техническим институтом, который обладает значительным научно-исследовательским потенциалом. Поддерживая промышленные предприятия кадрами, институт может стать ключевым звеном в инновационной цепочке "наука-образование производство".
Вместе с тем планируется развитие пилотных проектов в пищевой промышленности, используя кластерный подход. Сельскохозяйственные предприятия, точки заготовки и перерабатывающие предприятия будут объединены для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а также для расширения ассортимента и объемов производства конечной конкурентоспособной продукции для внутригородского потребления, межрегионального обмена и экспорта.
Для развития передовых технологий и наукоемких производств предлагается использовать технопарки и технополисы.
Генеральным планом определены приоритеты социально-экономического развития города на перспективу:
дальнейшее развитие промышленного потенциала города, который в настоящее время обеспечивает более 16 % промышленного производства Павлодарской области;
развитие высокотехнологичных секторов экономики на основе кооперации крупных предприятий города и высших учебных заведений;
решение наиболее важных проблем инженерной инфраструктуры, которые в данный момент являются препятствием для развития города;
создание комфортных условий для всех жителей города, применение принципа "город без окраин";
развитие рекреационных возможностей города, базирующихся на наличии водных рекреационных ресурсов;
развитие транспортной и складской логистики, основанной на выгодном транспортном положении города;
дальнейшая модернизация и развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
Параграф 2. Демография и занятость населения
Численность населения города Экибастуза по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан на 1 января 2021 года (начало проектирования) составила 131,9 тыс. человек.
На основе ретроспективного анализа фактических показателей динамики демографических процессов, прогноза естественного и механического движений населения, а также в связи с территориальными изменениями границ города Экибастуза и наметившимися социально-экономическими преобразованиями был произведен расчет перспективной численности населения по этапам проектирования. При этом учитывались сложившиеся тенденции развития экономики региона, ресурсный потенциал, формирование градообразующих и обслуживающих отраслей в направлении развития приоритетных функций города Экибастуза. Численность населения составит:
на первую очередь (2028 год) – 136,5 тыс. человек;
на расчетный срок (2035 год) – 165,0 тыс. человек.
Доля рабочей силы в 2021 году составила 76,6 тыс. человек или 58 % от всего населения города. Занятое население составляет 72,8 тыс. человек или 95,0 % от числа всей рабочей силы. Характерно, что в городе высока доля наемных работников в занятом населении – 93,8 %, данная тенденция сохранится на перспективу.
Уровень рабочей силы будет увеличиваться: к 2035 году до 60,8 % от общей численности населения города Экибастуза. Занятое население составит 98,3 тыс. человек или 98 % от всей рабочей силы.
В целом рост численности занятых в промышленном секторе на первую очередь и расчетный срок будет обеспечен развитием промышленных зон, а также вводом в эксплуатацию новых предприятий, размещаемых в городе Экибастузе.
Параграф 3. Жилищно-гражданское строительство
Изменение проектных границ города способствует формированию новой концепции расселения населения, с размещением малоэтажной застройки в северной части города и строительством среднеэтажной и высотной застройки в южной, юго-западной частях города. В связи с чем данным Генеральным планом вносятся определенные коррективы относительно формирования структуры и распределения жилищного фонда по территории города.
Новая жилая застройка будет сосредоточена в северной части города в районе озера Ащиколь и будет представлена малоэтажной застройкой, с формирующимися центрами обслуживания населения в каждом планировочном районе.
Южная часть города будет представлена преимущественно среднеэтажной и многоэтажной квартирной застройками с улучшаемой инженерной инфраструктурой и объектами социального обслуживания.
Общий облик застройки в целом будет увязан с современной концепцией архитектурного развития северных городов страны с учетом климатических, орографических особенностей, местного уклада жизни и туристской привлекательностью, а также комфортной средой обитания граждан.
На первую очередь обеспеченность жильем составит 25,0 кв.м. на человека.
На расчетный срок принята обеспеченность 30,0 кв.м. на человека.
Общий объем сноса к концу расчетного срока составит 170,6 тыс. кв.м.
Жилищный фонд к концу расчетного срока составит 4950,6 тыс. кв.м.
Новое жилищное строительство – 2 101,2 тыс. кв.м.
Основным приоритетом формирования социальной сферы города является еҰ развитие, соответствующее статусу современного города.
Планируются развитие общественных центров планировочных районов с полным комплексом обслуживающих объектов, парковыми и спортивными зонами, а также реконструкция и благоустройство существующих парков, скверов и торговых зон.
Параграф 4. Образование
Количество мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в городе Экибастузе по проектным периодам составит:
для детских дошкольных учреждений: первая очередь – 8500 мест, расчетный срок – 11600 мест;
для общеобразовательных школ: первая очередь – 26327 мест, расчетный срок – 27420 мест.
Параграф 5. Здравоохранение
Количество койко-мест в круглосуточных стационарах составит: первая очередь – 1638, расчетный срок – 1980.
Количество объектов, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в городе, составит: первая очередь – 3059 посещений в смену, расчетный срок – 4909 посещений в смену.
Параграф 6. Производственное развитие
В целом в городе Экибастузе обеспечена макроэкономическая стабильность. Сформировались мощный промышленный потенциал, а также значительный слой развивающихся предпринимательских компаний малого и среднего бизнеса, успешно конкурирующих на внутреннем и внешнем рынках и активно привлекающих капитал для своего развития.
Город Экибастуз обладает мощным производственным потенциалом, а также лучшими в республике условиями по энергообеспечению, сформированными в рамках Павлодар-Экибастузского территориально-производственного комплекса. В городе развиваются крупнейшие межотраслевые и внутриотраслевые производственные комплексы (топливно-энергетический, энерго-металлургический, транспортного машиностроения), обеспечивая Экибастузу ведущие позиции крупного индустриального центра.
В городе размещены объекты социально-культурного обслуживания, административные, научные, учебные, медицинские, развлекательные, спортивные и другие объекты эпизодического пользования, обслуживающие население как самого города, так и городской администрации.
Текущая угольно-энергетическая моноспециализация города Экибастуза имеет долгосрочную перспективу. Развитие в городе Экибастузе предприятий горнодобывающей и металлургической отраслей не только поддержит проводимый на государственном уровне курс на ускоренную индустриализацию, но и станет локомотивом решения экономических и социальных задач, стоящих в регионе.
Приоритетными направлениями в городе остаются отрасли, определяющие его экономический потенциал: добывающая промышленность (на базе предприятий ТОО "Богатырь Комир", ТОО "Майкубен-Вест", угледобывающий комплекс "Гамма", ТОО "Эмирэйт", ТОО "Промсервис-Отан"), электроэнергетика (базирующаяся на дальнейшем развитии ТОО "Экибастузская ГРЭС-1 им. Б. Нуржанова" и АО "Станция Экибастузская ГРЭС-2"), ТОО "Экибастузэнерго", ТОО "Ангренсор энерго", АО "KEGOC" и северные межсистемные электрические сети), металлургия, машиностроение и металлообработка, промышленность строительных материалов, пищевая и легкая промышленность. Генеральным планом предусмотрено увеличение площади центральной индустриальной зоны, ориентированной на размещение предприятий малого и среднего бизнеса, а также строительство крупных прорывных промышленных объектов в северной индустриальной зоне:
строительство заводов по производству ферросплавов;
строительство завода по производству металлургических угольных электродов;
строительство завода по производству полукокса;
строительство электромеханического завода;
возобновление производства грузовых полувагонов;
строительство завода по производству технического кремния;
расширение производства колесных пар;
строительство завода по производству шурупов и клемм;
строительство комплекса по производству бандажей и кованых изделий.
Важными проектами электроэнергетики города станут:
строительство энергоблока № 3 АО "Станция Экибастузская ГРЭС-2";
восстановление энергоблока № 1 ТОО "Экибастузская ГРЭС-1 им. Б. Нуржанова".
Глава 6. Рекреационная инфраструктура и озеленение территорий
В связи с тем, что город Экибастуз являет городом промышленной специализации, существующие рекреационные ресурсы дают возможность развития рекреации и туризма в ограниченном масштабе.
К значимым природным рекреационным ресурсам города Экибастуза можно отнести акваторию и прибрежную часть бессточного озера Ащиколь, которое расположено на прирезаемой к городу территории, в северных границах.
Рекреационная территория, прилегающая к озеру Ащиколь, по своему функциональному зонированию в проектных решениях делится на:
спортивную зону;
этнографический парк;
общегородской парк;
лечебно-оздоровительную зону;
зону размещения отдыхающих и туристов;
зону кратковременного отдыха для рыбаков.
Приоритетными направлениями туризма и рекреации для города Экибастуза являются:
рыболовный и водный туризм на озере Ащиколь;
деловой (mice) туризм (деловые выставки, ярмарки, конференции);
экскурсионный туризм (обзорные экскурсии по городу для деловых туристов либо в составе комплексных экскурсионных туров по Павлодарской области);
промышленный туризм;
конноспортивный туризм (и конные прогулки).
В связи с проектным освоением прибрежной территории озера Ащиколь предлагается строительство ряда объектов прямой косвенной туристско-рекреационной инфраструктуры, включающей:
дома отдыха на 200 мест;
места кратковременного отдыха, конные тропы и организованную рыбалку;
организацию экскурсионных маршрутов по городу;
гостинично-ресторанные комплексы общей вместимостью 70 мест на первую очередь и еще 240 мест к расчетному сроку;
предприятия питания – 2725 мест на первую очередь и 1140 на расчетный срок.
С целью подготовки местных кадров для работы в туристско-экскурсионной сфере необходима организация курсов гидов-экскурсоводов и инструкторов туризма.
Зеленые насаждения общего пользования в городе Экибастузе в настоящее время составляют 51,3 га, что является очень низким показателем.
К расчетному сроку за счет увеличения территорий озеленения как внутри города, так и на прирезаемой территории, площадь озеленения составит 228,5 га.
В городе появятся спортивный, этнографический, новый городской парки, парк северного планировочного района, межквартальные сады и бульвары.
Предусмотрены озеленение промышленных территорий и создание зеленого пояса вокруг города.
В целом показатель озеленения достигнет 18 кв. м на человека к расчетному сроку.
Глава 7. Градостроительное развитие
Проектные предложения были разработаны с учетом прогнозных параметров демографического развития, приоритетных задач социально-экономического развития, природно-климатических условий и традиционных особенностей исторически сложившегося пространственного образа города Экибастуза.
Ввиду дефицита селитебных территорий и ограниченных территориальных возможностей города, окруженного с севера, востока промышленными территориями и с юга и запада железнодорожными путями, Генеральный план предполагает освоение новых территорий за пределами основного сложившегося планировочного каркаса.
Согласно принятой концепции градостроительного развития города предложен основной стратегический план территориального развития города Экибастуза, включающий:
расширение территории города вследствие исчерпания внутренних территориальных резервов путем освоения северных планировочных районов вдоль озера Ащиколь;
развитие города внутри существующей городской черты за счет сноса ветхого малоэтажного жилья на расчетный срок.
Основными положениями принятого варианта развития города стали:
обеспечение первоочередных и долговременных интересов жителей города Экибастуза;
оптимизация и модернизация промышленных территорий на основе разработки и внедрения новых производств и наукоемких технологий;
создание нового облика города Экибастуза из исторически сложившегося города монокультуры (город энергетиков) в город поликультуры бизнеса, образования, культуры и искусства, спорта и здоровья;
формирование условий для повышения активности инвестиционной и предпринимательской деятельности;
снижение неблагоприятного воздействия промышленности, транспорта и стационарных источников загрязнения окружающей среды путем устройства санитарно-технических зон и полос защитного озеленения, отвечающих требованиям экологической безопасности и санитарно-гигиеническим нормам;
улучшение микроклиматических характеристик жилых и общественных территорий с обеспечением исторической преемственности в развитии планировочной структуры города;
комплексное благоустройство территорий, повышение антропогенной устойчивости участков природных и озелененных территорий, используемых для рекреации.
Соотношение застроенных и незастроенных территорий населенного пункта:
в проектируемых границах города застроенные территории составляют 34,2 %, незастроенные – 65,8 %. К расчетному сроку доля застроенных территорий увеличится и составит 69,0 %, незастроенные территории, соответственно, составят 31,0 %.
Функциональное зонирование:
1. Жилая зона с застройкой многоквартирными жилыми зданиями и индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками, учреждениями культурно-бытового обслуживания населения, медицинским обслуживанием. К жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных товариществ, расположенные в пределах границ города.
2. Зона общественно-деловой застройки формирует систему общественных центров, включающую общегородской центр с центральным ядром города, центры планировочных районов, специализированные центры городского значения, многофункциональные общественно-транспортные центры.
3. Производственная (промышленная) зона, представленная промышленными районами, предназначается для размещения промышленных предприятий и их комплексов, других производственных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих функционирование инженерной и транспортной инфраструктур.
4. Зона специального назначения (санитарно-технических устройств) включает кладбища, полигоны складирования бытовых отходов, предприятия по первичной обработке мусора (отходов) и иные объекты, функционирование которых несовместимо с функционированием других зон на территории города. Зоны специального назначения размещаются рядом с промышленными районами города.
5. Санитарно-защитные территории, отделяющие промышленно-производственные объекты от жилой и общественно-деловой застройки, имеют важное значение и не включаются в границы производственной зоны.
6. Ландшафтно-рекреационная зона предназначена для организации и обустройства мест отдыха населения и включает в себя: сады, лесопарки, парки и скверы, водоҰмы, пляжи, объекты ландшафтной архитектуры, зоны массового отдыха и охраняемые ландшафты, а также здания и сооружения досугового и оздоровительного назначения.
7. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур – для размещения и функционирования коммуникаций и сооружений, транспорта и связи, магистральных трубопроводов, сетей инженерного обеспечения, инженерного оборудования, внешнего транспорта.
8. Зона сельскохозяйственного использования в пределах границ города, предназначенная для ведения сельского хозяйства, представлена отдельными территориями в зоне специального назначения.
9. Резервная зона предусматривается для развития селитебных территорий, а также для производственных территорий с технологиями нового поколения.
В основе построения перспективной модели функционально-планировочной структуры лежит учҰт исторически сложившегося зонирования города, комплексной оценки территории, основанной на учҰте инженерно-строительных и экологических условий, а также учҰте современных тенденций развития градостроительных систем (направленном характере развития структуры города и расселения, развитии общественных центров, формировании системы озелененных пространств).
Принятое решение по изменению функционального зонирования города Экибастуза для развития селитебных территорий позволяет перейти к новой динамичной модели развития города, сохраняя целостность его архитектурно-планировочной структуры и непрерывный характер его среды.
Данный Генеральный план предусматривает линейную систему функционального зонирования, исторически сложившуюся в соответствии с Генеральным планом 1978 года.
В границах основного пятна застройки города Экибастуза селитебные территории размещены на исторически сложившемся месте с многоэтажной застройкой в центре города и усадебной застройкой к периферийным границам селитебных территорий.
Зона общественно-деловой застройки формирует систему линейных городских центров, увязанных с центрами планировочных районов.
Зоны промышленных и коммунально-складских предприятий занимают северную, восточную и южную окраины основного пятна города.
В зону специального назначения входят кладбище, которое находится в южной части города Экибастуза, и полигон твердых бытовых отходов – в 3 км на юг за озером Туз.
К зоне специального назначения относятся также отвалы, которые находятся в 3,5 км на северо-восток, 2 км на юго-восток и 12 км в восточном направлении от основного пятна города.
Санитарно-защитные территории по Генеральному плану отделяют промышленные и коммунально-складские зоны от селитебных, с северной стороны ширина санитарно-защитной полосы составляет порядка 50 – 100 м, восточную промышленную зону отделяет от селитьбы санитарно-защитная полоса радиусом 50 м (по ширине красных линий, вдоль проспекта Кунаева). Южная промышленная территория отделяется от жилой застройки санитарно-защитной полосой радиусом в 50 м. Кроме того, в настоящее время начала формироваться санитарно-ветро-шумозащитная полоса вдоль западной железнодорожной линии и в соответствии с Генеральным планом она будет продолжена до пересечения с Южно-Сибирской железной дорогой.
Ландшафтно-рекреационная зона формируется для организации массового отдыха населения, находится преимущественно в районе озера Ащиколь и включает в себя парковую зону, пляжи, спортивные площадки. Кроме того, в центре города расположены центральный парк с различными сооружениями и объектами для организации отдыха населения, а также скверы.
В зону инженерной и транспортной инфраструктуры входят, прежде всего, железнодорожные линии и путевые хозяйства, а также обустройства в границах отводов, площадки индивидуальных гаражей и автотранспортных предприятий, трассы магистральных, инженерных коммуникаций от водозабора, городские очистные сооружения, магистральные сети от теплоэлектроцентралей. В зоне внешнего транспорта выделяется аэропорт, который находится в 14 км в юго-западном направлении от Экибастуза.
Зона сельскохозяйственного использования в пределах границ города представлена пастбищами.
Зоны приоритетного отчуждения и приобретения земель, резервные территории:
общая площадь резервных территорий составляет 3076,9 га, из них: 1305 га – резервная зона для развития селитебных территорий; 395,7 га – резервная зона промышленно-производственных и коммунальных территорий; 1376,2 га – для организации рекреационных и иных зон.
Резервная зона селитебных территорий расположена в 5 км в северо-западном направлении от основного пятна города.
Резерв для промышленных территорий находится в западной части города.
Зоны приоритетного отчуждения и выкупа земель в целом составят порядка 541,6 га, из них 144,0 га расположены в пределах существующей застройки. Это территории преимущественно жилой застройки, попадающие в санитарно-защитные зоны от Экибастузской теплоэлектроцентрали и очагов сибирской язвы. Освоение земель вокруг озера Ащиколь потребует изъятия земельных участков, находящихся под дачными массивами. Площадь изъятия составит ориентировочно 397,6 га. Изъятие земель будет происходить в соответствии с Земельным кодексом и Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе".
Строительство новых объектов коммерческого назначения, предусматривающих выкуп земель, будет проводиться за счет частных инвестиций в соответствии с земельным и другим действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 8. Транспортная инфраструктура
Предложения по развитию городской улично-дорожной сети и городского транспорта базируются на решениях, заложенных действующим Генеральным планом, и основываются на соблюдении следующих концептуальных положений:
совершенствование транспортных связей и формирование магистральной улично-дорожной сети, в том числе: пробивка магистральных улиц для связанности улично-дорожного сообщения в соответствии с планируемым развитием городских территорий; с приоритетным строительством дорожной инфраструктуры в новых микрорайонах;
увеличение пропускной способности улично-дорожной сети за счет оптимизации организации движения и переключения транзитного транспорта на проектное объездное кольцо города;
оснащение пересечений и примыканий основных магистральных улиц, дорог и пересечений с реками, необходимым количеством искусственных дорожных сооружений, призванных увеличить пропускную способность и связанность улично-дорожной сети, ликвидировать заторы на проблемных участках улично-дорожной сети и повысить безопасность движения;
модернизация организации движения на улично-дорожной сети с учетом приоритетного развития пассажирского транспорта общего пользования;
развитие инфраструктуры для движения микромобильного транспорта (велополосы, велодорожки);
создание благоприятных и безопасных условий для передвижения пешеходов (обеспечение тротуарами, устройство пешеходных улиц, устройство пешеходных переходов на одном уровне, создание удобных транспортно-пересадочных узлов);
развитие улично-дорожной сети с учетом удобства передвижения граждан с ограниченными возможностями (тактильная плитка, пандусы, звуковая сигнализация на перекрестках).
Железнодорожный транспорт.
В настоящее время имеется прямое железнодорожное сообщение "Экибастуз – Павлодар – Астана". С востока на запад проходит магистральная железная дорога "Павлодар – Астана". Так как по периметру селитебной территории исторически размещен промышленный пояс, то, соответственно, железнодорожные линии со всех сторон опоясывают город, заключая его в прямоугольник. Путевое развитие станции представлено четырнадцатью приҰмно–отправочными путями общей протяженностью около 12000 погонных метров. Основные назначения станции – формирование участковых и сборных поездов, отработка транзита, выполнение операций по обслуживанию подвижного состава, производство грузовых и пассажирских операций.
Для безопасности и бесперебойности движения транспорта и пешеходов при пересечении железнодорожных путей с автомобильной дорогой планируется строительство путепровода над железной дорогой.
Воздушный транспорт.
Инфраструктура воздушного транспорта представлена гражданским аэропортом города Экибастуза. В настоящее время аэропорт находится на консервации.
Генеральным планом предлагаются реконструкция и расширение здания аэропорта, а также реконструкция взлетно-посадочной полосы и благоустройство территории аэропорта. Генеральным планом предусмотрено строительство современного пассажирского терминала с пропускной способностью не менее 200 пассажиров, отвечающего международным и казахстанским нормам и стандартам.
Улично-дорожная сеть.
Основное развитие улично-дорожной сети получит северное направление при перспективном развитии жилой застройки вдоль озера Ащиколь.
Для обеспечения связи нового жилого района в северной части города с территорией существующего города Генеральным планом предусмотрены:
строительство автодороги протяженностью порядка 11,0 км;
строительство автодороги к зоне озера Ащиколь;
реконструкция существующей автодорожной связи с территорией города;
строительство путепровода через железнодорожное полотно.
Кроме того, Генеральным планом намечается строительство обводной дороги с выходом на автомагистраль "Астана – Павлодар".
Предлагаются реконструкция и расширение проезжей части некоторых участков улиц с озеленением и освещением.
Основной объект строительства улично-дорожной сети, предлагаемый Генеральным планом в существующей застройке, – это соединение улиц имени Д.А. Кунаева и Омская в северо-западном направлении относительно города.
Генеральным планом предлагается строительство двух многоуровневых развязок:
одна с западной стороны нового планировочного района на пересечении трассы "Астана – Павлодар" и существующей магистрали, ведущей в город;
вторая по улице Омская с правой стороны от существующего железнодорожного вокзала.
Главной дорогой нового жилого массива станет магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением, которая возьмет свое начало от существующей улицы "Энергетиктер", огибая озеро Ащиколь с восточной стороны, и соединит данный район с трассой "Астана – Павлодар". Протяженность новой магистрали составит 6,6 километра, ширина в красных линиях – 60 метров. Расстояние между озером и магистралью, в среднем, составит 500 метров. В этом промежутке Генеральным планом предлагается разместить парковую зону. Магистраль на этом участке требуется поднять на 50 – 100 сантиметров, чтобы создать защиту от подтопления нового района.
Общая протяженность магистральной улично-дорожной сети составит 86,9 км.
На 1-м этапе Генерального плана планируемая протяженность магистральной улично-дорожной сети увеличится до 107,8 км, на расчетный срок – 136,18 км.
Общая протяженность магистральных улиц общегородского значения составляет 65,6 км, на расчетный срок – 74,5 км.
Магистрали районного значения имеют общую протяженность 12,3 км, на расчетный срок – 52,7 км.
Генеральным планом предлагаются дальнейшее развитие связанной улично-дорожной сети с учетом обеспечения транспортной доступности новых районов и завершение строительства объезда города Экибастуза.
Пассажирский транспорт.
Пассажирские перевозки осуществляются городским общественным транспортом (автобусы), такси и индивидуальным легковым транспортом.
Протяженность маршрутной сети общественного транспорта в городе Экибастузе составляет 75,3 км или 2,30 км/км2. Низкая плотность маршрутной сети обусловлена большим количеством частной малоэтажной застройки, значительными площадями промышленного производства. Годовой пассажиропоток составляет около 30 миллионов человек. На проектный срок ожидается пассажиропоток до 94 миллионов человек.
Предложена организация транспортно-пересадочных узлов на пересечении транспортных коридоров с большими пассажиропотоками для удобства пассажиров.
В городе существует проблема с обустройством конечных остановочных пунктов для стоянки автобусов и отдыха водителей.
Рекомендуется обустройство остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования как минимум посадочными площадками требуемой протяженности, сопутствующим оборудованием (навесы, скамейки, павильоны и другие) и табло с информацией для пассажиров.
Легковой транспорт.
На расчетный срок прогнозируется рост городского автомобильного транспорта в 1,3 раза с учетом нормативной обеспеченности населения. В настоящее время места постоянного хранения автотранспорта составляют гаражи-боксы, платные охраняемые автостоянки и приусадебные участки.
В новой застройке города рекомендуется предусматривать открытые парковочные места и подземные паркинги.
Для улучшения состояния воздушного бассейна города Генеральным планом предлагается рассмотреть вопрос о переводе части автотранспорта организаций и предприятий с заправки бензиновым топливом на газовое.
За расчетным сроком по мере реализации основных планировочных решений предложено строительство канатной линии в рекреационных зонах.
Город Экибастуз связан сетью междугородных маршрутов с городами и многими населенными пунктами внутри Павлодарской области и за еҰ пределами.
В перспективе Генеральным планом предлагается организовать новый автовокзал с пропускной способностью 4 тыс. пассажиров в сутки на свободной от застройки территории, слева по улице имени М. Жусупа. Вместимость зала ожидания составит 250 пассажиров.
Глава 9. Инженерная инфраструктура
Параграф 1. Водоснабжение
Источником водоснабжения являются поверхностные воды реки Иртыш, поступающие по каналу имени К. Сатпаева (канал Иртыш – Караганда).
Проектные решения по части водоснабжения города Экибастуза предусматривают следующее:
На 1-ю очередь строительства (2028 год):
реконструкцию водопроводных сетей диаметром 826-420 мм; протяженность составит 11,0 км;
реконструкцию водозаборных и очистных водопроводных сооружений;
строительство водопроводных сетей диаметром 200-420 мм, протяженность составит 116 км;
организацию мониторинга качества питьевой воды, подаваемой населению;
внедрение измерительных приборов, приборов контроля на водопроводных сетях и приборов учета воды в домах;
устройство пожарных гидрантов при строительстве и ремонте водопроводов.
На расчетный срок (2035 год):
строительство водопроводных сетей диаметром 200-420 мм, протяженность составит 122 км;
увеличение производительности водозаборных и очистных сооружений;
реконструкцию водозаборных и очистных водопроводных сооружений;
реконструкцию существующих трубопроводов;
организацию мониторинга качества питьевой воды, подаваемой населению;
внедрение измерительных приборов, приборов контроля на водопроводных сетях и приборов учета воды в домах;
устройство пожарных гидрантов при строительстве и ремонте водопроводов.
Ориентировочная протяженность проектируемых магистральных водопроводных сетей (с учетом существующих сетей) на расчетный срок составит 778,8 км, в том числе на 1-ю очередь строительства – 658,8 км. Диаметр водопроводных сетей составит в пределах 110-1020 мм.
Параграф 2. Водоотведение
Протяженность проектируемых магистральных канализационных сетей диаметром 200-600 мм на расчетный срок (2035 год) ориентировочно составит 188,0 км, в том числе на 1-ю очередь строительства (2028 год) – 98,0 км.
К 2035 году на магистральных канализационных сетях дополнительно требуется строительство канализационных насосных станций в количестве 3 единиц.
Развитие систем водоотведения в рамках Генерального плана предусматривает:
На 1-ю очередь строительства (2028 год):
строительство канализационных сетей диаметром 200-800 мм, протяженностью 98 км, в том числе: 78 км самотечная, 20 км напорная;
строительство канализационных насосных станций – 3 единицы;
реконструкцию канализационных очистных сооружений с внедрением современных технологий очистки сточных вод и обработки осадка;
проведение мониторинга очистки сточных вод;
утилизацию осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод;
осуществление доступа к централизованному водоотведению – 95 %.
На расчетный срок (2035 год):
строительство канализационных сетей диаметром 200-600 мм, протяженностью 90 км;
реконструкцию канализационных насосных станций – 7 единиц;
проведение мониторинга очистки сточных вод;
утилизацию осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод;
осуществление доступа к централизованному водоотведению – 100 %.
Параграф 3. Теплоснабжение
Существующая схема тепловых сетей от Экибастузской теплоэлектроцентрали – водяная, двухтрубная тупиковая с совместной подачей тепловой энергии на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. Система теплоснабжения – закрытая.
Развитие системы централизованного теплоснабжения города Экибастуза предусматривает проведение модернизации и реконструкции Экибастузской теплоэлектроцентрали и тепловых сетей, в том числе:
сохранение действующей Экибастузской теплоэлектроцентрали как базового теплоисточника города на основе комбинированного производства тепла и электроэнергии с проведением необходимых мероприятий для поддержания тепловой мощности, поэтапной реконструкцией и модернизацией станции в период до расчетного срока и сохранением существующей тепловой мощности (Экибастузская теплоэнергоцентраль должна реконструироваться с полным замещением физически изношенного и морально устаревшего энергетического оборудования на новое с применением современных технологий);
реконструкцию и модернизацию магистральных и распределительных тепловых сетей в соответствии с выполненным технико-экономическим обоснованием;
прирост тепловых нагрузок существующей и вновь возводимой за счет сноса ветхого жилья многоэтажной жилой и общественной застройки, промышленного сектора и предприятий малого и среднего бизнеса, которые в данный момент используют автономные отопительные системы, необходимо переустроить с увеличением пропускной способности основных тепломагистралей города от Экибастузской теплоэлектроцентрали.
В северо-западной части города необходимы переустройство с увеличением пропускной способности тепломагистралей по улице "Энергетиктер" и проспекту Абая, строительство новых магистралей в продолжении, переустроенных до границ новой застройки, а также строительство основных тепломагистралей в центре тепловых нагрузок вновь возводимой застройки жилищно-коммунального сектора.
По тепловым сетям города Экибастуза на первую очередь строительства (2028 год) предусмотрены:
строительство тепломагистрали "ТМ-I 2Ду1020 мм" протяженностью 1314 м от центральной тепловой распределительной подстанции до пересечения проспекта Абая с улицей М. Жусупа;
строительство тепломагистрали "ТМ-VIII 2Ду600 мм" протяженностью 1094 м от пересечения улиц М. Ауэзова и Абая до улицы М. Пшембаева;
строительство тепломагистрали "ТМ-14/1 2Ду500 мм" протяженностью 2582 м;
строительство тепломагистрали "ТМ-V 2Ду700 мм" протяженностью 1812 м по проспекту Абая от пересечения с улицей Б. Сутжанова до пересечения с улицей М. Ауэзова;
строительство подкачивающе-откачивающей насосной станции прямой и обратной воды.
Развитие тепловых сетей к расчетному сроку (2035 год) предусматривает:
передачу тепла в районы старой и новой многоэтажной застройки, рассредоточенной по территории Центрального района, которую планируется осуществлять от городских магистральных и распределительных сетей, которые необходимо полностью заменить в связи с их износом с одновременным (при необходимости) увеличением их диаметра;
строительство тепловых сетей проводить с использованием подземного способа прокладки с применением предизолированных труб заводского изготовления с изолирующим слоем из жесткого пенополиуретана и внешней защитной оболочкой из плотного полиэтилена низкого давления;
для теплоснабжения новой малоэтажной (усадебной, коттеджной) застройки целесообразно использование отопительных систем с применением современного теплогенератора в качестве отопительного котла.
Параграф 4. Электроснабжение
Генеральным планом предусмотрено максимальное сохранение существующей системы электроснабжения города Экибастуза с последующей ее модернизацией по проектным периодам, а также с учетом года ввода в эксплуатацию и процента износа подстанции (с резервом мощности), электросетей, распределительных пунктов и контейнерных трансформаторных подстанций
Нагрузка потребителей коммунально-бытового сектора, объединяющего жилые дома, объекты обслуживания населения местного значения, наружное освещение, пропорциональна количеству площади помещений и практически может считаться равномерно распределенной в пределах района с одинаковой плотностью жилого фонда.
Для перспективного территориального развития города необходимо строительство новых распределительных электрических сетей с точками подключения к электрическим сетям через подстанции филиала "СМЭС", АО "KEGOC", ТОО "Экибастузтеплоэнерго", АО "Павлодарэнерго".
Генеральным планом предусмотрено строительство новой электроподстанции 500/220/10 кВ с подсоединением к подстанции "Экибастузская". Электроснабжение потребителей данной площадки намечается осуществлять от подстанции 110/10 кВ "Новая", запитанной по двухцепной воздушной линии электропередачи 110 кВ от подстанции 220/110/35 кВ "Экибастузская".
Параграф 5. Газоснабжение
В настоящее время население города Экибастуза использует сжиженный газ, доставляемый с Павлодарского нефтеперерабатывающего завода. Расчетный суммарный расход сжиженного газа различными категориями потребителей составит:
на период первой очереди (2028 год) – 5300 тонн/год;
на период расчетного срока (2035 год) – 7000 тонн/год.
Генеральным планом сохраняется на весь проектный период система обеспечения сжиженным газом жителей усадебной застройки при условии решения организационных и экономических вопросов управления городским газовым хозяйством.
В Генеральном плане предложена система распределения газа на расчетный срок (2035 год) при условии подведения природного газа с магистрального газопровода "Сары Арка".
В разработанной схеме газификации к Генеральному плану приложены два варианта размещения автоматизированных газораспределительных станций для города Экибастуза: один – из города Павлодара, второй – со стороны города Ерейментау, функционально равнозначных.
Параграф 6. Телекоммуникации и связь
На основании анализа современного обеспечения телефонной связью жителей города телефонная плотность на период первой очереди строительства принимается порядка 32 телефонов на 100 человек.
Емкость городской телефонной сети города Экибастуза составит на период первой очереди строительства (2028 год) – 45800 номеров, на период расчетного срока (2035 год) – 62500 номеров.
На период расчетного срока емкость существующих автоматизированных телефонных станций составит: на "АТС-8" – 6000 номеров, на "АТС-9" – 5000 номеров.
Увеличение емкости городской телефонной сети до расчетных величин намечается как за счет модернизации действующих автоматизированных телефонных станций, так и за счет строительства новых.
Генеральным планом отмечается необходимость на всех стадиях строительства производить реконструкцию линейных сооружений, включающую в себя:
строительство оптоволоконной сети для организации межстанционных связей между цифровыми автоматизированными телефонными станциями, с применением оборудования стандарта SDH (синхронно-цифровая иерархия, позволяющая передавать гораздо большие потоки информации по сравнению с действующими системами передач);
поэтапное строительство абонентской сети с применением оптоволоконных кабелей;
строительство телефонной канализации в направлении районов нового жилищно-гражданского строительства;
поэтапную перекладку существующих воздушных линий связи в телефонную кабельную канализацию.
Глава 10. Инженерная подготовка и защита территорий
Инженерная подготовка города, расположенного в зоне возможного воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляет собой комплекс мероприятий и сооружений, необходимых для создания благоприятных условий обеспечения защиты, жизнедеятельности, комфортного проживания населения и устойчивого функционирования инженерных сетей.
Инженерная подготовка территории, разработанная Генеральным планом, включает следующие мероприятия:
вертикальную планировку территории;
организацию поверхностного стока;
организацию полива зеленых насаждений;
защиту территории от подтопления грунтовыми водами;
защиту территории от затопления.
Генеральным планом предлагаются сбор и отвод ливневых вод выполнить отдельной сетью до насосных станций, затем совместно напорным трубопроводом до проектируемых очистных сооружений, предварительно располагаемых вблизи существующих канализационных очистных сооружений.
После очистки стоки сбрасываются самотеком по каналу в озера Атыгай и Сарыапан, далее – в озеро Кудаколь и используются для полива зеленых насаждений и дорог города.
В данном Генеральном плане озеро Ащиколь предполагается использовать как рекреационную зону, в связи с чем к 2028 году необходимо выполнить очистку озера и документально выполнить вывод из состояния накопителя, затем назначить водоохранную зону и полосу.
Объем воды в озере пополняется за счет питания подземными водами. Исключается сброс условно чистых вод в озеро Ащиколь после очистных сооружений.
Развитие систем ливневой канализации предусматривает:
На 1-ю очередь строительства (2028 год):
строительство ливневых сетей диаметром 200-1000 мм, протяженностью 33 км, в том числе: 7 км – напорная, 26 км – самотечная;
проектирование и строительство очистных сооружений для совместной очистки с дренажными стоками с внедрением современных технологий очистки сточных вод и обработки осадка;
проведение мониторинга очистки сточных вод;
утилизацию осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод.
На расчетный срок (2035 год):
строительство ливневых сетей диаметром 200-1000 мм, протяженностью 63 км, в том числе: 9 км – напорная, 21 км – самотечная;
проведение мониторинга очистки сточных вод;
утилизацию осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод.
Развитие систем дренажной канализации предусматривает:
На 1-ю очередь строительства (2028 год):
строительство дренажных сетей диаметром 200-500 мм, протяженностью 23 км (самотечная);
строительство дренажных насосных станций – 5 единиц;
проектирование и строительство очистных сооружений для совместной очистки с ливневыми стоками с внедрением современных технологий очистки сточных вод и обработки осадка;
проведение мониторинга очистки сточных вод;
утилизацию осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод.
На расчетный срок (2035 год):
строительство дренажных сетей диаметром 200-700 мм, протяженностью 32 км;
строительство дренажной насосной станции – 1 единица;
реконструкцию существующей дренажной насосной станции – 1 единица;
проведение мониторинга очистки сточных вод;
утилизацию осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод;
осуществление доступа к централизованному водоотведению – 100 %.
Глава 11. Охрана окружающей среды
В городе Экибастузе в экологическом плане 2 проблемы:
1) загрязнение подземных вод;
2) загрязнение воздушного бассейна (от накопителей, породоотвалов и дымовых выбросов государственных районных электростанций): ТОО "Экибастузская ГРЭС-1 им. Б. Нуржанова" и АО "Станция Экибастузская ГРЭС-2".
Предотвращение и устранение вредного воздействия грунтовых вод необходимо обеспечить за счет выполнения комплекса следующих мероприятий:
реконструкция и прочистка существующей дренажной сети;
строительство комплексной дренажной системы на территории города;
выполнение мероприятий по сбору и отводу поверхностных ливневых и талых вод с городской территории;
расчистка нагорной канавы; прочистка существующих и строительство новых водовыпусков через полотно шоссейных автодорог и железнодорожных магистралей;
разработка и выполнение предупредительных мероприятий по защите территории от подтопления.
Для снижения вредного воздействия выбросов в воздушную среду предусматриваются следующие мероприятия:
реконструкция и модернизация теплоэлектроцентрали на первую очередь реализации Генерального плана;
реконструкция и модернизация магистральных и распределительных тепловых сетей;
строительство энергоблока № 3 АО "Станция Экибастузская ГРЭС-2";
восстановление энергоблока № 1 ТОО "Экибастузская ГРЭС-1 им. Б. Нуржанова" на первую очередь;
улучшение качества бензина и переход на стандарт Евро-5;
обеспечение жесткого контроля за реализацией мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ, предусмотренных в проектах предельно допустимых выбросов предприятий;
в целях снижения загрязнения атмосферы выбросами от теплоисточников использование нетрадиционных видов энергии, прежде всего солнечной, в районах малоэтажной застройки;
вынос существующей жилой застройки и озеленение данной территории, попадающей в санитарно-защитную зону ТОО "Экибастузтеплоэнерго", в связи с расположением в санитарно-защитной зоне автозаправочной станции ТОО "Нефтебаза Экибастуз", который предусмотрен на территорию, расположенную при въезде в город в восточном направлении, где соединяется старая часть города с новой частью;
Генеральным планом предлагаются максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, их реконструкция, а также создание новых насаждений, организация которых обусловлена проектными решениями Генерального плана.
Для снижения воздействия на почвенный покров предусмотрены:
установка мусорных контейнеров для раздельного сбора отходов;
ежедневный вывоз твердых бытовых отходов;
оснащение автотранспортом для вывоза отходов с территории города.
Глава 12. Основные технико-экономические показатели Генерального плана
Приложение к Генеральному плану города Экибастуза Павлодарской области (включая основные положения) |
Генеральный план (основной чертеж)